Скачать игры от 4a games. A Games о себе

, Украина (С 12 марта 2006)
Слима , Мальта (с 20 августа 2014)

Ключевые фигуры Продукция Число сотрудников

История

4A Games о себе

4A Games была организована в 2005 году. Часть людей до этого работали над S.T.A.L.K.E.R .: в момент, когда арт-команда, работавшая над S.T.A.L.K.E.R., официально закончила работы по проекту, часть опытных художников перешла в 4A Games. Ещё несколько «сталкеровцев» присоединилась позднее, по мере окончания своих работ над проектом. Всех их вы можете увидеть, зайдя на сайт 4A Games. При этом стоит отметить, что в команде много талантливых программистов и художников, которые пришли в 4A Games с других проектов. На данный момент в компании работает 73 человека. Цель 4A Games - стать одним из ведущих разработчиков игровых продуктов на мировых РС и консольных (Xbox 360, PS3, Xbox One, PS4) рынках. Приоритетным направлением является также создание и последующее продвижение собственных технологий, применяемых в игровой индустрии.

Выпущенные движки

Разработанные игры

Год Оригинальное название Русское название Платформы
Microsoft Sony Apple Прочее
2010 Metro 2033 Метро 2033 Windows , Xbox 360 Нет Нет Нет
2013 Metro: Last Light Метро 2033: Луч надежды Windows , Xbox 360 PlayStation 3 Mac OS X Linux
2014 Metro Redux Метро 2033: Возвращение Windows , Xbox One PlayStation 4 Mac OS X Linux
TBA Arktika.1 - Windows Нет Нет Нет

Отменённые

Напишите отзыв о статье "4A Games"

