Мод для создания модов майнкрафт. Как создать мод для Minecraft разными способами

Пользовательская модификация компьютерных игр - это довольно распространенное явление, которое представляет собой изменение и дополнение файлов игры для получения большего количества контента, разнообразия игрового процесса и так далее. Иногда моды могут быть небольшими, добавляющими лишь пару предметов или функций. А иногда можно встретить и глобальные моды, которые практически полностью изменяют игровой процесс. Для "Майнкрафта", одной из самых популярных компьютерных игр современности, геймеры делают довольно много разнообразных модов. Поэтому и вы можете научиться тому, как создать мод для Minecraft - на самом деле это проще, чем кажется, но в любом случае займет у вас довольно много времени.

Моды для "Майнкрафта"

Итак, если вы всерьез решили разобраться с тем, как создать мод для Minecraft, то вам нужно понять, что именно там можно модифицировать. На самом деле возможностей имеется невероятно много - модов к этой игре существует гораздо больше, чем ко всем остальным. Это обусловлено тем, что выглядит "Майнкрафт" довольно просто - соответственно, и изменить что-то в нем или добавить в него определенные функции проще, чем в топовый проект, над которым несколько лет работали сотни профессионалов. Сейчас уже имеются такие моды, как "Индастриал Крафт" или "Таумкрафт", которые можно смело отнести к глобальным, так как они добавляют в игру невероятно много контента - первый переносит "Майнкрафт" в индустриальную эпоху, добавляя сотни новых рецептов и предметов. Второй же добавляет в игру магию и все к ней прилагающееся. Естественно, начинать стоит с более простых проектов, но в итоге вы также можете сотворить что-то серьезное. Но для начала вам нужно узнать, как создать мод для Minecraft.

Создание чистого мода

Если вы хотите узнать о том, как создать мод для Minecraft, то вам нужно сразу же уяснить, что его можно делать двумя совершенно разными методами - с использованием API или без. Сначала нужно разобрать создание чистого мода, который не требует дополнительного программного обеспечения. В данном случае вам нужно хорошо разбираться в механике игры и иметь определенные дизайнерские навыки, а также умение программировать на высоком уровне. Тогда вы сможете внедрять в игру что-то новое, а также изменять определенные предметы, функции и многое другое. В итоге вы сможете создать уникальный и необычный мод, но вполне вероятно, что он будет ограничен в использовании другими геймерами, так как не будет стандартизован - соответственно, у кого-то из геймеров может возникнуть проблема с запуском и совместимостью, независимо от того, для какого режима создавалась эта модификация "Майнкрафт" - выживание или креатив.

Создание модов с помощью API

API - это специальный программный интерфейс, который уже содержит в себе очень многие функции из самой игры, а также текстуры, скины и многое другое. Таким образом, вместо того, чтобы прописывать весь код с нуля, вы сможете использовать уже готовые решения, которые можно будет совмещаться между собой, создавая что-то новое. Существует большое количество разнообразных интерфейсов, и выбрать среди них что-то конкретное может быть проблемой. Здесь нужно учитывать специфику мода, например, в отношении режима "Майнкрафт" - выживание, хардкор, креатив и так далее. Но если вы только начинаете делать моды, а также хотите, чтобы ваша модификация была доступна максимальному количеству людей, то вам нужно использовать Minecraft Forge. Это наиболее распространенный API, который сейчас существует - в то же время он самый функциональный, объемный и востребованный. Поэтому, если вы собираетесь добавлять в Minecraft новые моды - обратите внимание в первую очередь именно на него.

Особенности использования Minecraft Forge

Многие геймеры, которые создают или используют моды, задаются вопросом о том, зачем вообще нужен "Фордж". Ведь это так неудобно - вам обязательно нужно установить сам API, чтобы иметь возможность затем запустить модификацию. Неужели нельзя делать чистые моды, которые не требуют ничего дополнительного для игры? На самом деле "Фордж" имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков (кстати, он есть только один, который заключается именно в необходимости предустановки API для запуска мода). Во-первых, процесс создания мода упрощается, во-вторых, у вас появляется гораздо больше возможностей, для использования которых не нужно прикладывать усилий. Но самое главное - ваш мод становится универсальным. Если вы делаете модификацию без API, как уже было сказано выше, велика вероятность того, что многие геймеры не смогут ее установить. Если же вы использовали "Фордж", то любой геймер с установленным API сможет установить и ваш мод без малейших проблем.

