Губин дмитрий 1993. Журналист Дмитрий Губин: биография, деятельность, личная жизнь и интересные факты

О том, что журналист Дмитрий Губин - мудила, я уже как-то упоминал, со страниц этого популярнейшего издания.

Сегодня, к сожалению, мне придется повториться. Причем, извините, текст Губина я тут перед вами немного препарирую.

"В минувшие выходные в Петербурге отметили день прорыва блокады города 18 января 1943 года. Журналист Дмитрий Губин вспоминает о том, какие дискуссии развернулись в российском обществе год назад в эти дни, и размышляет о том, что послужило причиной разногласий"

"История с журналистским вопросом "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сохранить жизни горожан?" почти стоил жизни самому "Дождю". Отключение от кабельных сетей стало большим ударом по каналу, финансовое положение которого оставляло желать лучшего. Сейчас у "Дождя" нет даже постоянного офиса, это канал-изгнанник. Однако вопрос о сдаче Ленинграда - это не вопрос нарушенной профессиональной этики или оскорбленных чувств блокадников. Это вопрос о двух типах сознания - религиозном и научном. И это вопрос о том, какое сознание сегодня побеждает в России"

Булщит, булщит, булщит. Точнее, если уж позволить себе опуститься до губинского уровня и начать обсуждение того, задел ли "Дождь" религиозные чувства или научное сознание, то ок, "Дождь", сумел задеть и то и другое.

С точки зрения исторической науки, не было бы никакого Ленинграда. Вообще. Не было его в планах у Третьего Рейха, у Третьего Рейха была в планах выжженная пустыня на месте жителей и города. И именно вместе с жителями она, эта пустыня, должна была выгореть. Только и исключительно вместе с жителями. Фактически, "Дождь" предложил, ну не знаю, перекрасить небо, или превратить всю землю в алмазы. То есть изначальная формулировка вопроса подразумевала бред.

Хорошо, теперь давайте о религиозном, раз уж Губин тут его увидел.

Существует, в любой стране, совсем в любой, вещи сакральные. Арлингтонское мемориальное кладбище, например, в США. Я его не случайно привел в пример, потому что есть Пискаревское кладбище. Они сакральны. Оскорбление ли это чувств верующих - да. Но соль не в этом даже, а в том, что государство не имеющее сакральности, в целом не понятно зачем и для чего существует. Мы вот тут собрались денег поворовать и нефти покачать? Ну для этого никакой идеи не требуется вообще и государства тоже не требуется, давайте быстренько получим какое-то другое гражданство и будем весело бухать на сибирских просторах в моменты сладостных годовых вахт на нефтяной вышке. Нет, мы собрались тут немного по другому поводу. Потому что тут кости наших предков. Потому что эти предки не думая о себе, думали о нас, отдавали за нас свои силы и жизни. И если к этому всему, допустить десакрализирующего своими "смелыми" вопросами журналиста Губина, то он все задрищет.

"Религиозный тип сознания нередко дает эволюционные преимущества: когда воин верит, что его ведет в бой Богородица, его не пугает смерть. Но этот же тип сознания содержит запрет на сомнение, поскольку сомнение трактуется как богохульство. В этом непримиримое противоречие религии и науки. Ученый, задумавшийся о возможности (или невозможности) партеногенеза у девы Марии, может положить начало открытиям в биологии, генетике, медицине. Но с точки зрения церкви он - богохульник"

Когда воин, Дима, сомневается, он идет в РОА. И там у него почему-то сомнений не возникает, там он оказывается, Дима, на своем месте. Там он готов жертвовать. Видимо за науку. Но все немного сложнее, воин идет на жертву не потому что Богородица, а потому что у него за спиной мать и его земля, а в земле, к примеру, Дима, мертвые дети, его, которых война уже убила. Тут религия не нужна, тут сердца достаточно. А мозги воину нужны, Дима, чтобы пожить подольше и убить побольше врагов.