Примечания

Ссылки

  • на DTF.RU

Отрывок, характеризующий 4A Games

– С вечера не бывали. Верно, проигрались, – отвечал Лаврушка. – Уж я знаю, коли выиграют, рано придут хвастаться, а коли до утра нет, значит, продулись, – сердитые придут. Кофею прикажете?
– Давай, давай.
Через 10 минут Лаврушка принес кофею. Идут! – сказал он, – теперь беда. – Ростов заглянул в окно и увидал возвращающегося домой Денисова. Денисов был маленький человек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмоченными усами и волосами. На нем был расстегнутый ментик, спущенные в складках широкие чикчиры, и на затылке была надета смятая гусарская шапочка. Он мрачно, опустив голову, приближался к крыльцу.
– Лавг"ушка, – закричал он громко и сердито. – Ну, снимай, болван!
– Да я и так снимаю, – отвечал голос Лаврушки.
– А! ты уж встал, – сказал Денисов, входя в комнату.
– Давно, – сказал Ростов, – я уже за сеном сходил и фрейлен Матильда видел.
– Вот как! А я пг"одулся, бг"ат, вчег"а, как сукин сын! – закричал Денисов, не выговаривая р. – Такого несчастия! Такого несчастия! Как ты уехал, так и пошло. Эй, чаю!
Денисов, сморщившись, как бы улыбаясь и выказывая свои короткие крепкие зубы, начал обеими руками с короткими пальцами лохматить, как пес, взбитые черные, густые волосы.
– Чог"т меня дег"нул пойти к этой кг"ысе (прозвище офицера), – растирая себе обеими руками лоб и лицо, говорил он. – Можешь себе пг"едставить, ни одной каг"ты, ни одной, ни одной каг"ты не дал.
Денисов взял подаваемую ему закуренную трубку, сжал в кулак, и, рассыпая огонь, ударил ею по полу, продолжая кричать.
– Семпель даст, паг"оль бьет; семпель даст, паг"оль бьет.
Он рассыпал огонь, разбил трубку и бросил ее. Денисов помолчал и вдруг своими блестящими черными глазами весело взглянул на Ростова.
– Хоть бы женщины были. А то тут, кг"оме как пить, делать нечего. Хоть бы дг"аться ског"ей.
– Эй, кто там? – обратился он к двери, заслышав остановившиеся шаги толстых сапог с бряцанием шпор и почтительное покашливанье.
– Вахмистр! – сказал Лаврушка.
Денисов сморщился еще больше.
– Сквег"но, – проговорил он, бросая кошелек с несколькими золотыми. – Г`остов, сочти, голубчик, сколько там осталось, да сунь кошелек под подушку, – сказал он и вышел к вахмистру.
Ростов взял деньги и, машинально, откладывая и ровняя кучками старые и новые золотые, стал считать их.
– А! Телянин! Здог"ово! Вздули меня вчег"а! – послышался голос Денисова из другой комнаты.
– У кого? У Быкова, у крысы?… Я знал, – сказал другой тоненький голос, и вслед за тем в комнату вошел поручик Телянин, маленький офицер того же эскадрона.
Ростов кинул под подушку кошелек и пожал протянутую ему маленькую влажную руку. Телянин был перед походом за что то переведен из гвардии. Он держал себя очень хорошо в полку; но его не любили, и в особенности Ростов не мог ни преодолеть, ни скрывать своего беспричинного отвращения к этому офицеру.
– Ну, что, молодой кавалерист, как вам мой Грачик служит? – спросил он. (Грачик была верховая лошадь, подъездок, проданная Теляниным Ростову.)
Поручик никогда не смотрел в глаза человеку, с кем говорил; глаза его постоянно перебегали с одного предмета на другой.
– Я видел, вы нынче проехали…
– Да ничего, конь добрый, – отвечал Ростов, несмотря на то, что лошадь эта, купленная им за 700 рублей, не стоила и половины этой цены. – Припадать стала на левую переднюю… – прибавил он. – Треснуло копыто! Это ничего. Я вас научу, покажу, заклепку какую положить.
– Да, покажите пожалуйста, – сказал Ростов.
– Покажу, покажу, это не секрет. А за лошадь благодарить будете.
– Так я велю привести лошадь, – сказал Ростов, желая избавиться от Телянина, и вышел, чтобы велеть привести лошадь.
В сенях Денисов, с трубкой, скорчившись на пороге, сидел перед вахмистром, который что то докладывал. Увидав Ростова, Денисов сморщился и, указывая через плечо большим пальцем в комнату, в которой сидел Телянин, поморщился и с отвращением тряхнулся.
– Ох, не люблю молодца, – сказал он, не стесняясь присутствием вахмистра.
Ростов пожал плечами, как будто говоря: «И я тоже, да что же делать!» и, распорядившись, вернулся к Телянину.
Телянин сидел всё в той же ленивой позе, в которой его оставил Ростов, потирая маленькие белые руки.

На фоне продолжающейся самоизоляции России и напряженной ситуации на востоке Украины усиливается исход высокоинтеллектуальных кадров из обеих стран. И если раньше за рубеж уезжали отдельные программисты и стартаперы, то сейчас речь идет о целых компаниях. Россию покинул с группой сотрудников создатель «Вконтакте» . Крупнейший в России разработчик и издатель мобильных и социальных игр Game Insight переносит центральный офис в Вильнюс . Этот же город выбирает для себя и команда Charle Oscar , в составе которой работает киевский гейм-дизайнер Алексей Бокулев. из России и Украины в Болгарию, Польшу и Румынию. Киевская студия и перевозит на средиземноморский остров-государство половину команды – 35 человек. Собственно по последнему поводу мы и заявились в офис 4A Games, чтобы узнать о причинах и последствиях такого решения из первых уст, от креативного директора компании Андрея Прохорова.

Но сначала пару слов об играх 4A Games. На текущий момент команда работает над тремя проектами.

Первый из них – уже практически готов и выйдет летом 2014 г. Доработка и обновление и для консолей нового поколения заняла почти 9 месяцев и теперь оба шутера отлично играются с геймпада.

Второй проект – новый шутер во вселенной Metro, кардинально отличающийся от предыдущих частей сериала. Над сценарием работает автор романов «Метро» Дмитрий Глуховский, а действие игры… Здесь мы должны остановиться. NDA запрещает нам выдавать какие-либо детали, но выглядят те эпизоды и технические фишки, которые мы видели в офисе 4A Games, действительно впечатляюще.

Третий проект еще более секретный. Это фантастический шутер про космос с очень необычным дизайном, структурой и идеей. Инопланетные пейзажи просто завораживают – такого мы точно еще никогда не видели. Увы, больше информации о новой игре мы дать не можем.

