Игры для занятий английским с детьми. Как детям учить английский играя

О роли английского языка в современном мире долго рассуждать не приходится, так как очевидно, что она огромна. Знания английского языка становятся одной из составляющих успешного человека, которая обеспечивает стабильность и процветание, благополучие в жизни.

Когда же начинать изучение языка и что для этого необходимо? Начинать изучение английского языка стоит как можно раньше, ведь язык невозможно выучить полностью. Поэтому чем раньше начать занятия, тем больше можно познать.

Однако как объяснить ребенку, что занятия необходимы, что нужно это учить, так как полученные сейчас знания пригодятся тебе через 10, а то и больше лет?…

На самом деле, будет проще и лучше, если вы не станете тратить драгоценное время на объяснения, которые в большинстве случаев бесполезны и не воспринимаются ребенком. Лучшим решением будет потратить это время на эффективные занятия с ребенком.

Как правило, первое впечатление о чем-либо имеет огромное значение. Если первые занятия с ребенком на английском языке понравились ему, то и дальнейший процесс обучения будет в радость, будет стремление к познанию нового, стимул выучить больше.

Как правильно проводить игры для детей на английском языке?

Академические занятия для детей являются чем-то непонятным и неинтересным, особенно если они ещё в том возрасте, когда не посещают школу.

Но даже если они уже и ходят в школу, то присутствие дополнительных уроков по английскому языку для них является скорее обузой, чем радостным событием.

Следует помнить и тот факт, что дети не способны концентрировать внимание длительное время, это не зависит от желания или нежелания ребенка, это физиологическая особенность. Для того, чтобы занятия приносили максимум пользы, необходима частая смена вида деятельности.

На начальных этапах это необходимо делать каждые пять минут с небольшими интервалами между. Наиболее эффективный метод обучения детей – игра. Это самое простое и понятное, знакомое детям и приносящее положительные эмоции.

Такая ненавязчивая форма познания английского языка дает отличные результаты. Это вовсе не означает, что необходимо играть в игру часами или целыми днями, ведь игр много и они разные.

Следует чередовать разные виды игр, ориентируясь на предпочтения ребенка и результат — усвоенный материал.

Погружаясь в игровой процесс, ребенок не только получает новые знания по английскому языку, но и развивает воображение, логику, мышление, тренирует память, улучшается усидчивость и способность концентрироваться.

Развивающие подвижные игры на английском языке для детей

Все дети – непоседы, энергия просто вырывается из них неиссякаемым потоком, им нужно двигаться как можно больше. Однако, движения могут приносить и пользу! Подвижные игры на английском языке подходят как нельзя лучше для полезных занятий с детьми.

Игра Simon Says

  • Необходимый материал для игры: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено, минимум 3 человека, один из которых ведущий и два игрока.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, концентрации внимания, увеличение словарного запаса на английском языке.
  • Правила игры: Необходимо выбрать ведущего, который хорошо владеет английским языком и не допускает грамматических ошибок в простых предложениях, чтобы избежать неправильного запоминания слов остальными участниками игры.

    Основная задача ведущего заключается в отдаче четких и громких команд. Ведущий произносит фразу, например: «Simon says: Touch your ears!»(Саймон говорит: Дотроньтесь до ушей!). Остальные игроки стоят перед ведущим и выполняют данную команду.

    Если кто-то из участников выполнил команду неправильно и замешкался, чтобы посмотреть на то, как это делают остальные, он выбывает. Команды ведущего могут быть постоянно разными или повторяться по несколько раз, например, touch your nose, chick, eye..;move your head to the right, up..; jump; sit down.Можно усложнить задание и дать команду такого рода: «Touch you knee with your nose». Если ведущий произносит команду без слов «Simon says», то игроки не должны её выполнять, те, кто допускает ошибку и делает, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, выполнивший все команды верно, и является победителем, который обычно становится ведущим в повторной игре.

Игра Sea - Ground

  • Необходимый материал: синее полотно, или мел, или нить. Необходимо разграничить пространство на 2 части, одна из которых море, другая земля. Можно положить на пол синее полотно, которое будет обозначать море или же нарисовать цветным мелом область моря, можно протянуть невысоко над землёй яркую, хорошо заметную нить, таким образом, с одной стороны нити будет море, с другой расположится суша.
  • Количество игроков: не ограничено, однако лучше играть группой до 10 человек, чтобы не было давки среди детей, которая влечет за собой падения и травматизм.
  • Польза от игры: улучшение внимания, координации движений.
  • Правила игры: Ведущий становится в стороне и произносит слова, когда говорит слово «Ground», все дети должны стоять на размеченной области, которая условно обозначена как земля.

    Когда ведущий говорит слово «Sea», все дети должны перепрыгнуть на область моря. Можно усложнить задание и произносить фразу, например, «Tigers go to us»(Тигры идут к нам), тогда игрокам необходимо спасаться и перепрыгивать в область моря.

    Если участник игры ошибается в своих действиях, то он выбывает из дальнейшей игры. Тот игрок, который окажется самым ловким и внимательным, безошибочно выполнив все указания ведущего, становится победителем.

Игра Letters and Numbers (Буквы и цифры)

1 вариант:


  • Необходимый материал: бэйджик или карточки с буквами и цифрами, которые можно закрепить на одежде.
  • Количество игроков: 1 ведущий и 2 команды с равным количеством игроков.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, навыков работы в команде, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: первая команда – команда букв, вторая команда — команда цифр, каждый игрок получает бэйджик с буквой или цифрой. Ведущий называет комбинацию буквы и цифры, затем дает команду бежать. Например, «3D.Run!»,произносить команду нужно быстро, чтобы у игроков было меньше времени на раздумья. Игроки, у которых на бэйджах соответствующие буква и цифра, должны максимально быстро добежать до ведущего. Кто прибежал вторым, тот выбывает из игры.

2 вариант:

  • Необходимый материал: мел или распечатанный на бумаге цифры и буквы.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшается координация движений, внимание, изучение букв и цифр на английском языке.
  • Правила игры: на полу разложить или нарисовать круги с цифрами и буквами внутри. Ведущий называет букву или цифру, а участники игры должны как можно быстрее отыскать ее на полу и встать на это место.

Игра Run-Freeze

  • Необходимый материал: не требуется.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение координации движений, внимание, пополнение словарного запаса.
  • Правила игры: Один человек ведущий, он дает команду: «Run». Все участники бегают в произвольной форме. Через некоторое время ведущий дает команду: «Freeze!Pets!(можно изменить на: музыкальные инструменты, транспорт, еду,и т.д.)» Услышав эти слова, все замирают на месте, стараясь изобразить кого-то из домашних питомцев. Ведущий отгадывает фигуры и задает игрокам вопросы: «Are you a dog? (или другое домашнее животное)». Участники отвечают «Yes, I am либо No, I am not».

Если Вы устали учить английский годами?

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Дидактические игры

Работа в группах в игровой форме способствует не только изучению английского языка, но и развитию коммуникативных качеств детей, что очень важно и полезно для гармоничного развития ребенка. Для оптимизации и качественной проработке учебного материала идеально подходят дидактические игры.

Игра Pass the card

  • Необходимый материал: карточки с изображением и словом на какую-то конкретную тему.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшение коммуникативных навыков, работа в группе, увеличение объема словарного запаса, тренируют память.
  • Правила игры: Дети рассаживаются таким образом, чтобы было удобно передавать раздаточный материал из рук в руки, лучше всего сесть кругом. Каждый участник игры вытягивает по карточке. Первый говорит: «I have …(то, что изображено на картинке)», затем карточка передается по кругу и каждый участник говорит в слух, что у него есть и прибавляет то, что уже было названо предыдущими игроками.

Игра What words do you know?

  • Необходимый материал: можно использовать карточки с английскими буквами для наглядности, но это не обязательно.
  • Количество игроков: не ограничено. Но идеально работать в небольшой группе, иначе игра затягивается и теряется интерес.
  • Польза от игры: тренирует память, внимание, увеличивает словарный запас.
  • Правила игры: ведущий называет букву или показывает карточку с буквой, и говорит число от 1 до 10. Участники за небольшое время должны подобрать заданное цифрой количество слов, которые начинаются на эту букву.

