Настольная игра “Эй! Это моя рыба!”. Подготовка к игре

На первый взгляд, всё непритязательно и просто (на второй взгляд - тоже:)). Есть игровое поле, состоящее из 60 льдин - шестиугольных плиток (гексов) с нарисованными на них рыбами (на каждой от 1 до 3 штук). Есть пингвины ваши и ваших соперников. Эти пингвины любят рыбу и, в попытках собрать как можно больше, прыгают с льдины на льдину. Их зависимость от рыбы, видимо, так велика, что они абсолютно теряют над собой контроль и в состоянии двигаться только по прямой. И уж если начали движение, то не успокоятся, пока не наткнутся на препятствие, будь то другой пингвин, край игрового поля или полынья, появившаяся на месте растаявшей льдины.

Спросите, что за растаявшая льдина? Так ведь когда пингвин покидает льдину, она тает, разламывается на кусочки и растворяется в воде (проще говоря - снимается с поля). И вся рыба с неё достаётся этому пингвину (ну, или вам, если вы его счастливый обладатель). Тем и живут. Кто больше рыбы к концу партии насобирает, тот и победил.

Правила этой настольной игры настолько просты, что разъясняются буквально за 30 секунд . Однако и здесь есть над чем подумать. После нескольких партий вы наверняка станете гораздо более изощрёнными собирателями рыб, чем в самом начале:).

Нужно заметить, что ощущения от игры вдвоём несколько отличаются от игры втроём-вчетвером. Если при большом количестве участников на поле царит хаос, то игра вдвоём более аккуратная и взвешенная и в чём-то даже напоминает классическую японскую игру Го .

Новая редакция игры

Новая редакция игры немного претерпела изменения как по оформлению, так и по геймплею. Оформление можно посмотреть в иллюстрациях к игре, а вот по поводу правил скажем отдельно. Появилось два нововведения в игре:

  • Теперь все гексы укладываются не как захочется, а в заранее отведённое для этого игровое поле (которое, к слову, тоже имеет форму гекса). На шести его сторонах расположены цифры от одного до шести. Они нужны для того, чтобы ходить... та-да-дам, вторым нововведением.
  • Акула! Акула стартует в середине игрового поля. После хода всех игроков дважды бросается кубик. Первое выпавшее число указывает, в какую сторону передвигается акула, а второе число - на сколько клеток. Если акула наткнулась на пингвина, то придётся расстаться с одним из заработанных вами гексов с рыбками.

Бог, как, видимо, и пингвины, любит троицу. В данный момент в наших магазинах вы найдете последнюю редакцию игры, под номером три. Издатели решили тряхнуть стариной и вернуться к изначальной версии.

Примечание GaGaTeam

Несколько вещей нам показались странными:

  1. Что рыба делает на льду? Откуда она там? Её что, кто-то рассыпал там? Или это новый вид рыб, живущих в ледяных норках? Или это нашествие рыб-мутантов, от которых нас пытаются спасти супергерои-пингвины?
  2. Второй вопрос нас волнует еще больше. Если рыбу кто-то рассыпал, то не дохлая ли она? И даже, возможно, уже с душком. Может, и не стоит ее собирать?

Поскольку мы не нашли ответов на эти вопросы в правилах, нам остается только предположить, что с рыбой у нас все в порядке, она ПОД льдинами - и нам просто показалось. А вот пингвины у нас ОЧЕНЬ голодные. Когда они встают на льдину, мозг им выносит окончательно, и они остервенело ломают толщу льда своими короткими, но яростными крылышками-лапками.

Трудно сказать, что нововведения очень полезные и положительно повлияли на игру. Кому-то они придутся по вкусу, кому-то - не очень. Однако для тех, кто привык играть по старинке, выход, естественно, есть. Нужно просто выкинуть акулу, игровое поле и кубик и играть так, как раньше! Или по рекомендациям к старой версии игры:)

Чтобы ещё больше разнообразить игру, попробуйте выкладывать не стандартное поле 8х8, а придумать свои поля со сложными формами.

Существует вариант оригинальных правил, предложенный авторами игры для тех, кому в игре недостаёт прямого противостояния. Называется он «Толкаем Пингвинов!». Толкаем - не в смысле "продаем", а толкаемся:) Собственно, название говорит само за себя и подразумевает, что можно столкнуть пингвина-противника в воду. Происходит это следующим образом: вы двигаете своего пингвина по обычным правилам, и если на вашем пути вдруг оказывается чужой пингвин, за которым отсутствует льдина (то есть, идет край поля или уже снятая до этого льдина), вы передвигаете вражеского пингвина на воду и занимаете его место. Пингвин, оказавшийся в воде, выбывает из игры. Не бойтесь, он не утонет. Просто поплавает до следующей игры, а ваш противник лишится одного из своих «рыбаков».