"Точно так же обстоит дело и с историей, когда она начинает выполнять религиозные функции: укреплять соборность и веру в Отечество, заставлять приносить жертвы на его алтарь. Я хорошо помню, как в своей советской школе спросил военрука, с упоением рассказывавшего о кинетической энергии пулеметной пули, не является ли тогда подвиг Александра Матросова самоубийством? Ведь тщедушного детдомовского подростка, бросившегося на дот, пулеметной очередью просто бы разрубило и отбросило, и атаке это помочь не могло. Я был тут же обвинен в ереси антисоветчины и в покушении на святыню. Вера в советский миф победила науку. Во время войны, кстати, эта вера убила четыре сотни человек - тех, кто, не рассуждая, повторил самоубийство Матросова"

Дима, вся проблема в том, что в школе ты был малолетним тупицей, а с возрастом мозгов у тебя не прибавилось, а только убавилось, а прибавилось разве что апломба. И гордости за собственную глупость.

К примеру, Дима, танк, на поле боя, живет около 3 минут. Пехота, Дима, живет на поле боя, еще меньше. Александр Матросов, и люди, которые вслед за ним, повторили его подвиг, дарили своим сослуживцам секунды и десятки секунд жизни, которые становились переломными в тех или иных сражениях.

"Вопрос телеканала "Дождь" о блокаде оказался провокационным, то есть провоцирующем общество на поиск истины. Его яростное обсуждение открыло многим глаза на исторический факт: даже если бы Ленинград сдали нацистам, они бы капитуляцию не приняли. Немцы вообще не собирались брать Ленинград, у них для этого не было сил. Они даже били не особо прицельно, за три года не уничтожив ни одного моста. Уцелел даже военный Кировский завод. Они просто ждали, когда город вымрет сам. И подвиг ленинградцев был не в сопротивлении, как нас уверяли, а в том, чтобы остаться человеком перед лицом смерти"

К концу материала Дима до чего-то додумался, но, не слишком прицельно, примерно как немцы. Исторический факт о том, что город не собирались брать, вообще-то известен всем, кроме, разве что Губина, для которого это стало откровением, и телеканала "Дождь", который за тупую десакрализацию уже год шляется с подгоревшей жопой. Что до мостов и Кировского завода, то есть такая вещь - маскировка. Есть такая вещь - ПВО. В Ленинграде эти науки за 900 дней Блокады освоили хорошо.

"Журналист обязан задавать самые неприятные вопросы, несмотря на дату, когда они задаются, и на чувства людей, которые этими вопросами задеваются, - хотя бы потому, что верующих задевает все, что не совпадает с их верой. Да, такова наша профессия. Но она служит истине. А если мы заботимся о датах и чувствах, то начинаем служить культу. Причем, боюсь, не религиозному, а попросту культу личности"

Журналист может быть и обязан задавать самые неприятные вопросы. Но обязан ли он задавать вопросы тупые? Обязан ли он десакрализировать своей вопиющей глупостью (которую он воспринимает как борьбу за истину) некоторые общенациональные ценности?

Последней фразы, насчет культа личности, которому так боится служить Дмитрий Губин, я честно говоря не понял. Из его текста видно, что служит он исключительно культу собственной личности, которую от чего-то считает не тупой напыщенной мартышкой, а некоторой особо ценной личностью, несущей свет истины своим читателям.

Нет, Дмитрий Губин, никакой истины ты не несешь, а вот отвращение вполне осязаемое.

Колонку идиота Губина, к слову, в "Коммерсанте" удалили. Хотя кэш и помнит все, я между тем, благодарю любимое радио, за то что они урезают совсем уж охреневших в атаке дегенератов.

Дмитрий Павлович Губин - один из самых образованных известных российских журналистов. Знаком большинству людей как телеведущий, лауреат нескольких премий и наград в своей профессиональной области. Он остроязычен и колок, является автором нескольких книг, занимается преподавательской деятельностью.

Детство и юность

Будущий журналист увидел мир в небольшом городе Иваново 22 марта 1964 года (на данное время Дмитрию 52 года). Он еще с детства отличался от сверстников острым языком и писательским талантом. Поэтому уже в двенадцатилетнем возрасте Дмитрий Губин стал автором статьи в местной газете. С тех пор его работы периодически появлялись в ивановской прессе.

В 1981 году молодой человек поехал покорять Москву. А именно факультет журналистики в Московском государственном университете (МГУ). Попытка оказалась удачной, и парень после выпуска по распределению был направлен в волоколамскую газету «Заветы Ильича».

