Голиаф герой какой страны. Голиаф и Давид

Воин, потомок великанов-Рефаимов в Ветхом Завете . Молодой Давид , будущий царь Иудеи и Израиля , (которого приказал выбрать сам Бог) побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи , а затем отрубает его голову (1Цар. ). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (1Цар. ).Коран (2.251)

По другой версии, Голиафа убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского : «…Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, которого древко копья было, как навой у ткачей» (2Цар. ). Брата Голиафова, Лахмия (тоже великана, потомка Рефаимов) сразил Елханам, сын Иаира (1Пар. ).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    ✪ Битва Давида против Голиафа

    ✪ Голиаф против танков (танкетка "Goliath")

Субтитры

Ветхий Завет

Голиаф был необычайно сильным воином огромного роста, уроженцем города Гефа . Ростом Голиаф был 6 локтей с пядью, или 2,772 м (1 локоть = 42,5 см, 1 пядь = 22,2 см). Филистимский великан был одет в чешуйчатую броню массой около 57 кг (5000 сиклей меди, 1 сикль = 11,4 г) и медные наколенники, на голове его был медный шлем, в руках медный щит. Голиаф нёс тяжёлое копьё, один только наконечник который был весом 600 сиклей железа (6,84 кг), и большой меч [ ] .

У Давида же вообще не было доспехов, а единственным его оружием была праща . Саул велел одеть его в медную броню и дать в руки меч, но Давид был непривычен к ношению оружия, и потому снял доспехи. Филистимский великан посчитал для себя оскорблением то, что сразиться с ним вышел юноша, совсем ещё мальчик. Голиаф и Давид были избраны своими соплеменниками для единоборства, которое должно было решить исход битвы: победивший в поединке завоевывал победу своей стороне. Всем, кто наблюдал за происходящим, казалось, что результат поединка предрешён, но не всегда исход битвы определяет физическая сила. Подробности единоборства Голиафа с Давидом, происходившего в долине дуба между Сокхофом и Азекой на юго-западе от Иерусалима , описаны в Библии , в 17-й главе 1-й книги Царств:

…Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его… И сказал Филистимлянин Давиду: «Что ты идешь на меня с палками и камнями? разве я собака?» И сказал Давид: «Нет, но хуже собаки». И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин Давиду: «Подойди ко мне, я отдам тело твое птицам небесным и зверям земным.» А Давид отвечал Филистимлянину: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам труп твой и трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.» Когда Филистимлянин поднялся и начал приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так, что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю, так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали…

Меч Голиафа, сохранённый Давидом, хранился сначала в Номве, а затем был перенесён им в Иерусалим.

Среди филистимлянского войска был один неустрашимый силач, великан Голиаф. Он носил на теле чешуйчатую кольчугу, на голове медный шлем, за плечами медный щит, а в руках держал тяжелое копье. С ним рядом находился оруженосец. И когда филистимляне сошлись с войском израильским, чтобы разрешить многолетнюю вражду, то выпустили вперед Голиафа.

Он был очень грозен, никого и ничего не боялся, ходил вдоль своего войска, громко кричал, похвалялся своей силой, гремел оружием. Он был такой могучий, что, казалось, нет на земле человека, который сумел бы победить его. Еще злобнее и сильнее он кричал в сторону израильтян, призывая их сразиться с ним: «Если ваш воин убьет меня, то филистимляне станут рабами израильтян, если я убью его, то израильтяне станут рабами филистимлян. Все будет по справедливости».

Слышали его крики израильтяне, но не знали, как им поступить. Не было у них в войске подобного силача. Сорок дней и сорок ночей похвалялся Голиаф своей силой, всячески поносил израильтян и грозился всех уничтожить.

Юный Давид, будущий царь Израиля, который принес своим братьям еду, услышал похвальбу гиганта Голиафа. Он был очень молод, но отличался крепостью мышц и ничего не боялся. И еще услышал он от израильских воинов, что того, кто убьет Голиафа, израильский царь наделит великим богатством и выдаст за него свою дочь.