Когда Глеб был маленький, я все покупала на вырост. Одежду, книги, игры, – все. Мне было чудовищно скучно играть в песочнице, малышковые ролевые игры меня раздражали. Как только ребенок достиг 4 лет, возраста настольных игр, я тут же накупила кучу классических ходилок и распечатала из интернета старые игры из журналов “Костер” и “Пионер”.

Однако, все они были не очень интересные. Будем честны, откровенно скучные. Жизнь моя наладилась, когда я открыла для себя игру “Каркассон” и обучила Глеба. Ему было тогда пять лет. Потом появились “Барабашка”, “Вампирчики”, “Сет” и т.д и т.п.

И тут я задумалась, глядя, как в гостях мой 12-летний ребенок с упоением возит машинку и играет в малышковые игрушки. Может, мы пропустили что-то важное?

Чтобы восстановить пробел, я решила обзавестись какой-нибудь детской-детской настольной игрой. Мне попалась настольная игра”Эй! Это моя рыба!”. Я вспомнила, что в период, когда я скупала ходилки, я очень хотела эту “Рыбу”, но ее было невозможно купить.

Чутье меня не подвело. Это прекрасная игра для детей от 5 лет. Почему-то она маркируется для детей с 8 лет. Планка задрана года на три, а то и на все четыре. Наверное, это из-за поля. Чтобы его построить, требуется концентрация и усидчивость, присущая родителям.

Игра-ходилка

С виду это простая игра-ходилка. На самом деле, она не так проста, как кажется. Игровое поле постоянно меняется, часть игровых тайлов исчезает. По технике это напоминает “Запретный остров”, где остров уходит под воду. В игре “Эй! Это моя рыба!” тоже замешана вода.

Группы разноцветных пингвинов ходят по леднику и ловят рыбу. Кто собрал больше всего рыбы, тот и победил. Примитив, подумаете вы. Но есть одна хитрость, которая меняет все. Стоит пингвину уйти с льдины, как она тает и исчезает. Сразу же вырисовывается стратегия и тактика.

Правила игры “Эй! Это моя рыба!”

Перемешиваем 60 тайлов-льдинок, из которых мы построим свое игровое поле.

Выкладываем поле лицевой стороной вверх по такому принципу. Должно получиться 8 рядов. В первом 7 тайлов, во втором 8, в третьем снова 7 и т.д. Получается вот такая фигура.

Игроки разбирают пингвинов. В игре принимают участие максимум 4 игрока. Если игроков двое, то они берут по 4 пингвина одного цвета. Если их трое, то по три. А если игроков четверо, то всего по два пингвина.

Расставляем пингвинов в стартовую позицию. Сначала один игрок ставит своего первого пингвина на любую свободную льдинку, где изображена одна рыба. Потом второй, и так далее, по очереди.

Важно помнить, что всех пингвинов ставим на льдинки, где нарисована только одна рыба!

Все пингвины расставлены, и игра начинается.

За время своего хода пингвин должен сделать:

1) П родвинуться по полю строго по прямой на любое количество тайлов. Но! Нельзя проходить через уже пустые тайлы (там вода) и через тайлы, на которых стоят другие пингвины. Даже если они из вашей команды. Если вам путь преграждает другой пингвин, нужно остановиться на любом тайле перед ним.

Еще раз напомню, что можно ходить только по прямой линии!

2) З абрать себе тайл, на котором стоял пингвин в начале хода. Это и будет улов.

Самый левый красный пингвин сделал свой ход. Продвинулся на два тайла и встал между двумя синими пингвинами. Тайл, на котором он стоял забирает игрок, который играет красными пингвинами.

Игра длится, пока есть, куда ходить. Чаще всего один игрок лишается возможности хода, а другой все ловит и ловит.

Что делать, когда ходы заканчиваются?

Забрать своего пингвина, льдинку, на которой он стоял, и ждать окончания игры и подсчета рыбы. В конце игроки подсчитывают пойманную рыбу. Выигрывает тот, кто собрал больше всего. Из обучающих моментов могу отметить отработку умножения на 1, 2 и 3.