Особенности использования

Самое главное правило модификации, независимо от того, какой вариант вы выбрали, заключается в том, чтобы не изменять исходные файлы. Например, вы решили сделать для Minecraft мод на машины - лучше добавьте новые объекты, а не исправляйте те, которые имеются в игре, чтобы избежать конфликтов.

«Майнкрафт» до сих пор является одной из самых популярных игр в мире, ажиотаж вокруг него не спадает, и во многом это происходит благодаря тому, что у игры имеется открытый код. Что это означает? Это означает, что каждый желающий может взять код игры и усовершенствовать его так, как ему захочется, тем самым сделав собственный мод. Как сделать мод на «Майнкрафт»? Это уже не так просто, и именно поэтому вам пригодится данная статья. В ней вы найдете всю необходимую информацию касательно того, как выглядит процесс создания модификаций для данной игры. Естественно, это не полное руководство по тому, как сделать мод на «Майнкрафт». Чтобы с этим разобраться, вам придется читать целые книги и руководства. Это краткое введение в мир модификаций для данной игры, которое поможет вам определиться, в каком направлении вы хотите двигаться.

С чего начинать?

Если вы задаетесь вопросом о том, как сделать мод на «Майнкрафт», то вам стоит начать с того, что определить уровень своих навыков. Во-первых, вам необходимо владеть базовыми понятиями программирования в целом, а во-вторых, вы должны знать язык программирования Java хотя бы на базовом уровне. Если у вас нет таких навыков или склонности, то можно даже не мечтать о создании собственного мода. Многие геймеры видят создание модов как увлекательный и веселый процесс, который позволит им без особого напряжения усовершенствовать игру, над которой разработчики трудились несколько лет. На самом же деле это трудная и кропотливая работа, так что недостаточно одного желания и стремления узнать, как сделать мод на «Майнкрафт». Вам нужны фактические знания и навыки, чтобы начать работу над собственной модификацией. Если же они у вас имеются, то вы можете переходить к следующему шагу.

Создание модов с помощью API

Итак, пришло время рассмотреть конкретно то, как в «Майнкрафте» сделать мод. Без модов игра не выглядит унылой или скучной, однако каждый человек хочет привнести в любимый проект что-то свое. И сделать это проще всего с помощью специальных API. Что это такое? API - это набор инструментов для программирования, который облегчает работу в конкретной среде. Для «Майнкрафта» существует несколько различных API, таких как Forge или Sponge. С их помощью вы сможете быстро и эффективно создавать моды, так как в самом наборе инструментов будет присутствовать очень многое, что в противном случае вам пришлось бы с трудом делать самостоятельно. Соответственно, у такого подхода имеются сплошные плюсы, среди которых можно выделить главные, такие как простота и эффективность, удобство, а также совместимость как с другими версиями игры (а не только с той, для которой разрабатывался мод), так и даже с другими модификациями. Единственным минусом является наличие установленного API у каждого игрока, который захочет использовать ваш мод. Однако это не единственный способ, который вам доступен.

Разработка без API

Этот процесс является гораздо более сложным, чем создание модов с использованием API. В данном случае вы не применяете никаких наборов инструментов, а работаете напрямую с исходным кодом игры. Соответственно, вам необходимо владеть гораздо более глубокими познаниями в сфере программирования, а также иметь детальное представление обо всех аспектах игры, которую вы будете редактировать. Плюсы в данном случае очевидны: вам не нужно ничего устанавливать, чтобы создавать или запускать моды, а также вы получаете полную свободу действий. Однако минусов имеется также немало, ведь ваши моды, например, не будут совместимыми с другими модификациями, а также они не будут работать на версиях «Майнкрафта», отличных от той, для которой вы их писали. Ну и, конечно же, самый главный минус - это высокая сложность работы. Но если вы хорошо владеете программированием, и оно является важной частью вашей жизни, то эти трудности вам будут не новы.

Что выбрать?

Естественно, рекомендуется использовать Forge API, так как это самый распространенный набор инструментов, который совместим практически со всем, что имеется в сети по теме «Майнкрафта». Чтобы фанатам игры было более понятно, можно разобрать пример. Как сделать портал в «Майнкрафте» без модов? Вам нужно долго собирать необходимые ресурсы, совмещать их в правильном порядке, соблюдать последовательность действий и так далее. А с модами? Достаточно просто выбрать его и установить. Преимущества API в данном случае очевидны.

