Дидактические игры из коробок. Описание игры «Дидактическая коробочка

Развлечения в пределах городской квартиры могут стать увлекательным приключением в мире необычного и оригинального, если за основу взять фантазию и самый обычный мусор или картонную тару. Занимательные игры с коробкой помогут применить то, что обычно с легкостью выкидывается, а именно – упаковка от обуви, пакеты из-под сока и многое другое. Занимательные игры с коробками станут для детей чем-то необычным, поскольку вначале потребуется немного поработать руками. Творческий процесс позволит развить у малыша чувство художественного вкуса и фантазию. При этом изготовленные из коробок игрушки станут любимым развлечением для любого ребенка, поскольку ничто не ценится так дорого, как вещи, сделанные своими руками.

Посмотрите на этой странице на фото игрушек из коробок различного размера. Все эти идеи организации досуга помогут сделать развитие ребенка более простым и увлекательным процессом.

Как своими руками сделать игрушку для детей из картонной коробки для обуви

Игрушка из коробки может быть любой, в зависимости от текущих потребностей в реквизите для организации детской игры. Например, если хочется поиграть в транспортную логистику, то можно сделать такие игрушки из картонных коробок, как грузовики, самосвалы или паровозики с вагонами. А большие игрушки из картонной коробки могут стать карнавальными или театральными костюмами, например, головой робота.


Собираем - возим. Небольшой грузовичок или коробка из-под обуви с веревочкой - это то, что нужно для игры. Перед тем как сделать игрушку из коробки, нужно изготовить «кузов» на веревке: сделайте дырочку с торцевой стороны обувной коробки и привяжите подходящую ленту или веревочку, чтобы малышу было удобно возить коробку за собой. Покажите ребенку, как складывать «грузы» в игрушки из коробок для обуви и отвозить их «на склад», «на стройку», «домой» и т.д. Грузить можно любые игрушки и небольшие предметы, малыш с удовольствием обычно загружает и выгружает кубики, мелкие игрушки в виде животных и т.д.

Помните о том, что, перед тем как сделать игрушки из коробок, нужно привлечь внимание малыша и позвать его на помощь. Если вы на пути «транспорта» воздвигнете горку (обычный лист картона согните и закрепите малярным скотчем на полу, словно крышу домика), малыш поучится преодолевать небольшое возвышение. Такой «транспорт» пригодится малышу, если он помогает маме собирать разбросанные игрушки, или везет свою одежку к стиральной машине, или по просьбе папы «транспортирует» книжку/журнал от тумбочки к дивану. Можно подвезти к ванной игрушки для купания, пустые стаканчики из-под йогурта, пластиковые ложки, ситечко, пластмассовую бутылку с дырочками. Зачем? Об этом прочитаете в разделе «Купаться! Купаться!».

Благодаря такой игре, ребенок будет знать о том, как сделать игрушку из картонной коробки, и чем можно разнообразить рутинное занятие по сбору разбросанных вещей.

Теремок. Любые игрушки из коробок своими руками для детей- это «игровой тренажер». Всем известна сказка «Теремок». Поиграйте в эту игру с малышом. «Теремком» послужит коробка с вырезанными «окошками» и «дверью», а жителями - любые ваши игрушки, изображающие животных. Положите в коробку, например, котика, собачку, зайчика, мишку и т.д. Начинайте игру «по-сказочному»: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» «Выходит» котик: «Кто это? Котик! Как котик говорит? Мяу-мяу, привет, Сашенька! Какой славный котик - серенький, хвостик и ушки беленькие. Погладь котика - шерстка мягкая. Иди, котик, в домик. А кто еще в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Гав-гав! Собачка!..» Так играете со всеми игрушками. Сначала их две-три, потом, когда малыш освоится, он сам будет стараться «говорить» за животных. Меняйте «героев», чтобы ребенок узнавал и запоминал животных и их названия, «голоса», особенности внешнего вида.

Вот такие самодельные игрушки из коробок для детей позволяют развивать их воображение, творческий потенциал и внимание.