А теперь собственно давайте перейдем к расспросам про Мальту. Чем приглянулся 4A Games далекий каменистый остров, пристанище рыцарей и «непотопляемый авианосец» времен Второй мировой?

Многие знают, что команда 4A Games и ты лично участвовали в Евромайдане практически с самого начала и активно агитировали других украинских разработчиков поддержать протестное движение. И вот теперь, когда Майдан победил, вы решаете уехать из страны. Почему?
На самом деле идея переехать в Европу обсуждается в компании достаточно давно, просто как всегда, то одно, то другое мешало это сделать.

Главная причина переезда – невозможность нанимать в 4A Games иностранных специалистов нужного нам уровня. Мы получали массу предложений от специалистов игровых студий из Франции, Испании, Австралии и т.д.. Они любят Metro, им нравится то, что мы делаем, но… Самое интересное, что они даже готовы переезжать в Украину, но мы отлично понимаем, что в наших условиях энтузиазм у них может очень быстро закончиться. Дин Шарп (на текущий момент генеральный директор 4A Games – прим. ред.) лет пять привыкал к Украине. В итоге мы вынуждены были отказывать всем. Имея же нормальный офис в стране, входящей в Евросоюз, мы сможем привлекать людей отовсюду.

То, что на Мальту с удовольствием приедут специалисты и из США, и из России, показал первый день после анонса новой студии. Когда мы объявили о переезде, наш почтовый сервер чуть не рухнул от числа желающих работать в 4A Games.

Неужели кадров нет в Киеве? У нас мощная игровая индустрия, в которой работают тысячи человек. Сотни сотрудников у Wargaming Kiev, десятки в Ubisoft Kiev, Crytek Kiev, масса средних и небольших компаний, тысячи независимых разработчиков…
К сожалению, из шутеров в Украине можно на текущий момент назвать только S.T.A.L.K.E.R. и Metro, плюс еще Warface, который все же немного иной. Специалисты другого профиля нас пока не интересуют, у них нет того опыта, который необходим нам. И еще раз хочу подчеркнуть, мы не уезжаем на Мальту все, мы открываем западный офис и студию разработки.

Наличие офиса в европейской стране позволит нам в том числе и проще работать с издателями. Когда начались события в Украине, некоторые издатели напрямую говорили нам, что им не очень комфортно давать деньги на разработку в текущих условиях. И это несмотря на то что у нас есть репутация компании, которая выпускает игры и держит свои обязательства.

Ну и третьим моментом стала общая нервозность последних месяцев в Украине. Отдельные сотрудники начали задумываться о том, чтобы переехать за рубеж в индивидуальном порядке. За все время существования студии мы и так потеряли около пятнадцати отличных специалистов, которые уехали на Запад. При этом им нравилась студия 4A Games и то, что мы делаем, а вот страна — категорически нет. Открытием офиса на Мальте мы решаем и такую проблему утечки кадров.

Издатель последних ваших проектов, Deep Silver, помогал вам в принятии решения о переезде?
Сама идея им понравилась. Наш издатель задал нам вопрос: «Не нужна ли вам помощь?». Но от помощи на текущем этапе мы отказались, поблагодарив за такое предложение.

Почему именно Мальта? Все разработчики, которые планируют переезд за рубеж, говорят о Литве, Черногории, Румынии, но Мальта вообще впервые звучит в ключе разработке игр.
Маленький каменный остров когда-то принял программу привлечения IT-специалистов, но в результате у них не появилось никаких команд, кроме разработчиков браузерных игр и интернет-казино.

В итоге правительство Мальты сделало нам хорошее предложение в плане налогов, льгот и прочего. Отличие острова в том, что ни в одной другой стране, кроме, наверно, Литвы, нет программы поддержки IT-инвестиций на уровне правительства. Мы рассматривали в числе вариантов и Литву, обсуждали это с сотрудниками. Но в итоге северная погода сыграла не в пользу Вильнюса.

Ситуация, когда ты работаешь напрямую с послом, с представителями правительства, подкупает. Литва тоже делает нечто подобное, но Мальта еще более компактная страна и решения там реально принимаются быстрей.

