Обзор игры нфс шифт 2.

Shift 2 Unleashed начинается с короткого заезда. В этот момент не столько вы открываете для себя новую игру, сколько игра открывает для себя нового игрока. То есть вас. Во время первой гонки Shift 2 определяет ваш уровень мастерства и соответствующим образом выстраивает настройки сложности. В какой-нибудь другой игре этим бы все и ограничилось, но только не в Unleashed.

Джекил и Хайд

Shift 2, словно умная женщина с массой достоинств, всегда демонстрирует те качества, которые понравятся именно вам. Перед любителями сокрушительных аварий и прохождений поворотов «веерным» способом игра предстает зрелищной аркадой почти без намека на реализм. Для тех, кто ценит достоверную физику и любит, чтобы машина чутко реагировала на каждое движение руля, Unleashed прикидывается симулятором — достаточно включить «элитный» режим заездов.

Гибкость, пластичность и, чего уж греха таить, двуличность игры проявляется буквально во всем, даже в вашем собственном гараже. Хотите - открывайте эксклюзивные модели раскраски и украшайте машину виниловыми наклейками. А хотите - с головой погружайтесь в сложный процесс калибровки машины, перебирая подвески и отслеживая, как меняется поведение авто в зависимости от настроек. Заниматься всем сразу никто не заставляет... хотя и не запрещает.

Увы, достичь полной гармонии противоположностей у разработчиков из Slightly Mad Studios вновь не получилось. Аркадная часть игры выполнена превосходно - здесь все блестит, переливается, машины уходят в дрифт при каждом удобном случае, а иногда и без него. А вот тех, кто ждал, что разработчики вернутся к истокам, ждет пускай легкое, но разочарование - бороться с лидерами жанра в лице Forza Motorsport 3 и Gran Turismo 5 игра не может. «Элитный» режим - безусловный шаг вперед по сравнению с Shift, но достаточно один раз попробовать FM3 или GT5, чтобы ощутить пропасть, отделяющую эти игры от Shift 2.

И дело не только в поведении машины на трассе. Одна из главных проблем первой Shift - оппоненты-камикадзе - поджидают нас и во второй части. Соперники по-прежнему ведут себя как самцы гориллы в брачный период, а попытку обгона считают личным оскорблением, которое смывается только кровью. Друг друга они выносят с трассы не менее регулярно, чем вас, - зачастую можно переместиться на первое место, просто аккуратно объехав завал на треке. Захватывающе? Безусловно. Вот только у настоящих пилотов инстинкт самосохранения развит несколько лучше.

Есть проблемы и с лицензированными чемпионатами - международным FIA GT1 и европейским FIA GT3. Продравшись сквозь карьерные испытания к заветным турнирам, вы обнаруживаете, что вам их подают в несколько урезанном варианте - нет, к примеру, системы пит-стопов, этапы и автомобили представлены не все. Мы, конечно, благодарны Slightly Mad Studios за то, что имеем, но все равно это лишний раз подчеркивает условность происходящего.

Шик-блеск-красота

И все же Shift 2 изо всех сил пытается дотянуться до конкурентов. Автопарк вырос количественно и качественно - к нашим услугам машины любого периода, начиная с 70-х годов прошлого века. Прибавьте сюда образцы из GT1 и GT3, которые украсят собой любой гараж. Заметно увеличилось и число трасс, в основном опять же за счет автодромов из лицензированных турниров.

По богатству выбора Shift 2, конечно, уступает лидерам жанра. Зато Slightly Mad Studios берут картинкой. Авто у них выглядят куда живее, чем у соперников. А уж как они мнутся и покрываются царапинами при авариях - лучше один раз увидеть. Или взять, к примеру, ночные гонки - настолько зрелищно они не выглядели ни в одной другой игре: огни по краям трассы сливаются в разноцветном танце, машины поблескивают в свете фар, а дорога впереди скрыта во мраке.

