Кулон в форме креста тамплиеров что значит. Тамплиеры на святой земле

Здравствуйте дорогие читатели моего блога! После прошедшего праздника я подумал: зачем придумали водку, и кто изобрел спирт? Оказалось, алкогольные напитки известны еще со времен средневековья.

Впервые их получили алхимики в опытах по изобретению философского камня, они вывели формулу нового вещества, распробовав которое, наделили чудотворными свойствами и назвали живой водой.

Идеальное процентное соотношение 40% спирта и 60% воды составил известный в России химик-изобретатель Дмитрий Менделеев. Сейчас рассмотрим подробнее историю создания самого знаменитого алкогольного напитка.

Что привело к появлению алкогольных напитков

Получить спирт возможно из любых продуктов брожения. В организме также производятся спирты после употребления кисломолочных продуктов или фруктов.

Конечно организм человека воспроизвести нельзя, но в искусственных условиях получить спирт стало возможно только после изобретения прибора, который мог обеспечить перегонку перебродивших продуктов. В ее основе – испарение с дальнейшей конденсацией паров в спиртовой раствор (процесс дистилляции).

Сведения о первооткрывателях противоречивы. Из одних источников известно, что перегонку браги открыли в Средней Азии арабы. Относят это открытие еще до наступления десятого века.

Другие, считают, вполне обосновано, что алхимики средневековья, стараясь найти философский камень, без труда изобрели процесс перегонки, который в последующем назвали дистилляцией.

Кто придумал название

Первые сведения о спирте встречаются со времен средневековья. Название походит от латинского слова spiritus, что в переводе обозначает душа. Открытие спирта связывают с перегонкой вина, которое применяли для алхимии. Вино изготавливали еще задолго до получения крепких напитков.

Название «водка» впервые придумали в Москве в конце девятнадцатого века. До этого, получаемый из вина напиток, называли варенное, горькое или хлебное вино.

Кто открыл первый кабак в Москве

В пятнадцатом веке производство хлебного вина монополизировал Иоанн Третий. А уже Иван Грозный открыл первое питейное заведение – «Царев кабак». В меню входило только несколько видов водки. Никакие закуски не продавались, что приводило к очень быстрому опьянению. С этого времени начинает отсчет статистики разбоев, травматизма и коррупции на почве пьянства.

С 1649 года начинают в России борьбу с пьянством. Создается царский указ, который повышает цену на водку в разы, и регламентирует продажу в одни руки только одной чарки (143.5 гр). Закон не имел силы в обществе.

Реформа Екатерины

Заботясь о казне в период Северной войны, Петр Первый водит налог на производство и продажу водки. Уже Екатерина Вторая освобождает от налогов производителей спиртных напитков, но водка должна была изготавливаться особым методом и только высшим сословьем. Остальные слои общества могли ее только покупать.

Отныне водка, после перегонки, очищалась коагулянтами. В качестве очищающих средств использовались белки, как правило, молочные или яичные. Суть метода: белок попадая в спирты начинает сворачиваться вместе с содержащимися в нем сивушными маслами.

Полученная смесь выпадает в осадок, который составлял значительную часть продукта. На шесть литров очищенной водки приходится литр молока или пол литра яичных белков.

Затем придумали в состав водки вводить специальные ароматизаторы. На то время, это были натуральные добавки из аниса, лимона, перца, мяты, укропа и другие.

Название соответствовало добавленным продуктам: Анисовая, Лимонная, Хренная, Укропная. Богатые сословья имели весь список продукции: от А до Я. В моду входили коктейли из различных видов водки.

Меру «пол литра» также придумали на Руси. Ее предшественник – штоф (1.23 л). Была точная мера веса: масса ведра водки составляла 30 фунтов. Это исключало фальсификации, потому что вода тяжелее спирта, что увеличивает общий вес.

Появление крепкого алкоголя в Европе

В 1881 г. водка стала одним из основных экспортируемых продуктов России. Впервые ее презентовали во Франции, где она пришлась по вкусу самому изысканному обществу. Через 10 лет Николай Первый отменил в России государственную монополию спиртных напитков.