Мальта, конечно, не очень броская, не самая красивая, жаркая страна. Влюбиться в нее с первого взгляда крайне сложно. Это в определенном роде закрытый конклав, но при этом стоимость билета на самолет в любую страну Европы из Валлеты всего €27.

Если говорить о закрытости Мальты и о кадровом вопросе. Население острова всего 450 тыс. человек, IT-компаний почти нет. Если в Киеве худо-бедно можно найти художника или программиста на вторые роли, то на Мальте их точно нет. Как будете выходить из этой ситуации?
На Мальте есть хороший университет, но, понятное дело, гейм-дизайн там не преподают. На самом деле кадры начального и среднего уровня для игровых компаний у них имеются, а при работе в сильной команде они быстро вырастут. При этом часть расходов по такому сотруднику берет на себя государство, т. е это взаимовыгодно. Но вообще основная идея в том, что имея сильный костяк, можно сделать сильную интернациональную команду: Украина, Мальта, США, Европа. Должно быть круто.

А если говорить о стоимости жизни на Мальте?
Мальта чуть дороже Киева. Вначале, когда мы ездили знакомиться с островом, нам показалось, что цены в магазинах в полтора-два раза выше киевских. Но местная украинская диаспора уже рассказала нам, что в туристическом районе цены, конечно, выше, а в целом по стране почти такие же как в Украине. По ценам же на жилье Мальта даже дешевле Киева.

Сколько человек из 4A Games готово ехать на Мальту?
В 4A Games сейчас 75 сотрудников. В первой волне на Мальту едут 33 из них. Суммарно же, с женами и детьми получается 70 человек.

Мы общались и коллегиально, и лично с каждым сотрудникам. Объясняли, что это серьезный момент, нельзя уехать в другую страну, чтобы через несколько недель попроситься обратно. Понятно дело, заставить человека жить там, если ему не понравится, никто не сможет, но решение надо принимать взвешенно.

У нас тут на фирме целый бум оформления отношений по этому поводу. Кто-то, кто уже давно не живет с женой, наконец-то занялся разводом. Кто-то, кто многие годы состоит в гражданском браке – спешно женится и т.д. Все вопросы с семьями, женами, детьми, школами, квартирами мы решали и продолжаем решать. Школы – это один из самых важных вопросов, но, как говорят нам те же местные украинцы, особой проблемы нет, везде английский, дети адаптируются очень быстро, школы там хорошие.

Остающиеся в Киеве 37 человек не хотят ехать принципиально?
Некоторые говорят, что поедут во второй волне, когда мы уже там адаптируемся. Некоторые просто не могут уехать – больные родители, какие-то обязательства и т.д.

Планируем поставить в обоих офисах телевизоры с постоянно запущенным Skype, чтобы можно было в любой момент подойти и пообщаться вживую. Понятно, что в первый месяц у нас будет коммуникационный ад, но думаю, мы решим и технические и человеческие проблемы, в конце концов, удаленная работа сегодня ни для кого не новость. У нас вот лид-программер в США работает, и ничего.

Как твоя семья отнеслась к переезду?
Сначала жена обрадовалась, но когда увидела Мальту, немного сникла. Там вся страна, особенно старые районы городов, очень зажатая, места мало, к этому надо привыкать. Но через пару дней все становится на место. Море клевое, воздух свежий, люди нормальные, еда вкусная.

Переезд такого количества людей в другую страну все-таки процесс затратный. Кто берет на себя расходы — издатель, вы сами? Во сколько вам обойдется открытие новой студии и перемещение персонала?
Используем свои средства. Мы оплачиваем переезд и первый месяц арендной платы за квартиры. Потом уже сотрудники могут сами решать, оставаться ли в той квартире, которую ему сняла фирма и платить за нее самостоятельно или искать что-то меньше, больше, в другом районе и т.д.

Всего наши расходы выходят на уровень $300 тыс. Но при этом за тот же офис надо заплатить за год вперед, есть и некоторые другие «длинные» расходы.

