The banner saga 2 как играть советы. Сотни безоружных крестьян перестали быть обузой, только умеющей гибнуть и сжирать все припасы

Если бы Kickstarter не было, его стоило бы придумать хотя бы для того, чтобы свет увидела The Banner Saga, одна из самых неординарных тактических RPG последнего времени. В игре было прекрасно все — визуальный стиль, нарратив, звуковое сопровождение, и лишь некоторое однообразие сражений немного портило общую картину. Что ж, Stoic явно выучили свой урок — продолжение вышло просто отличным.

The Banner Saga 2, как никакая другая игра, умеет вызывать ощущение мгновенного сожаления. Зачастую последствия ваших решений становятся видны сразу же, вызывая желание загрузиться с контрольной точки, хотя не факт, что получится добиться лучшего результата, ведь предсказать, чем обернется другое решение, не возьмется никто. Урок о том, что невозможно спасти всех, усваивается с большим трудом: слишком уж мы привыкли к ванильным ролевым играм последнего времени.





Суровая правда The Banner Saga 2 заключается в том, что мир стоит на краю гибели. Буквально. Солнце остановилось, боги отвернулись от своих созданий или умерли, а гигантский змей, который поглотит все живое, не грозит откуда-то издалека, он уже здесь — пожирает землю под ногами, и с каждым днем его пасть все шире. С востока надвигается тьма, и каменные дрэджи, главная страшилка первой части, на деле оказываются таким же спасающимся от гибели народом, как люди и варлы.





Окружающие воспринимают ситуацию по-разному. Одни пытаются скрыться от апокалипсиса за высокими стенами, ожидая, что он обойдет их стороной, другие, как и ваш караван, бегут на запад, надеясь на то, что кто-то каким-то образом сможет положить конец происходящему. Люди помогают другим или грабят встреченных на пути, пытаясь продлить собственное существование, сражаются за власть и ищут лидера, который сможет придать какой-то смысл последним дням жизни на этой земле, действуют или пассивно ждут своей участи.









Причем караванов в игре два — клан беженцев, с которым нас познакомили в оригинальной The Banner Saga, и группа наемников Воронов, отколовшаяся от него практически в самом начале сиквела. Лидеры групп кардинально отличаются друг от друга – там, где предводитель людей проявляет выдержку и сострадание, могучий варл Болверк с легкостью впадает в состояние берсерка и калечит не только врагов, но и попавших под горячую руку союзников. Прописаны персонажи на этот раз не в пример глубже, и тем удивительней наблюдать за тем, как наивная Алетт (у меня именно она переняла знамя из рук погибшего отца) превращается в закаленного боями предводителя клана, способного принимать жесткие решения, а кровожадный главарь наемников, изготовивший рукоятки своих топоров из собственных рогов, начинает проявлять милосердие. Разумеется, происходящие с персонажами трансформации напрямую зависят от решений, принятых игроком, и никто не мешает вам превратить Воронов в грозное войско, силой присваивающее все, что плохо лежит, а клан беженцев — в раздираемое противоречиями сборище, возглавляемое деревенской простушкой. Или наоборот.





Геймплейно The Banner Saga 2 во всем повторяет первую часть. Здесь все тот же разделенный на три составляющие игровой процесс — режим путешествия, текстовая адвенчура, выполненная в виде визуальной новеллы, и пошаговые бои. Что характерно, по каждому из этих пунктов Stoic превзошли сами себя. Локации невероятно красивы, а меланхоличные композиции Остина Уинтори надолго пропишутся в вашем плейлисте; на фоне лихих поворотов сюжета прямолинейная история предыдущей игры смотрится уж слишком незатейливой, а сражения стали не в пример разнообразней.





Во-первых, в The Banner Saga 2 стало больше героев, а сами они получили возможность изучать особые таланты, прокачав до максимума ту или иную характеристику. Во-вторых, добавились новые классы вроде скальда, способного деморализовать противника и восстановить силу воли союзникам, или следопыта, исчезающего из поля зрения врага только для того, чтобы на следующем ходу ликвидировать противника одним точным ударом. Новая раса кентавров добавляет в игру чрезвычайно мощных, при грамотном использовании, воинов, специализирующихся на быстрых атаках ближнего боя с последующим отступлением на безопасное расстояние или метании отравленных дротиков.





Знакомиться с возможностями новых бойцов теперь можно не только на поле боя, но и во время тренировочных миссий, доступных во время привала, причем они часто бывают сложнее обычных боев, поскольку для победы требуют выполнения целого ряда условий. Награда, впрочем, стоит затраченного времени — очков славы, полученных за прохождение такой миссии, хватит для того, чтобы поднять лишний уровень персонажу или запастись едой на несколько дней.





Кстати, несмотря на то что The Banner Saga 2 стала намного мрачнее и трагичней предшественницы, проблем с пропитанием больше нет. Члены клана активней занимаются охотой, собирательством и фуражированием, очки славы выдаются чаще, так что шансы потерять кого-то из-за голода во время длительных переходов между поселениями не так велики.

Первый запуск сопровождается легким конфузом: ничто, кроме двойки в названии, не намекает на тот факт, что с момента выхода первой части прошло больше двух лет. Ни на йоту не изменившийся визуальный стиль, идентичная пошаговая боевка, все те же караванные дилеммы и диалоги. Напрашивается разумный вопрос: почему не перешли на эпизодическую систему, как поступили с ? В конце концов, сюжетная динамика первой части сильно проседала – попкорн остывал еще до завершения экспозиции.

Ответ прост: вторая часть Саги себе такого не позволяет. Если у вас были сомнения на этот счет, то не бойтесь: люди в белых халатах поговаривают, что алхимикам из Stoic удалось сделать невозможное – открыть формулу идеального сиквела.

Не размениваясь на предисловие.

Повествование обеих частей неразрывно связано. The Banner Saga 2 открывается сразу восьмой главой: Громобой повержен, корабли достроены, и герои берут курс на людскую столицу Арберранг, надеясь найти там спасение от наступающей по их пятам Тьмы. Ознакомление с первой частью Саги категорически рекомендуется – полторы минуты ролика, резюмирующего события , явно не хватает.

Предисловие в триквеле, скорее всего, не будет столь же лаконичным: повествование в The Banner Saga 2 стало значительно плотнее и насыщеннее на события, а продолжительность игры не изменилась. Тьма уже не просто мелькает где-то на горизонте – она близко и грозится настигнуть вас в любой момент. Напряжение нарастает, а вместе с ним накапливаются проблемы. Расовые противоречия не утихают, случайный попутчик может в любой момент вас обокрасть, а промедление в пути – обернуться жертвами. Эпоха изобилия уже в прошлом – если не пренебрегать прокачкой бойцов, рискуете остаться без провианта. Впрочем, всегда есть другой выход: поставить ваши личные интересы выше интересов общества, не принимать в караван голодные рты и резать глотки всем, кто отказывается выдать свою пожитки добровольно. И разработчики подталкивают вас к этому.