Это привело к обогащению определенного круга людей. С 1851 года внедряется откупно-акцизная система. Государство производит алкоголь, и реализует его откупщикам. Затем внедрили акцизную систему.

Недоступность качественного товара для низших слоев привело к тому, что придумали производство из низкокачественного картофельного сырья. Это вызвало рост алкоголизма и ударило по здоровью нации, что снизило доходы и привело к фальсификациям.

С 1881 года государство стало разрабатывать меры по борьбе с пьянством:

  1. Разрешили продавать водку маленькими порциями (ранее «на вынос» разливали напиток в ведра, потому что бутылки на Руси не производились).
  2. Обязали продавать алкогольные напитки в заведениях, где готовили закусочные блюда (трактирах).

В последствии качественная ржаная водка производилась на экспорт, а в России довольствовались дешевым картофельным суррогатом.

Менделеев «нахимичил»

В целях улучшения качества отечественного продукта в 1894 году изготовление водки передано на государственные предприятия. Была созданная программа, рассчитанная на несколько лет, и комиссия, возглавил которую известный химик Менделеев. Были поставлены задачи:

  • Разработать технологии глубокой очистки продукта;
  • Пропагандировать культуру правильного потребления водки;
  • Улучшить условия в местах общественного питания.

В целом меры должны были привести к ликвидации самогоноварения и снизить вредные последствия.

Особые заслуги в разработки качественного напитка принадлежат Менделееву. Он исследовал реакции, происходящие при соединении водки с водой. Впервые доказано, что в результате смешения водки с водой происходит уменьшение объема.

Поэтому чем больше градус, тем меньше объем. Например, при смешивании спирта с равным количеством воды, получится меньше объем, чем обычно. Менделеев изобрел формулу смешения водки с водой на основе массы веществ.

Он доказал, что для идеального соотношения, на одну молекулу спирта должно приходится три H2O. Наибольшее сжатие получается при соотношении 45.88% спирта на 54.12% воды. Это дает 40 градусный напиток, который можно получить только при измерении ингредиентов объемами.

Вес литра качественной водки составляет 953 грамма. Увеличение веса приводит к снижению крепости и наоборот. Стандарт качественной водки запатентован в России в 1894 г, ее название – «Московская особенная».

Принятые меры привели к упорядочению торговли (она велась строго регламентировано по времени), наполнению бюджета и сокращению пьянства.

Так произвели водку, которая известна в современном мире. История ее создания долгая и трагическая, переплетается с безмерным обогащением и нищетой. Используйте этот продукт с пользой для здоровья. Подписывайтесь на мой блог, оставляйте отзывы, и делитесь рецептами крепких, полезных напитков.

Всего доброго!

«Антипятикнижие»

К часто неправильно интерпретированным символам Тамплиеров принадлежит Антипятикнижие , поставленная на голову пентаграмма . Этот символ находится в самых различных местах, где орден Тамплиеров оставил за собой следы.
Его толкование простое, на некоторых изображениях, где есть буквы G, E, L, N. D , даже доказуемо. Написаны налево, что указывает на древнееврейский язык.

Буквы обозначают: Бытие (1-я книга Моисея), Исход (2-я книга Моисея), Левит (3-я книга Моисея), Числа (4-я книга Моисея), Второзаконие (5-я книга Моисея). Эти пять книг Моисея составляют «Пятикнижие» (от penta «пять» ).

Тамплиеры под влиянием катаров и следов Маркиона хотели с помощью тайного знака в виде «перевернутой» пентаграммы сигнализировать отвержение Пятикнижия, пяти книг Моисея и Ветхого Завета.

Исключены из отвержения Ветхого Завета были книги пророков, которые в некоторых кругах Тамплиеров считались сфальсифицированными, но не неправильными сами по себе.

