Понедельник – самый трудный день недели. Злые когти и крепкие зубы

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор

Быт и обычаи провинциальных психопатов. Postal 2 - обзор
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Платформа: PC

Жанр: FPS, Sandbox, Action

Мультиплеер: -

Разработчик: Running With Scissors

Издатель: Акелла

Год выхода: 2003

"Я все время говорил,

Что на мир я хер забил.

Ссу я мимо туалета,

И мне хер забить на это."

Бывает, начинаешь писать о какой-нибудь игре и все идет как по маслу. А бывает и наоборот: ну, не хотят обрывочные мысли складываться в удобоваримый текст. С момента, когда я взялся за составление данного текста, прошло более двух лет. На протяжении этого периода времени текст то разрастался, то сжимался. Я забрасывал его и возвращался к нему множество раз. Конечно, можно было бы отправить текст в «корзину» и забыть о нем, но точка невозврата пройдена, давно пройдена, поэтому я собрал всю свою волю в кулак, дабы наконец-таки дописать злополучный текст. Засел за текст и вдруг понял, что по-прежнему не имею ни малейшего понятия о том, как нормально рассказать про эту игру. Ладно, начну, как водится, с сюжета, а там видно будет.

Главгерой - неисправимый циник, по имени Чувак, с женой и псом, переезжает в богом забытую дыру - Парадиз для того, чтобы заниматься разработкой компьютерных игр в скандально-известной конторе Running With Scissors, под началом самого Винс Дезидерио. Собственно, на этом рассказ о сюжете можно закончить: все равно больше о истории без спойлеров не рассказать. Да и вообще сюжет не самая сильная сторона игры. То ли дело геймплей, который при всей своей неоднозначности с лихвой искупает отсутствие сюжетной глубины.

Основной задачей игрока является выполнение различных бытовых поручений, все остальное включая исследование города и сокращение численности населения не более чем бонусы, впрочем, сейчас не о них. А задания тут просто любо-дорого: никакой банальщины вроде спасения, сохранения мира и прочей ерунды. Ну, в какой еще игре можно приобрести куклу человека- мошонку, проголосовать на выборах, взять автограф у Гэри Коулмана или помочиться на могилку отца(!). Любопытный аспект: многие задания подразумевают два способа выполнения, а некоторые так и вовсе три – четыре, однако Postal 2 не РПГ, поэтому рассчитывать на полноценную вариативность не приходится. Препятствовать выполнению заданий будет вооруженное хулиганье из числа сторонников второй поправки к Конституции США, которых хлебом не корми, дай только в кого-нибудь пострелять. Именно они будут мешать вам жить нормальной жизнью: отстаивать очереди в банке, совершать покупки в маркете, замаливать грехи в церкви и заниматься прочими совершенно обычными делами.

Да, игра предоставляет возможность прохождения без единого убийства, но на деле быть пацифистом в "Постал" 2 неинтересно и неприятно, а местами даже сложно. А все потому, что стиль прохождение никак не влияет на поведение местных отморозков: атакуй - не атакуй, все равно получишь пулю. При этом игра никак не поощряет игрока, выбравшего путь пацифиста. Поэтому отыгрывать роль нормального человека среди тотального безумия нет никакого желания. Изначально я планировал растечься мыслью по клаве, рассказывая о том, какие разрабы молодцы, что не предопределили степень дозволенного и предоставили игроку возможность выбора способа прохождения. Но на деле бескровный метод прохождения, как и сам выбор стиля прохождения, несостоятелен и присутствует ради галочки.

Игры под игом политкорректности

Как известно, вторая часть Postal `a получила бан во многих «цивилизованных странах» (где толерантность и политкорректность одержали верх над здравомыслием). Рекорд «отбитости» держат законодатели Австралии и Новой Зеландии: в этих странах за коробку с игрой можно угодить за решетку. Вот что по поводу всей этой истерии думает Винс Дезидерио: «… Postal 2 политкорректна, все дело в том, что большинству людей не хватает смелости быть открытыми, честными и не скрывать своих истинных чувств». Так, может быть, дело в том, что Postal дает геймеру то, что он хочет, но не так как он хочет. Даю любой из своих отростков на отсечение, если бы Парадиз населяли не люди, а пришельцы или роботы, или иные человекообразные существа - отношение к игре было бы совершенно иным. Ярким примером тому может служить история, произошедшая с Carmageddon `ом, когда ей в Германии никак не хотели давать зеленый свет из-за того, что, о ужас, там людей давить можно, но стоило только заменить сапиенсов на роботов, а кровь на мазут, как тут же все претензии, к игре, отпали. Но в большинстве случаев до запретов и цензурирования не доходит, так как большинство разработчиков старается избегать проявлений неполиткорректности в своих творениях, дабы продать как можно больше копий. А что касается аморальных поступков в виртуальном мире, то их шутеровики совершают постоянно. Вы не согласны? А шестая заповедь о чем гласит? То-то же!

