Статусы про крестную. Высказывания святых Отцов Церкви о Таинстве Крещении

***
В день Крещения молитвы мгновенно до небес долетят в высоту. В день Крещения благословенный Вознесем благодарность Христу!

***
Скоро Крещенские гадания… Опять будут карты - разномастные короли, дальние дороги…

***
Пусть умоет вода, в крещенскую ночь и морозцем пройдётся по коже. Всё что было плохое, с водою уйдёт в тайный день, Крещения Господня!

***
С Крещением Господним! Пусть святая вода сделает так, чтобы солнечный свет, который есть в сердце каждого из нас стремился к солнцу и чтобы его никогда не закрывали тучи злобы, ненависти и страха!

***
С Крещением! Пусть Ангелы охраняют ваш жизненный путь!

***
Пусть святая вода смоет боль и досаду. Пусть и недуг и недруг уйдут далеко. В светлый праздник КРЕЩЕНИЯ желаю отрады. На душе и на сердце пусть будет тепло!

***
В Крещенский Сочельник друг другу добра желайте!

***
Приходит светлое Крещение и вместе с ним идет любовь.

***
С Крещением вас, люди! Хрен вам всем на блюде! К хрену - поросёночка, к поросёнку - водочка, к водочке - икорку, к икорке - хлеба корку, хлеб намажьте маслицем, И, дай Бог вам Счастья…)))))

***
Смывайте грязь с души в Крещение и получайте очищение.

***
Крещение не просто отпускает нам грехи, не просто очищает нас от беззаконий, но так, как бы мы вновь родились, ибо оно вновь творит нас и образует.Святитель Иоанн Златоуст (113, 492).

***
Крещение господне встречаем мы сегодня! Пусть небо улыбается, когда грехи прощаются!

***
Не забудьте этой ночью Вы воды святой набрать, чтобы внутрь вам эту воду каждый день употреблять.

***
Водицы в Крещение не забудьте набрать. Чтоб ею свой дом вам потом окроплять.

***
В день Великого Крещение, Ждем от Господа прощенья!

***
Всегда волшебная перед Крещением ночь, чудесных сил касание незримо.

***
Мороз крещенский не помеха. Все в прорубь! Ну, хотя бы, в душ… Здоровья вам! Любви! И смеха! И денег целый воз к тому ж!

***
Пусть день Крещения великий Вам только благодать сулит. Пусть счастье будет многоликим.

***
Пришел Господь и ту славу и свет, какие погубил Адам преступлением заповеди, возвратил ему Крещением. Преподобный Ефрем Сирин (28, 476).

***
Сегодня Крещение. Праздник великий. Дарует прощение Господь многоликий.

***
На Крещение не зевай, Попу в прорубь окунай! Пусть Крещенская вода даст здоровья на года!!! (С КРЕЩЕНИЕМ ГОСПОДНИМ!!!)

***
В день Великого Крещения получают все прощенье: Кто усердно помолился и святой водой умылся, Кто на свете всех простил и любовью одарил. Всем желаю я добра, счастья и здоровья на долгие года!

***
После Крещения Христова прошло тогда уж тысячу лет,сейчас – еще одно и снова дадим мы верности обет!

***
Пусть день Крещения дарует вам неземную благодать, чтоб только слово «Аллилуйя»могли от радости кричать.

***
Пусть на целый год Крещение нам поднимет настроение. Статусы про крещение

***
Попу в тазике смочу… В прорубь чё-то не хочу… Ведь январь-не месяц май… Лучше в ванне поныряй… С Крещением!…

***
Один Господь, одна вера, одно крещение…

***
Церковный колокольный звон, святой водою омовение и от недуга исцеление дарит Христово вам Крещение.

***
Через Крещение... образуется и совершается человек Христов, земное прелагается в дух и воссозидается(12, 112).

***
В лютые январские морозы на душе пусть станет всем теплей! Пусть утонут беды и невзгоды в ледяной воде крещенских дней!

***
Крещением грехи мы омываем, и верим, что Господь нас всех простит!

***
В крещении погребаются грехи, заглаждаются прежние неправды, человек оживает, и всякая благодать напечат­левается в его сердце, как на скрижали (свт. Иоанн Зла­тоуст, 53, 527).

***
Крещение Господне – время всепрощения, святая вода и молитва – для души спасенье.

***
В этот день мы как будто пройдемся по святому до Неба мосту. В день Крещения в храм соберемся, вознесем благодарность Христу!

***
Омой лицо крещенским снегом, Душой и телом возродись, И, утомлённый жизни бегом, Остановись. Перекрестись. Жить можно, веря, и не веря: По вере - всё, иль ничего. Но в небеса откроет двери Воды крещенской волшебство!

***
В крещении чрез чувственную вещь, воду, сообщается дар, а духовное действие состоит в рождении и обнов­лении (свт. Иоанн Златоуст, 50, 806).

***
Крещение таинство свое в холодный зимний день свершило. Земное наше бытие Священным светом озарило.

***
Вот сейчас идет крещенская неделя… и я ездила на источник в ночь на крещение…

***
С Крещением, мои милые!

***
Крещение есть очищение грехов, прощение прегреше­ний, причина обновления и возрождения; возрождение же разумей мыслью созерцаемое, очами не видимое.

***
Не кощунствуй, ибо боги тебя накажут руками благочестивых людей!

***
Если кто и добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Святитель Кирилл Иерусалимский (113, 488).

***
Купание на Крещение прошло удачно…

***
Как здорово совпало, что после Крещения - выходной! Вопрос после праздничного похмелья в понедельник, у многих отпал сам по себе!

***
Каждый год мечтаю в следующем году искупаться в проруби на Крещение. И похоже - это будет моей традицией, в смысле мечтать.

***
Пускай хранит тебя Господь, из благ пускай прольется дождь! А день великого Крещения пусть радость принесет, веселье, добро, любовь, здоровье, силы.

