Почему бог создал человека. Зачем бог создал человека? Бог создал человека иначе, нежели животных

Вопрос, который мне хотелось бы обсудить, будет интересен в первую очередь верующим людям, хотя касается он каждого. Вопрос прост в своей формулировке, и, казалось бы, ответ на него должен знать каждый христианин, но по моим наблюдениям это не так.
Так вот, внимание вопрос: зачем Бог создал людей?

Дело в том, что найти конкретный ответ в Библии лично мне не удалось. Люди ищут ответ на этот вопрос исходя из понимания Бога в контексте всего Писания. И очень популярна версия, что Бог создал людей, потому что нуждался в них. Сразу скажу, я не вижу оснований так верить.

Бог Всемогущий, и Он не нуждается ни в ком и ни в чем. Тем более в грешных людях.
Тогда почему Бог отдал на смерть Своего Сына ради людей, если Он не нуждается в людях? – спрашивают сторонники человекоцентричной позиции.
Потому что Бог возлюбил людей! (Иоан.3:16) Лично я вижу большую разницу между словами «любить» и «нуждаться».

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Бытие 6:5-6)
Бог Всезнающий, и Он знал, что человек согрешит, еще до того, как сотворил его. Так зачем же Он это сделал? - спросите вы. Неужели Бог нуждался в людях, создав которых Он пожалеет? Значит причина в другом…

Я думаю, что Бог создал людей, потому что Он Творец. Это одно из качеств Бога, и Он творит непрестанно.
«Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов. Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» (Псалтирь 134:5-6)

Во-вторых для славы Своей. Чтобы прославиться через весь этот план спасения человечества.
«Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя… …Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному» (Исаия 48:9-11)

А если задать этот вопрос людям: зачем вы родили своего ребенка? Я сейчас говорю о ребенке рожденном в нормальной семье, а не по залету или еще как-то.
Что ответят его родители? Мы нуждались в нем, и жить без него не могли? Мы были несчастливы без него? Мы планировали продолжить потомство?
Дети это плод любви! И как объяснить желание дать начало новой жизни, которая доставит немало хлопот, и все это знают, но все равно рождают.

Мы дети Бога, Он любит нас! Но не Он нуждается в нас, а мы в Нем.

UPD: Нашел еще одно хорошее место из Библии

24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду , Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога , не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем...
(Деяния 17:24-28)



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Мы ведь все равно не оправдываем его желаний: ненавидим друг друга, убиваем, осуждаем, плодим всевозможные грехи, причем часто сами не догадываемся, что грешим. Мы дошли до того, что создали ядерную бомбу, как апогей абсолютного разрушения. Праведников в мире очень мало (себя я к ним не причисляю), в рай попасть очень трудно (для этого надо трудиться над собой всю жизнь), в ад – невероятно легко.

Человечество всю свою историю, по сути, только и делает, что катится в пропасть. Войны все кровопролитнее, разврат все более изобретательный, зависимости все более тяжелые. Да и другое хуже. Жизнь большинства людей ненавидима ими самими: школа – нервотрепка в университете – нелюбимая работа на сорок лет жизни – старость – смерть. Многие, очень многие встают с утра по отвратительной команде будильника с одной мыслью – быстрее бы всё это закончилось, а там пусть хоть ад, хоть что угодно. Так зачем все это?

Ответ Писания

Кратким ответом на вопрос «зачем Бог создал нас?» будет «для Своего удовольствия». Откровение 4:11 гласит: «Достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». Колоссянам 1:16 вторит этому: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано». Быть созданными для Божьего удовольствия не значит, что призвание человечества – развлекать Бога или приносить Ему увеселение. Бог – творческое Существо и само творение приносит Ему удовольствие. Бог – Личность и Ему приносит удовольствие иметь других существ, с которыми Он может иметь искренние отношения.

Будучи созданными по образу и подобию Божьими (Бытие 1:27), человеческие существа имеют возможность знать Бога и, таким образом, любить Его, поклоняться Ему, служить Ему и иметь с Ним отношения. Бог не создавал человеческих существ, потому что нуждался в них. Как Бог Он ни в ком не нуждается. На протяжении всей прошедшей вечности, Он не ощущал одиночества, поэтому Он не искал «друга». Он любит нас, но это не то же самое, что нуждаться в нас. Если бы мы никогда не существовали, Бог все равно был бы Богом Неизменным (Малахии 3:6). Я Есмь (Исход 3:14) никогда не ощущал неудовлетворения из-за Своего вечного существования. Когда Он создал вселенную, Он делал то, что приносило Ему удовольствие, а так как Бог безупречен, Его действия были безупречными. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31).

Также, Бог не имел цели создать равных Себе. Логично, что Он не мог сделать так. Если бы Бог создал другое существо равной силы, ума и безупречности, тогда Он перестал бы быть единственным и истинным Богом по простой причине, что было бы два бога – а это невозможно. «Только Господь есть Бог, и нет еще кроме Его» (Второзаконие 4:35). Все, что Бог создает, должно быть меньше Него. Созданная вещь никогда не может быть выше или равна Тому, кто сотворил ее.

Признавая полную власть и святость Бога, мы поражаемся, что Он короновал человека как верх Своего творения: «То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8:5), и что Он снизошел, чтобы называть нас «друзьями» (Иоанна 15:14-15). Почему Бог создал нас? Бог создал нас для Своего удовольствия и чтобы мы как Его творение имели удовольствие знать Его.

Мысли верующих

Шлетта Светлана Геннадьевна

Господь создал людей для вечной жизни и поселил их в Эдеме. Душа и тело их были в гармонии друг с другом, и только после грехопадения люди стали смертны. Нам обещано, что тела наши воскреснут в судный день, каждая душа вернется в свое тело. Тогда праведники пойдут в жизнь вечную, а нераскаянные грешники во тьму кромешную. Душа и тело вместе. Господь дал нам тело не на краткий миг, а навеки. Господь не запретил пользоваться своим телом, но поскольку человечество поражено грехом, то не думает о душе, а только удовлетворяет телесные потребности, уподобившись во многом животным. А святые покоряли плоть духу, боролись с грехом, чтобы вернуть себе состояние Адама до его грехопадения.

Бог создает человека (мужчину и женщину), всесовершенного прекрасного, имеющего красивое и бессмертное тело, не знающее страданий и болезни, не ведающее, что такое страсти. Бог насадил для них заранее прекрасный сад Эдем. Целью Бога было восстановить число отпавших ангелов, но для того, чтобы человек вошел в ангельское достоинство, ему нужно было по любви к Богу соблюсти одну единственную заповедь – не есть плодов от древа познания добра и зла. В Эдемском саду не было никакого зла, там было только благо и непосредственное общение с Самим Богом, поэтому и познать там зло было невозможно, разве только вкусив от запретного древа. Само по себе дерево было такое же, как и все, но если человек съест от него, то это значит, что он нарушил заповедь и в нем нет послушания ради любви к Богу. Таким образом – это ослушание единственно возможное зло в Эдеме и имя ему – грех. Грех имеет жало смерти, любой человек, вкусив греха, вкушает смерть, которая начинается с болезни души и тела и завершается кончиной человека. И до ныне так. Человек от создания был чист и бесстрастен и тогда Бог попускает ему искушение. Итак змей, уловив момент приближения к запретному дереву Евы, начинает ее смущать хитрыми речами…

Если бы человек сохранил заповедь, то совершилось бы то прекрасное и тайное, что задумал о человеке Бог, но увы праотцы наши Адам и Ева соблазнились, заслушавшись лживых речей змия (диавола), они нарушают заповедь и даже не хотят признать своей вины, не каются, но обвиняют друг друга и Самого Бога. Так совершился первый основополагающий грех и, не будучи излечен покаянием, он впивается своим жалом в людей – человек становится смертным и самое страшное, он становится страстным. Восемь страстей поражают его душу, и человек тут же становится ниже всего тварного мира. Земля не хочет носить человека на своем теле, Солнце не хочет восходить, животные бегут от Адама, растения трепещут от ужаса… И тогда Бог, который прежде подчинил всю природу человеку, проклинает всю землю и космос, дабы они оказалась ниже человека и вновь подчинились ему. После этого Бог, который возлюбил свое творение человека и позаботился заранее, как спасти его в случае падения (непослушания), дает людям новый завет, что придет в мир Спаситель и спасет их от греха и смерти…

Только через Христа человек способен обрести ту праведность и святость, которая была бы дана ему (человеку) даром, соблюди он одну единственную заповедь в Эдемском саду. А теперь нужно со Христом победить все страсти, а их восемь, чтобы получить бессмертие. Тела же человеку будут возвращены в день всеобщего воскресения, но горе тем, кто не победил страсти, а взрастил их до гигантских размеров и с тем умер. Даже, если это только одна страсть.

Бакарас Виталий Николаевич

А вообще я думаю человек был создан и отличается от остальных в ракурсе самоопределения, выбора. Если у ангелов и падших ангелов есть четкое понятие о добре и зле, Боге и дьяволе, то человек лишен этого, и создает эти самые понятия в процессе жизни на основании собственного опыта, чем выгодно отличается как от первых так и от вторых, и результатами этого самоопределения может причислить себя как к первым, так и ко вторым…

Григорьева Эльвира

Он так полюбил мир, сотворенный собой. И создал подобных себе и подарил им этот мир. Люди – плоды любви.

Григорий Бондаренко

Он создал людей и поместил их в саду и Бог назвал этот сад «Эдем» – это слово переводится как «наслаждение». Библия нам говорит что Бог желает чтобы мы жили и наслаждались жизнью, что и подтверждает нам книга Бытие. А то, что мы щас не живём по Его замыслу, так это «спасибо» нашим пра-родителям Адаму и Еве. Бог-есть любовь, а значит он движим любовью и все его создания созданы из побуждения Любви.

У Бог есть определенный замысел в отношении человечества на земле. Бог Иегова желает, чтобы землю населяли счастливые люди, которые бы никогда не болели, не старели и не умирали. В Библии говорится: «Насадил Господь Бог рай в Едеме.. . и произрастил.. . всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи» . Когда Бог создал первых людей, Адама и Еву, он поселил их в этом чудесном саду и заповедал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28; 2:8, 9, 15). Как видно, Бог хотел, чтобы люди рождали детей, возделывали землю и заботились о животных. Он желал, чтобы вся земля стала раем. Скоро Бог исполнит свой замысел и никто не сможет этому помешать.

Бог породил земных детей чтобы разделить с ними радость жизни, Он Сам наслаждается жизнью и в противном случае, Он вел бы себя как эгоист. Но любовь подвигла Его сотворить мир.

Ему было скучно, и он придумал игру с дьяволом.

«Мир я сравнил бы с шахматной доской:

То день, то ночь, а пешки – мы с тобой.

Подвигают, притиснут – и побили,

И в темный ящик сунут на покой»

Омар Хайям

Каждый человек потенциально бог, но не Он. Бог один, и Ему одиноко.

Боги создали разумные машины по своему образу и подобию для одной великой цели – играть. Им на небе скучно вот и издеваются как хотят. Для начала принудили жертвы преподносить, а потом типа обиделись и начали массово убивать натравливая друг на друга.

Согласно религии думаю божество (а) создало человека для удовлетворения собственного эго, надо ведь демонстрировать силу, надо с кем то общаться. Хотя по пастафарианству это было сделано случайно с перепою.

Человечество создано чтобы быть Церковью Иисуса Христа. С ошибкой Адама путь немного продлился, но все же суть в этом. Не однократно об этом написано в Библии. Церковь есть невеста Христа. Как муж глава жены, так Христос глава Церкви.

Человек – венец Божьего творения, создан, чтобы прославлять своего Творца. «Достоин ты, Иегова, наш Бог, принять славу, честь и силу, потому что ты сотворил всё и всё по твоей воле существует и сотворено» (Откровение 4:11).

Потому что Он – Творец.

Зачем художник создал картину? Затем, что он – художник и его произведение является отражением его души, внутреннего мироощущения. «По образу и подобию», то бишь Господь создал человека для любви, а любовь подразумевает свободу ее отвергнуть, что и было сделано, хотя неосознанно, первым человеком. Бог же пошел на самую великую жертву, чтобы возвратить к Себе любимых детей – отдал Самого Себя бессмертного на муки и смерть. Вот – цена любви и главный урок, который мы должны выучи

В Библии часто Иисус называется женихом, а Его церковь – невестой. И даже написано, что тайна сия велика весьма. Лично я верю, что люди созданы для Иисуса по той же причине, что и Ева для Адама.

Вот эта причина:

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному … (Быт.2:18)

Я верю, что как само творение мужа и жены есть прообраз Иисуса и церкви, так и эта фраза пророческий прообраз. Похоже, что Иисус сразу как бы в теле что-ли был. Иначе, кого Моисей видел со спины? И Ему было «не хорошо одному».

Выводы

Зачем Бог создал человека? Бог сотворил человека, чтобы, глядя на него, испытывать радость. Поэтому высшая цель жизни человека – возвращать радость Богу. Каким должен быть человек, чтобы принести Ему радость и проявить свою изначальную ценность во всей полноте?

Человек сотворен, чтобы стать объектом Бога и вернуть Ему радость через проявление свободы воли и свободы действий. Он не может стать объектом Божьей радости, пока не узнает Его волю и не начнет прилагать усилий, чтобы жить в соответствии с ней. Обретя способность познать, что скрыто в Сердце Бога, живя согласно Его воле, человек проходит период развития и становится совершенной личностью. При сотворении люди были наделены необходимыми для этого качествами. Поэтому Адам и Ева до грехопадения, а также пророки и святые всех времен могли иметь – хотя и несовершенные – отношения с Богом.

Тот, кто достиг совершенства личности, становится храмом Божьим, и Святой Дух пребывает в нем. Живя в полнейшем единстве с Богом, совершенный человек обретает Божественную природу. Такой человек, очевидно, не может совершить грех и не может пасть.

Почему Бог нуждается в Адаме и Еве и почему они нуждаются в Нем? По двум причинам. Прежде всего, потому что идеал любви Бога можно осуществить только с помощью Адама и Евы, и, во-вторых, потому что невидимый Бог может стать видимым в образе совершенных мужчины и женщины. Иными словами, Адам и Ева должны были стать видимой формой Бога, и Бог через них получил бы возможность вступить в отношения с видимым материальным миром.

Зачем Бог создал человека? Бог пребывает в духовном мире как бестелесная Сущность, и, значит, Он не может управлять Вселенной. Стало быть, Ему нужно облечься в материальное тело, словно в маску. Следовательно, Он создал человека, чтобы обрести тело, стать Царем и править Своими потомками, сыновьями и дочерями, рожденными на земле.

Тот, кто достиг совершенства личности, становится храмом Божьим, и Святой Дух пребывает в нем. Живя в полнейшем единстве с Богом, совершенный человек обретает Божественную природу. Такой человек, очевидно, не может совершить грех и не может пасть.

Почему Бог нуждается в Адаме и Еве и почему они нуждаются в Нем? По двум причинам. Прежде всего потому что идеал любви Бога можно осуществить только с помощью Адама и Евы, и, во-вторых, потому что может стать видимым в образе совершенных мужчины и женщины. Иными словами, Адам и Ева должны были стать видимой формой Бога, и Бог через них получил бы возможность вступить в отношения с видимым материальным миром.

Бог бесплотен, Он не имеет видимой формы. Стало быть, Он должен явить Себя в неком облике. Чтобы владычествовать над человеком и творением, обладающими формой, Бог должен воплотиться в Адаме и Еве. В этом случае Адам, Ева и Бог достигнут полного единства, и Бог станет как бы душой Адама и Евы. Знайте, что Бог, пребывая в душах Адама и Евы, объединяется с ними и в конечном итоге становится внутренним Владыкой Адама.

Бог пребывает в духовном мире как бестелесная Сущность, и, значит, Он не может управлять Вселенной. Стало быть, Ему нужно облечься в материальное тело, словно в маску. Следовательно, Он создал человека, чтобы обрести тело, стать Царем и править Своими потомками, сыновьями и дочерьми, рожденными на земле.

Мысль, которую Максим Исповедник выражает, рассуждая о взаимной радости, также можно связать и с понятием взаимной любви. “Бог есть любовь” (1 Ин. 4:8), – говорит нам евангелист Иоанн. И эта Божественная любовь не эгоцентрична, а взаимна, она распределяется между всеми, кто к ней причастен. Бог – это не просто некое Существо, независимое, обособленное и любящее лишь Само Себя. Бог есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Все Три Лица любят друг друга и соединены друг с другом в непрерывном движении взаимообщения. Бог не личен, но межличен, являя собой не просто объединение, но слияние. Один из характерных терминов, который отцы-каппадокийцы используют для описания Святой Троицы, – общение.

Следовательно, если Бог как Святая Троица представляет собой таинство разделяющейся любви, это означает, что решение о Сотворении мира находится в совершенном согласии с природой Бога, поскольку Сотворение позволяет и другим, помимо Него, разделить это движение Троичной любви. Говоря, что этот выбор находится в согласии с природой Бога, я не имею в виду, что Бог был в той или иной мере “обязан” сотворить мир. Напротив, никакие внутренние и внешние факторы не вынуждали Бога совершать такой жест. Он действовал абсолютно свободно. Бог необходим для мира, однако мир не является необходимым для Бога. Как говорил русский богослов Георгий Фроловский: “Мир существует. Но он начал существовать. И это значит: мира могло бы и не быть. В существовании мира нет никакой необходимости. Причина и основание мира вне мира. Бытие мира возможно только через внемирную волю Всеблагого и Всемогущего Бога” (“Тварь и тварность”).

Однако несмотря на тот факт, что Бог творит мир с абсолютной и совершенной свободой, а мир, соответственно, является выражением Его свободной воли, Бог в акте творения открывает и Свою истинную природу – любовь. Вспомним здесь слова святого Дионисия Ареопагита о том, что Божественная любовь экстатична, – это означает, что она находится вне Него. Бог сотворил мир, поскольку любовь его “разливается”. Без этой проливающейся любви мир никогда не стал бы существовать. И вместо того, чтобы говорить о сотворении ex nihilo (из ничего), правильней было бы говорить о сотворении ex amore (из любви).

Если мы будем смотреть на Сотворение таким образом – как на выражение взаимной радости и взаимной любви – тогда никакие теистические воззрения, утверждающие, что вселенная есть произведение, а святой Создатель – архитектор или мастер, не смогут удовлетворить нас. Мы не можем принять образ вселенной как неких часов, которые часовщик лишь изготавливает, заводит и впоследствии оставляет идти.

Несомненно, подобные точки зрения ошибочны. Согласно замечанию святых Максима Исповедника и Дионисия Ареопагита, Сотворение не является актом, в котором Бог действует лишь вне, но актом, посредством которого Бог выражается и внутренне. Бог находится не только за пределами творения, но и внутри него. Первые образы, с помощью которых мы описываем связь Бога с миром, не должны изображать Того, Кто придает миру форму, изменяет его и организует. Мы должны представить себе Бога как некую сущность, живущую внутри всего, присутствующую везде и вечно. Когда мы говорим о том, что Бог есть Создатель вселенной, мы имеем в виду то, что Бог есть “везде сущий и все исполняющий”, пользуясь словами, которыми Православная Церковь обращается как к Христу, так и Святому Духу.

С этой проблематикой тесно связана и другая тема, которую я хотел бы затронуть. Сотворение мира должно трактоваться не как некое событие, единожды произошедшее в прошлом, но как продолжающее быть связанным с настоящим. Мир существует, поскольку Бог любит его, и не потому, что полюбил некогда в далеком прошлом, в самом начале, но поскольку любит его здесь и сейчас, в этот самый миг и в каждый следующий. Нам следует говорить о Сотворении не в какой-то неопределенный момент времени, но в настоящем. Мы не должны говорить, что некогда, много лет назад, Бог создал мир. Речь идет о том, что Бог творит мир со мной и тобой внутри него сейчас и всегда. Если бы святой Творец не пользовался своей творческой волей каждую долю секунды, то вселенная затерялась бы во мраке небытия. Как говорил святой Филарет Московский, “творческое слово есть как адамантовый мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества” (“Слово в день обретения мощей иже во Святых Отца нашего Алексия Митрополита Московского и всея России Чудотворца и по случаю возвращения к Московской пастве”). Это творческое слово Бога, “адамантовый мост” святого Филарета, есть слово, произносимое не единожды, но непрестанно, слово, сказанное вчера, сегодня и повторяемое “во все дни до скончания века” (Мф. 28:20).

Как творение Божье, мир является по рождению прекрасным: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1:31). Но одновременно это и мир грехопадения, изломанный, сокрушенный, разрушенный и искаженный грехом – первородным грехом наших предков и личными прегрешениями каждого из нас. Как говорит апостол Павел, все творение “покорилось суете” и “стенает”, ожидая часа, когда вновь станет свободным (Рим. 8:20-22). Однако это падение не является всецелым. В тварной природе даже в падшем состоянии продолжают слышаться отзвуки священнодейственного присутствия Божьего. И мир продолжает оставаться прекрасным, пусть и красота его несовершенна. И мы поистине можем сказать слова, произносимые на каждой вечерне: “Дивны дела Твоя Господи”.

Неизвестный автор произведения русской прозы XIX века “Откровенные рассказы странника своему духовному отцу” ярко подчеркивает эту врожденную красоту и великолепие мира. Проходя сквозь нескончаемую лесную чащу с Иисусовой молитвой на устах, странник чувствовал, как сердце его наполняется любовью ко всем людям, и не только к ним, но и ко всему сущему: “Когда при сем я начинал молиться сердцем, все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: древа, травы, птицы, земля, воздух, свет, все как будто говорило во мне, что существуют для человека, свидетельствуют любовь Божию к человеку и все молится, все воспевает славу Богу. И я понял из сего, что называется в Добролюбии “ведением словес твари” (Рассказ второй). Опыт этого конкретного момента является не ложным ощущением, но подлинным познанием истинной природы тварного мира.

Митрополит Каллист Уэр, “Начало дня”.


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.926 Руслан (virsta@???.ru) спрашивает: «Я не понимаю почему Бог знал что люди будут грешить и все-таки создал их.»

Отвечает Василий Юнак:

Приветствую Вас, Брат Руслан! Я хочу предложить Вам два варианта ответа. Они представляют две точки зрения на Всеведение или Всезнание Бога.

1. Изначально Бог творил мир. Первыми разумными существами, сотворенными Богом, были ангелы, и из них первым был Люцифер, позднее ставший сатаной. Так мы понимаем из Священного Писания. При этом, Бог творил существ разумных, со свободной волей, которые в своем послушании Богу должны руководствоваться принципом любви. Бог мог бы создать таких существ, которые никогда бы не согрешили, но тогда принцип любви и свободы выбора не существовал бы. Вероятность того, что кто-то согрешит, существовала изначально. И Бог это знал. Потому Он предусмотрел план искупления задолго до того, как первые грешники появились во вселенной. Мы находим в Библии, что Иисус Христос, Агнец, берущий на Себя грех мира, был заклан еще от самого создания мира. Это означает, что Он принял решение умереть вместо кающегося грешника еще задолго до того, как грешники начали каяться и задолго до того, как грешники начали грешить ( ; ).

Да, Бог знал, что Люцифер восстанет, и потому был готов к этой длительной борьбе. Бог изначально вел честную и справедливую битву с сатаной, отвечая на его притязания тем, что позволял ему испытывать как Самого Бога, так и Божье творение на предмет верности Богу. Бог уверенно шел на эту длительную борьбу, зная, что многие миллионы и миллиарды людей погибнут, но Он также знал, что если эту битву вести иным образом, то на протяжении вечности восстания будут повторяться то тут, то там, и в итоге потери будут еще большие. Только такая борьба, в которой зло показало себя полностью, и в которой Бог явил вселенной всю Свою любовь на Голгофе, только такая борьба могла служить гарантией того, что грех больше никогда не повторится.

Бог знал, что человек согрешит, но Бог знал, что в итоге человек и выдержит борьбу силою Христа. И тогда победившие жители земли будут живым свидетельством, живой силой, которые не допустят рецидива греха.

Христос знал, что Иуда предаст Его, тем не менее, Он до последнего доверял ему. Христос знал, что Петр отречется от Него, тем не менее, доверил ему быть пастырем других апостолов. Христос знал, что ученики в Гефсимании будут спать, а потом разбегутся, тем не менее взял их с Собой и просил бодрствовать с Ним.

Бог знает все, но Он знает гораздо больше и дальше. И он говорит, что пройдя через испытания и искупление, мы станем драгоценнее и достойнее для вечности (). И Бог избрал именно этот путь.

2. Второй ответ предлагается тем, кто по той или иной причине не может вполне воспринять такое всезнание и всеведение Бога. Верно, Библия говорит о том, что Бог знает конец от начала. Но концом является полная победа Бога над злом. А посередине есть победы и поражения участников этой великой борьбы между Христом и сатаной. Действительно ли Бог абсолютно точно знает каждый шаг моей жизни до самого конца? Действительно ли Бог абсолютно точно знает, где я буду через двадцать лет и три месяца и два дня в 12 часов 5 минут 25 секунд, и какое решение в тот момент я приму? Ведь это решение будет зависеть только от меня, а не от Него?

Один толкователь Книги Откровение заявлял, что книга за семью печатями - это абсолютно точная история нашей земли, с описанием всех мелочей жизни каждого человека, но написанная еще до создания нашего мира. И когда Агнец возьмет ее и снимет с нее печати, и сравнит ее с Книгой памяти, которая сегодня пишется перед лицом Бога, то будет найдено, что содержание обоих книг абсолютно одинаково, и это подтвердит всеведение Бога.

Когда я прочитал это толкование, мне по-настоящему стало смешно, я отложил эту книгу, и больше никогда не открывал ее для чтения, хотя пару раз открыл только для того, чтобы потом показать другим на некоторые заблуждения этого автора. А то, что он заблуждался, ясно хотя бы из того, что он предсказывал возвращение Христа в 1996 году. Было время, когда множество адвентистов взахлеб читало эту книгу и тиражировало пророческие схемы из нее, невзирая на официальные предостережения, которые Генеральная Конференция публиковала об этом авторе.

Я говорю это к тому, чтобы объяснить иной подход к пониманию Всеведения и всезнания Божьего. В притче о бесплодной смоковнице Христос представил труд по спасению людей, в которой Бог до определенных пор трудится над грешником, продлевая для него время благодати (). Знает ли при этом Бог, каково будет решение и отклик грешника? Бог может предположить. Он готов к любому повороту событий. Бог знает, что в любом случае вселенская борьба будет выиграна. Он готовит место в Ноевом ковчеге и в Новом Иерусалиме для всех, но сколько на самом деле туда войдут?

В Библии есть понятие "полноты времени", "полноты меры беззакония", "полноты дома" ( ; ; ). Дух Пророчества говорит, что Господь давно уже пришел бы, если бы мы были готовы и выполнили свое дело проповеди Евангелия. Практически все Божьи пророчества условны, и зависят от многих факторов, в том числе от нашего выбора. Деревья Познания добра и зла, подобные тому, которое было в Едемском саду, и у которого человек согрешил, находятся и на других мирах, сотворенных Богом, и там также жители тех миров могли пасть и согрешить, вкусив от плода того дерева, но они остались верны. Необходимо ли Богу знать все до мельчайших подробностей в нашей грядущей истории? Нет, Ему достаточно предусмотреть все Свои действия до самых мелочей на случай любого развития ситуации.

Я представляю себе Бога неким Великим Гроссмейстером, играющим в шахматы одновременно на миллионах досок, и при этом уверенно выигрывающим, но не потому, что Он знает наперед каждый шаг противника, но потому, что Он прекрасно умеет владеть ситуацией и просчитывать все возможные варианты наперед, даже и не зная в точности всех намерений противника. Да, Бог может предсказать множество мельчайших деталей в нашей будущей жизни, но это будет точно так же, как если бы Чемпион мира по шахматам посмотрел на игру двух мальчишек, и сказал одному из них: ты уже проиграл, потому что он сейчас сделает такой ход, на что ты ему ответишь так, а он отреагирует вот так... И этот гроссмейстер с большой вероятностью будет прав только потому, что он прекрасно знает все возможные вариации игры, видит расстановку сил и наблюдает за развитием мысли игроков. Он всезнающий? Он видит конец от начала? И да, и нет. Он - предвидит. Его знание основано на мудрости, а не на том, что каким-то неведомым для нас образом Он может "заглянуть" вперед и "подсмотреть" результат.

Итак, какой бы ответ из представленных двух вариантов Вы бы ни избрали, ответ один: Бог готов был сотворить человека, даже зная (предвидя) его падение, потому что Бог был уверен в Своей окончательной победе, и знал, что таким образом Он победит один раз и навсегда с гораздо меньшими потерями, чем если бы Он избрал иной путь.

Благословений! Василий Юнак

Читайте еще по теме "Разное":