Игра Is it true or not?

  • Необходимый материал: мяч, но можно и без него.
  • Количество игроков: не ограничено.
  • Польза от игры: улучшает коммуникативные качества, развивает логическое мышление, смекалку, воображение, увеличивается словарный запас.
  • Правила игры: первый игрок говорит какое-либо утверждение, например: «all pigs can fly»,кидает мяч одному из игроков. Тот, у кого в руках оказался мяч должен подтвердить или опровергнуть высказывание. Если игрок правильно это сделал, то говорит свое утверждение и передает мяч следующему игроку. Если ответ неправильный, то игрок выбывает из игры.

Игры на основе песен

Игры на основе песен это практически всем известные физкультминутки, которые проводят в школе. Разница заключается в том, что таким образом ученик не отдыхает от занятия, а учится.

Песня If you’re happy and you know it, clap your hands

Это всем известный и очень популярный аналог русской песенки «Если нравится тебе, то делай так». Очень поучительная и простая песенка с повторяющимися словами, что очень хорошо для быстрого запоминания и повторения частей тела на английском языке.

Очень хорошо, если первое время дети будут не только слушать песню, но и смотреть видео, где показаны движения и есть текст. Например, вот такое забавное видео с танцующими животными наверняка придется по душе детям https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=GfCMRk-osJ8

Песня We’re going on a bear hunt

Песенка про охоту на медведя чем-то похожа на русского «Мишка косолапый по лесу идёт…», и хотя она достаточно длинная, но с ней легко справляются даже малыши.

Движения можно придумать самостоятельно, чтобы они по смыслу подходили к словам песенки.Для примера можно посмотреть видео, где дети исполняют эту песенку в качестве небольшой сценки: https://www.youtube.com/watch?v=BAJc6sLTOPw

Песня Head and shoulders

Веселая песенка, которая поможет выучить и закрепить названия частей тела на английском языке. Она очень нравится детям своим ритмом и приятной музыкой. Вот такой мальчик может составить приятную компанию для разучивания песни: https://www.youtube.com/watch?v=YBJ_-MyV2rU

Идеи игр для уроков английского языка для детей

Чтобы уроки английского языка не превращались в скучные и неинтересные, необходимо добавить в них что-то яркое и незабываемое, например, игры.

Такие неформальные части урока очень хорошо запоминаются ученикам, поэтому большая вероятность того, что вся полезная информация будет усвоена.

Конечно, для разных классов игры должны быть подобраны соответственно возрасту и уровню овладения иностранным языком.

Например, для младших классов школы хорошо подходят подвижные игры, игры-песни.

В них присутствует минимальное количество лексического материала и, как правило, они охватывают какую-то конкретную тему.

Ещё одним достоинством таких игр является их продолжительность, максимум 5-7 минут занимает игра-песня, этого вполне достаточно для детей этого возраста.

Ученики среднего звена школы обычно предпочитают дидактические игры на различные темы. Веселые физкультминутки зачастую вызывают смех и скованность движений в этом возрасте, что нарушает дисциплину и приносит меньше пользы, чем в начальной школе, ведь материал, на котором построена песенка, уже хорошо знаком ученикам.

Старшеклассники требуют более тщательной подготовки к играм на английском языке. Для них стоит подобрать сложные дидактические игры.

Очень хорошая идея – провести брейн-ринг, где ученики смогут показать не только знания английского языка, но и знания по истории Великобритании и США, знание традиций, обычаев и культуры англичан.

Игры на английском языке для школьников онлайн

Благодаря Интернету и доступу к огромному количеству образовательных порталов и сайтов изучать английский язык стало в разы приятнее и эффективнее. Это тот случай, когда не стоит беспокоиться, что ребенок играет на компьютере, ведь таким образом он учит язык.

Обычно игры распределены по темам и уровням сложности. Есть игры для начинающих, где изучают буквы, цифры, основные слова по темам. Есть игры для тех, кто уже знаком с английской лексикой и грамматикой. Одним словом, каждый может подобрать то, что нужно ему.

Вот несколько источников, которые имеют хорошую коллекцию игр для детей на английском языке:

Играть нужно не только весело, но и полезно, поэтому не стоит тратить время зря: let’s start play!!!

Приятная и оживленная атмосфера играет важную роль при изучении английского. И чтобы создать такую обстановку, следует иногда вносить разнообразие в занятия и играть в интересные игры. Причем не имеет значения, для кого ведутся уроки: для детей или же взрослых. Ведь каждому будет интересно заниматься такой активностью.

Игры на английском для детей на уроке могут служить разминкой. А взрослые во время игры могут весело проводить время и отдыхать от изучения монотонных тем. Для этих задач подойдут сотни разнообразные игр. Но сегодня мы приведем только лучшие и самые интересные примеры для игр на уроках английского языка.

Это отличная игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Такие грамматические игры на уроках английского языка позволяют оживить обстановку и сделать урок более веселым. Причем игра подходит для студентов любого возраста и уровня.

Правила игры:

  • Ученики делятся на две команды;
  • Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания;
  • Затем студенты начинают записывать по одному слову в соответствии с темой;
  • Одно слово, один бал. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

Студенты пишут на листке три предложения о себе. Одно из них является правдой, остальные два – ложью. Студентам разрешается задавать вопросы касательно утверждений. И в итоге необходимо определить, что правда, а что ложь.

Игра позволяет не только развить навыки грамматики, но также узнать больше о студентах. Чем более сложные и личные утверждения вы будете писать, тем интереснее вам будет играть. К примеру, можно придумать следующие утверждения:

  • I like fried fish.
  • I was at library with my friend yesterday.
  • I’m going to make a tattoo.

3. Саймон говорит (Simon says).

Очень популярная игра в США среди младших учеников. Такие игры для детей на уроке английского языка настолько увлекательны, что ученики хотят провести за ними как можно больше времени, даже в ущерб основным занятиям.

Как играть в «Simon says»:

Lingualeo

Скидки: Скидки при оформлении годовой подписки и для постоянных пользователей

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Игровая

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Отзывы клиентов: (4.2/5)

Литература: Онлайн библиотека

Адрес: 143026, г.Москва, «Сколково», Луговая ул., 4, строение 8, [email protected]

  • Один человек принимает роль Саймона и становится лицом к участникам.
  • Затем Саймон говорит предложение на английском и остальные выполняют задания. К примеру: Simon says put your hand on the left shoulder of your classmate.
  • Чтобы подловить игроков иногда следует упускать фразу «Simon says». В этом случае тот, кто совершает действие, выбывает из игры.
  • Побеждает последний оставшийся.
  • Чтобы усложнить задачу следует постепенно ускорять темп и давать более сложные задачи.

4. Пазлы.

Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д. Как играть в пазлы?

  • На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом;
  • Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы;
  • Слова перемешиваются и складываются в шапку;
  • Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения;
  • Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.

5. Виселица (Hangman).

Hangman - это классические игры для уроков английского. Играть в виселицу лучше пять минут перед уроком и пять минут после, чтобы разогреться. Как играть:

  • Один человек придумывает слово и рисует на доске количество букв, используя клетки (как в кроссворде);
  • Студенты предлагают буквы, и если буква присутствует в слове, тогда ее записывают. Если же нет, то на доске рисуется часть виселицы и повешенного.
  • Участники выигрывают тогда, когда успевают угадать слово до момента, как рисунок будет завершен.

6. Нарисуй слово (Pictionary).

Такие популярные обучающие игры на уроках английского языка обычно применяют в начальных школах. Школьникам нравится игра потому, что она совсем не похожа на монотонную учебу. А взрослые любят ее из-за того, что она позволяет на время отвлечься от уроков.

Как играть в Pictionary?

  • Для начала на отдельных листиках пишутся слова и прячутся в мешок;
  • Класс делится на две команды, и доска разделяется на две половины;
  • Один ученик из каждой команды достает случайное слово из мешка, а затем начинает рисовать его. Первая команда, которая правильно угадает слово, побеждает;
  • Если рисунок завершен, а слово не отгадано, тогда другой член команды занимает место «художника».