***
В прорубь ночью девки скачут, попы голые маячат!

***
Крещенский свет над миром всходит, чтоб было в нем нам всем тепло!

***
Пусть день Крещения великий Вам только благодать сулит.

***
С Крещением вас спешу поздравить И пожелать вам чистоты Всех помыслов и всех стремлений, Здоровья, счастья и любви!

***
Каждый год в крещенские морозы появляется священная вода! Окропите ею ваших близких! И все беды канут навсегда!

***
"Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие" (Ин. 3, 5).

Статусы про крещение

Статусы и СМС-поздравления на Крещение

В День святой Богоявления
Дай мне, Господи, прощения! ©

Крещение Господне наступает,
Водой холодной всех нас очищает. ©

Хочу в Крещение Господне
Поздравить всех друзей сегодня! ©

Пусть Крещение Христово
Принесёт вам радость снова! ©

Я себя водой омыла –
В ней сегодня столько силы! ©

Крещение Христа водой
Отметим в проруби святой! ©

Спешу к реке я напрямик —
Мороз не страшен в этот миг! ©

Святой водой скорей всего
Снять грех из сердца своего! ©

Мне радость даст Крещение в воде,
Какой не испытаешь ты нигде! ©

Подождите...

Вам желаю на Крещенье
Смыть с души все прегрешенья! ©

Пусть крещенская водица
Даст румянец вашим лицам! ©

Пусть сегодня омовенье
Принесет душе спасенье! ©

Жду не дождусь я дня Крещенья,
Чтоб испросить душе прощенья! ©

Принесу воды святой
В день Крещения домой —
Пусть священная вода
Смоет горе без следа! ©

Статусы смешные и прикольные

Крещение Господне — эта дата
Зовёт сегодня к проруби фанатов! ©

Хоть и праздную Крещенье,
Не дождаться мне прощенья! ©

Какого числа наступает Крещенье?
А то целый год жду грехов отпущенья! ©

Крещение — праздник особый!
Да только не хочется в прорубь! ©

Сегодня Святое Крещение
Сидел и считал прегрешения! ©

Изведал Таинства Крещения —
Век не забуду ощущения! ©

Что сделал я в Крещение,
Достойно восхищения! ©

Звонкий лёд прорубая в Крещенье,
Не нашёл от грехов очищенья. ©

Я барабашек опасаюсь —
Водой святою запасаюсь. ©

Мне в мороз от водицы тепло —
Жду теперь, чтоб прощенье пришло! ©

Искупаться в иордани
Можно только в наказанье! ©

После водного Крещения
Наступило облегчение! ©

Позабудьте о жаре
На Крещенье в январе! ©

Люблю, конечно, я и шутки, и приколы,
Но не купание зимой в ужасный холод! ©

Закончились святки, Крещенье пришло —
Бегу без оглядки, туда, где тепло! ©

Не познать мне Таинства Крещенья,
Выпьем же за новые свершенья! ©

В крещенскую прорубь сегодня нырну
И сильно надеюсь, что не утону! ©

В Крещенье воду на весь год
Несёт запасливый народ! ©


Ч. Озанн

Крещение

Цитаты из Библии даны: Ветхий Завет - по Синодальному переводу,

Новый Завет - по новому переводу с греческого подлинника, B.F.B.S., 1970.

Крещение в Евангелиях

“Я вас крещу водою в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня, Тот, Чью обувь я не достоин понести. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мф.3:11).

"Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым" (Мк.1:8).

"И ответил Иоанн, обращаясь ко всем: я водою крещу вас; идет же Сильнейший меня, у Которого я не достоин развязать ремень обуви Его. Он будет крестить вас духом Святым и огнем" (Лк.3:16).

"Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым" (Дн.1:5).

"И вспомнил я слово Господа, как Он говорил; "Иоанн крестил вас водою, вы же будете крещены Духом Святым" (Дн.11:16)

Здесь крещение Иоанна в воде противопоставлено крещению Христа Духом Святым и огнем. Фраза "Святым Духом" должна начинаться с маленькой буквы, т.к. здесь "скорее всего" подразумевается, что Дух является средством, с помощью которого Христос "будет крестить" свой народ, а не Дух как личность или как Бог. Однако большей частью это мое мнение (как и в других случаях, где я буду писать "Святой дух").

В греческом подлиннике предлог "en" означает, что здесь нет оснований говорить о двух крещениях: одно "огнем", а другое "Духом". Наиболее верным толкованием является, что Дух-огонь вместе описывают один очищающий акт суда и покаявшихся (верующих) и не покаявшихся. Первый суд - благословение, второй разрушение.

Мы можем увидеть, как эта мысль подтверждается в Матфее и Луке контекстом этих слов:

"Уже топор лежит при корне деревьев: итак, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубается и бросается в огонь... Лопата в Его руке Его, и Он очистит гумно Свое в житницу, а мякину сожжет огнем неугасимым" (Мф.3:10,12, ср. с Лк.3:9,17).

Двукратное крещение относится к событиям из Мал.3,4, где мы также читаем о возвращении Илии перед тем, как наступит день Господень великий и страшный (Мал.4:5). Христос описывается там, как "огонь расплавляющий и щелок поядающий" .

"И сядет переплавлять и очищать серебро, и счищать, и очистит сынов Левия и переплавит их как золото и как серебро" (Мал.3:3).

Для одних Он "очищающий", а для других - Судья, предающий смерти:

"Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф" (Мал.4:1).

О крещении огнем, которое очистит праведных, а нечестивых сожжет, мы можем прочесть также и в Ин.1:25, 4:4, Ин.2:28-32, Зах.13:8,9, Дан.11:35, 12:10, Мф.13:40-43 и т.д. Этот суд "не применит придти", и "уже секира лежит при корне деревьев" - говорит Иоанн Креститель, как бы показывая, что время близко.

