"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins. Обзор игры Batman: Arkham Origins

Мне никогда не нравилась вселенная DС Universal . Сама по себе она меня мало чем привлекает, а все герои там откровенно скучны. Но, как и в любом правиле, здесь есть исключение. И имя ему - Бэтмен. Миллиардер в расцвете сил, который каждую ночь рискует жизнью, что бы его город мог спать спокойно. Да и отсутствие как таковых суперсил в нём очень привлекает. Не удивлюсь, если его костюм хотел примерить на себя каждый дворовый мальчишка (и я в том числе). И, конечно же, такой персонаж не мог обойтись без своей серии игр. Первая, по-настоящему, великая игра про человека - летучую мышь вышла в 2009 году. Batman Arkham Asylum стала наглядным пример того, как надо делать игры про супергероев (не зря же она в книгу рекордов Гиннеса попала). Batman Arkham City создавалась по принципу: «То же самое, только больше, круче и веселее». Лично на меня игра уже не произвела такого эффекта, как первая часть, и осилить её до конца я так и не смог. При просмотре скриншотов и трейлеров Batman Arkham Origins возникал вполне обоснованный вопрос: «А почему серия с 2009 года топчется на месте?» Защитники серии сразу нашли причину этому. Дело в том, что Origins разрабатывался уже не Rocksteady , а новичками из Warner Bros. Games Montreal . Они не стали экспериментировать со старыvми идеями, а просто бережно перенесли все наработки своих предшественников. Может эта причина и звучит вполне обоснованно, но игрокам не важно, кто и когда создаёт проект. Им важно то, что бы игралось интересно. А всю суть нового Бэтмена можно отразить одной лишь шуткой ходившей по интернету до выхода игры. «У нового Бэтмена всего два отличия от предыдущих частей: смена разработчиков и замена одного слова в названии».

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Как уже всем известно, Origins является приквелом к остальным частям серии. Брюс Уэйн только недавно стал следить за порядком в Готэме, и репутация у него отнюдь не геройская. Все правоохранительные органы считают его преступником, а обычные люди и вовсе не верят в существование Бэтмена. считая его простой легендой. Но всё-таки в криминальных кругах начинает зреть паника по поводу новоиспеченного героя. Так, например, преступный - босс Чёрная Маска, объявляет за голову Бэтмена награду в 50 миллионов долларов. Не удивительно, что большинство отпетых злодеев решили устроить охоту на Летучую мышь, среди которых появляются такие знаменитости, как Крок-Убийца или Бэйн.

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Если говорить честно, то новые разработчики не смогли взять установленную Rocksteady планку в плане сюжета и его подачи. Можете не ждать эпичной истории о становлении героя. Брюс здесь уже представлен, как виды повидавший герой. Он мастерски владеет боевыми искусствами, в интеллекте ему нет равных, а с гаджетами и прочей техникой он управляется так умело, как будто его с пелёнок тренировали. Может, он только более жёсток и заносчив, но основной картины это не меняет. Отношения с ключевыми персонажами здесь тоже не ярко выявлены. С тем же Альфредом мы говорим практически только о рождественском ужине и слушаем его мнение о преступниках. Некоторым вообще уделили лишь крохотное внимание. Барбара Гордон появляется лишь однажды и то, встреча с ней ничего не несёт, кроме дополнительного квеста. На протяжении всей игры интерес вызывает только линия Бэтмен - Джокер. Весь сюжет только на ней и держится. Всё-таки трудно удержаться от соблазна увидеть первую судьбоносную встречу двух извечных противников, величайшего детектива и безумнейшего преступника.