Суровый и жестокий варл на сантименты размениваться не привык. Фокус повествования по-прежнему перемещается между двумя караванами, и будет спойлером сказать, при каких обстоятельствах появляется второй. Важно другое: лидером этого каравана становится наемник Больверк, суровый и жестокий варл, которому предстоит стать вашим альтер-эго. Больверк на сантименты размениваться не привык, и если вы не будете отыгрывать персонажа, то другие герои непременно отметят странности в вашем поведении. Даже в бою этот безумец всегда наносит два последовательных удара: один по цели, другой – по тому, кто под руку попадется.


Индивидуальная боевая фишка свойственна не ему одному: количество классов существенно выросло, а с ним и вариация тактик. Выстроить непробиваемую стену из варлов и пожинать плоды собственной гениальности теперь не выйдет – на аренах появилось множество (иногда разрушаемых) препятствий, вынуждающих вас экспериментировать с составом бойцов. Да и разнообразие недоброжелателей прибавилось: бесконечные волны драгов часто сменяются стычками с разбойниками, особыми противниками и представителями расы horseborn, название которой Google Translate перевел бы как конерожденные, если б умел это делать. В грядущей локализации, скорее всего, стоит ждать «кентавров», но такой перевод без злого умысла отсылает к древнегреческой мифологии, когда Сага вдохновлена скандинавской.

Математичность сражений разбавили корейскими сюрпризами. Кровью и потом заработанные в предыдущей части предметы выдаются в полном комплекте, вместе с уровнями персонажей и прокачанными навыками. При отсутствии сохранений игра позволит вам выбрать сюжетный рут. Если какого-то персонажа вы намеренно игнорировали, его уровень все равно поднимется хотя бы до троечки. Математичность сражений разбавили корейскими сюрпризами: так, максимально вкачанный параметр силы можно дополнить модификатором, повышающим вероятность критического попадания. Слава Матери-ткачихе, элемент неожиданности скорее дополняет тактику, нежели вредит ей.


Отныне сражения переплетены с сюжетом, который наконец-то выбрался за пределы диалогов и текстовых квестов. Многие значимые события происходят прямо во время боя и ставят перед игроком вшитые в контекст задачи: в безвыходной ситуации вам предложат не биться с драгами до потери пульса, а расчистить путь к отступлению. Иногда принятое в диалоговом окне решение влияет на условия боя: два раза подумайте, прежде чем заткнуть горло Певцу камня.

«Беда всего мира происходит из мелочи»

Возможно, это нововведение не кажется весомым, но с его помощью Stoic на шаг ближе подобрались к решению серьезной проблемы первой части: разрозненности всех элементов игры. Пошаговые сражения в ней жили своей жизнью, и чаще всего начинались одинаковой диалоговой вставкой, которая осведомляла вас о состоянии собственного войска и предоставляла выбрать стратегию. Она вроде как должна была побуждать собирать армию и поддерживать ее настрой, но на деле нападения драгов быстро становились рутиной. События в текстовых квестах создавали заветное ощущение живости окружающего мира, но многие моральные дилеммы имели предсказуемое решение, влияющее только на число ресурсов в верхней части экрана. Даже визуальный стиль никак не реагировал на происходящее в диалогах: в тексте герои то рыдали в три ручья, то криками выпускали свой гнев, но их анимированное изображение всегда оставалось эмоционально статичным. Да и важные моменты порою освещались лишь в тексте: одно дело описать детей драгов, другое – дать игроку их увидеть.



Будь у Алетты Инстаграм, подписчикам пришлось бы ежедневно наблюдать
это волшебное выражение лица.

Вторая часть в этом плане существенно усовершенствовалась: текстовые квесты еще не проникли в сражения, но сильнее зависят от происходящего вокруг и на это происходящее влияют. Дилеммы стали сложнее – те же попутчики охотнее вас предают и обкрадывают, а невмешательство в чужие дела часто позволяет избежать очередного побоища. Диссонанса между текстом и рисунком Stoic постоянно пытаются избежать, а если совсем не получается – добавляют полноценную анимированную вставку. Художники не подвели: задники в The Banner Saga 2 запоминаются гораздо лучше – в этот раз караванам прописали довольно экзотический маршрут.

The Banner Saga 2 дает понять, что мужи из Stoic не только свои сильные стороны показать могут, но и ошибки исправить, аудиторию выслушав. Взирая на финальные титры, по виду и не скажешь, что студия-разработчик насчитывает (за вычетом сотрудников «со стороны») всего трех человек, которые когда-то в над корпели. И диво смотреть, как они прежней своей матери-кормилице вызов бросают, да на ее же поприще сюжетно-ориентированных игр. И даже, прости Андрасте, уделывают ее!

На ваше прохождение Banner Saga 2 будет ощутимо влиять выбор, сделанный в самом начале игры: вам предложат два персонажа, у каждого из которых имеются свои индивидуальные особенности. Так, Rook очень хорош в бою как на ближней, так и на дальней дистанции, в то время как Alette берет не боевой мощью, а высокой скоростью, маневренностью и способностью наносить ущерб сразу нескольким врагам. То есть стиль вашей игры предопределит этот выбор, а вот остальное все развитие сюжета будет одинаковы.

Сделав выбор, начинаем уже непосредственно прохождение Баннер Сага 2, которые буквально стартует с места в карьер: вас сходу бросают в бой, пусть и обучающий. Он в целом достаточно простой и призван прежде всего позволить вам освоить здешнюю игровую механику, где вы управляете выбранным персонажем и двумя варлами. Когда сражение завершится вашей победой, общаемся со спасенным бардом, где вам хоть и дадут выбирать между разными репликами, но при этом эти самые реплики имеют чисто информативный характер, а также сформирует характер протагониста.

Далее мы окажемся в режиме каравана и последующего диалога с Ubin, вам предложат приобрести провизию, что таки стоит сделать, после чего по желанию купите на рынке всяческие другие полезные предметы, но пока что они не нужны, да и со средствами у вас вряд ли на старте игры все так радужно. Ключевой момент, который стоит учитывать перед покупкой вещи - это факт, что не любым купленным предметом вы сможете воспользоваться, этот предмет доступен только персонажу соответствующему ему уровня.

Ну а далее прохождение Баннер Сага 2 продолжится тем, что вы сможете поговорить с другими персонажами, что мы и советуем сделать, изучая тем самым других героев. Отметим также важность отдыха, что позволит восстановить здоровье пострадавших в ходе сражений воинов, а еще повышает их боевой дух и мораль, что также немаловажно. Когда закончите со всеми своими делами здесь, нажимайте на причал в правом углу снизу экрана, там пообщайтесь с Hakon, вслед за чем наш караван отправится в непростую дорогу.

Побеседовав со всеми участниками своего каравана, пройдите чуток вниз, где Mogun спросит о телеге, которую необходимо утопить. Отвечая слишком резко, вы рискуете нарваться на агрессию по отношению к себе, что хоть и не большая проблема, но лишняя. Лучше отвечать нейтрально. Пройдя еще дальше, к вам обратится Oli с просьбой посодействовать в сражении драгами. Приняв эту просьбу, вы в перспективе сможете обзавестись помощью Oli как дополнительным персонажем, что в целом упростит прохождение Banner Saga 2, так как вдвоем разделываться со врагами будет проще.

