Средневековые забавы.

Приобретать Chivalry: Medieval Warfare (такое чувство, будто я догадываюсь, зачем такое название) я никогда не планировал. Никогда я не обращал на нее внимания во время акций на выходных, когда в игру можно было сыграть бесплатно. Вообще мне она казалась продуктом на «любителя». Но для того и делает Steam время от времени распродажи, чтобы народ покупал то, что покупать не собирался в принципе. То же самое произошло и в моем случае. По щедрой скидке, превращавшей стоимость Medieval Warfare почти в двузначное число, я все-таки решил расширить свою библиотеку этой игрой. Расширил и опять забил на какое-то время. Это нормально по статистике, так многие делают с новоприобретенными играми. У меня так Rainbow Six: Siege пылится. Но речь не о ней.

Проходя как-то маршрутом от спальни до кухни, в телевизоре я увидел отрывки неизвестного мне фильма. В нем то и дело ребята облаченные в доспехи и с полуторными мечами наперевес весело рубили друг друга с той скоростью, которую они только могли себе позволить в таком обмундировании. Действо мне понравилось, на кухню я прибыл несколько позднее, чем планировал, но уже там, на кухне, у меня возникло желание опробовать, наконец, свое приобретение. Интересно стало, как там реализованы все эти «средневековые забавы».

С чем воевать прикажете?

Сразу признаюсь, что с оружием ближнего боя в онлайн сражениях я играл всегда паршивенько. В Контре это был голимый рандом, а в Call of Duty и Battlefield я резал врага исключительно благодаря помощи со стороны игры, которая и была реализована для таких вот криворуких, как автор обзора. Верил я, что и в Chivalry: Medieval Warfare мне будут «помогать». Я жестоко ошибался.

Поизучав недолго в главном меню игры настройки и возможности кастомизации персонажей, наивно проигнорировав тренировочный режим, я сразу бросился на поля сетевых сражений. Две противоборствующие стороны, четыре класса: лучник, пехотинец, авангард, рыцарь. Первый ведет бой на расстоянии, что логично до безобразия; второй вооружен легким мечо и щитом, и быстро передвигает ногами. Третий имеет в своем распоряжении алебарды и прочие «игрушки» с острыми лезвиями на длинной рукояти, отчего радиус поражения этого класса заметно больше в сравнении с остальными. Ну и последний класс, самый медлительный и «жирный». Орудует тяжелым двуручным мечом, но может взять его в одну руку, а в освободившуюся – башенный щит. С таким сражаться ой как непросто.

У каждого класса свое оружие и снаряжение, имеется возможность изменения внешнего вида клинков и доспехов, путем покупки уникальных моделей за нал. Но насколько я понял, это только косметические изменения, и какого-то преимущества, кроме как особенного или устрашающего внешнего вида, получить не получится. Оно и к лучшему.

Воюем в разных режимах. Обычные командные схватки и каждый за себя, режим с выполнением заданий, к примеру, дотолкать таран до ворот замка, ворваться внутрь и убить вражеского короля. А так же дуэли, в которых за день до написания этого текста, меня рубили и колотили на чем свет стоит. Очень обидное обстоятельство. Я научусь и всех их найду…

Я же, вроде, только что кричал

Если сознаться сразу, то на данный момент мне сложно противостоять всем, кто есть в данной игре. Механика сражений оказалась намного более проработанной, чем я думал. Приемы драки в прямом смысле нужно изучать и оттачивать. Блокировать удары противника нужно с тех сторон, откуда они прилетают. Колющие, режущие и рубящие удары созданы не «для мебели», а имеют принципиально разные условия применения, и использовать их для получения преимущества нужно с умом. Я так еще не умею. Можно пинаться и бить щитом, кидать зажигательные или дымовые гранаты, совершать ложные замахи, чтобы вынудить противника поставить блок раньше времени, а потом треснуть ему как следует, и сотворить кучу прочих мелочей, которые в сражении лицом к лицу могут помочь одержать победу. Я снова повторю, в этой игре на данном этапе я абсолютное «дно», и все эти особенности я подсмотрел у игроков натасканных и опытных.