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Про игровой процесс в Origins очень трудно что-то рассказать, потому что все кто играл в предыдущие части и так знают про него всё. Как в старые добрые времена, Бэтмен летает по ночному опустевшему Готэму, по улочкам которого снуют туда-сюда только бандиты и полицейские, избивает и тех, и других. В лучших традициях серии по всему городу разбросаны многочисленные загадки Ридлера (они уже так достали, новенькое что-нибудь бы придумали), прослушивающие устройства Ридлера, компроматы Ридлера.… В общем, программа стандартная. Так же схватки поделены строго на две части: драка в обычном своём понимании и стелс-зачистка. Вы наверно подумали, что в игру были добавлены новые методы скрытого устранения противников? А вот и нет. Вас опять ждут горгульи, вентиляционные шахты и решётки в полу. Изменениям подвергнулся только режим детектива. Теперь нам предлагают по информации, собранных с улик, восстановить всю картину преступления и найти виновного в нём. Спасибо хоть за это. О, да, и ещё! Если вам надоело избивать людей в сюжетном режиме, вы можете избивать их в режиме испытаний. Не волнуйтесь, там правила тоже не поменялись.

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Но самое удручающее в игре это то, с каким подходом нам преподносится геймлей. А суть подхода в том, что он отсутствует. Самым популярным развлечением для вас здесь будет мордобой. И неважно, следуете ли вы сюжету или проходите дополнительное задание, вы всегда будете начищать лица противников. За каждым углом вас поджидают бандиты, в сюжетных миссиях на вас будут вываливать толпы врагов. И от дополнительных заданий можете ничего не ждать. Это просто вверх безыдейности. Если вас просят добраться до каких-нибудь ключевых точек в городе (обезвредить бомбу, уничтожить химикаты), то знайте, вокруг неё вас ждёт столько народу, что у вас палец устанет кликать на мышку (или на кнопку геймпада). Иногда нас просят расследовать убийство. Сначала вы за пять минут раскрываете убийцу, а потом Бэтмен его избивает. Часто случаются преступления прямо на улице, и наш блюститель порядка уже несётся на крыльях ночи, что бы проломить пару-другую черепов. И вот так всегда! Чем бы вы ни занимались, всё заканчивается именно драками. Уже даже сомневаешься в правильности методов Бэтмена. Вроде герой, должен всех защищать, а он врывается в полицейский участок, всех (угадайте, что делает?) и, как ни в чём не бывало, продолжает своё расследование. Всё-таки, как бы красиво и плавно не дрался наш герой, но скармливать нам одну и ту же идею (причём даже анимацию движений не удосужились поменять) третью игру подряд…. В итоге к середине прохождения геймплей начинает откровенно раздражать. Есть, конечно, одна миссия (ОДНА, вы только вдумайтесь в эту щедрость) где мы попадаем в психоделический кошмар Безумного Шляпника, но то, что этот момент подчистую скопировали с кошмара Пугала, из Arkham Asylum , видно невооружённым глазом.

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Не обошлось без боссов. Но хочу предупредить, какой-то сильной оригинальности не ждите. Они лишь немного вносят разнообразия, а победить их проще простого. Но вот что-что, а битва со Светлячком удалась на славу. Единственный момент, который запоминается в игре. Тут вам и хорошая постановка, и обезвреживание бомб на время, и нормальное чередование драк со стелсом, и прыжки по горящему мосту, да и сам босс-файт удался на славу. А вот некоторым места в сюжете не хватило. Шива и Дэдшот, с позором, вынесены за сюжетные рамки и идут, как дополнительные боссы. Поскольку мне было очень интересно, как будет реализована стычка именно с ними, а тут я получаю, ОПЯТЬ ЖЕ, обычный мордобой, то это был сильный удар для меня.

"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins


"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins

Как бы хороша не была основа, заложенная в серию, она рано или поздно начинает гнить и покрываться плесенью. И Бэтмен не стал исключением. Новая игра еле-еле выезжает на старых идеях. В неё попросту стало скучно играть. И тут только два выхода: либо сделать перерыв и обдумать, куда дальше двигать серию, либо постепенно, но уверено, привносить что-то новое. А поскольку недавно прошёл слух, что новую часть нам стоит ждать уже в 2014-ом году, то второй вариант подходит куда больше. Но её будут делать снова Rocksteady, так что надежда есть. Кому как не им знать, как стоит делать приключенческую игру про самого великого детектива в мире.

