Как написать фидбэк? Что такое фидбэк в компьютерных играх.

Фидбэк способен ускорить ваш личностный и профессиональный рост и сделать более ценным сотрудником. Но для этого его нужно правильно использовать!

Обратная связь (фидбэк) — это мощный инструмент развития, как личного, так и профессионального. Но если использовать его неправильно, можно серьезно навредить себе и другим.

Это может быть достаточно болезненно – неожиданно узнать о себе что-то и близко не похожее на комплимент. Нам приятно, когда нас хвалят, говорят о достижениях. А разговор о недочетах уж очень сильно напоминает критику. Кому понравится, когда его критикуют?

И все же получать грамотную обратную связь полезно. Это позволяет лучше выполнять свою работу и быстрее двигаться по карьерной лестнице.

Больше доверия!

Любопытный факт – качественно организованные сессии обратной связи повышают доверие и сплоченность в команде. Отношения среди коллег после такой «критики» не ухудшаются, а, наоборот, становятся более теплыми. Сотрудники чаще оказывают друг другу помощь, легче находят общий язык, разруливают спорные моменты.

Все дело в искренности и доверии. Чем больше мы говорим друг с другом о важных, значимых, пусть даже и болезненных темах, тем больше доверяем. При условии, что эти разговоры происходят в доброжелательном русле и не приводят к конфронтации и обидам.

Но главное, за что ценят фидбэк, — он способен ускорить ваш личностный и профессиональный рост и сделать более ценным сотрудником.

Что такое окно Джохари?

Понять, почему так происходит, поможет окно Джохари. Этот инструмент получил название в честь своих создателей – американских психологов Джозефа Лифта и Харрингтона Инхама.


Открытая зона
– то, что люди знают о вас. Для ваших коллег, родных и случайного попутчика – это поле будет абсолютно разным по размеру. Вы можете сознательно увеличивать эту зону.

Скрытая зона — то, что вы о себе знаете, но чем не делитесь с другими. Вы можете сознательно расширять это поле, когда сочтете нужным. Например, только вы решаете, когда сообщить на работе о предстоящем пополнении в семье. Или вы можете принять решение вести себя более активно, чтобы продемонстрировать лидерские качества, которые раньше стеснялись проявлять.

Черный ящик — это ваше подсознание. То, чего не знаете (пока что) о себе ни вы, ни другие люди. В контексте карьеры этой зоны мы касаться не будем.

Слепая зона — то, чего вы о себе не знаете, но знают другие. Именно эта зона дает вам огромные возможности для развития. Но сами вы не справитесь — нужна помощь других, то есть фидбэк.

Только узнав о себе что-то новое, вы получаете возможность работать над собой.

Пока вы не узнаете, к примеру, что слишком часто перебиваете других на совещании, вы не сможете научиться более внимательно слушать. Недаром во многих успешных компаниях сессии обратной связи проводятся на регулярной основе.

Получать и давать!

Подчиненные, коллеги, руководители, друзья, члены семьи — каждый из нас может как получать фидбэк, так и давать его кому-то. Многие топ-менеджеры это знают и используют в работе.

Самое главное — понимать, что обратная связь и разговор по душам — это не одно и то же.

Фидбэк важно уметь правильно давать и принимать. Иначе никто не сможет воспользоваться его результатами.

14 правил успешного фидбэка

1. Запрашивать фидбэк можно не только в работе , но и в любом общении с людьми. Главное, не переусердствовать. Нужно оставить себе право быть иногда спонтанным, эмоциональным, бесцельным, немного странным…

Ищите баланс между необходимостью обратной связи и обычной, важной для каждого эмоциональной поддержкой .

2. Обратная связь идет от желания помочь человеку. Не самоутвердиться за его счет, не высказать «все, что я о нем думаю». Если вы, например, видите, что презентация коллеги требует доработки, скажите ему об этом. Но если вас раздражает безвкусный пирсинг соседа по комнате, и вы мечтаете рассказать ему о настоящей эстетике тела, то лучше не стоит. Эта история не про фидбэк.

3. Фидбэк направлен на действие, а не на человека. Не «Петя плохой», а результат его работы говорит о том, что Пете нужно быть внимательнее к деталям.