Разработчики отлично понимают, насколько красивую картинку выдает движок, и стараются разыграть этот козырь с максимальной выгодой. Нам и раньше дозволялось смотреть на трассу из кабины авто, но у Slightly Mad Studios мы видим мир именно глазами пилота. Картинка трясется во время поворотов, после сильной встряски изображение на время расплывается, а в результате попадания в гравий стекло покрывается грязными пятнами. Периодически ловишь себя на мысли, что уже не играешь в Shift 2, а просто любуешься ей.

Но рано или поздно к качеству картинки привыкаешь, и тогда на поверхности оказываются вещи чуть менее приятные. Скажем, режим карьеры приедается слишком уж быстро. Не потому, что он скучный: просто, начав с самых низов, вы уже через пару часов будете рассекать на машине топ-класса. После этого останется только бесконечное повторение пройденного в попытке открыть все бонусы...

К счастью, открывать доступ к новым трассам/автомобилям можно и в сетевой игре. За избавление от офлайновой рутины разработчикам стоит сказать особое спасибо. Не говоря уже о том, что бороться с живыми соперниками куда интереснее, чем с ИИ.

И конечно, не стоит забывать, что в Shift 2 встроен Autolog, дебютировавший в прошлогодней Need for Speed: Hot Pursuit. Это универсальный инструмент общения с другими водителями - с его помощью легко организовывать соревнования с друзьями и, чего уж греха таить, хвастаться друг перед другом достижениями. Autolog добавляет интереса даже одиночным гонкам: вы ставите рекорд трассы, заходите в игру через несколько часов и в углу экрана видите, что один из ваших друзей умудрился проехать трек на несколько секунд быстрее вас. Удержаться и не побить новый рекорд чрезвычайно сложно.

* * *

Пословица утверждает, что, погнавшись за двумя зайцами, поймать не получится ни одного. Slightly Mad Studios столкнулись с той же самой проблемой. Они пытаются сделать одновременно и аркаду, и серьезный симулятор. Но при этом разработчики наглядным примером доказали, что пословица про зайцев не совсем верна. Погнавшись за двумя зайцами, вполне можно поймать одного, а вот со вторым могут возникнуть проблемы. Shift 2 - превосходная, красочная гонка, но, пока она будет оставаться в классе аркад, настоящим симулятором ей не стать.

P.S. Многие игроки столкнулись в Shift 2 с неожиданной проблемой - авто реагируют на команды с задержкой, причем ситуация одинакова для рулей, джойстиков и клавиатуры. Пока единственный способ ее решить - копаться в ресурсах игры (как именно - ищите по запросу Shift 2 input lag). К слову, первая Shift страдала от того же недуга.

Один сотрудник журнала TopGear решил поставить интересный эксперимент - сравнить поведение автомобиля в реальной жизни и в готовящейся к выходу игре Dirt 3 . автомобиля сравнивает ощущения между ездой в реальном и виртуальном мире. Для этого парень отправился в Швецию, в школу «зимнего ралли», принадлежащую Extreme Rally.

После нескольких часов езды по замершему озеру на Mitsubishi Evo, журналист оправился в теплое помещение к плазменному телевизору, чтобы проехаться по зимнему участку в Dirt 3 и сравнить ощущения.

Применяя технику езды по льду на Mitsubishi Evo в Dirt 3 , сотрудник TopGear сказал, что игра от Codemasters является неплохим способом научиться держать автомобиль на скользкой поверхности. Проведя за игрой еще несколько часов, парень пришел к выводу, что Dirt 3 - это очень неплохой раллийный симулятор.

Итоги самого правильного теста автомобильных видео игр заставляют еще сильнее ждать релиза нового проекта от Codemasters и вселяет надежду, что игра будет не аркадной гонкой, предназначенной для маленьких детей.