Компании Warner Bros., владеющей правами на серию DC Comics и, в частности, на Бэтмена, удалось обратить популярный бренд в серию крайне удачных, а главное - доходных, игр. С Batman: Arkham Origins компания решила рискнуть и разработать ее силами своей внутренней студии. Что из этого получилось, читайте в обзоре!

Каждая игра из серии Batman: Arkham становилась почти культовой. Команде Rocksteady, авторам первых двух игр, удавалось сочетать интересный сюжет, множество основных заданий, побочных квестов и интересных загадок с кинематографичной графикой и отличными спецэффектами. А что же удалось сделать Warner Bros. Games Montreal в Batman: Arkham Origins ? Главное - это сохранить рецепт игрового процесса и передать ту захватывающую подачу сюжета.

Мир и события Batman: Arkham Origins действительно могут зацепить игрока не хуже, чем в предыдущей Arkham City . Игры получились очень похожими, только в детище WBGames Montreal меньше роликов и кат-сцен, но больше мордобоя, причем намного. Разработчики достигли этого за счет увеличения размера игрового мира, увеличения числа бандитов на улицах и различных квестов. Стоит , что Arkham City была похожа на целый фильм про один день из жизни Бэтмена.

Данный обзор несколько задержался другими статьями, но мы нашли время, чтобы сделать видеообзор:

Где ты спрятал компромат?!

На протяжении нескольких десятков часов игроку предстоит расследовать преступления мафиозных боссов, суперзлодеев и обычных бандитов. Большая часть заданий тесно связана как с сюжетом игры, так и с другими играми серии. Как и они, Batman: Arkham Origins рассчитана на вдумчивое и неторопливое прохождение. Если же вы начнете проходить ее залпом, то целый ряд вещей может показаться вторичными и не нужными.

Это, в первую очередь, касается заданий Энигмы. Приходиться несколько раз выполнять одни и те же действия - находить и допрашивать свидетелей, а также уничтожать ретрансляторы. Время потребуется и на то, чтобы получить доступ к данным с компроматом достаточно тяжело, так что игроку придется привлекать логику и умение быстро реагировать на происходящее.

Второй элемент игрового процесса, который можно назвать рутиной - это случайные преступления, попеременно возникающие около Бэтмена. Спасти полицию от бандитов или граждан от полиции, помешать войнам бандитских кланов, остановить грабителей - на слух разные называния означают одно и то же - прилететь и отмудохать по страшному каждого, кто мешает мифическому правосудию.

Все это было бы невозможно, если бы игровой мир не стал больше. За время разработки Origins WBGames Montreal добавила новый район Готэма и приплюсовала к нему старый город, который стал основой для тюрьмы Аркхем Сити. Даже знаменитая башня на месте и ее можно исследовать. Старую и новую части города соединяет длинный мост, который игрок может при необходимости помещать. Избавить от лишней мороки призвана система быстрого перемещения и это действительно полезное и удобное нововведение.

Что у разработчиков получилось лучше всего, так это новая система восстановления преступлений. Можно сказать, что это именно то, что делает из Бэтмена настоящего детектива, а не богача с кучей дорогих гаджетов, «кормящих» его информацией. Восстановление картины каждого преступления и прокручивание его перед глазами дает много полезных улик и пищи для размышлений. Вкупе с рассуждениями Бэтмена вслух это делает игровой процесс более естественным.

Боевая система не претерпела существенных изменений. Перед нами все тот же геймплей, который уже можно назвать классическим. А вот управление упростили еще сильнее, и это уже мешает набивать удары и комбинировать особые умения. Фанатов Бэтмена, да и простых любителей различных гаджетов, обрадует целый ворох новых устройств. Больше всего, конечно же, запоминаются перчатки бьющие током. Это мощное оружие делает ближний бой развлечением с избиением младенцев. Вооруженных противников остановит трос, самозатягивающийся между стенами или врагами. Он же хорошо оглушает головорезов.

