Дмитрий быков семья личная жизнь. Сложились ли у вас собственные семейные традиции? Сам богатеет, а проекты убыточны

Родился 20 декабря 1967 года в Москве. Стихи начал писать в шесть лет. В 1984 году окончил школу с золотой медалью. Учился на факультете журналистики МГУ, в 1987-1989 годах служил в армии.

С 1982 года печатается в СМИ. Как журналист и критик сотрудничал с "Московским комсомольцем", "Собеседником", "Огоньком", "Столицей", "Новой газетой", "Русским журналом" и др. В некоторых из этих изданий был на редакторских должностях. В 1991 году стал членом Союза писателей России. В 2000-х вел разные программы на российским телевидении и радио. Так, в 2000-2008 годах был одним из ведущих программы "Времечко" на канале ТВЦ и, кроме того, в 2000-2003 годах вел на этом же телеканале авторскую программу "Хорошо, БЫков"; в 2005-2006 годах вел вечернее шоу на радиостанции "Юность" (ВГТРК). В 2011-2012 годах на российском телеканале "Дождь", портале F5 и радиостанции "Эхо Москвы" выходил проект "Гражданин поэт", в котором актер Михаил Ефремов, перевоплощаясь в образы известных русских и зарубежных поэтов, читал стихотворения Дмитрия Быкова "на злобу дня".

В 90-х и 2000-х (с перерывами) преподавал литературу в разных московских школах. Считает, что "эта работа более осмысленная, чем журналистика, более насыщенная пользой".

Выпустил более 20 книг (романов, повестей, стихов, пьес, биографий и сказок). Лауреат многих литературных премий, среди которых - Международная литературная премия им. Стругацких (2004, 2006, 2007), "Русский буккер" (2005), "Национальный бестселлер" (2006, 2011), "Бронзовая Улитка" (2006, 2009), "Большая Книга" (2006, 2011). Награжден премией Союза журналистов России "Золотое перо России" (2010).

Критикует нынешнее руководство России, является членом Координационного совета оппозиции.

Женат вторым браком на писательнице и журналистке Ирине Лукьяновой. Двое детей.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Биография

Дмитрий Львоович Быков - русский писатель и поэт, журналист, кинокритик, сценарист, биограф Бориса Пастернака, Булата Окуджавы и Владимира Маяковского.

Родился в семье Льва Моисеевича Зильбельтруда и Натальи Иосифовны Быковой. Родители вскоре развелись, и ребёнка воспитывала мать, учительница русского языка и литературы в школе № 1214 г. Москвы. Окончил факультет журналистики МГУ.

Дмитрий Быков преподаёт в московских средних школах «Золотое сечение» и «Интеллектуал» литературу и историю советской литературы, ранее в 90-е годы много работал в школе № 1214.

С 1985 года работает в газете «Собеседник». Член Союза писателей СССР с 1991 года. Автор публицистических, литературоведческих, полемических статей, которые были напечатаны во множестве журналов и газет, от элитарных ежемесячников вроде «Fly&Drive» до экстравагантных таблоидов типа «Московской комсомолки»; регулярно - в качестве колумниста - в изданиях: «Огонёк» (до 2007 года), «Вечерний клуб», «Столица», «Общая Газета», «Новая газета», «Труд», «Профиль» (с 2008 года), «Компания» (2005-2008), «Русская жизнь».

В 2005-2006 годах был одним из ведущих вечернего шоу на радиостанции «Юность» (ВГТРК). Вёл программу «Сити шоу с Дмитрием Быковым» на радио Сити-FM. С февраля 2012 года - соведущий радиопрограммы Новости в классике на Коммерсантъ FM.
С 2006 по 2008 годы - главный редактор арт-проекта «Moulin Rouge».

Дебютировал на ТВ в 1992 году в программе Киры Прошутинской. Участвовал в ТВ-проекте Сергея Лисовского в качестве ведущего и автора программ. На ATV вёл собственную программу «Хорошо БЫков» и работал соведущим программы «Времечко».

В 2008 году вышел документальный фильм «Девственность », сценарий которого был написан Быковым в соавторстве с Виталием Манским.
В 2009 году был приглашённым ведущим в программе «Рождённые в СССР» (канал «Ностальгия»).
C 2010 года по январь 2011 года вёл телевизионное ток-шоу «Картина маслом» на Пятом канале.
С 2010 года читает лекции авторского цикла «Календарь». Прочёл лекции о Бернарде Шоу, Борисе Пастернаке и о Михаиле Евграфовиче Салтыкове-Щедрине.
В 2011 году принимает участие в телевизионном проекте телеканала «Дождь» «Поэт и гражданин», в котором его актуальные стихи на «злобу дня», написанные в манере великих русских поэтов, читает Михаил Ефремов.
В 2012 году снялся в фильме Веры Кричевской «Гражданин поэт. Прогон года ».