Пока разработчики наносят финальные штрихи на Dirt 3 , любителей виртуальных гонок может развлечь новая работа молодой студии Slightly Mad Studios - Shift 2: Unleashed . Авторы обещали выпустить «самый реалистичный автосимулятор в мире». Суперкара и тестового трека у нас нет, поэтому узнать оказался ли таким Shift 2: Unleashed на все сто процентов мы не можем. А оценить проект как серьезный автомимулятор по достоинству вполне нам по силам.

Несколько отличий

После анонса продолжения Need for Speed: Shift , самый главный вопрос звучал так: «В чем принципиальные отличия от оригинала?» По большому счету, таких нововведений, которые превращают сиквел в совершенно другую игру отсутствуют. Shift 2: Unleashed получился с одной стороны доработанной версией первой части, с системой Autolog.

После выхода Need for Speed Hot Pursuit (2010) , EA решили впихивать онлайновую систему от Criterion Games во все свои гоночные игры. Shift 2: Unleashed данная система смотреться куда уместнее, чем в прошлогодней игре. Ведь в простенькой аркадной гонке нечем было делиться игрокам, ничего было обсуждать. Все заезды были настолько просты, что щелкались как семечки. В проекте от Slightly Mad Studios Autolog отслеживает деятельность ваших друзей, предлагает побить их рекорды, или позволяет обсудить с ними, какие настойки автомобиля лучше изменить. Кроме этого, можно выкладывать свои фотографии, обновлять статус своего профиля и читать новости игры.

Еще одна новинка - широко разрекламированный вид «из глаз гонщика». Камера поворачивается в сторону поворота, наклоняется вперед при аварии или торможении. Данный вид выполнен настолько хорошо (в чем, собственно, никто не сомневался), что играть от какой-нибудь другой камеры нет ни желания, ни смысла.

В Shift 2: Unleashed предлагает выступить в ночных заездах. Ночи в игре темны, что добавляет в игру немного адреналина. Фары автомобиля выхватывают их темноты только первые метров сто, поэтому приходится живо реагировать на внезапно появившийся поворот. Особенно весело играть, когда сидишь за рулем настоящего монстра и совершенно не знаешь трассу.

Потерпела изменения и система тюнинга и декора автомобиля. В игре появились бесчисленное количество изменяемых параметров «железного коня». Тормозной баланс, степень блокировки дифференциала, сжатие амортизаторов - в общем, очень много. Получившиеся настройки можно немедленно протестировать. Если вы не знаете что значат некоторые из этих слов, не стоит расспрашивать Google или "перекапывать" «Википедию» : в игре есть подробное описание каждого параметра автомобиля.

Визуальный тюнинг тоже потерпел изменения. Исчез цветовой круг. Теперь чтобы подобрать нужный цвет, приодеться переставлять бегунок трех пунктов: оттенка, насыщенности, яркости. Такое необычное нововведение нисколько не упрощает и не усложняет процесс. Такое чувство, что разработчики хотели изменить процесс покраски машины, но не знали как его улучшить, но старый вариант оставлять не хотели, поэтому прикрутили эти три пункта.

Cуть

В Shift 2: Unleashed стоит играть только с включенной «элитной» физикой и с отключенными электронными помощниками. Именно с такими настройками этой игра может быть собой. Все остальные варианты всего лишь способы расширить аудиторию проекта и скорее отбить деньги, потраченные на разработку игры.

В «самом реалистичной режиме» большинство автомобилей становятся неуправляемыми чудовищами. Удержать их на дороге довольно сложно. На прямых участках дороги их начинает по неведомым законам физики заносить. Ярчайший пример - Lotus Elise. Многие отмечают этот автомобиль как довольно маленького и цепкого зверька. В Shift 2: Unleashed британский спорткар едет, как масл-кар на лысой резине. Еще среди особенностей можно отметить завышенную легкость автомобилей. Стоит в дрифте боком выехать за пределы трассы на средней скорости, как автомобиль переворачивается несколько раз в воздухе, весело теряя колоса. Выглядит это зрелищнее пируэта Кена Блока во время первого этапа Ралли Португалии.

