Splinter cell blacklist прохождение. Алмазная шахта Мибонде, Экваториальная Гвинея

Место действия: Денвер, США

Прохождение Splinter Cell Blacklist на финишной прямой - это последняя миссия в нем. Когда уже кажется, что Садика вполне реально достать и наконец-то обезвредить, президент лично приказывает не вмешиваться в дальнейшие события и не лезть в бункер. Более того - у сил ВВС на руках распоряжение сбивать всех, кто будет подлетать к этому месту. Но у нас команда профессионалов, потому все же удалось успешно посадить самолет без обнаружения относительно недалеко от так званой "зоны F".

Бункер правительства и подходы к нему прекрасно охраняется, что логично. Но у нас полная свобода действий, несмотря на то, что по другую сторону баррикад сражаются, в общем-то, свои. Потому если не хотите играть с ними в кошки-мышки - избавляйтесь при первой возможности, никто возмущаться и обрывать миссию не будет.

Первая цель - небольшая постройка впереди, на пути к которой охрана, а на крыше стоят снайперы. Нужно добраться до этого помещения и войти внутрь, наименьшая вероятность обнаружения - если проходить с левой стороны. Планируйте свое прохождение игры Splinter Cell Blacklist лучше именно так, там имеется лестница, по ней можно взобраться наверх, а через вентиляцию проникнуть в постройку. Внутри тем или иным способом нужно добраться до компьютера (обходить врагов через еще одну вентиляционную шахту или перебить всех - решайте сами). Сэм отключит систему вентиляции, огромный винт остановится, благодаря чему можно проникнуть в бункер. Направление движения указано, подходим к шахте и спускаемся вниз по веревке.

Спустившись, по лестнице справа слезайте дальше вниз, теперь очень важно все просчитывать заранее и не спешить - ближайшие несколько минут все будет сводиться к попыткам избежать лазеров, которые постоянно двигаются туда-сюда. Запоминайте динамику их перемещения и двигайтесь, сначала вниз до упора, потом по уступу с левой стороны влево. После вскарабкайтесь наверх, чтобы добраться к следующему проходу. Продолжая прохождение Splinter Cell Blacklist, слезайте на очередной уступ, лезьте на другую сторону, спускайтесь по лестнице. Дождитесь, пока коварный лазер уйдет в правую сторону, тут же рывком влезайте в вентиляционный туннель.

Выйдя из него, запрыгивайте под пол, где можно незамеченным пробраться до отмеченной точки. При желании просто пробивайтесь напролом, истребляя врагов на своем пути. Добравшись до лифтовой кабины, хватайтесь за ее уступы, чтобы вскарабкаться вверх. Перелезайте на другую сторону, минуйте лазеры, после чего спуститесь к панели управления. Ее нужно взломать, после чего продолжайте спуск, сначала по лестнице, затем по уступам, по которым можно обойти стороной провал. Теперь остается только пройти от лифта до стены с другой стороны холла.

Сбоку нужно продолжить спуск вниз, после чего ищите вентиляционный туннель, входите в него. Пробравшись вперед, увидите врага в тяжелой броне, у него есть датчик, отключающий лазеры - или проскакивайте за ним, или вырубайте его и несите тело к лазерам. Так вы проскочите дальше, у нас будет задание - заразить вирусом три терминала, первый на очереди - терминал С. Сверните в помещение с правой стороны, двигайтесь дальше в том же направлении, пока не дойдете до крышки, закрывающей вентиляционный туннель.

Продолжая прохождение Splinter Cell Blacklist, входите в него, затем в следующий туннель, расположенный на противоположной стенке. Теперь можно внедрять свой вирус в их терминал, после чего избавляйтесь от врага, перебегайте в помещение по соседству, где влезайте в вентиляционный туннель. Он находится с правой стороны в углу. Покидать туннель лучше не спешить - дождитесь врага, чтобы избавиться от него, после чего пройдите вперед по коридору, входите в очередной вентиляционный туннель - выйдете аккурат возле терминала А. Разбирайтесь с противниками, после чего загрузите и сюда вирус.

На очереди последний терминал, с правой стороны от дверного проема имеется очередной вентиляционный туннель, по которому мы проникнем внутрь, продолжая прохождение игры Splinter Cell Blacklist. Чтобы активировать вирус, спуститесь вниз, пробираясь по боковой вентиляционной шахте, которую найдете в коридоре.

На короткий временной отрезок нам дадут роль Бриггса, который осознанно сдался террористам, чтобы его отвели в помещение, где Садик пытает министра обороны, выдавливая из бедняги секретные коды. Напарник Фишера в незатейливой сцене QTE схватит уже настрадавшегося министра и избавит его от дальнейших мучений, обеспечив быструю смерть. А заодно и обеспечив безопасность государства. У Садика нет выбора, кроме как уносить ноги прочь - вместе с подчиненными он идет с заложниками к выходу. Среди заложников и вовремя "сдавшийся" Сэм, который должен любой ценой обезвредить лидера террористов.

Прохождение Splinter Cell Blacklist припасло для нас лишь короткий игровой отрезок, но он довольно сложный. Начало простое - просто избавляйтесь от врагов, отмечая их и устраняя быстрой ликвидацией. Затем осмотрите раненного Бриггса - с ним будет все в порядке, продолжайте преследование убегающего Садика. Впрочем, тот долго бежать не будет - займет укрытие и начнет активно смотреть по сторонам, высматривая Сэма. Соответственно, нам нужно его обхитрить, зайти с тыла - оружия у нас больше нету, кроме индонезийского ножа, подаренного Виктором в самом начале.

Внимательно следите за направлением, в котором смотрит враг, перемещайтесь рывками из одного укрытия в другое. Лучший момент для перемещений - когда свет становится более тусклым или когда Садик поворачивается спиной или хотя бы боком. Подойдя в упор, нападайте сзади, запустится QTE, где нужно очень быстро провернуть мышь, чтобы навести прицел на его тело и своевременно выстрелить, что довольно сложно. Вполне реально это сделать с первой попытки, но если не вышло - крадитесь снова сзади и пытайтесь заново. После выстрела идите к указанной точке, на Сэма сзади нападет все еще живой Садик - Фишер мастерски выхватит у него нож, нам нужно очень быстро нажимать указанную на мониторе клавишу. Теперь мы победили лидера террористов, с чистой совестью смотрим финальную сцену...

Прохождение Splinter Cell Blacklist не ограничивается обязательными сюжетными миссиями, имеются также дополнительные, которые иной раз будут серьезным вызовом даже для опытных игроков на среднем уровне сложности. Дополнительные миссии можно получить у членов команды и Кобина. Далее мы вкратце расскажем вам о них.

Задания Анны Гримсдоттир.

Грим выдает скрытные задания, где нельзя поднимать тревогу и надо взламывать всяческую аппаратуру или совершать обыск в документах. Объекты будут каждый раз разными, но общая суть всегда одна и та же. Не поднимая шума, проникаем в указанные три точки в любом удобном нам порядке, добираемся до целевого объекта. Это может быть компьютер, телефон, роутер, ящик с документами и так далее, взламываем его или находим нужный документ, после чего переключаемся на следующую цель. Выполнив все три цели, нужно еще добраться до точки эвакуации - она всегда находится там, где мы и начинали действовать. Обязательным условием является недопущение тревоги, в противном случае начинать придется заново - все уровни в таких миссиях сравнительно небольшие, потому нет никаких контрольных точек. Итак, поехали.

Морской форт Хоукинс, пролив Ла-Манш

Мы начинаем прохождение Splinter Cell Blacklist при выполнении этого задания на пирсе у обсерватории в проливе между Англией и Францией, прямо возле нас имеются два ящика с боеприпасами - это удобно, но при грамотном прохождении они просто не понадобятся. Впереди увидите двух врагов, которые могут стоять как рядом, так и на удалении друг от друга, но рано или поздно сходятся пообщаться и разбегаются снова. Пока они вместе, можно кинуть им под ноги газовую гранату. Но вообще, можно просто повиснуть на пирсе, нажав "Q", и на руках пробраться мимо них незамеченным.

Существуют разные варианты вторжения в обсерваторию. Самый простой и прямолинейный - через главную дверь, к которой легко добежать от пирса. Но есть и другие - если играете с напарником, можете вскрыть чуть дальше дверь при помощи синхровзлома, окажетесь в совсем другой части постройки, но существенно на тактику прохождения это не повлияет. Есть также свисающий канат с крыши обсерватории, но его заметить так сразу не очень просто, куда легче обнаружить, когда нужно будет слезать сверху вниз с крыши.

Канат можно найти, если двигаться вправо до упора и немного подняться там. Можно влезть через окно, в общем, разнообразие внушительное. Так или иначе, у нас есть три цели. Самая ближайшая - роутер, в помещении бродит двое противников, незаметно провести взлом довольно сложно, куда проще их по одному оглушить. Взломав роутер, продолжайте прохождение Splinter Cell Blacklist, взявшись за вторую цель, для чего требуется выйти в главный холл, но будьте осторожны - если от охранника скрыться легко в темноте, то от сторожевого пса - нет вариантов, кроме его оглушить или пристрелить. При этом если собака вас заметит - миссия будет провалена.