Библиография

Романы
«Квартал: Прохождение»
«Икс»
«Остромов, или Ученик чародея»
«Списанные»
«ЖД»
«Эвакуатор»
«Орфография»
«Оправдание»

Сборники поэзии
«Блаженство»
«Новые и новейшие письма счастья»
«На самом деле»
«Новые письма счастья»
«Отчёт»
«Последнее время»
«Письма счастья»
«Призывник»
«Отсрочка»
«Военный переворот»
«Послание к юноше»
«Декларация независимости»

Сборники статей, рассказов
«Я вомбат»
«Советская литература. Расширенный курс»
«100 книг, которые должен прочитать каждый»
«Синдром Черныша»
«Советская литература. Краткий курс»
«Тайный русский календарь. Главные даты»
«Календарь-2. Споры о бесспорном»
«Мужской вагон»
«Борис Пастернак. Биография в 2-х книгах»
«Прощай, кукушка»
«Календарь. Разговоры о главном»
«Медведь»
«И все-все-все»
«Думание мира»
«Булат Окуджава»
«На пустом месте»
«Был ли Горький?»
«ЖД-рассказы»
«Вместо жизни»
«Борис Пастернак»
«Хроники ближайшей войны»
«Как Путин стал президентом США»
«Блуд труда»
«Харлей и Мальборо. Дикая Орхидея - 2»
«66 дней. Орхидея джунглей»

Сценарист

Фильмография

Награды и премии

2013 Международная литературная премия имени А. и Б. Стругацких за роман «Икс»
2012 финалист Бунинской премии (книги стихов: «На самом деле», «Отчёт: стихотворения, поэмы, баллады»)
2011 Премия «Национальный бестселлер» (роман «Остромов, или Ученик чародея»)
2011 Премия «Портал» (роман «Остромов, или Ученик чародея»)
2010 Премия «Золотое перо России-2010»
2009 Премия «Бронзовая улитка» (роман «Списанные»)
2008 Премия «Портал» (рассказ «Отпуск»)
2007 финалист премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер» (роман «ЖД»)
2007 Международная литературная премия имени А. и Б. Стругацких (роман «ЖД»)
2006 Премия «Большая книга» (книга «Борис Пастернак»)
2006 Премия «Национальный бестселлер» (книга «Борис Пастернак»)
2006 Премия «Бронзовая улитка» (роман «Эвакуатор»)
2006 Международная литературная премия имени А. и Б. Стругацких (роман «Эвакуатор»)
2004 Международная литературная премия имени А. и Б. Стругацких (роман «Орфография»)

Во время общения с многодетной матерью из Читы.

Ольга Сережина, у которой младший ребенок перенес менингит и стал лежачим инвалидом, была выброшена из очереди на жилье и живет в разваливающемся бараке, где нет водоснабжения. Временный губернатор, увидев ее жилищные условия и услышав рыдания, сам не удержался от слез. Теперь над ним издевается вся сетевая Россия, припоминают и слезы Путина после «победы» на выборах 2012 года (кого там было побеждать-то?), да вообще оттаптываются, как могут.

Правду сказать, я хочу этого губернатора защитить и даже пожелать ему, чтобы он перестал быть врио. Классово он мне никак не близок, скорее уж поколенчески (1969 г.р.), у него стандартная постсоветская управленческая биография, и нет никаких предпосылок к тому, чтобы Забайкалье при нем расцвело. Я даже думаю, что это не от него зависит. Но в наше время и простая человеческая реакция «от них» – а «их» уже воспринимают исключительно как инопланетян – большое дело. Разумеется, они часто используют свое общение с народом исключительно для пиара, но в основе этих спонтанных реакций лежит искренний порыв. Легендарный руководитель Кабардино-Балкарии Бетал Калмыков, узнав, что одна семья живет в полуразрушенном домике и не ест ничего, кроме семечек, выгнал всех своих замов на строительство, и они за сутки отгрохали им новый просторный дом; если это пиар, то я за такой пиар.

В России не любят государственных чиновников вообще, а плачущих – особенно. Николаю Рыжкову так и не простили – он расплакался в Спитаке, увидев последствия землетрясения 1988 года, и получил кличку «Плачущий большевик». Но, по-моему, если они все равно ничего не могут сделать, пусть хотя бы плачут.