Некоторые из таких могут раскидать трех, а то и четырех противников и выглядит это очень круто. Вообще сам процесс игры оказался на удивление веселым и динамичным. Пытаясь поднять свой втоптанный в грязь боевой дух, я бежал на территорию врага и истерично рвал глотку (игра позволяет кричать нажатием на клавишу «С»). Но в какой-то момент мой крик исчез, и я понял, что мне отрубили голову. Откуда и кто – это уже было не важно. И так мне стало смешно от такого нелепого происшествия, что залившись смехом, я вырубил игру через диспетчер задач и пошел спать. Перерыв.

Через реальный пот и игровую кровь

В механике игры повсюду ощущается творческий подход и уникальность. Просто прийти в игру и тащить после пары раундов не получится. Придется как следует потрудиться и потратить пару граммов своих бесценных нервных клеток, прежде чем на уровне рефлексов у вас получится давать бой сопернику на равных. Я вот тут же теряюсь при виде бегущего на меня закованного в сталь дяди, и мысли о каких-то там комбинациях и хитростях не могут вытеснить одну центральную – «сейчас сдохну». Игра не дает никаких поблажек новичкам и заставляет уважать действительно скилловых игроков, которые забирают свои фраги не с помощью нубской «про-пушки» или высокоуровнего шмота, а делают это, используя опыт и знание игры, приобретенные в жестоких боях. В Medieval Warfare путь в «отцы» лежит прямиком через реальный пот и игровую кровь. Море игровой крови. И, скорее всего, большая часть будет вашей. Приятной игры!

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 9/10
  • Графика - 8/10
  • Геймплей - 9/10
  • Звуки - 9/10
  • Общая оценка - 9/10

Я писал, что кроме нее и на PC не предвидится достойных сетевых экшенов о Средневековье. Уж очень мало веры было в другую новинку — Chivalry: Medieval Warfare . Корни этого проекта уходят в сильно переоцененную, на мой взгляд, модификацию — Age of Chivalry . В 2007 году ее авторы не сумели толком воплотить свои смелые идеи. Сейчас их творение выглядит куда привлекательнее. И дело, пожалуй, не в успешной кампании на Kickstarter, а в накопленном опыте.

Голова с плеч

Системные требования

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 2.7 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon 3870

3 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad 3 ГГц/Phenom II X4 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 460/Radeon HD 5850

9 Гб на винчестере

интернет-соединение

Вселенная, в которой разворачиваются события Chivalry: Medieval Warfare , напоминает «Игру престолов» и иные миры «реалистичного фэнтези». То есть названий и фамилий, знакомых по учебникам истории, тут не встретишь, зато интриг, междоусобиц и прочей мрачнухи хватает. Предыстория конфликта хрестоматийна: король сгинул в крестовом походе, а его армию дома уже никто не ждал — один из военачальников, отсидевшихся в тылу, узурпировал власть. В общем, у воинов под синими и красными флагами есть повод для кровопролития.

Главное здесь — как и в Age of Chivalry , простая, но глубокая механика боя с холодным оружием, затыкающая за пояс всех конкурентов. Разные выпады не заставляют нервно топтать клавиатуру. Достаточно нажимать левую кнопку мыши и крутить колесико вверх или вниз — вот и все три базовых приема (рубящий сверху, сбоку и тычок). Дальше начинаются премудрости: комбинации, ложные замахи, удары щитом и пинки. Чужие атаки можно парировать, затрачивая энергию. Управление удобнее, чем в модификации, так что сражаться — одно удовольствие.