Но, не считая этих странностей, Shift 2: Unleashed выглядит потрясающей игрой. Вид «из шлема» делает заезды незабываемыми. Трехмерные кусочки резины, украшающие обочины трека, потрясающая игра света и тени и детально проработанные салоны автомобилей очень радуют; а лицензированные чемпионаты FIA GT1 и GT3, реально существующие трассы и наличие нескольких автомобилей, будоражащих кровь, заставляют привыкнуть к особенностям физики.

Но, вот к чему нельзя привыкнуть, так это к поведению противников. Они не реагируют на действия игрока. Стоило мне замедлиться перед поворотом, как в мой автомобиль въехал компьютерный соперник. Стоило мне в повороте подрезать другого пилота, как он просто попытался проехать сквозь меня. Все это происходило потому, что у компьютерных пилотов есть четкий заранее запрограммированный маршрут, с которого они не свернут, если даже по середине трассы появиться здание. Такой искусственный интеллект превращает некоторые гонки одиночной компании в сплошную нервотрепку.

Параллельная линия

В отличие от современных автомобильных игр, Shift 2: Unleashed идет совершенно другим путем. Пока Gran Turismo и Forza Motorsport меряются длиной списка лицензированных автомобилей и трасс, новая работа Slightly Mad Studios пытается очаровать игроков самим процессом заездов и борьбой на трассе. Стоит только привыкнуть к ее трудному характеру, и перед вами откроется по-своему очаровательная гоночная игра.

Первая Shift была порождением, прежде всего, маркетологов EA , и только потом — разработчиков Slightly Mad Studio . С помощью этой игры издатель явно хотел проникнуть на территорию серьезных автосимуляторов, чтобы привлечь новую аудиторию и расширить влияние уже не такого мощного как раньше бренда Need for Speed . Получился компромисс между аркадой и симулятором, в котором для широкой аудитории было слишком мало зрелищ и много технических шероховатостей, а для взыскательной публики не хватало таких сакральных вещей, как квалификации и возможности нарезать 15 однообразных кругов по какой-нибудь точно воссозданной трассе. У неизбежного сиквела было два пути: продолжать двигаться либо в сторону аркады, либо в сторону симулятора. Первым делом Shift 2: Unleashed двинулся подальше от серии Need for Speed .
Свободу Shift!
Легко заметить, что в названии новой игры не упоминается известный гоночный сериал. Три знакомые буквы (только не подумайте плохого!) мелькают лишь на логотипе. При этом подзаголовок «Unleashed » намекает, что творение Slightly Mad Studio , сохраняя определенную преемственность по отношению к серии, все-таки стремится выйти из ее тени и заявить о себе как о самостоятельном проекте.

Зачем это понадобилось авторам, становится ясно сразу после запуска Shift 2: Unleashed . Играть стало явно труднее: шутка ли, на уровне сложности «профи» в первой Shift управлять машиной и побеждать было проще, чем на «новичке» в сиквеле. То есть разработчики, создавшие когда-то хардкорную серию GTR , определенно тяготеют к симуляторам, а на все претензии поклонников NFS могут отвечать: «Мы освободились и теперь относимся к серии лишь опосредованно».


Путь можно срезать, но если делать это часто, могут дисквалифицировать или временно наложить ограничение по скорости Элитные гонки
Впрочем, по части симуляции в Shift 2 далеко не все однозначно. Управлять машинами действительно сложно, но не факт, что это имеет отношение к реализму. Не исключено, что в Slightly Mad Studio перегнули палку и превратили авто в плохо контролируемые утюги на колесах. В итоге железные кони ведут себя совсем не так, как в жизни (особенно, когда дело касается самых мощных и дорогих представителей автопарка типа Lotus и Lamborghini) и имеют подозрительную тенденцию к заносам и вылетам с трассы на поворотах. В Gran Turismo 5 (прямой конкурент Shift 2 ) управлять машинами гораздо комфортнее, да и сцепление с дорогой у них кажется более правдоподобным.