В этой связи необходимо заметить, что крещение духом святым и огнем упоминается только в Матфее и в Луке. В Матфее и в Деяниях упоминается только то, что крещения огнем еще не было. И позже мы подробней остановимся на этом вопросе. Аспект духа в крещении впервые появился в день Пятидесятницы и был характерным для всего периода Деяний. Но оно также будет в будущем, когда крещение огнем и святым духом будет во всей своей страшной полноте явлено на народе Израильском.

Перед глаголом "baptize" стоит предлог дательного падежа "en", который указывает грамматически на средство, которым производится крещение. Этим средством является либо вода, либо дух-огонь, как мы только что рассмотрели. Из вышеуказанных цитат мы видим, что есть Иоанново крещение в воде, которое перешло на период Деяний и, что есть крещение Христа в духе и огне. Это два главных типа крещения, которое рассматриваются в Писании, и в Н.З. в частности. И мы должны теперь разобраться, к чему относиться то или иное упоминание о крещении в Н.З. Совершенно немыслимо утверждать, что вода всегда присутствует там, где есть слово крещение. Хотя так некоторые и полагают. Это все равно, что сказать, что крещение Христово в духе совершенно ненужное и ничего не значит, хотя на самом то деле оно важнее крещения в воде.

Возникает по ходу рассуждения следующий вопрос: каким было Иоанново крещение? Нигде нет точного описания, как происходило крещение, и этим подчеркивается, что в этом нет никакой необходимости. Писатели Н.З. прекрасно знали процесс этого ритуала. Но в наше время у каждого найдется свое собственное мнение по этому вопросу.

Большинство считают, крещение было совершаемо через полное погружение, основываясь на основном значении слова "baptizo". Но это мнение лишь тех, кто мало задумывался над этим и кто не исследовал этот вопрос в Писании. Омовение, которое являлось обычным обрядом очищения - и есть Иудейское крещение. Оно проводилось омовением любым путем, не важно на покрытого человека или нет. Вот, что можно сказать относительно крещения Иоаннова. Это крещение baptizma провозглашалось словами или символически производилось по установлению того времени с помощью воды. Это прообразная сторона крещения Иоанна. Погружение в воду - фразеология, неизвестная в то время.

Поэтому Библейские, исторические и филологические свидетельства позволяют нам сказать, что Иоанн Креститель "церемониально очищал" вспрыскиванием или омовением и, что Сам Христос был крещен (или посвящен на Первосвященство - Исх.29:4; Пс.109:1, Мф.3:15, Евр .7:9), а также, что иудейское и христианское крещение не знало другого способа.

Мы не найдем в Законе не только установлений для погружений, но даже намека на это. В то время как, можно найти изобилие омовений и опрыскиваний. Если и были погружения, то это были погружения не людей, а предметов. Но в этом случая там четко говорится, что нечистый предмет должен был быть "положен в воду" (Лев.11:32) ... Существовало только два вида крещения: aspeirsions (вспрыскивание) и affusion (омовения). И именно Талмуд заменил погружениями (taballings), после чего и все христианство последовало за Талмудом, а не за Библией.

Омовение рук Илии было сделано "подаванием воды" (4Цар.3:11). Можно, однако, вспомнить Неемана (4Цар.5:14); но перевод еврейского слова tabale (погружать) греческим "ebaptizato" (омывать) является единственным таким случаем во всем греческом переводе Библии. Tabale в других местах всегда переводится словом bapto или parabapto. В этом месте используется особое слово baptizo, чтобы показать, что Нееман участвовал в церемониальном очищении. Илия сказал омыться в воде в полном соответствии с законом о прокаженном (Лев.14:7). Но, не зная Иудейских церемониальных законов, Нееман действительно мог “погрузиться” 7 раз (2цар.5:14). Или же, подумали переводчики Септуагинты, мог омыться, как полагается по церемониальному закону. Но однозначно то, что он омылся столько же раз, сколько легендарная Юдифь в фонтане (Юд.12:7). Ее крещение (baptizm) было также взято исходя из церемониальных законов об очищении.

То же омовение или вспрыскивание, окропление, символизирующее во многих случаях излияние духа, можно увидеть в Числ.19:13, в окроплении очистительной водой нечистоты прикоснувшегося к мертвому; в этом случае используется глагол “baptize”, также как и в Еккл.34:24, и в Иез.36:25, где говорится о всеобщем окроплении народа Израильского и очищения его от всех их нечистот; точно также как и в Ис.32:15, 44:3, где говорится о живительных водах, которые принесут плодородие Израилю, иссохшей земле.

В Ин.3:23- 5 говорится, что крещение Иоанна произвело “спор у учеников Иоанна и Иудеев по поводу очищения”. Иудеи рассматривали крещение Иоанна, как пример Иудейского церемониального омовения и вполне очевидно, что именно это имелось в виду Иудеями того времени; Дойдя до Деяний, мы все еще читаем о церемониальной стороне омовения:

“Итак, что ты (т.е. Павел) медлишь, восстав, крестись и смой грехи твои, призвав имя Его”.

Итак, можно легко сделать выводы:

Иоанн Креститель говорил о двух крещениях:

1) о его собственном (водой);

2) о Христовом крещении святым духом и огнем. Первое продолжилось после заключения Иоанна Крестителя в темницу Петром и его учениками во время пятидесятницы и далее. А второе относится к суду последних дней, когда Христос “очистит гумно свое и соберет пшеницу Свою в житницу”. Во время Пятидесятницы исполнилось крещением духом. В полноте крещение огнем и духом исполнится в будущем;

3) Водное крещение, которое практиковалось в Евангелиях и Деяниях, производилось вероятнее всего омовением и вспрыскиванием, но не погружением, омовением и вспрыскиванием, но не погружением. Церемониальное омовение производилось во времена Ветхого Завета именно так. Именно поэтому, Иудеи воспринимали Иоанново крещение как ритуал очищения. Крещение погружением было следствие искажения Закона Божиего Талмудом. Оно было введено в практику позднее Христианами, как мы можем увидеть из ранних раввинистических трудов.