Особенно приятно играть с видом от первого лица — это труднее , однако эффект погружения гораздо выше: вы будто попадаете на поле брани, очень похожее на настоящее. Рыцари с криками несутся вперед, звенит сталь, летят в стороны отрубленные головы и руки. Смотрится эффектно, благо за картинку отвечает Unreal Engine 3, и анимация не подкачала. Окончательно подкупает внимание к деталям. Станете, скажем, бездумно махать дрыном — и первым делом порубите в капусту соратников.

Вся королевская рать

Типов персонажей в Chivalry всего четыре, вместо девяти из Age of Chivalry . Подобный шаг сродни эволюции Battlefield от второй части к третьей. Дублирующие или лишние специализации исчезли, а те, что остались, радикально отличаются и дополняют друг друга. Archer разит врага издалека с помощью луков, арбалетов и дротиков. Man-At-Arms — самый быстрый воин, который умеет резво отпрыгивать вбок, как в . Vanguard наносит сокрушительные удары с разбега и использует тяжелое оружие вроде двуручников и секир. Наконец, Knight уповает на прочность своих доспехов.

Каждый из классов можно настроить под себя, выбрав то или иное снаряжение. По мере «прокачки» арсенал разрастается, хотя в этом плане интерфейс непрозрачен — сколько осталось до следующего уровня, с наскоку не поймешь. А вот для кавалерии в Chivalry места не нашлось. Зато есть осадные орудия, способные разнести часть укреплений.

Как и в Mount & Blade , в Chivalry: Medieval Warfare куда больше режимов, чем нужно на деле. Там ведущую роль отвели штурмам крепостей, а всякие «дефматчи» и «захваты ключевых точек» добавили для солидности. Здесь же популярнее «сюжетные» сценарии, напоминающие об «Assault» из Unreal Tournament . Прочее — такой же мусор.

Увы, карт для «Objective Mode» всего четыре. Выглядят они, к счастью, превосходно, а задания удивляют оригинальностью и требуют слаженных действий всей команды. Отравить источник воды, дотолкав до него повозку с трупами, расстрелять флот противника из баллист, перебить уцелевших членов королевской семьи… Участвовать в таких приключениях гораздо интереснее, чем просто шинковать врагов! таких мелочей очень не хватало.

* * *

Лучший сетевой экшен о Средневековье явился как подобает истинному аристократу — без лишней помпы и маркетинговых фанфар. Главное теперь — чтобы авторы сдержали обещание и стали выпускать бесплатные дополнения.

Хотя угол обзора (field of view) разрешают свободно регулировать аж до 120 градусов, так что проблем с «туннельным зрением» здесь нет.

Перед нами предстает удивительный и оригинальный проект студии Torn Banner. Сразу хочется отметить, что наш рассказ не призван поставить какую-либо оценку игре, а будет стараться рассмотреть данное творение с разных сторон. Ведь, как известно, одинаковых мнений не бывает. Поэтому просим строго не судить. Речь пойдет о Chivalry: Medieval Warfare. Обзор должен помочь взглянуть на данный проект со стороны, но ни в коем случае не очернить эту замечательную игру.

Требования

Перед тем как размышлять, стоит ли покупать (или скачивать на пиратском сайте) данное творение, давайте просто убедимся в том, что оно запустится на вашем ПК. Игра Chivalry: Medieval Warfare создана на движке Unreal Engine 3, а значит, претендует на повышенные требования к "железу".

И действительно. Чтобы нормально поиграть в это "сетевое рубилово", вам потребуется четырёхъядерный процессор с тактовой частотой в 2,8 ГГц, 4 ГБ оперативной памяти, и видеокарточка поколения Radeon HD 58XX с 1 ГБ видеопамяти. На самом деле не так уж и много. Просто следует помнить, что игра сетевая и малейшие проблемы с характеристиками приведут к "тормозам" в самом игровом процессе, а значит, и к пониженному ФПС, что значительно снизит ваши шансы на выживание.