Перед началом игры, вам дается выбор персонажей, за которых вы можете играть. Всего их два:

Rook – опытный охотник, который потерял свою дочь, но все еще продолжающий идти. Отличный боец на ближней и дальней дистанции.
Alette – молодая охотница, которая многому научилась у покойного отца и теперь она продолжит его путь. Она ловкая и маневренная, способна поражать несколько противников.

Относительно первой части The Banner Saga 2 имеет небольшие отличия: улучшенные игровые механики, больше вариативности в боях, новые персонажи, враги и классы. Новая игра начинается с обучающего боя, где вас знакомят с уже знакомой механикой боя, но изменение в ней все же присутствуют (например, появление преград). Учебный бой достаточно легкий, у вас под контролем будет двое варлов и выбранный ранее персонаж.

После победы последует диалог с бардом, которого вы спасли. В диалоге вам будет предложены варианты ответов, они несут лишь информативный характер и возможность формирования характера главного героя. После заставки вы перейдете в режим каравана, откроется диалог с Ubin . Он предложит вам купить еды, это и следует сделать. После закрытия диалога, нажмите на рынок и купите припасы, цена на них вполне хорошая, 5 пайков за единицу славы. Также, на рынке можно приобрести различные предметы, но они сейчас вам не понадобятся. Не забывайте и о том, что предмет может использовать только герой соответствующего уровня. После покупки пайков, вам станут доступны разговоры с Oddleif , Bolverk и другими. Не ленитесь и поговорите со всеми, это поможет лучше узнать всех героев. Не забывайте отдыхать, отдыхая вы восстанавливаете раненых бойцов, повышаете боевой дух и мораль. Закончив с разговорами нажмите на причал в нижнем правом углу, здесь вам предстоит поговорить с Hakon , а после ваш караван отправится в путь.

Глава девятая

Bolverk и его воины покинули Boersgard вместе с караваном Rook , но следовать вместе с ним до Arberrang , он не собирался. В Ормсдалре он решил отделиться, прихватив часть припасов, и впал в ярость берсерка, когда Hakon начал угрожать ему. Yrsa успокоила разъяренного берсерка при помощи огня.
В девятой главе Bolverk все равно увел свой караван – с этого и начинается глава. В этот раз вы будете управлять Bolverk. Он направился со своими бойцами в сторону Bindal , рассчитывая найти там дело для своих людей, к тому же Juno дала ему заказ на утопление в реке огромной закрытой повозки, содержимое которой неизвестно.

Поговорив со всеми членами каравана и пройдя обучения боя, можете отправляться в путь.
Отряд:

  • Bolverk – берсеркер, очень сильный воин который может ударить дважды, но контролировать второй удар нельзя и вы можете попасть по своим.
  • Folka воительница, хороша в обороне и в наступлении.
  • Sparr – странник, может контролировать инициативу в бою.
  • Также у вас могут быть некоторые персонажи из , но это зависит от ваших сохранений.

Случайные события


Случай 1: отсутствие поставок продовольствия

  • Идти на охоту – 3 пайка
  • Bolverk лучший следопыт – 4 славы, 10 пайков и повышение морали
  • Прекратить жаловаться – ничего не произойдет

Случай 2: разведчики обнаружили лагерь

  • Взять припасы и убить, если будут сопротивляется – 5 славы и 10 пайков
  • Убить всех и взять все – 12 пайков
  • Пройти мимо – ничего не произойдет

Случай 3: Oli нашел грибы

  • Они не ядовиты – все равно нужно выбрать
  • Взять грибы – 8 пайков
  • Бросить грибы – снизится мораль

Немного пройдя путь в низ, Mogun спросит о телеге, которую нужно утопить. Если выбирать дерзкие ответы можно нарваться на бой (группа бойцов не слишком сильная, но лучше избежать лишней битвы), поэтому выбирайте нейтральные ответы. Далее по маршруту Oli попросит у вас помощи в битве драгами. Если вы согласитесь помочь, Oli будет у вас как дополнительный персонаж, вместе одолеть врагов будет легче, а после присоединится к каравану. Если вы отклоните просьбу, Oli будет ранен, а вам все равно придется драться с драгами. Продолжай свой путь вы обнаружите деревню. Вы можете продолжать двигаться – начнете терять мораль и боевой дух своего отряда. Или же вы можете атаковать деревню – нужно будет сражаться с лучниками, которые прячутся за баррикадами. Так бой не самый легкий, чтобы победить расположите своих бойцов так, чтобы они могли обойти баррикады. Выиграв бой вы можете завербовать к себе новый бойцов, 10 пайков и улучшенную мораль. Продолжай свой путь вы наткнетесь на Godstone . Sparr начнет рассказывать легенды, что повысит мораль, а далее вам нужно выбрать:

  • Осмотреть место – вы найдете Pipe Plant
  • Осмотреть полученные раны - вы найдете Pipe Plant
  • Заткнуть Sparr – мораль сильно понизится

После этого последует вынужденный лагерь. Через какое-то время вы услышите странные звуки, оказывается рядом ведут пленников. Вы можете выручить пленников, а после дать им еды, или вы можете просто пройти мимо. Далее в своем путешествии вы встретите Bak , у него небольшой отряд который вы можете принять к себе. Или вы можете отказать им, после чего вам придется убить Bak и его отряд, за это вы получите 10 славы. Вскоре после этого вам нужно будет остановиться на ночлег. Ранним утром на ваш лагерь нападут.

Вы потеряете часть людей и придется сражаться с пониженной моралью. Если вы приняли Bak к себе он поможет разобраться с атакующими. Бой представляет собой сражение с отрядом лучников, корорые стоят за бочками. Старайтесь как можно быстрее дойди к лучникам и убить их. Чтобы они нанесли как можно меньше вреда вам. Победив вы получите 15 пайков и 10 славы. В конце вашего пути вы прибудете в Bindal . Здесь вам нужно переговорить с местными и принять несколько не столь важный решения, а после глава завершится.

Глава десятая

В этой главе вы вернетесь к Rook или Alette . Возможно в прошлой главе ваш караван изрядно поредел, не упускайте возможность и займитесь своими войсками. Если в вашем отряде есть Ludin , вы можете поговорить с ним о его отце. Также вы можете поговорить с Eyvind , а если вы играйте за Alette то получите возможность стать Mender (Ткачи или Мастера). Переговорив со всеми отправляйтесь в путь, только не забудьте купить припасы.