Крещение Иисуса

“И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись небеса, и увидел Он нисходящего, как голубь, Духа Божия, спускающегося на Него” (Мф.3:16)

“И было в те дни: пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас вышел из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа. Как голубя, нисходящего на Него” (Мк.1:9,10)

"И было: когда крестился весь народ, и Иисус крестившись молился, открылось небо, и нисшел Дух Святой в телесном виде, как голубь, на Него, и голос с неба раздался: Ты Сын Мой возлюбленный, на Тебе Мое благоволение" (Лк.3:21- 22).

"И я не знал Его, но для того пришел я крестить водою, чтобы Он явлен был Израилю. И засвидетельствовал Иоанн, говоря: я увидел Духа, сходящего, как голубь, с неба, и Он пребыл на Нем" (Ин.1:31- 32).

"Вы знаете, что произошло по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, которое проповедал Иоанн: об Иисусе из Назарета, как помазал Его Бог Духом Святым и силою, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех угнетаемых диаволом, потому что Бог был с Ним" (Деян.10:37-38)

На вопрос Фарисеев: "что же ты крестишь, если ты не Христос, не Илия, ни пророк?”. Иоанн Креститель ясно отвечает: “(я крещу водой) чтобы Он (т.е. Христос) явлен был Израилю”. Вкратце свидетельство Иоанна Крестителя было таково: “Вот Агнец, который берет (на Себя) грех мира... увидел Духа, сходящего, как голубя с неба, и я увидел и засвидетельствовал, что Он есть Сын Божий” (Ин.1:29, 34).

Мессия был явлен через свидетельство и крещение Иоанна Крестителя. Даже после смерти Иоанна Крестителя водное Крещение продолжало свидетельствовать о том, что Иисус пришел к Своему народу. Именно для них это крещение было обязательным, как мы позже увидим. Хотя язычники и приняли это крещение, однако, оно им не было так необходимо для спасения, как это было для Иудеев (Деян.2:3). Необходимость крещения язычников все же была, как мы это видим в великом поручении (Мф.28:10, и Мк.16:15-16).. Для них это был знак и свидетельство грядущего суда и благословения.

То, что важность нисхождения Духа превалирует над аспектом воды в крещении можно видеть во всех 4-х Евангелиях.

4-ое Евангелие не упоминает, практически крещения. Синоптические же Евангелия говорят о крещении, как о свершившемся акте, который предшествует главному действию. В Луке мы видим ясно, что нисхождение Духа для Иисуса было важнее, чем водная церемония. В Деян.10:35 крещение водой - это также не главное действие. В Лк.3:21 оно стоит в прошедшем времени. Все предложение направлено к главному - к открытию небес, нисхождению Духа и гласу свыше.

Итак, ударение ставится на нисхождение Духа. Каково же было назначение крещения Иисуса? Иисус пришел исполнить всякую правду и отчасти для того, чтобы испытать то, что впоследствии должен будет испытать Его народ. О том, что Христос будет крестить Духом, упоминается в Евангелиях вскользь, и здесь мы видим, что Христа Самого помазывают Духом. То, что для Христа был Иордан, для учеников была Пятидесятница”. Это был один из аспектов двукратного крещения духом - огнем. Крещение огнем - это смерть на кресте (Лк.12:49-50), а для Его народа конец века. Мы уже отмечали, что в Деян.1:5 и 11:16 (также как в Мк.1:8 и Ин.1:3 3) упоминается только крещение духом. Там нет “огня”, потому что мы видим только первый аспект. Своим крещением Иисус не только был явлен Израилю официально, но и вступил на свое служение. То же было с учениками в День Пятидесятницы, и снова это будет в последний день, когда очищенный и переплавленный народ Израильский будет послан опять проповедовать Евангелие всему миру.

Многие возразят тем, что в Пятидесятницу крещение огнем появилось в “огненных языках”, которые почили на каждом их учеников. Через эти “языки” ученикам было передано благословение - возможность смело говорить на различных языках, на наречиях тех Иудеев, которые собрались на праздник Пятидесятницы. Однако мы не найдем и малейшего намека здесь и вообще в книге Деяний на суд и переплавку, которую несет в себе крещение огнем. В Ветхом Завете огонь всегда символизировал Божие присутствие и угодность Его народа и его жертвоприношений. Иудеи, собравшиеся в День Пятидесятницы, знали все символические значения церемоний и образов Ветхого Завета и не могли, таким образом, не отличить значение огненных языков от огненного испытания, предначертанного в последние дни.

Крещением Я должен креститься

“Иисус же сказал им: не знаете чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, или крещением, которым Я крещусь, креститься? Они сказали Ему: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься” (Мк.10:38-39).

"Огонь пришел Я принести на землю, и как хочу Я, чтобы он уже возгорелся. Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, доколе это не совершится" (Лк.12:49-50).

В этих двух местах Писания нельзя не увидеть параллель. Между крещением, которое должен претерпеть Иисус, и огнем, который Он пришел принести на землю, существует прямая связь. Все, что мы выше упомянули о крещении огнем, является прямым продолжением. Иисус испытал на Себе крещение, которое должно было прийти на землю и, в особенности на народ Израильский в последние времена. Это подтверждается словами Иисуса, которые следуют за этими: думаете ли вы, что я пришел мир дать этой земле?”. Вопрос естественно предполагает отрицательный ответ. Поедающий огонь Мессианского суда сожжет плевелы и мякину (Мф.3:12, 13:40-42). Сторона огненного суда все еще в будущем. Из вышесказанного, а также из контекста Лк. 10:38,39 вытекает, что Иоанн и Иаков должны были еще при жизни застать крещение огнем, которое должен был испытать Израильский народ. И хоть это крещение было отсрочено, все же они должны были пройти через крещение страданий, как мы узнаем из Деян.12 - Иаков был обезглавлен Иродом Агриппой. Многие свидетельства говорят о мученической смерти Иоанна. Мы также помним, как начинается книга Откровения:

“Я, Иоанн соучастник в скорби и царстве и терпении за Слово Божие и свидетельство” (Откр.1:9). Это была та чаша, которую Господь уготовил этому апостолу.