4. Больше конкретики. Говорите не в общем, а о конкретной задаче или проекте. «Петя, то, что ты сделал, — бред» — это не фидбэк. Лучше так: «Петя, тебе следует уточнять свою задачу. Это позволит выполнить ее корректно и получить результат с необходимым уровнем качества». В первом варианте Петя вряд ли возьмется за ум. Во втором случае есть шанс, что в будущем он сделает свою работу лучше.

5. Вам нужно подготовиться . Не рубите с плеча. Дайте себе время, соберите факты и аргументы для качественного фидбэка. Откажитесь от эмоциональных оценочных реплик в пользу конкретных примеров.

6. Ищите формулировки. Правду можно говорить приятными словами. Помните, что человек, с которым вы говорите, вам важен. Обязательно сформулируйте цель – чего вы хотите достичь в результате беседы. (И вы уже наверняка понимаете, что ответ: «Высказать все, что накопилось» — не про фидбэк.)

Есть так называемый принцип сендвича. Когда вы начинаете и заканчиваете похвалой, а между ней располагаете не очень приятную информацию.

7. Не используйте слово «но». Оно отменяет комплимент, сказанный раньше. «Ты прекрасно написал статью, но сделал это не в срок и не утвердил с заказчиком». Согласитесь, это трудно назвать похвалой. О положительном и отрицательном говорите по отдельности. Ведь это разные вещи! Например, так: «Отличный у тебя получился текст. Ты нашел удачные факты и читается легко. Со сроками и утверждением возник сбой. Тексты очень важно вовремя согласовывать с заказчиком, пожалуйста, учти это на будущее».

8. Ваша цель – помочь человеку в развитии. Не забывайте об этом. И главное – не думайте, что человек обязан принять вашу информацию к действию. Вы обычный человек со своим субъективным взглядом на происходящее. Ваше мнение – только ваше. У человека есть право решать, что ему делать с тем, что он от вас узнал. Это как с подарком – можете принять, а можете и выбросить.

9. Будьте спокойны и толерантны, отслеживайте эмоции . У вас в душе не должно быть осуждения. Любой человек сразу чувствует даже невысказанное осуждение. Это сразу перечеркивает всю пользу фидбэка.

Говорите о ваших мыслях и чувствах по поводу той или иной ситуации, глядя на нее «с балкона».

10. Не забудьте о заслуженной похвале. Часто в стремлении поточнее указать человеку на недочеты, мы забываем сказать о том, что было хорошего. Похвала вдохновляет и дает энергию. В том числе на то, чтобы работать со своим недостатками!

11. Учитесь получать фидбэк. Относитесь к нему как к ценному подарку. Вы получили возможность узнать о себе больше и заняться своим развитием.

12. Не перебивайте, не спорьте, не пускайтесь в объяснения, получая фидбэк. Даже если вы категорически не согласны или хотите прояснить «что же это было на самом деле». Ваша задача — не спор, а максимальный сбор информации о своей слепой зоне.

13. Обязательно проведите работу над фидбэком, даже если на душе остался неприятный осадок. Отбросьте эмоции и вычлените информацию, которая вам полезна. Работайте с ней, но помните, что только вы решаете, что из услышанного принимать, а что нет.

14. Обязательно поблагодарите человека, который давал вам обратную связь. Ему было непросто. Кстати, не судите его строго, даже если он нарушил какие-то из этих правил. Все мы учимся!

Читайте еще в рубрике « »: « ?»

Итак, продолжаем разговор. В прошлом посте я вам рассказала о том, зачем нам, собственно, нужен фидбек, и что это такое. В этом - познакомлю вас с правилами фидбека, и поговорю немного о том, как и где его применять.

9 принципов фидбека.


Итак, перед вами 9 принципов фидбека. Я их, конечно, не придумала, но собрала за годы работы, и сформулировала очень простым и понятным языком - я считаю, что такая полезная информация должна быть доступна и ясна всем, без лишних терминов и сложноподчинённых предложений.