Перемены начнутся не тогда, когда рухнут запреты, произойдет демократизация или чиновники «выдавят из себя маленького Сталина», как призвал Владимир Путин на расширенной коллегии прокуратуры. И даже не тогда, когда выпустят Кирилла Серебренникова, чью участь рекомендовал смягчить сам (!) Дмитрий Киселев. Перемены произойдут, когда у «них» случатся человеческие эмоции. Агнцы не возлягут с волками, нечего им ждать. Но пусть крокодил хотя бы прослезится: его слезы лучше, чем его улыбка.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть утвердил решение об установке бюста Иосифа Сталина. Памятник откроют к Дню Победы.

После новозеландского теракта в городе Крайстчерче, жертвами которого оказались 49 человек, многие в России высказались в том смысле, что война есть война и мусульмане должны быть готовы отвечать за своих экстремистов. Если сегодня обстреливают Тель-Авив, завтра могут расстрелять мирных молящихся в мечети. Если Европу заселяют беженцы, пусть они знают, что в ответ начнут стрелять неонацисты. Если кто-то призывает к толерантности, то в ответ кто-то может ответить действием. Ну и так далее, в обычном сегодняшнем духе: невинных жертв, конечно, жаль, но идет война, пора привыкать и не прятаться от фронтовых сводок.

Мне все это глубоко отвратительно, и я не понимаю, откуда это взялось. Хотя на самом деле отлично понимаю: Шевчук не зря предсказал недавно, что скоро начнут преследовать за пропаганду мира. Если телевизор и пресса пять лет – да больше, чего там – зомбируют население разговорами о войне, которая уже идет и вообще является нормальным состоянием нации, – чего мы ждем, собственно? Больше того: тут в Новосибирске решили установить памятник Сталину. Пусть не памятник, а бюст. Пусть не в центре, не на площади, а во дворе обкома КПРФ в Октябрьском районе. Но все-таки памятник – после того, как в 1956 году все монументы ему были снесены, оставлен один в порядке исключения на родине вождя, в городе Гори. Это что же, мы провалились глубже пятьдесят шестого?

Да, и по некоторым оценкам – глубже 1861-го. Удивляться ли, что некоторые у нас одобряют стрельбу по безоружным в мечети, если целая мэрия Новосибирска во главе с коммунистом Локтем одобряет установку памятника человеку, при котором главным состоянием страны стал страх, при котором негласным лозунгом всех свершений было «Бабы новых нарожают», при котором ты становился либо предателем, либо соучастником и другого выбора не было? Что лучше – одобрять террориста, как сделали даже некоторые официальные пропагандисты, или через 63 года после ХХ съезда реабилитировать диктатора, после тридцати лет правления которого страна так и не оправилась? Кто аморальнее – сегодняшние идеологи русского национализма, пять лет подряд требующие дойти до Киева, или новые сталинисты, для которых любые жертвы хороши? Помнится, до апологии Брейвика, убившего в 2011 году 77 человек, все-таки никто не доходил.

И не надо говорить, что западный мир сошел с ума, если в нем на экспансию ислама отвечают стрельбой по мечетям. Поверьте, реабилитация диктатуры ничем не моральней стрельбы по мечетям или экспансии ислама. Если это пока не так заметно, не обольщайтесь.

Из-под стражи освободили заведующую детской поликлиникой Кировской клинической больницы №7 Тамару Пермякову.

Пермяковой инкриминировалась преступная халатность: она якобы не уследила за семьей 21-летней Марии Пленкиной, которая, перекрыв в квартире воду и не оставив ни крошки еды трехлетней дочери, ушла на неделю к подруге. Девочка умерла от обезвоживания. Выяснилось, что Пленкина с матерью – бабушкой девочки – не договорились, кто будет с ребенком сидеть, и когда бабушка пришла поздравить внучку с днем рождения, нашла ее уже мертвой.

История эта потрясла не только город, а всю страну – правда, результатом этого потрясения стал не духовный переворот, не стремление понять, до чего мы дошли, а новый всплеск агрессии, чуть ли не призывы к линчеванию негодной матери. Это, честно говоря, не тот случай, чтобы призывать к милосердию, но арестовывать за халатность врача местной поликлиники, которая, кстати, девочку пыталась найти и обследовать, но мать не отвечала на звонки, – это еще одно проявление все того же расчеловечивания.