Случайные события

Как и раньше в этой главе вас ждут разные случайные события.
Случай 1: группа крестьян и маленькая девочка

  • Дать еды – потеряете 15 пайков, но получите усиление морального духа
  • Спросить почему они здесь – все равно нужно будет выбрать
  • Попросить присоединиться к вам – вы получите в отряд 24 человека
  • Проигнорировать – придется отдать 3 пайка, если спрашивали у них

Случай 2: если вы взяли крестьян к себе, девочка начинает воровать

  • Спросить почему она это делает – потеряете присоединившихся крестьян
  • Выгнать ее – караван покинет она и ее семья
  • Отдать девочку родителям, для наказания– ничего не произойдет

Случай 3: охотники обнаружили следы

  • Пусть охотники идут по следу – ничего не найдут
  • Отправиться на охоту самим – идите на право (последний вариант), получите 5 славы и 25 пайков
  • Не останавливать и идти дальше – ничего не произойдет

Случай 4: игра

  • Продолжать смотреть – мораль улучшится и вы получите 10 славы
  • Сделать ставку на Aleo – настроение улучшится и вы получите 2 славы, если решили уехать

Случай 5 : ведьма

  • Спросить у стражников про ведьму – ведьма докажет, что ее не зря так называют
  • Взять ведьму к себе в караван – это приведет к событию в следующей главе
  • Освободить ведьму, но не брать к себе – позже она вернется и вы потеряете 25 пайков
  • Уйти – мораль снижается

Случай 6 : ваши разведчики чуют слежку

  • Сказать им, чтобы предупредили если что-то увидят – ничего не произойдет
  • Посмотреть самим – ничего не произойдет

Через какое-то время начнется ливень и местность изменилась на скалистые пригорки. Ludin прокомментирует событие, а после чего разведчики найдут какие-то отметены. Вы можете:

  • Отправить разведчиков по отмеченному пути – упадет настроение (там будут могилы)
  • Спросить о другом пути – все равно придется решить
  • Пройти мимо отмеченного пути – мораль снизится

После этого вы встретите Kragsmen . Варианты диалога:

  • Приготовится к бою – бой
  • Пытаться поговорить – это не сработает, но мораль улучшится
  • Отправить Tryggvi – его убьют

Итак, все приводит к бою. Вам предстоит сражаться с небольшим отрядом людей и медведем. Возьмите в бой сильных воинов и первым делом разберитесь с копейщиком, после с щитоносцами и уже в конце с медведем. Бой не слишком сложный, но все же будьте внимательны, не получите много ранений. Закончив сражение, вы отправитесь дальше. На пути у вас станет человек, который потерял сына. Чтобы помочь ему отправляетесь на поиски вместе Iver , таким образом вы спасете мальчика и увеличите боевой дух. Рано или поздно вы разобьете лагерь, чтоб передохнуть. В этот момент, если у вас есть Hogun , вам нужно помочь ему решить: оставаться в караване или уйти. Он послушает вас в любом случае, так что решайте для себе, что с ним делать.

Передохнув, продолжайте свой путь. Совсем скоро вы прийдете к Godstone , Varl ненадолго покинет вас. Здесь вы можете расспросить Aleo о боге, которого он представляет (возможен бой). Здесь вы можете попытаться найти что-нибудь полезное, но эта затея не будет успешной. А если решить отдохнуть здесь, то попадете в засаду и придется отбивать от атакующих. Вашими противниками будут снова отряд людей с медведем, но на этот раз бой будет сложнее. Если вы пренебрегите безопасностью своих людей, вы можете позже об этом сильно пожалеть. После битвы вы встретите кентавров .

Оказавшись в Grundar , у вас будет исследовать эту общину. Здесь вы можете пойти к торговцу и пополнить там припасы, а также обратившись к Scathach вы сможете взять к себе в караван его и двух его собратьев - Ro"Ech и Derdriu . Вскоре вы прибудете в Lundar , сейчас его осаждают кентавры, а с другой стороны нападают драги. Вам нужно решить, что делать первым или разделиться и решить все сразу.

Остановить кентавров сейчас
В этом случае вы можете отправить Oddleif и кентавров на стену, они выживут, но могут быть ранены – так вы минимизируете потере. Бой будет происходить на открытой местности с кентаврами. Они имеют большую мобильность, но все же они не очень сильны в бою. Имеют раздражающую способность – атаковать, убежать. После того, как кентавры будут вынуждены отступить, вы войдете в город, который захвачен драгами. Вам придется сражаться с ними в большом зале. На поле боя будет огонь из которого можно брать угли и кидать их в драгов. Победив вы получите пополнение в свой караван.

Первым делом расправится с драгами
В этом сценарии вы можете отправить Ludin в тыл, но он может погибнуть. Лучше не разделятся и просто принять бой драгов. Это стандартный бой с драгами – стойте свой отряд плотно и используйте дальнобойный персонажей. После вашей победы в город ворвутся кентавры и ваша задача прогнать их. При выборе разделиться или держатся вместе, лучше оставаться вместе. Таким образом вы сохраните важные места города и вам не придется драться.

Вне зависимости от того, кокой путь вы избрали это приведет к концу главы, а в награду вы получите 120 пайков и людей в караван.

Глава одиннадцатая

Вы вернетесь к клану воронов и их предводителю – Bolverk. Если в конце девятой главы вы решили спать на улице, то в это глава начнется с боя проти драг. Он ничем не отличается от предыдущих, но расслабляется не стоит. А если вы оставили Bolverk в городе, то в начале главы вы потеряете девятерых бойцов. Победив вам нужно будет переговорить с ключевыми персонажами вашего отряда. После этого осмотрите дома и сходите на рынок, чтобы пополнить припасы продовольствия. Затем вы отправитесь в шахту. Сразу после входа в пещеру, вам предстоит принять решение:

  • Вернуться назад и посмотреть, что случилось – это привидет к бою с драгами, он будет сложный из-за наличия двух Stonesingers (певцы камня).
  • Вороны наемники, а не добровольцы – все равно придется выбирать
  • Отказаться от возвращения на верх – Gudmundr погибнет

Продолжая свой путь, произойдет вынужденная остановка. Поговорите с Zefr и можете отправляется дальше

Случайные события

Как и раньше в этой главе вас ждут разные случайные события.
Случай 1: разведчик находит золото

  • Угрожать ему – потеряете бойцов в поисках золота
  • Повесить долг на него – мораль снижается
  • Отправить поисковый отряд – потеряете 9 пайков и мораль снизится
  • Двигается дальше – потеряете 3 соплеменников

Случай 2: люди услышали звук воды и хотят найти ее

  • Остановить толпу и отправить разведчиков посмотреть – потеряете 8 людей
  • Пойти впереди всех – потеряете 4 людей и мораль снизится
  • Пусть ищут сами– потеряете 8 людей и мораль снизится
  • Угрожать тем, кто хочет сойти с намеченного пути – боевой дух падает

Случай 3: люди начинаю пропадать и Zefr желает их найти

  • Караван не должен останавливаться – вы никого не найдете
  • Крикнуть в темноту – вы вызовите противников на бой
  • Отправить Zefr на поиски – найдется часть пропавших
  • Согласится помочь – идите в низ по дороге и налево, вы найдете всех

Чтобы успокоится Bolverk решает уснуть, но вскоре просыпается. Разведчики отправляются за водой, и вы теряете 6 людей. Если поручить Folka найти воду, вы получите славу и повысите мораль. Дальше по дороге караван вынужден переходить шаткий мост, которые не предназначен для телег. Если просто попытаться пройти вы потеряете много продовольствия и людей. Но попросив магов укрепить мост все останется целым. Также вы можете решить осторожно переправлять по одной тележке, таким способом вы благополучно перейдете мост и при этом повысите мораль. Через какое-то время вы окажетесь в Godstone. Здесь вы обнаружили какой-то драгоценный камень, можете сказать людям не трогать его и тогда ничего не произойдет. Если вы вырвите камень себе, вы снизите мораль. Просто промолчав в этой ситуации вы получите драгоценный камень Vez"Nan . После этого караван останавливается на привал, а вам же нужно переговорить с Bak, Nikels и Sparr. Отдохнув отправляйтесь в дорогу. Не успев отойти от лагеря, ваши люди обнаружат странные ягоды. Они безвредны, поэтому не выбрасывайте их. В любом случае вы получите 15 пайков и увеличите мораль.