Крещение народов

“И, подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф.28:18-19).

“И сказал им: идите и по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Уверовавший и крещенный будет спасен, не поверивший будет осужден” (Мк.16:15,16).

Это слова воскресшего Христа ученикам, так называемое великое поручение.

Слова из Мф. 28:18-19 были исполненными лишь частично, т.к. ученики не сделали учениками все народы (или не научили все народы, т.к. оставалась неевангелизированной вся Африка, Австралия и т.д.), а также никто не был крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа (см.2:38, 8:16,10:48, 19:5). Это поручение принадлежит к тому времени, когда будет видно, что Господу Иисусу принадлежит “всякая власть на земле и на небе”, а это мы еще не видим” (Евр.2:8). Это время наступит после того периода, в который мы живем и будет исполнено в будущем, когда “Евангелие будет проповедано во всей вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец” (Мф.24:14, 28:20).

Поручение Мк. немного отличается от того, которое в Мф. Здесь они также восприняли поручение как не относящееся к тому моменту времени, т.к. проповедовать “всей твари” сразу же они не стали. Поручение в Мк., как и поручение в Матфее ясно относится к будущему. Однако все проявления знамений из Мк.16 (за исключением пития смертоносного) были исполнены в Деян. Наверное, полностью поручение из Мк. было исполнено в конце Деяний, когда Евангелие всей твари было проповедано Павлом (Кол.1:23).

Самое очевидное назначение этого поручения - это то, что Евангелие должно быть проповедано всем людям (мужчинам, женщинам и детям), и что все будут спасены, если: (1) веровать и (2) креститься. Крещение как вера здесь также является условием спасения. Хотя когда мы обратимся к Деяниям и посланиям этого периода, то мы сможем увидеть, что крещение водой обязательным было только для верующих Иудеев (см.1Кор.1:17, где говорится , что служитель для язычников был послан не крестить, а проповедовать слово). Вопрос лишь в том, как увязать это с поручением в Марке.

Не удивительно, что это место доставляет много хлопот традиционным толкователям (имеется в виду Мк.16). Некоторые развязывают этот гордиев узел тем, что относят это крещение к крещению духом, а не крещению водой. Они пишут примерно следующее: “это место, одно из самых плохо понятых и обоснованных толкователями. Крещение здесь неотъемлемая часть спасения. Если принять, что оно относится к ритуальному, а не духовному, то это влечет за собой противоречие с остальными местами, которые говорят, что Евангелие благодати включает только веру. Такое толкование в свете всего Писания не выдерживает критики и должно быть отвержено”.

Никто не будет отрицать, что Евангелие благодати, которое Апостолы проповедовали язычникам, было независимым от дел вообще. Некоторые до конца и не понимают, что положение Иудеев в некотором отношении сильно отличалось от положения язычников, хотя бы в том, что для того чтобы быть спасенным и получить дар Духа Святого (Деян.2:38) им необходимо было крещение в воде, а язычникам нет. В Мк. же в великом поручении, крещение рассматривается как необходимое условие спасения и получения сопроводительных знамений и для язычников и для Иудеев. И правы те, кто утверждает, что это выбивается из общего ряда мест, говорящих о спасении и дарах Духа.

Самое правдоподобное заключение - это то, что великое поручение относится к будущему, как это и в случае с Мф., которое почти параллельно по смыслу. Если излияние духа в день Пятидесятницы и далее произвело что-то подобное "знамениям, которые будут сопровождать уверовавших”, то вряд ли нелогично будет предположить, что излияние в последние времена будет таким же и даже в более сильных проявлениях. В эти дни Иудеи будут учить народы, крестив их во имя Отца, Сына и Святого Духа. Крещение водой будет также необходимо для язычников, как это было в период Деяний для Иудеев.

Об этом моменте мы уже упоминали, когда речь шла о крещении в Евангелиях. Мы видели, как то крещение водой, святым Духом и огнем, о котором говорил Иоанн Креститель, были осуществлены Иисусом. Он был крещен водой Иоанном Крестителем в реке Иордан, и в то же время святым духом и силой. На кресте Он был крещен огнем. Мы говорили, что это было дано во свидетельство. Кроме того, это было крещение Христа, как Самого первого, после чего оно будет испытано и Его народом. Израилю также будет необходимо быть крещенным водой, святым духом (как Христу во время крещения в Иордане) и огнем (как Христу на Голгофе).

В дополнение к этим трем аспектам крещения, предстоит крещение народов, охватывающее всех людей. Это будет крещением во имя Отца и Сына и Святого Духа. Оно будет обязательным, как крещение Иудеев во время периода Деяний.

Крещение в Деяниях

“Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что и Господом и Христом сделал Его Бог, Того Иисуса, Которого вы распяли... А Петр им сказал: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для отпущения грехов ваших, и вы получите дар Святого Духа” (Деян.2:36-39).

Крещение, упомянутое здесь, связано с покаянием и является необходимым условием для Получения Святого Духа. Формулировка очень напоминает Мк.16:26,

Там: “Кто будет веровать и крестится, спасен будет…уверовавших будут сопровождать сии знамения”

А здесь: “Покайтесь, и да крестится каждый во имя Иисуса Христа, и получите в дар Святого Духа”.

Хотя оба эти утверждения сходны, время, к которому они относятся разные. Кроме того, одно говорится (в Деян.) только Иудеям, а другое (в Мк.) обращено к Иудеям и к Язычникам, и ему еще предстоит исполниться в будущем.