Кроме выполнения заданий геймер может заняться организацией хаоса и исследованием города. По улочкам Парадиза праздно разгуливают различные малоприятные личности. Некоторые из этих личностей завидев вас тотчас же открывают огонь. Умиротворить осмелевших реднеков можно при помощи богатого арсенала, в котором нашлось место как обычному оружию, так и весьма экзотическому вроде головы коровы, распространяющей смертоносную инфекцию. А если боитесь натрудить руки мышью - приручите пару питбулей, кои разберут на запчасти любого, у кого достанет смелости встать у вас на пути. Для исследования нам предоставлен город с окрестностями. А поскольку в Парадизе не принято запирать двери - юзер может посетить практически каждое здание. Тщательно прочёсывая город можно обнаружить немало тайников, один из которых представляет собой целый секретный уровень, разбитый на несколько загружаемых подуровней. Но есть одно но. Изначально геймеру доступна лишь часть города, однако по мере прохождения перед игроком будут открываться все новые и новые локации. Город поделен на сектора, на стыке которых притаился (горячо «обожаемый» владельцами калькуляторов) loading. А ведь беготни тут достаточно. Иной раз для того, чтобы дойти до пункта выполнения миссии приходится пересекать по несколько таких вот границ. А если свернули не туда? Ведь заблудиться новичку здесь не так уж и сложно. К открытому миру как и положено прилагается модель симуляции жизни. Странноватая модель, надо сказать, вследствие чего игрок время от времени становится свидетелем абсурдных диалогов и ситуаций. Вот пара копов, не без удовольствия, избивают дубинками умоляющего о пощаде бедолагу. Вот собака гонится за идиотом, непривыкшем смотреть себе под ноги во время бега. А вот какой-то имбецил вытаскивает ствол из кармана перед спецназовцем, тем самым заставляя второго открыть огонь. Подобные картины вы будете наблюдать нередко, а кривая логика механики взаимодействия неписей вкупе с ущербным искусственным интеллектом и отсутствием скриптов позаботятся о том, чтобы каждая новая такая ситуация отличалась от предыдущих. Это тот редкий случай, когда несколько недоработанных элементов механики игры вступая в реакцию порождают нечто неожиданно классное. В данном случае – это непредсказуемость внутриигровых событий, находящихся вне триггеров сюжета.

Однако, если сюжет и механика вызывают некоторые нарекания, то сатира – нет. Более того, местная сатира одна из самых сильных сторон игры (и лучшая сатира из когда-либо виденных мной в играх). Ребята из RWS высмеяли всех, кого только могли. В Парадизе можно встретить и террористов, и рехнувшихся «зеленых», и полицейских, привыкших сначала стрелять на поражение, а потом думать, и даже неадекватных борцунов с жестокими играми (явная отсылка к истерии, которую в свое время вызвал первый Postal). Также в игре были замечены практически все пороки современного общества от наркомании до гомосексуализма. Настолько мастерски высмеивать американскую действительность как это делают «Бегущие с Ножницами» могут очень немногие, пожалуй, только они и могут. Даже заслуженные мастера сатиры из Rockstar подобного себе не позволяют. Но что, если это не просто стеб? Что, если это попытка рассказать о проблемах американского общества?

К слову…

Название игры происходит от термина – «going postal », который означает приступ спонтанной и неконтролируемой агрессии по отношению к коллегам. Собственно, это и произошло с сотрудником американской почтовой службы Патриком Шерриллом - главным фигурантом самого первого инцидента «going

Мясорубка по вызову.

Мальчишки и девчонки, а также их родители весёлую историю услышать, не хотите ли? Если хотите, то слушайте, а если не хотите, то заткните уши, всё равно вы без них скоро останетесь. А история наша повествует о некоем Чуваке(это имя такое) который выполняет «поручения» своей подруги, или жены, вечно находящаяся в домике – фургоне. Забегая немного вперёд скажу, что некоторые из поручений довольно таки тупые. И так, думаю, начнём.