Что такое энтузиазм, и с чем его едят или как создаются МОДы.

Всем привет! Кто-то меня знает, кто-то нет, поэтому я для начала представлюсь. Зовут меня Александр (aka a[x]el), я лидер команды, которая работает над модификацией Resident evil: Antidote , вот уже почти 2 года. В этой статье мне бы хотелось немного рассказать о том, как создаются моды, из чего они состоят и какую роль играет лидер команды в процессе создания мода.

Энтузиазм.
Начнем с определения слова Энтузиазм. Энтузиазм - душевный подъём, сильная увлечённость. После того как появляется идея, именно он заставляет нас бить себя в грудь, придумывать сюжет, начинать делать первую карту, создавать новый топик на форуме: «Нужны мапперы, кодеры, моделлеры … в новый СУПЕР мод». Многим это знакомо неправда-Ли? Все мы видели такие сообщения на форумах, а некоторые из нас их создавали. А теперь скажите, сколько таких «Супер» проектов достигли релиза? Бета версии?
Я отвечу на этот вопрос.
По данным статистики известного мод портала MODDB :

2,500 - остались на этапе идеи
500 - не достигли альфа/бета версии
250 - сделали 1 релиз
120 - Постоянные обновления и патчи
6 - стали коробочной версией

Цифры сами говорят за себя. Итого получается, что только 12.5% модов увидели свет…
К чему я клоню, спросите Вы. А клоню я к тому, что не каждый способен довести начатое дело до конца, и мало кто представляет себе процесс создания мода. Многие прекращают работу, как только сталкиваются с первыми трудностями «Как это сделать», «Не работает», «мне лень», «Ну и что дальше?» все с этим сталкиваются.

Что такое МОД?
Мод (англ. MOD) – это сокращение от слова модификация (англ. Modification). Мод – это как полное изменение всех элементов геймплея (total conversion) так и просто добавление в игру новой модели, текстуры, или скрипта. Разработчики Half-life 2 выпустили Source SDK предоставив широкие возможности для создания модификаций.

Из чего слеплены моды?
Первое и основное из чего состоит мод – это идея. Но не все что можно придумать на бумаге, можно реализовать в игровом движке. Иногда затраты на реализацию слишком высоки. Первое что нужно сделать, после того как появилась идея сделать мод, это заняться виртуальной разработкой . Разбиваем идею на части: Сценарий, карты, текстуры, модели, код. Теперь нужно представить в какой последовательности нужно вести разработку мода, чтобы не возникало простоев (*1). Нужно четко представить объем работы, который необходимо выполнить, чтобы достичь задуманной цели. Возьмите ручку, бумагу и распишите все ключевые моменты Вашего будущего мода.

Например:

… Необходимо расписать все задачи по всем категориям (Маппинг, Программирование, Моделинг, и т.д.) в зависимости от потребностей мода. Теперь нужно выделить из этого списка наиболее приоритетные и сложные задачи, которые составляют основу мода. Если Вы создаете мод, в котором игрок обладает некоторыми уникальными способностями (например, телекинез), то реализация этой функцией является ключевой и приоритетной, потому что пока эта функция не будет реализована, всё остальное не имеет смысла. Составление списка задач, и расстановка приоритетов – это ОЧЕНЬ важный этап в разработке мода.

Лидер – большой начальник.
Вы знаете, от какого слова произошло слово Директор? Это слово произошло от англ. слова Director – дословно направляющий (direction – направление). Слово направляющий очень хорошо подходит к должности лидера команды. Лидер команды должен иметь четкое представление о всех задачах, и уметь наладить эффективное взаимодействие всех участников команды. Нужно узнать как можно больше информации обо всех направлениях разработки, для того чтобы понимать, что нужно требовать от команды. Например в команде есть моделлер, он отлично работает в 3D Max, но ничего не понимает в компиляции моделей для движка source. Задача лидера команды, найти статьи о компиляции моделей, и объяснить моделлеру требования к модели для движка Source. Возможно, что лучшим выходом будет самостоятельно разобраться с компиляцией, и компилировать модели для мода. Попытайтесь разобраться во всех вопросах, которые возникают при создании мода. Два года назад, когда я решил создавать наш мод я впервые в жизни установил и открыл 3D Max. Теперь я свободно ориентируюсь в этом редакторе, могу создавать prop модели, и оружие, делать анимации, накладывать текстуры и компилировать модели для движка Source. Кроме того, я проделал немало работы по части кода и дизайна уровней в редакторе Hammer . Вы должны понимать, что чем больше Вы знаете и умеете, тем лучше Вы сможете ставить задачи и направлять других участников команды в нужное русло. Если пропадает Лидер, или он не достаточно активен, то пропадает мод. Порой качественная работа 3D моделлера, который потратил месяц на разработку хорошей модели для мода, пропадает из-за того что лидер команды, просто забил на мод. Имейте ввиду, разработка мода находится в Ваших руках, и именно Вы несете ответственность за нее перед командой собирая воедино все кирпичики движка Source чтобы создать МОД.