После этого вас ждут сложные битве с драгами. В первой старайтесь первым делом убить одержимых. После этой битвы ваши несколько людей потеряются, не вызывайте панику. И обратитесь Zefr за помощью, к сожалению, она приведет вас с бой, но потери будут минимальными. Независимо от вашего выбора вы столкнетесь с Warped Stoneguards . Они невероятно живучи в бою, используйте трещины на земле. Победив вы наконец выйдите из пещеры и на этом глава закончится.

Глава двенадцатая

В этой главе скажутся события десятой главы. В зависимости от того, что вы решили спасти: рынок, дома, зал – вы получите пайки, бойцов, людей. Оказавшись в Lundar осмотрите город, а после этого отправляйтесь в путь.

Вперди вас ждут случайные события и некоторые могут повторятся из десятой главы.

Случайные события

Случай 1: красивый цветок

  • Осмотреть его – потеряете 20 пайков и мораль снизится
  • Двигаться дальше – потеряете 6 людей

Случай 2: вы заблудили и люди начинают волноваться

  • Пойти налево – потеряете 26 людей из своего отряда
  • Настоять на том, что вы не заблудились – вы потеряете 8 людей и понизите моральный дух.

Случай 3: голубое пламя

  • Присоединится к тем, кто пошел к нему – вы найдете Hunnfang
  • Вернуть ушедших – снизится мораль
  • Продолжать идти – потеряете 23 человека и снизите моральный дух

При достижении Ettingbekr , окажется разграбленная деревня. Вы можете просто пройти мимо или попытаться помочь. Во втором варианте вас ждет битва с кентаврами, и она будет существенно сложнее чем предыдущее. Держите своих бойцов позади, а после попытайтесь задавить Trigecannthae . Победив вы получите 8 славы, а также доступ к городу. Если же вы решили не помогать, то наткнетесь на лесной пожар и вам придется справится с бедствием. Лучше всего сказать всем следовать за вами, в это случае вы поднимите настроение отряду и выберитесь без потерь. Продолжая свой путь вы найдете деревню и вас поприветствует странный человек. Здесь лучше не отдыхать, а приготовится к бою. На вас нападет отряд разбойников с медведем. Во время боя старайтесь держаться подальше от зверя, расправьтесь с ним в конце.

Добравшись к Godstone Ahoy , вы можете осмотреть местность (найдете Brenna"s Lock ), обсудить разломы с Eyvind и Juno или сразу поставить лагерь. После ролика, поговорите с Eyvind и Juno и отправляетесь в путь. Вскоре вы прибудете Fiskivik и глава завершиться. Вас собираются покинуть Iver и Eyvind, вам стоит решить забрать или оставить из предметы.

Глава тринадцатая

Вернувшись к Bolverk вы вступите в бой вместе с Folka. Пусть у вас под контролем очень сильные бойцы, это не повод атаковать не обдуманно. Победив вы вернетесь в лагерь, здесь вам нужно поговорить с Zefr.

А на пути из лагеря Sparr предложит нанять дровосеков, взяв их к себе вы получите 35 бойцов.

Случайные события

Случай 1: странный ребенок

  • Пусть убьют его – потеряете 3 соплеменника
  • Осмотреть ребенка – все равно нужно выбрать
  • Запретить убивать ребенка – настроение улучшится

Случай 2: густой подлесок

  • Прорубить себе путь – вы потеряете пайки и боевой дух
  • Поискать обходной путь – потеряете день, но мораль повысится

Случай 3: разведчики обнаружили яму

  • Осмотреть яму – получите Clasp of Kyn
  • Сказать держаться всем подальше от этого места – ничего не произойдет

Оказавшись в Godstone, передохните и отправляйтесь дальше. Вам сообщат что в Einartoft нужна помощь, согласившись вам придется победить драгов. Бой не будет сложный, за победу вы получите 25 пайков. Через какое-то время в пути, становиться очевидным, что вам нужно избавиться от слабых. Не настаивайте на том, чтобы слабые покинули караван, в противном случае вас покинет Gudmundr. Лучше выбрать другой вариант, в этом случае вы не потеряете важных членов отряда. Вскоре на ваш караван нападут драги, старайтесь сплотить караван и отбить их атаку, так вы получите славу. Последний бой будет немного отличаться, вам нужно расчистить лед.

По прибытию в Old Ford , последую несколько ролик. Здесь к вам могут вернуться ваши товарищи, но это зависит от ваших решений, принятый ранее. Переговорив со своими товарищами, отсмотрите город и приступайте к последней битве в этой главе. Она не слишком сложная, но довольно долгая, будьте осторожны в своей тактике боя.

Глава четырнадцатая

Вернувшись к Rook или Alette, вы начинаете разговор с Hakon, а после переходите в лагерь. Здесь произойдут события, связанные с Rugga, они будет зависеть от принятых ранее ваших решений.

Случайные события

Случай 1: грязная вода, Varl это не нравится

  • Пусть пьют – настроение улучшается
  • Попробовать первым – получите 15 славы и улучшите мораль
  • Прокипятить – ничего не произойдет
  • Пройти мимо – потеряете людей и снизите мораль

Случай 2: день рождение у Varl

  • Отпраздновать – настроение улучшиться, но вы потеряете день
  • Поднять тост – получите 10 славы и улучшите мораль
  • Поздравить, но не останавливаться – мораль снизится

Вскоре после праздника, вам придется сражаться с кентаврами. Это будет сложный бой, берегите тыл, они могут зайти к вам за спину и разбить ваш отряд. После, вы придете в Godstone, здесь могут быть небольшие различия игра за Rook или Alette, но они не существенны. Достигнув Arberrang , ваши люди захотят уйти от вас – попросите их довести караван, так вы получите людей и славу. После этого вам нужно будет попасть внутрь города, все ваши решения в этом диалоге приведут к потере людей. Но если вы поможете Oddleif / Yrsa, начнется бой, после которого вы получите славу. После этого вам нужно будет участвовать в собрании. Переговоры пойдут не слишком гладко и все приведет к тому, что вам нужно будет сражаться с Rugga или королем. Пойдя против короля, вы потеряете большинство союзников и бои будет очень сложными. Так что хорошо обдумайте свое решение и внимательно слушайте своих товарищей. На этом четырнадцатая глава закончится.