Понедельник – самый трудный день недели.

Просыпаясь Чувака долбит сушняк. Да видно ночка удалась на славу. Везде валяются пустые бутылки из – под пива, пустые пачки от чипсов и другого закусона. Да уж не мешало бы прибраться в этом свинюшнике, но сначала нужно хоть немного промочить глотку. После открытия холодильника наш главный герой приходит в шок – в нём не осталось молока!!! И что же теперь делать? Да то, что делают все нормальные люди – идти в магазин и приобрести там пакетик свеженького, холодненького молочка. Чувак засовывает руку в карман и обнаруживает что там дырка. Похоже, он вчера немного перебрал. Надо бы сходить снять денег в банке.
Вот и вырисовываются наши планы на первый день в игре. Мы выходим, садимся в машину и обнаруживаем ещё одну маленькую проблему – машина сломана. Опять нам не повезло. Придётся идти пешком.

Начало конца.

Вот в этот момент управление и передаётся нам. Теперь мы можем делать практически всё. Для начала мы начинаем обшаривать всё вокруг дома, как ищейки. Находим пару интересных вещей среди которых была и газета… Нет ей нельзя никого бить и колошматить, но её можно читать и узнавать много интересных, и смешных, новостей, в том числе и о себе. Почитав немного, газету, мы устремляемся в путь. Если вы захотите пройти игру без единого выстрела, а это возможно, то вам предстоят довольно таки длинные пробежки и возвращения на предыдущие локации, то есть вы будете делать нехилые крюки. Ну, а мы, пойдём путём покороче и побежим к самому ближнему пункту назначения – магазину. Я сейчас не буду рассказывать прохождение игры, лучше я опишу, что мы можем сделать по пути к нашему первоначальному пункту назначения.

Раз собака, два собака, а где третья?

А можем мы очень многое. Мне больше всего понравилось колошматить всех автоматом М4. К сожалению, в наборе оружия нет никакой разнообразности. Всего в игре около 15 видов оружия, в их числе: лопата, полицейская дубинка, пистолет, дробовик, автомат, гранаты ну и ещё некоторые виды оружия, которые вам лучше увидеть самому. Это оружие можно найти в первый же день виртуальной жизни. Так вот берём любимое оружие и идём пробовать его на первом же встречном. Каков же результат? А в результате мы получаем возможность издеваться над людьми, так как мы этого хотим, к примеру, можно подойти к мужику, который тебе не понравился, и одним выстрелом из дробовика разнести его голову на мелкие кусочки. Конечно, разнообразия в обычных персонажах нет. Всего моделей людей в игре около двадцати. Но поверьте мне вам и этого хватит что бы хорошенько над ними поиздеваться. Кроме функции мяса в обычных прохожих, среди которых встречаются и служители закона, есть ещё и функции нападения, защиты, а также некоторые персонажи созданы специально для сюжетной линии. Немного о сюжете. Немного потому, что он практически однообразен. Цель каждого дня недели состоит в том, что бы выполнить тупые пожелания своей подруги, ну и некоторые задания Чувак записывает специально для себя. Да кстати, совсем забыл сказать, с каждым днём виртуальной жизни сложность прохождения будет возрастать. Будут появляться новые персонажи, многие из них точно не будут вашими друзьями. Но некоторые таковыми окажутся.
«Собака – друг человека» - этими словами решили воспользоваться и парни из RWS(Running With Scissors). Если чем - нибудь угостить пробегающую мимо дворнягу, то она будет служить вам верой и правдой до конца дней свих. А вообще разработчики хорошо потрудились в основном на взаимодействии виртуального мира с нашим главгероем и наделили нас просто немыслимой кучей возможностей.

Напоследок.

Игра удалась на славу. Это, наверное, один из лучших экшенов всех времён и народов. Куча функций, интересный, хотя и однообразный, сюжет, достаточное количество оружия, среди которого есть и эксклюзивные модели. Postal 2 - это игра для тех, кто хочет снять напряжение и отдохнуть после трудного рабочего дня.