В книге Деяний ясно прослеживается факт, что дар Святого Духа изливается сразу же после крещения (Деян.2:38, 8:15-17, 9:17-18, 19:5). Дар святого духа опередил крещение только в случае с домом Корнилия сотника, который состоял из язычников (они были первыми, кто присоединился к Израилю из необрезанных в период Деяний). Но это было не без Божиего усмотрения и замысла, как мы и увидим позже. Деян.2:38 является единственным стихом, в котором соединились три вещи: покаяние, крещение водой и дар святого духа (покаяние и вера две стороны одной медали). Мetanoeate (“покайтесь” - повелительное наклонение, актив) предполагает действие тех, к кому это обращено; "да крестится” baptitheto (повелительное наклонение пассив) означает то, что должно быть сделано кем-либо тому, к кому обращение. Lempresthe (“получите” изъявительное наклонение будущего времени, актив) является безусловным обещанием (кроме двух данных выше условий) того, что личность, которая покается и крестится получит от Бога.

Вполне очевидно, что является основным из трех даров Святого духа. Это главное, что произошло в день Пятидесятницы, его главная особенность, исполнение обещания, данного им и их детям, чему крещение и покаяние являются условием. 20 учеников, которые были вместе в день Пятидесятницы были крещены в Иоанново Крещение, однако силу свыше они получили только в день Пятидесятницы, чтобы свидетельствовать в своей вере. И здесь мы должны задать вопрос, какая связь между Иоанновым крещением и крещением в Деяниях. Может быть, они составляют одно целое? Или же они полностью различны? А может быть, истина лежит где-то посередине?

“Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя и крещение покаяния для отпущения грехов” (eis aphesion hemartion) Мк.1:4, Лк.3:3). То же самое в Деян.2:3: “Покайтесь, и да крестится... ois aphesin ton hamartion”. Оба как будто завязаны, прежде всего, с покаянием, и оба нацелены на прощение грехов, словно одно продолжение другого. Водное крещение Дн. зиждется на тех принципах, которые были заложены Иоанном Крестителем: также является крещением покаяния, также является условием получения Духа. Однако оно все же отличалось от Иоаннова крещения, иначе бы верующие в Эфесе не были бы перекрещиваемы в Деян.19. Крещение Иоанна было предвозвещением прихода Мессии. Крещение Деян. было с верой в Мессию, который уже пришел.

Крещение Иоанна водой в Деян. должно было оставаться, т.к. не было в полноте реализовано крещение духом и огнем. К концу Деян. крещение водой практически не упоминается, и отсюда мы можем заключить, что оно потеряло свою необходимость. Итак, мы уже отметили, что крещение Иоанна Крестителя и Петра в Деян. 2:3 не случайно параллельны. Оба предполагают покаяние и прощение грехов (Мк.1:4, Деян.2:38), а также близость Царства Небесного (Мф.3:2, Деян.3:12-19). Оба в первую очередь предназначалось для Иудеев в Иерусалиме (Мф.3:5, Деян.2:14), и оба они предвозвещают пришествие Христа (Мессии Деян.3:20, 2:30, т.е. являются предтечами). Иудеи уже отвергли благую весть Иоанна и Иисуса Христа, когда Он ходил по земле. И теперь она им снова проповедуется Петром и учениками. В Дн. Царство еще раз предлагается этому противящемуся Богу народу, через Петра, который встал на место Иоанна Крестителя.

Дождь - это образ, помогающий понять диспенсационные особенности. Действительное излияние духа и возвращение Господа сравнивается в Писании с нисходящим дождем (Ис.33:15, 44:3, Ос.6:3, Иак.5:7). Мы все знаем о позднем и раннем дожде, два сезона дождей: хотя в действительности это один сезон с ноября до апреля, который прерывается летней засухой с мая до октября. Основополагающей особенностью Сирийского климата является его разделение на дождливый и сухой сезоны. К концу октября начинаются тяжелые дожди, продолжающиеся порой несколько дней подряд. Это то, что в Библии называется ранним дождем. Именно после него открывается сельскохозяйственная пора. Почва после лета ставшая твердой начинает разрыхляться и можно начинать вспашку. До конца ноября дожди небольшие, однако, начиная с декабря до февраля, дожди усиливаются, в марте сходят и практически исчезают в апреле. Поздний дождь Библии - это тяжелые дожди марта и апреля. Они важнее, чем зимние. Поэтому основной акцент в Писании ставится на ранние и поздние дожди. В мае ливни очень редки, и до октября не только нет дождей, но даже и облака не задерживаются на небе, а гром - это чудо.

Если бы Израиль покаялся от слов Петра и знамений, которые Апостолы совершали, то Пятидесятница была бы этим поздним дождем. Сразу же можно было бы говорить об урожае и временах восстановления от лица Господня и ожидать ниспослания Христа предназначенного для них (Деян.3:19-20). Но вместо этого им пришлось претерпеть длинную летнюю засуху во всей ее неприглядности (Втор.28:64-68). На их небе не проходило практически ни одного облака и не будет, доколе не начнутся осенние дожди. Тогда твердое сердце неверия будет размягчено излиянием святого духа (Ез.36:24-27) и начнется болевой процесс вспашки (Ис.28:23-29). Это осеннее крещение падет на всякую плоть (Деян.2:17) и будет сопровождаться - “кровью и огнем и клубами дыма” (Деян.2:19).

Многие полагают, что слова “на всякую плоть” относятся к Израилю, т.к. в контексте говорится “сыны ваши и дочери и юноши ваши”. Однако как тогда можно рассматривать слова Лк.3:6 “ всякая плоть узрит спасение Божие”? В Ветхом Завете эта фраза встречается 37 раз (13 раз из которых относятся к потопу) и 5 раз в Новом Завете (Лк.3:6, Ин.17:2, Деян.2:17, 1Кор.15:3, 1Пет.1:24). В более чем большинстве случаев ясно, что говорится о человечестве, а иногда о животных. А если учесть, что “всякое” означает “всякую без различия”, то становится совершенно неясно, как можно было истолковать этот стих иначе.