Везде, где можно видеть пентаграмму , она означает сама по себе отвержение Ветхого Завета. Это действовало особенно в тех кругах Тамплиеров, которые ссылались на то, что у них находились оригиналы писем апостола Павла. Даже в сегодняшнем Ветхом Завете еще можно четко увидеть борьбу Павла с Ветхим Заветом. Он не хотел видеть его никаким образом в действии. Именно от Павла исходит высказывание: «Христос избавил нас от проклятия (Моисеева) Закона» . Кто видел этот знак, пентаграмму , и знал его значение, тот знал, что он в этом месте имел дело с братьями по духу.

Как свидетельствует упомянутый «Справочник» , как минимум образованные Тамплиеры имели представление о том, как потусторонний мир пронизывает этот. Но такой ясный взгляд на вещи был для большинства людей времен средневековья скорее исключением.

В отличие от античности и эпохи познания, средневековье много потеряло в знаниях и зрелости. Средневековая религиозность была наверняка наивной только до определенной степени – возможно, в смысле Парцифаля Рихарда Вагнера, который базировался на Вольфраме фон Эшенбахе. И только в духовных тайных союзах зрело снова старое знание.

Для благородного рыцаря как «чистого простеца» (как Парцифаля) не было ничего, чего нельзя было себе представить, ведь в Божьей власти все возможно. Любое чудо могло случиться в любое время в любом месте.

Тогда не спрашивалось, может ли существующий только в этом мире символ появиться в потустороннем, так как он мог волшебным способом проецироваться, о чем Тамплиеры тогда думали в узком кругу. Но магическое воздействие, которое предписывалось пентаграмме, как простому амулету, не состоялось.

Но наверняка в это воздействие верили многие Тамплиеры . Поэтому этот символ был тогда более распространен, чем это представлено сегодня, предположительно в Средней, Западной и Южной Франции, а также на севере и востоке Иберийского полуострова. Знаком, который собой излучал власть, перевернутая пентаграмма никогда не была.

Таким образом, символ перевернутой пентаграммы ни у высокообразованных, вооруженных тайным знанием, ни у более поздних участников тайных союзов не играл достойной упоминания роли.

Он был сигналом для посвященного человека этого мира, но для связи с потусторонним миром это ничего не значило. И так как инквизиции тем временем было известно, что перевернутая пентаграмма являлась «символом ереси» , его просто не стоило дальше использовать.
В совремменой популярной эзотерике пентаграмма продается по ошибке как символ «Бафомет». По-другому это назвать и нельзя, так как в этом нет и малейшего указания. Это безобразие восходит на все еще распространенную ошибку мага Элифаса Леви (Альфонса Луи Константа). (Он, собственно не был евреем, а использовал фамилию Леви как творческий псевдоним.

Из племени Леви выходили в древнем Израиле священники). Леви ошибочно считал «Бафометом» символическое Тамплиерское изображение экклесии, церкви, падшим ангелом с головой сатаны (некоторые также называют «Бафометом» ).

(здесь детально)

Из этого он потом сделал известного монстра с головой козла. Над этой чепухой можно смеяться, если считать его неопытным . Но, основываясь на этом безобразии в ранние времена пентаграмму открыли для себя разные «сатанисты» ,

не зная, что этот знак обозначает как раз отход от сатаны и кровавых жертвоприношений.

Но в известной мере есть нечто такое, что не исправить ни хорошим советом, ни вылечить никакой таблеткой. Как действительно выглядел и что он выражал, в кругах (наше дело) знают, и нам здесь не следует повторять.

В галерее мы показываем графику, которая не является оригиналом, но воспринимается как типичное изображение Антипятикнижия .

Тамплиеры, реально существовавший в XII-XIV веках европейский рыцарский орден, в наше время благодаря журналистам и плодовитым на сенсационные книги писателям превратились в некий символ тайного оккультного общества, хранителя неких мистических знаний. В том же направлении двигается и нынешнее восприятие символики тамплиеров (определённая символика в Средние века была обязательной составной частью любой организации, начиная от рыцарских орденов и заканчивая ремесленными цехами). Теперь в символах тамплиеров стараются найти некий сокровенный оккультный смысл, при этом учёные предлагают более традиционные толкования, полагая, что ничего особенного в тамплиерских символах не было.