Давид спросил своих братьев, не сразиться ли ему с Голиафом. Братья тотчас рассердились на него, сказали, что ему надо пасти овец, а не сражаться. Но слова Давида услышали другие воины и доложили о нем предводителю Саулу. Тот призвал к себе Давида. Юноша рассказал Саулу, что с детства пасет овец и нередко вступал в схватку с дикими зверями, разрывая голыми руками льва, медведя. У Саула не было другого выбора, надо было отвечать на вызов Голиафа, он отдал юноше свою кольчугу и шлем. Давид примерил снаряжение, но потом отказался от него. Он взял свой посох, пращу, пастушескую сумку, наложил в нее камней и вышел перед войском израильским.

Голиаф с презрением посмотрел на юношу в пастушеской одежде. Он крикнул: «Зачем ты идешь против меня с палкой, разве я собака»? Давид отвечал ему: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа… и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою».

Очень обозлился Голиаф, услышав такие обидные слова, и прибавил шагу. Они сближались, готовясь к яростной схватке. Голиаф был уверен в своей победе, он ничего не боялся и только страшно улыбался, но юношу не пугал его зверский вид.

Когда расстояние между ними сократилось до полета стрелы, Давид опустил руку в свою сумку, взял оттуда камень потяжелей и вставил его в пращу. Он прицелился и выстрелил. Камень попал прямо в лоб великану. Он не удержался на ногах и рухнул на землю. Такого не ожидали ни филистимляне, ни израильтяне.

Давид подбежал к Голиафу, тот не шевелился, он был мертв. Давид взял его меч и отсек ему голову. Наблюдавшие за этой сценой филистимляне пришли в ужас и побежали. Войска израильские стали их преследовать. Они с победными кликами вступили в лагерь врагов и разграбили его. А Давид вместе с отрубленной головой Голиафа триумфатором вошел в Иерусалим.

). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (1Цар. ).Коран (2.251)

По другой версии, Голиафа убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского : «…Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, которого древко копья было, как навой у ткачей» (2Цар. ). Брата Голиафова, Лахмия (тоже великана, потомка Рефаимов) сразил Елханам, сын Иаира (1Пар. ).

Ветхий Завет

Голиаф был необычайно сильным воином огромного роста, уроженцем города Гефа . Ростом Голиаф был 6 локтей с пядью, или 2,772 м (1 локоть = 42,5 см, 1 пядь = 22,2 см). Филистимский великан был одет в чешуйчатую броню массой около 57 кг (5000 сиклей меди, 1 сикль = 11,4 г) и медные наколенники, на голове его был медный шлем, в руках медный щит. Голиаф нёс тяжёлое копьё, один только наконечник который был весом 600 сиклей железа (6,84 кг), и большой меч .

У Давида же вообще не было доспехов, а единственным его оружием была праща . Саул велел одеть его в медную броню и дать в руки меч, но Давид был непривычен к ношению оружия, и потому снял доспехи. Филистимский великан посчитал для себя оскорблением то, что сразиться с ним вышел юноша, совсем ещё мальчик. Голиаф и Давид были избраны своими соплеменниками для единоборства, которое должно было решить исход битвы: победивший в поединке завоевывал победу своей стороне. Всем, кто наблюдал за происходящим, казалось, что результат поединка предрешён, но не всегда исход битвы определяет физическая сила. Подробности единоборства Голиафа с Давидом, происходившего в долине дуба между Сокхофом и Азекой на юго-западе от Иерусалима , описаны в Библии , в 17-й главе 1-й книги Царств:

…Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его… И сказал Филистимлянин Давиду: «Что ты идешь на меня с палками и камнями? разве я собака?» И сказал Давид: «Нет, но хуже собаки». И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин Давиду: «Подойди ко мне, я отдам тело твое птицам небесным и зверям земным.» А Давид отвечал Филистимлянину: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам труп твой и трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.» Когда Филистимлянин поднялся и начал приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так, что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю, так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали…

Меч Голиафа, сохранённый Давидом, хранился сначала в Номве, а затем был перенесён им в Иерусалим.