Стратегическая ходилка

В общем, было бы скучно просто ходить по льдине и собирать себе рыбу. Тупо, как скажет Глеб. И я с ним согласна. А вот наметить стратегию и отсечь чужого пингвина – это уже интересно. И пусть он себе бегает по своей микроскопической льдинке и собирает, что может.

Красный пингвин отрезан от основного поля. Но на этом его ходы не заканчиваются! Он может ходить по этой льдине и собирать рыбу.

Но если вы играете агрессивно, то не ждите пощады от других пингвинов. Раз! И вот уже вы сами барахтаетесь в открытом море, а чужие пингвины смеются над вами.

Или вот, скажем, нацелились вы на классную льдинку с тремя рыбками – отличный улов. Думаете себе, сейчас я до нее добегу и в следующий ход заберу ее себе. А тут вас опережает совершенно посторонний пингвин! И как жить и выигрывать?

Веселая и азартная игра-ходилка про нелегкую жизнь пингвинов для детей и взрослых от 5 лет. Количество игроков от 2 до 4. Стоимость игры (сентябрь 2015 года) 590 рублей.

Ставим много плюсов и один минус

Игра очень динамичная и интересная. Длится 5-10 минут максимум. Правила легкие, ребенок 5 лет прекрасно сможет в нее играть. Идеальна именно для 5-7 лет. Простая, длится недолго, увлекательная.

Верхняя планка, думаю, 12 лет. Хотя сейчас мы с Глебом активно в нее играем, вспоминаем, так сказать, золотое детство. Разыгрываем ролевые сценки с пингвинами. Глеб мимикрирует под малыша. Но поле собирает исправно, хотя это родительское дело.

игра, в которой из костей может возникнуть рыба

Альтернативные описания

Маскарадный наряд из длинной мантии с рукавами и капюшоном

Игра, в Китае называвшаяся «костяные таблички»

Игра, в которой пожелание «чтоб тебе пусто было» может быть добрым пожеланием

Маленькая маска

Маскарадный костюм в виде плаща с рукавами и капюшоном

Настольная игра с набором из пластинок с печальным исходом для козла

Рассказ Сетон-Томпсона

Капюшон, который надевают католические монахи в холодное время года

Маскарадный костюм

Сеанс одновременной игры в эту игру был дан в фильме «Кавказская пленница»

Первый чемпионат России по этому виду спорта прошел под девизом «Мы не козлы»

Опера французского композитора Ф. Обера «Черное...»

. «зоологическая» настольная игра с рыбами и козлами

Настольная дворовая игра

Игра в «забивание козла»

Как называется принцип, когда одно заваливает другое?

Игра, в которой из костей возникает рыба

. «забойная» настольная игра

Плащ у католических монахов

Широкий воротник монашеской одежды с капюшоном

Рассказ канадского писателя Э. Сетона-Томпсона

Орнамент в виде шахматных клеток

Забойная дворовая игра пенсионеров

Настольная игра

Плащ с капюшоном

Сидячая игра

Черно-белые костяшки

Застольная игра

Игра за столом

Там из костей возникает рыба

Чернобелые костяшки

Игра с рыбами и козлами

Игра для предсказания судьбы

Настольная игра дворовых пенсионеров

Игра в «козла»

Заслуженная игра для заслуженных пенсионеров

Костяная игра дворовых пенсионеров

Дворовая игра пенсионеров

Самая опасная игра для козлов

Дворовое забивание козла

Третья рифма к кино и вино

Игра под девизом «Мы не козлы!»

Игра, в которой забивают козла

Забойная пенсионная игра

Настольная игра пенсионеров

Передача «Принцип...»

Игра с костяшками

. «козлиная» забава пенсионеров

Оно после «кино» и «вино»

. «убойная» для козлов игра

Маскарадный костюм в рифму с кино

Рифма к кино и вино

Игра для настоящих пенсионеров

Карнавальный костюм

Игре, где все считают свои кости

. «смертельная» для козлов игра

Дворовое развлечение пенсионеров

Игровой способ забить козла

Настольная игра в прямоугольные пластинки, на которые нанесены очки

Маскарадный костюм в виде длинного плаща с капюшоном

Плащ с капюшоном у католических монахов

Рассказ Сетон-Томпсона

. "Забойная" настольная игра

. "Козлиная" забава пенсионеров

. "Смертельная" для козлов игра

. "Убойная" для козлов игра

. "зоологическая" настольная игра с рыбами и козлами

Игра в "забивание козла"

Игра в "козла"

Игра под девизом "Мы не козлы!"

Игра, что может закончиться "рыбой"

Оно после "кино" и "вино"

Опера французского композитора Ф. Обера "Черное..."