Из главного холла есть выход в комнаты на этом же уровне и ступеньки наверх. В комнатах никого нет, зато есть лазеры, которые задевать нельзя. И камеры, в поле зрения которых также попадаться недопустимо. Но лазеры легко отключаются выстрелами в специальные щиты или обходятся (можно выпрыгнуть в окно и по карнизу обойти), такой же фокус пройдет и с камерой, но стрелять в нее я бы не советовал, так как ближайшие охранники могут нагрянуть, чтобы разобраться, куда делась картинка. В комнатах, кроме целевого смартфона, можно найти еще и ноутбук - необязательная для взлома вещь, но это лишний бонус в денежном эквиваленте. При желании еще можно поискать флэшку, но она уровнем выше.

Взломав смартфон, по ступенькам идите на крышу (или можно использовать тот же упомянутый ранее канат, например), на крыше есть снайпер (его можно оглушить и скрутить - опять же, необязательно для выполнения миссии, но денежный бонус же). А еще местность бороздит пара охранников. Имеется возле нужного нам возвышения и камера видеонаблюдения, но ее легко просто обойти сзади постройки. Карабкайтесь на самый верх к снайперу, там взламывайте спутник - осталось лишь эвакуироваться. Спуститься вниз гораздо быстрее и проще, чем подниматься наверх. Пункт эвакуации - пирс, где начиналась миссия.

Версия для печати страницы:
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на
«Черный список»

Небольшая группа террористов совершает нападение на Воздушную базу Андерсен с целью завладеть ценной информацией. Успешно заполучив данные, они так же незаметно покидают базу и стирают ее с лица земли. Направляющийся в сторону базы вертолет с Сэмом Фишером и Виком теряет управление от взрывной волны и падает в окрестностях. Наш помощник Чарли сообщает о «глушилке», которая блокирует радиочастоты. Выбираемся из транспорта и следуем за напарником. Выполняем показываемые на экране инструкции. Присев проходим через небольшой туннель. Подсаживаем Виктора, а затем и сами взбираемся по стене. Прячемся за одним укрытием, смотрим в сторону другого и нажатием кнопки, быстро перебегаем к нему. Подбираемся к противникам с левой стороны и синхронно нейтрализуем их.

Добираемся до еще двоих. Когда они договорят, идем направо и расправляемся с врагом в неосвещенном участке. Отмечаем противников возле хаммера и, нажатием соответствующей кнопки, расстреливаем их. Проходим к генератору помех. Чарли поможет отключить ее. Раненый боец использует гранату; Вик в последний момент успевает оттолкнуть нас и закрыть своим телом.

«Черный список» - это целый ряд терактов, подготовленных группировкой «Инженеры». Их требования просты: американские власти должны отозвать своих солдат из 153 стран. В противном случае, каждую неделю «Инженеры» будут воплощать свои планы, нанося удары по всей Америке. Нейтрализовать территористов поручено организации под названием «Четвертый эшелон». Вместе с нами будут работать люди Виктора: Чарли Коул – специалист по компьютерным технологиям, Айзек Бриггс – один лучших агентов ЦРУ, и Анна Гримсдоттер – ответственная за борт самолета, который одновременно является нашей базой и средством передвижения по всему миру.

У Сэма Фишера появилась полноценная команда. Ее члены будут координировать наши действия издалека.

Настраиваем OPSAT – мобильную версию SIMI.

Убежище
Дислокация: Бенгази, Ливия

Перед началом операции Чарли посоветует, какие гаджеты стоит взять с собой. Для каждой тактики существуют свои особые устройства.

Торговец оружием Андрей Кобин самовольно сдался ЦРУ и теперь его активно допрашивают агенты. У него много связей, поэтому для нас он послужит ценным источником информации. Добираемся до убежища ЦРУ. Боевики заблокировали главный вход. Идем налево и через переулок перебираемся к боковому входу. Перебегаем к машине от укрытия к укрытию. Смещаемся к передней части и дожидаемся окончания разговора. Один из противников войдет в здание, поэтому второго сможем с легкостью нейтрализовать. Идем внутрь и обходим комнату с врагами через коридор с правой стороны. Рядом с дверью находится комод, на котором лежит флешка. Забираем ее и получаем халявные деньги. Поднимаемся на второй этаж, прижимаемся к стене и ждем, когда договорят противники. Если противник далеко, то сразу проходим в комнату с правой стороны. В противном случае, выключаем свет, тем самым привлекши внимание противника, и расправляемся с ним.

Выбираемся через окно, смещаемся по карнизу к краю балкона. Противник покинет балкон, и мы продолжим движение практически до метки задания. Взбираемся наверх к окну и производим захват врага. Остальные наверняка забеспокоятся о своем товарище. Поджидаем их в комнате и также оглушаем. Перебираемся в помещение с правой стороны. Добираемся до места, где удерживают пленника. Подкрадываемся к противнику, укрывшись за столешницей. Оглушаем его, пока другие не видят. Оставшихся троих отмечаем и расстреливаем. Осматриваем допрашиваемого, который оказался агентом Грим.

Подключаем смартфон к OPSAT, чтобы Чарли смог отследить место, где удерживают Кобина. Выбравшись на крышу, бежим вперед и взбираемся повыше. Перепрыгиваем через ограду, спрыгиваем вниз и цепляемся за противоположную ограду. Вскоре враги прекратят стрельбу, залезаем на балкон и расправляемся с недругом. Переходим по карнизу и добираемся до контейнера с боеприпасами. Скатываемся по тросу, нажимаем на кнопку удара, оказавшись над головой противника. Прячем тело в баке с левой стороны. Проходим через дверь слева, спускаемся вниз и по тени перебегаем за укрытие. Поджидаем врага, расправляемся с ним и оттаскиваем тело в темный участок. Взбираемся по уступам с левой стороны и перебегаем к зданию. Возле угла подкарауливаем патрульного. Оглушив его, цепляемся за уступ с внешней стороны. Смещаемся налево к деревянной конструкции, убедившись, что нет врага на другой стороне. Спускаемся вниз и продолжаем смещаться в левую сторону. Залезаем наверх, дождавшись, когда уйдут противники, и проходим через комнату. Движемся в сторону метки, по выступам слева добираемся до нужной точки.

В помещении находится противник, захватив которого, мы получим дополнительные награды. Достаточно открыть окно, чтобы привлечь его внимание.

SIMI – стратегический многоцелевой интерфейс. Через него осуществляется приобретение гаджетов, модернизация костюма и самолета, и самое главное – выбор заданий.

Добираемся до коридора с врагами, выбираемся через окно с левой стороны и перемещаемся по уступу практически до другого конца коридора. Проходим дальше к лестнице. Повиснув на ограде лестницы, сможем напасть сверху на противника на лестничной клетке. Спускаемся вниз, выходим наружу и перепрыгиваем через ворота. Запрыгиваем на карниз здания справа от забора и смещаемся налево. Убиваем собаку и добираемся до оживленной дороги. Перелезаем через закрытые ворота и прячемся за укрытиями в центре дороги. Подкарауливаем и нейтрализуем противника. Прячем тело за ящиком рядом с фургоном. Перебираемся на другую сторону и перелезаем через полуразрушенные ворота. Беспрепятственно движемся по правой стороне. Затем сворачиваем налево, запрыгиваем наверх и через небольшой проход проникаем в полицейский участок.

Спрыгиваем вниз, убедившись, что слева никого нет. Открываем дверь и перебегаем на другой конец коридора. Входим в комнату слева, перепрыгиваем через стойку. Продвигаемся к лестнице по левой стороне. Если рядом будет противник, то шепотом привлекаем его внимание. Поднявшись наверх, заглянем в помещение с правой стороны. Взламываем ноутбук, чтобы получить дополнительные деньги. Добираемся до комнаты, где удерживают Кобина, отмечаем всех врагов и расстреливаем их.

Теперь нужно доставить Андрея к фургону Чарли. Использовать укрытия мы не можем, поэтому двигаемся не спеша. Расстреливаем одиночных противников и движемся к цели обходными путями, до минимума сокращая встречи с боевиками.

База боевиков
Дислокация: Мирава, Ирак

Андрей Кобин специально сдался ЦРУшникам, чтобы те, кому он продал оружие, не смогли достать его. Общаемся с Грим и получаем доступ к улучшению самолета. В первую очередь полностью модернизируем кабину пилота. Теперь у нас появился радар, на котором показываются враги и направление их взгляда. Если бюджет позволяет, то вдобавок приобретаем (через SIMI) улучшения для костюма и более функциональные очки.

Кобину поступили деньги от заказчика. Бриггсу удалось отследить источник перевода. Играя за Бриггса из снайперской винтовки расстреливаем отмеченных врагов. Сначала займемся теми, которые расположились на возвышенностях по сторонам. Затем убиваем врагов в центре, начиная с идущих позади. Переходим ко второй группе. Увеличиваем приближение, чтобы распознать, кто в какую сторону смотрит.

Такие контейнеры не редкость. Через них можно пополнить резерв боеприпасов и гаджетов.