7. Мимы.

Интересная и забавная игра, которая поможет развеять атмосферу в классе. Она не похожа на классические фонетические игры на уроках английского языка, однако игра хорошо развивает Speaking. Ведь участники постоянно произносят свои варианты слов на английском и общаются между собой (все кроме мима).

В «мимов» играть очень просто. Для этого одному ученику задается слово и он должен символами и жестами показать его остальным ученикам. При этом миму нельзя произносить какие-либо фразы, а другие студенты могут говорить только на английском.

8. Угадай слово (Hot Seat).

Hot Seat помогает развить навык Speaking и фонетику английского. Такие лексические игры на уроках английского языка пользуются огромной популярностью среди учеников.

Игре как специфическому процессу учебной деятельности отводится особое место в методике. Игровые формы обучения незаменимы в изучении иностранного языка. Они помогают на разных этапах изучения тех или иных языковых явлений постичь логику и системные особенности чужой языковой среды. Для детей игра – основной вид деятельности, поэтому на уроках иностранного языка учителя всё чаще отдают предпочтение игровым формам работы над материалом.

Плюсы и минусы игровой деятельности на уроках английского

Дети легче усваивают учебный материал в игре

А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Игра на уроке английского языка имеет многоступенчатую цель – обучающую, развивающую и воспитательную:

  • помогает объяснить те или иные языковые особенности;
  • развивает навыки учебной деятельности;
  • формирует интерес к изучаемому предмету.

Игровые технологии могут быть использованы на любых этапах урока:

  • изложения нового материала;
  • автоматизации использования нового материала на практике;
  • закрепления полученных знаний;
  • в качестве контрольной точки проверки усвоения информации.

Кроме того, игровые приёмы гарантируют положительный результат обучения как для ученика, так и для учителя, потому что:

  • все ученики включаются в учебный процесс (эмоциональность игр захватывает детей) ;
  • каждый участник игры может проявить свои личностные качества (спонтанность совместной деятельности проявляет не только учебные способности ребёнка, но и черты его характера, помогает социализироваться в кругу сверстников и учителей);
  • даже трудный языковой материал может быть изложен доступно для детей ;
  • учитель испытывает профессиональное удовлетворение, так как с помощью игры не только усвоение материала идёт быстрее, но и урок в целом проходит на эмоциональном подъёме.

Однако, несмотря на все позитивные стороны игровой деятельности, существует ряд моментов, которые заставляют некоторых методистов с опаской относиться к введению игровых моментов в урок английского языка:

  • игровые элементы отвлекают от учебного материала (в процессе игры ребёнку гораздо важнее концентрироваться на условиях игры, а не на её содержании);
  • возникает трудность поддержания дисциплины на уроке (на объяснение правил уходит много времени – дети отвлекаются от учебного материала);
  • дети включаются в игру не одновременно (кто-то слишком поздно, а кто-то вообще играть не хочет, так как не ассоциирует развлекательную форму деятельности с уроком);
  • учеников любого возраста трудно вывести из игры, сконцентрировать внимание на других формах работы ;
  • учителю приходится тратить много времени на подготовку дидактического материала к игре;
  • игры на уроках часто провоцируют конфликты между детьми.

Виды игр

Учитель подбирает игру под конкретную задачу урока

Существует несколько классификаций игр на уроке английского языка, которые различаются:

  • по характеру игры (подвижные, статичные, ролевые);
  • форме (загадки, кроссворды, имитации);
  • целям (игры на усвоение учебной информации, закрепление, игры для смены вида деятельности, на знакомство);
  • характеру дидактического материала (фонетические, лексические, коммуникативные).

Как правило, учителя используют игры из разных категорий в соответствии с задачами урока.

Фонетические

Фонетические игры для малышей облегчают запоминание алфавита

Этот вид игровых приёмов нацелен на отработку правильного произношения отдельных звуков и звукосочетаний английского языка. Особенно фонетические игры актуальны для младших школьников, так как позволяют усвоить артикуляционные нюансы изучаемого языка. Например, при введении нового звука, учитель называет 6–7 слов, где этот звук встречается. Задача детей назвать звук (для средних классов эту игру можно усложнить: угадать звук или звуки и написать транскрипционный знак, для старших – дополнить ряд слов с этим же звуком).

Отличная игра на изучение и отработку транскрипционных знаков: «Сколько звуков на картинке?» - учитель выдаёт детям картинки, на которых изображены различные предметы, затем называет звук (можно также написать его на доске), и дети должны показать картинки с этим звуком. Параллельно с основной задачей можно предложить детям написать звук и слово, тем самым начав отработку лексического материала.

Для отработки произношения хорошо подойдёт игра «Домино»: учащимся раздаются фишки, на которых написаны слово и транскрипция. Первый участник кладёт фишку со словом, задача остальных подобрать транскрипцию этого слова. Далее участники ищут фишку со следующим словом на заданную транскрипцию. Вместе с тем обязательное требование - произносить слова.

Лексические

С помощью мячика можно разнообразить лексические игры

Это самый популярный вид игр, так как позволяет автоматизировать употребление лексических единиц в речи . Как вариант лексической игры – «Правда/ложь». Учитель называет предметы и показывает карточки. При этом детям предлагается повторить слово (отрабатывается произношение, можно для детей постарше усложнить заданием ещё и написать это слово) и сказать, соответствует ли оно картинке. Для учеников младших классов это могут быть монокартинки (на которых изображён только один предмет), а для среднего звена картинка может быть сюжетной, и названный предмет нужно найти. Последний вариант работает также на тренировку внимательности.

Ещё одна очень известная игра – эстафета. Для неё потребуется мячик. Учитель даёт дефиницию слова или словосочетания и бросает мячик ученику – ребёнок должен отгадать слово. Если учащийся с заданием не справился, он выбывает из игры. Этот вид игровой активности хорошо воспринимается учащимися среднего звена, которые нуждаются в частой смене деятельности.

При изучении тем с большим количеством лексики можно поиграть в «Topic Bingo». Например, «Кулинарное лото»: детям двух или трёх команд выдаются карточки с картинками продуктов. Задача команд - создать рецепт с использованием данных ингредиентов. Как вариант усложнения, можно добавить грамматические конструкции построения предложений с повелительным наклонением.

Коммуникативные

Дидактический материал для игр подбирать нужно с особой тщательностью

Наиболее востребованы в процессе изучения английского языка коммуникативные игры. Они помогают реализовать главную цель обучения иностранному языку – научиться смысловому восприятию иноязычной речи и формировать навыки использования языковых структур в неподготовленном общении. Для коммуникативных игр методисты по иностранному языку рекомендуют использовать аудиоприложения. Например, «Who is the champion?». Учащимся предлагается прослушать отрывок диалога и записать все прозвучавшие в нём прилагательные. Для детей младшего возраста можно предложить закрасить сюжетную картинку цветами, как сделали это участники диалога, представленного в записи. Школьникам среднего возраста нравится игра-имитация «Like a fish». Учитель предлагает просмотреть видеоотрывок без звука. Дети должны озвучить увиденный сюжет.

Тренировать навыки диалогической речи помогает игра «A Pop Star». Каждый ученик - популярная эстрадная звезда, которой надо составить оригинальный райдер из 5 необычных вещей для гастролей. Учащиеся обмениваются списками и просят объяснить ту или иную позицию.

Видео: Коммуникативные игры для младшего школьного возраста

Ролевые

Задача учителя - вовлечь в игровой процесс всех детей

Ролевой характер игры наиболее предпочтителен на уроках английского языка. Так как, кроме выполнения учебных целей, такие игры формируют у детей умение работать в коллективе, развивают здоровый дух соперничества. Например, при изучении темы «Цвета» детям предлагается игра «Кто быстрее?». На доске учитель пишет цифры вразброс, вызывает двух (или более) учеников и начинает быстро называть цифры. Дети должны обвести услышанное слово мелом. Выигрывает тот, кто не допустил ошибок и не сбился. Старшеклассникам нравится игра «Следователь». Группа делится на три команды-следственные группы. Ведущий из каждой команды обращается с просьбой найти пропавшего члена семьи, даёт подробное описание, а «следователи» должны нарисовать наиболее точный фоторобот. Побеждает команда, которая сделала более точный рисунок по описанию.