Основные символы тамплиеров

В настоящее время специалистам достаточно хорошо известны основные, наиболее важные и часто употреблявшиеся, символы Ордена Храма – тем более, что существует достаточно средневековых источников, объясняющих значение этих символов и рассказывающих историю их появления. Следует обратить особенное внимание на то обстоятельство, что в последнее время можно встретить немало символов, которые приписываются тамплиерам, но к реально существовавшим тамплиерам не имевшие никакого отношения. Из дошедших до нас достоверных символов тамплиеров наиболее существенны следующие:

Тамплиеры – сатанисты?

Между тем учёные признают, что в ряде построенных тамплиерами храмов и зданий присутствуют разнообразные символы: однако исследования не показали наличия каких-то особенных, присущих только тамплиерам символов. Эксперты вообще полагают, что слухи о некоей таинственности Ордена Храма сильно преувеличены: в действительности же его деятельность и внутренняя жизнь были достаточно открыты. Было лишь два исключения: тамплиеры исповедовались лишь собственному капеллану Ордена, а также не допускали посторонних на совещания своего руководства. Что же касается наличия тех или иных алхимических или астрологических символов, присутствующих на некоторых тамплиерских храмах, то они ничем не отличаются от точно таких же символов на храмах и зданиях, к которым Орден не имел никакого отношения – мода на мистику в Средние века была общераспространённой.

Наибольшие кривотолки и споры вызывает приписываемый именно тамплиерам символ Бафомета – по одному мнению, некоего древнего языческого божества, по другому, одного из воплощений дьявола. В судебном процессе против тамплиеров было объявлено, что Бафомет являлся одним из богохульных идолов, которому рыцари ордена поклонялись во время своих магических ритуалов. Самого Бафомета ныне представляют как восседающее на кубе андрогинное существо (то есть сочетающее в себе признаки обоих полов или бесполое) с крыльями и головой козла – якобы именно отсюда пошёл оккультный символ перевёрнутой пятиконечной звезды, ассоциирующийся чаще всего с сатанизмом. В судебном деле действительно есть признания некоторых тамплиеров в поклонении Бафомету, однако у историков есть сомнения, что эти показания были получены под пытками и «подсказаны» обвиняемым. Не существует ни одного достоверного свидетельства об использовании тамплиерами символа Бафомета до разгрома Ордена, а само изображение Бафомета появилось лишь в XIX столетии в трудах известного оккультиста Элифаса Леви.

Сегодня поговорим об основных символах Ордена Тамплиеров.

В своем описании в латинской редакции Устава ордена Храма Марион Мельвиль пишет: «…Далее следует описание внешнего облика братии. Их одежда должна быть либо чисто белого, либо черного цвета из грубой ткани и не должно быть теплой одежды из какой-либо кожи, кроме овчины. Они должны получать такую одежду, которую носят конюхи.»

А во французской редакции Устава ордена Храма в параграфе 17 пишется дословно следующее: «Что касается одежды братии: указываем, что вся одежда братии должна быть в любое время года одного цвета: белого или черного. Всем братьям-рыцарям зимой и летом разрешается носить по возможности белый плащ. Никому другому, кроме вышеуказанных рыцарей Христа, не дозволено носить белый плащ: пусть те, кто оставил эту темную жизнь, оденут белое одеяние и будут соединены со своим Создателем. Что означает целомудрие? Целомудрие - это уверенность в телесной храбрости и здоровье.»

Обращаю ваше внимание на белый плащ. Сейчас поймёте почему.