Проработал там недолго, поскольку упрямый характер и острый язык мешали пробиться по карьерной лестнице. В этой газете юного журналиста из корреспондента отдела писем понизили до корректора с формулировкой «за профессиональную непригодность».

Ленинград

В 1981 году Дмитрий Губин решил переехать в город на Неве, где работал сначала в журнале «Аврора», а через три года получил должность собственного корреспондента журнала «Огонек». В 1995 году стал редактором в том же Ленинграде журнала Pulse St. Petersburg, точнее, его российской версии.

В период с осени 1997 года по лето 1999 года вел ежедневное шоу Persona Grata на «Радио России».

Осенью 1999 года начал работать на радиостанции «Маяк 24», где был ведущим шоу, которое выходило каждый день под названием «Телефонное право», но задержался там всего на пару месяцев.

Дмитрий Губин - журналист, биография которого пополнилась фактом о заграничной профессиональной деятельности. Ведь в 2004 году он уехал в Лондон, где был продюсером российской службы BBC World Service, кроме этого, Дмитрий вел передачу New Day.

Но уже через полгода журналист возвращается на родину и возглавляет журнал FHM Russia.

Еще одним местом работы журналиста было издательство журнала «Огонек», в котором Дмитрий стал обозревателем в 2007 году, но по истечении семи лет наш герой не согласился с редакционной политикой издания и покинул его.

Редакторский опыт пополнился еще одной должностью - Дмитрий стал главным редактором российской версии журнала Robb Report, где проработал около года. Это был период с 2008 по 2009 год.

В качестве колумниста работал с некоторыми изданиями, такими как «Росбалт», GQ, GEO и Snob.

В 2010 году Губин опять попал на радио, местом его работы стала радиостанция «Вести FM». Тут журналист стал ведущим утренней передачи под названием «Утро с Дмитрием Губиным». Проработал корреспондент недолго, поскольку был уволен с формулировкой «за визгливую интонацию в голосе». Но по словам самого журналиста, причина его увольнения кроется в другом: незадолго до этого события Дмитрий Губин резко раскритиковал Валентину Матвиенко.

«Временно доступен»

Дмитрий Губин - журналист, который известный как ведущий и соведущий нескольких популярных телевизионных передач. Начиная с 2007 года сотрудничает с «Авторским телевидением».

Вместе с Дмитрием Дибровым вел передачу «Временно доступен» на ТВ-центре. В этом проекте приглашенные знаменитости поддавались допросу о самом личном и удивительным образом выходили на открытые разговоры.

К примеру, Михаил Пореченков во время беседы с ведущими признался, что у него есть внебрачый сын, к слову, уже довольно взрослый юноша.

После просмотра выпусков этой программы у многих зрителей менялось мнение про некоторых ее героев. Передача получала все больше симпатий зрителей, а вместе с ней набирала и популярность.

Как признается Дмитрий, работая в этом проекте, он и сам часто менял мнение о гостях, которые его посещали. Это касается Кобзона и Никиты Михалкова, которые показались Губину приятными, обаятельными людьми.

Также журналист изменил свое негативное отношение к Михаилу Боярскому, которое сложилось из-за того, что актер поддерживал газпромовский небоскреб. После беседы и обмена мнениями по этому поводу Дмитрий понял, что на ситуацию всегда полезно смотреть с разных точек зрения.

«Большая семья»

Дмитрий Губин - журналист, который был ведущим еще одной популярной программы с участием знаменитостей. В передаче «Большая семья» он работал совместно с Дмитрием Харатьяном на канале «Россия 1». Суть передачи была в том, чтобы познакомить зрителя с членами семьи звезд российского искусства и шоу-бизнеса. При участии Губина успели снять выпуски с семьями Валерии и Иосифа Пригожина, Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой и многих других.

Но в 2011 году каналы разорвали отношения с журналистом, и даже те серии, которые были уже записаны с участием Дмитрия Губина, отредактировали.

В этом же году журналист начал работать на канале «Совершенно секретно», где состоял в должности ведущего передачи «Наше время» и являлся лицом этого канала.

С 2013 года Дмитрий работает также и на петербургском канале «100 ТВ», на котором является создателем видеокастов «Точка зрения».

Преподавательская деятельность

Кроме непосредственной журналистской деятельности, с недавних пор Дмитрий Губин занимается также образовательной деятельностью.