Игра не для всех. Здесь полно насилия, грязного и чёрного юмора, неполиткорректности, дискриминации и прочих вещей, прямо противоположных ценностям общественной морали. Если вы считаете подобные вещи неприемлемыми и оскорбляющими вас, не читайте статью. И на скриншоты не смотрите.
А вот любителям оттянуться на невинном народе после тяжёлого дня и поманьячить всласть проходить мимо строго противопоказано!

Оказался запрещён во многих странах из-за непомерного (по мнению властей, конечно. Мы-то с вами знаем...) уровня насилия, жестокости и творящихся там непотребств. Тут много моментов, добавленных исключительно для услады истинных маньяков. Избитые до полусмерти люди, например, сожмутся и станут слёзно просить помилования, мощный разряд из шокера заставит жертву задыхаться... Убивать же можно самыми разными способами, от голых рук (то есть ног - пинками) и холодного оружия до гранат и своеобразного огнемёта. И шокер, да. Им убивать нельзя, зато можно мучить. Лепота.

Игрока помещают в тело (в начале игры камера буквально "влетает" ему в голову) обычного человека с незатейливым именем (Postal Dude Junior), для друзей просто . Работает он в компании , из-за которой и вынужден переехать сюда - в городок Парадайз. Жить приходится в трейлере, жена выпиливает последние мозги, но наш герой не унывает, ведь сегодня зарплата! Что будет дальше - лучше узнайте сами, хоть сюжет тут и не настолько важен.

Вместо привычных уровней игра разделена на пять рабочих дней. В течение каждого необходимо выполнить все задания из выданного утром списка и успешно вернуться домой. Здесь проявляется одна из главных особенностей : эти "миссии" совершенно обыденны. Купить молока, сходить на день рождения, навестить (кхм-кхм) могилу отца... От самого начала и до конца можно (хотя и очень сложно) при желании пройти без единого выстрела, как порядочный гражданин. Почему сложно? Окружение.


И вот этих придурков вы мне предлагаете терпеть?

Оно в игре проработано на славу. Все неприятные стороны законопослушной жизни гипертрофированы до того уровня, когда они уже вполне способны свести с ума даже совершенно нормального человека. Попробуйте-ка выстоять в кошмарно медленной очереди, где каждый лезет вперёд, как может, а замечают это только в вашем случае. Получилось? Тогда как насчёт безропотно стерпеть вооружённое нападение на вас, лишь убегая от обидчика и не пытаясь защититься? Этим должны заниматься полицейские, в конце концов, а не простые люди. Отвратное обслуживание, грубое обращение на улице, религиозные и не очень фанатики... Тут есть всё, в принципе способное раздражать, и раздражает оно на славу.

Начать беспредел очень просто. Своё первое и очень даже неплохое оружие (лопату) вы получаете почти сразу, атаковать - дело одной кнопки, а каждое задание может быть завершено не только мирным, но и "боевым" способом. Часто даже несколькими. К тому же так всё очень упрощается. И никто ведь не просил продавца быть хамом, а "зелёного" придурка - таким фанатиком. Вашей вины нет. Что, по мнению правительства, гражданин должен делать, когда его здоровью (пусть даже душевному) явно угрожают? Умирать или убивать? А если уж начал убивать, то почему бы не расчленить труп и... Простите, увлёкся.

Геймплей выделяется лишь одним - по-настоящему открытым миром. Он не такой уж большой (в подмётки не годится серии , например), разбит на долго загружающиеся участки, зато открыт . В любой дом можно зайти, осмотреть интерьер, разбить телевизор, украсть заботливо спрятанный под кроватью дробовик, тряхнуть шокером хозяина и тихо уйти, пока копы не прибежали. Ни одного здания, реализованного в виде "кубика с текстурой", я припомнить не могу - все они проработаны изнутри. В остальном же примечательного мало: обычный шутер без всяких там дополнительных элементов. Даже плохонький шутер. Враги предпочитают стрелять, не двигаясь с места, причём никогда не мажут (спасает лишь большой запас жизни на приемлемых сложностях), выбор оружия хоть и разнообразен, но не так уж богат... Вся соль именно в свободе изощрённого смертоубийства.


Эм-м... Ребят? У меня тут петиция?.. Вы как? А? Никак? Ну ладно, я пошёл...

Графика более чем достойна для того времени, да и сейчас текстуры смотрятся симпатично. Вот модели персонажей подкачали: полигонов в них слишком мало, двигаются так, что любой робот обзавидуется... В общем же я не могу назвать ни невероятно красивым, ни совсем кошмарным. Средненько с уклоном в плохо по современным меркам.