Впрочем, если бы вы хотели просто попробовать сыграть, вы можете обойтись и минимальными системными требованиями: двухъядерный процессор на 2,4 ГГц, 2 ГБ оперативки и видеокарта на 512 мегабайт. Не так уж и много для игры 2012 года.

Сюжет

Ну, если так можно об этом сказать. Chivalry: Medieval Warfare, обзор которой вы читаете, является логическим "продолжением" и "перерождением" любительской модификации для Half-Life 2 под названием Age of Chivalry. По сути, перед нами Counter Strike в мрачной средневековой атмосфере.

На самом деле данную инди-игру очень сложно записать в категорию "игры с сюжетом". Да, мы знаем, что два неизвестных лорда ведут войну, а игроку нужно присоединиться к одной из сторон. Но этот выбор — полная фикция. Фракции не различаются по вооружению и задачам, как это сделано в том же CS.

С другой же стороны, миссии претендуют на разнообразие. Игры с сюжетом (тем более качественным) в наше время редкость, так что предлагаемые рассматриваемой игрой сценарии весьма интересны: осады замков, защита крестьян или просто стенка на стенку. В целом у разработчиков получилась очень антуражная игрушка, несмотря ни на что.

Классы

Что может предоставить в этом плане Chivalry: Medieval Warfare? Обзор доступных вариантов не займет много времени. Всего игроку доступны 4 вида вооружения: стрелковое, древковое, двуручное и одноручное вооружение. Исходя из этого формируются игровые ситуации и классовые "способности".

Если с первым пунктом всё и так понятно, и стрелки являются уникальным типом войск, то с тремя другими нужно разбираться чуточку плотнее. Самое обидное, что в игре отсутствует баланс. В самом большом проигрыше в этой ситуации оказываются легкие пехотинцы. Если у лучника еще есть шанс застрелить противника издалека (правда, для этого потребуется недюжинное умение и удача), то легковооруженному солдату практически нечего противопоставить противнику с длинным полуторником или алебардой.

О технических проблемах, связанных с боевой системой, мы еще поговорим, но пока давайте о хорошем.

Персонаж

В отличие от многих аналогичных игр, где персонажи вынуждены сражаться на карте друг с другом, отсутствует личностный аспект. Вы просто выбираете класс и отправляетесь в бой.

В Chivalry: Medieval Warfare разработчики игр могли бы почерпнуть немало интересных идей. Например, систему прокачки персонажа. Сама система не оповещает вас, за что были получены те или иные очки в бою, зато по ходу дела вы открываете доступ ко всё новому и новому вооружению. Плюс это или минус, сказать сложно, но идея достаточно экстравагантна.

К слову, в Chivalry: Medieval Warfare оружие решает всё. Как было уже сказано выше, несмотря на возможность блокирования ударов противника, противостоять тяжеловооруженному сопернику очень сложно, но если вам каким-либо образом удастся заблокировать удар двуручника ножиком, ваша радость будет недолгой. Вряд ли у вас получится выдержать следующий удар.

Контент

О, об этом стоит рассказать отдельно, ведь даже тут нас не перестает удивлять Chivalry: Medieval Warfare. Обзор карт, если бы вы захотели его составить, не занял бы и 30 минут, ведь их в игре всего... шесть. При этом на каждую из них приходится максимум по два режима. Итого вы можете сыграть всего в 12 сценариев... Может, для инди-игры это и достаточное количество, но хотелось бы, чтобы их было больше.

Так как мы уже кратко рассмотрели классы и вооружение, не будем отдельно на них останавливаться, зато можно упомянуть про однопользовательский режим. Ах да, он ведь отсутствует. Несмотря на то что игра предлагает пользователю вполне внятное обучение, нормально влиться в игровой процесс он сможет разве что после сотни проигранных дуэлей, и то не факт. В общем, игрушка предлагает на практике учиться сражаться. С одной стороны, это очень даже хорошо, поскольку придает ей хардкорности, с другой же стороны, это отпугивает новых игроков.