Руководство родного университета журналиста пригласило его на факультет журналистики в качестве преподавателя, где он работает с 2010 года.

В 2014 году Дмитрий Губин стал преподавателем в Высшей школе экономики.

Кроме этого, журналист преподает в петербургской Школе радио, является членом экспертного Совета фестиваля «Вместе-радио», экспертом «Корпорации Радио».

Дмитрий Губин. Личная жизнь

Свою личную жизнь не любит выставлять напоказ, и сведений о супруге Дмитрия не так много, как о нем самом. Он счастлив в браке и рад, что женат на одной женщине вот уже двадцать лет, так не раз заявлял сам журналист Дмитрий Губин. Жена нашего героя - Тамара Иванова-Исаева - известна как замечательный переводчик с французского и критик, который специализируется на ресторанах и винах. Супругу журналиста часто приглашают на кулинарные шоу и презентации. Она является постоянным членом жюри основных ресторанных премий Санкт-Петербурга, а также соавтором нескольких книг по кулинарии.

Дмитрий Губин ранее был верующим человеком и даже принял крещение в возрате тридцати лет, но на данное время он является абсолютным атеистом. Библия для него представляет собой нечто вроде древнееврейского фольклора, который вобрал в себя сказки, законы, фантазии и летописи.

Занимается плаванием, посещением тренажерного зала, а также любит кататься на роликах.

Интересное увлечение журналиста - это разведение суккулентов, коллекция Дмитрия насчитывает больше тридцати видов этих растений.

Книги и награды

Дмитрий Губин - призер конкурса журнала «ELLE "Мой Петербург"».

Имеет премию журнала «Огонек».

Удостоен награды «Золотой микрофон» конкурса «Радиомания» в 2005 году в номинации «Лучший ведущий шоу-программы».

Получил премию «Золотой луч» как «Лучший телеведущий»

Также обладатель почетной грамоты Министерства печати России.

Эту книгу можно назвать путеводителем по миру радио и телевидения. Автор, известный журналист, теле– и радиоведущий, раскрывает секреты медийной «кухни», скрытой от зрителей и слушателей: как строится работа ведущего, как выбирают гостя в студию, как придумывают тему эфира, что можно говорить, а что категорически запрещено. Как понять, кто твой слушатель и что именно сейчас может быть ему интересно. Как работать в ситуации стресса, когда происходит «Норд-Ост» или 11 сентября, а ты в шоковом состоянии у микрофона должен это событие освещать в прямом эфире. Изначально автор задумал книгу как учебник для студентов журфаков, но книга получилась не просто содержательным мастер-классом, но еще и захватывающим чтивом для всех, кому интересно, что же стоит за красивой картинкой на экране и за голосом на твоей любимой...

  • 9 апреля 2015, 17:58

Жанр: ,

+

Дмитрий Губин – популярный (и скандальный) теле– и радио журналист, лицо канала «Совершенно секретно», обозреватель «Коммерсантъ-FM», проведший сотни радио– и телешоу на BBC World Service, «Радио России», «Маяке», «Сити FM», «Вести FM», «5 канале», «России», «100ТВ», «ТВЦ» (самое известное – «Временно доступен» в паре с Дмитрием Дибровым). И одновременно – преподаватель факультета журналистики МГУ и Высшей школы экономики. Специально обработанные для этой книги лекции касаются интерактивных программ, утренних и авторских шоу, программирования и организации редакционной жизни, а также поддержания себя в профессиональной форме. В них минимум теории, зато масса примеров и советов.

Для журналистов, блогеров, студентов и абитуриентов журфаков, а также для всех, интересующихся теле– и...

  • 22 марта 2015, 17:51

Жанр: ,

+

Эта книга – социальный травелог, то есть попытка описать и объяснить то, что русскому путешественнику кажется непривычным, странным. Почему во Владивостоке не ценят советскую историю? Почему в Лондоне (да, в Лондоне, а не в Амстердаме!) на улицах еще недавно легально продавали наркотики? Почему в Мадриде и Петербурге есть круглосуточная movida, толпа и гульба, а в Москве – нет? Отчего бургомистр Дюссельдорфа не может жить в собственной резиденции? Почему в Таиланде трансвеститы – лучшие друзья детей? Чем, кроме разведения павлинов, занимается российский посол на Украине? И так – о 20 странах и 20 городах в описаниях журналиста, которого в России часто называют «скандальным», хотя скандальность Дмитрия Губина, по его словам, сводится к тому, что он «упорядочивает хаос до уровня смыслов, несмотря на то, что смыслы часто изобличают наготу...