Битвы с боссами, пожалуй, получились несколько сложнее, чем они были в Batman: Arkham City . Если вы никогда не любили подобные моменты, то запаситесь терпением. Каждый из восьми боссов требует своего уникального подхода и много, много времени на подбор тактики действий. Чего нельзя сказать о простых врагах.

Бэтмен настолько силен, что два десятка головорезов не представляют для него серьезной угрозы. Порой кажется, что его вообще невозможно остановить. Да, периодически возникают случайные квесты, в которых попадаются сложные противники, но за всю игру таких событий будет мало. Большая часть бандитов - это какие-то мальчики для битья и даже под конец игры они не могут оказать серьезное сопротивление. Но этот момент сильно зависит от того, уделите ли вы прокачке персонажа максимум времени или не будете на ней зацикливаться.

Черная Маска

Анализируя работу, проведенную сценаристами WBGames Montreal можно сказать, что они хорошо потрудились и придумали действительно качественный и интересный сюжет, тем более что раскрывается он на полную только ближе к концу игры. Именно в Origins Бэтмен встретится со своими будущими верными друзьями и заклятыми врагами. Последних, к слову, он превзойдет безоговорочно.

Коротко говоря, WBGames Montreal во время разработки Batman: Arkham Origins использовала принцип «Тех же щей, да побольше влей». С одной стороны, перед нами классический Бэтмен, со всеми его гаджетами, боевыми единоборствами и заклятыми «друзьями». С другой стороны, игра серьезно отличается за счет игрового мира и совершенно нового сюжета, который действительно стоит того, чтобы с ним ознакомиться.

Если в предыдущих играх Бэтмен был эдакой машиной, которая переходила от одной цели к другой и не чувствовала ничего к своим врагам, то в Origins он показан еще молодым и разгоряченным. У него нет друзей и соратников. По крайней мере, до той ночи, когда у суперзлодеев Готэма не случилось очередное обострение. Во время событий Origins Бэтмен поймет важность совместной работы и то, что именно он нуждается в помощи друзей.

Отличная графика только усиливает ощущения от игры. Картинка претерпела некоторые изменения, но, в отличие от сюжета, их довольно сложно однозначно оценить. С точки зрения обычного игрока изменения несущественны и практически первыми патчами разработчики подтянули производительность до приемлемого уровня. Если же ваш компьютер позволяет выкрутить настройки графики на максимум, то вы увидите целый ряд интересных графических эффектов, которых не было в прошлых сериях игры. Работают они, разумеется, на видеокартах Nvidia.

Анархия

А вот тех, кто ждал «чего-то большего», мифической «Half-Life 3», Batman: Arkham Origins разочарует отсутствием свежих идей и некоторыми просчетами в игровом процессе. Но тут уже ничего не поделаешь. Сейчас стало модно утверждать, что разработчики занимаются только тем, что выкачивают из фанатов деньги, копируя одну и ту же игру каждый год.

Если вы никогда не играли в серию Batman: Arkham, то Origins - определенно ваш выбор. Игра стоит своих денег, а по ее завершении вы сможете прикупить по доступной цене два продолжения, которые порадуют вас кинематографичными заставками и не менее захватывающим сюжетом. Игровой процесс станет скорее более сложным, чем более динамичным.