К счастью, с визуальным реализмом все в порядке. Основным стал вид из шлема пилота со всеми сопутствующими ограничениями обзора. На треках валяются шины из отбойника, остатки сгоревших покрышек и различные детали, отлетающие от машин при столкновениях. Добавился такой элемент, как прогрев шин. Удары стали ощущаться более отчетливо: если раньше картинка плыла и затемнялась лишь при самых сильных повреждениях, то теперь это происходит практически от любого толчка. Машина может запросто растерять колеса, а в особо тяжелых случаях у нее загорается мотор. Авто может даже перевернуться — тогда гонка завершится.

Правда, если в реальности одного серьезного столкновения с соперником или отбойником достаточно, чтобы сойти с дистанции по техническим причинам, то в Shift 2 машина начинает вести себя неадекватно только после пары лобовых таранов. Например, уходит в сторону даже при движении по прямой на ровной поверхности. Наконец, появились ночные заезды, во время которых неаккуратный пилот рискует быстро остаться без фар и, соответственно, без шансов на победу.

Shift 2: Unleashed не ищет и не предлагает легких путей, но это не значит, что совладать с непослушными авто невозможно. Просто для этого придется больше попотеть, чем в первой части. Вы должны максимально точно рассчитывать траекторию движения, вовремя сбрасывать скорость, идеально входить в повороты, грамотно пользоваться ручным тормозом. Если не получается сразу, можно задействовать помощь при вождении, например, подсветку идеальной траектории, а также умные электронные системы, вроде автоматических стабилизаторов.

Ну, и, конечно, многое зависит от того, насколько хорошо вы настроите машину. Как и в предыдущей части, в Shift 2 есть продвинутая система тюнинга авто и апгрейда самых разных его параметров. Более того, появилась функция «тюнинг на ходу», позволяющая тут же тестировать, правильно ли вы изменили баланс тормозов или давление в шинах. Вершиной стараний станет мастерское вождение на новом, «элитном» уровне сложности, где игра не признает никаких компромиссов и электронных помощников.


Трассы по-прежнему представляют собой урезанные версии реальных треков, например, в Спа и Нюрбургринг, но теперь они стали просторнее Дуэли с друзьями
Еще одна важная особенность Shift 2 — в ней всего больше: трасс (их теперь свыше 100), машин (более 130), деталей для апгрейда и режимов игры («быстрая гонка» предлагает целых 6 видов соревнований). Основным местом испытания наших сил по-прежнему остается режим карьеры, где игрок пробивается из низов на самый верх, последовательно участвуя в турнирах, открывая новые соревнования, чтобы в итоге попасть на официальный чемпионат GT1.

Благодаря появлению режима дуэли, где друг против друга выступают два пилота, все это заиграло новыми красками. В карьере теперь можно свести в одном заезде самые разные авто, например, старые и новые. Или проводить «турниры марок», устроив дуэль, скажем, между BMW 135i и Audi S4, в которой нужно набрать как можно больше очков.

В гонках мы все так же зарабатываем опыт и повышаем уровень пилота, а это открывает доступ к новым трекам, машинам и, разумеется, приносит доход: должны же вы на что-то покупать новые тачки и улучшать старые. Правда, теперь в прокачке стало меньше аркадности. Если раньше практически за все активные действия на трассе (даже за подрезания и столкновения) мы получали опыт и звезды, то теперь на каждую гонку выдают лишь несколько заданий, например, лидировать целый круг, за которые награждают бонусами.

Что касается ИИ, то в его поведении аркадности еще хватает. Пилоты-конкуренты ведут себя чрезмерно агрессивно, то и дело выталкивают с трассы, и побеждают нечестно. Иногда соперники вас обходят, несмотря на все ваши усилия.