Прохождение написано при игре на среднем уровне сложности именно на нем можно комфортно играть начинающему игроку, хотя если Вы пользуетесь данным руководством то можете смело начать и на высоком уровне сложности. На протяжении всей игры Вам придется принимать те или иные решения, о последствиях которых Вы можете лишь догадываться, каждому событию требующему Вашего решения в руководстве дано условное название, после чего подробно описаны последствия от принятого решения. По мере написания прохождения сюжету игры уделялось минимум внимания, чтобы сохранить у игрока интерес к прохождению игры.

Глава 1
Лишь только солнце остановилось

Прибываем в Стрэнд

Сборщик налогов варл Убин прибывает в городок Стрэнд, в городе неспокойно во дворце главы города идет битва, мы врываемся в зал и начинается бой. Первая битва очень простая кроме того снабжена массой подсказок, которые расскажут как правильно действовать в бою. После победы небольшой разговор с главой города в этом диалоге он расскажет нам о том что происходит в городе. После разговора отправляемся на городской рынок в месте с Эйриком (распорядитель города), там у торговца по имени Хадд мы узнаем что Скалфинги укрылись в трактире — Дворянин. В разговоре с торговцем сгодится любой вариант диалога, тот слишком напуган, чтобы соврать.

Бой в Дворянине

Эйрик приводит собой подмогу, по ходу диалога мы можем вообще не участвовать в битве на выбор дается три варианта:

1) «Пора с ним разобраться» (начнется бой).
2) «Вы что, зайдете через парадную дверь?» (начнется бой).
3) «Лучше я здесь подожду» (Эйрик с товарищем сами разберутся со Скалфингами).

Бой в «Дворянине»

Рекомендую выбрать первый или второй вариант, можно получить славу за битву и практика неплохая, против нас будет 10 воинов, в то время как на нашей стороне два варла и два бойца. Кроме славы за победу мы еще и заработаем хорошее отношение к нам Эйрика, который может вновь присоединиться к нам в третьей главе.

Гости

После боя в «Дворянине» мы замечаем корабли приближающиеся к городку, соглашаемся помочь Эйрику задержать гостей и отправляемся на пристань встречать гостей. В город прибыл принц людей Лудин, а с ним в сопровождении довольно большая группа варлов некоторых из которых Убин хорошо знает. После разговора в порту мы можем пообщаться с принцем Лудином и Хаконом, либор сразу покинуть город нажав на — Great Hall. Уходя из города получим +20 славы, либо +5 славы если не приняли участие в битве в трактире «Дворянин».

Ведрефел

Итак Вы присоединились к каравану принца Лудина и направляетесь в столицу варлов Грофхайм, специальные подсказки укажут Вам как управлять караваном и пользоваться картой.

Атака Лудина обречена на поражение.

В Ведрефеле на нас нападут драги, бой будет состоять из двух частей, в первой части боя Лудин нападает на драга и потерпит поражение.

А вот три мощных варла легко разделаются с драгами.

Сразу после того как драг повергнет Лудина на поле выйдут Хакон, Могр и Гуннульф, против столь сильных бойцов всего три драга, очень легкая победа. После боя мы узнаем что погиб Вогнир, а первая глава на этом закончится.

Глава 2
Удар острым клинком

Во второй главе мы переместимся в другую часть карты в городок Скогр, как и в первой главе начнем с боя. Рук вместе с дочерью (Алетта) охотится недалеко от Скогра, охоту прерывают наступающие на город драги. Против одного из них мы и будем сражаться. Главное в этом бою держать Алетту подальше от драга.

Один драг не большая угроза для этой семейки

Провизия

После боя нам нужно бежать в город, но на дороге лежит провизия мы должны принять решение собрать ли её или устремиться в город.

1) Забудь о провизии, давай вернемся в Скогр (мы просто уходим).
2) Если мы поспешим, то сможем собрать провизию, пока не появились новые драги (+15 провизия, нам повезло драги не заметили нас).
3) Ты справишься если подойдут еще драги? (мы просто уходим).

Скогр

По городу уже бродят драги, к нам присоединяется наш друг — варл Айвер и молодой парень Эгиль (если у Вас есть Insane Viking Pack то в этом месте появиться копьеносец Трайггви), перед нами снова выбор, Айвер предлагает отправить Алетту и Эгиля в безопасное место.

1) Иди с Эгилем, Алетта (Алетта и Эгиль уходят).
2) Пусть они дерутся, Айвер (Алетта с Эгилем остаются).

В данном бою мы оставили Алетту с Эгилем и с нами дополнительный персонаж Трайггви.

После диалога начнется бой, если выслать Алетту то против 4-х драгов нас будет всего двое (либо трое с Трайггви).

Смертельная атака драга

Если в прошлом бою не отправить Алетту с Эгилем в тронный зал то в следующем диалоге можно потерять Эгиля.

Айвер предлагает осмотреть ближайшие дома:

1) «Понял»
2) «Может быть, нам стоит пропустить дома»

Если Алетта и Эгиль ушли в безопасное место то любой вариант диалога приведет к осмотру домов после чего мы продолжим двигаться по сюжетной линии.
Если же они с нами то любой вариант приведет к тому что каменный великан заносит огромную палицу над Алеттой, у нас есть три варианта:

1) Крикнуть Алетте (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
2) Выпустить в него стрелу (открывает еще три варианта):
2-1) Хватит думать! Стреляй в драга! (Все живы)
2-2) Крикнуть, чтобы привлечь её внимание (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
2-3) Выстрелить поверх головы драга, чтобы привлечь его внимание (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).
3) Броситься на него с топором (Эгиль погибает в попытке закрыть Алетту от удара).

Как видно из данной ветки диалогов для того,чтобы Эгиль выжил нужно выбирать вначале вариант 2, а потом номер 1.

Тронный зал

Перед заходом в тронный зал можно повысить наших героев в уровне, что и рекомендую сделать. Разговор в тронном зале представляет собой гораздо более сложную цепь событий для удобства ориентирования в этой цепи событий дадим названия диалогам, обозначим их буквами А, Б, В и т.д.

В разговоре с вождем Айвер предлагает покинуть город, данный диалог как видно ничего не решает лишь пересылает нас дальше:

Диалог А:
1) Я доверяю решению Айвера (ведет к диалогу Б).
2) Я не собираюсь принимать это решение (ведет к диалогу Б).
3) Я думаю, что мы можем продержаться (ведет к диалогу Б).

Айвер предлагает отвлечь драгов, а вождь покинуть город как можно быстрее, нам нужно сделать выбор.

Диалог Б:
1) Айвер, это звучит, как самоубийство. Давайте делать то, что говорит вождь (мы покидаем город Айвер руководит отходом, начнется бой, смотрим скриншот, после боя мы перейдем к диалогу Г).

Враги те же расстановка в данном варианте другая.