И не было бы беды, если бы присутствовал режим игры с ботами. Новичок мог бы отточить хоть какие-нибудь навыки. Но ИИ, встроенный в игру, отличается своей несуразностью. Боты смело рубят своих же, сталкивают их во рвы или просто застревают на маленьком камешке посреди дороги. Но ведь это онлайн-игра, разве можно её за это винить.

Вот, собственно, и всё, что может предложить нам Chivalry: Medieval Warfare. Обзор достаточно краткий, но, как ни странно, полный. Остаётся надеется, что разработчики расширят и количество карт, и функционал, чтобы эта игра оставалась на компьютере дольше 3—4 вечеров.

Сервера

Безусловно, если вы играете через "Стим", то проблем с поиском серверов возникнуть не должно. Но вот для владельцев пиратской версии дела обстоят намного хуже. Самый простой способ найти компанию поиграть — воспользоваться специальным сервисом. Идеально подойдет русскоязычный портал chival[точка]ru. Там присутствует список серверов, на которых регулярно проводятся игры. К сожалению, игра не пользуется огромным спросом в России, так что большинство из представленных возможностей — это английские айпишники. Впрочем, не беда. Разговаривать у вас времени особо не будет.

Еще одна проблема, связанная с Chivalry: Medieval Warfare по Сети — это не совсем внятное подключение к серверу. Чтобы присоединиться к игре, вам надо запустить приложение и нажать [~]. Откроется консоль, и туда надо ввести команду open :. Это не так сложно, ведь во всех списках серверов эти данные есть, но хотелось бы, чтобы интерфейс был более дружелюбен к игроку.

Коды

Несмотря на то что игра разрабатывалась независимым издателем и о защите они вряд ли задумывались очень серьёзно, в игре отсутствуют читеры. То есть совсем. Искать на просторах Интернета на Chivalry: Medieval Warfare читы — дело невозможное и бессмысленное. Данная игра попросту не настолько популярна, чтобы мало-мальски опытный программист занимался разработкой трейнеров или кодов к ней.

Так что это очень радует. Игра практически полностью построена на личном умении игрока, и именно здесь "руки решают всё". Для современных онлайн-игр, где очень многое зависит от денежных средств, вложенных в проект, это большая редкость. В этом отношении другие разработчики игр могут только завидовать.

Проблемы

Как бы старательно мы не оттягивали этот момент, но пришла пора поговорить о недоработках данной игры. К слову, сами разработчики высказывались, что у них получился проект ровно таким, как они задумывали, и он оправдывает их ожидания. Вот только факты говорят либо об извращенном чувстве прекрасного создателей, либо о слепой, почти материнской, любви к своему творению.

Мы уже упомянули о дисбалансе классов, малом количестве контента и некоторых других недоработках. И всё это простительно для инди-игры. Но есть некоторые факторы, из-за которых, запуская данный проект у себя, вы должны приготовиться к худшему.

  • Во-первых, это качество деревьев. Красивое, мрачное Средневековье полностью испорчено "пластилиновыми" деревьями. Откуда были взяты эти модели — тайна, покрытая мраком, ведь всё остальное в игре прорисовано на высоком уровне.
  • Не прописаны правила режимов. В принципе, везде задача одинаковая — убить всех противников. Но как быть с сюжетными заданиями?
  • На широкоформатных мониторах видны "оборванные" руки и плечи игрока, и это при виде от первого лица.
  • Многие текстуры "глючат". Забавно наблюдать за бегущим пехотинцем с застрявшим в ноге полноценным двухметровым копьём.
  • Нет автобаланса сторон. Поэтому, если кто-то хочет побыстрее прокачаться, он может запросто сменить сторону и задавить числом бывших союзников.
  • Отсутствие переключаемого режима "дружественного огня". Вы запросто можете зарубить всю свою команду еще на старте раунда. А учитывая неадекватный менталитет, такое встречается чуть ли не в 50 % случаев.