Каждая дорога начинается с одного шага. Каждая песня начинается с одной ноты. И каждая история имеет свое начало. Сериал в свое время стал триумфальным перезапуском саги о Бэтмене в игровом мире – его триумф вполне сравним с успехом киношной трилогии о Темном рыцаре, поставленной Кристофером Ноланом. Однако если история, рассказанная Ноланом, сразу же началась с довольно четкого «пролога», демонстрирующего становление героя, то у серии Batman: Arkham все же подобного начала долгое время не было. Rocksteady Sturdios, подарившая нам и , по слухам, сейчас трудится над Arkham World – так или иначе, этому коллективу явно не до создания приквелов. Ну, а восполнить пробел в ожидании полноценной третьей части взялись «зеленые» ребята из Warner Bros. Montreal, подарившие нам абсолютно новую историю о начале героического пути Бэтмена. Встречаем – Arkham Origins !

Я и есть ночь

Действие игры разворачивается за пять лет до событий Batman: Arkham Asylum . Рождественская ночь задает атмосферу – с неба сыпется легкий снежок, во время прогулок по крышам поднимается метель, по городу развешаны красивые праздничные украшения. Но даже в Рождество на улицах Готэм-Сити неспокойно – наркоторговец Черная маска учинил беспредел в тюрьме Блэкгейт, убил комиссара Лоуба и объявил награду за голову Бэтмена, отправив на охоту за мстителем в маске восьмерку жестоких наемных убийц (кого-то, как Бэйна, знают очень многие благодаря все той же трилогии Нолана, кто-то, вроде Медянки, для большинства геймеров и киноманов является незнакомым персонажем – но все они очень опасны). Естественно, Бэтмен собирается решить эту проблему самостоятельно – найти Черную маску, выбить из этого мафиози всю дурь, и заставить его отозвать своих киллеров.

Многие уже называют данную игру клоном Arkham City – и для этого есть вполне веские основания, потому что новый проект очень много взял от творения Rocksteady Studios. Тем не менее, есть здесь и свои интересные особенности, благодаря которым на Arkham Origins непременно стоит обратить внимание.

Прежде всего, история – один из главных козырей игры. Нам показывают зарождение мира Batman Arkham . Показывают сравнительно молодого, и еще довольно сурового Бэтмена, который всего два года борется с преступностью. Показывают их первую встречу с Джокером, сомнения дворецкого Альфреда, убеждающего хозяина бросить борьбу с городскими бандами, показывают Джима Гордона, который служит пока еще только капитаном в насквозь продажном полицейском управлении Готэм-Сити. Именно новая мрачная история, повествующая о молодом Бэтмене, о том, как он стал тем, кого мы видели в Arkham Asylum , и является главным поводом играть в Arkham Origins .

Второй козырь – это собственно Готэм-Сити. На этот раз нашему вниманию предлагается просто огромная территория, открытая для исследования. Временами, конечно, запирают в тесных коридорах, тюрьмы Блэкгейт, корабля Пингвина и подобных мест, однако большую часть времени нам позволяют беспрепятственно гулять по мрачным городским улицам. Честь и хвала разработчикам за то, что смогли «оживить» улицы Готэм-Сити, здесь постоянно что-то происходит. Улицы патрулируют отряды вооруженных громил – небольшие группки негодяев запросто можно встретить даже на крышах, и все они с удовольствием готовы подраться с Бэтменом (кстати, боевая система практически не изменилась, то же касается и набора гаджетов Ночного воина – нововведения «косметические»). Враги серьезны и жестоки, вступаете ли вы в файтинг с толпой боевиков, или с крутым боссом – вас запросто могут «уложить в гроб», потому что здешние ребята умеют драться, любят использовать оружие (а также – подручные предметы, вроде ящиков), не стесняются нападать толпой. Иногда Бэтмену позволяется отвлекаться на побочные задания – например, если он видит, что группа злодеев избивает гражданина, или продажные копы измываются над заключенным – Бэтмен вполне может вмешаться, коли желает. В целом, все довольно увлекательно и даже где-то жестко – вот только все уже было во времена Arkham City . Да и картинка, по-прежнему стильная и красивая – и все-таки, чуть-чуть, самую малость, поднадоевшая.