Некоторые считают, что исполнение духом является уникальной особенностью Деяний, и что исполнение духом отличается от крещения духом.

Однако я задумался над тем верно ли это? Я предоставляю это читателю для размышления:

1) После Воскресения, когда Господь ел с учениками, Он сказал им:

“И за трапезой Он повелел им не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного Отцом. Ибо Иоанн крестит водою, вы же будете крещены Духом Святым, но по истечении немногих дней” (Деян.1:4-5).

В параллельном месте читаем у Луки:

“И вот Я посылаю обещанное Отцом Моим на вас. Вы же оставайтесь в городе этом доколе не облечетесь силою свыше” (Лк.24:49).

Практически это же самое говорит собравшимся в Иерусалиме Петр:

“Покайтесь, и да крестится каждый из вас... и получите дар святого духа. Ибо для вас обещание и для детей ваших и для всех дальних, кого ни призовет Господь Бог ваш” (Деян.2:38-39).

Крещение духом и дар духа, как мы видим из этих мест, отождествлены с обещанным Отцом и с облачением силой свыше.

2) Почти эти же слова мы видим в речи Петра для обрезанных об обращении язычников (дома Корнилия):

“Когда же начал я говорить сошел на них Дух Святой, как и нас вначале. И вспомнил я слово Господа, когда Он говорил: Иоанн крестил водой, а вы будете крещены Святым Духом” (11:15).

В 10-ой главе мы видим, что за словами “и сошел Дух Святой на всех слышавших слово” следует сразу же объяснение: “ибо они слышали их говорящими языками и величающих Бога” (10:44-46). Именно последние события напомнили (в 11-ой главе) Петру слова “Иоанн крестил водой, вы же будете крещены Духом Святым”. Для него излияние духа было практически тем же, что и крещение святым духом.

Мы уже сказали, что “омовения” или излияния были типом крещения в Библейские времена. Вряд ли какое-либо другое слово в свете этого может лучше описать излияние духа, чем слово “крещение”.

И, если не считать, что излияние духа - не исполнение обещания Иоанна, то что же было исполнением вообще?

Трудно отрицать, что крещение, которое обещал Иоанн, исполнилось в верующих Деян. И это не было чем-то совершенно новым по своей сути. И хотя нет упоминания излияния духа на учеников в период Евангелия, новым является качество и постоянство этого события. Это была одна из двух сторон крещения духом и огнем. В нашем призвании, как у уверовавших язычников, сохраняется только одна сторона - это “одно крещение”, упоминаемое в Еф.4:1. Народ же Израильский получит это крещение во всей своей полноте.

Лично мое мнение, что между крещением духом и исполнением духом по существу никакой разницы нет. Два эти выражения относятся к одному и тому же: приходу в жизнь верующего духа. Возможно, эти два выражения относятся к печати Духа, которая есть неотъемлемая часть наследия каждого верующего во Христе. Печать Духа, это залог нашего (теперь) спасения и будущего искупления. Она дается каждому, кто искуплен. Она дается каждому верующему в момент обращения, являясь как бы первым взносом его полного наследия. Вот некоторые места, говорящие об этом:

“Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет тот и не Его” (Рим.8:9).

“Он, Который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наши” (2Кор.1:22).

“Который есть залог наследия нашего, для искупления достояния, в похвалу славы благодати” (Еф.1:14).

Каждый верующий, когда он обращается, запечатлен духом, который есть залог его будущего наследия. Дар духа был неотъемлемым событием на протяжении Деяний, происходящим только один раз. Хотя мы можем увидеть примеры, когда сошествие духа откладывалось. Те же двенадцать Апостолов были задолго до Пятидесятницы верующими. Также и с верующими в Ефесе, которые, будучи верующими, получили духа только после того, как к ним прибыли Петр и Павел (Деян.19:1-7). То же самое было и в случае с верующими Самарии, которые ждали прибытия Петра и Иоанна из Иерусалима, чтобы получить дар духа (Деян.8:14-17).

Однако эти примеры являются исключениями того или иного рода. Нормальным развитием событий было, как в 2:38, покаяние, водное крещение и тут же водное крещение духом (в идеальном случае без интервала). В отличие от того, что было в Ветхом Завете, когда была нужда в постоянном сошествии духа, в Деян. дух всегда оставался с верующим. Ему лишь требовалось не угашать его (2Тим.1:6).

В отличие от случаев с Павлом и Петром, о которых сказано, что они “исполнялись в конкретные моменты времени духом (Деян.2:4, 4:8. 31, 9:17, 13:9; о других говорится, что они пребывали или (постоянно) “были исполнены духа” Деян.6:35, 11:24 сравнивать с Лк.4:1). Здесь нет противоречия. И те, о ком сказано, что они были “исполнены”, также могли наделяться силой свыше для особых ситуаций, в моменты особой нужды. И Петр, и Павел также как и все были “исполнены духом”. Это было также их нормальным состоянием. Это также верно и сегодня для верующих.

Подытоживая можно сказать следующее:

1) Дар духа был зависим от двух условий: покаяния и водного крещения (Деян.2:38). Дар после этого уже не мог покинуть верующего (Деян.2:38, 8:15-17, 9:17-18, 19:5).

2). Водное крещение Деян. было продолжением Иоаннова крещения, которое заменил Петр своим служением. Петр также проповедовал действенное, плодотворное покаяние, также цель была прощение грехов; также предвозвещал пришествие Мессии и Царства Божия.

3) Пятидесятница была бы для Израиля, образно говоря, поздним дождем, если бы они обратились от своих злых путей и покаялись. Отвергнув это благословение, они вошли в период летней засухи. Остается ожидание осеннего дождя, который размягчит их каменные сердца.

