Интерактивная песочница iSandBOX Small арт. UT21155. Возможности и варианты игр в песочнице. Корпус отдельно, подставка для песка отдельно

14 ноября 2016

Как томский программист-предприниматель организовал производство уникальных обучающих аттракционов дополненной реальности

IT-инструменты, которые используются в проекте isandbox

  • Битрикс24
  • 1С:Предприятие
  • Visual Studio
  • Вконтакте
  • Youtube

Нередко в бизнесе бывает так: предприниматель начинает работать над одним проектом, по каким-то причинам он не получается, но неожиданно из «забуксовавшей» идеи рождается совсем другой проект, который, что называется, имеет все шансы «полететь». Именно так произошло с командой компании Universal Terminal System, которая работала над виртуальным «обучателем» игре в бильярд, а в итоге придумала уникальную интерактивную песочницу..

31 год, предприниматель из Томска, глава компании Universal Terminal System , основатель проекта («интерактивная песочница»). Окончил Томский университет радиоэлектроники. Работать начал на втором курсе – в частности, разрабатывал программное обеспечение для терминалов по оплате различных услуг. После этого занялся собственным проектом – производством различных электронных устройств.


Всё началось с бильярда

В 2013 году я понял, что хочу играть на бильярде и пошёл учиться в бильярдный клуб. Но сразу возникла проблема – в клубе не было людей, которые бы имели возможность посвятить мне время, чтобы научить играть. И я подумал, что было бы неплохо, если бы новичков обучал некий виртуальный тренер. Так как у меня склад ума технический, я стал думать, как это можно было бы реализовать. Пришла идея, что было бы классно сделать такой «обучатель» прямо на столе – от кия проектором рисуется траектория движения шара, рассчитывается угол и сила удара, проецируется видео с обучением и т.д.

Идея более-менее оформилась, я собрал команду, начали проектировать. Планировали в производстве применить игровой контроллер Kinect, но столкнулись со сложностями в алгоритмах: параметры датчиков были недостаточными для чёткого определения шаров. Много времени потратили на преодоление, но результата не добились.

Тем временем родилась идея применить ту же самую технологию, но немного в другой среде – в песочнице. Что делают дети в песочнице? Возводят горы, прокапывают траншеи, разравнивают «поляну» - в общем, меняют ландшафт. Но песок при этом выглядит как песок. А с помощью технологии дополненной реальности мы могли бы подсвечивать объекты и делать «горы» похожими на горы, «поле» - на поле и т.д.



Программисты сказали, что это сделать возможно. За две недели мы сконструировали прототип, опробовали, всё получилось. Сами не ожидали, что будет так круто. После этого с командой маркетологов стали думать, как это применить и кому продавать. Сделали вывод, что для бизнеса такой развлекательный аппарат будет очень интересным аттракционом. Затем отправились на выставку в Москве, где получили прекрасные отклики от потенциальных клиентов, в том числе, от компаний мирового уровня. Кстати, через полгода одна из компаний даже сделала аналог.

Продажи начались в начале декабря 2013 года. В первый месяц мы реализовали около 13 аппаратов, что является в данной сфере очень хорошим показателем.

Как работает интерактивная песочница

iSandBOX – это уникальный автомат-аттракцион, который с помощью технологии дополненной реальности и специального оборудования особым образом подсвечивает песок на игровом поле в зависимости от толщины его слоя. И, таким образом, у игрока создаётся впечатление, что он своими руками возводит горы и холмы, создаёт моря и озёра, превращает зелёную равнину в безжизненную пустыню и т.д.

  • Дополненная реальность – технология, которая позволяет в режиме реального времени соединять объекты реального мира с виртуальными объектами при помощи современных гаджетов. Одним из наиболее известных примеров дополненной реальности является популярная игра Pokemon Go.

Конструктивно аппарат представляет собой стол с ящиком-резервуаром, наполненным песком; с одной стороны к столу крепится высокая конструкция с венчающим её проектором. На конструкции находится панель управления и купюроприёмник, а внутри неё – компьютер. Внутри проектора находится сканер глубины песка, и именно эти два прибора позволяют получить эффект дополненной реальности.

Основные покупатели интерактивной песочницы – детские досуговые центры, образовательные учреждения, торговые центры, парки аттракционов

Работает интерактивная песочница следующим образом. Когда игрок начинает изменять форму поверхности в песочнице, специальные сенсоры определяют глубину или высоту песка. На основании полученных данных они передают сигнал компьютеру, которые обрабатывает данные и определяет, где и какая текстура должна отображаться в данный момент – где должна быть трава, где вулканическая лава, где гладь океана и т.д. После определения и выбора текстур, компьютер передаёт сигнал проектору, и тот уже подсвечивает отдельные участки нужной текстурой и цветом.

Вживую всё это выглядит довольно фантастически. Зачерпнули рукой песок - образовалась впадина, и тут же она заполнилась водой. Насыпали большую кучу песка, появилась горная вершина. Срезали верхушку горы, сделали на вершине углубление – появилась лава и потекла вниз по склону. Выглядят все эти манипуляции очень реалистично.