Думаю, освобождению врача помогло не только вмешательство Леонида Рошаля – немедленное, слава Богу. Коллеги Тамары Пермяковой массово написали заявления об уходе. Они отказались в таких условиях выполнять свои обязанности, потому что их все это достало: и безденежье, и регулярное закрытие медицинских учреждений, и нагрузки. Они готовы лечить детей, но не готовы терпеть ситуацию, когда их делают крайними. И начались массовые заявления об уходе. И Пермякову отпустили, потому что, правду сказать, она в этой трагедии виновата меньше всех.

Это первая, по сути, масштабная акция профессиональной солидарности в России. Когда арестовали Кирилла Серебренникова, спектакли не отменялись. Когда поместили под стражу главу инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви, инвесторы не хлынули кто куда. Профсоюзы в России традиционно бессильны, но тут, видно, достало всех, и по-настоящему. И оказалось, что жить без карательных органов можно, а без педиатров никуда.

Может, хоть теперь заплечных дел мастера это поймут?

Потому что, если не поймут, профессионалы могут повторить.

Некоторые наивные люди интересуются: почему президент в федеральном послании неизменно упоминает о ракетах?

Это послание не к американцам, не к НАТО. Бояться должны не американцы, они там и так все знают больше, чем надо. Ключевое слово в послании – «суверенитет», оно же – главное понятие в современной российской политической доктрине. Другие страны могут жить без суверенитета, они подхрюкивают. Мы не можем жить без суверенитета и хрюкаем сами. Суверенитетом называется право управлять Россией, не слушаясь никаких советов и международных норм, никому в мире не давая отчета и не сообразуясь с общепринятым здравым смыслом, ибо у нас он свой. Это право подкреплено ракетами.

Тут недавно у одного политолога в фейсбуке зашел спор – политолога читают и патриоты, и здравосмыслы (будем их называть так, потому что слово «либералы» давно ничего не обозначает). Он спрашивает: а кто угрожает России? Ему объясняют: ну как же, Америка. «Запад оголтело прет на Россию» – цитирую дословно. Тут можно, конечно, подискутировать: это телевизор всех так зазомбировал или телевизор всего лишь выражает страхи и чаяния глубинного народа? Но поскольку глубинного народа никто никогда не видел, спор это бессмысленный. Тогда политолог в ответ интересуется: а когда Запад в последний раз нападал? Ну как же, объясняют ему, он поддержал нацистский государственный переворот на Украине, то есть впрямую посягнул на наши геополитические интересы. Попытался оторвать от России кусок. А на самом деле там все наши ресурсы давно поделены, только и ждут, чтобы отхватить нефть, землю и воду. Американцы предпочитают брать и не платить. А как только там поймут, что Россия не собирается сдаваться, и начнут с нами мирно торговать – так вся напряженность в мире и закончится.

Бессмысленно объяснять этим людям, что кусок у соседа отхапала как раз Россия: им нравится их картина мира, и разрушить ее непросто. Обычно такие схемы разрушаются после того, как очередная диктатура заводит страну в тупик, иногда в кровавый, а иногда в войну, иногда масштабную. А пока этого не случилось, можно сколько угодно чесать ракеты – это занятие хоть и подростковое, но приятное. Я понимаю, что такой мир уютен не для всех. Но отдельным представителям дна (их, видимо, и называют глубинным народом) комфортно жить там, где все всех ненавидят и доминирующей эмоцией является ужас. Для них и предназначается ракетная риторика.

Если Госдума, правительство либо любой другой российский орган власти решит, что ввод войск в Афганистан не был ошибкой, это логично.

Это была не ошибка системы, а именно системный подход. Ошибками системы не были ни ввод войск в Чехословакию, ни расстрел рабочих демонстраций в Новочеркасске, ни сталинские репрессии, хотя во времена ХХ съезда Сталину и пытались приписать «отдельные перегибы». Отдельной ошибкой, т.е. несистемным поведением, стала как раз оттепель, и партия эту ошибку своевременно исправила.

Афганистан был нормой, логикой существования системы. Ошибались те, кто посылал протестные телеграммы, ибо полагали, что эти протесты могут быть услышаны. Ошибался Сахаров, защищая жизни советских солдат, и об этой ошибке ему внятно сказали еще на Первом съезде народных депутатов. Империя не может не контролировать окрестное пространство, не может не конкурировать за него, не может отказаться от аргументов типа «Иначе там уже были бы американцы». Американцы были бы везде – в Праге, в Афганистане, на Украине.