К каждому из принципов я дам пример - тоже очень простой, но, я надеюсь, он сделает принципы более понятными. Кроме этого, разбавлю своими мыслями. Поехали!

1. Фидбек - это важнейший инструмент во всех сферах жизни, и тем более в общественной деятельности и в работе с людьми. Пользуйтесь им!
Про важность фидбека я писала в прошлом посте, здесь я хочу написать про его использование. Я считаю, что чем больше людей будут знакомы с фидбеком и его принципами, тем легче всем нам будет жить. Он применим в работе, в ежeдневном общении с людьми, в семье. Но! Очень важно с ним не переборщить. Моя преподавательница на курсах ведения групп раз сказала:"Я поняла, что мне нужно взять отпуск, когда я начала давать фидбек мужу и детям, чётко слeдуя его принципам." Мне очень запало в душу это её высказывание. Поймите меня правильно, я уверена, что фидбек мужу, детям, маме и тёще может идти только на пользу. Но не стоит забывать, что семья - это наше безопасное место, и там должно быть пространство для необъяснимых эмоций, глупых высказываний, бесцельных проявлений любви, странностям, наконец. В семье очень важно найти баланс между фидбеком и обычными человеческими эмоциями. Это важно везде, но в семье - особенно.

2. Фидбек даётся из желания помочь, улучшить, поддержать и направить человека.
Этот принцип крайне важен. Перед тем, как давать фидбек, остановитесь на секунду и подумайте, зачем вы хотите его сказать. Ваша подруга хочет идти на первое свидание в юбке, которая очень портит её прекрасную внешность, а вам хочется, чтобы её свидание прошло хорошо, вы за неё волнуетесь? Говорите. Вас раздражает запах духов вашей коллеги, и она сама, и у вас уже месяц чешется язык высказать ей всё, что вы думаете о её удушливом аромате? Это не фидбек, друзья. Тут, наверное, лучше промолчать.

3. В процессе фидбека ваша задача приводить конкретные примеры и факты, а не абстрактные и эмоциональные высказывания.
Тут всё просто. "Вася, блин, ты козёл, ну что за хрень ты тут мне написал!" - это не фидбек, и он вряд ли пойдёт кому-то на пользу. "Вася, ты не прав. Я тебя просил написать мне список всех клиентов с фамилиями из трёх букв, а ты мне написал список работников с фамилиями из четырёх букв. Мне будет гораздо легче, если ты будешь более внимательно слушать мои просьбы." Это фидбек. Вася, может, и козёл, но после первого предложения он козлом о останется. После фидбека же есть шанс, что в следующий раз вы получите от него то, что вам нужно.

4. Выбор правильных слов и формулировок крайне важен в процессе фидбека - помните, что перед вами сидит человек, который вам важен, или же вам важна интеракция с ним (это на работе, как правило) .
Этот пункт напрямую вытекает из предыдущего. Перед тем, как давать фидбек, ПОДУМАЙТЕ, что именно вы хотите сказать, и чего им добиться. Существует так называемый "принцип сендвича", я к нему довольно равнодушна, но многие находят его полезным, почему нет. Он гласит о том, что в фидбеке нужно располагать аргументы, как хлеб и сыр в бутерброде. Начинаем с положительного (хлеб), продолжаем отрицательным (сыр), и заканчиваем снова положительным. Я думаю, это излишняя отточенность, но если вам нравится - берите и пользуйтесь.

5. Желательно не использовать слово "но" в фидбеке (всё мне понравилось, но...). Оно отменяет и перечёркивает то, что было сказано до него.
Если ваш фидбек содержит и положительные и отрицательные моменты, то просто разделите их, скажите их в разных предложениях. Ведь они не зависят друг от друга, и не отменяют друг друга. Ваша подруга, пришедшая к вам советоваться относительно новых одёжек, скорее расcтроится, если вы ей скажете "Юбка-то ничего, но туфли абсолютно дурацкие". Зато если вы скажете "Мне нравится эта юбка, она отлично на тебе сидит, стройнит и цвет твой. Туфли мне не нравятся, мне кажется, это не твой стиль, да и цвет неудачный". Это к слову о "правде в глаза". Фидбек позволяет нам говорить эту правду, не рискуя обидеть друзей, или рассориться с коллегами. Конечно, у меня есть подруги и члены семьи, с которыми прокатит и "дурацкая юбка" и даже "ноги кривые", но таких людей у нас всех мало, поэтому см. пункт 1.