Голиаф в Коране

Битва между великаном Голиафом - воином войска неверующих и пророком Давидом - воином войска израильского царства описана также в Коране ([[| ]] ).

После победы над Голиафом, Давид получает царство над Израилем. Притча о победе Давида приводится в качестве назидания для тех, кто сомневается в помощи Бога и как пример результата внутренней уверенности пророка Давида :

Исторический контекст

Имя Голиаф имеет малоазиатское происхождение. В Лидии засвидетельствовано сходное имя Алиатт /Адиатт , а в Карии - Улиат . Данные сведения хорошо согласуются с гипотезой о малоазийском происхождении «народов моря », одним из которых были филистимляне .

Напишите отзыв о статье "Голиаф"

Примечания

Литература

  • Лопухин А. П. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Малкольм Гладуэлл. . - «Альпина Паблишер» , 2014. - 266 с. - ISBN 978-5-9614-4589-3 .

Отрывок, характеризующий Голиаф

– Ничего, – отвечал князь Андрей.
Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером.
– Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он.
– Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий.
– Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий.
Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой.
– Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский…
– Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского.
Из за двери слышен был в это время оживленно недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом. По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки,и по тому, что казаки, державшие лошадей, смеялись громко под окном дома, – по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что нибудь важное и несчастливое.
Князь Андрей настоятельно обратился к Козловскому с вопросами.
– Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону.
– А капитуляция?
– Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению.
Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге.
Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его.
– Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому.
– Сию секунду, ваше высокопревосходительство.
Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим.
– Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт.
– А, из Вены? Хорошо. После, после!
Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо.
– Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
– Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому.
– Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона.
– Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны.
Они сели в коляску и молча проехали несколько минут.
– Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой.
Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.
– От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он.
Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.

Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских
гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон.

И менее известно то обстоятельство, что в другом месте Библии убийство Голиафа приписывается совсем не Давиду. Приведем это место: »


(2Цар.21:19)

Может быть, это какой-нибудь другой Голиаф?

Нет, все приметы совпадают: «Голиаф из Гефа» (т.е. гефянин), «древко копья его, как навой у ткачей».

3 И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина.
4 И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди.
5 Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди;
6 медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его;
7 и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копье его в шестьсот сиклей железа, и пред ним шел оруженосец.
(1Цар.17:3-7)

Понятно, что и Давид и Елханан не могли убить одного и того же человека, значит по меньшей мере, в одном из этих двух случаев в Библии ошибка. Интересно, что в другой «исторической» книге Ветхого Завета — Паралипоменоне видна попытка, как-то устранить противоречие между двумя свидетельствами книги Царств.

В ней говорится, что

5 И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей.
(1Пар.20:5)

Здесь уже налицо третья версия одного и того же события. Интересно то обстоятельство, что такое имя, как «Лахми», больше нигде не встречается; видимо, его не было у семитических народов Палестины. Похоже на то, что автор Паралипоменона, стараясь спасти версию о геройском подвиге Давида, придумал для Елханана (он называет его Елханамом) другого противника и назвал его первым попавшимся словом.

В начале истории о становлении Давида как царя, говорится что он победил трёхметрового война по имени Голиаф. Понятно, что такие войны, как Голиаф — не будут бегать и сражаться с деревянными мечами, копьями, латами и т.п. вещами. Он был поистине «здоровым» воином, но надо учесть, что и все филистимляне, как мы знаем, были не слабые, а рослые и здоровые люди.

Итак, Давид побеждает Голиафа в начале своей «карьеры», но затем жизнь продолжается и течёт своим чередом. Люди растут, умножаются, возмужают, занимаются своими дела, насущными проблемами, строят планы и т. д.