Звук... Ну, свою работу звуки и музыка делают, вот только совершенно не запоминаются. Совсем. Ни как что-то плохое, ни как что-то хорошее. Стоит отметить, правда, голос , который удался замечательно (но очень по-разному) и в оригинальной, и в русской версии.

Заключение

Теперь вы наверняка понимаете, почему даже кое-где и запретили. Эта игра очень точно передаёт ощущения "слетающего с катушек" и начинающего раздавать всем вокруг по заслугам человека. Пусть геймплей не проработан, ИИ откровенно придурковат, баланс отсутствует, да и сюжет вместе с ним. Пусть. Зато подобных "симуляторов психа" найти можно не так уж и много. Особенно если учесть, что - не псих вовсе, а вполне умный и логичный человек. Его просто всё конкретно достало. А вас ещё нет?

Игра Postal 2 - это в своем роде культовый экшен от первого лица, вышедший в 2003-м году.

Почему в своем роде? Потому что отличается от многих других чрезвычайной жестокостью. Отрубить кому-то голову, пинать ее ногой, обливать других людей мочой, расстегнув ширинку - тут такое поведение почти является нормой.

Разработчики Postal 2 заявляли, что игра жестока только в меру вашей собственной жестокости, и ее якобы можно пройти, не сделав ни единого выстрела. Но, как показала практика, на деле тут все иначе. Без мало-мальски солидного арсенала и более-менее серьезных навыков владения им даже до среды вы не дойдете.

Собственно, почему именно среды - вся игра делится на пять частей, пять будних дней из жизни Чувака - этакого бравого отморозка, не имеющего никаких комплексов и понятий о культуре вообще. Чувак в Postal 2 выполняет самые что ни есть заурядные задания, которые мы и сами регулярно осуществляем в реальной жизни - покупает в магазине молоко, оплачивает квитанции, даже навещает церковь.

Общие данные

Но практически каждый такой поход не заканчивается для него ничем хорошим, ведь парень обладает просто таки даром находить приключения на свою... голову. Так что уйти с задания, никого не тронув, не получится. А разделываться с врагами можно уймой способов, благодаря солидному разнообразию доступного оружия. От лопаты до резиновой дубинки, от напалма до гранатомета, от дробовика до М16 с бесконечным магазином (автомат вообще не перезаряжается, правда, его убойная сила равняется примерно силе укуса лесного муравья). В общем, можно разгуляться.

Город, кроме людей и разных группировок, большинство которых затем станут нашими врагами, есть еще и животные, которых можно также использовать в своих целях. Так, кошку можно использовать, чтобы перевести внимание атакующей вас собаки. Или натянуть задом на дуло автомата, превратив в глушитель. Собака в Postal 2, как и в жизни - друг человека. Правда, для этого ее подкормить желательно, если речь идет не о питбуле Чувака, а о других псах, обитающих в Парадайз-сити. Подкормленный пес охотно будет играть с вами, принося отрубленные вами же чужие головы и укладывая их у ваших ног. Кроме того, псина способна защитить от врагов, благо, кусаться у них получается очень неплохо.

Геймплей игры Postal 2

Очень оригинально в Postal 2 Чувак восстанавливает свое пошатнувшееся здоровье. Есть банальные аптечки. А есть много видов продуктов, питаясь которыми, на нем все заживает, как на собаке. Можно, кстати, даже собачьим кормом поправляться - наш герой будет возмущаться, но проглотит все, что мы скажем. Особо стоит выделить "трубку мира", выкурив которую, вы мгновенно повысите уровень здоровья до 125, правда, спровоцируете ломку, которая потом заберет сразу 30 пунктов здоровья. В общем, реализовано все это довольно забавно.

В заключение хотелось бы отметить довольно живое и реалистичное поведение здешних жителей. Они ведут себя так, как и должны бы - ввалитесь к ним домой - начнут возмущаться, особо креативные вообще оружие достанут. Будете мочиться на них - начнут блевать от отвращения. Пнете ногой - кто-то будет убегать, кто-то "настучит" полиции, а кто-то надает вам в ответ. То есть, все разные и все на ваше поведение реагируют по-разному. Достанете оружие - спровоцируете панику и разозлите копов. Спрячете - все будет спокойнее. Если где-то на видном месте лежит пачка денег, не надейтесь, что никому, кроме вас, она не нужна. Любой проходящий мимо NPC обязательно ее подберет. Правда, ее у него тоже забрать можно - путем насилия.