Об авантюре и ошибке имели бы право говорить те, кто там погиб (но они говорить не могут), те, кто там покалечен (но такое признание обесценило бы их трагедию), или те, кто там уцелел (но тогда им нечем было бы гордиться). Очень небольшой процент «афганцев» соглашается признать советскую кампанию 1980 года проявлением старческого безумия Политбюро ЦК КПСС.

А поскольку советскому и особенно постсоветскому человеку в повседневной жизни гордиться не приходится – он часто унижен и до сих пор независимо от статуса совершенно бесправен, – он гордится участием в военной кампании, не заботясь о ее смысле . Смысл ее был в том, чтобы было чем оправдать свою жизнь; чтобы на федеральных каналах с полным моральным правом кричали: «Я убивал, и что?!» ; чтобы героизировать впоследствии участников боевых действий в Донбассе – тех легендарных участников, которых там якобы не было; и когда какой-нибудь новый Сахаров ошибется, осуждая «агрессию на Юго-Востоке Украины», его снова будут захлопывать.

Потому что его поведение как раз алогично – и будет алогично до тех самых пор, пока бесконечное сохранение имперской модели с ее идеологией и вертикалью не будет признано фатальной ошибкой.


фото: пресс-служба ЗакСобрания Санкт-Петербурга

В Петербурге собираются выбирать губернатора, выборы назначены на 8 сентября, подключились интересные люди.

Смерть Кирилла Толмацкого, более известного как Децл, отодвинула другие темы.

Над Децлом много иронизировали в зените его славы, а потом слишком легко забыли и слишком редко слушали. Между тем пионер русского рэпа замечателен не только тем, что первым начал осваивать новые темы и приемы (как раз в текстах у него далеко не было той виртуозности и сложности, какая отличает Оксимирона или Хаски): он резко порвал со всеми кузнецами своего раннего успеха, сменил имидж и начал работать под новым именем. Никто ему не мешал катиться по готовой колее, а он не захотел – и потому променял всероссийскую славу на довольно узкую, а стадионы – на клубы. И связано это было не с модой, а с личным выбором, с манией самостоятельности и независимости, то есть с очень естественным для нонконформиста поведением. Проблема в том, что таких нонконформистов, которые не хотят коммерциализировать свою независимость, в России очень мало, в том числе в тех областях, где им, казалось бы, самое место: в роке, в андеграунде, в уличной и клубной поэзии.

Я знаю очень мало людей, которые после первого успеха резко переломили бы судьбу, которые не побоялись поставить собственный рост выше прямой выгоды. Некоторые потенции в этом смысле были у Земфиры, но ее нонконформизм выражался, кажется, главным образом в резкостях по отношению к журналистам и коллегам; сейчас можно чего-то ждать от Монеточки, которая не боится меняться и не эксплуатирует одни и те же темы. В литературе вообще трудно вспомнить человека, который бы после первого успеха отважился рискнуть: вспоминается лишь пятилетнее молчание Пелевина в конце прошлого века, на пике славы, – но он это молчание давно наверстал, выпуская в год по книге и не особенно заботясь о прорыве. Децл не создал явных шедевров, хотя в последних его альбомах есть вещи очень интересные; но он не захотел вечно быть Децлом, хоть и вернулся к этому псевдониму, присобачив к нему издевательский твердый знак. Вот этот твердый знак у него был, имитировать его бессмысленно. Даже смерть его в ижевской гримерке после концерта не похожа на финал биографии избалованной звезды: есть в ней тот рок-н-ролльный героизм, о котором в мире почти забыли.

Децл умер в День сурка, и этот день сурка – вечное повторение одних и тех же слов и событий – стал главной бедой сегодняшнего мира, и России, пожалуй, в наибольшей степени. Децл с этого поезда, бегающего по кругу, соскочил – и не тогда, когда умер, а тогда, когда попробовал стать другим. За это, конечно, платишь. Но оно того стоит.

«Выпускать пар через смайлики, подменять живое дело сетевой болтовней – не просто безответственно, но архивредно». Так писал Ленин об интернете.

То есть ничего подобного Ленин, конечно, не писал. Но обязательно написал бы, одобряя так называемый закон Клишаса – принятый в первом чтении закон о распространении фейковых новостей и оскорблении власти. Этот закон окончательно перекрывает воздух любой публичной критике власти. Потому что, если захотеть, оскорбление и фейк можно увидеть даже в сетованиях на плохую погоду. Интернет, ставший сегодня единственным пространством общественной дискуссии, предполагается выжечь. И это не повод для страхов: это очень хорошо, товарищи. Это по-ленински. Люди вылезут из сети и начнут собираться сначала на кухнях, а потом на улицах.