Зарплаты останутся на уровне киевских или их придется повышать из-за другой цены жизни на Мальте?
Мы повышаем зарплаты в связи с новым проектом и киевскому офису, и мальтийскому. Какие-то поблажки для людей, которые переедут, будут, но это будут не принципиальные вещи. То есть мы не доплачиваем людям за то, чтобы они переехали на Мальту. Все по желанию сотрудников – нравится жить в Украине, оставайся здесь, хочешь попробовать что-то другое, добро пожаловать на Мальту.


Офис 4A Games в 300 метрах от моря

Офис с видом на море уже сняли?
Да, офис уже сняли, правда, без вида. Очень классный офис в трехстах метрах от моря, надо спуститься вниз по улочке. Там нам нужно делать сразу все – офис, рабочие места, компьютеры, сервера. Часть оборудования повезем отсюда. Нам даже говорили – ни одна крупная игровая студия еще на такой серьезный переезд, как вы, не решалась.

Не получится, что работа в таком месте, в таких условиях станет для сотрудников отпуском, все расслабятся после Киева?
Есть такое мнение, но у нас целеустремленная команда и, надеемся, с такими проблемами мы справимся.

Вы покидаете Украину навсегда?
Мы рассматриваем открытие офиса на Мальте именно как расширение компании на Запад, еще одну студию разработки, а не переезд из Украины. В какие-то моменты в январе, когда никто не верил в победу над Януковичем, был некоторый фактор мрака, нежелание оставаться в этой стране. Потом, когда Майдан победил, мы воспрянули, но, когда началась война на Востоке эйфория опять прошла. Хотя я все еще надеюсь, что все у нас в стране будет хорошо. Мы не прощаемся с Украиной.

Спасибо за рассказ, Андрей. Надеемся, вы не потеряете связь с Украиной и нам еще удастся пообщаться живьем. И удачи с двумя новыми проектами, мы, как игроки, очень заинтересованы в их успешном завершении и скором выходе.

P.S. Когда материал верстался, стало известно, что этим летом студию на Мальте открывает еще один разработчик с мировым именем, британская Codemasters . 4A Games на Мальте будет явно не одиноко. Где есть две игровых студии, там скоро может появиться и пять, и десять.

Студия 4A Games – одна из немногих украинских компаний, которая обрела известность на Западе. Особенно показательным является тот факт, что эту известность компания приобрела благодаря всего лишь одной игре.

Welcome to Metro

Компания 4A Games образовалась в 2005 году после развала студии , известной игровому сообществу своей серией STALKER. Выходцы из стали ядром новой студии, поэтому неудивительно, что первый же проект 4A Games оказался схожим со «Сталкером», если не сюжетом, то атмосферой. Этим проектом оказался шутер Metro 2033. Действие игры происходит в Москве, в туннелях метрополитена, где остатки населения борются за жизнь в условиях радиации, междоусобных войн и нападений мутантов.

Игру ждал феноменальный успех, причем не только на просторах бывшего СССР, но и за его пределами. Поняв, что попали в струю, сотрудники 4A Games сразу же принялись ваять продолжение, которое получило название Metro: Last Light. Новая часть серии вышла в 2013 году и ожидаемо собрала ворох положительных отзывов от геймеров и критиков. По большому счету, 4A Games перезагрузили тематику постапокалипсиса, которая после исчезновения с небосклона «Сталкера» оказалась подзабытой.

Metro. Reloaded

Долгое время в фанатской среде бродили слухи, что 4A Games работает над таинственным проектом Metro: Redux. Слухи оказались правдивыми – студия действительно работает над проектом с таким названием, но, к большому сожалению поклонников, проект не будет новой игрой. Metro: Redux – это своеобразный ре-релиз предыдущих двух частей, заточенный под новое поколение консолей. Улучшенная версия должна получить передовую графику на базе усовершенствованного движка 4A Engine, и будет интересна прежде всего тем, кто еще не успел поиграть в первые две части. Помимо обновленной графики проект должен получить улучшенную систему боя, новую механику стелса, более реалистичное поведение оружия и измененный AI противников.

Недавно стало известно, что студия занимается разработкой еще не анонсированных игр. Что именно готовят нам в 4A Games, пока не понятно, но очевидно, что действие новых проектов будет происходить во вселенной Metro.