  • 28 октября 2014, 00:53

Жанр: ,

+

Обозреватель «Огонька» Дмитрий Губин, ехидно фиксирующий, как Россия превращается в страну вотчинной автократии, зафиксировал сначала в своих текстах редакторские замены имени «Владимир Путин» на слово «государство», затем отказ публиковать тексты даже с «государством», а затем и предложение уволиться из журнала. Уволившись, он восстановил и собрал вместе сокращенные, измененные и отклоненные тексты, подведя черту и дав соответствующее название...

  • 24 сентября 2014, 14:57

Жанр: ,

+

Книга журналиста Дмитрия Губина – это сборник статей, написанных им за последние годы. Автор касается едва ли не всех сторон жизни страны, общества и частного человека как члена этого общества. Никогда прежде статьи Дмитрия Губина не сводились вместе под одной обложкой, что удивительно, учитывая яркость стиля, глубину анализа и широту интересов этого незаурядного публициста. Удивительно и то, что его эссе со временем не теряют актуальности, что, без сомнения, является признаком журналистики высочайшей...

  • 13 мая 2014, 00:39

Жанр: ,

+

«Бумажное радио» – новая книжка коротких провокационных эссе журналиста Дмитрия Губина: того самого, ценимого Дмитрием Быковым, ведшего с Дмитрием Дибровым программу «Временно доступен», устроившего в прямом эфире «Вестей FM» сравнительный анализ обстрела Невского проспекта во время блокады и деятельности Валентины Матвиенко на посту губернатора Петербурга… После чего вести «Вести» и «Временно доступен» прекратил.

На этот раз автор обращается к периоду истории России, отмеченному хэштегом #жалкий – то есть между 2008 и 2012 годами. Страх перед революцией, высокие цены на нефть, низкое чувство собственного достоинства, пламенеющая клерикализация, примитивизация научных знаний, – словом, если бы Губин жил в эпоху Власа Дорошевича и Дмитрия Мережковского, ему было бы с кем сообразить на...

Журналист Дмитрий Губин ведет на ТВ со своими тезками Харатьяном и Дибровым сразу две передачи – «Большая семья» («Россия 1»), где собираются звездные династии, и «Временно доступен» («ТВ Центр»), в которой знаменитости подвергаются расспросу с пристрастием.


Не обязательно сбрасывать Валуева с балкона

– По-моему, само название программы «Большая семья» звучит издевательски. Звезды – они же эгоисты. Дружат, любят напоказ. Разве могут у них быть настоящие семьи?

– Не знаю, что делает напоказ Андрей Кончаловский, но во время съемок его большая семья заняла собой всю студию, причем младшие бегали, скакали и периодически забирались на меня, так что я выглядел с ними на руках, как воин-освободитель в берлинском Трептов-парке. А шестеро детей Иосифа Пригожина и певицы Валерии – это как, не семья? Наша программа дает возможность посмотреть на звезд именно как на семейных людей.

– А если говорить о «Временно доступен», почему гости к ведущим так расположены? Татьяна Тарасова вам первым рассказала, как умирала ее сестра, как ей не дают общаться с внуками.

– Когда Михаил Пореченков признался, что у него есть взрослый внебрачный сын, его тоже никто за язык не тянул. Николая Валуева, который рассказывал, как, чуть-чуть выпив, со слезами смотрел с балкона за женой, гулявшей во дворе, причем ему с его ростом перемахнуть перила было так же просто, как другим перешагнуть ступеньку, – его тоже никто не заставлял рассказывать о личном. Возможно, они поверили, что к их частной жизни будут относиться с уважением, а не выйдут с анонсом «Пьяный Валуев чуть не выпал с балкона».

В некоторых передачах, в которых я и сам по глупости принимал участие, людей попросту используют. Мы этого не делаем. А если человек видит, что его не пытаются размазать по экрану, не выставляют идиотом и не прерывают на полуслове, а дают ответить, он открывается.

Управлять Дибровым невозможно

– А вы свое мнение о гостях после программы меняете?