В целом всё это не такие страшные недоработки, которые разработчики обещали исправить патчами. Но вот последняя — это настоящая проблема. Дело в том, что то ли из-за неправильных текстур и моделей, то ли из-за криво прописанного кода случается так, что вы можете ударить противника мечом, а он просто пройдет насквозь и не нанесёт никакого вреда, зато противник, ударив в пяти метрах от вас, отрубит вам голову. Это самая серьёзная проблема, которую еще предстоит решить создателям Chivalry: Medieval Warfare.

Кстати, еще одна сторона, о которой стоит упомянуть. Дело в том, что в Chivalry: Medieval Warfare сервера настраиваются и разделяются по уровням игрока. В большинстве случаев порог допустимых значений: 0—15 уровень. А для "хай-лвл" игроков не так много. Так что в один прекрасный момент вы рискуете "выйти за предел" и остаться без компании для игры.

Резюме

В целом Chivalry: Medieval Warfare получилась интересной и захватывающей. Несмотря на множественные недоработки, эта игра стоит вашего внимания. А учитывая то, что разработчики продолжаю её поддерживать и обновлять, стоит надеется, что однажды она будет отполирована до блеска и засияет новыми красками для тысяч игроков.

Прекрасно подошла бы цитата из советской киноклассики – «за изобретение ставлю пять, а за предмет – неуд », однако это было бы слишком жестоко в отношении уже сформировавшейся солидной фан-базы. На персональных компьютерах многопользовательский проект от канадской компании Torn Banner Studios вышел еще в 2012 году. Спустя некоторое время он навестил прошлое поколение консолей и вот, добрался до PS4 и XboxOne .

Сама концепция игры представляет наибольший интерес. Перед нами мультиплеер, сконструированный по всем лекалам обычного шутера от первого лица, но вместо баталий с помощью огнестрельного оружия, мы погружаемся в мрачное средневековье, где чтобы победить врага необходимо в прямом смысле окропить свои руки кровью. В кратком обучении можно ознакомиться с основами местной боевой системы, состоящей из трех видов ударов: режущего, рубящего и колющего, а также блока. Все движения, несмотря на весьма устаревшую анимацию, выглядят довольно реалистично.

Разработчики делают акцент на том, что в Chivalry вы не увидите гипертрофированных мечей из jRPG или других сказочных орудий. Взамен представлен весьма обширный набор исторического оружия ближнего боя, а также луков, арбалетов и всевозможных метательных копий и топориков. Каждое из них обладает собственными характеристиками и ощущается по-своему. Короткие кинжалы уступают палицами и двуручным мечам в силе, но серьезно превосходят в плане скорости и так далее. Уже после десяти минут тренировки понимаешь о том, как важно рассчитывать инерцию и грамотно планировать свои смертоносные выпады. Главная проблема же заключается в том, что оказавшись на поле кровавой битвы с участием 24 игроков, все мысли о какой-либо тактике быстро улетучиваются.

В этом, конечно, есть своя доля реализма. Настоящие битвы никогда не были постановочными фехтовальными балетами, а скорее напоминали хаотичную мясорубку, где тяжеловооруженные рыцари зачастую не могли ориентироваться в пространстве. Поначалу, Chivalry вызывает чувство легкой эйфории. Выбрав одну из противоборствующих сторон – Рыцарей Агаты , либо Масонский Орден , вы вместе со своими однополчанами, с боевым кличем мчитесь вперед, как Уильям Уоллес из фильма «Храброе сердце ». Вам на встречу бегут враги с клейморами наперевес, а мимо ушей со свистом проносятся стрелы. Мгновение спустя, в кровавом угаре вы машете своим мечом налево и направо. Слетает чья-то голова. Слышаться крики умирающих в агонии противников. Вы забываете, что индикаторы «выносливости» и «здоровья» на нуле и продолжаете в бешенстве молотить по кнопкам. Из последних сил вы добиваете последнего врага, после чего вам прилетает стрела в глаз. Затем все начинается заново.