6. Помните, что хороший фидбек это тот фидбек, который даст возможность человеку, его получающему, что-то улучшить. Помните также, что никто не обязан соглашаться с вашим фидбеком и его принимать - ведь вы всегда субъективны.
Вот это, друзья, крайне важный момент. Давайте не забывать, что подруга с дурацкими туфлями, скорее всего, продолжит в них ходить. И наше мнение - это не есть мнение в последней инстанции. В лучшем случае мы можем надеяться, что оно будет учтено в той или иной мере. В другом же случае - наше мнение может так и остаться только нашим, и это НОРМАЛЬНО. Ведь мы сами далеко не всегда принимаем мнение дающего нам фидбек, будь он трижды лауреат Нобелевской премии или родная мама. Так что оставляем решение - принимать или не принимать фидбек у офидбеченной стороны.

7. В фидбеке не должно быть осуждения, а должно быть отражение ТОЛЬКО ваших мыслей и ощущений по поводу получателя фидбека в конкретной ситуации.
Да-да, как только мы осуждаем, наш фидбек теряет свою ценность, мне кажется, тут даже пример не нужен, и так всё ясно.

8. Если вы являетесь получателем фидбека, не забудьте поблагодарить того, кто вам этот фидбек даёт. С полученными знаниями нужно проделать работу, отделить зёрна от плевел и постараться их применить. Фидбек - это ценный подарок!
Сложно, правда? Но уметь получать фидбек не менее важно, чем его давать, я думаю.

9. Очень важно в процессе фидбека не потерять фидбек положительный - он не менее важен, чем фидбек отрицательный!
Есть у многих из нас такая установочка - чтобы человек учился, нужно его ругать. Такой пережиток совка. Ну так вот - фигня это, знаете ли. Мы обязаны помнить, что фидбек это не только конструктивный и аккуратный перечень недочётов, но и непременное обозначение плюсов и поиски хорошего. Вы ведь говорите мужу не только "Дорогой, ты пересолил суп!", но и "Милый, какие вкусные булочки ты испёк!" :) Ведь если муж будет слышать всё время только про пригоревшие котлеты и про пересоленный суп, довольно быстро он перестанет готовить. Так и в других сферах - не забывайте хорошее, а лучше - начинайте именно с поисков его.

Я хочу привести вам пример очень важного фидбека, который я получила. Пример очень личный, но мне важно рассказать вам об этом опыте, что бы показать реальное действие этого инструмента не только на абстрактных Васях Пупкиных из моих примеров.
Примерно год назад моя ближайшая подруга позвала меня в кафе. Илану, моему сыну, было 3 месяца, я только-только начала вылезать в мир из подгузников и колясок. Я думала, мы будем болтать о нашей тёткинской фигне. А она сказала, что ей надо поговорить со мной о наболевшем. Она мне рассказала, что ей очень не хватает меня. Что в последние полгода я совершенно погрузилась в себя и в семью, что я нe говорю с ней по телефону, не рассказываю ей ничего ни про беременность, ни про сына, не слушаю её проблемы и радости. Она сказала, что очень по мне соскучилась, и не знает, что будет дальше с нашими отношениями, так как мы отдаляемся, и я абсолютно не в курсе её новостей. Она добавила, что у неё в жизни очень непростой период, и ей очень нужнa моя поддержка.
Это был настоящий фидбек. Она говорила о своих чувствах, приводя примеры конкретных ситуаций. Она не осуждала меня за моё погружение в семью, она говорила о том, чего бы ей хотелось от наших отношений, и как этого можно достичь. Было видно, что она говорит это не только для себя, но и для меня.
А для меня это было абсолютной новостью! Я настолько погрузилась в новорожденного сына, а до того - в беременность, что не заметила, как отдалила от себя самых близких и очень важных мне людей! Я до сегодняшнего дня в шоке от того, насколько я не осознавала своё поведение.