Подвижные

Игра не должна стать основным видом деятельности на уроке

Выбирая игру на урок английского языка для малышей, стоит обратить особое внимание на подвижные занятия. Например, игры-песенки: дети слушают песенку и повторяют действия, о которых в ней поётся. Кстати, для школьников среднего возраста такой вид деятельности тоже вполне приемлем: только смена действий должна быть более быстрой и разнообразной. Для подвижных игр можно использовать мячик, игрушки или карточки. Последний атрибут незаменим для игры в День святого Валентина: учащиеся должны найти свою «половину» составив цельное высказывание из половинок, написанных на открыточках. Для усложнения в старших классах можно дополнить задание: объясните эту фразу.

Для любого учителя не секрет, что заниматься с детьми сложно, особенно это касается дошкольников. У детей этого возраста еще не выработалось чувство ответственности, обязательности академических занятий; внимание малышей сложно удержать. При этом у дошкольников отличная память, они с удовольствием занимаются тем, что им интересно, и запоминают игры, песни и стихи, которые им понравились. Учитывая эти психологические особенности малышей, каждый грамотный учитель английского знает, что занятия с начинающими нужно проводить в игровой форме, меняя виды деятельности с интервалом примерно в пять минут. Английский для детей в играх – веселая и увлекательная альтернатива скучным академическим занятиям, для которых дошкольники еще совсем не готовы.

У каждого грамотного учителя, работающего с детьми, есть в запасе целый арсенал интересных игр. Чередуя их, важно помнить, что за подвижной игрой может следовать спокойная игра на внимание или ; то есть, важно чередовать виды деятельности, чтобы малыши не уставали, а их внимание не рассеивалось.

Английский язык для детей – игры для быстрого освоения

1.What is missing? – Что пропало?

Все дети любят, когда в игре присутствует элемент соревнования. Эта игра им особенно нравится, потому что дает детям возможность проявить свою внимательность. Учитель раскладывает на столе картинки с изображениями, например, животных, и дает детям некоторое время на их запоминание. Как вариант, для повторения, можно предварительно показать картинки детям и попросить назвать их (“What’s this?” – “It’s a bear”).

Один ребенок закрывает глаза (команда учителя – “close your eyes!’), учитель прячет одну картинку и перемешивает оставшиеся. Можно попросить детей перемешать карточки. После команды “Open your eyes and look!” (или вопроса “What’s missing?”) ребенок открывает глаза и называет пропавшую карточку. Если ребенок не может вспомнить, можно дать подсказку (например, “it’s big and brown”) или попросить помощи у детей.

Игру можно варьировать в зависимости от того, какие слова изучаются. Можно использовать не только картинки, но также цветные карандаши или игрушки. Важно учитывать, что детям сложно удержать в памяти много слов, поэтому их количество не должно превышать шести-семи.

2.Red, red, yellow! – Красный, красный, желтый!

Подвижная, шумная и веселая игра. Дети садятся в круг на стульчики или на ковер. Ведущий идет по внешнему кругу, громко повторяя одно слово и дотрагиваясь при этом до головы сидящего. В какой-то момент он называет другое слово. Задача сидящего ребенка, до которого дотронулся ведущий в этот момент, — поймать его прежде, чем тот успеет обежать круг и сесть на освободившееся место.

3.Hands up! – Руки вверх!

Подвижная игра на внимательность. В детском саду часто проводятся разминки. Эту игру хорошо проводить, когда дети уже изучили достаточное количество команд. Перед началом игры можно провести обычную разминку, чтобы дети повторили команды.

Задача ведущего – запутать детей, называя одну команду, а выполняя при этом другую. Например, ведущий говорит “Clap hands!” («похлопай в ладоши»), а сам при этом подпрыгивает. Дети должны быть очень внимательными, выполняя те команды, которые называет ведущий. Если ребенок ошибается, он выбывает из игры. Самый внимательный становится ведущим.

4.Crocodile – Крокодил

Игра не только позволяет закрепить лексику по теме «Животные», но и развивает в детях такое качество, как артистизм. Правила просты: ведущий изображает любое животное, а остальные дети его отгадывают . Нельзя издавать звуков, например, мяукать и т. п. Отгадавший слово первым становится ведущим.

5.Swap places – Поменяйтесь местами

Эта игра проводится в больших группах детей, от восьми человек. Дети садятся в круг, учитель раздает им карточки с изображением животных, фруктов и т. п. При этом все карточки дублируются, в комплекте должно быть как минимум по две одинаковых. Ведущий называет какое-то слово, и дети, которые услышали свое слово, должны поменяться местами.

Очевидно, что английский язык для начинающих, детей дошкольного возраста, может стать любимым занятием в садике. Малыши – благодарная аудитория для творчества, так что подготовка к занятиям дает учителю прекрасную возможность раскрыть свой творческий потенциал.

WORD SCRAMBLES (Перепутанные слова)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас и улучшить орфографию.
ОПИСАНИЕ: Ученикам дается список перепутанных слов на доске, проекторе или на бумаге и их просят расшифровать их. Первый, кто справится со всеми словами, - побеждает. Слова должны быть знакомыми. Например: HYPAP, OAPIN, POSA, MECARA, SIFH
Длина списка зависит от того, сколько времени вы можете дать на игру, а также от того, насколько игра будет интересна ученикам.
ВАРИАНТЫ: Список можно ограничить категорией значения слов, например, только профессия, или столицы мира, или политические лидеры, или мебель.
СОВЕТЫ: Можно разделить класс на команды по 3-5 человек и устроить соревнование между ними. Работа в команде позволяет ученикам учиться друг у друга и обретать уверенность в себе.

DO (Глагол «делать»)
ЦЕЛЬ: Научиться или потренироваться задавать вопросы с DO и отличать действия в нужном времени (Present Continuous/Progressive, Future, Simple Past, Present Perfect).
ОПИСАНИЕ: Эту игру можно назвать:
WHAT AM I DOING?
WHAT AM I GOING TO DO?
WHAT DID I DO?
WHAT HAVE I DONE?
Название зависит от того, какое время вы будете повторять или отрабатывать.
THE PRESENT CONTINUOUS: показывая какое-либо действие, выполняющий это действие спрашивает: “What am I doing?” Тот, кто правильно отвечает на вопрос (например, “You are walking”) либо становится водящим, либо зарабатывает очко себе или своей команде (если вы разделились на команды).
THE FUTURE TENSE: (going to) Ведущий готовится произвести какое-либо действие, спрашивая: “What am I going to do?” Правильным ответом может быть “You’re going to sit down”.
THE SIMPLE PAST TENSE: Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает: “What did I do?” Ответ может быть “You drank some water”.
THE PRESENT PERFECT TENSE: Сделав что-то ведущий спрашивает: “What have I done?” очко получает тот, кто даст ответ, например, “You have written on the blackboard”.

COMMANDS (Команды)
ЦЕЛЬ: Повторить повелительное наклонение.
ОПИСАНИЕ: Класс разбивается на две группы (А и В). Учащиеся по очереди дают команды своим оппонентам из второй группы. Одно очко присваивается за правильно данную команду и одно за правильно выполненное действие. Трудность команды зависит от уровня знаний ваших учеников. Например:
A: “Touch your toes!”
B: Performs the action.
B: “Point to the window!”
A: Performs the action.
A: “Laugh quietly!”
B: Performs the action.
B: “Untie your shoe!”
A: Performs the action.
СОВЕТЫ: Команды должны, конечно, иметь смысл и быть такими, чтобы их можно было выполнить в условиях класса. Чтобы подстегнуть творческое мышление учеников, можно давать за оригинальность 2 очка, а за обычную команду одно.