2) Айвер прав. Я помогу отвлечь их (приводит к диалогу Д).
3) А что, если уходя нам поджечь город? (приводит к диалогу Д)
4) Мы бросаем хранилище? (Ведет к диалогу В).

Айвер настаивает на своем решении отвлечь драгов и мы в последний раз должны решить, что делать:

Диалог В:
1) Давайте убираться отсюда, как предложил вождь (срочно уходим из города, на выходе из тронного зала нас ждет бой, смотрите скриншот, после битвы диалог Г).

Каменный страж и три обычных солдата драга.

2) Айвер обычно знает, о чем говорит. Я присоединяюсь к нему (переходим к диалогу Д).
3) Мы не можем бросить еду (идем спасать запасы провизии, на нас нападают драги, скриншот, переходим к диалогу Е).

Бой в попытке спасти провизию перед уходом из Скогра.

Диалог Г:
Появляется после первого боя с драгами, если мы спешно покидаем город.
1) Помочь воинам (вновь вступаем в бой, смотрите скриншот, по завершении мы уходим из Скогра, +20 слава, вождь Скогра ранен).

Опять каменный страж и три обычных солдата драга.

Если мы попали в диалог Г выбрав вариант 1 в диалоге Б, то состав драгов в бою изменится, скриншот ниже:

Вместо одного стражи и трех солдат, против нас 5 солдат.

2) Постараться удержать всех вместе (уходим из города, +20 слава, вождь погиб в бою, — мораль).

Диалог Д, возникает перед боем, решаем брать ли Алетту с собой:
1) «Хорошо Алетта. Только пообещай слушаться» (начнется бой, как обычно скриншот, +20 славы, после боя узнаем что вождь мертв, а наш караван покинул Скогр).

Действуем по плану Айвера, прикрываем отход горожан.

2) «Не в этот раз. Слишком опасно» (Алетта не принимает участия в бою, как обычно скриншот, +30 славы, после боя узнаем что вождь мертв, а наш караван покинул Скогр).

Отвлекаем драгов на себя и не берем Алетту в бой.

Диалог Е , возникает перед боем:

1) Помочь воинам (начинается бой, скриншот ниже, после боя покидаем город, + 20 слава, вождь ранен).

Ничего сложного, с нашим составом бойцов выиграть довольно просто.

2) Постараться удержать всех вместе (сразу покидаем город, +20 слава, вождь мертв, -мораль).
3) Послать Айвера отбить подводы с провизией (начнется бой, скриншот ниже, после боя мы покинем город, +15 слава, вождь погиб, — мораль, выживет минимальное число людей 213).

Бой довольно прост, ведь нет каменных гигантов.

Кроме того что мы получаем разный бонус в виде славы меняется так же и число покинувших город людей и бойцов, количество людей варьируется от 213 до 308, а бойцов от 35 до 48. Попытка спасти провизию не приносит успеха, больше провизии чем у нас есть мы не получим.
Самый лучший вариант, как мне кажется это в диалоге Б выбирать ответ 2 и снова 2 в следующем диалоге. Это вариант где мы не пускаем Алетту в бой, да бой при этом будет непростой, но тренировка нам не повредит, в итоге мы получим +30 славы, а в живых останется 270 людей и 45 бойцов, что совсем неплохо.

Дорога в Фроствельр

Мы покидаем родной Скогр с тяжелым сердцем, впереди долгий путь в соседний город и судя по всем путь будет нелегкий…

Растянувшийся караван

Наш караван движется очень неравномерно и растянулся длинной колонной, нужно принять какие-то меры.

1) Разбить лагерь, не дожидаясь ночи (+мораль, но теряем время).
2) Снизить скорость, чтобы отставшие нагнали нас (-мораль и потеря времени).
3) Не менять скорость (сразу ничего не произойдет, но потом -2 люди и -мораль).
4) Воодушевить караван речью (+5 слава).

Божий камень Хридвальдир

Тут все просто перед нами лишь два варианта:

1) Осмотреть камень (получим артефакт — Руна Бьяркен).
2) Готовиться идти дальше (просто уходим).

Группа охотников на нашем пути

На пути нам встречается группа людей, они сложили оружие на землю и ждут нашего появления, с их слов они просто охотники которые увидев драгов хотят обезопасить себя и присоединиться к нашему каравану.

1) Разрешить охотникам присоединиться к вам (+12 бойцы, +5 слава, +18 провизия).
2) «Что вы здесь делаете одни?» (оставляет варианты ответа 1 и 3).
3) Отказать и убедиться, что они не последуют за вами (мы просто уходим).

Пьяная драка

Один из участников каравана напился во время стоянки и плеснул медовухой в лицо воину. После небольшой потасовки зачинщика драки Рафнсвартра бросают к вашим ногам. Ваши люди жаждут расправы…

1) Выбить из него публичное покаяние (минус мораль).
2) Связать его, пока он не протрезвеет (ничего не произойдет).
3) Посмеяться над заварушкой (+5 славы).
4) Уговорить остальных забыть о случившемся (минус мораль).

Деревушка на пути к Фроствеллу

В деревне можно прикупить 24 единицы провизии и есть рынок где можно приобрести артефакты. Чтобы дойти отсюда до Фроствельра нам нужно провизии примерно на 5 дней, а значит при меньшем количестве лучше прикупить провианта.

Деревня Хогуна и Могуна

Мы встречаем двух деревенских парней по Имени Хогун и Могун, они жаждут присоединиться к нашему каравану, но глава их деревни имеет другое мнение.

1) У вас не останется никаких полей, когда придут драги (ведет к диалогу 2).
2) Позвольте людям решать самостоятельно (ведет к диалогу 2).
3) Я не хочу в это ввязываться (то же что 2-1, в диалоге 2).
4) Не говорить ничего (ведет к диалогу 2).

Диалог 2

2-1) Решайте это сами (не вмешиваться). Получаем +84 люди, +11 бойцы, +5 слава, +15 провизия, при этом варианте Хогун и Могун идут с нами.
2-2) Я не буду убивать людей, которые вышли защищать свой дом (встать на сторону селян). Получаем +50 провизии, +15 слава, в данном случае братья останутся в деревне.
2-3) Айвер, сделаем этот бой честным (встать на сторону братьев). После диалога начнется бой, под нашим контролем братья Хогун и Могун. После боя получим +165 люди, +22 бойцы, +10 слава, +30 провизия (Алетта не примет участия в бою, а братья станут частью нашего отряда).

Разговор с Алеттой и Оддлейф

После деревни Хогуна и Могуна будет разговор с Алеттой, после которого мы окажемся в лагере и сможем побеседовать с Оддлейф. Обязательно поговорите с ней, вне зависимости от Ваших ответов получим +5 славы.

Предупредить родственников

Несколько воинов заметили знакомые места, здесь живут их родственники и они хотят пойти и предупредить родню о надвигающихся драгах.
1) Пожелать воинам удачи (+5 слава, -8 бойцы).
2) Отпустить из, дав провизии в дорогу (+10 слава, -3 провизия, -8 бойцы).
3) Напомнить всем, что они свободны делать то, что им заблагорассудиться (+5 слава, -8 бойцы).
4) «Думаете, вы сможете выжить без каравана?» (-8 бойцы).
5) Сказать им, что они нужны здесь (никто не уйдет но получим минус к морали каравана).