Эпилог:
Подводя итог к данной статье, хотелось бы сказать, что перед тем как взяться за создание мода и организацию команды, хорошенько подумайте и оцените свои силы. Возможно лучшим решением будет участие в другой мод команде, в качестве маппера, моделлера, художника и т.д. Но если Вы все таки решились создать команду, и начать разработку мода, то подойдите к этому процессу правильно. Не бойтесь трудностей, не останавливайтесь на достигнутом, ведь на самом деле – это чертовски интересно и увлекательно! ;)

На этом я ставлю точку, но не прощаюсь. Надеюсь, что статья показалась Вам интересной, и возможно поможет избежать моих ошибок. В будущем я планирую написать еще несколько статей, в которых я расскажу о решении разных проблем и вопросов которые становятся перед лидером команды, таких как: написание дизайн документа, набор команды, координация работы всех участников проекта, создание правильных заданий, организация репозитория исходного кода для контроля версий и другие.

Жду Ваших отзывов и комментариев в разделе «Обсуждение» или на мой имейл: tonkadogmail.com Спасибо!

Кнопка Create a Mod автоматизирует процесс создания Source мода. Она:

  • Создает новый мод по этому пути steamapps\SourceMods\
  • Делает копию исходных файлов в формате Visual Studio Project для последующего редактирования
  • Создает конфигурационный файл для вашего мода

Примечание: Вы должны перезапустить клиент STEAM чтобы ваш мод появился в библиотеке.

Версии движка

Перед созданием мода необходимо выбрать версию джвижка которую вы будете использовать. Измените версию SDK на ту которую вы хотите использовать.

Устаревший - Первоначальная версия Half Life 2: Episode One . Оставлена только для обратной совместимости. Оригинальная версия Orange Box . Это самая последняя основанная на HL2 версия движка которая доступна для создания мода. Это именно та версия на которой сделано большинство модов. Обновленная Orange Box версия. Это текущая версия движка с поддержкой Mac. Однако, вы НЕ сможете создать полноценный мод на Source 2009 ; только content-only мод (включающий в себя новые модели оружия/текстур и т.д.) воспользовавшись ручным созданием с помощью этой подсказки . Alien Swarm (через Alien Swarm SDK) Для создания мода к этой игре используйте ее SDK. Так же возможно использование HL2 контента В 2013 версии, Valve прекратила поддержку исходных кодов через Source SDK с выпуском SteamPipe . В связи с этими изменениями, были обновлены до последних версий исходные коды основывающийся на HL2 ветке Source Engine. На этот раз, исходный код не сделан доступным через SDK Launcher, а вместо этого размещен на Github. Смотрите для подробной информации.

Предупреждение: Ваша Версия Движка в должна совпадать с версией в моде! Иначе будут проблемы с обнаружением ресурсов и контента.

Мастер создания

Тип проекта

Этот раздел только для Half-Life 2 модов!

Когда вы запустите мастер, у вас будет возможность выбрать что вы хотите сделать.

Half-Life 2 Single Player Проекты для Episode One (2006) или Two (2007). Если у вас нет Ep1/2 эта опция будет недоступна. Half-Life 2 Multiplayer Проекты для Half-Life 2: Deathmatch . Эта опия доступна только если у вас есть Half-Life 2: Deathmatch ; Multiplayer mod from template Этот проект дает возможность настроить такие параметры, как командный режим или пользовательские модификации. Эта опция не требует Half-Life 2: Deathmatch . Source code only Дамп кода без необходимости создавать мод. Этот вариант удобен, если вы просто хотите создать server plugin .

Какой бы вариант вы ни выбрали, вы получите файлы исходного кода (даже если вы не владели той или иной игрой). Вы также получаете "все" доступные программы, которое включает в себя набор средств разработки.