SURPRISE SACK (Мешок сюрпризов)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в определении слов.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Каждый ученик приносит на урок небольшой предмет обихода: расческу, монету, носок, чашку и т.д. Можно использовать холщовый мешок.
ОПИСАНИЕ: По очереди ученики описывают в деталях то, что принесли, а все остальные пытаются угадать, что же это такое. Например:
“My object is about 4 inches (10cm) long. It weighs about 6 ounces (150 g). It is oblong in shape. It is made of nylon. It is flexible, and is dull black. What is it?”
СОВЕТЫ: Прежде чем играть в эту игру, нужно ознакомить учеников с лексикой, которая понадобится, чтобы описать размер, вес, форму, цвет, фактуру, материал и т.д. (size, weight, shape, colour, texture, material, etc.) описываемого предмета. Чтобы облегчить процесс, можно разрешить ученикам записать описание своего предмета заранее.

WHERE WAS I? (Где я был?)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в использовании глагола ТО BE во времени Simple Past в вопросительных, отрицательных и повествовательных неотрицательных предложениях (interrogative, affirmative and negative).
ОПИСАНИЕ: Ученик пишет, где он был в определенное время в прошлом, а весь класс отгадывает.
Например:
“Where was I at noon yesterday?”
“Were you at the dentist?”
“No, I wasn’t at the dentist.”
ВАРИАНТЫ: Водящий может задавать вопросы не только о себе, но и о ком-либо другом, находящемся в классе.
“Where was Gary last Tuesday?” или
“Where were Joan and I last Sunday?” или
“Where were you and I last night?”
СОВЕТЫ: Я ограничиваю количество наводящих вопросов двадцатью, или количество вопросов должно быть равно количеству учеников, деленному пополам. Если после всех вопросов место не угадано, водящий должен его сам назвать, а новым ведущим становится другой ученик.

GUESSER (Угадайка)
ЦЕЛЬ: Дать возможность ученикам попрактиковаться в описании людей.
ОПИСАНИЕ: Ведущий стоит спиной к доске, а учитель пишет на доске и тотчас же стирает имя какого-нибудь ученика, присутствующего в этот момент в классе. Ведущий просит учеников из класса описать ему того, чье имя было написано на доске. Сначала дается наиболее общая информация, затем подробная и специфичная. Когда ведущий угадывает, можно начать новую игру
СОВЕТЫ: Для того, чтобы сначала давалась общая, а уже потом более специфичная информация, призываем учеников сначала рассказать, какого пола этот человек, какого цвета у него глаза и волосы, какого он роста, худой он или толстый и т.д. Хорошо также записывать всю эту информацию на доске по мере ее появления, чтобы ученики ориентировались, что уже сказано, а что еще нет.
Чтобы усложнить игру, можно завязать ведущему глаза.

YES/NO PING-PONG (Да или нет)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать “Yes” или “No”.
За каждый правильный вопрос и за каждый верный ответ - очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его.
Например:
A: “Do you speak English?”
B: “Yes, I do.”
B: “Can you ride a bike?”
A: “Yes, I can.”
A: “Is your sister here?”
B: “No, she isn’t.”
B: “Do you know my name?”
A: “Yes, I do.”

HERE AND THERE (Там - здесь)
ЦЕЛЬ: Закрепить понимание и правильное употребление слов HERE THERE.
ОПИСАНИЕ: Все предметы, принесенные детьми, собираются и делятся на две равнозначные группы, которые помещаются в противоположных концах класса. Одна половина класса ищет свои вещи в одной куче, а вторая половина - в другой. (Если чего-то нет в первой куче, значит, эта вещь находится во второй.)
По очереди учащиеся должны сказать, где же находятся принадлежащие им вещи, например:
“My pen is HERE” (то есть в той куче, которую он исследовал).
“My shoe is THERE” (он показывает на кучу в противоположном конце класса).

FISH! (Ищи!)
ЦЕЛЬ: Повторить глагол ТО HAVE во времени PRESENT INDICATIVE, используя вопросительные, утвердительные и отрицательные формы. Кроме того - выучить названия игральных карт.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Одна колода игральных карт на каждых 4-5 учащихся. (Карты могут принести они сами.)
ОПИСАНИЕ: Ученики делятся на группы по четыре-пять человек, и каждому раздают по пять карт. Оставшиеся в колоде карты переворачиваются рубашкой вверх, и колода кладется в центре. Первый по часовой стрелке от сдающего спрашивает у кого- нибудь в группе, нет ли у того на руках карт определенного достоинства. Его цель - собрать четыре карты одного достоинства, например, четыре дамы или четыре тройки и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не сумеет собрать четыре карты одного достоинства. Их ему может дать другой игрок, или он может найти их в колоде. Снимать карты нужно сверху. Очередь переходит по часовой стрелке. По окончании игры все карты вновь перемешивают, раздают, и начинается новый раунд. Рассмотрим возможный ход игры: ‘
Ученик A: “Do you have any s?”
Ученик В: “No, I don’t have any s. Fish!”
(После этого первый ученик берет карту сверху колоды. Если это та карта, которую он просил, он продолжает просить игроков о карте любого достоинства, если карты такого достоинства уже есть у него на руках. Если он вытягивает неудачно, очередь переходит к другому по часовой стрелке.)
Ученик С: “Do you have any s?”
Ученик D: “Yes, I do.”
Ученик C: “How many s do you have?”
Ученик D: “I have 1/2/3 (s).”
Ученик С: “May I have them/it, please?”
Ученик D: “Here you are”. (Hands С the card/s.)
Ученик С: “Thank you.”
Ученик D: “You’re welcome.”
(Ученик С, получив нужные ему карты, продолжает водить, т.е. просить у игроков нужные ему карты.)
СОВЕТЫ: Учащиеся обычно путают такие слова, как “асе” и “eight”, им трудно различить единственное и множественное числа. Чтобы игра была интереснее можно дать каждому ученику 5 скрепок. В начале каждого раунда учащиеся скидываются по одной скрепке, в конце раунда победитель забирает все скрепки себе.

PROFESSIONS (Профессии)
ЦЕЛЬ: Повторить названия профессий.
ОПИСАНИЕ: Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается в класс, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается ее отгадать. Наг пример:
1-й ученик: “Не works with many people.”
2-й ученик: “Не talks a lot.”
3- й ученик: “Не writes a lot.”
4-й ученик: “Не gets angry a lot.”
5-й ученик: “Не laughs a lot.”
6-й ученик: “Не uses a lot of chalk.”
(ответ - “teacher”) .
1-й ученик: “Не fixes things.”
2-й ученик: “Не charges a lot.”
3-й ученик: “You call him for emergencies.”
4-й ученик: “He comes to your house.”
5-й ученик: “He works with water.”
6-й ученик: “He uses wrenches.”
7-й ученик: “He fixes sinks and toilets.”
(ответ - “plumber”)

WHO HAS IT? (У кого находится предмет?)
ЦЕЛЬ: Закрепить навык употребления глагола ТО HAVE во времени Simple Present (утвердительные, вопросительные и отрицательные формы).
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Небольшой предмет, например, пуговица, монетка или скрепка для бумаги.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Команда А выходит из класса, после этого одному из игроков команды В дают небольшой предмет. Когда команда А возвращается в класс, ее игроки начинают спрашивать по очереди игроков команды В - WHO HAS IT? Например:
A: “Do you have it, Paul?”
Пол: “No, I don’t have it.”
A: “Does Mary have it, Robert?”
Роберт: “No, Mary doesn’t have it.”
A: “Does Carl have it, Linda?”
Линда: “No, Carl doesn’t have it.”
A: “Do you have it, Sharon?”
Шарон: “Yes, I have it.”
Спрашивать можно ограниченное количество раз. А именно - количество вопросов равно количеству игроков в команде, деленному пополам.
Если удается найти того, кто является хранителем предмета, команде А дается очко, а если нет, очко получает команда В. Когда хранитель найден или когда количество вопросов исчерпано, команды меняются местами.