Опять пьяница

Уже знакомый нам пьяница Рафнсвартр, чуть не поджег палатку с припасами, люди приводят его к Вам чтобы решить что делать.

1) Выпороть его (ничего не произойдет).
2) Запретить ему ставить палатку рядом с остальными (-1 люди, минус мораль, он погибнет упав в овраг).
3) «Отныне этот человек не пьет ничего, кроме воды» (ничего не произойдет).

Драги! Ложная тревога.

Опять пьяница Рафнсвартр, на этот раз он поднял шумиху закричав — Драги! Данное событие не произойдет если он погибнет в прошлом событии.

1) Выгнать пьяницу из каравана (-1 люди).
2) Позволить людям вершить правосудие (плюс к морали каравана).
3) На всякий случай приготовиться отразить атаку драгов (-1 люди, минус мораль).

Ворота в город закрыты и внутри никого не пропускают. Вариантов что нам делать очень много, но итог сведется к двум концовкам либо в конце главы мы попадем в город либо останемся у входа в город. Способов попасть в город три, мы можем сражаться, а можем пробраться в город без боя. Итак расскажем Вам все варианты.

Первый диалог на входе в город совершенно бесполезен он лишь расскажет нам о ситуации, какой бы вариант не был выбран итог один, мы попадем на экран города на котором можем посетить рынок, подождать день или пойти к городским воротам.

Поскольку вариантов диалогов очень много для удобства пронумеруем их цифрами.

Стоим у ворот (диалог 1)

Идем к воротам, тогда начинается — диалог 1 , охрана ворот настроена серьезно и не собирается никого пускать внутрь.

1) «Айвер, ты всерьез собирался сломать эти ворота?» (ведет к диалогу 2).
2) Подробнее расспросить людей из толпы (ведет к диалогу 4).
3) Переговорить со стражниками на стене (данный вариант исчезнет и останутся остальные три).
4) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (возвращаемся назад к экрану города).

Ломаем ворота? (диалог 2)

Диалог 2 , Айвер готов попробовать сломать ворота!

1) «Хорошо попробуй» (начнется бой со стражниками, после которого переходим к диалогу 3).
2) «Мы не будем этого делать» (возвращаемся к диалогу 1, при этом вариант 1 ответа больше не будет доступен).

Встреча с Эккилом (диалог 3)

Диалог 3 , после боя нас встретит некий Эккил.

1) Мы присоединимся к вам. Пока что (конец главы 2).
2) Мы будим заботится о себе сами. Пока мы во Фроствельре (конец главы 2).
3) Мы здесь не останемся. Выпустите нас (наш караван покидает город и глава 2 заканчивается).

Эгиль нашел водосток (диалог 4)

Диалог 4 , Эгиль нашел водосток, через него можно попасть в город, но Айверу не удастся протиснуться в него.

1) Попытаться взять ворота штурмом (ведет к диалогу 2).
2) Переговорить со стражниками (ведет к дополнительному диалогу, описан ниже подпунктами 2-1 и 2-2).
2-1) «Айвер, ты всерьез собирался сломать эти ворота?» (ведет к диалогу 2)
2-2) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (уходим от ворот, если опять идем к воротам то не можем перейти к диалогу 2).
3) Исследовать водосток (ведет к диалогу 6).
4) Уйти от ворот и попробовать что-нибудь другое (уходим от ворот, если опять идем к воротам то не можем перейти к диалогу 2).

Постоялый двор (диалог 5)

Диалог 5 . Другой вариант наших действия по прибытию к городским стенам это отправится к постоялому двору. Отдохнув здесь один день мы получим массу вариантов для действия.

1) Исследовать водосток (ведет к доп. пунктам 1-1 и 1-2).
1-1) «Жди нас у ворот, Айвер. Мы быстро» (начнется бой, как после диалога 6).
1-2) «У меня плохое предчувствие. Давайте вернемся» (вернемся к экрану города, при повторной попытке зайти в постоялый двор, пункт — «Исследовать водосток» просто исчезнет).
2) Заняться ранеными (переходим к диалогу 7).
3) Разбить долгосрочный лагерь (глава 2 закончится, один из вариантов окончания главы без боя).
4) Отдыхать сутки (в лагере какой-то шум, ведет к доп. пунктам 4-1 и 4-2)
4-1) Узнать, из-за чего переполох (переходим к диалогу 9).
4-2) Не лезть в их дела (ведет обратно, при последующем выборе пункта 4 просто пройдет день).
5) Уйти и попробовать что-нибудь другое (вернемся к экрану города, при повторном возвращении в постоялый двор исчезнет пункт — «Исследовать водосток»).

Пробираемся в город через водосток (диалог 6)

Диалог 6 . Айвер не сможет пролезть в водосток, если мы решили идти этим путем то готовимся к бою без него.

1) «У меня плохое предчувствие. Давайте вернемся» (ведет к экрану города)
2) «Жди нас у ворот, Айвер. Мы быстро» (начнется бой, скриншот, после боя перейдем к диалогу 3).

Мало пролезть через сливные ямы, нужно еще победить врагов без могучего варла.

Повозка с провизией (диалог 7)

Диалог 7 , мы решаем использовать для проникновения в город одну из повозок что дают провизию беженцам за воротами.

1) Подкараулить следующую повозку (два боя подряд и переход к диалогу 3)
2) Мы подкараулим их (переходим к диалогу 8).
3) Оставить повозку в покое (вернемся обратно к постоялому двору).

Встреча с Онефом (диалог 8)

Диалог 8 состоит из трех частей которые связаны между собой.

Часть А.

1) Кто такой Эккил? (ведет к части Б)
2) Ты можешь провести нас в город? (ведет к части Б)
3) Почему бы нам просто не вернуться к этой повозке самим? (ведет к части В)

Часть Б.

1) Не думаю. Здесь мы закончили (глава 2 закончится).
2) Я думаю, мы просто сами возьмем эту повозку (начнется бой, после чего мы пройдем за ворота и еще один бой, после которого переходим к диалогу 3).
3) Ладно. Пошли (переходим к диалогу 3).

Часть В.

1) Атакуем! (Два боя, после чего переходим к диалогу 3)
2) Бери свою повозку и убирайся отсюда (мы остаемся у ворот города, глава 2 заканчивается).
3) Ты можешь провести нас в город? (Ведет к части Б данного диалога)

Толпа хочет ломать ворота (диалог 9)

Диалог 9 возможен при наличии у Вас в караване Хогуна и Могуна.

1) Помочь им штурмовать ворота (ведет к бою у ворот как и в диалогах 2 или 3).
2) Попросить их не ходить (вернет нас к диалогу 5, но Хогун и Могун покинут караван).
3) Пожелать им удачи (вернет нас к диалогу 5, но Хогун и Могун покинут караван).

Прохождение третьей главы находится .

Поделиться в соц. сетях: