Обзор игры World of Warships. Персонажи и объекты

Ключик получил довольно давно, но времени на игру не было, да и соглашение о неразглашении действовало. http://worldofwarships.ru/ выглядит очень достойно по многим показателям.

По сути, это тот же "Мир Танков", только про боевые корабли первой половины XX века. Мне эта тема близка с детства и интерес к этому периоду военно-морской истории у меня с годами не угас.

Плюс ко всему, у игры на данном этапе просто нет конкурентов, ниша по сути свободна и WG по сути пытаются ее решительно занять.

Ну а тут значится есть отличная возможность пощупать легендарные боевые корабли той эпохи в рамках удобного сессионного онлайнового экшна. Тут сразу стоит уточнить, что игра не претендует на симуляцию и полный исторический реализм, игра весьма аркадна и многие исторические параметры принесены в жертву балансу. Тем не менее, даже в таком виде игра очень хорошо создает атмосферу морских сражений в красивом антураже. Возможность пощупать легендарные корабли вроде "Худа", "Бисмарка", "Ямато", "Энтерпрайза", "Авроры", "Новика" и даже бумажные проекты вроде "Советского Союза" или "Монтаны" весьма приятственна, особенно с учетом того, сколько книг на эту тему было прочитано и документальных фильмов отсмотрено.

На старте предлагается две нации - США и Японская Империя с кораблями разделенными на подклассы - линейные корабли/линейные крейсера, тяжелые/легкие крейсера, эсминцы, авианосцы.

Почему выбрали Японию и США вполне понятно, исторически обе страны строили огромное кол-во разнообразных кораблей которые проще реализовать в игре, чтобы не искать "бумажные варианты", как это придется делать с СССР, Францией и Италией. Поэтому вполне очевидно, что следующей нацией будет скорее всего Британская Империя.

Далее обещают Германию и Советский Союз/Российскую Империю. В долгосрочной перспективе появятся Франция и Италия. Корабли начинаются с первого десятилетия XX века - тут будут броненосцы, броненосные крейсера и первые дредноуты с последующей эволюцией до мастодонтов вроде "Ямато" или "Мидуэя". Так как игра все таки отечественная, то для любителей отечественного флота уже на старте добавили прем-корабли - легендарную "Аврору" (правда под Андреевским флагом, под которым она собственно воевала как боевой корабль), эсминец "Гремящий" и легкий крейсер "Мурманск" (переданный СССР по ленд-лизу). Кораблей времен Русско-японской войны пока мало, но в будущем вроде будут добавлять, так что со временем корабли типа "Цесаревича" и "Микасы" наверняка будут и любители реконструировать сражения той неудачной для нас войны, получат вожделенную возможность померятся известно чем в плане споров на тему "Если бы не роковой снаряд в рубку "Цесаревича" мы бы им показали".


"Сент-Луис"

Разумеется, не обошлось и без исторического срача, так как в отечественной ветке, корабли фигурируют под флагом СССР, даже те, которые строились еще в Российской Империи. Была даже волна с требованием отделить корабли Российской Империи от кораблей СССР, но разработчики послали инициаторов лесом и ничего разделять не стали, тем более что корабли РИФ будут отрисованы в игре с Андреевскими флагами, а советские с флагами ВМФ СССР. Из того, что сейчас есть в игре, помимо США и Японии, есть еще британский линкор "Уорспайт" хорошо сражавшегося в обеих мировых войнах. Разумеется, в перспективе, разнообразие кораблей различных стран и эпох будет огромным.


"Уорспайт".

Геймплей.
На всех типах кораблей геймплей совершенно разный
1. Линкоры и линейные крейсера - вдумчивый линейный бой на дальних и средних дистанциях. Стреляют редко, но очень больно.
2. Крейсера - наиболее сбалансированный и многопрофильный класс кораблей для самых разных задач. ПВО, достаточно скорострельная артиллерия и т.д.
3. Эсминцы - стремительный и наиболее адреналивый бой на очень близких дистанциях. Дымовые завесы, торпедные веера, скорострельные орудия.

Ролики с геймплейной нарезкой. Примерно так игра выглядит сейчас на стадии закрытого бета-теста.

4. Авианосцы - уникальный гемплей с авиагруппами, превращающий игры за них в своеобразную RTS, где от маневра палубными истребителями, торпедоносцами и бомбардировщиками зачастую зависит исход боя.

По сути, это игра в игре, игрок наблюдает за полем боя сверху и управляет не только передвижением плавучего аэродрома, но и доступными самолетами - прикрывая истребителями свой ордер от ударных самолетов противника, используя различные тактики наведения торпедоносцев и т.д. Причем безнаказанно карать всех сверху не получится, на высоких уровнях встречаются корабли с очень мощной ПВО и даже специализированные крейсера ПВО, которые легко расправляются с неподготовленными и прямолинейными атаками. Поэтому без включения мозга, играть на авианосцах будет сложно.

Линейный корабль императорского флота Японии "Фусо".

Из того, что уже посмотрел, более прочего понравилась реализация японского линкора "Фусо" и опять же японского линейного крейсера "Конго". Что главное - разработчикам удалось передать ощущение колоссальной военной машины, которыми являлись линейные корабли того времени и в тоже время показать, насколько эти мастодонты были уязвимы от критических проникновений снарядов за броневой пояс и торпедных попаданий.


Линейный крейсер "Конго".

Суть же игры проста, в рамках игровых сессий корабли бьются на команды из разных типов кораблей, которые и сражаются в различных режимах, генерируя массу уникальных ситуаций.

С точки зрения прямоты рук, игра более требовательна к игроку нежели WoT в плане необходимости принимать решения в условиях ограниченного времени и общей оценки ситуации.

Играть "как в танки" тут не получится.

Интерфейс.


Интерфейс один в один как WoT за небольшими исключениями. Все так же вы открываете различные корабли и прокачиваете для них модули и "экипаж", который здесь представлен в виде капитана с перками (система еще будет переделываться).

Будут так же и другие стандартные элементы - статистика, достижения и т.п. Из нововведений есть еще прокачка самого аккаунта (напоминает War Thunder). В целом все знакомо, все понятно.

Так же стоит отметить впечатляющую анимационную заставку при логике в игру, которая сразу создает правильную атмосферу.

Донат.

Игра совершенно бесплатна и в нее можно играть вообще не вкладывая ни копейки. Разумеется, есть премиум-аккаунт (позднее будет единым с WoT), есть премиум-корабли, будут возможно и другие товары. В целом, игра выпускается уже по классической схеме от WG с щадящим фри-ту-плеем, который лучше всего себя зарекомендовал на отечественном рынке, где платить за игру абонентскую плату как на западе, в целом, не очень любят. В целом, это конечно не продукция от Mail.ru с адовым донатом.

Контингент.

На этапе ЗБТ сообщество довольно приятное и интеллектуальное, значительную массу игроков составляют уже взрослые люди, поэтому количество "школоты" и великовозрастных неадекватов в пределах минимальных значений.

Основной срач. который встречается в игре, носит политический характер, кто-то в чате написал "Слава Украине", "Крым-Наш" и что-нибудь в таком же духе, после чего начинает ад с упоминанием "москалей", "хохлов", "бандеровцев", "колорадов", Порошенко, Путина, Захарченко, Стрелкова, Яценюка и тому подобного. Люди сейчас чрезмерно политизированы и заводятся с полоборота. Игровые сообщества данная тенденция не миновала. Обычно все заканчивается троллингом на тему "великого украинского океанского флота" выплывающим из бандеровских схронов и переходом "общения" к малокультурному содержанию. Причем этим в основном занимается не "школота", а уже взрослые люди.

Патриотизм и просвещение.

Так как игру делает подразделение WG, то уже на старте видно, что как и в случае с танками, разработчики будут активно осваивать тему военно-морской истории выпуская просветительские ролики на тему военно-морской истории и освещая значимые события той эпохи. Разумеется в силу того, что в нашей стране достаточно богатые военно-морские традиции не обойдется без различных акций связанных с известными кораблями, которые сохранились до наших дней. С точки зрения отношения к истории, разработчики достаточно адекватны, что уже проявилось в вопросе с РИФ и ВМФ СССР. Думаю и в случае с вводом немецкого флота, где не обойдется без кораблей Третьего Рейха, они все сделают грамотно (сильно сомневаюсь, что тот же "Бисмарк" будет щеголять огромной свастикой для опознавания с воздуха).

Тот случай, когда историческая достоверность будет немного не к месту.

В целом, если игра сможет повторить успех танков, то морская тематика в стране может вполне пойти в гору. Так что когда хунта сообщает, что танкисты из WoT приезжают воевать на танках на Донбасс, не исключено, что через пару лет, найдутся и другие идиоты, утверждающие, что моряки из WoWs готовят морские десанты где-нибудь в районе вероятного противника.

Графика.

В меру симпатичная и детальная, хотя по причинам ориентации разработки на доступность игры на большинстве конфигураций компьютеров, никаким некстгеном тут и не пахнет. Неплохо получилась вода + модели кораблей (в основном за счет дизайна), острова выглядят на данном этапе страшненько. Эффекты взрывов, выстрелов, детонации погребов, торпедных атак и сражений палубной авиации еще на довольно среднем уровне и их еще будут допиливать. В целом, за счет своего стиля - игра не выглядит графическим шедевром, но достаточно симпатична, чтобы не надоедать глазу.

Вот наглядные скриншоты показывающие эволюцию графического движка.

С точки зрения эффектов лучше всего удались закаты на море. Картинка в эти моменты очень красивая.

Звук и музыка.
Уже на этапе бета-тестирования, они откровенно радуют, хотя в плане повышения живости звукового окружения есть еще куда расти.

Оригинальное музыкальное сопровождение на мой взгляд получилось даже лучше чем в WoT, во всяком случае желание выключить не возникло.

В целом, игра выглядит потенциальным хитом и интерес к ней уже на этапе ЗБТ очень высокий. Она еще конечно сыровата плюс многие функции к ней прикрутят в ближайшие месяцы, так что к выходу она должна стать еще лучше.

На мой взгляд, разработчики учли неудачу с выпуском WoWp и сейчас готовятся выпускать весьма качественный продукт, который если и не повторит феноменальный успех танковых баталий, то своих поклонников в значительном количестве безусловно найдет. Лично я по наличию времени за проектом следить буду и после выхода безусловно опробую. Среди знакомых военных моряков с ЧФ, она уже нашла несколько поклонников, да и многие из друзей, кто уже получил к ней доступ, проектом заинтересовались. Для отечественной игровой индустрии игра однозначно будет этапной. Поэтому разработчикам удачи и творческого подхода.

М оре умеет ждать. Тысячи лет оно омывало острова и материки и наблюдало за взлетами и падениями человечества. Тихо посмеивалось над первыми нелепыми попытками покорения обширного океанического пространства. Неуклюжие плоты сменялись ненадежными галерами и триремами. Новые открытия в математике и инженерном деле позволили создать первые парусные корабли – именно на таких посудинах Колумб впервые открыл Америку.


Время не стоит на месте. Открытие парового двигателя дало возможность строить корабли из металла. Паровые турбины совершенствовались и позволяли создавать все более величественные экземпляры линейных кораблей. Толстый слой брони, мощное и грозное вооружение – это характеристики всегда привлекали мужчин. И не важно, что потом эти дредноуты стали легкой добычей для палубной авиации – история все помнит.

Именно такой временной промежуток и охватывает новый проект от известной Wargaming – World of Warships. Флот здесь представлен от эпохи первых дредноутов до заката артиллерийских надводных кораблей.

Немного предыстории

Wargaming – немолодая компания на рынке. Она зародилась еще в прошлом тысячелетии – в 1998 году. Примерно до 2010 года с переменным успехом принимала участие в разработке разных проектов (DBA Online, Massive Assault и другие). Заработав немало шишек и опыта в 2010 году, Wargaming наконец «попал в цель» – проект World of Tanks начал свое триумфальное шествие.

Быстрое развитие, большое количество наград, громадная армия фанатов – о «танчиках» можно говорить долго. Это был несомненный успех, который и дал толчок к развитию World of Planes и World of Warships.

В некотором смысле военные корабли интереснее танков. Это массивные боевые машины, которые сочетают в себе множество систем и приводятся в действие сотнями, а то и тысячами человек. Смогут ли эти морские Левиафаны повторить подвиг своих бронированных наземных черепах? Об этом может косвенно рассказать, доступный для открытого бета-тестирования (ОБТ), World of Warships.

О графике замолвите слово

Встречают по одежке. World of Warship во всем наследует старшего «бронетанкового» брата и примеряет на себе проверенный временем BigWorld. Плохо это или хорошо? Известно немало проблем с оптимизацией движка под новое железо (к примеру, полноценная поддержка многоядерности). Это неблагоприятно сказывается на производительности. С другой стороны, графическая составляющая уже прошла длительную обкатку на WoT.

Если говорить о качестве прорисовки кораблей и спецэффектов, то вывод тут напрашивается сам собою – неплохо. Может и не GTA 5 с 4К текстурами, но все выглядит вполне приятно и не режет глаз. И запускается на сравнительно слабых компьютерах (хотя система нужна и помощнее, чем для «танков»).

Звук и музыка в игре лаконичная и полностью соответствует показываемой картинке. Взрывы, грохот, комментарии диктора – ничего не режет слух.

Геймплей: старый рецепт в новой обертке

World of Warships – игра командная. В каждом бою участвует по 12 игроков с каждой стороны. Если играть против компьютера (а такая возможность существует), то единовременно на поле сражения будет находиться 16 кораблей (8 из них – под управлением ИИ).

Особенности карт и движение

Важная составляющая морских сражений – инерция. Боевой корабль – это махина весом десятки тысяч тонн. Ее не так просто остановить, а тем более изменить направление. В WoWs это важная часть геймплея. Хотите сделать правильный и точный маневр – учитывайте инерцию. Она же делает неэффективной тактику «выкатывания из-за угла», которую мы видели в WoT. Пока выкатишься из-за острова, остановишься, зайдешь назад, то успеешь словить снаряды от всех окружающих доброжелателей.

Боевые действия происходят не в открытом море, а среди островов и других участков суши. Они выступают в роли укрытий и преград. А еще там попадаются мели, по которым могут пройти далеко не все суда.

Броня, вооружение и система повреждений

За основу геймплея разработчики взяли то, что хорошо себя зарекомендовало в World of Tanks – смесь реализма с общей аркадностью и динамичностью игрового процесса. Как и в «танках», в WoWs каждый корабль – это не просто набор скорости, очков жизни и оружия. Бронирование морских военных машин полностью соответствует тому, что было в реальности. Для победы недостаточно просто стрелять в цель, нужно еще пытаться поразить ее уязвимые места.

Вооружение кораблей в World of Warships радует своим разнообразием:

  • Системы ПВО;
  • Орудия Главного Калибра;
  • Противоминный калибр;
  • Торпедные аппараты;
  • Палубная авиация;
  • Вспомогательные системы (дымогенератор, форсаж).

Игрок управляет только Главным Калибром и торпедными аппаратами. Противоминный калибр и ПВО ведут огонь автоматически. Но существует возможность задавать им приоритеты стрельбы.

Попадание артиллерийских снарядов и торпед не проходит бесследно. То и дело вспыхивают пожары и выходят из строя отдельные системы корабля.

В WoWs возможны следующие варианты критических повреждений:

  • поломка рулевого механизма;
  • выход из строя гребного винта;
  • уничтожение корабельных орудий любого типа;
  • пожары;
  • пробоины;
  • взрыв боезапаса;
  • попадание в цитадель.

Классы кораблей

Для прокачки игроку доступно 4 класса кораблей:

  • крейсера;
  • эсминцы;
  • линкоры;
  • авианосцы.

Крейсер обладают средним бронированием, вооружением и скоростью. Такой набор характеристик позволяет им охотиться за эсминцами. Используя свое мощное ПВО, они также могут прикрывать союзные линкоры от наседающей авиации.

Эсминцы – небольшие (сравнительно с остальными) суда с высоким уровнем маневренности. Не могут похвастаться разрушительной мощью Главного Калибра. Компенсируют это вспомогательными системами (форсаж, дымогенератор) и наличием торпедных аппаратов. Хороший залп торпед не оставит равнодушным даже мощнейший дредноут.

Линкоры – они же дредноуты. Медленные, бронированные корабли, обладающие наилучшим артиллерийским вооружением. Уязвимы для атак авиации.

Авианосцы – особенный класс техники в WoWs. Обладают уникальным геймплеем, который чем-то напоминает обычные RTS (стратегии реального времени). За полем боя вы наблюдаете сверху и управляете своими звеньями самолетов. На начальных уровнях их будет 2-3, на высших – 7 и больше. Самолеты относятся к трем классам: торпедоносцы, бомбардировщики, истребители. Первых два нужны для уничтожения кораблей, последние – для борьбы с вражеской авиацией.

Опыт, модули, 2 ветки развития

Система прокачки World of Warship полностью аналогична той, что многие видели в WoT. За каждый бой игрок получает кредиты и опыт. За опыт можно открыть как более совершенные модули на существующих кораблях, так и новые единицы техники.

С началом ОБТ игрокам было доступно две ветки развития: японская и американская. В будущем планируется ввод кораблей Великобритании, Германии, СССР и других.

За работу экипажа в WoWs отвечает командир корабля. По мере набора опыта ему можно брать перки – специальные навыки, которые улучшают ту или иную характеристику вверенного судна. С помощью командира можно или усилить сильные стороны военной техники или частично нивелировать слабые.

Прямая дорога в неизвестность

Исходя из бета-версии World of Warships, игра обещает быть интересной. Масштабные сражения с участием гигантских боевых машин, тактическое разнообразие, большое количество единиц техники – все это способно увлечь десятки тысяч игроков на длительное время. Повторит ли проект успех WoT? Сложно сказать. Все зависит от популярности тематики. Можно сказать только одно: WoWs точно не пройдет незамеченным мимо игровой аудитории. И даже если он не установит мировые рекорды онлайна, преданная армия фанатов игре обеспечена.

17-го сентября 2015-го года наконец-таки все дождались выхода игры на открытое плавание и теперь каждый желающий может проверить свои силы не только в танковых и воздушных баталиях, но и в морских сражениях. Сегодня мы постараемся более подробно разобраться со всеми тонкостями игры и ответить на главный вопрос – стоит ли играть в World of Warships или нет?

World of Warships

16-го августа 2011-го года компания Wargaming порадовало геймеров тем, что сообщила о скором появлении на свет новой игры, которая перенесет их в мир морских сражений. Прошло 4 года и World of Warships была представлена после длительных тестов, но у всех остается вопрос – готова ли игра? Как нам кажется, она была играбельна еще на стадии ЗБТ и сегодня мы можем видеть уже действительно готовый к любым испытаниям проект, который быстро набирает обороты и популярность.

Видео обзор

Геймплей

Начнем с геймплея игры и представим, что до сегодняшнего дня мы с World of Warships не были знакомы и посмотрим на нее глазами новичка. Для начала давайте полностью изучим «Порт», ибо здесь есть где разгуляться.

Не сказать, что «Порт» сильно отличается от двух других проектов компании Wargaming (World of Tanks и Warplanes), однако новый облик все же манит. На нижней части экрана вы можете видеть свой список купленных кораблей и количество доступных слотов. Немножко измененный чат, теперь игрокам доступны специальные каналы, которые можно создавать самостоятельно. На левом верхнем углу можно найти меню, где предлагается продлить или приобрести премиум аккаунт, обменять или купить дублоны, также известная для танкистов, как золото или голда и т.д. В связи с тем, что сервер всего один, поменять его не получится. Другими словами, все привычные инструменты остались на своих местах и это радует, ибо не придется переучиваться. Всего под управлением игроков 5 вкладок, с которыми сейчас мы более подробно и познакомимся (с более детальным изучением «Порта» вы можете ознакомиться в видео обзоре к игре):

Порт

Первая вкладка «Порт» собственно предназначена лишь для того, чтобы более подробно познакомиться с внешностью того или иного корабля и ничего примечательного здесь нет. Однако все самое интересное таится в остальных.

Модули

Во вкладке «Модули» Вам предлагается сделать апгрейд корабля. Тут устанавливаются различные пушки, ПВО, торпедные установки, всевозможные модули, снаряжения и т.д. Однако для того, чтобы установить что-то, для начала необходимо набить необходимое количество опыта, после чего открыть данное улучшение и купить.
Порадовало то, что корабль можно модернизировать под свою манеру игры. Например, если вы играете достаточно агрессивно, то кораблю необходима скорость и маневренность, а если вы не торопливый игрок и выбрали тактику «постреляю из далека», то необходимо усиливать пушки. В World of Warships можно апгрейдить свой корабль и так и сяк, то есть каждый сможет сделать для себя что-то уникальное.
Если вы не хотите вооружить свой корабль до зубов, то можете приобрести даже голдовое снаряжение, которое также позволит получить преимущество над вашим противником.

Внешний вид

Здесь вам предоставляется возможность выбрать для своего корабля камуфляж. Однако список пока не такой большой и предлагается всего два варианта. Первый, уменьшает заметность корабля, второй, понижает точность стрельбы противника. Однако есть один нюанс, камуфляж будет действовать только один бой, в связи с чем, вы можете включить автопополнение, либо использовать их только на топовых кораблях.

Кроме камуфляжа здесь можно установить специальные сигналы, которые будут увеличить тот или иной показатель вашего корабля. Однако для того, чтобы их установить, необходимо получить определенное достижение. Например, если вы хотите установить сигнал, который увеличивает опыт, заработанный за бой на 50%, то необходимо получить достижение «Поддержка» и т.д.

Развитие

Здесь находится дерево развитие кораблей. На сегодняшний день в игре представлено 3 нации, если не считать возможность приобрести всем известный немецкий линкор «Tirpitz». У каждой нации имеется 4 классов кораблей: Авианосец, Линкор, Крейсер и Эсминец.

Авианосец

Класс «Авианосец» больше подойдет для игроков, которые не хотят бороздить просторы морей и биться «лоб в лоб» со своими врагами. Их главное вооружение – это самолеты. На начальных уровнях игроки на авианосцах будут чувствовать себя в своей тарелке, ибо противник на этих порах сильно уязвим и порой может быть затоплен буквально с первой торпедной атаки. Однако не следует забывать о том, что играя на более высоких уровнях авианосцев противник будет становиться все ближе и придется как-то выкручиваться из этой ситуации.

Играя на авианосцах следует понимать один момент, что вы являетесь лишь поддержкой. Направлять свои самолеты в лоб к противнику грозит лишь одним – проигрышем. Основное орудие авианосцев, это три вида самолетов: Истребители, Торпедоносцы и Пикирующие Бомбардировщики.

Как же ими обращаться? Вариантов достаточно много. Истребители предназначены для того, чтобы уничтожать самолеты противников, однако их можно также использовать в качестве разведки, чтобы иметь ясное представление – куда отправлять торпедоносцы. Основной дамаг вы будете набивать именно при помощи торпедоносцев, однако сделать это лишь кажется простой задачей. Вам необходимо рассчитать траекторию движения корабля противника и сбросить торпеды именно в этом направлении, однако один самолет, это хорошо, а два еще лучше. В связи с тем, что на более высоких уровнях кораблей вам придется управлять огромным количеством самолетов, необходимо научиться координировать действия каждого из них и при этом следить за тем, чтобы к вашему кораблю на подлетели самолеты противника или вражеские корабли.

Пикирующие бомбардировщики отлично справляются со своей задачей и их можно использовать в качестве «Дефа» вашего корабля. При удачном попадании бомбами можно не только поджечь корабль противника, но и нанести весьма неплохой ущерб, кораблям союзников останется лишь его добить.

Авианосцы также имеют дополнительную защиту, в лице ПВО и мелкокалиберных пушек для ближнего боя. Конечно от крупных кораблей и множества самолетов они вас не спасут, однако от надоедливых эсминцев и небольшой эскадрильи тех же торпедоносцев отбиться можно. У каждой нации также есть свои преимущества, например, если вы хотите получить мощное ПВО, то смело выбирайте американцев. Следует лишь добавить, берегите свои самолеты, ибо они ограничены определенным числом и при потере вы превратитесь практически в беспомощную «креветку».

Еще одна интересная задумка компании Wargaming, теперь игроки могут переключить камеру непосредственно к самолетам, чтобы получить картинку практически от первого лица. Действительно удобная фишка, которая позволяет максимально эффективно уничтожать вражеские корабли. Для этого необходимо выбрать соответствующие самолеты и нажать на клавишу Shift, после чего камера автоматически переключится, если же вы любите играть с картинкой из космоса, то достаточно еще раз прожать Shift и все вернется на свои места.

Линкор

Теперь давайте перейдем к классу, который наводит ужас на любых врагов при одном появлении на карте – это линкоры. Самый грозный и мощный класс в игре, играя за который следует понимать, что это не тот корабль, который должен быть воевать на первой линии. Линкоры созданы для того, чтобы уничтожать и воевать на дистанции, другими словами – это некая артиллерия, которая может буквально одним залпом уничтожить корабль классом ниже, особенно, если его снаряды достигнут Эсминца.

Линкоры получили под свое управление мощные пушки и с ними необходимо обращаться правильно и быть максимально точным, ибо перезаряжаются они не так быстро. Играя за данный класс необходимо знать две вещи. Первое, если вы все же решили делать прорыв, необходимо тщательно выбирать направление, ибо Линкоры эффективны в ближнем бою только 1 на 1, в этом случаи у противника классом ниже практически нет никаких шансов. Второе, эффективнее будет держаться максимально дальше от противников, чтобы нанести как можно больше ущерба, ведь если сразу несколько противников сумеют добраться достаточно близко к вашему кораблю, то скорее всего вы окажетесь на дне. Все это по одной простой причине, линкоры не обладают высокой скоростью и они не поворотливы. Плюс ко всему этому следует добавить не поворотливость главных орудий.

Крейсер

Класс «Крейсер», как нам кажется, понравится основной массе игроков, которые любят, как быстрые, так и затяжные бои, ибо именно данный вид кораблей получил достаточно мощные орудия, неплохую маневренность и скорость, что позволяет быть эффективным практически везде, как со средних дистанций, так и в ближнем бою. Чтобы иметь цельное представление о данном классе кораблей, представьте, что это средний танк из World of Tanks.

Эсминец

Класс «Эсминец» наверно один из самых фановых кораблей в игре World of Warships, да что скрывать, так оно и есть. Если вы хотите получить невероятно большое количество положительных эмоций, адреналина и быть всегда впереди планеты всей, то эсминцы отлично подойдут для вас.

Конечно, его количество здоровья желает мечтать о большем, однако данный класс, при удачном раскладе, может потопить даже несколько кораблей одним залпом и происходит это благодаря торпедным установкам. Особенно ощущается это на высоких уровнях, когда в корабли противника проходит не одна тысяча дамага.

Плюс ко всему этому эсминцы являются отличным решением против надоедливых вражеских самолетов, однако для максимальной эффективности необходимо прокачать необходимые умения и установить определенные модули, тем самым усилив свое ПВО.

Однако торпеды не единственное вооружение эсминцев, ибо на его борту установлены весьма неприятные для врагов пушки, которые имеют высокую скорострельность, а это говорит о том, что за минимальное количество времени можно не просто нанести большое количество дамага, но и несколько раз успеть поджечь и вывести из строя многие элементы корабля противника. Другими словами, класс «Эсминец» создан для игроков, которые не умеют сидеть на месте и как можно быстрее хотят попасть в ангар. Но в правильных руках эти корабли могут решить исход сражения и поставить жирную точку.

Премиум корабли

Что касается премиум кораблей, в игре их на сегодняшний день не так много, однако они все же есть и максимальный уровень 8. Одним из самых интересных кораблей является немецкий Линкор Tirpitz, который получил достаточно неплохую броню, мощные пушки и весьма приличную скорость и маневренность. Если вы считаете, что достигнув топовых кораблей начинаются проблемы с серебром, то премиум корабли будут как никогда полезны.

Снаряды

В игре представлено два вида снарядов, если не брать в счет торпеды: осколочно-фугасные и бронебойные. Вот тут начинается вся головоломка. Если Вы будете использовать фугас, то должны будете понимать, что фугас имеет очень низкую пробиваемость, то есть огромное количество дамага, как бронебойные они не нанесут, однако осколочно-фугасные снаряды довольно часто поджигают, что автоматически говорит о том, что дамаг наберется именно с горения корабля. Но есть и другой момент фугасов, если вы играете на топовом линкоре к примеру, то его фугасы, попадая в те же эсминцы, просто разорвут его на части.

Теперь поговорим о бронебойных. Тут надо понимать, что стреляя необходимо знать уязвимые точки корабля противника и из-за того, что у бронебойного снаряда высокое пробитие, попадая в слабую броню он может нанести очень мало урона, а все потому, что ваш снаряд просто пролетит насквозь. Вот такие хитрости придумала команда Wargaming. Другими словами, вам постоянно нужно будет переключаться с одного на другой. Радует лишь то, что снаряды бесконечные, стреляй не хочу.

Подводя итоги по классам кораблей, следует отметить, что на сегодняшний день полноценное дерево развития имеют лишь две нации – это США и Япония. Дерево СССР и вовсе пустует, там можно найти лишь два премиум корабля, однако разработчики World of Warships уже в ближайшее время должны дополнить дерево развития СССР кораблями и как нам кажется, у советов будут весьма интересные ветки. Время покажет.

Экипаж корабля

Экипаж корабля прокачивается в лице капитана, меню которого можно найти в левой части главного в порту. Именно прокачивая своего капитана вы будете получать очки умений, которые можно будет потратить на изучения определенных навыков экипажа, к примеру, увеличить скорость ремонта или пожаротушения и т.д.

Под портретом капитана можно найти специальные подпункты: боеспособность, артиллерия, торпеды, маневренность и т.д. Рядом с ними можно увидеть на сколько прокачен тот или иной навык. Однако появилась еще одна интересная задумка, нажав на них можно посмотреть их местоположение и более детально их рассмотреть (подробнее смотрите в видео обзоре к игре).

Профиль

В окне «Профиль» вы можете найти три пункта: Послужной список, Сводка и Достижения. Первый показывает ваш уровень, всего на сегодняшний день их 8. По мере получения определенного количества опыта он будет повышаться и с каждым уровнем игрокам откроются различные бонусы: ежедневные боевые задачи, камуфляж, сигналы и т.д. Если Вы хотите как можно быстрее открыть для себя все прелести игры World of Warships, то придется играть и что самое главное – побеждать.

Во вкладке «Сводка» игроки могут ознакомиться с успехами в морских битвах, узнать количество проведенных боев, уничтоженных кораблей и т.д.

Последняя вкладка показывает ваши достижения в бою, получив которые можно будет устанавливать на свои корабли «Сигналы» о которых мы говорили чуть выше.

Графическая составляющая игры

World of Warships еще на стадии ЗБТ получила серьезную графическую составляющую и хорошую оптимизацию игру. На сегодняшний день следует отметить тот факт, что за все эти годы игра достигла своего совершенства.

Отлично прорисованные карты, гладь воды, небо, переливы света и множество других приятных фактов. Кажется, такого мы точно не могли ожидать. Компания Wargaming сумела представить игрокам не только эффектную и энергичную, но и красиво выполненную игру в которую интересно и приятно играть. В этом плане им следует поставить жирный плюсик.

Отдельное внимание следует уделить именно прорисовке самих кораблей, где прорисованы даже самые не заметные взгляду детали. Вроде бы мелочи, но следует отдать должное создателям, ибо это действительно одна из лучших ММО игр, которую мы могли видеть за последние годы.

Также хочется отметить, что в стадиях тестирования игроки жаловались на какие-то недостатки самолетов в игре World of Warships, то сегодня даже и придраться не к чему, отлично проработанная система и эффектность игры на авианосцах, все это позволяет получить невероятные ощущения от игры.

Звуковая составляющая игры

В плане звуковой составляющей в игре следует сказать, что все на столько насыщено и богато, что даже нет необходимости включать какие-либо музыкальные композиции, чтобы увеличить энергетику игры. Музыка, звуки стрельбы, различные голосовые команды и многое другое, все это продумано до мелочей, что не может не порадовать. Здесь также игре можно поставить наивысшие оценки.

Игровые режимы

В игре есть два режима: Кооперативный и случайные бои. Плюс ко всему этому следует добавить возможность собирать взвода, состоящие из трех человек. На один бой дается 20 минут времени и это вполне достаточно, чтобы проявить себя. Иногда даже кажется, что хватило бы и 10 минут, но это не так, ибо порой бои становятся действительно затяжными, когда попадаешь в команду топовых кораблей, где иногда и 20 минут не достаточно для того, чтобы уничтожить друг друга.

Кооперативные бои предназначены для того, чтобы проверить и улучшить свои боевые качества, проверить различные стили игры. В качестве противников выступает искусственный интеллект, но не следует расслабляться, ибо боты здесь весьма умные и не всегда получается их победить.

Если вы набрались достаточного опыта, чтобы показать свои возможности в случайных боях против реальных игроков, дерзайте. Если играя против искусственного интеллекта его повадки как-то можно предугадать, то в случайных боях начинается тот момент, когда от противника можно ожидать все, что угодно и в этом весь интерес. В случайных боях можно получать различные достижения, выполнять боевые задачи, а если все это делать во взводе, то играть становится еще интересней, ибо в команде можно придумать и воплощать в жизнь различные хитрости морских сражений.

Итоги

Давайте подведем итоги по игре World of Warships. Целых 4 года игроки ждали появления легендарных кораблей и ждали от компании Wargaming чего-то нового и интересного. Оправдали ли они надежды геймеров? Конечно же да. Игра получила отличную графическую составляющую, шикарный геймплей и что самое главное – играбельность и не надоедливость. Другими словами World of Warships преподнесла любителям легендарных World of Tanks новую площадку для того, чтобы испытать себя теперь уже не на земле, а на воде. Нам лишь остается ждать и надеяться на то, что вскоре компания Wargaming наполнит игру новыми кораблями, интересными решениями и не остановится на достигнутом. World of Warships получает от нашего Интернет ресурса заслуженную награду «Золото..

World of Warships - это бесплатный ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных морских баталий и опробовать в бою легендарные военные корабли первой половины ХХ века.

Нынче варгеймы сильно поднялись и становятся все популярнее с каждым днем. В первую очередь, разумеется, используется тематика Второй Мировой войны. Однако, на сегодняшний день были охвачены только наземные и воздушные военные силы. С выходом же World of Warships пришел черед и линейного флота.

Да, да, здесь игрокам будет представлена возможность почувствовать себя капитаном настоящего огромного линейника. Однако расслабляться не стоит, ведь в распоряжении противников будут аналогичные монстры моря. Обстрелы из орудий, запуски торпед, использование авиации – ко всему этому придется прибегнуть любому игроку, стремящемуся к победе.

Насчет зрелищности боев тоже не стоит беспокоиться. Они впечатляют. Взрывы снарядов, плеск волн, гул моторов, пожарные сирены – все это создает атмосферу настоящего морского сражения. Визуально все это тоже очень даже на уровне. Особенно приятно удивляет хорошо проработанная физика волн, что всегда было ахилессовой пятой компьютерных игр на морскую тематику.

Итак, перейдем к более детальному обзору интересностей, которые ждут игрока в этой игре…

На чем удастся поплавать?

Детально проработанные модели военной техники в сочетании с реалистичной физикой и множеством игровых локаций обеспечат полное погружение в атмосферу морских сражений.

По историческому периоду первые модели (первые уровни) кораблей будут относиться к началу двадцатого века (уже сейчас среди премиум-кораблей есть легендарная «Аврора» под Андреевским флагом). Более поздние будут уже более совершенными, с более разнообразным вооружением, вплоть до главных монстров линейного флота периода середины двадцатого века.

Разумеется, корабли различаются не только по уровням. Имеются и свои классы, каждый со своими сильными и слабыми сторонами и игровым стилем.

Для любителей быстрой и лихой игры лучше всего подойдут эсминцы. Этот вид кораблей самый быстрый и маневренный и, кроме того, обладает весьма неплохим вооружением, хотя не может похвастаться сильной броней. Многие эсминцы оснащены еще и торпедами, что делает их серьезными противниками для любого вражеского корабля.

Те, кто любит быть полезным команде и затыкать собой любую брешь в строю скорее всего выберут себе крейсера. Эти корабли – настоящие универсалы среди линейников. Среднее вооружение, скорость, броня. Все среднее. С одной стороны, никаких ощутимых достоинств, с другой – никаких серьезных недостатков. Такие середнячки частенько могут спасти свою команду от поражения, просто эффективно оказывая поддержку союзникам.

Продуманный геймплей поможет отточить логику и стратегическое мышление

Если вам больше по душе сражения на передовой, возможность выдержать колоссальные повреждения, отвлекая на себя врагов и вообще обладание непрошибаемой броней – линкоры станут вашим выбором. Эти тяжеловесы, кстати, обладают не только тяжелой броней, но и весьма тяжелым вооружением. Единственных их недостаток – низкая скорость и маневренность.

Ну а если вы любите нестандартный стиль игры, лучше на максимальной дистанции, требующий в большей степени расчета, нежели реакции – авианосцы – то, что вам нужно. Слабое вооружение, не особо хорошие ходовые качества, да и броня хоть и превосходит ту, что у эсминцев, до линкоровской никак не дотягивает. Сила же этих ребят в их авиации. Три вида эскадрилий – истребители, пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы. Первые обеспечивают господство в воздухе, вторые уничтожают более подвижные и легкие цели, а последние истребляют вражеские линкоры. Все это вместе, при грамотном использовании, делает из эсминца страшного врага, способного доставить противнику массу неприятностей.

За кого будем плавать?

Управляй легендарными военными кораблями в командных онлайн-баталиях World of Warships.

На данный момент в игре в полной мере реализованы флотилии двух стран – Японии и США. Выбор логичен. Именно эти страны обладали самыми разнообразными и многочисленными видами кораблей. Тем не менее, на очереди еще британские флотилии, а следом – немецкие, советские и, возможно, французские.

Правда, уже сейчас среди премов есть три советских корабля. Вернее, первый из них был еще построен в царской России, и, для того, чтобы указать на это, в игре он будет плавать под Андреевским флагом. Это уже упомянутая легендарная «Аврора», кроме нее – эсминец «Гремящий» и легкий крейсер «Мурманск».

Разумеется, это не единственные исторические корабли, на которых уже можно поплавать, так что любители военной истории и здесь найдут для себя хорошую отдушину.

Видео World of Warships

Каков итог, товарищ каперанг?

Ну, кхм, кхм… Что же. Графика – достойная, озвучка – реалистичная, боевые возможности – обширные. Проект, на мой взгляд, выполнен на твердую «пятерку». Множество детально проработанных моделей кораблей, каждая со своим описанием ее происхождения и периода использования… Да и не стоит забывать, что данная ниша ММО пустует, и конкурентов у него просто нет. Все эти факторы в скором времени наверняка позволят «World of Warships» встать на один уровень со своими популярными предшественниками, если не выше.

Хотели бы Вы побывать в роли капитана корабля, не какого нибудь пиратского парусника, а бронированного линейного или же легкого эсминца? Представляем Вам одну из новинок клиентских онлайн игр World of Warships от знакомой миллионам игроков белорусской студии Wargaming. Наверное, мало кто не знает о World of Tanks или World of Warplanes, теперь же сеттинг пополнился и морскими баталиями. В лучших традициях разработчиков они оставили схему распространения free-to-play с возможностью микротранзакций (по желанию). Пока проект находиться на стадии открытого бета-тестирования, поэтому доступна лишь пользователям PC, хотя разработчиками рассматривается порт игры на игровые приставки от Microsoft и Sony. Далее мы проведем подробный обзор World of Warships и разберем все интересующие игроков вопросы.

Обзор игры Ворлд оф Варшипс

Весь проект с самого начала закрытого тестирования был переполнен эпичностью и зрелищностью (в сеть утекали записи геймплея, которые будоражили умы многих фанатов Wargaming и не только). Когда игра стала доступна, не упустив возможность опробовать что же там получилось. Вышел, не побоюсь этого слова, шедевр поднявший уровень клиентских симуляторов на запредельные высоты.


Так как сражения происходят в морских просторах размер карты был значительно увеличен (корабли не танки все таки нужно пространство для манёврирования), в угоду новым требованиям была и переработана механика движка (это Вам не танк выстрелил и спрятался, огонь ведется с десятка орудий на одном отдельно взятом корабле). Графика и оптимизация так же были значительно улучшены (War Thunder и Metal War лопаются от зависти), не говоря уже о браузерных симуляторах .

Техника

В World of Warships техника, а точнее корабли представлены в виде аутентичных экземплярах крупнейших морских держав времен второй мировой войны. В Вашем распоряжении силы ВМС стран: Германи, Японии, США, Российская империя и СССР, Великобритании. По причине того, что игра еще на стадии тестирования, полные ветки исследования присутствуют лишь у США и Японии, но и другим есть чем похвастаться. Вообще каждый найдет себе корабль по вкусу. Здесь есть как легендарный бронированный линейный Bismarck (Германия), так и не менее известный его конкурент Iowa (США). Вы сможете управлять первым в истории авианосцем класса Hosho (Япония) и символом революции крейсером имперского флота Аврора (Россия).

Описание

Присутствующие 117 единиц флота в Ворлд оф Варшипс разделены на следующие классы:


Линейный корабль (Линкор) - тяжело бронированные тихоходные экземпляры, обладающие самой большой огневой мощью в игре, прекрасно подойдут для любителей затяжных сражений и ошеломляющего урона.


Крейсер - основной класс боевых кораблей, отличное сочетание огневой мощи и маневренности делают их грозным противником даже для самых бронированных врагов.


Эсминец - легкие манёвренные корабли оснащенные торпедами. Эскадрон эсминцев, пользуясь своими преимуществами прорываться в слепые зоны врага и легко расправляться с ним благодаря торпедам, прекрасно выполняет как наступательные, так и оборонительные задачи для союзного флота.


Авианосец - класс кораблей, не вступающих в открытые сражения, но оказывающий поддержку с помощью авиагрупп, в состав которых входят как истребители с бомбардировщиками, так и торпедоносцы (звено торпедоносцев при правильном использовании пускает на дно любой линкор в считанные мгновения).

Видео трейлер

Геймплей

Корабли в World of Warships не просто плавают каком-то определенном направлении, они являются 100% физическими объектами. Так к примеру идя на полной скорости и увидев, что в Ваш корабль выпущены торпеды, можно, прикинув направление их движения, скинуть скорость и лечь на борт дав им пройти мимо Вас. Кто-то может сказать, что это те самые танки, только в другой обертке, во многом визуальное сходство есть. Но вот особенности World of Warships вносят свои коррективы. Движение и манёвр залог выживания Вашего судна, а умелое взаимодействие союзных флотов - залог победы. Геймплей построен в большей степени на взаимодействии (вариант "тащить в одного" возможен, но маловероятен) разных классов судов между собой. Так к примеру флотская группа из линкора и эсминцев будет обладать преимуществом перед группой даже из самых тяжелых линейников противника. Стрельбы из основных калибров так же не главная особенность, изюминку вносит наличие торпед и поддержка авиационных групп. Сражения происходят в знакомом формате 15 против 15 на огромных морских локациях, но играть в World of Warships как и в других проектах от Wargaming можно с друзьями.

Особенности

Как уже стало понятно из выше сказанного игра ярко выделяется из всего, что было до нее. Выделить какие-то особенности World of Warships непросто, так как игра является инновационной и не имеющей аналогов. Совокупность необычного геймплея, великолепной графики, разнообразия судов и выверенный баланс делают проект неповторимым.

Стоит ли играть? Итоги.

На вопрос "World of Warships стоит ли играть" ответ однозначный - "Да!". Игра понравиться как любителям морских баталий, так и новичкам, не знакомым с данной тематикой. Легкий и интуитивно понятный интерфейс поможет легко освоиться не ощущая себя новичком. В завершении нельзя не упомянуть о том, что игра была представлена на выставке Игромир 2015, получив хорошие отзывы от критиков и пользователей вошла в