4) крещение духом это практически то же самое, что и излияние духа, т.е. является одним событием.

5) Скорее всего, оно включает запечатление духа, которым обладают все верующие, которые получают его во время обращения. Оно является нашим авансом полного наследия во Христе.

Крещение язычников

“Петр еще произносил эти слова, как сошел Дух Святой на всех слышащих слово. И изумились верующие из обрезанных, которые пришли с Петром, что Дар Святого Духа излился и на язычников; ибо они слышали их, говорящих языками и величающих Бога. Тогда ответил Петр: может ли кто отказать в воде крещения тем, кто приняли Духа Святого, как и мы?” (Деян.10:44 - 48).

В данном месте мы видим первый пример, насколько крещение было менее обязательным актом для язычников по сравнению с Иудеями.

Именно без акта крещения на Корнилия сошел дух, и это не является исключением, а скорее правилом.

Павел говорит нам ясно об этом в 1Кор.1:14-17. Для него эта практика крещения язычников вовсе не была нормальной. Он говорит, что крестил немногих: Криспа (начальника синагоги Деян.18:8), Гая (скорее всего Иудея Рим.16:23) дом Стефана (скорее всего Иудея 1Кор.16:15-18), а также можно к этому добавить крещение тюремщика (Деян.16:34)- язычника. Нам неизвестны причины такого отбора, но совершенно ясно, что это не было личным поручением от Господа. Мы можем только предположить здесь параллель с Христом, Который Сам не крестил, а поручил это ученикам. Павел поясняет причину этого далее в 15-ом стихе: “чтобы кто не сказал, что во имя мое вы были крещены”. Хотя это не сама причина, а скорее лишь ее результат. Полная причина заложена в 17-ом стихе: “Ибо не послал меня Христос крестить, но благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднен был крест Христов”. Основой Евангелия Павла было, как все мы знаем, спасение не от дел, но по вере. В случае обязательного приложения к этому крещения как условия возникает противоречие с принципом спасения только по вере. Если в случае с Корнилием это был лишь акт, символизирующий очищение от греха, омовение как дань

Крещение во имя Иисуса Христа или Господа Иисуса (Деян. 2:38, 8:16, 10:48, 19:5; 1 Кор. 6:11) означает, что принявший крещение принадлежит Христу и внутренне соединен с Ним. Этот главный результат представляется в разных своих аспектах: крещенный облекается во Христа, он - одно с Ним (Гал. 3:27); все, принявшие крещение, объединены единством Христа (Гал. 3:28) и Его прославленного Тела (1 Кор. 12:13); отныне они, соединяясь с Господом, "есть один дух" со Христом (1 Кор. 6:17) (словарь библ, богословия, с. 508).

Домостроитель нашей жизни Господь положил с нами Завет крещения, имеющий в себе образ смерти и жизни; изображением смерти служит вода, а залог жизни подается Духом (Василий Великий).

Крещение - это видимое выражение заключенного нами союза с Богом.

В плотском рождении мы облекаемся в ветхого Адама; в духовном облекаемся в нового - Христа (1 Кор. 15:49); по Писанию: "во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал. 3:27). В плотском рождении рождаемся в грехах, как говорит пророк: "Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс. 50:7); в духовном - омываемся, очищаемся и оправдываемся от скверн греховных, и делаемся праведными благодатью Христовой В плотском рождаемся детьми тьмы, в области сатанинской; в духовном рождаемся чадами света и от тьмы приводимся в чудный божественный свет, и от области сатанинской - в Царство Христа, Сына Божия (1 Пет. 2:9). В плотском рождаемся "по природе чадами гнева" (Еф. 2:3), в духовном - чадами благодати, чадами благословения Божия. В плотском рождаемся к временной жизни, в духовном - к жизни вечной (1 Тим. 6:12) (Тихон Задонский).


Крещением сообразуемся смерти и воскресению Христову. Ибо как Христос умер за грехи наши и восстал плотию, так и мы в крещении умираем греху, которым духовно умерщвлены были, и восстаем духовно, и начинаем жить для Бога. Умер Христос - умертвился и грех наш. Погребен Христос - погребен и грех наш. Восстал Христос от мертвых - умертвилась и смерть наша (Тихон Задонский).

Хотя крещение и умертвило для греха крещаемого, но далее он должен постоянно и со всем прилежанием совершенствоваться, так чтобы не слушаться греха, что бы он ни приказал нам, и оставаться неподвижным (на зло), подобно мертвецу (Иоанн Златоуст).

Христос есть одежда спасения. (Крещаемый) облекается в ризу не затем, чтобы покрыть наготу телесную, но затем, чтобы быть неприкосновенным для насилия (Иоанн Златоуст).

Кто по принятии крещения делает лукавые дела, тот отпал от благодати, и Христос нимало не поможет ему, пребывающему в грехе (Ефрем Сирин).

От каждого человека, получившего крещение, Бог требует трех добродетелей: правой веры от всей души и от всей крепости, воздержания языка и чистоты тела (Григорий Богослов).

Христианин, помни обеты, данные не человеку, но Богу при святом крещении! Страшно солгать Богу! Бог поругаем не бывает. Взыщет Он с тебя обеты твои, когда позовет тебя к Себе на суд. Там ты увидишь, кому ты солгал, не сохранив обетов своих. Вспомни их ныне, и покайся, и твори дела, достойные твоих обетов, чтобы не с ложью явиться на суд и не разделить участь со лживыми (Тихон Задонский).

Крещенный никак не должен допускать в себе действие падшего естества, должен немедленно отвергать всякое его влечение и побуждение, хотя бы они и казались по наружности добрыми. Он должен исполнять единственно заповеди евангельские (епископ Игнатий).

Уверовавшие в Бога и крестившиеся должны тотчас быть готовыми терпеть искушения и от своих домашних. Ибо кто не готов к этому, тот при постигшей внезапно опасности легко приходит в колебание (Василий Великий).