Добираемся до моста, проходим под ним и взбираемся к лестнице по стене с левой стороны. Бежим ко второму автомобилю, прячемся за ним и дожидаемся окончания диалога. Смещаемся налево и поднимаемся к зоне действия БПЛА. Запускаем трикоптер и, управляя им, проникаем внутрь через проход в верхней части ворот. Обходим противника и летим к указанной точке. Записываем голос, однако из-за плохого качества не удалось провести распознавание. Входим внутрь и сразу же сворачиваем направо. Поднимаемся на верхний этаж, бежим к окну и выбираемся через него наружу. Смещаемся правее, снова запрыгиваем внутрь и перемещаемся на другую сторону этажа. Убедившись, что под нами никого нет, спрыгиваем вниз через окно. Проходим внутрь, нейтрализуем противника и взламываем ноутбук (по желанию).

Перебираемся в комнату, производим захват противника, который уверяет нас, что он из МИ-6. Просканировав его сетчатку, убеждаемся, что он говорит правду. Его зовут Джадид Хаидос, пять лет назад его вышвырнули из ЦРУ как двойного агента. Если пощадить Джадида, то он всё равно убьет себя. Спрыгиваем вниз, выходим наружу и, свернув налево, поднимаемся наверх. Взбираемся по веревке, затем по выступам на скале перебираемся на другую сторону. Проходим под мостом, бежим до провала и запрыгиваем на стену. Смещаемся направо к последнему окну и залезаем внутрь. Используя укрытия, перебираемся на правую сторону и по стене выбираемся из здания. Когда противник прекратит вести стрельбу по цели, быстро переходим к палатке. Режем ткань, чтобы пройти через палатку. Перебираемся к машине, а затем к деревянной конструкции и взбираемся на нее. Идем до конца, дожидаемся окончания разговора и забегаем в шахту.

Выбираемся с другой стороны, заходим в постройку справа и, выйдя наружу, прячемся за каменным укрытием. Проследуем за противником и нейтрализуем его, находясь за укрытием. Всё так же держимся правой стороны и добираемся до очередной шахты, попутно нейтрализуя или обходя одиночных врагов. Отправляемся к следующей местности. Перебегаем к боковой стене постройки с левой стороны. Входим внутрь через окно и подходим к закрытой двери. Если снаружи стоит противник, то дожидаемся его ухода. Идем наружу и следуем за врагом. Он встанет прямо на углу, поэтому находясь перпендикулярно, расправляемся с ним, убедившись, что никто не смотрит в нашу сторону. Обязательно оттаскиваем тело. Поднимаемся наверх и спрыгиваем в шахту, нейтрализуя или обходя врагов.

Добираемся до полуразрушенного здания, пройти внутрь можно по уступу с левой стороны. Обнаруживаем место, откуда передавался сигнал. Здесь был казнен солдат, при этом это страшное убийство было записано на камеру. Обнаруживаем планшет и смотрим видео, в котором предводитель террористов обращается к неизвестному.

Американская жизнь
Дислокация: Даллас, США

Собаки могут учуять нас, даже если мы не будем попадаться им на глаза. Если поблизости с ними никого нет, то пристрелить их – самое верное решение.

Все отряды DEVGRU, которые были отправлены вместе с нами, но в другие лагеря, уничтожены. Тем временем, Бриггсу удалось выяснить личность главы территористов. Им является Маджид Садик – бывший агент МИ-6.

Нам предстоит предотвратить первый терракт «Черного списка». Мнения среди членов команды разделились. Бриггс и Грим считают, что теракт произойдет в Далласе, а Чарли, проведя собственное расследование, уверяет нас в том, что террористы в очередной раз провели отвлекающий маневр; их истинная цель – Чикаго.

Принимаем решение лететь в Чикаго. Некие террористы захватили стадион и потребовали от полиции, чтобы они не совались на объект. Нужно выяснить, принадлежат ли они Инженерам. Проникаем внутрь, спускаемся вниз и движемся через вентиляционную шахту. Выбравшись из нее, спускаемся по трубе на первой же колонне. Нейтрализуем противника и оттаскиваем тело в тень. Проходим под сценой и прячемся за колонной. Привлекаем внимание террориста, который ушел в сторону открытой двери, обходим колонну и быстро пробегаем в коридор. Цепляемся за трубу на потолке и перебираемся к указанной точке.

Спускаемся к лестничному пролету между этажами, открываем крышку и движемся по вентиляционной шахте. Оказавшись в раздевалке, дожидаемся окончания разговора и проходим через еще одну вентиляционную шахту. Затем идем в комнату с распределительным щитком, тянем за рычаг и проходим через вентиляционную шахту, которая находится напротив щитка. Враги отвлеклись, поэтому беспрепятственно добираемся до нужной точки и спускаемся в канализацию.

Сворачиваем налево, догоняем противника и расправляемся с ним. На развилке идем направо и перебираемся на другую сторону, убедившись, что никто не контролирует главную длину. Движемся в обход, подбираем момент и проскальзываем к точке. Спускаемся еще ниже к старому канализационному туннелю, который выведет нас к водоочистной станции. Уничтожаем дрон и захватываем наемника. Узнаем от него, что террористы хотят заразить воду. Забираем флешку с кодом для обезвреживания бомб и оглушаем противника.

Добираемся до лестницы и поднимаемся наверх. Не попадаемся в поле зрения дронов. Врагов здесь немного и даже фонариками они не пользуются. Отстреливаем дронов и нейтрализуем наемников. Неоспоримым фактом причастности Инженеров к отравлению воды свидетельствует код, с помощью которого зашифрованы данные на флешке. Поднимаемся наверх, выходим наружу и расправляемся с врагом. У входа в комплекс находятся двое патрульных. По темному участку с правой стороны поднимаемся наверх и нейтрализуем врагов, когда они разойдутся. Проходим внутрь, перебираемся в комнату охраны и расправляемся с еще двумя противниками. Можно залезть на конструкцию справа и провести атаку сверху.

Огромные надписи на поверхностях будут постоянно напоминать нам о текущей задаче.

Вода заражается из двух точек одновременно. Сворачиваем направо, по уступу смещаемся к центру и скатываемся вниз. Перебегаем на левую сторону, спускаемся вниз и, вскарабкавшись наверх, направляемся к помпе. При необходимости расправляемся с врагом, подкараулив его за углом. Рядом с самой помпой постоянно патрулирует противник. Когда он уйдет, быстро отключаем помпу. Отправляемся ко второй помпе по этой же левой стороне (теперь она для нас правая). Бежим вплоть до лестницы, взбираемся на платформу, убедившись, что противник в крепкой броне ушел на достаточное расстояние. Отключив обе помпы, добираемся до помещения с вентилем. Здесь нам придется расправиться с двумя наемниками, которые патрулируют поблизости. Перекрываем вентиль и тем самым предотвращаем теракт.

Частное поместье
Дислокация: Сьюдад-дель-Эсте

Грим нашла еще одного клиента Кобина – Резу Нури. По словам Кобина, в особняке имеется бункер, однако точное его местонахождение неизвестно. В случае опасности, Нури спрячется именно в нем. Спускаемся вниз и обходим баскетбольную площадку с правой стороны. Проходим в гараж, открываем дверь, чтобы привлечь внимание охранника. Расправившись с парочкой врагов, нейтрализуем механика и выбираемся наружу через ворота с правой стороны. Собака быстро учует нас, поэтому прячемся за укрытием и убиваем ее, когда подбежит к нам. Добираемся до комнаты безопасности и через камеры идентифицируем Резу Нури.

Выбираемся наружу через открывшееся окно. Спускаемся вниз по тропинке с левой стороны. Поджидаем охранника и расправляемся с ним. Идем в гостиную, нейтрализуем противников по одному и обязательно прячем тела в темном участке. Обходим стену и продолжаем идти по плохо освещенной правой стороне. Уничтожаем собаку и одиночного противника. Остальных врагов можно обойти. Добираемся до будки и запускаем трикоптер. Летим к распределителю, при необходимости поражая врагов шокер-липучкой, когда они не наблюдают друг за другом.

Выводим из строя распределитель с помощью ЭМИ. Грим отметила два возможных пути по проникновению в дом. Нас интересует ближайший из них – через балкон. Добираемся до сигнального огня и по трубе взбираемся наверх. Зачищаем первый этаж, по возможности шепотом заманивая врагов в темные участки. Поднимаемся по лестнице, сворачиваем налево и бежим к следующей лестнице. Поднимаемся наверх, выбираемся в коридор и, чуть не дойдя до лазерной установки, входим в небольшую комнату слева. Обойдя лазер, идем направо. Активно пользуясь предметами интерьера в качестве укрытия, добираемся до ванной комнаты, предварительно прострелив щиток, справа от лазерной установки.