Для перемещения по городу имеется система вышек, которая «глушит» сигнал Бэткрыла – все же территория на этот раз дана для исследования очень большая, потому и можно перелетать между местами назначения. Только вот чтобы летать, сначала нужно «освобождать» вышки, устраняя их охрану и решая задачки хакера Загадочника. Если хочется, можно укладывать врагов кулаками и ногами (открытая драка с противниками завершается очень эффектным «замедленным» ударом – обычно довольно красиво), если желаете почувствовать себя «ужасом на крыльях ночи» - все в ваших руках, открывайте охоту на противников в режиме «стелса», устраняя их с одного удара. Вот только опять же, кроме вышек – ничего серьезно нового, даже «детективный режим» уже был, хоть он и доработан – все же нельзя назвать этот режим заслугой WarnerBros. Montreal.

Дополнительные развлечения

Но вот Готэм-Сити с его небоскребами и готическими зданиями остается позади. Чем же еще нас может развлечь Arkham Origins , помимо сюжетной кампании? Прежде всего, это мультиплеерный режим, о котором вам расскажет Анатолий Валаханович. Однако если вы «набегали» в мультиплеер и наигрались в одиночный режим – список доступных развлечений сокращается до «Испытаний», традиционных в любом кроссплатформенном проекте. Да, и еще конечно остается ждать DLC, коих уже сейчас обещано пять штук минимум.


Радости

  • Новая сюжетная кампания
  • Новый большой город
  • Новый многопользовательский режим

Гадости

  • За исключением вышеперечисленного, нового нет практически ничего

Оценка: 7.0

Трудно ругать Batman: Arkham Origins просто потому, что игра на самом деле неплохая. Нет, это по-настоящему хорошая, добросовестная имитация хорошей игры Batman: Arkham City . Но все же только имитация – и не более.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

Batman: Arkham Origins мультиплеер

Бой перед Рождеством

Если сюжетный режим предложил игрокам мало нового, то в мультиплеер редакция настоятельно советует поиграть всем любителям серии. Самое важное нововведение – это бои в системе 3+3+2, где на одной карте будут выяснять отношения банды Джокера и Бэйна, а Бэтмен и Робин должны максимально скрытно их устрашить.

Несмотря на действительно продуманный баланс, играть за супергеровев гораздо сложнее. Режим детектива тут сильно спасает, особенно в моменты, когда нужно незаметно улизнуть и восстановить потерянное здоровье. Так как противники – это живые люди, то и стреляют они напорядок лучше ИИ, поэтому прятаться и выжидать удобного момента вам придется чуть ли не постоянно. Как бы ни работала ваша защита, от града пуль, особенно нескольких противников сразу, она вас не спасет.


Один раз за весь уровень на карте появляются главари банд – Джокер и Бэйн, которые вносят настоящий хаос в размеренных ход битвы. В определенный момент раунда они начинают стучаться в особую дверь: кто ее откроет, тот и будет играть злодеем. Бэйн - неугомонный качок, вбивает врагов в пол и палит по интерьеру из огромной ракетницы. Джокер, напротив, хил и немощен, но зато вооружен мощным револьвером «Пиковый туз» и многозарядным мини-гранатометом «Червонный король». Победив в борьбе боссов один раз за уровень, если они не убегут, вы их больше не увидите, по крайней мере, в этом матче. Также отдельно отметим, что всего количество возрождений команды ограничено 21 разом. Как только у одной из сторон закончились волны подкрепления, то та и считается проигравшей. У супергеровев такого запаса нет, но зато специальная шкала в виде летучей мыши показывает уровень страха перед «крылатыми героями». Как только она вся заполнится – победа присуждается третьей стороне конфликта.

Вывод: мультиплеер получился захватывающим, динамичным и разносторонним. Хотя, за супергероев в нем победить гораздо сложнее, увлекательнее играть именно за них. Несмотря на то, что режим игры пока один, играть не скучно, а само меню намекает на то, что еще появится как минимум один режим в виде дополнения.