Проблема ведь еще и в том, что в сети, как во всяком подполье, нравы неважные: отсутствие личной ответственности, виртуальность, почти гарантированная анонимность учат хамству, да вдобавок все эти разговоры ничего не меняют. Пора закрыть этот клапан, пригрозить арестом за личное мнение, штрафом – за непроверенный слух, пора поставить под контроль все формы сетевой жизни, чтобы активизировать несетевую. Кухонные и кружковые разговоры они пока прослушивать не научились, а доносчиков внедряют из рук вон непрофессионально: они колются. Пока еще дело «Нового величия», хоть и развалившееся, запугивает молодых; но будет время, когда переписываться в открытом доступе станет попросту небезопасно. И вот тогда люди начнут встречаться, сперва разговаривать, а потом и действовать.

Собственно, уроки русских революций в том и заключались: вытесняя людей из публичного пространства, вводя драконовскую цензуру и ограничивая количество университетов, власть создала ситуацию, когда общественная жизнь ушла в подполье и в конце концов взорвала все здание российской государственности. Нелегальные марксисты страшней легальных. Русская революция во многом случилась потому, что большевики с меньшевиками не могли тратить все свое время на бесконечный sratch – этим новым словом мы обогатили мировую речь. Принимая «законы Клишаса», российские власти готовят новое поколение аналитиков – уже не диванных.

И это блестяще подтверждает старую мысль о том, что в терминальной стадии любая система гениально выбирает самоубийственные шаги. А выйдя из интернета, как знать, мы и в самом деле перестанем склочничать и научимся договариваться. В реале-то оно проще.

Вызван в полицию на допрос Алексей Красовский, постановщик фильма «Праздник».

Ничего этого по идее происходить не должно. Рыбка не вовлекала в секс несовершеннолетних – по крайней мере на российской территории. Бойко арестована на Украине за пропаганду, то есть за слова, – что опять-таки никак не совмещается с представлением о свободе: она может пребывать там же, где и все российское телевидение, то есть за гранью любых этических или профессиональных критериев, – но это именно слова, отвечать на которые надо разоблачениями или фактами, но не административными мерами и иными пугалками. Наконец, фильм Красовского не содержит никаких кощунств и сделан им от начала до конца на негосударственные средства , большей частью собственные.

При этом многие ругают фильм Красовского, недовольны моральным обликом Насти Рыбки и негодуют по поводу телевизионных мнений и личных приключений Елены Бойко. Еще Борис Стругацкий замечал, что люди и социумы проверяются на терпимость к неприятному, потому что приятное и так все любят. Я не знаю, как и почему выдали Бойко: телевизионный пропагандист, поднимающийся на волне чужого цинизма, не должен ожидать от своих партнеров надежности и благородства. Там другие нравы и стимулы. Сдавать своих – вообще любимый спорт всех, для кого главным вопросом является выживание, а ценности измеряются только количественно. Но и Рыбка, и Бойко, и Красовский – жертвы внеправовых интересов и сомнительных инструментов.

Постиндустриальность у нас своеобразная: в мировом разделении труда мы производим главным образом риски, опасения и разнообразные способы коррупции, то есть в буквальном переводе – порчи.

Свободные люди не боятся слов. Напротив, с их помощью они стараются разобраться в происходящем. Если же они используют их как предлог для расправ – они стремятся в тупик, каких бы храбрых гадостей ни говорили о собственной власти.

Представитель оппозиции. Дмитрий родился 20 декабря 1967 года в Москве в семье детского лор-врача, кандидата медицинских наук Льва Иосифовича Зильбертруда и школьного преподавателя русского языка и литературы Натальи Иосифовны Быковой. Брак родителей распался вскоре после рождения сына, и мать воспитывала ребенка одна.

В детстве Дмитрий начал проявлять интерес к написанию прозы и стихов, в старших классах устроился на Всесоюзное радио в совет передачи для юношества «Ровесники». После школы, которую Быков окончил с золотой медалью, в 1984 году поступил на журфак МГУ. В 1987 году отслужил положенный срок на морфлоте, после чего вернулся в вуз. В 1991 году получил красный диплом о высшем образовании.


В начале 90-х преподавал русскую словесность в московской школе № 1214, где работала Наталья Иосифовна. Позднее перевелся в спецшколу «Золотое сечение» и гимназию «Интеллектуал», где стал учителем литературы и истории советской литературы. В середине 2000-х преподавал в Институте журналистики и литературного творчества. Получил звание профессора кафедры мировой литературы и культуры МГИМО(У) МИД России, регулярно читает лекции в МПГУ.