За секунду до…

Врываемся в бункер и проводим захват Резы Нури. Помимо нас, за ним охотятся наемники из «Кудс». Помогаем Нури выбраться из особняка. За это он подробно расскажет нам о Маджиде Садик. Выбираемся из бункера, достаем более мощное оружие и расстреливаем врагов, когда они проломят дверь. Спускаемся вниз, занимаем позицию за укрытием и уничтожаем наемников. Они могут видеть как в темноте, так и через густой дым. Идем наружу через секретный туннель. По-минимуму сталкиваемся с врагами, обходя их с левой стороны. Если нас заметят, то прибудет подкрепление и в этом случае без боя уже не обойтись. Нури снабжал Садика солдатами. Получаем от него список всех агентов и номера их паспортов.

Брошенный завод
Дислокация: Лондон, Англия

Проанализировав данные, полученные от Нури, выясняется, что все агенты связаны с Садиком. Следы привели нас на старый завод в Лондоне. В качестве дополнительного оружия берем на задание электрошокер или арбалет. Оно поможет нам в конце. Сбросив тело в воду, сразу же перебираемся на левую сторону. Во время нейтрализации собаки, скрываемся за вагоном, чтобы снайпер не смог заметить нас. Добираемся до террасы, пробегаем по ней и поднимаемся к позиции снайпера. Запрыгиваем наверх, залезаем по лестнице и смещаемся налево. Вскарабкиваемся на верхнюю платформу и продолжаем лезть вверх по трубе.

Расправившись с противником, поднимаемся по трубе, смещаемся по карнизу в правую сторону и направляемся в сторону указанной точки. Следуем за врагом, зигзагообразно перемещаясь от укрытия к укрытию, чтобы снайпер не заметил нас. Спрыгиваем вниз и взбираемся по стене следующего здания. Сразу перебегаем на другую сторону или, если не успеваем сделать это, то подкарауливаем противника и расправляемся с ним. Далее, запрыгиваем наверх с левой стороны. Уничтожаем или просто обходим двоих и спускаемся через открытый люк. Поджидаем противника и совершаем атаку сверху. По канату спускаемся в шахту лифта.

Через пролом в полу спускаемся вниз еще на пару этажей. Режем ткань, бежим к лестнице и идем на нижний этаж. Рядом с генератором стоит противник. Когда он закончит, проследуем за ним. Нейтрализуем его возле окна. Второй начнет беспокоиться и, как только он подойдет поближе, расправляемся с ним. Пройдя через освещенный участок, режем ткань с левой стороны. Убедившись, что никто не смотрит, пробегаем насквозь. Пропускаем противника и только после этого перебираемся к лестнице.

В такие моменты, кажется, что нас вот-вот ждет ответственный выбор.

Спускаемся вниз, выходим наружу и, зацепившись за уступ, спрыгиваем вниз. Идем внутрь, обходим освещенный коридор через комнату с правой стороны. Выбираемся из окна и смещаемся к дальней комнате. Снова идем в коридор и цепляемся за трубу в комнате справа. Переходим на другую сторону, поднимаемся по лестнице и сворачиваем налево. Добираемся до трубы, по ней перебираемся за спину врагов, которые стоят возле костра. Скатываемся вниз, идем налево, выбираемся из окна и по уступу добираемся до главного офиса.

Просканировав все документы, цепляемся за край окна и смещаемся направо поближе к лестнице. Спрыгнув вниз, ждем, когда враги в защитных костюмах соберутся в центре. Это наш шанс быстро проскочить к грузовику и подложить маячок в бомбу. Выбравшись из грузовика, спускаемся чуть ниже и взбираемся по трубе у стены. По металлической конструкции перемещаемся вплоть до лестницы на противоположном углу диагонали. Спускаемся вниз и проходим через полуоткрытые ворота.

Добираемся до склада, перебираемся на правую сторону и бежим по неосвещенному участку. Затем используем укрытия, чтобы быстро перемещаться между ними уже в освещенном месте. Перейдя на другую сторону, идем направо и, чуть не дойдя до противника, поворачиваем налево и спускаемся в канализацию. Здесь бродят сразу три собаки. Цепляемся за трубу на потолке и при необходимости расстреливаем четвероногих. Тем временем галлюцинации усиливаются. Поднимаемся наверх и продолжаем идти из последних сил, пока не рухнем на пол.

Сам Садик Маджид решил провести с нами дискуссию. Вскоре на помощь придет Бриггс. Вместе того, чтобы погнаться за Садиком, он решает остаться и вколоть нам дозу атропина. Этого недостаточно для полного выведения химикатов. Не медля, следуем за Бриггсом. Всоре появятся элитные штурмовики, обходим их с фланга и нейтрализуем по одному. Лучше всего использовать дополнительное оружие – электрошокер или арбалет. Стараемся оставаться незамеченным, иначе внимание врагов полностью переключится на нас. Поднимаемся наверх и продолжаем расправляться с наемниками, пока не доберемся до крыши.

Штаб спецопераций
Дислокация: Тегеран, Иран

Найденные на заводе документы, доказывающие причастность Ирана к терактам, были отправлены президенту Колдуэлл, которая в свою очередь обнародовала их общественности Америки. Власть намерена развязать войну, поэтому мы тайно отправляемся в Иран, чтобы попытаться оправдать репутацию этой страны. Проникнуть в штаб «Кудс» нам поможет генерал Али Рохани. Нельзя, чтобы нас обнаружили. Даже оглушение солдат приведет к немедленному завершению задания. Идем по лужайке с левой стороны. Прячемся за второй клумбой. Когда противник начнет идти в нашу сторону, подбираем момент и перебегаем под камеру. Взбираемся наверх и по карнизу перебираемся на другую сторону. По тени направляемся к углу здания. Генерал отвлечет охранника в будке. Лезем по трубе, по уступу смещаемся направо и по конструкции с вывеской, перебираемся к соседнему зданию. Скатываемся по трубе, подбираем момент и спускаемся в гараж.

Применять быстрое убийство против врагов с касками крайне не рекомендуется. Убить их всё равно не получится, а вот навлечь гнев на нас – всегда пожалуйста.

Когда охранник уйдет в левую сторону, быстро пробегаем к указанной точке и повисаем на канате. Не спеша спускаемся вниз, чтобы враги на этажах не заметили нас. Дожидаемся окончания разговора и следуем за генералом. Держимся рядом с ним, иначе нам не пройти через лазеры. Али всё это время заманивал нас в ловушку. Сразу после ролика, незамедлительно взбираемся по колонне. Включаем ночное видения и по трубе перебираемся на левую сторону. Прячемся за укрытием слева и поджидаем противника. Расправившись с ним, проходим через двери и спускаемся вниз, попутно уничтожая встречающихся врагов.

Поговорив с Чарли и Грим, идем через вентиляционную шахту. Взбираемся по трубе, снова проходим через вентиляцию и выбираемся к лестнице. Поднимаемся на пол-этажа и залезем по трубе. Подача электричества восстановлена. У врагов имеются радиометки, позволяющие проходить через определенные двери. Совсем не обязательно следовать за ними по пятам, чтобы пройти дальше. Достаточно просто поднести тело к двери. Как только закончится разговор, быстро проследуем за противником через дверь справа. Используем лифт и отправляемся к хранилищу.

Нейтрализуем противника и оттаскиваем тело к двери. Поднимаемся наверх по лестнице и перебираемся на другую сторону, зацепившись за уступ на стене. Проникаем в небольшое помещение, быстро расправляемся с противником и через люк спускаемся вниз. Перекрываем подачу газа, взаимодействуя с панелью управления. Добираемся до бункера, обходим лазеры, зацепившись за трубу на потолке. Поднимаемся в серверную. Дожидаемся окончания разговора, спрятавшись за серверным шкафом. Противник встанет рядом с лазерами с левой стороны. Прокрадемся за его спиной, установим флешку и вернемся в бункер. Будем отсиживаться здесь, пока не завершится копирования данных. Затем возвращаемся в серверную, забираем флешку и снова спускаемся в бункер. Отсюда мы сможем перебраться к лестнице, поближе к выходу. Отвлекаем противника в броне всеми возможными способами, бежим, что есть силы, к канату и спускаемся вниз.

Поджидаем противника, находясь за клумбой. Нейтрализовав его, перебираемся на другую сторону и проходим через вентиляцию шахту в углу. Добираемся до трубы, скатываемся по ней и выбираемся из вентиляции, убедившись, что нет никого поблизости. Идем направо, расправляемся с врагом и прячем тело в зеленом контейнере. Открываем следующую дверь и направляемся на другую сторону к углу с правой стороны. Спускаемся вниз по трубе и движемся вдоль стены вплоть до указанной точки. Выбираемся в коридор, поджидаем любого противника, нейтрализуем его и перемещаем тело поближе к двери.

Такие верзилы встречаются крайне редко. Они в основном постоянно стоят на одном месте и перекрывают проходы, но зато часто смотрят по сторонам, давая шанс проскочить мимо них.

Идем в комнату мониторинга и подключаемся к терминалу, чтобы Чарли смог открыть ворота. Вскоре холл заполнится новым подкреплением. Когда враги разойдутся, перепрыгиваем через ограду с правой стороны и залезаем на колонну. Проводим атаку сверху и добиваем остальных в случае, если они заметят тело. Прокрадываемся за спиной противника и выбираемся наружу. Не медля, идем направо, спускаемся вниз и проходим еще правее. Поджидаем противника, нейтрализуем его и продолжаем движение. Добираемся до дальнего мостика, цепляемся за его край и, когда противник со щитом отвернется, пробегаем к указанной точке. Покидаем территорию вместе с Бриггсом. Чтобы оторваться от погони, Грим вынуждена выпустить дрон. Обстреливаем отмеченные цели из скорострельной пушки или более тяжелого орудия.

