Респиратор не поможет — обзор настольной игры «Пандемия: Наследие» (без спойлеров).

Первая игра длилась 10 минут. Это ещё и при условии, что все обменивались картами, словно исследователи. В итоге кубики закончились, а непонимающие ничего друзья угрюмо разошлись.
Это действительно сложно, даже после десятка сыгранных обычных партий столкнуться с КОдА и выиграть в январе. Однако, именно тогда стало ясно, что нужно играть только вчетвером - больше комбинаций из навыков и способностей персонажей можно воплотить.
На каждую партию в среднем уходило по 4 часа - любой ход обдумывали настолько досконально, чтобы не оставалось не одного свободного действия (покуда наши "грандиозные" замыслы не рассеивались от карты эпидемии). Несмотря на плохое начало, мы проиграли всего 5 раз, причем 3 из них в первые месяцы, потому что пытались концентрироваться на уничтожении болезней (чтобы получить положительную мутацию) и грубо говоря забивали на остальные цели. Когда исследовательские станции стали не нужны, игра пошла как по маслу.

Да к, почему же я советую играть вчетвером. Ну во-первых, потому что есть особый перечень персонажей, которые точно вывезут любую партию: диспетчер (у нас он стал ветераном), специалист по карантину (его использовали вместо врача, и он оказался более универсальным), исследователь (если его взять в паре с диспетчером, то можно больше не париться по поводу сбора карт для лекарства). Четвертым, в зависимости от месяца, должен стать либо строитель (военные базы одна из мощных механик игры) или солдат (хоть он не изобретает лекарство, но зато может делать все остальное - убивать заражённых, искать с "биноклем", проходить по городам с упадком - достаточно просто расклеить все маркеры "снаряжения" на карты, что мы и делали на протяжении нескольких партий). Вот честно, солдат - самая имбовая фигура этой игры, и он достоин вашей колоды даже без наклеенных навыков.

Во-вторых, большое количество игроков расширяет полет вашей мысли - всевозможные отношения и навыки помогут вам оперативнее достигать целей и предугадывать эпидемии. Следует обязательно расклеить "коллеги" (если не хотите брать исследователя) и "соперники" (если желаете удачно провести все поиски - позволяет бесконечно получать "бинокль"). Навыки можно все, кроме "седого" - он потеряет актуальность. Однако важно помнить, что игру можно выиграть,даже если у вас одно гражданское лицо.

И в третьих, чем больше человек, тем больше лекарств за раз можно создать, ибо при игре вдвоем вы все равно ограничены 7 картами на руке, а значит даже при мутациях вам не создать больше одной ампулы за один присест.

Эрудит, ученый и вакционолог - довольно бессмысленные персонажи. У первого слишком слабая с точки зрения игры способность, учеными становятся все после положительных мутаций, а вакцинолог легко заменяется солдатом или на крайняк полковником (к тому же, он мешает поиску).

Все нововведения игры интересны, а новые механики неоднократно нами использовались. Сам сложным оказался поиск, а наиболее невостребованными контрольно-пропускные пункты (бессмысленны при наличии маркеров карантина) и исследовательские станции.
Советую ставить много военных баз, так как вначале они жестко помогают, а в конце дают большое количество возобновляемых "целей".

Все игры не парились по поводу большого количества разноцветных кубиков на карте, просто держали руку на пульсе время от времени (но если вы параноик, то ладно уж, берите своего врача). Все поймут в итоге, что эпидемия, это помощь, особенно когда они находятся в близости друг от друга (всю партию у вас будет ограниченный набор городов для лечения). Главное, не спешить... Помнить, что Диспетчер в связке с Солдатом (изучите его механику повнимательнее) , а так же действующий навык "гибкий" - залог любой победы. "Тихая ночь" соответственно тоже.

А это для тех, кто уже ЗАКОНЧИЛ игру, и разочаровался в Пандемии. Ребят, на начало декабря у нас было 28 зараженных городов и в их числе Атланта, которая к тому же была в статусе крушения. Мы понимали, что новые цели по вакцинированию городов и разрушению хранилища в Атланте нам не выполнить. И конечно разочаровались... Но для прикола решили сыграть первую партию и просто лечить города (машинально, уже проклиная игру) - в итоге провакцинировали 19 городов и разумеется проиграли...надежа не умирала, и мы рискнули второй раз - и смогли выполнить две цели, на волоске от восьмой вспышки. И это при условии, что в Атланту было не попасть, а многие зеленые города были в упадке... Мы проиграли первое январское сражение, но это был тактический ход, ведь мы победили войну.
Прошли пандемию на легендарном уровне, и не потому что были именитыми стратегами (да ребята вообще не успевали за некоторыми ходами), а просто один из нас очень любил эту иргу, и досконально изучил все лазейки. Хотелось бы, чтобы в каждом коллективе был такой, что загорелся по этой франшизе)

Ах, этот восемнадцатый век... Начало великой эпохи! Франция еще не знает революционных потрясений, а ее аристократия владеет властью, деньгами и силой. Как и полагается обеспеченному и хорошо образованному дворянину, вы путешествовали по всему свету и имели редкое счастье прожить свою жизнь на полную катушку... но жизнь меняется, и вы знаете точно - для того, чтобы выжить, вашей семье нужно хорошо подготовиться к грядущим временам. Создайте могущественный аристократический род и оставьте свой след в истории в игре "Наследие. Завещание герцога де Креси"!

"Наследие. Завещание герцога де Креси" - это игра о построении династии, которая перенесет участников во Францию восемнадцатого века и позволит им примерить на себя роль благородного аристократа, пытающегося сделать свой дом настоящим центром общественной и политической жизни. Через три поколения вы, могущественный глава семьи, будете пытаться создать династическую ветвь, заключая союзы с именитыми семействами по всей Европе - от Испании до России!

Голубая кровь

"Наследие. Завещание герцога де Креси" - это карточная игра с низким уровнем конфликтности и чрезвычайно широкими возможностями. Каждый раз, когда игрок создает в "Наследие. Завещание герцога де Креси" дворянский род, он пишет его уникальную историю, заключая самые невероятные браки и следя за отношениями между всеми родственниками. Каждый новый союз игры "Наследие. Завещание герцога де Креси", от богатого жениха для любимой дочери до аристократа из далекой страны, позволит вашей семье вырасти в глазах общества, получить новые богатства, возможности и умения.

О настольной игре Пандемия я знаю с давних времен. Эта игра вышла в 2008 году, и ее популярность быстро добралась до наших краев. В 2009 году мои знакомые активно обсуждали прелести этой кооперативной игры игры. В 2010 году игру активно советовали покупать новичкам, потому что она простая и умная. В 2012 году на Игросфере я часто слышал в разговорах упоминания об этой игре — ты же играл в Пандемию , согласись, это лучшая кооперативная игра для неофита, есть ли кооперативная игра лучше?. Я не «влип» в эту игр по одной простой причине — перерос новичковый период, в котором такие игры воспринимаются более оптимистично, а среди знакомых ни у кого Пандемии не было. Иногда я даю слабину и покупаю «легендарные» игры, которые успели завоевать сердца многих настольщиков по всему миру (Маленький Мир , например). Но вот Пандемия спокойно мною игнорировалась, потому что после 2008 года вышло довольно много неплохих и порою даже крутых кооперативок, которые были мне более интересны.

Но в 2015 году автор Пандемии , Мэтт Ликок, сговорившись с автором Risk: Legacy , Робом Давио, выпустил совершенно новую игру на основе вышеупомянутой Пандемии , но с элементами Легаси . Так получилась игра Pandemic Legacy .

В мире вышли две версии коробок игры — синяя и красная. Ровно столько же версий доступно и в локализованном варианте. Внутри коробок состав компонентов одинаковый, разница только в картинке на коробке. Так что просто выбирайте ту коробку, которая вам больше нравится (если вы заинтересовались игрой, безусловно).

О чем эта статья

В сегодняшнем обзоре я вам расскажу о том, что такое Пандемия (без Наследия) и чем отличается Наследие от оригинальной игры. Я стал счастливым обладателем локализованной красной версии игры, еще не успел сыграть ни одной партии конкретно в Наследие, но зато вдоволь потренировался в обучающем режиме, и теперь я понимаю, в чем заключается смысл игры. Если вы уже играли не раз в Пандемию , знаете плюсы и минусы этой игры, но вам интересно узнать, что дает приставка Наследие , то смело пролистывайте вперед до соответствующего раздела.

После публикации этого обзора я начну играть в саму игру со всеми ее плюшками, и обязательно потом, после прохождения, расскажу о своих впечатлениях. Вот в той статье обязательно будут спойлеры. Здесь их нету, поэтому читайте обзор без страха и риска для жизни=) Правда, если вы не хотите знать, что лежит в коробке и почему Наследие делает игру интересной, то не читайте статью вообще, чтобы постигнуть все азы самостоятельно. Но мне кажется, что в этой заметке вы сможете в любом случае найти что-то полезное для себя.

Пандемия — основы игры

Наверное, это кому-то покажется странным, но в варианте Наследия вам предстоит циклически играть в одно и то же. И этим одним и тем же является база игры Пандемия . Практически в самом начале правил вы найдете рекомендацию сыграть несколько игр по обычным, не Legacy , правилам для тренировки. Эти правила практически целиком повторяют правила к оригинальной Пандемии . Если вы хорошо играете в Пандемию и знаете все ее премудрости, то смело можете переходить к премудростям Наследия . Если же вы с оригиналом на «вы», то я сам настоятельно рекомендую вам сыграть несколько тренировочных игр. Я бы даже рекомендовал сыграть столько игр, пока вы не поймете, как нужно выигрывать.

Пандемия — это кооперативная игра (от 2 до 4 игроков), в которой нужно сообща искать лекарства от болезней, которые навалились на весь мир. Игроки выполняют роли специалистов, которые точно знают, что нужно делать в период эпидемии (врач, исследователь, диспетчер, эрудит и ученый). Перед игроками лежит большое игровое поле, которое представляет собой карту мира. На карте нанесены точки с особо важными городами, в которых может появиться болезнь (Атланта, Токио, Сидней, Москва, Лондон и т.д.).

В ходе игры игроки будут оперировать двумя колодами — колодой болезней и колодой игрока.

Каждое раскрытие карт с колоды болезней влечет за собой появление кубиков болезни в городе, который указан в карточке. Перед стартом игры на карте уже будут лежать кубики болезней, коих всего в игре 4 вида — черная, красная, синяя и желтая. Перед игрой снимается с колоды болезней три карты по три раза, чтобы поместить в указанные города по 3, 2 и 1 кубику соответственно. Город, в котором появляется болезнь, и цвет болезни указан в самой карточке.

Колода игрока представляет собой колоду с городами, в которые может попасть игрок, чтобы ослабить пандемию. Также с помощью этих карточек можно изобретать лекарство от болезней.

Игрок начинает игру с карточкой роли и несколькими картами игроков (количество стартовых карт зависит от количества игроков). Каждая карта роли дает игроку особое преимущество, которым нужно обязательно пользоваться во время игры. Врач убирает все кубики болезни с города вовремя лечения, диспетчер может двигать фишки других игроков, эрудит имеет в своем распоряжении на одно действие больше и т.д.

Все игроки начинают играть с города Атланта, который находится в США.

В свой ход можно выполнить 4 действия (можно несколько одинаковых). Условно действия можно разделить на действия перемещения и действия лечения (другие действия).

Действия перемещения:

  • на машине/пароме : перемещаемся в соседний город по белой линии. Это действие не требует сброса карт;
  • прямой рейс : сбрасываем карту города с руки и перемещаемся в этот город;
  • чартерный рейс : сбрасываем с руки карту города, в котором находимся, и перемещаемся в любой город;
  • служебный рейс : перемещаемся из города с исследовательской станцией в другой город с исследовательской станцией (в начале игры исследовательская станция есть только в Атланте).

Другие действия:


Все было бы легко и просто, если бы не игровые козни, которые придумал Мэтт Ликок. После выполнения действий игрок тянет в руку 2 карты с колоды игроков. Там могут попасться города (это хорошо), события (специальные одноразовые условия, коих примерно 4 штуки в колоде, и они тоже хороши) и эпидемии (а вот это очень плохо).

Эпидемии не идут в руку, их эффект сразу разыгрывается, после чего карта уходит в сброс. Эпидемия заставляет игрока взять из-под низа колоды болезней карту и положить в соответствующий город 3 кубика болезни, после чего весь сброс болезней перекартовывается и кладется на верх колоды. Т.е. вы гарантированно в следующие ходы будете открывать карты болезней, которые будут поражать уже пораженные города. Если в городе 3 кубика болезни одного цвета и в него нужно поместить четвертый кубик этого цвета, то в городе происходит вспышка эпидемии. Маркер вспышек передвигается на следующее деление, после чего все города, связанные линиями с городом, в котором произошла вспышка, получают по одному кубику этой болезни. Если маркер вспышек попадет на последнее деление, игроки терпят поражение.

После взятия карт происходит обнаружение болезней в нескольких городах (сначала в двух городах, но чем больше карт эпидемий будет вскрыто в течение игры, тем в большем количестве городов будут появляться болезни) — вытягивается 2 карты болезней, на каждый город кладется по одному кубику болезни.

Игра заканчивается победой игроков в том случае, если они найдут лекарства ко всем четырем болезням.

Проигрывают игроки, если маркер вспышки достиг крайнего деления, или если закончилась колода игроков, и нужно взять новые карты.

Игра работает как часы!

Тренировочная игра (она же оригинальная Пандемия ) оказалась очень простой по задумке. В игре есть всего 2 рабочие колоды. Одна колода пичкает карту кубиками болезней, вторая колода помогает двигаться по карте и изобретать лекарства от болезней. Т.е. одна колода делает игрокам плохо, а другая хорошо. Задача игрока — стараться держать баланс между плохо и хорошо.

В этой игре у вас не будет таких ситуаций, когда карт городов у вас будет много, а болезней мало. С любой появившейся на карте проблемой нужно мгновенно разбираться, иначе партия закончится плачевно. Например, если в восточной части поля будет лежать много красных кубиков, а вы будете заниматься только желтыми болезнями, коих меньшинство, то вскоре красная болезнь будет вспыхивать в восточных городах со скоростью пулемета. Игра должна проходить в среднем темпе — немного там подлатал, немного там помог, подкопил города, изобрел лекарство. Крайностей в Пандемии быть не должно — везде один сплошной баланс.

Игроков за столом может быть максимум четыре штуки. И это еще одна хитрость игры — ролей ведь на выбор 5 штук. После первой проигранной партии я решил, что исследователь — самая слабая роль в игре. Во второй партии мы играли без него. Мы взяли диспетчера и снова проиграли. Почитали внимательно действие исследователя (во время обмена знаниями он передает игроку свою любую карту города) и решили, что это просто имба! Как мы могли убрать в коробку эту чудесную роль? Но тогда возник другой вопрос — какую роль следует оставить в коробке? И не смогли найти точный ответ на этот вопрос. Как было бы здорово, если бы можно было играть сразу пятью ролями! Полный комплект дает возможность контролировать все игровые процессы, но играть можно всего четырьмя ролями, к сожалению.

К шестой партии (без единого выигрыша) я уже, казалось, знал обо всех игровых нюансах. Игра быстро раскладывалась, автоматически тасовались колоды, правила были выучены на зубок. Но до победы всегда оставался один шаг. Казалось, мне не хватало всего 2-3 хода, чтобы успешно завершить игру. Вроде все игроки все делали правильно, старались максимально выгодно использовать свои роли, но больше двух лекарств за игру изобрести не могли.

На 8-ой или 9-ой проигранной партии я начал сдаваться. Перелопатил весь интернет и с удивлением узнал, что игроки из 4-5 партий одну-две обязательно выигрывают. Не может же быть, что за столом у нас были такие плохие игроки… И тут я вспомнил, что мне сказал в интервью Мэтт Ликок: «Не бывает сложных игр. Я не делаю игры очень сложные или очень легкие. Если игроки легко побеждают во время тестов, я делаю игру сложнее. Если игроки несколько игр подряд проигрывают, значит я допустил ошибку при разработке, или игроки плохо поняли правила, что скорее всего так и является правдой «. Конечно, я не мог обвинить автора в том, что он недоработал что-то в игре. Скорее всего я что-то не так понял в правилах. После очередной вычитки правил я обнаружил, что я не затасовывал карты событий в колоду игроков. Это всего 4 карты, которых можно выбрать из 8 штук, но с ними я выиграл в первой же партии! Именно их мне не хватало в игре для победы.

Это открытие значительно подняло игру в моих глазах и авторитет Ликока в целом. Да, игра простая, но очень сбалансированная. После одной совершенной ошибки можно легко проиграть, потому что все пойдет немного не так, как надо.

Я прекрасно понимаю, почему это лучшая кооперативная игра для новичков. Она очень легко объясняется. Есть такие-то болезни в таких-то городах, нужно изобрести лекарства, накапливая карты городов и перемещаясь по полю с их же помощью. К третьей партии игровой процесс начинает приобретать автоматический режим. Сбросили, взяли, выполнили 4 действиями, разложили по полю новые кубики — ходи, следующий игрок.

Наигравшись в игру по оригинальным правилам, я решил, что не нуждаюсь в покупке обычной Пандемии . Разве что я захочу поиграть с дополнениями, коих вышло уже 2 штуки. Я не слышал о том, что допы можно совместить с Пандемией: Наследие , но то, что в Наследие можно сыграть по правилам обычной Пандемии — это точно можно. На мой вкус базовая Пандемия опытному игроку быстро приедается. В колодах нет развития, нет истории, нет саспенса. Через десяток партий ты полностью понимаешь механизм игры и надеешься уже только на удачу. А удача состоит в том, чтобы в руку приходили города одного цвета. Но давайте я об этом расскажу в следующем разделе о том, что мне понравилось и не понравилось. Начнем же с…

Что мне понравилось в оригинальной Пандемии:


Что мне не понравилось в оригинальной Пандемии:


В итоге вывод я сделал такой — игра хороша для новичков, для гиков простовата, база быстро надоест, а вот с дополнениями я бы сыграл. Но это все касается только оригинальной Пандемии , которая является основой для Пандемии: Наследие .

Пандемия: Наследие предполагает, что вы уже знакомы с базовой игрой. Я не был знаком, и мне понадобилось 5-6 партий, чтобы научиться взаимодействовать с другими ролями, и еще несколько партий, чтобы одержать первую победу. Думаю, не очень интересно проигрывать из-за незнания правил или выигрывать, потому что неправильно понял нюансы игры. Наследие — это серия игр, у которой есть начало и конец. В этой игре динамично развиваются события и у вас попросту не будет возможности переигрывать неудачные партии столько раз, сколько вам захочется. Поэтому лучше быть уверенным в том, что вы знаете, как побеждать в игре. И как делать это без ошибок.

Так что же такое Наследие?

Да, давайте теперь поговорим непосредственно о том, что придумали Мэтт Ликок и Роб Давио совместными усилиями.

Купив коробку с игрой, вы сразу почувствуете ее вес. Игра не зря стоит чуть-чуть выше среднего (по моим меркам), т.к. коробка большая и довольно тяжелая. Внутри коробки есть все, что нужно для игры в обычную Пандемию — поле, карточки городов, ролей, болезней, маркеры, жетоны. То, что делает игру Наследием — это колода наследия и досье со стикерами. Именно эти компоненты преображают давно всем известную игру.

В минусах обычной Пандемии я написал, что через десяток партий игра становится однообразной. Разница между партиями будет только в разных составах ролей и разных вытянутых городах из колоды болезней. Наследие будет менять вашу игру — в этом его предназначение.

Движок игры — это колоды наследия. Колода находится в отдельном запечатанном пакетике и ее нельзя свободно просматривать. Эта колода будет давать цели игрокам и следить за их выполнением. Играть придется один игровой год. Год разбит на 12 месяцев. Месяц, в котором вы потерпели неудачу, можно один раз переиграть, после чего результат заносится в общую таблицу успеха, именуемую календарем. Т.е. минимально вы сыграете в эту игру 12 раз (если будете играть очень хорошо), а максимально 24 (если будете играть очень плохо). И каждую вашу игру будет контролировать колода наследия. После каждой удачи или поражения она будет делать игровой процесс более сложным или легким. Да-да, от игры к игре у вас будут появляться новые условия, которые делают игру более интересной.

По сути колода наследия — это самостоятельно развивающаяся история. В зависимости от ваших успехов и неудач история будет получать разные повороты. Из правил уже известно, что если в одном городе будут часто происходить вспышки, то там начнется паника и в конце концов туда нельзя будет ни приехать, ни прилететь. Также известно, что персонажи игроков могут получать шрамы от вспышек, а при удачных действиях они будут награждаться новыми умениями. Все модификации происходят путем наклеивания стикеров (будь то на игровое поле, карточки городов или карты ролей). Стикеры, кстати, лежат в коробке в открытом виде, и вы можете легко изучить все улучшения и ухудшения, которые могут случится с вами, болезнями или городами.

Также в коробке вы обнаружите несколько листов досье. Я пока сам не знаю, что это такое. Это листы с закрытыми ячейками, которые нужно при необходимости вскрывать и вынимать их содержимое. Как я понимаю, колода наследия будет вам говорить, какую ячейку нужно открыть при определенных обстоятельствах. Судя по размерам ячеек там находятся наклейки и, наверное, новые карты.

Но и это еще не все. Большую часть коробки игры занимают еще одни небольшие коробочки. Их нельзя вскрывать без разрешения колоды наследия. Совершенно точно известно, когда открывается одна коробка. В правилах есть указание наклеить на нее следующую наклейку — «Если вы проиграете 4 раза подряд, откройте коробку «. Судя по всему там лежит что-то очень полезное для игроков-неудачников, от чего те сразу начнут побеждать.

Безусловно, самый главный хит игры — это ее тайна и непредсказуемость. Мы все привыкли к тому, что после покупки игры мы открываем коробку, изучаем все компоненты, читаем правила и прекрасно видим общую картину. Может быть нам нужно победить по очкам путем купли-продажи, может быть нужно дойти до замка и победить темного властелина, может быть нужно собрать карты в определенной последовательности. Пандемия: Наследие открывает сразу нам только базовые истины, а все остальное она скрывает за запечатанными коробочками, ячейками и колодой карт, которые ни в коем случае нельзя просматривать без разрешения. Наверное, в этом плане эта игра похожа на фильм или книгу с неожиданным концом.

Человек так устроен, что ему всегда очень интересно узнать, что находится в тайном ларчике, закрытом на ключ. Мы любопытны, мы любим раскрывать тайны. Наверное, потому Наследие и вышло в лидеры среди настольных игр последних лет.

Передо мной на столе лежат запечатанные игровые компоненты. Конечно же, мне очень хочется посмотреть, что лежит внутри коробок и ячеек, но для этого мне нужно пройти январь, февраль, март и т.д. И я готов уже это делать. Мне приятно осознавать, что от игры к игре в игровом процессе что-то будет меняться. Я не буду каждую игру просто искать лекарства от болезней, чтобы спасти мир от эпидемии. Что еще приготовила для меня эта удивительная игра? Посмотрим!

Спасать мир — дело не из легких. Но стоять на страже безопасности мира круглый год — это настоящий вызов! Штаммы смертоносных вирусов мутируют на глазах и поражают город за городом. Людскому роду грозит тотальное исчезновение. Сгинут ли жители планеты в ужасных муках, или болезни будут исцелены — зависит только от вас и вашей команды!

Guldbrikken – ежегодная некоммерческая премия, учреждённая независимым датским советом по ценообразованию в 2009 году для того, чтобы привлечь внимание датчан к рынку настольных игр и познакомить их с самыми яркими новинками в этой сфере. По мнению организаторов, «настольные игры – это не только развлечение и веселье, это еще и возможность наладить самые лучшие отношения между поколениями, когда семья садится вместе за стол, и на несколько часов её ничего не отвлекает от общения друг с другом».

Беспристрастное жюри состоит из 6 человек, часть из них – сотрудники детской радиовещательной компании, часть – редакторы журнала Gameplay и члены ассоциации Consim. В конкурсе всегда участвуют только новые настольные игры, из которых отбирается 16 штук, и жюри номинирует их в 4 категориях: «лучшая детская игра», «лучшая семейная игра», «лучшая игра для взрослых» и «лучшая головоломка».

Лучшая игра, определяемая по результатам голосования на самом авторитетном сайте в мире настольных игр BoardGameGeek.com. Вручается в нескольких номинациях ежегодно на BGG.Con в Далласе, Техас, начиная с 2006 года.

Golden Ace - награда Каннского международного фестиваля игр, основанная в 1988 году. В первые годы существования награждались только видео-игры.
В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d"Or - Jeu de l"Année (Golden Ace - Game of the Year).
То есть это Игра Года во Франции .

Чуть больше об игре

Бубонная чума выкосила треть Европы несколько столетий назад, а позже Испанский Грипп унес жизни миллионов. Но то, что происходит сейчас, не идет ни в какое сравнение с напастями прошлых лет: в мире одновременно распространяются целых четыре болезни, а новые вспышки заражения появляются каждый день!

В кооперативной настольной игре Пандемия Наследие участникам предстоит взять на себя роль ученых-спасителей и излечить человечество от ужасных болезней, объединившись против самой игры. Врачи, диспетчеры, инженеры и даже гражданские отправятся в разные уголки мира, чтобы открыть лаборатории и изобрести лекарства. Победить вирусы сможет только сплоченная команда !


Остросюжетный кооперативный блокбастер-катастрофа

Игра подразумевает особый режим прохождения — кооперативную кампанию. Каждая партия — это один из двенадцати месяцев, отведенных на борьбу с инфекциями. От того, удастся ученым победить болезни или нет, зависит, как изменятся игровые правила в следующей партии. Вариантов развития событий великое множество: болезни становятся неизлечимыми, в городах полыхают огни беспорядков, герои получают новые задания или налаживают выгодные отношения друг с другом, а те из них, кто потерпел неудачу, зарабатывают «шрамы».

Все, что происходит в мире Пандемии Наследие — необратимо. Игра подсказывает, когда приходит время вскрыть очередной набор с секретными компонентами, которые меняют мир.

Наследие — единственная игра, где персонажи погибают, причем безвозвратно, раз и навсегда. По правилам, если один из персонажей получает два «шрама», его ждет смерть. Играть за него больше нельзя, а карту следует разорвать!

Уровень сложности регулируется самой игрой: если игроки проигрывают партию, то следующая станет легче, а эпидемия немного ослабнет. Если болезнь победят в одном из месяцев, она непременно вернется в следующем, причем в новом, усовершенствованном виде. Когда игра будет пройдена, элемент неожиданности исчезнет, но зато ее владелец получит уникальную разновидность игрового мира, правил и героев.