Информация о Моде

В этом окне вам предложат указать каталог, в который будут распакованы файлы и указать название мода. В первом поле указывается путь, куда распакуются все исходные файлы, которые вы будите использовать при создании модификации. Он может быть каким угодно, но делайте его простым, к примеру "C:\mymod-source". Во второе поле введите название вашего мода. Нажмите Next, когда вы будите готовы.

Ручное создание мода

Это действительно очень просто:

  1. Создайте папку по этому пути steamapps\SourceMods\ (Мод может находиться где угодно, но только в этой папке STEAM сможет обнаружить и подключить его.)
  2. Создайте gameinfo.txt:ru в этой папке. Теперь у вас есть мод! :)
  3. Откройте SDK launcher и переключитесь на нужную версию движка.
  4. Выберете "Edit Game Configurations" и кликните "Add". Введите название мода и папку с ним.

Для получение исходного кода (или других файлов которые вы хотите модифицировать) вы должны использовать GCFScape и получить доступ к sourcesdk.gcf\src_mod\ . Не забудьте только сохранить измененные файлы в папке вашего мода.

Инструкция

Проверьте интернет на наличие модификаций к игре. Дело в том, что разные движки по-разному реагируют на создание любительских : например, ставший легендарным Source имеет сотни, если не тысячи любительских модификаций. Связано это именно с тем, что продукт от Valve – очень гибкий и доступный инструмент для пользователя, и освоить его не так сложно, как кажется. С другой стороны, найти моды для Bioshok практически невозможно, потому что игра носит весьма закрытый характер, и что-то в ней поменять или дополнить достаточно сложно. Именно поэтому количество дополнений для игры в интернете напрямую характеризует сложность их производства.

Изучите встроенные и пользовательские инструменты. Самый простой способ производства модов – при помощи редактора. Чаще всего таковые присутствуют в стратегиях, как «редакторы карт»: одним из самых мощных, например, считается editor к игре Warcraft 3. Он дает практически неограниченные возможности, благодаря чему именно на этом движке родились целые новые жанры. Если официального редактора нет, то, возможно, существует неофициальный инструмент редактирования, который тоже является весьма и весьма удобным для пользовательского творчества. Для Source, например, это Garry"s Mod.

Изучите форумы по использованию редакторов. Практика показывает, что, пытаясь изучить что-то самостоятельно, вы вряд ли добьетесь больших успехов – дополнений для игр разного рода может значительно отличаться друг от друга. В интернете можно найти огромное количество видеоуроков по редактированию карт, персонажей, локаций и скриптов для любой популярной игры – внимательно отсмотрев хотя бы несколько из них, вы быстро поймете основные принципы работы в программе.

Модификация может проводиться просто заменой файлов. Если вы хотите заменить модели или набор звуков для игры то, скорее всего, вам не понадобится никаких редакторов. Сделав в 3Dmax модель, позаботьтесь о ее совместимости с игрой - и, просто заменив оригинальный файл на новый, вы «подключите» собственное дополнение. Подобная система используется при создании модов для ранних GTA, например.

Обратите внимание

Перед тем, как выкладывать новый мод на просторы сети, убедитесь, что подобный проект никто не сделал до вас.

Источники:

  • как делать моды к играм
  • Видео на тему как сделать мод для minecraft

Для игры GTA San Andreas существует множество всевозможных модов, патчей и прочего дополнительного материала, улучшающего игровой функционал, в их числе и мод , который устанавливается на компьютер особым образом.

Вам понадобится

  • - подключение к интернету.

Инструкция

Закройте игру. Скачайте бибилиотеку CLEO 3 с официально сайта игры GTA San Andreas (http://www.gta.ru/sanandreas/files/13860/). Это необходимое условие для установки нужного вам мода. Выполните установку, следуя указаниям меню. Запустите и снова закройте GTA. В директории игры создайте папку cleo, если ранее система не сделала этого сама, в нее вы будете копировать скачанный мод паркура.

Откройте браузер. Выполните поиск нужного вам мода в интернете. Обратите внимание, что по данному запросу участились случаи мошенничества. Многие предлагают скачать определенный файл (в частности, это касается различных не игровых форумов), который установит на ваш компьютер мод паркура для игры GTA San Andreas. После скачивания для распаковки архива или еще с како-либо целью вам будет предложено ввести свой номер телефона или отправить смс, ни в коем случае не делайте этого даже при наличии отзывов о данном моде в обсуждениях.