Проведя пять-шесть веселых матчей, начинаешь приходить в себя и искать способы более умного ведения боя, но, к сожалению, сталкиваешься с суровой реальностью – тактической составляющей в Chivalry не так и много. Да, помимо бездумных махачей в классическом deathmatch , присутствуют командные бои, где игроки не возрождаются сразу после смерти, тем не менее, сути это не меняет. В целом, это проблема дисбаланса классов. Имеющиеся в игре легкие персонажи с одноручными мечами, а также тяжеловооруженные рыцари сильно уступают по всем показателям классу головного отряда (Vanguard ). Эти воины обладают самими уравновешенными показателями скорости, силы и здоровья, а их двуручные мечи очень легки в использовании, даже если вы запускаете игру в первый раз. Учитывая неплохое качество соединения, детекция удара все равно далека от идеала, но большой радиус поражения цвайхандлера или алебарды практически полностью нивелирует задержку. Часто можно видеть ситуацию, когда легкий рыцарь безуспешно пытается наносить точечные удары, в то время как игрок с двуручным мечом без проблем "рубит" всех вокруг. Хотя, стоит признать, однажды я наблюдал, как один из игроков мастерски поражал врагов стрелами в стиле Робин Гуда и ловко орудовал коротким клинком. Но и у него не было шансов выстоять против бывалого игрока класса Vanguard .

Не спасает дело и принудительный friendly fire , который, по идее, должен приструнить особо ярых любителей размахивать мечами, не думая о последствиях. Причем, в игре есть также функция «кика» игрока, который наносит вред собственной команде, однако в горячке сражения мало кто обращает на это внимание. А порой выкинуть из матча могут и честного геймера по совершенно непонятным причинам.

Долю разнообразия вносят карты, среди которых найдется несколько особо примечательных локаций со сложной структурой или динамичным окружением, влияющим на ход боя. Например, заснеженный лес испещрен всевозможными ловушками, вроде катящихся валунов и подвязанных веревками бревен, поэтому приходится держать ухо востро и смотреть под ноги. Немного могут раздражать далекие точки респауна, особенно принимая во внимание не слишком высокую скорость средневековых воителей. Правда, подобное встречается довольно редко - на большинстве карт вам не нужно бежать полкилометра до места основной зарубы. Не придется долго ждать и во время матчмейкинга – местный поиск работает очень шустро и находит матчи за считанные секунды. Другое дело, в некоторые режимы, нацеленные на командное взаимодействие, играет очень мало людей.

Говоря о графической составляющей, наверное, глупо предъявлять претензии игре, которая весит меньше, чем патчи для третьего Ведьмака . Визуальная часть Chivalry навевает воспоминания даже не о Skyrim , а скорее об Oblivion с парочкой модов современного освещения. Средневековая стилистика знакома практически каждому, и, несмотря на тривиальность, оставляет приятное впечатление. Противоположные эмоции вызывает нестабильная частота кадров, варьирующаяся от 60 до 15 , в зависимости от карты и количества игроков на экране. Очевидно, что наблюдать подобные скачки fps на консолях нового поколения, да еще при таком средненьком качестве картинки и «деревянной» анимации персонажей попросту удивительно. Музыкальное сопровождение достаточно скудное и состоит из главной темы меню и нескольких треков с претензией на эпичность, играющих в напряженные моменты битв. Звуковой дизайн также выделиться ничем особым не может, разве что звук дробящейся черепушки при ударе молотом способен пробудить в вас берсеркера.

Обладает немалым потенциалом, который можно было бы реализовать на полную катушку при большем бюджете. На данный момент, игра уже нашла своих верных поклонников и, наверняка, найдет еще, особенно среди фанатов средневекового оружия. А вот те, кто относится к данной тематике без восторга и трепета, проведут на полях кровавых сражений не многим больше пары десятков матчей, после чего проект начнет довольно быстро приедаться.