Особо любопытный факт - если хорошо разгуляетесь, привлечете внимание полиции. Будете сопротивляться - вас могут и убить. Но если смирно стоять на месте, вас арестуют и отправят в тюрьму. Из которой сбежать сложно, но можно. Заодно похитив форму полицейского и зайдя в ней в местный арсенал, где в конце даже гранатометы появятся. Но главная прелесть формы - можно творить все, что душе угодно (кроме наездов на других копов и спецназовцев), и никто вам ничего не сделает. Сбежать из тюрьмы можно забавным способом, на который толсто намекает надпись на плакате - просто бросаем спичку в детекторы пожара, с потолка льется вода, двери всех камер открываются, начинается полный хаос, а нам только этого и надо.

Вот так все продумано. Квесты довольно забавные, порой - очень сложные. Но все же Postal 2 - крайне специфическая игра, строго противопоказанная слабонервным, детям и беременным женщинам. Слишком много крови, сцен насилия и неприличия. Что не мешает игре быть очень популярной - народ таким образом просто снимает стресс. Во всяком случае, разработчикам хочется в это верить.

20 августа 1986 года Патрик Шерил, сотрудник одного из почтовых отделений Эдмонда, Оклахома, как обычно, пришел к себе на работу. Его «почтовая» экипировка в этот день отличалась от стандартной лишь наличием двух пистолетов 45-ого калибра, винтовки 22-ого калибра и 300 пуль боеприпасов. Не говоря ни слова, Патрик менее чем за 10 минут учинил на почте кровавую бойню, убив 50 выстрелами 15 находившихся там служащих, после чего застрелился сам. Одним из далеко идущих последствий этой драмы стал выход компьютерной игры Postal в 1997 году. Кровавый шутер был тут же запрещен к продаже на территории США, поскольку игра предлагала устроить на улицах виртуального города бездумную кровавую баню, вымещая на компьютерных горожан всю свою злобу и напряжение. От вызвавшего бурю протестов со стороны моралистов Postal вторая часть игры отличается лишь милой трехмерной графикой и еще большим садизмом. Добро пожаловать в Парадиз…

Понедельник, утро… Невыносимая жара вызывает стойкие ассоциации с труднодоступными местами самого дьявола. Кондиционер не работает. Электричества нет. Холодильник пуст. Жена пилит и требует купить молока. Вы ненавидите эту жизнь. Вы ненавидите этот город. Выбравшись на улицу из тесного вагончика, в котором имеете несчастье жить, вы оказываетесь на заваленной собачьими экскрементами поляне. Вы ненавидите эту собаку. Милая псина тем временем радостно приветствуя хозяина, гадит вам под ноги, за что немедленно получает лопатой по голове. Доброе утро, Парадиз, кровавая неделя начинается…

Провинциальный американский городок с безобидным названием Парадиз – местечко действительно райское…для маньяков, садистов, убийц, параноиков, шизофреников и прочих асоциальных элементов современного общества. Одним словом, это райское место для вас! Улицы, дома, магазины и другие учреждения города наполнены пестрой массой вполне трехмерных и очень даже полигональных жителей, один взгляд на самодовольные, придурковатые, отъетые, откровенно больные и наглые, хотя и прекрасно анимированные, лица которых заставляет припомнить самые изощренные способы сведения счетов с жизнью. С их жизнью! Postal 2 ничем не ограничивает вашу креативную мысль и не ставит барьеров для требующей разрядки нервной системы. Не понравилась крашеная блондинка с надписью «хакер» на футболке? Нет проблем! Можно «хакнуть» негодницу лопатой по затылку, отстрелить ей из дробовика голову, попутно залив пол-улицы кровью, можно плеснуть ей на футболку немного бензина, а затем бросить спичку. В последнем случае вас ждет феерическое зрелище с бегающим по улицам визжащим живым факелом, впоследствии превращающимся в конвульсивно бьющуюся обугленную тушу.