Метродепо
Дислокация: Филадельфия, США

Террористы планируют взорвать сразу несколько бомб. Бриггс займется отвлечением врагов, а мы спустимся вниз и, пробравшись к ним в тыл, нейтрализуем их. Пока не расправимся со всеми, идти к фургону бесполезно. Обезвреживаем первую бомбу. Осталось ровно три, теперь переключаемся на Бриггса и отправляемся ко второй бомбе. Играть придется от первого лица. Продвигаемся вглубь туннеля, как можно дольше оставаясь незамеченным. Уничтожив всех, обезвреживаем бомбу.

Играем за Сэма. Взбираемся по трубе с левой стороны. С одного вагона перепрыгиваем на другой. Смещаемся направо и в прыжке атакуем противника в броне. Перепрыгиваем через последний вагон, бежим к зданию, где засел снайпер, и залезаем по трубе с правой стороны. Скатываемся по канату и направляемся в сторону фургона по правой стороне. Прячемся за укрытием рядом с ним. Поджидаем коммандоса и нейтрализуем его. Используем эхолокатор, чтобы вовремя обнаруживать мины, или почаще смотрим под ноги. Не выходя на свет, можем подкараулить еще одного противника. Двигаемся по правой стороне, пользуясь укрытиями. Добираемся до вагона с бомбой. Дождавшись завершения разговора между противниками в вагоне, нейтрализуем одного из них внутри самого вагона. Со вторым расправляемся, медленно подкравшись сзади. Обезвреживаем бомбу.

Играя за Бриггса, идем к мосту и проходим под ним. Добираемся до полуоткрытых ворот, убиваем противника и проходим внутрь. Здесь не обязательно уничтожать всех, достаточно незаметно пробраться к следующим воротам и уже затем к вагону с бомбой.

Зачищаем один вагон за другим. Берем оружие помощнее или используем электрошокер. Не брезгуем стрельбы вслепую, особенно на уровнях сложности «Офицер» и «Ветеран». Добираемся до окна, выбираемся наружу и до конца смещаемся направо. Выбиваем окно и, быстро спрятавшись за укрытием, расправляемся с противниками. Проходим в следующий вагон и меткими выстрелами поражаем врагов в голову.

В такие моменты игра сводится к одному – убить всех.

Военная тюрьма
Дислокация: залив Гуантанамо

Реза Нури попал в руки ЦРУшников и активно делится с ними информацией. Бриггс поможет нам проникнуть в тюрьму и заставить Резу говорить правду. Добираемся до его камеры и начинаем допрос. Выясняем, что люди Нури использовались для захвата корабля. Также Садику известно о «Четвертом эшелоне» и обо всех членах нашей команды.

Выбравшись наружу, идем направо и залезаем внутрь через окно. Проходим в уборную справа и поджидаем противника. По коридору добираемся до указанной точки. Обойти врагов и уж тем более незаметно нейтрализовать их в темноте труда не составит. Выходим на улицу, добираемся до укрытия и не спеша смещаемся налево. Затем идем вперед до забора, направо под вышку и по трубе поднимаемся наверх. Смещаемся налево и по горизонтальной трубе перебираемся к следующей вышке. По уступу движемся направо вплоть до еще одной горизонтальной трубы. Переходим на другую сторону, смешаемся еще немного правее, взбираемся наверх и нейтрализуем противника.

Спрыгиваем вниз, направляемся к укрытиям и по ним двигаемся в левую сторону. Следим за врагами и обязательно дожидаемся их ухода. Подачу электроэнергии восстановили, поэтому подобрав удобный момент, быстро перебегаем к грузовику. С его передней части перемещаемся к укрытию. Проникаем в здание через открытое окно. Забираем своё снаряжение. Бриггс будет ждать нас на берегу.

Выбираемся наружу и прячемся за укрытием у дороги. Смещаемся направо и скрываемся за грузовиком. Поджидаем противника и нейтрализуем его. Пройдя через ворота, сразу же сворачиваем направо. Войдя в складное помещение, поворачиваем направо. Перепрыгивая через стеллажи, перебираемся на другую сторону. Покидаем склад, сворачиваем налево и продвигаемся по неосвещенной правой стороне. Недолго думая, нейтрализуем собаку. Теперь перепрыгиваем через заборы всё на той же правой стороне. Отвлекаем врагом или простреливаем лампочку фонарного столба, чтобы можно было пройти дальше.

Поднимаемся наверх по лестнице с правой стороны. Расправляемся со снайпером, спрыгиваем вниз и как обычно бежим по правой стороне. Добираемся до вышки, поднимаемся наверх по трубе. При необходимости сначала уничтожаем собаку. Оказавшись в «Рентгене», первым делом нейтрализуем собаку, околачивающую на территории. Не попадаясь под прицел снайперов, по темному участку переходим на другую сторону. Режем ткань слева, покидаем лагерь и добираемся до лодки Бриггса, цепляясь за уступы и камни.

Тюремные похождения.

Во время нахождения в Мексике, на нас напал противник. Подготовка к полету займет некоторое время. Выбираемся из самолета и бежим к дальним укрытиям справа. Мы должны уничтожить всех врагов, сделав это как можно тише. Ряды врагов постоянно будут пополняться, поэтому частенько смотрим на радар, чтобы случайно не столкнуться лоб в лоб с прибывшим подкреплением. Зачистив территорию, возвращаемся на самолет. Управляя беспилотником, расстреливаем отмеченные цели.

Американский огонь
Дислокация: Мексиканский залив

Садик всё это время наблюдал и продолжает наблюдать за происходящим на борту нашего самолета. Системы выходят из строя и вскоре двигатели самолета прекращают свою работу. Один из пилотов потерял сознание. Без него не удастся удержать самолет. Идем к Кобину и освобождаем его. Направляемся в грузовой отсек и вместе с Бриггсом проталкиваем вертолет, удерживая кнопку движения вперед. Попытка не удалась. Поднимаемся по лестнице, цепляемся за выступ и смещаемся направо. Обзора недостаточно, поэтому опускаемся чуть пониже и продолжаем двигаться в правую сторону. Когда покажутся цели, меткими выстрелами поражаем их.

Добираемся до отсека электротехники и отключаем питания. Возвращаемся в кабину и по команде Кобина, восстанавливаем подачу топлива.

Газовый терминал
Дислокация: Сабин-Пасс, США

Программа сохранения правительства приведена в действия после удачного проведения теракта «Американский огонь». Все высокопоставленные шишки попрятались в бункерах.

Приземлившись, добираемся до союзников. Спустившись пониже, идем по левой стороне. Снова поднимаемся и залезаем по трубе. По уступу смещаемся направо. Спрыгиваем вниз и, используя укрытия, проникаем на территорию. Бежим прямо и по трубе на стене с правой стороны, поднимаемся наверх. Перебравшись на другую сторону, поднимаемся по лестнице слева. Цепляемся за горизонтальную трубу и движемся по ней до самого конца. Простреливаем лампочку на фонарном столбе. Спрыгиваем вниз и движемся по правой стороне к следующей трубе. По ней подбираемся поближе к указанной точке. Дожидаемся, когда противник подойдет к ней. Нейтрализуем его и проходим дальше к пожарной станции.

Поднявшись по лестнице, входим в вентиляционную шахту справа. Выглядываем из левого прохода и с расстояния нейтрализуем противника. Передвигаемся к правому проходу и дожидаемся окончания разговора между врагами. Более слабого наемника также атакуем с расстояния, а к тому, который в броне, медленно подбираемся сзади. Зачищаем все уровни, используя рукопашную схватку или пользуясь оглушающим оружием.

Выбор в игре ни на что не влияет.

Спускаемся вниз и отправляемся в аппаратную. Перемещаемся по черно-желтым уступам. Перебираемся на другую сторону по трубе, спускаемся по веревке слева и врываемся в здание терминала. По уступам поднимаемся в аппаратную и подключаемся к компьютеру. Через открывшийся проход проследуем к лидеру инженеров. Когда появятся враги, открываем люк в полу на первом этаже и переходим на другую сторону. Прячемся за укрытием и по одному нейтрализуем врагов в броне. Сбоку есть еще одна шахта, пройдя внутрь, взбираемся наверх и, подобрав удобный момент, пробираемся к выходу.

Бросаемся в погоню за лидером, попутно расправляясь с немногочисленными противниками. Чарли остановит фургон, и мы сможем допросить лидера. Узнаем от него, что Садик поджидал всех в бункере Денвера, после случившегося теракта.

Зона F
Дислокация: Денвер, США

Президент сообщает, что нам не следует вмешиваться в происходящее в бункере. По ее словам там всё под контролем. Любые наши попытки приблизиться к Денверу, немедленно будут пресечены силами ВВС. Тем не менее, благодаря слаженным действия команды, нам удается приземлиться в окрестностях зоны F.