FAMILY (Семья)
ЦЕЛЬ: Повторить названия родственных отношений.
ОПИСАНИЕ: Ученики разбиваются на пары и опрашивают друг друга. Например:
1-й ученик: “John is Louise’s uncle. Who is Louise?”
2-й ученик: “Louise is John’s niece.”
2-й ученик: “Carol is Susan’s mother. Who is Susan?”
1-й ученик: “Susan is Carol’s daughter.”
За каждый верный ответ - очко.
СОВЕТЫ: Игра идет динамичнее и интереснее, если вопросы заранее написаны на бумаге. Таким образом можно избежать путаницы и долгих раздумий.

BODY STRETCHER (Зарядка)
ЦЕЛЬ: Повторить названия частей тела.
ОПИСАНИЕ: Класс разбивается на пары. Один игрок называет три части тела, другой должен коснуться их в названном порядке. Затем они меняются ролями. Очко дается за верный ответ. Например:
“Touch your nose, knee and elbow.”
Когда оба игрока справились с тремя словами, называются 4 слова, затем 5, 6 й т.д.
Очко дается только в том случае, если игрок касается названных частей тела в том же самом порядке, в каком они были названы.
СОВЕТЫ: Чтобы избежать споров и нечестной игры, ученики могут вначале написать для себя список слов. Например:
(1) nose (2) knee (3) elbow
(1) ear (2) toes (3) shoulder (4) wrist
(1) chin (2) back (3) thumb (4) ankle (5) eye
(1) finger (2) arm (3) leg (4) shoulder (5) foot (6) mouth

PREPOSITIONAL PICTURES (Картинки с предлогами)
ЦЕЛЬ: Повторить употребление предлогов места.
ОПИСАНИЕ: Учитель описывает классу какую-либо сцену, а ученики рисуют на слух то, что описывается. Например:
“In the centre of the page, there is a house. There is a chimney on the left side of the roof, and a window on the right side of the house. In the upper right hand corner of the page, there is a cloud. There is a tall tree to the left of the house, and a side walk in front. A small dog is standing on the grass, to the right of the sidewalk. He has a big bone in his mouth…”
СОВЕТЫ: После того, как продиктовано 10-15 деталей, можно разделить на группы по 5-7 человек, и один из учеников в группе диктует две свои детали, в то время как остальные в группе рисуют их. Затем каждый по очереди задает вопросы по картинке. Например:
“Where is the dog? What is in the tree?”
Таким образом, у каждого есть возможность говорить во время игры.

WHERE IS IT? (Где находится предмет?)
ЦЕЛЬ: Закрепить навык употребления IT IS в вопросах, отрицаниях и утвердительных предложениях; закрепить навык употребления предлогов.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Небольшой предмет, например, монета, пуговица или скрепка.
ОПИСАНИЕ: Ученик выходит из класса, а класс в это время прячет этот маленький предмет. Когда ведущий возвращается, он старается найти спрятанное и для этого задает ученикам вопросы типа:
“Is it under the desk, Rob?”
“No, it isn’t under the desk.”
“Is it in your shoe, Jackie?”
“No, it isn’t in my shoe.”
“Is it behind the door, Cary?”
“Yes, it is behind the door.”
Количество вопросов должно быть ограничено, и если предмет найти не удастся, ведущему рассказывают, где был спрятан предмет, а вместо него выбирают другого ведущего.

WHAT HAPPENED? (ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?)
ЦЕЛЬ: Повторить время Simple Past в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Карточки, на каждой из которых написано простое предложение в этом времени. Например:
Last night I had a terrible accident.
Yesterday I screamed at my children.
My brother sold his new car last week.
We went to a Japanese restaurant for dinner.
ОПИСАНИЕ: Ученик берет карточку и читает предложение всему классу. Другие по очереди начинают задавать ему вопросы, на которые он должен придумать ответ. Например:
“Where were you?”
“Who was with you?”
“What time did it happen?”
“What did you do?”
“Why did you do that?”
“How did you do that?”

SOUND OFF (Фонетика)
ЦЕЛЬ: Развить навык понимания на слух.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: У каждого ученика на руках 2 карточки (на каждой слово с одним из парных звуков; слова составляют контрастную пару). Например, звуки [ае] и [е], а слова ВЕТ и ВАТ
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды. Учитель читает вслух слова, в состав которых входит либо один, либо другой звук, а учащиеся поднимают ту карточку, на которой написано слово с тем же звуком. Например:
Учитель: “met” Ученики поднимают ВЕТ
Учитель: “mat” Ученики поднимают ВАТ
Учитель: “fat” Ученики поднимают ВАТ
Учитель: “set” Ученики поднимают ВЕТ
Команда, которая подняла больше карточек (правильно!), получает 1 очко в этом раунде.

DESCRIPTION (Описание)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в описании людей.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Команда А описывает кого-нибудь из команды соперников, не называя имени этого человека. Каждый член команды дает одну деталь облика этого человека, а игроки команды В пытаются догадаться, о ком идет речь. После каждой детали они могут высказывать одно предположение.
Счет можно вести двумя способами:
(1) команда, которая дает описание, зарабатывает одно очко за каждую деталь, пока оппоненты не отгадают имя человека
ИЛИ
(2) команда, которая угадывает, изначально получает 10 очков, но после каждой подсказки теряет по одному очку. Когда они теряют все очки, имя человека называется, и команды меняются местами.

DARTS (Дартс)
ЦЕЛЬ: Повторить количественные числительные.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Щит для игры в дартс (с пятью мишенями) и карандаш каждому ученику.
ОПИСАНИЕ: Учащиеся делятся на пары. Один игрок с завязанными глазами прикасается к щиту с мишенями 10 раз, его результат считается вторым вслух. Затем они меняются местами. Тот, кто набрал больше очков,- выиграл.

RHYME MIME (Рифмы)
ЦЕЛЬ: Повторить и увеличить запас слов.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды. Игрок одной из команд придумывает два рифмующихся слова и разыгрывает их перед своей командой. Существует ограничение времени (1-2 минуты, в зависимости от способностей ваших учеников), за каждое угаданное слово в пределах временного лимита дается одно очко. Когда команда А заканчивает, приходит очередь команды В.
Например:
НОТ — РОТ SEW-THROW SIGN- SHINE SNOB-SLOB
СОВЕТЫ: Если команда не может угадать одно или оба слова до того, как истекло время, другая команда может попытаться угадать вместо нее и получить за каждое правильно угаданное слово по одному очку. Так можно подстегнуть не активную команду. .

NAME THE NOUNS (Назови существительные)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в определении существительных в контексте.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на пары. Один игрок в паре читает партнеру составленное им предложение, а тот должен назвать все имеющиеся в нем существительные. Очко дается за каждое правильно названное существительное. Предложения читаются по очереди.
СОВЕТЫ: Если ваши ученики могут, пусть назовут тип существительного. Например, common (dog), proper (France), abstract (fear), collective (crowd).

ALPHABET DASH (Буква - слова)
ЦЕЛЬ: Повторить пройденные слова.
МАТЕРИАЛ: Карточки с номерами от 1 до 20.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды по 10 игроков в каждой. Каждому игроку дается карточка с номером. Учитель называет номер и букву, а ученик, имеющий карточку с таким номером, должен за 20 секунд назвать как можно больше слов, начинающихся на эту букву. Его команда получает очко за каждое правильное слово.
СОВЕТЫ: Иногда можно играть в эту игру с определенными ограничениями. Например, нельзя называть глаголы и имена собственные, или слова должны быть длиннее 2 букв.

TWENTY QUESTIONS (Двадцать вопросов)
ЦЕЛЬ: Закрепить умение задавать и отвечать на общие вопросы.
ОПИСАНИЕ: Один ученик придумывает какое-нибудь конкретное существительное (например, boat). Класс может задать ему не более 20 общих вопросов, чтобы понять, что же за слово загадано. Тот, кто сможет угадать слово, становится ведущим. Если после того, как заданы 20 вопросов, слово угадать не удалось, ведущий называет его сам, а нового ведущего выбирает учитель.
СОВЕТЫ: Можно предложить ведущему написать свое слово на листке бумаги, чтобы избежать нечестной игры или вероятности его забыть.
Примечание: Вопросы должны быть только общими, то есть такими, на которые можно ответить Yes/No. Например, вопрос может быть: “Is it bigger than this desk?” Вопрос не должен быть специальным типа: “How big is it?” Также нельзя задавать альтернативные вопросы, то есть вопросы типа: “Is it big or small? ” Я обращаю внимание учеников на это, потому что ответы могут быть только Yes/No. Ведущий не может давать никакой дополнительной информации. Вопросы со словом “Maybe” (на них тоже можно ответить Yes или No) мы также не учитываем. Так можно задавать более четкие вопросы и скорее угадать Слово.