Журналистика

В 1985 году Дмитрий Быков начал сотрудничество с еженедельником «Собеседник». Печатал статьи в изданиях «Московская комсомолка», «Столица», «Общая газета», «Труд», «Новая газета» и других. С начала 2000-х Дмитрий занял должность креативного редактора «Собеседника», заместителя главного редактора в газете «Консерватор», затем получил пост редактора отделов «Культура» и «Общество» в издании «Огонек». В 2005 году начал сотрудничество с «Компанией», в 2008 году - с изданием «Профиль».


Регулярно выступал в «Новой газете» с оппозиционными статьями. В 2013 году в ответ на скандал с расхищением госимущества министерства обороны написал стихи о Васильевой, ранее объяснив свою позицию по отношению к в эфире шоу «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы». В 2016 году выпустил публицистический стих об , который в эфире ток-шоу «Время покажет» высказывался о погибшем бойце ДНР Мотороле как о герое.


Дмитрий Быков на радио "Эхо Москвы"

В 1992 году Дмитрий впервые появился на телевидении в передаче . Позднее стал ведущим телепроекта Сергея Лисовского. С начала 2000-х вел авторскую программу на телеканале ATV «Хорошо, БЫков», был соведущим проекта «Времечко» канала ТВЦ. В 2009 году получил место в программе «Рожденные в СССР» телеканала «Ностальгия», через год перешел на «Пятый канал» в шоу «Картина маслом».


В 2011 году стал ведущим передачи канала «Ностальгия» «Колбы времени». В 2015 году на телеканале «Дождь» начался цикл передач «Сто лекций с Дмитрием Быковым», в которых писатель подробно знакомит зрителей с литературой 90-х годов. На радиоэфире Дмитрий Львович впервые появился в 2005 году в авторских программах радиостанций «Юность», «Сити-FM» и «Коммерсантъ FM». В 2015 году на радио «Эхо Москвы» стартовала передача «Один» с Дмитрий Быковым в роли ведущего.

Литература

В 1991 году был принят в Союз писателей СССР. В начале 90-х годов Дмитрий Быков издал три сборника стихотворений – «Декларация независимости», «Послание к юноше», «Военный переворот». В это же время под псевдонимом Мэтью Булл выпустил первые книги на основе киносценариев – «66 дней», «Дикая Орхидея–2», «Харлей и Мальборо».


В начале 2000-х продолжил выпуск сборников стихов («Отсрочка», «Призывник», «Письма счастья») и создал ряд романов – «Оправдание», «Орфография», «Эвакуатор», «ЖД», за три из которых получил международную премию им. братьев Стругацких. В это же время издает сборники рассказов и публицистических статей – «Блуд труда», «Как Путин стал президентом США», «Хроники ближайшей войны», «Вместо жизни». Вместе с женой Ириной Лукьяновой выпустил две книги зоологических рассказов для детей и взрослых.


В 2005 году в серии ЖЗЛ вышла книга Дмитрия Быкова, посвященная биографии Бориса Пастернака, за которую автор получил премии «Большая книга» и «Национальный бестселлер». Через три года состоялся выпуск работы «Был ли Горький?» о жизни Алексея Пешкова, после чего Быков взялся за описание биографий Булата Окуджавы и Владимира Маяковского.


В конце 2000-х Быков выпускает романы «Списанные», «Остромов, или Ученик чародея», «Икс», «Квартал: Прохождение», а также поэтические сборники «Последнее время», «Отчет», «На самом деле», «Блаженство». В 2010 году Дмитрий Львович выпустил сборник пьес «Медведь», в 2012 году – два учебника по советской литературе.

В 2011 году на телеканале «Дождь» стартовал видеопроект «Гражданин поэт» продюсера Андрея Васильева, в котором артист читал стихи Дмитрия Быкова. Аудиоверсия проекта появилась в эфире радиостанции «Эхо Москвы». После разногласий с редакцией телеканала видео было приобретено порталом F5 медиагруппы «Живи», который транслировал его на видеохостинге YouTube. Живые концерты проходили в «КиноКлубе на Винзаводе» и в Московском театре эстрады. Через год состоялась премьера следующего проекта подобного формата «Господин хороший».

Личная жизнь

В середине 90-х годов Дмитрий Быков познакомился с рассказами талантливой писательницы из Новосибирска Ирины Лукьяновой, которая в 1996 году стала колумнисткой газеты «Собеседник». Через некоторое время молодые люди поженились. В семье родилось двое детей – дочь Евгения и сын Андрей.