Движемся по левой стороне от укрытия к укрытию. Добираемся до прохода, идем до конца и затем обходим здание с левой стороны. По лестнице поднимаемся на крышу и через вентиляцию проникаем внутрь. Идем через еще одну вентиляционную шахту в соседнюю комнату. Когда все противники уйдут в правую сторону, быстро прокрадываемся к компьютеру и отключаем систему вентиляции. Отправляемся в бункер тем же путем, каким прибыли сюда.

Скатившись по веревке, спускаемся по лестнице с правой стороны. Пропускаем лазер направо, быстро спускаемся до конца и по уступу смещаемся налево. Взбираемся наверх и переходим к противоположному проходу. Спускаемся вниз и перебираемся к еще одному противоположному проходу. Опускаемся к уступу, перебираемся на другую сторону и скатываемся по лестнице. Когда лазер перейдет направо, быстро проникаем в вентиляционную шахту. Выбравшись из нее, сразу же спрыгиваем под пол. Практически беспрепятственно добираемся до указанной точки.

Короткий путь – не самый лучший. Стараемся перемещаться по укрытиям, которые расположены максимально близко друг к другу, даже если придется сделать большой круг на пути к противнику.

По боковым усупам кабины лифта взбираемся наверх. Перебираемся на другую сторону и, обходя лазеры, спускаемся к панели управления. Взломав ее, продолжаем двигаться вниз. Спускаемся по лестнице, по уступам минуем провал, а затем и расстояние от лифта до стены на другой стороне холла. Сбоку спускаемся вниз и безопасно проходим через вентиляционную шахту. Следуем за противником в броне, его радиометка откроет дверь, и мы сможем проскочить в следующую зону.

Нужно внести вирус в три указанных терминала. Начнем с C. Сворачиваем в комнату справа и продолжаем идти направо, пока не увидим на стене люк шахты. Пройдя через нее, проходим через следующую шахту, которая расположена на противоположной стене. Загружаем вирус в компьютер. Нейтрализуем противника, перемещаемся в соседнюю комнату и проходим через вентиляцию в углу с правой стороны. Не спешим выглядывать, поджидаем противника и расправляемся с ним. Бежим вперед по коридору, проходим через шахту и окажемся практически у терминала А. Подбираемся к противникам сзади, а не сбоку. Уничтожив их, загружаем вирус. Добираемся до последнего терминала. Справа от входа имеется вентиляционная шахта, которая поможет проникнуть внутрь. Осталось запустить вирус, для этого спускаемся вниз через боковую вентиляцию в коридоре.

Самовольно сдаемся, чтобы попасть в архив к министру оборону. Не выдержав пытки, он начал рассекречивать коды. Хватаем его и убиваем. После этого Маджид Садик вместе со своими людьми собирается покинуть бункер. Среди заложников Сэм Фишер. Нажимаем на кнопку и расправляемся с противником. Осмотрим раненного Бриггса, а затем начнем погоню за Садиком. Подбираемся к нему в тыл, используя укрытия, когда гаснет свет или когда лазерный прицел не направлен в нашу сторону. Атакуем Садика со спины, наводим прицел на его тело и производим выстрел. Следуем к указанной точке. После нападения, выхватываем нож у противника и, быстро и часто нажимая на показанную кнопку, одерживаем победу. Садик Маджи схвачен и помещен в тюрьму, где ему придется провести остаток своей жизни.

Прохождение Splinter Cell Blacklist довольно сложное, в данном случае, далеко не самая простая миссия. Сразу возле места нашего появления будет три врага. А еще камеры, которые не пробить пулями. В первом же здании слева есть документы, в которых нам надо порыться - это первая задача. На парадном входе есть металлодетектор, через него нельзя проходить, лучше входите через окно. В той же комнате, где есть документы, есть дыра в крыше, можно запрыгнуть наверх - там на чердаке лежит флэшка, небольшой бонус к гонорару. Врагов можно и не устранять - даже камеры не помеха обойти их, главное не пытаться ломиться кратчайшим путем. Далее у нас три варианта.

Первый, который может предложить прохождение Splinter Cell Blacklist - вскарабкаться по скале с правой стороны от места появления. Впереди будет ждать небольшое минное поле, затем забор, а за забором - одинокий противник возле камеры видеонаблюдения, которого желательно оглушить и связать, чтобы заработать больше денег. Далее можно будет спрыгнуть с уступа вниз, где в большом многоэтажном строении с крупной надписью "Россия - наш дом" будет еще ноутбук, который можно взломать и главная цель, отмеченная точкой.

Второй - идти прямо по асфальту мимо камеры, выйдете на площадь с машинами и неплохой охраной. Неплохая она во многом благодаря снайперу, сидящем на многоэтажке, описанной выше, а также бойцу в тяжелой броне. Кроме них, тут еще парочка обычных врагов ошивается, в том числе стоящий в БТРе. Нам здесь нужно взломать терминал в фургоне, что можно при должной сноровке и экипировке сделать, не трогая врагов.

Третий вариант - с первого дома после появления выходить через черный ход, так мы выйдем на ту же площадь с машинами, БТР и нужным фургоном, но с фланга. Тактически так удобнее, но придется тогда миновать еще и минное поле, но оно значительно не влияет на прохождение игры Splinter Cell Blacklist и его сложность, мины отлично видны и так, а еще лучше - с эхолокатором. С первой целью разобраться легко, которая в здании слева от начала миссии. С фургоном тоже все ясно. Остается только многоэтажка, и это - самая серьезная задача. В ней, кроме снайпера на крыше, есть всего лишь два врага, но они оба в тяжелой броне, что задачу нам прилично усложняет. А еще есть лазеры. Которые вырубаются выстрелом в щиты.

Входить можно разными способами - через гараж слева, через парадную дверь (но опасайтесь выходящего иногда врага и камеры видеонаблюдения), по трубе справа можно залезать на крышу, в общем, тактический арсенал обширен. Так или иначе избавляйтесь от двух бронированных бойцов (лучше всего - нейтрализация сзади или сверху в рукопашном бою), на первом этаже в правом от входа крыле есть ноутбук (не главная цель), а на втором во все том же правом крыле - главная цель миссии. Только первая от лестницы дверь заперта, входите через другую, там все проще. После выполнения всех задач любым удобным маршрутом бегите к точке эвакуации, не попадаясь на глаза врагам, если вы их оставили.

Логово хакеров, Пихтла, Эстония

Мы начинаем свое прохождение Splinter Cell Blacklist в этой миссии на просторной местности, впереди - минное поле, а еще дальше впереди - снайпер, сидящий на высоте. Именно от него я бы советовал избавляться в первую очередь, а после - с противником, который может выйти прямо к вам на улицу, а может и нет. Карта довольно просторная, и она буквально кишит альтернативными способами внедрения к трем целям. Первая цель находится справа впереди от нашего места появления на втором этаже. Вторая - на первом этаже здания впереди, третья - на втором этаже в нем же. Рассмотрим чуть подробнее варианты вторжения к каждой из целей.

Первая находится в довольно большом зале, охраняемом несколькими обычными слабовооруженными врагами и одним в тяжелой броне. Нам нужно добраться на второй этаж. При входе справа сразу же упретесь в лазеры, но щиток от них прямо возле входа, прострелите его и свободно идите вперед. Дойдя прямо до упора, увидите прямо дверной проем на улицу - это отличный способ добраться до второй цели, но к нему вернемся чуть позже. Чтобы подняться на второй этаж, можете вскарабкаться по лестнице или по многочисленным трубам. Смотрите на расположение врагов и решайте, как вам удобнее выполнить прохождение Splinter Cell Blacklist.

В целевую комнату я бы советовал добираться как раз по трубе, которая позволит незаметно миновать не только бойца в тяжелой броне, но и камеру видеонаблюдения - просто смотрите на потолок над этой камерой и найдите место, где начинается эта труба, чтобы вскарабкаться по ней. На первом этаже есть еще и ноутбук, необязательный объект для взлома, но за него традиционно нам заплатят. Охраняется лазерами, проникнуть в комнату можно как через дверь, так и через небольшой туннель, при изучении локации его тоже найдете.

Выполнив первую задачу, продолжайте прохождение игры Splinter Cell Blacklist, покидая комнату на втором этаже или через окно, или через прямой участок слева от выхода из комнаты, защищенный лазерами. Ранее их отключить мы не могли, но теперь выключатель прямо возле нас. Выскочив в окно, вы окажетесь на улице недалеко от минного поля и места, где появлялись. Пройдя прямо по дорожке, где были включены лазеры, выйдете к той самой двери в конце постройки, откуда удобно добираться к цели номер два. На пути к ней только лазеры, причем щиток прямо перед вами, стреляйте и спокойно проходите.

В комнате с нужным объектом никого нет, спокойно взламывайте. На этом же этаже есть приоритетный объект - боец в броне, которого желательно подкараулить сзади, оглушить и связать, чтобы получить денежный бонус. Но это надо делать только убедившись, что вас никто не видит, в противном случае не рискуйте. Или избавляйтесь по одному от других его коллег, или выжидайте нужный момент для нападения. Так или иначе, у нас осталась лишь одна цель, на втором этаже этого здания. Подняться можно по ступенькам, наверху разгуливают враги, в том числе и один с тяжелой броней.

