Святая мученица марина в чем помогает. Православная икона святая марина

В православном календаре отмечены два дня поминовения святых подвижниц с именем Марина. Одна из них прославлена в лике святых христианской Церкви как преподобная, другая именуется великомученицей.

Преподобная Марина Антиохийская

13-го марта христиане торжествуют, отмечая память святой преподобной Марины. Из жизни угодницы Божией известно ее отречение от мира, его плотских утех и страстей ради совершенствования в духовных подвигах молитвы, воздержания, кротости и смиренномудрия. Святая праведница жила в IV - V столетии.

Прочувствовав всем сердцем евангельское благовестие, преподобная Марина решила посвятить себя уединению. Вместе со святой Кирой праведница удалилась в пещеру близ города Бериа, располагавшегося в Антиохии. В этом жилище святые прожили половину века, упражняясь в богомыслии, молитве и воздержании. В течение десятилетий подвижницы питались только хлебом и водой.

Святая великомученица Марина

Среди христианских святых много имен мучеников, однако крайне редко в православном календаре можно встретить великомучеников. 30-го июля совершается память общехристианской святой великомученицы Марины.

Святая праведница родилась от языческого жреца в Антиохии Писидийской. Будучи грудным ребенком, девочка лишилась матери поэтому была отдана отцом на воспитание кормилице. От своей благочестивой няни Марина узнала о христианстве и приняла эту веру.

За такой религиозный выбор отец отрекся от Марины. Во время гонений на христиан при Диоклитиане на судилище была вызвана и дочь жреца. Тогда девушке было всего 15 лет. Когда праведницу привели на "допрос", начальник Олимбрий, отвечавший за наказания христиан, был поражен красотой девицы. Мучитель предложил Марине вступить с ним в брак и отказаться от своей веры. Девушка решительно отказалась, после чего было решено мучить праведницу. Господь сохранил святую от различных физических страданий. Видя это многие уверовали во Христа.

Своими подвигами мученичества Марина привела к вере сотни людей, следствием чего было принято решение отрубить девушке голову. Смиренно принимая мучение, Марина с молитвой преклонила главу под мечное усечение. Однако Господь не допустил такой насильственной смерти. Девушке не успели отрубить голову, как она была призвана Богом в небесные селения.

Таким образом, согласно православным святцам, Марины празднуют свои именины 13-го марта или 30-го июля.

Она родилась в Антиохии в семье жреца-язычника. О Христе она узнала от своей кормилицы. В это время правил император Диоклетиан, который приказал жестоко преследовать всех христиан. Святое Крещение святая Марина приняла в 12 лет, как только об этом узнал ее отец, он сразу же от нее отрекся.

Однажды, святая Марина пасла овец. Отроковице в то время было всего 15 лет. Мимо пастбищ проезжал правитель этой местности Олимврий, который был очарован ее красотой. Марина открыто исповедала себя христианкой перед ним, и тогда Олимврий приказал отдать ее на воспитание к одной женщине знатного рода. Он надеялся, что с возрастом девица откажется от Христа и станет его женой.

Но святая Марина отказывалась приносить жертву языческим идолам. Тогда ее стали подвергать истязаниям и мучениям: ее стегали железными прутами, вбивали в ее тело гвозди, а затем жгли огнем.

По Божьей милости святая девица исцелялась от ран, но изуверов подобное чудо не вразумило. Они продолжали мучения. Но с рук святой спали оковы, а над головой появилось сияние, где в скором времени показалась голубица. Многие видевшие это уверовали во Христа. В этот же момент мученицу Марину обезглавили, а вместе с ней и 15 тысяч уверовавших жителей.

Святая великомученица Марина родилась в Малой Азии, в городе Антиохии в семье языческого жреца. В младенчестве она лишилась матери, и отец отдал ее на попечение кормилице, которая воспитала Марину в православной вере. Узнав о том, что дочь его стала христианкой, отец в негодовании отказался от нее. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284-305) святая Марина в пятнадцатилетнем возрасте была схвачена и заключена в темницу. С твердым упованием на волю Божию и Его помощь готовилась юная узница к предстоящему подвигу. Правитель Олимврий, очарованный красотой девушки, пытался уговорить ее отречься от Христовой веры и стать его женой. Но святая, не колеблясь, отвергла льстивые предложения. Тогда разгневанный правитель предал святую мученицу истязаниям. Жестоко избитую, святую прибили гвоздями к доске и трезубцами рвали тело. Сам правитель, не выдержав ужаса этой пытки, закрыл лицо руками. Но святая мученица оставалась непоколебимой. Брошенная на ночь в темницу, она сподобилась Небесного посещения и была исцелена от ран. Привязав к дереву, мученицу опаляли огнем. Едва живая, святая молилась: "Господи, Ты сподобил меня за Имя Твое пройти через огонь, сподоби меня пройти и через воду святого Крещения".
Услышав слово "вода", правитель повелел утопить святую в огромной бочке. Мученица просила Господа, чтобы эта казнь стала для нее святым Крещением. Когда ее погружали в воду, внезапно засиял свет и белоснежная голубка опустилась с Неба, неся в клюве золотой венец. Узы, наложенные на святую Марину, сами собой развязались. Мученица стояла в купели Крещения славя Святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. Святая Марина вышла из купели совершенно здоровой, без единого следа ожогов. Пораженный чудом народ стал славить Истинного Бога, и многие уверовали. Это привело в ярость правителя, и он приказал уничтожать всех, кто исповедует Имя Христа. Тогда погибло 15000 христиан, а святая мученица Марина была обезглавлена. Страдания великомученицы описал очевидец событий, по имени Феотим.
Св.вмц.Марина (Маргарита) Антиохийская
Св.мц.Марина.
Западная церковь чтит Марину, называя ее Маргаритой Антиохийской. Многие храмы посвящены ее имени.
…В VIII в. императрица Мария перенесла часть мощей святой в Константинополь. Они хранились в монастыре Пантепонта (Всевидца Христа) до взятия города в 1204 г. крестоносцами. Другую часть мощей святой перенесли в 908 г. из Антиохии в Тоскану и поместили в Монте-Фиасконе.
В 1213 г. некий Иоанн де Бореа взял в одном из монастырей Константинополя серебряный ларец с кистью руки святой. Эти мощи спасли его от бури по пути в Венецию. Позже их поместили в венецианском храме святого Либерала, после чего саму церковь переименовали в честь святой Марины. До XVII в. они оставались там. В XIX в. эту святыню перенесли в храм святого Фомы в том же городе.
Частицы ее мощей в большом количестве находятся на Афоне. Часть руки святой находится в Ксенофонте, левая рука с кистью - в Иверском монастыре, в монастыре Филофея - нога, в русском Пантелеимоновом монастыре - одно из ребер; крупные части мощей ее есть в Хиландаре и Эсфигмене.
В Зугдиди (Грузия) хранится часть руки. Частицы мощей великомученицы есть и в России: в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в московском храме Воскресения Христова (Сокольники) в ларце, принесенном со Святой Горы в 1863 году старцем иеромонахом Арсением.
Св.вмц.Марина (Маргарита).
Св вмц Марина Фрагмент росписи в храме Преображения Господня на горе Фавор
Тропарь, глас 3:

Девства добротами преиспещренна дево, нетленными венцы венчалася еси Марино: кровьми же мученичества обагрена, чудесы просветившися исцелений, благочестно мученице прияла еси почесть победы твоего страдания.

(days.pravoslavie.ru; ru.wikipedia.org; иллюстрации - trinity-church.ru; www.svet999.ru; www.cirota.ru; www.afon.vyatich.ru; www.ikonebilic.com; ojkrajino.com; www.pravoslavie.ru; www.exiqze.com; www.idrp.ru; www.cyprusadvertiser.com).

Одним из главнейших доказательств неопровержимости евангельского благовестия является подвиг мученичества. Это центральное духовное явление христианства. Читая жития святых мучеников и великомучеников, современный человек содрогается: «Да разве можно вынести такие истязания?» Причём греческое слово, переведенное на славянский словом «мученик», имеет значение «свидетель», то есть в эпоху гонений важно было именно свидетельство об истине, свидетельство о Христе страданиями за веру. Конечно, без помощи благодати Божией и всецелого предания себя воле Господа, подобный подвиг невозможен.

Святой великомученице Марине (Антиохийской) было всего 15 лет, когда при императоре Диоклетиане в конце 3-го века начались особенно жестокие гонения на христиан. Марина жила в Малой Азии, в городе Антиохия (на территории современной Турции). Кстати, последователи Христа впервые начали называться христианами именно в Антиохии (Деян.11:26). А несколько столетий спустя, Антиохия стала колыбелью христианского богословия. Марину же в христианской вере воспитывала её кормилица, так как без матери она осталась совсем малышкой, а её отец был языческим жрецом и, по всей вероятности, отрёкся от дочери. Очевидцем страданий, заточения и казни Марины, а затем её агиографом, то есть автором жития, был святой Феотим.

Одухотворенная и чистая красота Марины вызвала роковую страсть в римском префекте Олимврии. Он пытался соблазнить ее роскошью и могуществом власти, даже публично предложил ей стать его женой, требуя при этом отречения от веры христианской. Однако девушка отвергла все притязания, все соблазны, оставаясь непоколебимо верной Христу. Тогда оскорбленный и разъяренный владыка приказал бросить юную христианку в темницу, подвергнуть её жестоким побоям, изощренным пыткам. Марина молилась. Господь укреплял её. Когда святую стали прибивать гвоздями к доске и трезубцами рвать тело, сам Олимврий не смог психологически выдержать вида её мучений и закрывал лицо плащом … А Марине Господь давал силы. Житие повествует, что, когда мученицу опаляли огнем, она взывала к Богу: «Господи, Ты сподобил меня за Имя Твое пройти через огонь, сподоби меня пройти и через воду святого Крещения". Обезумев от ярости окончательно, Олимврий приказал утопить Марину. Когда святую стали погружать в огромную бочку, вдруг засиял свет неземной и люди увидели белоснежную голубку, опускавшуюся с Небес с золотым венцом в клюве. Мученица прославляла Святую Троицу, а на её теле не осталось даже следа истязаний и ожогов. Тысячи людей были потрясены чудом, уверовали и стали славить Истинного Бога.

Тогда, по приказу Олимврия, святую мученицу обезглавили. Он также велел казнить каждого, кто уверовал во Христа. 15 тысяч христиан были убиты. Основанием для канонизации Марины стали многочисленные чудеса, происходившие на её мощах, по её молитвенному заступничеству. По одним сведениям, мощи святой Марины находились в монастыре Пантепонта, пока Константинополь не был захвачен во время крестового похода в 1204 году. По другим- пребывали в Антиохии до 908 года, затем были перенесены в Италию. Часть мощей великомученицы Марины (честная ее рука) благоговейно сохраняется и на Афоне, в Ватопедском монастыре.

Православная Церковь празднует память святой великомученицы Марины Антиохийской 30 июля по новому стилю (17 июля по ст.)

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111