В статусе лидеров

Наш продукт – первый в своём роде, который способен нормально продаваться. Параллельно с нами велись разработки университетского характера в США и Чехии. Но коммерческий и доведенный до ума продукт – у нас первый в мире. Надеюсь, что мы останемся в статусе лидеров до конца жизни.

Сейчас технологии дополненной реальности очень популярны в мире. В нашем проекте это как раз и применяется. Могут быть режимы «Строительство», «Изучение планет», «Полезные ископаемые», «Устройство вулканов», «Природные явления». Всё зависит от программной «начинки».

В песочнице есть некоторое количество режимов, которые наши программисты постоянно пополняют. Например, если ребёнок с родителями, он начинает строить. Если один – предполагаются более подвижные игры вроде «Кощеи-драконы», «Пауканы» и так далее. Как правило, с песочницей занимаются дети от 3 лет.



Мы рассматриваем наш продукт не только как развлекательный, но и как образовательный. Например, песочницу могут использовать детские учреждения. Ещё Карл Густав Юнг доказал, что песочная терапия помогает развивать детей, снимать у них эмоциональное напряжение и т.д. Модель работы следующая: в детских садах или детских центрах есть детский психолог, с которым устраиваются платные занятия с применением нашего оборудования. Они направлены на развитие различных функций: социальной адаптации, моторики, снятия напряжения.

На производство одной песочницы стандартно уходит 30 дней, но при индивидуальной договорённости мы можем включить форсаж и сократить срок до пяти дней. Песочница отправляется заказчику в разобранном виде. Песок клиентам помогает найти менеджер, но, если возникают сложности, мы отправляем свой материал из Томска. Техническую поддержку обеспечивает служба поддержки, которая работает порядка 20 часов в сутки.

Пока большинство наших заказчиков – российские организации, зарубежный рынок мы только аккуратно начинаем осваивать.

Стоимость интеллектуальных песочниц iSandBOX: версия Standard – 348 тысяч рублей, версия Mini – 308 000 рублей, версия Lite – 263 600 рублей, версия Small – 202 000 рублей

Всего в компании работает порядка 80 человек. Есть производственники, маркетологи, продажники. Есть международный отдел. Около 30% сотрудников компании – программисты.

Стартовый капитал проекта был 30 тысяч рублей плюс всё свободное время. Проект окупился за месяц с начала старта продаж.

Затраты в таком бизнесе – не только расходы на зарплаты, поддержание офиса, закупку комплектующих. Есть, например, важная статья расходов, называемая «перспективные разработки»: это детские развлекательные комнаты, развлекательные аттракционы и многое другое.

В ближайшее время хотим дополнить модельный ряд, модернизировать программное обеспечение. Уходим сейчас на заказную разработку – это когда организации хотят видеть индивидуальные режимы в нашей песочнице. Мы ещё молодые – планов много.

Интерактивная песочница iSandBOX – новый помощник в образовании

Одна из новейших тенденций в образовании – это его геймификация. Современные дети больше не хотят получать новые знания, читая скучные учебники или слушая монотонную речь учителя. Им гораздо интереснее посмотреть видео или презентацию, а от интерактивных технологий они просто в восторге.

Отвечая веяниям современности, компания «Универсальные терминал системы» разработала интерактивную песочницу iSandBOX. Она представляет собой встроенный в невысокий стол резервуар с песком, к которому прикреплен проектор и мощный компьютер. Объединив реальный песок и компьютерные технологии в одном предмете, у разработчиков получилось создать дополненную реальность. Если раньше дети строили куличики из песка, представляя, что это вулкан, из которого вот-вот вырвется расплавленная лава, то с помощью интерактивной песочницы достаточно из песка создать горку, похожую на вулкан, и из его жерла на самом деле польется лава, правда виртуальная. Все дело в сенсоре, который замеряет расстояние до песка, передает эти данные специальной программе, она их обрабатывает и подает проектору команды, каким цветом раскрасить ту или иную фигуру из песка. Всего предусмотрено 4 типа интерактивной песочницы: iSandBOX Standard, iSandBOX Mini, iSandBOX Small, iSandBOX Lite.

Интерактивная песочница iSandBOX идеально впишется в учебный процесс, как дошкольных образовательных учреждений, так и младших классов средней школы. Это отличное средство для проявления творческого потенциала и полета фантазии, а также лучшее, что можно придумать для наглядного знакомства с окружающим миром и географическим рельефом местности. С помощью интерактивной песочницы можно сотворить поля, горы, океаны, вулканы и главное, увидеть, как они наполняются жизнью.


Однако интерактивная песочница – это не только аппарат для общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений. Это еще отличное терапевтическое средство для специализированных школ, где учатся особенные дети. Если до этого лечение песком практиковали уже не один год, то с появлением iSandBOX, песочная терапия вышла на новый уровень.