Помимо авторских проектов, Быков и Лукьянова создали две совместные книги «В мире животиков» (2001) и «Зверьки и зверюши» (2008). Семейные фото Быкова редко попадают в СМИ, но в интернете можно найти несколько снимков Дмитрия Львовича в окружении домочадцев.

Дмитрий Быков сейчас

В 2016 году вышли две книги Дмитрия Быкова: трагедия-буфф «Тринадцатый апостол. Маяковский» и сборник «Я вомбат» из серии «Занимательная зоология». Журналист продолжает работать креативным редактором издания «Собеседник», в том числе курирует интернет-портал еженедельника. В середине 2016 года Дмитрий Быков выступил в рамках шоу «Дилетантские чтения» в выпуске «В ожидании 17-го», которое транслировалось на независимом интернет-канале Nevex TV.


В ЖЖ Дмитрий ведет собственный блог, где подробно освещает все последние события свой журналистской деятельности. Журналист по-прежнему выпускает передачу «Один» на «Эхе Москвы», колонку в «Новой газете». Сейчас писатель продолжает работу над циклом передач «Сто лекций», также выпустил сборник «Если нет: новые стихи». В июле 2017 года на радио «Свобода» вышла передача «Культ личности» с Дмитрием Быковым под названием «Глубоко советский человек».

Библиография

  • «Оправдание» - 2001
  • «Орфография» - 2003
  • «Эвакуатор» - 2005
  • «ЖД» - 2006
  • «Списанные» - 2008
  • «Остромов, или Ученик чародея» - 2010
  • «Икс» - 2012
  • «Квартал: Прохождение» - 2014

- (р. 20 декабря 1967, Москва), русский писатель, журналист. В 1983 окончил факультет журналистики МГУ. С 1985 в еженедельнике «Собеседник», заместитель главного редактора. Автор публицистических, литературоведческих, полемических статей, которые… … Энциклопедический словарь

Быков, Дмитрий: Быков, Дмитрий Вячеславович (р. 1977) российский хоккеист. Быков, Дмитрий Львович (р. 1967) российский поэт и писатель … Википедия

Быков, Дмитрий - Поэт, писатель, журналист Поэт, писатель, журналист, теле радиоведущий, педагог. В январе 2012 года выступил одним из учредителей Лиги избирателей. Дмитрий Львович Быков родился 20 декабря 1967 года в Москве , . Родители Быкова рано… … Энциклопедия ньюсмейкеров

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Быков. Быков, Дмитрий: Быков, Дмитрий Вячеславович (род. 1977) российский хоккеист. Быков, Дмитрий Львович (род. 1967) российский поэт и писатель, прозаик, журналист. Дмитрий Быков… … Википедия

Имя при рождении: Дмитрий Львович Зильбельтруд Дата рождения: 20 декабря 1967 Место рождения: Москва, Россия Род деятельности: прозаик, поэт, журналист Напр … Википедия

Быков, Дмитрий Вячеславович российский спортсмен, член олимпийской сборной команды России по хоккею на Олимпиаде в Турине. Быков, Дмитрий Львович российский поэт, писатель, журналист … Википедия

Содержание 1 Мужчины 1.1 A 1.2 Б 1.3 В … Википедия

Дмитрий Львович Быков Имя при рождении: Дмитрий Львович Зильбельтруд Дата рождения: 20 декабря 1967 Место рождения: Москва, Россия Род деятельности: прозаик, поэт, журналист Напр … Википедия

Дмитрий Быков - Биография Дмитрия Быкова Российский писатель, поэт и журналист Дмитрий Львович Быков родился в Москве 20 декабря 1967 года. В 1984 году Дмитрий окончил школу с золотой медалью, в 1991 году - факультет журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова с … Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Дмитрий Быков (Компл. из 3-х кн.) Лекции о литературе и не только , Быков, Дмитрий Львович. Лекторий "Прямая речь" с 2010 года является одной из самых главных интеллектуальных площадок в России и за рубежом. Книжную серию проекта открывают лекции, прочитанные Дмитрием Быковым.…
  • Прозаик. Быков. Советская литература. Расширенный курс (12+) , Быков Дмитрий Львович. В новую книгу Дмитрия Быкова вошло более сорока очерков о советских писателях (от Максима Горького и Исаака Бабеля до Беллы Ахмадулиной и Бориса Стругацкого) `о борцах и конформистах, о…