Анатолий Валаханович

По сравнению с предыдущей частью серии Arkham у PC-версии Batman: Arkham Origins есть одно серьезное преимущество: в этот раз игру можно сразу купить на Steam. Windows Games Live — или Games for Windows Live, или как-то примерно так эта дрянь называлась - благополучно откинула копыта, и больше с ней проблем ни у кого не будет.

Посему, добро пожаловать в третью часть и одновременно приквел лучшей видеоигровой серии про темного рыцаря!

Мы дома

Так как у нас тут на дворе этот самый приквел, краткое содержание предыдущих серий знать не обязательно, можно сразу переходить к повестке дня. Бэтмен только-только взялся за дело, в городе его толком знает один лишь бандит Черная Маска, а остальным на него в общем-то пока что, извините, плевать. Черная Маска же оказывается прозорливие своих коллег и сразу смекает, что Бэтмена надо убирать, причем как можно скорее. И вот в канун готэмского Рождества на огонек съезжаются восемь разной степени компетентности киллеров, поохотиться на летучую мышь стоимостью в 50 миллионов долларов. Брюс Уэйн, даром что может оставаться Брюсом Уэйном и вообще ничего не делать, пока пыль не уляжется, смекает, что Бэтмена все равно будут выманивать какими-нибудь там террактами-заложниками, и сходу принимает вызов. Такие дела.

Игра как таковая о времен Arkham City не изменилась ничуть. Нам даже оставили здоровый кусок старого города, правда в гораздо лучшем косметическом состоянии. Разные там загадки Риддлера и побочные задания кое-где поменяли местами и перетасовали, но если вам доводилось играть в Asylum/City, добрые две трети акробатических трюков и поисков сокровищ вы запросто сможете пробежать на автопилоте.

Миссии, опять же, ровно те же, что и раньше. То есть, совсем ровно те же, просто на других локациях. Даже трудно сказать, хорошо это, или плохо. С одной стороны, новшеств в Origins ровно ноль, даже оторопь берет, с другой стороны - и что дальше, если формула продолжает работать на отлично?

Признайтесь, после того, как вы полностью выели контент City, вы (и мы) же хотели, чтобы разработчики сделали еще того же самого, только больше. Ну и вот, наши желания исполнены слово в слово. Добавить новых злодеев, но чтобы и Джокер остался? Сделано. Расширить песочницу и понатыкать туда всякого того же самого, но с новым флером? Есть, баллоны с газом превратились в ящики с оружием, камеры слежения перековали в ретрансляторы чего-то там, толпы бандитов сменили прикид, но все так же тусуются около горящих мусорных баков и стерегут добро.

Ну, по мелочи, наверное, новинки все же есть. Например, скучное бесполезное сканирование места преступлений - помните, вычислить там своим супер-зрением, по какой траектории с какой позиции летела джокеровская пуля-дура - разрослось в целые сцены-представления, отнимающие в три раза больше, чем раньше, времени. Всегда мечтал в играх про Бэтмена топтаться по пять минут в одной комнате и запускать серии сюжетных скриптов.

Еще теперь можно потусоваться в бэтменовской пещере. Разработчики заботливо перекинули туда помимо прочего все тренировочные миссии, за что им искренняя благодарность. Больше в своей погоне за 100% пройденного контента не нужно будет ломиться за тренингом туда-сюда по городу… или нет. Носиться все равно надо, это просто режим испытаний в пещеру засунули.

Новая метла имени Splash Damage

Куда еще лучше. Игра и стоит-то за бугром полцены стандартного большого релиза, и не обещал сильных новшеств никто. Ну, кроме мультиплеера, но про него позже. И вообще, на этой радостной ноте можно было бы спокойно заканчивать обзор, если бы не две новые для серии занозы, не дающие Origins покоя. Вместе со сменой разработчиков в город Готэм пришли вагоны скриптовой и простой глупости, а также волны багов.