– Мне перед записью программы с Кобзоном знакомые говорили: «Ты обязан его размазать!» То же самое я слышал накануне своей встречи с Михалковым. Но мне оба понравились.

– Поддались обаянию?

– Может быть. Я слышал об этом умении Михалкова, и он реально обаятелен… Или, скажем, Боярского я, мягко говоря, недолюбливал за его поддержку газпромовского небоскреба, но у меня была возможность про это спросить, а у него – объясниться. Это очень важно – услышать другую позицию.

– Заметно, что вы на программе не только за гостем, но и за Дибровым наблюдаете. Зачем?

– Разве я сторож Диброву? Кроме того, в отличие от меня, у него нет «уха» на программе – он не может слышать команды режиссера. Им невозможно управлять.

– Почему так?

– Насколько я знаю, это было условие самого Дмитрия Диброва. Он не журналист, который, выполняя режиссерскую волю, задает те вопросы, которые необходимы. Он скорее заинтересованный наблюдатель, комментатор, вступающий в разговор тогда, когда ему это кажется принципиальным.

– Вас не ущемляет положение соведущего? Мечтаете о сольном проекте?

– Нет. Обе программы я веду на правах собачки на прогулке. Это как, рассказывают, Фаина Раневская выгуливала своих собачек, и когда дамы восклицали в умилении: «Ой, какие собачки! Это девочки?», Раневская отвечала: «В борделе девочки. У меня, слава Богу, суки». Так вот, я выполняю некую роль собачки на поводке при той большой команде, которую зритель не видит. Меня выпускают вперед, потому что я умею гавкать. А вдвоем – потому что по сценарию у нас парное катание.

"...Если первый том этой книги - "По России" - откровенно рассчитан четыре вполне определенные категории читателей (чувствительные к описанию своих регионов немосквичи; журналисты; исследователи современной России; мои поклонники), то этот том я готов выпустить в люди вообще.Потому что всегда есть люди, которым интересно, что пишет о стране, в которую они собираются, или в которой побывали (или в которой подзадержались - порою на...

Книга журналиста Дмитрия Губина - это сборник статей, написанных им за последние годы. Автор касается едва ли не всех сторон жизни страны, общества и частного человека как члена этого общества. Никогда прежде статьи Дмитрия Губина не сводились вместе под одной обложкой, что удивительно, учитывая яркость стиля, глубину анализа и широту интересов этого незаурядного публициста.

Дмитрий Губин - журналист, колумнист, теле- и радиоведущий, блогер, публицист, а по мнению некоторых, и скандалист, поскольку чего-чего, а ехидства ему хватает. Работал в "Огоньке" легендарных перестроечных лет; ругался с Собчаком в телеэфире; интервьюировал Горбачева, Зюганова, Явлинского, Жириновского; был главредом глянцевых журналов; вел телешоу с Дибровым; после гневных филиппик в радиоэфире запрещался на всех федеральных теле- и...

"...Эта книга не рассчитана на (прости, господи!) широкого читателя.Потому что мало кому интересны публицистические тексты после того, как они однажды опубликованы (тут как с потерей девичьей невинности в XIX веке).А эта книга объединяет именно такие потерявшие невинность тексты, к тому же отобранные по формальному признаку: действие в них - за исключением "Москва - куриная нога" - происходит вне Москвы.Однако такие тексты могут...

"Жанра „малой формы" в отечественной журналистике до XXI века не было. Писали много, изобильно, сытно - все как Дмитрий Быков. А уж если бы кто рассказал о публицистических перспективах твиттера - померли со смеху.Малая форма сложна не потому, что нужно небольшим количеством слов описать нечто сложное, а потому, что метод простой экономии тут не годится. Ну, опишите кратко что-нибудь большое - например, любовь, Россию или слона.Необходимы другие приемы..."

Поехали!
То есть здравствуйте, дамы и господа.
Не то чтобы идеальная форма обращения, но так я когда-то выходил каждый день в эфир. Композитор Ханин, например, ко всем обращается "Мужик!", независимо от пола, возраста и количества. Было время, когда меня в эфир еще пускали. Не так, если разобраться, и давно.
Раз вы это читаете, то значит, либо ошиблись IP-адресом, либо хотите со мной связаться, либо что-нибудь разузнать.