Нам нужно проникнуть на противоположный от ступенек конец зала, и сделать это можно, как обычно, многими способами. Мне удобнее всего это делать, врываясь через верх, а именно - входя в это здание по прямому курсу от места появления. Там нужно подняться по лестнице наверх к месту, где сидел снайпер. Рядом там же имеется флэшка. Не попадайтесь лазерам, усложняющим прохождение Splinter Cell Blacklist, их можно отключить, прострелив щиток рядом с упомянутым снайпером. Далее по трубе войдете в то самое высокое помещение, где есть на втором этаже нужная нам комната.

Нам нужно забраться на верхний ярус, повыше от основного входа в комнату, что с лазерами. Если входили по верху - можно перебраться на противоположный конец зала под потолком, используя укрепляющие конструкции и съехав по трубе на той стороне вниз. Ну и туда же можно добраться и низом, но тогда придется думать, что делать с противниками. Добрались на верхний ярус - теперь осталось обойти справа камеру видеонаблюдения и через люк войти в нижнюю комнату, слезая по лестнице. Взламывайте нужный объект и покидайте это место - или по той же лестнице, или отключив лазеры и через дверь. Эвакуируйтесь незамеченным для окончания миссии.

Задания Чарли Коула

Чарли поручает забрать какие-то вещи из разных объектов, после чего нам нужно держать оборону, обезвреживая противников - минимум пять волн, количество врагов и их опасность с каждой следующей волной возрастает, что порядочно усложняет прохождение Splinter Cell Blacklist. Отбив четыре волны, на пятую вы получите усложнение задания - теперь мало просто ликвидировать всех противников, нужно еще и захватить их начальника, а то и двух. При этом начальство редко ходит одно, потому незаметно оглушить и скрутить порой бывает сложно.

Если после пяти волн решите сражаться дальше, учтите, что сможете так заработать действительно большие деньги, но и сложность будет стремительно возрастать. Враги будут брать не только количеством, но и качеством, со времени вместо обычных боевиков без брони и без серьезной подготовки начнут появляться бронированные наемники, элитные солдаты с приборами видения, собаки в больших количествах, снайперы, операторы дронов и другие не самые простые для борьбы с ними персонажи.

Но это - интересный вызов, прохождение игры Splinter Cell Blacklist действительно очень увлекательное в таком варианте, в том числе и за счет разнообразия врагов, к каждому из которых придется искать свой подход. Плюс хорошая мотивация в виде приличного вознаграждения за стойкость. Так как смысл миссий у Чарли обычно сводится к банальному выживанию и обезвреживанию угроз, обойдемся лишь тактическими советами и рекомендациями.

Посольство Пакистана, Сана, Йемен

Весьма интересная карта со многочисленными укрытиями и обходными путями. Я бы советовал всегда держаться как можно ближе к посольству. Во-первых, всегда можно пополнить боеприпасы (один ящик - на первом этаже на багажнике одной из машин, другой - посредине здания на втором), во-вторых, там куда больше мест, где можно скрыться и быстро исчезать с поля зрения врагов. А это важно, чтобы прохождение Splinter Cell Blacklist не портило вам нервы, заставляя раз за разом загружать последнюю контрольную точку.

Наиболее полюбилась мне комната на втором этаже с тремя окнами, выходящими на улицу (она одна такая там), находится в левом крыле посольства. Чем приглянулась? Целый ряд причин. Во-первых, через окна можно оперативно выскакивать на улицу и повисать на карнизе. Во-вторых, через окна открывается отличный обзор на улицу, а вас никто не увидит оттуда, пока не начнете шуметь или пока не войдет кто-то в эту же комнату. В-третьих, по карнизу удобно осуществлять побег, если уже попались на глаза врагам - например, в сторону балкона по центру здания, а там с правого фланга и тень есть, в которой можно скрыться.

Ну и еще - прохождение Splinter Cell Blacklist припасло небольшой секрет. С карниза, на котором Сэм повиснет, покинув комнату, он сможет пробраться до упора влево. Поднимите глаза вверх - там будет еще один карниз, повыше - карабкайтесь к нему, далее по нем влево до упора, залезете в небольшой дворик. Это - отдушина, если захотите побыть в безопасности. Враги не имеют никаких шансов туда попасть, зато оттуда можно, например, запустить трикоптер и терроризировать их с воздуха. Или по трубе залезть на карниз и с трубы отстреливать всех, кто подойдет близко. А еще в том же дворике флэшка есть.

Теперь по другим особенностям локации. В руинах напротив посольства есть еще один оружейный ящик - он меня тоже пару раз выручал. Во дворе на улице много луж, потому если в луже стоят несколько врагов - можно очень быстро выстрелить электрошокером в любого из них, а короткое замыкание по воде сделает свое дело, вырубив и его коллег. Или просто в лужу можно выстрелить - шарахнет током всех, кто в ней стоит.

Когда появятся тяжелобронированные враги, очень хорошо бы иметь с собой зажигательные гранаты. Иначе можно много времени потерять, играя с ними в кошки-мышки, пытаясь подобраться сзади или сверху, это порядочно тормозит прохождение игры Splinter Cell Blacklist. С элитными бойцами легче всего расправляться старым добрым электрошокером или его лучшим аналогом - арбалетом, который можно заряжать еще и ЭМИ-зарядами, усыпляющим газом и т.д. К слову, усыпляющий газ очень эффективен против всех, кроме бронированных врагов, которые в противогазах. Еще один совет по тактике - как можно чаще незаметно двигайтесь и меняйте позицию, особенно после атак на врагов.

Последнее, что хотелось сказать - в каждой потенциально последней волне врагов (пятая, десятая, пятнадцатая, двадцатая), после отражения которой можно покинуть миссию, успешно ее завершив, нам будут выдавать задачу захватить вражеского командира, причем на это отводится ограниченный отрезок времени. Причем одного командира нужно захватить только после первой волны, а дальше будет по два и со все более серьезной охраной, на 20й волне у меня были уже серьезные проблемы, даже несмотря на весь накопленный опыт.

В этой ситуации прохождение Splinter Cell Blacklist оставляет два вполне реальных варианта - используем блиц-криг, выманивая агрессивным огнем на себя противника и убивая хэдшотами всех, кроме командиров, которых нужно захватить. К этому же варианту отлично подходит усыпляющий газ (эффективен при скоплении двух и больше врагов). Вполне реально при должных навыках положить из укрытия всех, после чего спокойно повязать командиров. Но это легко делается только на пятой волне, на десятой уже затруднительно, а на двадцатой - почти невозможно.

Потому есть второй вариант - тихий. Незаметно сокращайте ряды врагов, активно пробираясь к командирам. Командиров, если рядом с ними нет никого, можно удаленно поразить электрическим разрядом трикоптера, но подойти все равно к телу придется, потому что пока не свяжите - арест засчитан не будет. Или еще вариант обмана - выманивайте шумом врагов, после чего быстро меняйте позицию на противоположную сторону, заходя ринувшимся на ловушку врагам в тыл. Так или иначе, чтобы не затягивать прохождение Splinter Cell Blacklist и выполнить эту миссию, нужно выстоять хотя бы пять волн.

Крушение самолета будет неожиданным, но не стоит паниковать – отыщите друга Вика и аккуратно отправляйтесь вперед, старайтесь лишний раз не поднимать шум. Оказавшиеся на пути враги – легкая мишень, подкрадитесь за спину и элегантно вырубайте охранников, всех до единого. Основная задача на карте – отключить станцию помех, мешающих передать сигнал. Добравшись до места назначения, начнется зрелищная кат-сцена, входе которой террорист специально взорвется, а Вик получит сильную травму.

Третий ушел – четвертый пришел

Эшелон под номером три – канул влету, на замену явился четвертый, вновь занимающийся антитеррористическими операциями, однако теперь еще и под руководством президента. Теперь, группа Сэма Фишера целиком и полностью находится на борту самолета, где разрешают, не только поделится переживаниями с командой, но и взять дополнительные миссии, а заодно и заменить оборудование с одного на другое при необходимости.

Первая миссия произойдет в Ливии в городе Бенгази. Предстоит зачистка местности и поиск Андрея Кобина. Встречающие Сэма жилые кварталы небезопасны, в домах кроются враги, разобраться с которыми проще бесшумно или используя уникальную систему «Mark and Execute». Террористов будет слишком много, чтобы действовать в открытую – атакуйте бесшумно, совершайте тихие убийства, за это полагается дополнительная награда в конце миссии.

Опустошив здания, выбирайтесь на улицу. Отыщите собаку, не поднимая лишнего шума, аккуратно обезвредьте пса – не сможет поднять лай, а, значит, не привлечет внимание охранников. Следуйте по бедным кварталам, крышам разграбленных домов, попутно уничтожая врагов. В здании, где пытают Кобина, будет несколько террористов, устранить их проще и полезнее - бесшумно.