В «Истории ордена тамплиеров» Мариона Мельвиля читаем следующее:

«Уголовный кодекс» тамплиеров содержит семь видов наказания - самым тяжким является отстранение от должности и изгнание из ордена. «Самое страшное - это уйти из Дома, сохрани Боже от этого». Изгнание из ордена безвозвратно. Виновник должен «уйти спасать свою душу в более строгом ордене», предпочтительно к цистерианцам, если только те желают его принять. Следующим по строгости наказанием является «потерять свою одежду». Эта принудительная мера наказания может применяться в течение продолжительного времени, но не более года и одного дня.

Плащ с виновника снимается на соборе, после этого на него снова надевают вещи без красного креста. Он живет в доме духовного лица и трудится вместе со слугами, до тех пор, пока не заслужит милость. Третья санкция - это «когда необходимо отказаться от своих одеяний во имя Бога «. Это является менее унизительным наказанием, налагаемым в исключительных случаях - виновник должен поститься три раза в неделю до тех пор, «пока Бог и братия не проявят милосердие и не простят его». Он должен есть на земле «на своем плаще и ездить на осле или выполнять какую-либо другую работу из наиболее грязных работ в доме, то есть мыть посуду на кухне, чистить лук и чеснок или разводить огонь <…>, носить свой плащ очень туго завязанным и ходить, насколько это возможно, выражая полное смирение».

Белому плащу отводится большее значение, чем обычному отличительному знаку. Его изъятие присутствует в третьем, самом строгом, наказании ордена и означает окончательное или временное лишение благословения.

В соответствии с Уставом Ордена, плащ и имя ордена Храма изымаются прежде имущества и другой собственности. Они, представляют собой исключительную ценность, т.к.лишение одежды и имени, являлось средством достижения цели отнять у человека силу.

Другим уникальным символом рыцарей-тамплиеров является красный крест, который они носят на своих белых плащах. Вначале сам по себе красный крест не представлял отдельный от плаща символ ордена. Мельвиль описывает в своей «Истории …» появление красного креста на белых плащах так:

«В следующем году (1147 г.) папа Евгений III прибывает в Париж. Перед алтарем в аббатстве Сен-Дени, король принимает посох паломника и получает из рук папы орифламу. В Пасхальную октаву (27 апреля) Евгений III присутствует на Генеральном соборе ордена Храма в их новой резиденции в Париже, где присутствовал также король Франции, архиепископ Реймса и многие другие прелаты. Собралось сто тридцать рыцарей, каждый из которых надел свой белый плащ. Магистр Франции Эврар де Бар напоминает своим самым лучшим воинам, идущим в горы Киликии на помощь французским рыцарям об их опыте войны в Испании против мавров».

Очевидно особое впечатление, которое производят тамплиеры, поскольку фраза «братия ордена Храма <>, каждый из которых надел свой белый плащ», повторяется многими историками, даже в официальных документах. На этом соборе папа Евгений III дарит тамплиерам право носить изображение алого креста на левой стороне своего плаща, «чтобы этот победоносный знак служил им как щит, и никогда не отступать перед неверными». Крест вырезался из красной ткани и был самой простой формы: «принадлежащие ордену Храма носят обыкновенный крест красного цвета».

Существует мнение, что лотарингский крест был сделан из фрагментов креста, на котором был распят Иисус Христос. Две поперечные перекладины называются “золотой серединой». Он символизирует двойную защиту: духовную и физическую.

И немного музыки из духовного наследия тамплиеров.Обращаю внимание, что это современная обработка.

Тамплиеры, реально существовавший в XII-XIV веках европейский рыцарский орден, в наше время благодаря журналистам и плодовитым на сенсационные книги писателям превратились в некий символ тайного оккультного общества, хранителя неких мистических знаний. Следовательно, в том же направлении двигается и нынешнее восприятие символики тамплиеров (определённая символика в Средние века была обязательной составной частью любой организации, начиная от рыцарских орденов и заканчивая ремесленными цехами). Теперь в символах тамплиеров стараются найти некий сокровенный оккультный смысл, при этом учёные предлагают более традиционные толкования, полагая, что ничего особенного в тамплиерских символах не было.