Что было бы, если бы она не поговорила тогда со мной? Скорее всего, череда обид: "почему ты мне не звонишь?" "сто лет опять не виделись" "тебя не интересует моя жизнь" и т.д.
Что было на самом деле? Я "проснулась". Я чётко сказала ей, что я никуда не хочу деваться, что люблю её, и что я возвращаюсь. Я взяла себя в руки, и мы назначили сразу несколько "свиданий" на ближайшие месяцы. Я стала чаще звонить, и стараться брать трубку, когда звонила она. А ещё - ещё я поехала в гости к другой подруге, которой сложнее давать такого рода фидбеки, и задала ей вопрос уже сама. И оказалось, что и она чувствует себя так, как первая - представляете? Представляете, как много хорошего вышло из одного фидбека? Я сохранила отношения с двумя очень важными мне людьми. И очень моей подруге благодарна за тот разговор.

В завершение я хочу сказать, что в жизни есть не только фидбек. В ней существуют ссоры, секс, глупости, споры, баловство, юмор, обиды, любовь, комплименты, смех и ещё много всего другого. И всё это имеет право на существование - как разные аспекты межличностного общения. А с фидбеком просто чуть легче жить.

Сущ., кол во синонимов: 1 связь (97) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

фидбэк - обратная связь …

фидбэк - обратная связь … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

Live Peace in Toronto 1969 … Википедия

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Протопанк Направление: рок Истоки: ритм н блюз 1950 х, арт рок, бит, авангардная музыка, британское вторжение, фрикбит, frat rock, хард рок, глэм рок, пауэр поп, гаражный рок, outsider music, психоделический рок … Википедия

Кит Мун Keith Moon … Википедия

Прото панк термин, которым обозначается целый ряд исполнителей с 50 х по 70 е годы, которые так или иначе предвосхитили в своих произведениях появившийся в 1976 году панк рок. Фактически прото панк не является жанром рок музыки в полном смысле… … Википедия

Запрос «Рок» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «Рокер» перенаправляется сюда. О мотоциклистах см. Байкеры. Рок музыка (англ. Rock music) обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock» качать в данном случае… … Википедия

Книги

  • , Манн И.Б.. Первая в деловой литературе всеобъемлющая классификация каналов и инструментов обратной связи в наглядной форме, с высокой степенью детализации, множеством историй и примеров. Она написана в…
  • Фидбэк. Получите обратную связь! , Игорь Манн, Елена Золина. О чем эта книга Первая в деловой литературе всеобъемлющая классификация каналов и инструментов обратной связи в наглядной форме, с высокой степенью детализации, множеством историй и примеров.…

Одна из самых больших проблем состоит в том, что-то, что звучит хорошо для вас одного, не работает так же хорошо в группе. Например, большое количество перегруза может упростить для вас игру быстрых шред-ликов во время ежедневной репетиции в своей спальне, но если вы используете те же настройки на выступлении, тогда есть реальная опасность, что никто не сможет услышать, что именно вы играете. Дисторшн добавляет шум в ваш звук, а когда у вас за спиной стоит целая группа, то этот шум порой может мешать разобрать какую, собственно, ноту вы играете. Уменьшение уровня перегруза может потребовать от вас более аккуратной игры, но на эту жертву стоит пойти, если это поможет вашей музыке в целом звучать лучше.

Pete Townshend, Jimi Hendrix, Joe Satriani

Кроме вышеописанного, тех, кто использует много перегруза, поджидает ещё один неприятный сюрприз: высокий уровень громкости увеличивает риск фидбэка. Конечно, фидбэк это не всегда плохо — Пит Таунсенд и Джими Хендрикс были первооткрывателями использования контролируемого фидбэка, как музыкального эффекта, а многие современные гитаристы, как Джо Сатриани , создали множество отличных вещей с его использованием — но в данном случае я имею в виду фидбэк, который заставляет вашу гитару вопить, когда вы её об этом не просили. Когда вы выкручиваете ручку на 11, малейший раздражитель может заставить вашу гитару сорваться в пронзительный вой, поэтому те, кто привык играть громко и с большим перегрузом, должны помнить маленькие хитрости: устанавливать ручку громкости на гитаре на ноль когда не играешь, сохранять дистанцию с усилителем и, конечно, очень аккуратно приглушать струны, которые не должны звучать. Если вы можете поклясться, что всё это делаете, но у вас всё равно есть проблемы с фидбэком, то, наверное, пора уже признать, что вы используете просто нереальное количество перегруза.