Про первое. Выходишь ты, значит, из стартовых коридоров, и перед тобой две двери - одна здоровая железная аки люк на подводной лодке, вторая - часть заборчика из сеточки. Окончательно уевшаяся к третьей серии стероидами туша Бэтмена безуспешно потолкалась о сеточку, а на экране появилась надпись «Закрыто», но это была только первая часть анекдота. Время смеяться в голос настало, когда тот же Бэтмен взял и запросто открыл ворота вторые, которые помесь промышленного холодильника и банковского хранилища. Потому что они были открыты, а заборчик-сеточка - закрыт!

Если покопаться в прошлом, то можно вспомнить, что всякое бывало и в предыдущих частях. Но раньше сидевшие на зеленой траве под голубым небом разработчики, во-первых, усерднее старались подобной ерунды не допускать, а во-вторых, если уж совсем никак от глупостей было не увернуться, заставляли главгероя оправдываться в стиле: «Но сейчас мне нужно было резко ломиться вправо и никуда иначе, время не ждало.» Сейчас же у нас с этим делом все так себя, спустя рукава делалось.

Про простую глупость. Готэм, кажется, окончательно отупел, теперь уже вместе со своим темным рыцарем. Взять нашего несчастного Риддлера. Друг настолько спятил, что решил угробить город публикацией компроматов на продажных чиновников/полицейских, мафиози и так далее. Если честно, я до сих пор не понимаю, что Бэтмен может иметь против такой внезапной помощи, но рыцарь тем не менее решает эти компроматы изъять и не пущать дальше своего компьютера. Потому что… э-э… у Бэтмена монополия на Правду и Справедливость? Или вдруг окажется, что все кругом свои, и можно будет рулить в открытую?

Отдельные пикантные нотки в ансамбль не могли не добавить наши переводчики. Например, при разруливании рандом энкаунтера с засадой бандитов на полицейских выдающие вместо «Преступлении остановлено» прямо противоположное «Преступление завершено»? Особенно весело видеть эту надпись, когда в процессе разборок становится можно навалять и готэмовскому ОМОНу.

Они сломали мою игрушку!

Второй большой бич Arkham Origins – это баги. Интернет взвыл от разных технических ляпов сразу же после релиза, но мне как-то повезло, и первые часа три я ничего не замечал. А потом мне попался глюк, под корень срубающий возможность продвинуть по сюжетной ветке все того же Риддлера. Не выпускает Бэтмена из закрытой комнаты игра, и все тут. Смотрите сами:

Спасибо за видео Андрею Александрову с YouTube.

Официального лечения этой заразы на ПК нет до сих пор. Ходят слухи, что на Xbox 360 этого бага нет вообще, что не может не радовать владельцев версий для других платформ. Но нет худа без добра. Публика научилась выбивать клин клином:

После обнаружения первого серьезного технического брака мою игру как будто прорвало. Начались застревания в текстурах, неработающие скриптовые элементы драк, умирающий с первого удара босс, и так далее. Но главный сюрприз ждал меня в сетевом режиме.

Мультиплеер не для всех

Он не работает. То есть, для кого-то работает, для кого-то - нет.

Начиналось все неплохо. На учебных игровых роликах все выглядит достаточно привлекательно. Суть местного сетевого режима: на карте дерутся между собой до последнего фрага по принципу контрольных точек имени Battlefield по три бандита из банд Бэйна и Джокера. Иногда один из членов банды может и вовсе устроить себе апгрейд и побегать за вышеозначенных главарей ударных команд. Параллельно с ними по карте носятся Бэтмен с Робином и выполняют собственный квест по заполнение Шкалы Победы Добра. Оная прямолинейно полнится при наборе фрагов и теряется при смертях. То есть, если одни бандиты перестреляют других, пока не заполнится шкала, они выигрывают, ну а если Бэтмен-Робин первыми понавырубают членов обоих команд до их фигуральной истерики, то молодцы и победители уже они.