Основные символы тамплиеров

В настоящее время специалистам достаточно хорошо известны основные, наиболее важные и часто употреблявшиеся, символы Ордена Храма – тем более, что существует достаточно средневековых источников, объясняющих значение этих символов и рассказывающих историю их появления. Следует обратить особенное внимание на то обстоятельство, что в последнее время можно встретить немало символов, которые приписываются тамплиерам, но к реально существовавшим тамплиерам не имевшие никакого отношения. Из дошедших до нас достоверных символов тамплиеров наиболее существенны следующие:

Так называемый лотарингский крест тамплиеров – считается, что использовать этот символ имели право только храмовники, так как он был легендой связан с Иерусалимским Храмом и Храмом Гроба Господня, а тамплиеры появились именно в Иерусалиме;

Красный крест – тамплиеры нашивали красный крест самой простой конфигурации на левую сторону груди. В середине XII века ордену на это дал специальное разрешение Папа Римский с одной стороны, красный крест должен был символизировать готовность претерпеть страдания во имя христианской веры, с другой, он должен был выступать своего рода божественным щитом, защищавшим сердце рыцарей в борьбе с иноверцами;

Белый плащ – по уставу ордена тамплиеры могли носить одеяния лишь двух цветов, чёрного и белого, причём плащ должен был быть обязательно белый. Он символизировал чистоту помыслов и веры, целомудрие помыслов и поступков, необходимое для борьбы за святое дело. Белые плащи были отличительной чертой Ордена Храма, только его члены могли носить такое одеяние;

Два всадника на одном коне – символ, часто использовавшийся в иллюстрациях текстов, связанных с тамплиерами, а также ставший официальной печатью Ордена. По интерпретации самих тамплиеров, он означал одновременно и практические особенности ведения боевых действий на Святой земле (когда всадник вёз также и пехотинца), и особые братские отношения внутри ордена, где его члены готовы были разделить друг с другом всё и при этом всегда защитить один другого. Примечательно, что во время судебного преследования тамплиеров обвинителями этот символ зачастую трактовался как признак извращённых порядков внутри Ордена, гомосексуальных связей между тамплиерами.

Тамплиеры – сатанисты?

Между тем учёные признают, что в ряде построенных тамплиерами храмов и зданий присутствуют разнообразные символы: однако исследования не показали наличия каких-то особенных, присущих только тамплиерам символов. Эксперты вообще полагают, что слухи о некоей таинственности Ордена Храма сильно преувеличены: в действительности же его деятельность и внутренняя жизнь были достаточно открыты. Было лишь два исключения: тамплиеры исповедовались лишь собственному капеллану Ордена, а также не допускали посторонних на совещания своего руководства. Что же касается наличия тех или иных алхимических или астрологических символов, присутствующих на некоторых тамплиерских храмах, то они ничем не отличаются от точно таких же символов на храмах и зданиях, к которым Орден не имел никакого отношения – мода на мистику в Средние века была общераспространённой.

Наибольшие кривотолки и споры вызывает приписываемый именно тамплиерам символ Бафомета – по одному мнению, некоего древнего языческого божества, по другому, одного из воплощений дьявола. В судебном процессе против тамплиеров было объявлено, что Бафомет являлся одним из богохульных идолов, которому рыцари ордена поклонялись во время своих магических ритуалов. Самого Бафомета ныне представляют как восседающее на кубе андрогинное существо (то есть сочетающее в себе признаки обоих полов или бесполое) с крыльями и головой козла – якобы именно отсюда пошёл оккультный символ перевёрнутой пятиконечной звезды, ассоциирующийся чаще всего с сатанизмом. В судебном деле действительно есть признания некоторых тамплиеров в поклонении Бафомету, однако у историков есть сомнения, что эти показания были получены под пытками и «подсказаны» обвиняемым. Не существует ни одного достоверного свидетельства об использовании тамплиерами символа Бафомета до разгрома Ордена, а само изображение Бафомета появилось лишь в XIX столетии в трудах известного оккультиста Элифаса Леви.