Вспыхивают новые войны, в семьях бывает не по одному, а по нескольку детей, кто-то умирает в детстве (как один из братьев царя Давида), кто-то в юности, кто-то в зрелом возрасте на войне с иноплеменниками. И об этом мы читаем во 2 Цар 21 главе:

15 И открылась снова война между Филистимлянами и Израильтянами. И вышел Давид и слуги его с ним, и воевали с Филистимлянами; и Давид утомился.
16 Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида.
17 Но ему помог Авесса, сын Саруин, и поразил Филистимлянина и умертвил его. Тогда люди Давидовы поклялись, говоря: не выйдешь ты больше с нами на войну, чтобы не угас светильник Израиля.
18 Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов.
19 Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей.
20 Было еще сражение в Гефе; и был [там] один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов,
21 и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова.
22 Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его.
(2Цар.21:15-22)

У Голиафа которого убил Давид мог быть брат, родной или двоюродный. Или, как мы бы сейчас назвали однофамилец, ведь имя Голиаф можно дать не одному мальчикам. И даже из одного и того же города. Тем более, что «Рефаимы» — это название исполинов, возможно у них была династия и в числе их был не один Голиаф, а несколько.

Тем более, как я уже говорил — филистимляне не были маленького роста сами по себе и они были сильны. Так, что нет ничего удивительного в том, что израильтянам приходилось сталкиваться с большим количеством «здоровяков», да ещё и с похожими именами.

P.S. Разон, Резон, Иофора, Иофор, Иетро, Рагуил, Реуэл – вы можете не поверить, но если верить библейской энциклопедии, то все эти имена принадлежат одному и тому же человеку.

У евреев такой язык, что одного и того же человека можно назвать по разному и это не будет ошибкой. Даже в русском языке есть подобное, да и в других наверное тоже. Меня можно называть Саша, Александр, Шура, Алекс, по немецки это звучит, как Алекзендер. Так, что всё очень понятно и прозрачно выглядит, если немного поразмышлять и поискать информацию об интересующем нас вопросе.

Александр С., г.Н.Новгород

Давид и Голиаф


Караваджо, Давид и Голиаф


Тициан Давид и Голиаф 1545 г.

Голиаф — огромный филистимлянский воин в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову. Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян.
По другой версии Голиафа убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского.

Праща́ — метательное холодное оружие, представляющее собой верёвку или ремень, один конец которого свёрнут в петлю, в которую продевается кисть пращника.


Праща

Голиаф был необычайно сильным воином огромного роста, уроженцем города Гефа. Ростом Голиаф был в вышину 6 локтей с пядью или 2 метра 89 сантиметров (1 локоть = 42,5 см, 1 пять = 22,2 см). Филистимский великан был одет в чешуйчатую броню весом приблизительно 57 килограммов (5000 сиклей меди, 1 сикль = 11,4 г) и медные наколенникии, на голове его был медный шлем, в руках медный щит. Голиаф нес тяжелое копье, один только наконечник которого весом 600 сиклей железа (6,84 кг), и большой меч..


Matteo Rosselli, Triunfo de David, Palazzo Pitti.1620

У Давида же вообще не было доспехов, а единственным его оружием была праща. Филистимский великан посчитал для себя оскорблением то, что сразиться с ним вышел юноша, совсем еще мальчик. Голиаф и Давид были избраны своими соплеменниками для единоборства, которое должно было решить исход битвы: победивший в поединке завоевывал победу своей стороне. Всем, кто наблюдал за происходящим, казалось, что результат поединка предрешен, но не всегда исход битвы определяет физическая сила. Подробности единоборства Голиафа с Давидом, происходившего в долине дуба между Сокхофом и Азекой на юго-западе от Иерусалима, описаны в Библии, в 17-й главе 1-й книге Царств.


Fugel David gegen Goliath

Andrea del Castagno.1450

Меч Голиафа, сохраненный Давидом, хранился сначала в Номве, а потом перенесен им в Иерусалим.

Победа Давида над Голиафом

Однажды, в царствование Саула, у евреев была война с филистимлянами. Когда войска стали друг против друга, из стана филистимского выступил великан, по имени Голиаф. Он кричал евреям: "зачем нам всем сражаться? пусть кто-нибудь из вас выйдет против меня, и если он убьет меня, филистимляне будут вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами". Сорок дней утром и вечером выступал этот великан и смеялся над евреями, понося воинство Бога живого. Царь Саул обещал большую награду тому, кто победит Голиафа, но никто из евреев не решался выступить против великана.