Практически любое здание в Парадизе вы можете посетить лично, будь то дискотека, кстати, с очень даже неплохой музыкой и кучкой танцующих олигофренов, банк, магазин или просто частный дом. Владельцы домов, правда, какие-то негостеприимные, все норовят нахамить, обозвать как-нибудь, а то и вовсе стрелять начинают. Где же приветливость, культура? Где же элементарная вежливость, мать вашу?! Конечно, после столь «теплого» приема у любого нормального человека появится желание затолкать домовладельца в ванную и разрядить в него всю обойму. Иногда такому сценарию пытаются помешать служители правопорядка, однако их рыхлые тельца столь же неустойчивы к пулям, как и тушки остального населения. Хотя конфликтовать с милиционерами все же небезопасно, ведь им на смену могут прийти шкафообразные сотрудники спецназа, а у этих «киборгов» чувство юмора отсутствует напрочь, убьют и глазом не моргнут. Зато у вас всегда есть путь к спасению: сдаться копам, попасть в участок, а затем гордо уйти оттуда, оставив за собой кровь и трупы, пейзаж для Парадиза вполне обычный.

Кроме местного отделения милиции, провинциальный городок может похвастаться солидной многоэтажной библиотекой, сумасшедшим домом (хотя весь город, по сути, один большой дурдом), универмагом, банком, заводом, офисом компании Running with Scissors и даже слоновым гриль-ранчо! Все эти места вы сможете посетить за те пять дней жизни в Парадизе, которые подготовили для вас разработчики в виде пяти глобальных миссий. Задания в игре присутствуют лишь формально, дабы предоставить вам хоть какое-то подобие повода для ежеминутно учиняемой резни. Так, игроку будет предложено прогуляться за молоком, обналичить чек в банке, сдать в библиотеку книжку, собрать подписи для петиции в защиту жестоких компьютерных игр и т.д. Вся эта деятельность залита толстым слоем черного юмора и морем крови.

В роли ваших жертв выступает как пестрая толпа горожан, так и животный мир. Кошки и собаки в Парадизе – полноценные участники мясорубки. Разумеется, особой интеллектуальностью массовка не блещет, однако адекватно реагировать на действия игрока AI-персонажи вполне способны. Если вы достанете оружие, прохожие начнут опасливо сторониться. Учините стрельбу, и половина горожан с визгом разбежится, в то время как оставшиеся начнут методично устраивать вам свинцовое отравление из своих дробовиков, пистолетов, а то и армейских M-16. Иногда «цивилианы» умудряются ссориться друг с другом. В таком случае занимайте удобное безопасное место за каким-нибудь мусорным бачком и наслаждайтесь разборкой.

Кроме вышеупомянутых дробовика, M-16 и пистолета, есть в Postal 2 и более оригинальные виды оружия. Как вам канистра с бензином, например? Плесните на кого-нибудь ее содержимое, бросьте спичку и получайте удовольствие… Практикующим зоофилам наверняка придется по вкусу глушитель для дробовика, выполненный из живой кошки. Каким местом несчастное животное насаживается на дробовик, догадайтесь сами. Начинающие парикмахеры наверняка оценят метательные ножницы, стремительно рикошетящие от стен и срезающие волосы по самые плечи.

Кстати, о рикошете. Postal 2 радует глаз вполне приличной физической моделью, хотя и не лишенной багов. Большинство предметов интерактивно. Стулья смачно отлетают от удара ноги, задетая дробью лампа валится на пол и свободно по нему катается, тела убитых сограждан в соответствии с законом всемирного тяготения могут падать с балконов и крыш, живописно разбрызгивая по асфальту содержимое своей кровеносной системы. К багам можно отнести странное подергивание конечностей у трупов и…непрестанно двигающиеся зрачки. Когда я присел над сгоревшей минут тридцать назад девушкой (точнее, тем, что от нее осталось) и увидел неспешно двигающиеся зрачки с полопавшимися от температуры сосудами, мне стало как-то не по себе.

Тем не менее, в целом Postal 2 отнюдь не угнетает беспредельной жестокостью и кровавостью. Скорее наоборот, игра дает возможность выплеснуть на монитор накопившиеся за день негативные эмоции. Признайтесь, вы же не сможете в реальной жизни отформатировать лицо ненавистного преподавателя садовой лопатой? Или залить бензином и поджечь кабинет начальника? С этой точки зрения Postal 2 – не столько игра, сколько виртуозно выполненное средство психологического расслабления, позволяющее всем желающим сполна удовлетворить природное стремление человека к жестокости. И не нужно принимать Postal 2 всерьез, иначе уже после третьего уровня вы оправитесь к соседям выяснять отношения при помощи вантуза, а то и чего поразрушительнее.