Освободите изнеможенного Андрея и закидывайте его на плечо – после жесткого допроса передвигаться собственными силами герой этой миссии не сможет. Враги всполошатся и ринуться в бой – отстреливаться придется в основном от бедра, старайтесь быстрыми темпами добраться до троса, который поможет Сэму и Андрею добраться до фургона. В конце миссии окажется, что Кобин продал нелегальную партию оружия в Ирак покупателю, не назвавшему своего имени.

Ирак

Перед началом любой миссии разговаривайте с командой, улучшайте снаряжение и меняйте экипировку. Первая задача Сэма – уничтожить террористов из снайперской винтовки. Задача, в общем, не сложная, достаточно убирать цели последовательно, чтобы трупы никто не заметил. Справившись с началом миссии, игроки окажутся на земле, где предстоит запустить специального автономного бота для прослушивания всего здания. Перед этим, разумеется, придется разобраться с вооруженными силами противника, но если действовать скрытно и, не поднимая шума, то сложности не возникнет. Оказавшись внутри здания, снова обезвреживайте врагов и следуйте к расположению террориста. Допросите цель и сделайте фундаментальный выбор: пощадить или уничтожить.

Новая цель указана маркером. Добраться до местоположения достаточно трудно – придется карабкаться по отвесной скале. Оказавшись наверху, аккуратно исследуйте лагерь, уничтожьте врагов, а заодно и тяжеленого охранника в стальной броне. Опустошив болью и страданиями лагерь, следуйте прямо, там – несколько жилых помещений. Вновь обезвредьте врагов, найдите видеозапись и тело павшего солдата национальной армии США. Посмотрите запись – сюжетная миссия обновиться, а здание начнет быстрыми темпами рушиться. Молниеносными темпами выбирайтесь на улицу, попутно перепрыгивая преграды.

Даллас

Миссия происходит в красочном детском павильоне – вокруг множество врагов, старайтесь, либо действовать скрытно и никого не трогать, либо бесшумно обезвреживайте цели. Выполнив начальную задачу, отправляйтесь в канализации, где расположен настоящий лабиринт – оглядываясь по сторонам, выбирайте путь для выхода из ужасного заточения.

Оказавшись на воле, произойдет встреча с террористом – снова выбирайте уничтожать или пощадить. Врагов наверху будет очень много, кроме того, появятся враждебные автономные боты, которые можно не только отключать при помощи выстрела, но и уничтожить, если выстрелить дважды. Взрывная волна зацепит сразу несколько врагов, обязательно используйте подобную тактику. Основная задача миссии – отключить несколько насосов, закачивающих вредные химические растворы в системы водоснабжения города. На выполнении поставленной цели отводится ровно девять минут, при этом, даже неторопливыми движениями рук удастся не только обследовать всю территорию, но и обезвредить десяток врагов. Отключив насосы, вырубайте генератор – миссия Сэма успешно выполнена.

London UK

Начало миссии произойдет в доках – вокруг ни единой души, кроме чахлого охранника, прочесывающего территорию вместе с боевым псом. Разумеется, необходимо бесшумно уничтожить обе цели. Дальше – на крышу, где томно на посту посапывает снайпер, уничтожайте врага и продвигайтесь вперед. Террористов много, к тому же, на нескольких крышах уютно устроились снайперы – старайтесь действовать бесшумно и не высовывайтесь просто так. Добравшись до маркера, залезайте в грузовик максимально аккуратно. Под грузовиком люк, помогающий перебраться из одной точки в другую, не поднимая тревоги. Молниеносно выбирайтесь из кузова и спрыгивайте вниз. Добравшись до комнаты, берите врага в плен – за это положена увесистая награда. Сэм спустится в канализации, где будет сразу три боевых пса, уничтожайте каждого, однако это, в итоге, главного героя не спасет – Фишер окажется в плену, но ненадолго, ведь на помощь придет Бриггс. Выбирайтесь из заточения вместе, прикрывая друг другу спины.

Tehran Iran

В начале миссии с Фишером будет действовать заодно сам генерал, отвлекающий врагов для незаметного передвижения главного героя. Главная задача – довести Сэма незамеченным до необходимой локации, используя сведения, передаваемые по рации. Как окажется в середине миссии – генерал специально заводил героя в ловушку – не беда, Сэм подаст сигнал и Грим отключит освещение во всех помещениях. Передвигайтесь скрытно, попутно обезвреживая врагов. Добравшись до сервера, скачивайте необходимую информацию и отправляйтесь к тросу.

Маркер указывает на местоположение диспетчерской, где не только много врагов, но и неудобная позиция для защиты Сэма. Отстрелив всех противников, забирайтесь в машину. Постарайтесь прикрыть Сэма при помощи оружия на дистанционном управлении.

Philadelphia

Начало миссии пройдет не по шаблонам – управлять придется Бриггсом, впрочем, остальные задачи останутся теми же: обезвреживание врагов, бесшумное движение по уровню и следование за маркером. Оказавшись у фургона, обезвреживайте бомбу, затем смотрите небольшую кат-сцену, после которой управление вновь вернется к Сэму. Основные действия миссии происходят зимой – земля утопает в снегу, а яркое солнце лучами пробивается через туманную дымку. Укрыться в таких условиях практически невозможно, попробуйте использовать электрического бота, если такой есть. В любом случае действуйте скрытно, не попадайтесь на глаза снайперам. Маркер доведет до другой бомбы, вновь обезвреживайте снаряд. Управление вновь окажется на Бриггсе, который стоит неподалеку от поезда. Забирайтесь внутрь, это поможет укрыться от снайпера на вышке. Дальше – обезвреживайте двух охранников и входите в здание, где вновь заминирована бомба.

После разминирования, управление вновь передастся Сэму, который оказался в шумной перестрелке – главное точно стрелять и молниеносно передвигаться к бомбе. Миссия выполнена!

Неприятно оказаться в незнакомой стране в робе заключенного – снаряжения нет, убивать никого нельзя, а тревогу поднимать тем более. Оказавшись у здания, внимательно изучите траекторию движения врагов – в два прыжка окажитесь за спиной сначала у одного, затем у другого – никто и не успеет закричать. Аккуратно пробирайтесь в охраняемую зону, постарайтесь не попасться в прицел к двум снайперам на вышке. Перебраться к маркеру несложно – достаточно по лестнице забраться повыше, а оттуда прямиком по трубе.

Следующая зона гораздо сложнее и обширнее – врагов будет много, старайтесь не поднимать тревогу, двигайтесь в темноте. В диспетчерской лежит все снаряжение Сэма. Переодевшись, осмотритесь – рядом свисает трос, запрыгивайте на него и спускайтесь к забору. Оттуда, минуя врагов, отправляйтесь к отвесным скалам, вскарабкавшись, встречайте Бриггса. Задание успешно выполнено.

События, развернувшиеся в прошлой миссии, продолжатся уже в Мексике – на самолет команды Сэма совершают покушение террористы. Задача игроков – защитить судно от сил противника, помочь группе людей. Используйте окружение, атакуйте врагов из темноты, помечайте и обезвреживайте врагов. К концу миссии предстоит защищать обшивку самолета при помощи оружия на дистанционном управлении.

Действия разворачиваются в воздушном пространстве – Сэму предстоит стабилизировать контроль над самолетом, а затем передать управление пилотам. Достаточно следовать указаниям команды и тогда, задание займет не более пятнадцати минут.

Следуйте за маркером к зданию, расположенному слева. Забирайтесь на трубу и аккуратно следуйте по ней мимо врагов. Спускайте в вентиляционную шахту и обезвреживайте врагов. Основная сложность возникнет в середине миссии, где в одном закрытом помещении будет сразу четыре тяжеловеса в крупной броне. Не обязательно вступать в бой – ищите обходные пути, которые находятся слева. Дальше – погоня за известным лидером одной из страшнейших террористических группировок. Догоняйте проказника и вновь выбирайте – пощадить или убить.

Denver. USA

Вокруг – зима, снег хлопьями порошит окружающие здания, заборы и даже охранников, кажется, заснувших на посту. Следуйте вдоль бетонных ограждений, прячьтесь от охранников и снайперов. Обойдите здание кругом и залезайте по выступам наверх, там уничтожьте несколько снайперов. Спускайтесь в шахту, попутно уничтожая врагов. Погасите свет во всех помещениях, так двигаться гораздо проще. У специально консоли можно отключить вентиляционную шахту, что позволит спокойно спуститься вниз. Оказавшись в коридоре, приготовьтесь к ожесточенному сражению – инженер блокирует систему ночного видения, к тому же посылает специальных ботов, наносящих урон. Действуйте стратегически выверено, любая ошибка – крах всей миссии. Пользуйтесь специальными проходами, трубами, подвешенными под потолком. Добравшись до компьютера, запускайте вирус – начнется продолжительная кат-сцена.

После ролика предстоит жуткая битва с боссом по имени Садик. Сэм безоружен, поэтому двигайтесь в тени, используйте окружение, а когда появится возможность, атакуйте главного героя со спины. Победив злейшего врага, по экрану поплывут титры – основная сюжетная линия завершена. Конец игры!