Перечисленных проблем нет в мультиплеере — он в Shift 2 тоже похорошел. Из Need for Speed Hot Pursuit сюда переехала система Autolog со всеми преимуществами: подбором друзей, возможностью ставить и бить всевозможные рекорды, фотографировать свою машину и красоваться на стене почета, а также прочими элементами социальной сети. Правда, в онлайне может возникнуть проблема: как честно соревноваться, если не знаешь, используют ли соперники помощь при вождении? Благо с друзьями всегда можно договориться об условиях состязания.

Конечно, Shift 2: Unleashed — не конкурент продвинутым симуляторам вроде GTR, F1 2010 или тем паче Live for Speed. Она, скорее, делает серьезные виртуальные гонки ближе к массовой аудитории, позволяя неискушенным игрокам познакомиться с симуляторами на примере вполне доступного в освоении, зрелищного и красивого представителя жанра.

Носит в заголовке слова Need for Speed , вторая часть этого словосочетания лишилась. Оно и верно - сиквел (если так можно говорить, рассказывая о гоночном симуляторе) назвать аркадой получается лишь с натяжкой, а ведь NFS всегда были ближе именно к этому жанру. Так что любителям врезаться во все подряд и творить беспредел лучше поиграть в недавнюю Hot Pursuit , здесь же им будет гораздо сложнее справляться с управлением.

Попробуй победи

Попытки приблизиться к автосимулятору предпринимались еще в Pro Street , которую и пресса, и игроки приняли более чем прохладно - высокие системные требования, отсутствие реалистичности и прочие недостатки сразу бросались в глаза. Shift понравилась им куда больше, однако однозначную оценку ему дать было сложно - с одной стороны, EA к полноценному симулятору приблизилась, но с другой - не дотягивала и в некоторых аспектах все равно оставалась аркадой. Shift 2 стала гораздо продуманнее, лучше и интереснее.

Как и прежде, никакого сюжета в игре нет, перед водителем лишь ставится одна-единственная задача - победить в 15 заездах, чтобы в конце взять титул чемпиона FIA GT1. В начале предлагается пройти две гонки, чтобы настроить автомобиль и определить уровень сложности. Понятное дело, необходимо стараться выиграть заезд как можно быстрее и лучше - при игре на Easy теряется весь смысл происходящего. Так что, если есть возможность, сразу начинайте прохождение на самой высокой сложности.

Одно из главных улучшений по сравнению с Shift - усовершенствованный искусственный интеллект, который в первой части был глуповат, из-за чего интерес быстро угасал. Отныне соперники стали гораздо агрессивнее и наглее, и победить их не так-то просто. Они могут подрезать, столкнуть, ударить, даже срезать на поворотах научились. С такими противниками получение первого места становится сложной задачей, но удовлетворение от триумфа не сравнить ни с чем.

Но самому водителю не стоит «сражаться» с оппонентами - при сильном ударе автомобиль соперника может получить минимальные повреждения, а машина игрока станет хуже ездить из-за вмятин и прочих неприятностей. Кроме того, за такие вещи могут пожурить, обвинив в нечестной игре и помехах на дороге. Но, если вы хотите полюбоваться на улучшенную систему повреждений, можете попробовать врезаться в оппонентов - теперь практически все детали отлетают и, что самое главное, остаются на трассе, что придает еще больше реализма.

Новые трассы и автомобили открываются постепенно, по мере накопления опыта на слабых машинах. Будьте первым в гонке как можно дольше, не съезжайте с траектории, разгоняйтесь до максимальной скорости - критерии оценки изменились и их стало больше, что несколько упрощает разблокировку трасс и машин. Жаль лишь, что автопарк оказался меньше, чем ожидалось - некоторых моделей вообще нет («Феррари», к примеру, отсутствует полностью), а некоторые просто бесполезны. Зато трассы интересные и разнообразные - среди американских, азиатских и европейских дорог найдутся как знаменитый Нюрнбургринг, так и трассы Дубая, Токио, Майами и Лондона.