ТИПЫ ПЕРЕГРУЗА

Важно понимать, что есть два разных типа перегруза. Первый образуется в предусилителе (звукоформирующий элемент усилителя, который управляет тембром и коэффициентом усиления) и характеризуется размытым звучанием, которое знакомо каждому, кто пытался заставить звучать свой усилитель грязно на низкой громкости. Второй является результатом перегруза оконечного усилителя (элемент усилителя, отвечающий за общий уровень громкости, выставляемый ручкой Master Volume ). Этот тип перегруза звучит более мелодично — гитара отзывчива и вы получаете столько сустейна, сколько нужно, но общий тембр очень гладкий, без шершавости и шумов дисторшна предусилителя.

Ламповые усилители очень ценятся за искажения в оконечном усилителе — чем больше вы нагружаете ламповый усилок, тем сильнее он «поёт» — именно так было создано большинство классических звучаний рок гитары, которые мы знаем и любим. Конечно, Даймбэг Даррэлл из Pantera получает фантастический звук из транзисторного (не лампового) стека Randall , но это скорее исключение, чем норма. Большинство рок-гитаристов предпочитают играть через ламповые усилители, а большинство успешных транзисторных разработок всё равно включают функцию эмуляции ламповой схемы (откровенно говоря, если вам нужен чистый, резкий звук на высоком уровне громкости, то вы скорее предпочтёте транзисторный усилитель; впрочем, пусть ваши уши сами примут решение).

Как известно, нормальный усилок звучит лучше всего, когда работает на полную, поэтому имеет смысл использовать усилитель, который при выкручивании на максимум звучит на нужном вам уровне громкости. Если вы купите Адский Усилитель и у вас не будет удобного случая играть на подобающих настройках, то это будет всё равно, что ездить на Ferrari по пробкам. Бывает масса ситуаций, в которых не плохо бы иметь относительно маломощный ламповый усилитель — например, выступая с группой, вы обнаружите, что звукооператор яростно отвергает идею «сделать гитару на сцене громче» (его можно понять — работа у него состоит в том, чтобы получить отдельный сигнал для каждого инструмента, а звучание стены Marshall ’ов на полной громкости будет воздействовать на каждый микрофон, стоящий на сцене). Что касается студии, то я только напомню вам, что в ранних вещах Led Zeppelin Джимми Пейдж использовал слабенький усилитель Fender Supro для записи отнюдь «не слабеньких» гитарных партий…

Перевод из учебного пособия — Guthrie Govan. Creative Guitar 1. Cutting-Edge Techniques.

Когда вы проводите свободное время за компьютерной игрой, вам в глаза могут бросаться различные недоработки, баги и другие неприятности. Однако в большинстве случаев вы ничего с этим не можете сделать, так как обратной связи с разработчиком не существует. Вам приходится смириться с тем, что происходит на вашем экране, и получать удовольствие от того, что имеется. Но насколько лучше воспринимается игра, когда у вас есть возможность сообщить о том, что с ней не так, разработчику. И лелеять надежду на то, что к вашим словам прислушаются и что-то исправят. Именно поэтому в компьютерных играх очень важен фидбэк.

Что такое фидбэк? К сожалению, далеко не все это знают. И очень плохо, что многие геймеры не всегда в курсе, чем является фидбэк и как он может позитивно повлиять на их будущие впечатления. Поэтому далее более подробно будет рассмотрено понятие "фидбэк": что такое, как его писать и чему уделить особое внимание.

Что обозначает это понятие в общем?