HEADS AND TAILS (Головы и хвосты)
ЦЕЛЬ: Расширить словарный запас.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на произвольное количество равных по силам команд. Игрок одной из команд называет любое слово, игрок другой команды должен назвать в свою очередь такое слово, которое бы начиналось на последнюю букву предыдущего. И так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не сможет придумать не названного до него слова. Его команда теряет очко, а та команда, чей игрок в этот момент придумает подходящее слово, получает 2 очка.
Например:
ELEPHANТ
ТREЕ
ЕАТ
TONGUЕ
ЕАС Н
НАРРY
ВАРИАНТЫ: Чтобы усложнить игру особенно в сильных классах, можно называть только названия стран, или только глаголы, или имена певцов.
СОВЕТЫ: Следует подчеркнуть, что каждое слово можно использовать только один раз. Следить за этим проще, если выписывать все названные слова на доске или на проекторе. Делать это может учитель или учащийся.

THREE WORDS (Три слова)
ЦЕЛЬ: Повторить алфавит и закрепить умение произносить слова по буквам.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Бумага, карандаш, словарь (или тезаурус) у каждого ученика.
ОПИСАНИЕ: Ученики записывают по три слова из 4-8 букв. Затем каждый из них по очереди называет 1 букву и все зачеркивают эту букву во всех написанных ими словах. Тот, кто первым вычеркнет свои три слова, - победил.
ВАРИАНТЫ: В эту игру можно играть с числами. Каждый ученик записывает три числа, каждое - из 4-8 цифр. И называются не слова, а числа.
СОВЕТЫ: Чтобы избежать непонимания, я часто прошу учеников называть не просто буквы, а еще и какое-нибудь слово, начинающееся с этой буквы. Например:
G as in George; J as in John; E as in Elephant; I as in Intelligent

LOST AND FOUND (Бюро находок)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в описании предметов.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Личные вещи учащихся, такие как ручки, линейки, тетради, расчески (недорогие и прочные) и т.д.
ОПИСАНИЕ: Половина группы кладет 2 (или более) предметов на парту в центре класса. Затем ученики по очереди описывают свои предметы товарищам из другой половины группы, а те пытаются отыскать вещи рассказчика и вернуть их ему.
Когда все предметы найдены и возвращены владельцам, команды меняются местами.

INTERROGATION (Допрос)
ЦЕЛЬ: Закрепить навык задавать вопросы.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Ручка, бумага у каждого учащегося.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды по 5-7 человек в каждой. Один игрок составляет столько вопросов, сколько игроков в его команде, исключая его самого. Вопросы должны относиться к какой-то определенной теме. Затем он шепотом задает вопросы своим товарищам и записывает их ответы. Объединив все ответы, игрок записывает получившуюся историю. Когда все готово, он зачитывает историю всему классу. Потом то же самое проделывают по очереди все игроки команды.
Примечание: Каждый игрок слышит только вопрос, адресованный ему самому, и не знает, о чем спрашивали его товарищей. Например:
1 -й ученик: “What do you want?”
2-й ученик: “I want I car.”
1-й ученик: “Why do you want it?”
3-й ученик: “Because it’s delicious.”
1-й ученик: “What will you do with it?”
4-й ученик: “I’ll sleep with it.”
1-й ученик: “Where will you put it?”
5-й ученик: “I’ll put it in the bathtub.”
1-й ученик: “How much does it cost?”
6-й ученик: “It costs a million dollars.”
1-й ученик: “What will you do with it after that?”
7-й ученик: “I’ll eat it.”

QUESTIONS AND ANSWERS (Вопросы и ответы)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться задавать вопросы и отвечать на них.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Игроки по очереди задают друг другу специальные вопросы со словами WHO, WHEN, WHERE, WHY и HOW и отвечают на них. Одно очко дается за грамматически правильно поставленный вопрос и одно очко за грамматически правильный ответ.
Например:
A: “Where did Jack go last night?” (1 очко)
B: “He went to the movies.” (1 очко)
А: “How are you going to France?” (1 очко)
B: “I’m going by ship.” (1 очко)
A: “What did you eat for supper last night?” (1 очко)
B: “I eated pizza for supper.” (нет очков)
A: “Why said you good-bye to me?” (нет очков)
B: “I said ‘good-bye’ because I was leaving.” (1 очко)
СОВЕТЫ: Оценивает игру учитель, он же дает очки. Ошибки немедленно исправляются либо самими учениками, либо учителем, если никто не может дать правильный вариант.

MAKE A SENTENCE (Составь предложение)
ЦЕЛЬ: Повторить использование трудных слов и выражений.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: 30 карточек, на которых написано существительное, союз, глагол, прилагательное или выражение.
ОПИСАНИЕ: Колода карточек переворачивается словами вниз. Учащиеся садятся вокруг этой колоды и по очереди берут по одной карточке. Со словом с карточки нужно придумать одно предложение, чтобы стало ясно значение слова. Например:
UNLESS — You can’t go out unless you have finished your homework.
DIFFERENT FROM — Your hair is different from mine. Yours is longer and mine is short.
NEVER — I never drive after drinking alcohol.
FEWER — John has two pencils and Carol has three. John has fewer pencils than Carol.
I USED TO — I used to smoke, but I stopped four years ago.
(Вы, конечно, выберете те слова и выражения, которые нужно повторить с вашими учениками.)
Подсчет очков: 2 очка за хорошее предложение.
1 очко за хорошее предложение с небольшим количеством ошибок.
Ничего за бессмыслицу.
СОВЕТЫ: Можно дать 1 очко любому, кто может исправить ошибки предыдущего ученика. Это заставляет учащихся внимательно слушать друг друга.

ALPHABETICAL ADJECTIVES (Прилагательные по алфавиту)

ОПИСАНИЕ: Учитель пишет на доске короткое предложение, содержащее прилагательное, начинающееся на букву “а”. Прилагательное следует подчеркнуть. Пусть учащиеся перепишут ваше предложение, подставляя вместо предложенного вами прилагательного другие, начинающиеся с последующих букв алфавита. Например:
Учитель: I saw an ancient house.
1-й ученик: I saw а big house.
2-й ученик: I saw a cheap house.
3-й ученик: I saw a dumpy house.

SUITABLE ADJECTIVES (Подходящие прилагательные)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Список существительных на доске или на проекторе.
ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды - команда А и команда В. Первый игрок из команды А выбирает любое существительное из списка и придумывает какое-либо прилагательное для определения этого существительного. Игрок из команды В дает свое определение к этому же существительному. Так по очереди игроки из обеих команд придумывают определения к одному и тому же существительному. Если игрок повторит уже использованное ранее прилагательное, даст неподходящее прилагательное (например, “a delicious house”) или вовсе не сможет придумать определения, то очко получает другая команда. Следующий раунд игры начинает проигравшая команда.

DEAFMAN (Глухой)
ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в косвенной речи.
ОПИСАНИЕ: Учеников делят на группы по три человека. Первый задает вопрос или произносит утвердительное предложение. Второй делает вид, что не расслышал его и спрашивает третьего, что сказал первый. Третий пересказывает ему, что было сказано.
“It’s cold outside.”
“What did he say?”
“He said it was cold outside.”
“Where did you go last night?”
“What did she ask you?”
“She asked where I went/ had gone last night.”
“My brother is fifteen years old.”
“What did he say?”
“He said that his brother was fifteen years old.”
СОВЕТЫ: Необходимо следить, чтобы учащиеся менялись и могли исполнить все роли. Последний начинает новый раунд.