Изменения в лучшую сторону

Любители тюнинга не останутся без занятия - «прокачать» свой автомобиль можно буквально по каждому параметру, причем никаких проблем или вопросов или проблем не возникнет. Сама система замены запчастей очень проста, а вот подбором придется заниматься долго. Разработчики добавили в Shift 2 такую особенность: чем лучше характеристики вашей машины, тем наглее и сильнее будут соперники. Соответственно, выполнять задания на трассе (да-да, игроку могут дать небольшие миссии, связанные с гонкой и ее прохождением) и получать за это деньги на покупку новых автомобилей чем дальше, тем труднее.

Поклонники дрифта могут возрадоваться - в Shift 2 есть и такой тип гонок. Те, кому он не нравится, могут не волноваться - насильно заставлять никто не будет. Да и в обычном режиме автомобиль может занести так, что лучше начать гонку заново. Разумеется, в игру добавлены различные погодные условия, а также смена времени суток.

Внешне, как может показаться на первый взгляд, игра не изменилась. Однако, если приглядеться, можно заметить возросшее количество полигонов, улучшенное сглаживание и прочие прелести. Не обошлось и без красивых эффектов, вроде размытия при езде на высокой скорости. А при столкновении экран окрашивается в черно-белый цвет. Особенно здорово все это сочетается с музыкальным сопровождением, которое здорово вписалось и не кажется однообразным или надоедающим.

Обзор Shift 2: Unleashed не может обойтись без упоминания о виде из шлема, которым так хвастались разработчики. Он действительно добавляет эффект присутствия и делает проект зрелищным, интересным и еще более сложным. Каждый удар, каждое столкновение, каждый толчок ощущаются, особенно если бросить клавиатуру и управлять автомобилем с использованием руля.

Вообще, без руля здесь делать практически нечего. Конечно, если опыт в симуляторах у игрока большой, он сможет вовремя нажимать нужные клавиши, вписываться в повороты и уворачиваться от соперников, хотя сложности все равно возникнут. Если же опыта нет, то гораздо проще играть с рулем, особенно в дрифте и в гонках на выживание. Да и под конец, когда ваш автомобиль напичкан самыми лучшими запчастями, а соперники не отстают и догоняют уже на первых минутах, с клавиатурой могут возникнуть большие проблемы, и завоевание первого места станет практически невыполнимой задачей.

Autolog, появившийся впервые в Hot Pursuit , был значительно улучшен. Если вы хотите сравнить свои достижения с мировыми или посоперничать с друзьями, система позволит сравнить рекорды. Сделать запись гонки (и тут же выложить на YouTube), снять скриншоты, попереписываться на стене - несмотря на некоторые оставшиеся недоработки и постоянно вылезающие баги, Autolog игроку непременно пригодится.

***

Безусловно, Shift 2: Unleashed - шаг вперед по сравнению с оригиналом. Старые недостатки были немного подкорректированы, но далеко не каждое изменение можно считать удачным. К примеру, искусственный интеллект иногда либо жутко тупит, пытаясь проехать сквозь стену (что бывает редко), либо без проблем сбивает игрока с трассы, если тот заехал на его траекторию, причем никаких штрафов или предупреждений не получает. Однако играть, преодолевая такие трудности, что ни говори, интересно. Особенно сильно этот интерес возрастает на самом высоком уровне сложности с максимальными настройками графики. А уж когда к этому добавляются хорошая система повреждений, обширные возможности для тюнинга и прочие мелочи, получается коктейль, являющийся одним из лучших симуляторов для ПК на сегодняшний день. До высшего балла не дотягивает, но вселяет уверенность, что дальше EA еще покажет, на что способна.

Мы благодарим компанию EA Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.