David with the Head of Goliath, oil on canvas painting by Bernardo Strozzi, c. 1636, Cincinnati Art Museum

В это время в стан еврейский пришел Давид навестить своих старших братьев и принес им пищу от отца. Услышав слова Голиафа, Давид вызвался сразиться с этим великаном, и просил царя, чтобы он разрешил ему.

Но Саул сказал ему: "ты еще молод, а он силен и с малолетства привык к войне".

David the Shepherd Boy

Gardner-The Shepherd David


From life of David, Psalter of Basil II, later 10th c., Constantinople

Давид отвечал: "когда я пас овец у отца своего, то случалось, что приходил лев или медведь и уносил овцу из стада; я догонял его и вырывал из пасти овцу, а если он бросался на меня, то я умерщвлял его. Если Господь прежде спасал меня от льва и медведя, то спасет и теперь от этого филистимлянина".

Саул согласился и сказал: "иди, и да будет Господь с тобою".

Давид положил пять гладких камней в свою пастушескую сумку, взял пращу, то есть палку, приспособленную для бросания камней, и пошел против Голиафа. Голиаф с презрением взглянул на Давида, потому что он был очень молод, и с насмешкой сказал: "разве я собака, что ты с камнями и палкою идешь на меня?".

Давид против Голиафа

Давид ответил: "ты идешь против меня с мечем, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которые ты поносил. Господь поможет мне, и вся земля узнает, что не мечем и копьем спасает Господь".

Гюстав Доре.Давид и Голиаф.

И вот, когда Голиаф стал приближаться, Давид поспешил к нему навстречу, вложил камень в пращу и пустил его в великана. Камень попал ему прямо в лоб. Голиаф упал без чувств на землю. Давид подбежал к Голиафу, вытащил у него меч и его же собственным оружием отсек ему голову. Увидев это, филистимляне, объятые ужасом, бросились в бегство, а израильтяне гнали их до самых городов их и многих убили.


Tanzio da Varallo, Davide e Golia, ca. 1625 (Museo civico, Varallo)

Саул сделал Давида военачальником. Потом он выдал за него замуж свою дочь.

Jonathan greeting David after David killed Goliath


Giacomo Antonio Boni Triunfo de David Musée Fesch Ajaccio

Когда Саул и Давид возвращались с победы, еврейские женщины выходили к ним навстречу с пением и плясками и восклицали: "Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч!" Это царю Саулу было неприятно, он стал завидовать славе Давидовой и задумал его убить. Давид удалился в пустыню и скрывался от Саула до самой его смерти.


David with the head of Goliath, Claude Vignon, 1620-23, Blanton Museum of Art, Austin, Texas.


fresco painted by Michelangelo and his assistants for the Sistine Chapel in the Vatican between 1508 to 1512

Camillo Boccaccino, David (datato 1530), Piacenza, Palazzo Farnese, Museo civico.


Carlo Dolci. David con la testa di Golia


FETTI, Domenico - David with the head of Goliath (1620).Royal Collection, London

Gentileschi, Orazio-David Contemplating the Head of Goliath-c.1610.

Guercino David with the Head of Goliath.

Guido Reni.David mit dem Kopf Goliaths.1605

Johannes Zoffany - self-portrait as David.1756

Oost the Elder, Jacob van - David with the Head of Goliath - 1648

Peter Paul Rubens David Slaying Goliath.1616

Pietro Desani David con la cabeza de Goliat.

Rimini.David and Goliath by Giovan Francesco Nagli

Tintoretto Portrait of a Young Man as David.


Triumph des David über Goliath Niederrhein 17 Jh.


Juan Luis Zambrano, David paseando en triunfo la cabeza de Goliat, Córdoba, Museo de Bellas Artes.1630

Michelangelo Buonarroti .David und Goliath.1508-1512.Fresko.Vatikan, Sixtinische Kapelle