CHAIN STORIES (Истории по цепочке)
ЦЕЛЬ: Научить учеников следить за повествованием и участвовать в нем. Это помогает лучшему восприятию на слух и выразительности речи.
ОПИСАНИЕ: Учитель начинает историю (используя тот активный словарь и те времена, которые уже изучены и понятны учащимся), а затем вызывает любого ученика продолжить ее. Например:
Учитель: “Several years ago, as I was walking home from the theatre, I saw a large, white dog… Robert, would you like to continue the story?”
Роберт: “It was trying to cross the street from the other side, but the traffic was too heavy. It started to cross several times, but ran back, afraid of the cars…”
Учитель: “Then what happened, Susan?”
Сьюзан: “I yelled to it to sit and it sat down immediately on the Curb. I crossed the street when it was safe, and patted it gently, while I spoke softly to it…”
Учитель: “Jack, please, continue.”
Джек: “As I spoke and patted it, it calmed down and began to lick my hand. When the traffic became lighter, I led it across the street…”
Учитель: “What happened next, Grace?”

PREDICAMENTS (Затруднительное положение)
ЦЕЛЬ: Повторить First и Second Conditional Tense.
ОПИСАНИЕ: Один ученик выходит из класса, а другие придумывают некую неприятную ситуацию, например: being caught asleep in class. Когда ученик возвращается в класс, он спрашивает своих товарищей по очереди: “What would you do?” (или “What would you have done?” если повторяется Second Conditional Tense). Каждый ответ должен быть оригинальным и таким, чтобы, нельзя было догадаться, о какой ситуации идет речь. Например:
2-й ученик: “I would say ‘I’m sorry.”
3-й ученик: “I would leave the room.”
4-й ученик: “I would go home and go to sleep.”
5-й ученик: “I would make up and excuse.”
6-й ученик: “I would yawn and apologize.”
7-й ученик; “I would stretch and ask if I could splash some cold water on my face.”
8-й ученик: “I would quickly state that it wasn’t because the lesson was boring.”
Ученик пытается угадать, о каком событии идет речь. Вот несколько удачных ситуаций, с которыми хорошо справились мои учащиеся:
The big strong and rude taxi driver claims that you gave him a ten-dollar bill, not a twenty.
A very attractive person has accidentally tapped your car at a stoplight.
At a very posh restaurant, the waiter accidentally drops your salad in your lap.
A man in the crowded elevator has lit up a cigarette and the smoke is bothering you.
You are driving alone down a dark, lonely road and a man tries to flag you down.

FINISH IT! (Закончи!)
ЦЕЛЬ: Научиться употреблять сравнительные конструкции.
ОПИСАНИЕ: Учащиеся делятся на пары и каждый из них придумывает 10 предложений со сравнительными конструкциями (пять с as, пять с like). Затем он предлагает партнеру закончить его предложения так, как он их сочинил. Например:
as light as … he laughs like…
as juicy as… she runs like…
as funny as… we cried like…
as happy as… he bled like…
as tall as… it flew like…
as fast as… he yelled like…
as bright as… she kisses like…
as loudly as… he swims like…
as soft as… she drives like…
as carefully as… it rained like…
Подсчет очков: за совпадения дается очко. Самые интересные предложения зачитываются перед классом.

HOW MANY WORDS? (Сколько слов?)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.

ОПИСАНИЕ: Поделите класс на пять команд. Определите несколько вопросов: HOW MANY WORDS CAN YOU FIND…
that rhyme with ‘ball’?
that mean the same as ‘heavy’?
that start with ‘b’?
that describe temperature?
that are names of insects?
that mean the opposite of ‘strong’?
that end in ‘ion’?
that are colours?
Та команда, которая найдет больше слов, выигрывает.

MISFITS (Лишнее слово)
ЦЕЛЬ: Повторить слова.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Словари, ручка и бумага.
ОПИСАНИЕ: Учитель читает ряд из четырех слов. Три слова в каждой четверке как-то связаны друг с другом, а четвертое - нет. Ученики должны найти и записать выбивающееся из общего ряда слово. Очко дается за каждое правильно найденное слово. Вот несколько категорий, на которые можно составить ряды слов: musical instrument, appliances, religions, wild animals, vegetables, grammatical terms, sports, tools, fruits, car parts, furniture, writing tools, materials, languages. (Ученикам категорию ряда, конечно, не говорят.) Например:
trombone, chair, saxophone, piano lion, tiger, elephant, football verb, fork, noun, adjective apple, screwdriver, wrench, hammer
СОВЕТЫ: Словари могут понадобиться, если в игре используются более сложные слова и они воспринимаются не на слух, а записываются на доске или на проекторе.

OUT (Аут)
ЦЕЛЬ: Повторить активный словарь и научиться говорить слова по буквам.
ОПИСАНИЕ: Первый игрок придумывает слово (более чем из 3 букв) и говорит первую букву этого слова; учитель записывает ее на доске. Второй игрок придумывает свое слово (тоже более чем из 3 букв), начинающееся с этой буквы и говорит ВТОРУЮ букву своего слова, которую приписывают к первой. Третий игрок придумывает свое слово (более 3 букв), которое начинается с первых двух букв, написанных на доске, и лает третью букву своего слова.
Каждый по очереди добавляет по букве, которая, как он надеется, продолжит слово, но не закончит его. Если игрок заканчивает слово, то он получает одну букву из слова OUT. Получивший все три буквы выходит из игры: “You are OUT”. Если игрок заподозрил, что игрок перед ним не имеет ни одного слова в голове и блефует, ставя следующую букву, он может спросить его: “What is your word?” Если тот действительно блефовал и слова у него нет, он получает одну букву из слова OUT. Если же он может назвать слово, то букву получает тот, кто его заподозрил.
Новый раунд начинает тот, кто получил букву из слова OUT в прошлом раунде.
Примечание: Допустимы только слова, в которых больше 3 букв.
Слова короче 4 букв сделают игру слишком краткой.
Вот несколько примерных раундов:
1-й игрок задумал POOL и сказал “Р”.
2-й игрок задумал PLACE и сказал “L”.
3-й игрок задумал PLANE и сказал “А”.
4-й игрок задумал PLANT и сказал “N”.
Но PLAN - само по себе слово из более чем 3-х букв, поэтому четвертый игрок получает О, первую букву слова OUT, потому что он закончил слово, и он встает на путь выбывания, ему остается набрать еще только 2 буквы.
Следующий раунд: (Начинает игрок, получивший букву в предыдущем.)
4-й игрок задумал THREE и сказал “Т”.
5-й игрок задумал TREE и сказал “R”.
6-й игрок задумал TRIM и сказал “I”.
7-й игрок задумал TRICK и сказал “С”.
Восьмой игрок видит, что все идет к слову TRICK, но он знает, что К завершит слово, поэтому он пытается придумать еще какое-нибудь слово, чтобы продолжить, а не завершить слово, он решает блефовать и говорит букву L.
Девятый игрок не может придумать ни одного слова, которое бы начиналось с TRICL, поэтому он спрашивает восьмого игрока, какое слово тот имел в виду, и тому приходится признать, что никакого слова у него нет. Восьмой игрок получает О из слова OUT и начинает следующий раунд.

WORD EXPLOSION (Однокоренные)
ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Словари. Список слов типа: rain, game, heart, self, strong, ball, weak, water, thick, etc.
ОПИСАНИЕ: Каждый ученик выбирает одно слово (за один раз) и пытается написать столько однокоренных к нему, сколько может. Например:
RAIN: rains, raining, rainproof, rainstorm, rain shower, raincheck, rainbow, raindrop… .
СОВЕТЫ: Обычно дается 2 минуты на размышление, потом 3 минуты на поиск слов в словаре. Я прошу учеников отделять слова, которые они придумали сами, от тех, что они нашли в словаре, чтобы они могли сконцентрироваться на новых словах.

TRAVELOG (Рассказы о путешествиях)
ЦЕЛЬ: Повторить время Simple Past.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Слайды последнего путешествия учителя или учеников, аппарат для просмотра слайдов.
ОПИСАНИЕ: Группе показывают слайды путешествия, а учащиеся по очереди комментируют их, стараясь создать устный рассказ о путешествии. Например:
1-й ученик: “This is where we stopped to go swimming.”

  • Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 8…