Естественно, не стоит сразу обращаться к крайностям и разбирать частный случай - лучше сначала в общем рассмотреть понятие. Что такое фидбэк? Как и в большинстве случаев, это слово заимствовано из английского языка, а переводится оно как "обратная связь". Теперь, собственно говоря, все становится довольно понятно - когда вы пишете фидбэк, вы связываетесь с разработчиком, создателем, дизайнером или любым другим человеком или группой людей, которые занимались тем проектом, который вы рецензируете. В принципе, фидбэк чем-то похож на школьное сочинение, так как вам нужно будет в подробностях описать свои впечатления о продукте и дать собственную оценку, а также рекомендации - что именно вас не устроило, что порадовало больше всего, что бы вы хотели изменить. Теперь вы имеете представление о том, что представляет собой фидбэк. Что такое фидбэк в играх? На этот вопрос ответ вы найдете далее.

Фидбэк в играх

Как вы уже поняли, обратная связь в большинстве случаев представляет собой своеобразный отзыв, который отправляется прямиком к разработчику или создателю продукта, которым вы пользовались - вот как действует фидбэк. в компьютерных играх? Здесь все обстоит немного иначе, но, по большому счету, ситуация практически ничем не отличается. Дело в том, что в случае с компьютерными играми предметом фидбэка могут быть самые разнообразные аспекты игры или же сама игра в целом. Более того, существует принятая форма обратной связи с теми разработчиками, которые предоставляют геймерам такую возможность, так что вам не придется ломать голову над тем, чтобы придумать, как оформить свой отзыв. Так что вы в любой момент можете написать и послать разработчику фидбэк игры. И тогда, возможно, сможете увидеть результат своих стараний в очередном патче или в продолжении проекта.

Виды игрового фидбэка

Итак, теперь вы знаете, что такое фидбэк, или обратная связь в играх, но вы должны понимать, что у такого слова могут быть и другие значения. Более того, в компьютерных играх даже есть особое понятие, которое называется Force Feedback. И оно вовсе не обозначает обратную связь с разработчиком. Если речь идет о таком фидбэке, то подразумевается определенное физическое воздействие в ходе игры. Чаще всего это реализуется в том случае, если у вас есть геймпад или джойстик - при определенных действиях в игре на ваш контроллер передаются вибрации, например, когда происходит столкновение или выстрел. Поэтому вам всегда стоит помнить: когда речь идет о фидбэке в играх, то могут подразумеваться два различных понятия. Понятно, что в некоторых играх, например, в "Бургер Кинг", фидбэк может быть лишь один, так как вибрации на геймпад там посылать не получится, но в некоторых проектах может быть и два варианта.

Как писать фидбэк: выбор типа

Теперь вы окончательно разобрались с тем, что из себя представляет фидбэк, а также сможете отличить, когда речь идет об отзыве на продукт, а когда - о вибрациях, являющихся частью игрового процесса. Вы должны понимать, что в каждой сфере деятельности могут возникать вопросы о том, что такое фидбэк. На PromoDJ, например, в качестве фидбэка используются отзывы о работе радиостанции. Но сейчас речь об играх, и здесь самое главное - правильно выбрать тему. Прежде чем писать текст своего отзыва, вам нужно четко обозначить, о чем пойдет речь. Укажите, к какой конкретно игре написан отзыв, какие именно аспекты этой игры он будет затрагивать. Только затем вы можете переходить к содержательной части - делается это для того, чтобы разработчик мог более упорядочено разбирать вопросы или даже распределять их по разным отделам.

Основная часть

Как и в школьном сочинении, в фидбэке есть основная часть, в которой вы высказываете все своим мысли по поводу игры. Только не стоит писать обширных писем, в которых вы будете рассказывать об отвлеченных вещах - экономьте не только свое время, но и время сотрудников, которые это будут читать. Четко обозначайте свою точку зрения и выделяйте пункты, которые вы хотите в первую очередь донести до разработчика.

Выводы

Самая главная часть вашего отзыва - это выводы. Именно на них разработчик будет смотреть в первую очередь. В основной части вы можете описать суть проблемы, общие впечатления, плюсы и минусы, но именно в выводах вы должны указать то, что вам хотелось бы увидеть в патче, дополнении или следующей части игры. Именно таким образом вы сможете максимально эффективно повлиять на развитие вашего любимого проекта и облегчите труд разработчикам.