Первый чемпионат России по этому виду спорта прошел под девизом "Мы не козлы"

Самая опасная для козлов игра

Сеанс одновременной игры в эту игру был дан в фильме "Кавказская пленница"

Сущ. несклон. итал. маскарадный наряд, род шелкового охабня с накидкой на голову; человек, одетый в эту одежду, маска, ряженый, окрутник. Игра в костей с очками

Игра, что может закончиться «рыбой»

Эй, это моя рыба! - установка

Эй, это моя рыба! простая настольная игра, не лишенная элемента стратегии, игровая партия которой занимает от 5 до 10 минут. Цель – съесть своими пингвинами больше рыбы, чем это сделают противники.

Для того, чтобы начать игру, нужно перемешать льдинки и расположить их на игровом поле лицевой стороной вниз в 8 рядов по следующей схеме: 8 льдинок по горизонтали, затем 7 льдинок по горизонтали, затем таким же образом остальные – 8, 7, 8, 7, 8, 7.

Единственным недостатком игры считается долгое время выкладки игрового поля


  • Игра для 2-х человек: у каждого игрока по 4 пингвина

  • Игра для 3-х человек: у каждого игрока по 3 пингвина

  • Игра для 4-х человек: у каждого игрока по 2 пингвина
Перед началом игры игроки располагают своих пингвинов на льдинках с одной рыбой. На рисунке сверху играют два человека – у одного красные пингвины, у другого синие.

Эй, это моя рыба!– Движение



Правила передвижения в настольной игре Эй, это моя рыба! очень просты. Пингвины не могут перескакивать через других пингвинов либо через прорубь, а также двигаться через других пингвинов. На своем ходу, каждый игрок двигает одного из своих пингвинов по прямой линии в любом направлении на любое количество льдин пока не упирается в преграду (другого пингвина или полынью). После окончания движения, игрок убирает с поля льдину, с которой его пингвин начал движение (конце игры он получает очки за количество рыбы, которое он таким образом «съел»). На льдинах может быть 1, 2 или 3 рыбины.

В вышеприведенном примере красный пингвин двигается на льдину с тремя рыбинами, а льдина с одной рыбой, на которой он начал движение забирается «красным» игроком.


То же самое действие проводит «синий» игрок (забирает льдину с одной рыбой и двигает своего пингвина на льдину с тремя рыбинами).


Красный пингвин встает на льдину с двумя рыбами, а льдина, с которой он начал движение убирается


Синий пингвин двигается к другой льдине с тремя рыбинами, а льдина на которой он стоял, забирается «синим» игроком, у которого таким образом теперь 2 льдины и 4 рыбины (1рыба + 3 рыбины).

Эй, это моя рыба! – создание помех сопернику



Красный пингвин двигается на льдину с тремя рыбинами и перекрывает синему пингвину путь налево. Это и есть стратегия игры. Блокирование пингвинов ваших соперников на таких небольших участках игрового поля позволяет Вам съесть больше рыбы и, следовательно, победить.


Однако, у «синих» есть блестящая возможность отрезать красного пингвина от большей части льдин, переместив синего пингвина как показано на рисунке выше.


Красный пингвин двигается на льдину с одной рыбиной (см. рисунок) и тем самым синий пингвин оказывается отрезанным от остальных льдин на небольшом участке игрового поля.


Два пингвина на данном рисунке застряли на данном участке игрового поля. Им абсолютно некуда выбраться оттуда.

Эй, это моя рыба! – блокирования



После еще нескольких ходов игровое поле выглядит следующим образом. Синий пингвин, находящийся внизу игрового поля блокирует рядом стоящего красного пингвина двигаясь в левую часть игрового поля.

Эй, это моя рыба! – конец игры



На данный момент игрокам остается только «доесть» рыбу, оставшуюся на доступных для них льдинах. Пингвины не могут ни перепрыгнуть через прорубь, ни двигаться через других пингвинов. Итак, синие и красные пингвины оказываются изолированными друг от друга. Игроки по прежнему чередуются делая ходы своими пингвинами.


Красные пингвины съели столько рыбы, сколько смогли. Так как «синие» еще могут делать ходы, они «доедают» оставшуюся рыбу, а «красные» ждут. Льдины, на которых в конце игры остаются пингвины также «съедаются», после чего игра заканчивается и начинается подсчет «съеденных» рыбин. В данном примере выиграли «синие», так как «съели» 52 рыбины, а «красные» - 48.

Материал взят с сайта http://www.mrbass.org