Работу с песочницей уже оценили более 50 образовательных учреждений. Благодаря новой подаче учебного материала дети с увлечением выполняют все задания воспитателей и педагогов. Именно поэтому интерактивную песочницу так полюбили многие специалисты в сфере образования, - делится Алексей Куимов, директор «Универсальных терминал систем».

Интерактивную песочницу можно наполнить как обычным, так и кинетическим песком. Преимущества кинетического или как его еще называют пластичного песка, заключаются в том, что он не липнет к рукам, экологичен и гипоаллергенен, а значит, безопасен даже для самых маленьких пользователей интерактивной песочницы.


Но и это еще не все плюсы интерактивной песочницы. На переменах iSandBOX может стать отличным развлекательным средством. В ней предусмотрено несколько игр, в которые можно играть одновременно втроем, вчетвером или даже впятером, тем самым развивая коммуникационные навыки детей.

Приобретая iSandBOX, образовательные учреждения не только тратятся на инновационное оборудование, но также получают возможность дополнительного заработка за счет организации развивающих платных занятий.

Виртуальная реальность позволяет игрокам делать то, что в реальной жизни никогда не получилось бы. Но при виртуальности и ощущения «не те». А вот у дополненной реальности уже все шансы затмить предшествующие технологии. Например, стать самым любимым игровым автоматом может интерактивная песочница iSandBOX, разработанная в томской компании «Универсальные терминал системы».

Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый материк.

Как же все это работает? Интерактивная песочница iSandBOX выглядит как обычный, невысокий стол, у которого вместо столешницы резервуар с песком. К этому столу присоединена колонна, в верхней части которой, расположен проектор и сенсор глубины, в нижней компьютер и в некоторых версиях купюроприемник. При изменении ландшафта песочницы сенсор определяет это и передает данные управляющей программе, та в свою очередь разбивает рельеф по высотам и подает сигнал проектору, как подсвечивать конкретный участок песочницы. На песок накладываются, не просто изображения, а реальные текстуры каменей, гор, лавы, воды и так далее.

Интерактивная песочница для развлечения

Интерактивную песочницу можно использовать как развлекательный вендинговый автомат, главным преимуществом которого будет постоянная актуальность, за счет расширяемости игровых режимов и отсутствие расходных материалов. Достаточно поставить его в хорошо проходимом месте, например детском развлекательном центре, игровой комнате, кафе. Именно для этой версии песочницы устанавливается купюроприемник.


В песочнице разработана система привлечения клиентов. Пока в песочницу никто не играет, она попеременно демонстрирует красивые сцены. Когда человек подходит и пытается поиграть, сцены отключаются, и система предлагает внести деньги в купюроприемник, проецируемым изображением и голосовым сообщением. Система позволяет настраивать стоимость и длительность игры.

Интерактивная песочница iSandBOX дружит с Андроидом. С помощью любого устройства работающего под ОС Android: планшета или телефона можно переключать игровые режимы, калибровать ее, настраивать контрастность, уровни текстур, яркость и тому подобное.

Интерактивная песочница для образования

Алексей Куимов, директор «Универсальных терминал систем»

iSandBOX позволяет перенести обучающий процесс на иной уровень и заставить людей по новому взглянуть на процесс подачи материала в учебных учреждениях. Обучение через игру, что может быть увлекательней?!

Интерактивная песочница может быть не только развлекательным автоматом, но и помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана, понять последствия наводнений и засухи, посетить поверхности Марса, Луны и других планет. Занятия с песком очень полезны для малышей, а с интерактивной песочницей они станут одними из любимейших.

Все мы в детстве любили песочницы. Строили горки, копали ямы, рвы, после чего все превращалось в песчаный город. А потом думали о том, как бы налить воды в ров, поместить туда корабли и стать адмиралом флота, или завести танки в наш песчаный городок и разбомбить там все в пух и прах. Мы рады представить вашему вниманию наш новый продукт iSandBox - интерактивная песочница, которая превращает детские мечты в реальность.

В обычную песочницу установили компьютер, проектор, датчик глубины, разработали программное обеспечение и получился увлекательный продукт, мимо которого не сможет пройти ни один человек.

Как это работает?

Датчик определяет глубину песка, а программа разбивает полученный рельеф на несколько участков и подает сигнал проектору, каким цветом подсвечивать конкретный участок. Высоты окрашиваются в темные цвета, долины и пологие склоны - в зеленые, а низменности - в голубые. Таким образом, в ящике с песком создается рельеф земной поверхности с горными хребтами, лугами и водоемами, который можно менять в режиме реального времени. На песок падает не просто цвет, а живые текстуры гор, воды, лавы, поверхности Марса и т.д. Программа также способна распознавать жесты рук. Таким образом, игрок может управлять различными объектами, которые проецируются на песок, например, кораблями на воде, танками на поле сражения.

Программное обеспечение

Программное обеспечение разработано на мощном графическом игровом движке. Его возможности действительно потрясающие - такие объекты, как лава, вода, ведут себя как настоящие, т.е. подчиняются законам физики. Игрок может выбирать между сценами, которые отображаются на песке - сцена земной поверхности, сцена лунной поверхности, включать режим рисования и многое другое.