Пирамиды, башни, небоскребы. Пустые коробки, пакеты из-под молочных продуктов, банки и даже новые губки для мытья посуды - все это великолепный материал для строительства различных башенок, пирамид, домиков, мостов. Кроме того, малыш учится уравновешивать предметы, ведь не всегда коробку из-под сока можно «пристроить» на вершину жестяной баночки.

Придумывайте все новые игрушки из коробок для детей, участвуйте в процессе создания, предлагайте построить не только элементарный «Двухэтажный» домик, но и более сложные строительные объекты. «Давай поставим два кубика рядом, вот один, а это второй. Теперь отодвинем кубики друг от друга, как будто между ними течет речка. А как же зайка перейдет речку, он ведь не умеет плавать? Надо построить мостик. Положим на кубики «дощечку». Наверное, вот эта крышка от обувной коробки подойдет. Какой ты молодец, сделал мостик для зайки!»

Большие и маленькие коробки из бумаги как игрушки для мальчиков и девочек

Все игрушки из коробок для мальчиков могут использоваться и для организации игр для девочек. Какого-то особого разделения здесь нет. Единственно, что следует учесть, что игрушки в виде коробки из бумаги требуют постоянного внимания со стороны родителей, поскольку малыши в раннем возрасте могут разорвать картон на мелкие кусочки и подавиться им.

Каждому - свой домик. Для этой игрушки из маленьких коробок понадобятся разнообразные жестянки, футляры, пеналы, банки. Список можете продолжить сами, подойдет любой предмет с крышкой. Ведь научиться открывать емкости можно отодвигая, или откидывая, или откручивая, или открывая, или снимая самые разные крышки: коробки-банки устроены по-разному. Для начала просто предложите малышу заглянуть внутрь каждого «домика». Вы можете заранее положить в каждую емкость, что-то мелкое, а малыш потрясет, удивится, прислушается - и попытается открыть. Когда задача будет выполнена (самим крохой или с вашей помощью), все «жители» коробочек окажутся «на воле», и малыш с радостью поиграет с ними. В конце игры предложите ребенку каждую игрушку посадить опять в подходящую коробочку: «Это - домики, в них могут жить твои игрушки. Давай подберем подходящее жилье для каждой». И начинается кропотливая работа с вашим постоянным комментированием: «Не помещается. Для машинки эта баночка маленькая, надо найти коробочку побольше. А вот утенку здесь будет удобно! В эту баночку мячик не проходит, горлышко узкое. Попробуй найти банку большего размера. Что подойдет для кубика? А для собачки?» и т.д. Заодно малыш потренируется закрывать банки/коробки разными способами.

Поезд. Из обычных плотных коробок (из-под молока, кефира, сока) можно сделать игрушку, в которую малыш будет долго и с удовольствием играть. Как же сделать? Прежде всего, хорошенько отмыть коробки от остатков содержимого, высушить и отрезать одну боковую стенку, чтобы получился «вагончик». Для первого раза достаточно двух-трех коробок, а в дальнейшем можно увеличивать длину поезда, добавляя все новые вагончики. Раскрасьте или оклейте коробки в «чистые» цвета, например, желтый, красный, синий или зеленый. Сделав небольшие отверстия, соедините вагончики веревочкой, а веревочку чуть длиннее прикрепите, чтобы можно было возить поезд. Посадите в желтый вагон небольшие игрушки желтого цвета, например, утенка, желтый кубик, желтое колечко от пирамидки. В зеленый - зеленые игрушки, и т.д. Когда малыш играет на полу, вывезите поезд со звуками: «Чух-чух-чух!» Ребенок, конечно, заинтересуется. Повозите поезд вместе, пусть малыш теперь сам изображает звуки идущего пассажирского «состава». Предложите рассмотреть, кто едет в поезде. Потом вместе «высадите» пассажиров - выкладывайте игрушки, проговаривая: «Утенок желтый, он едет в желтом вагончике…» Когда все пассажиры «сойдут на станции», можно снова посадить их в вагоны. «Садятся» игрушки в вагончики своего цвета, помогите малышу не ошибаться в различении цветов.

По мере взросления ребенка добавляйте вагончики других «чистых» цветов: голубой, оранжевый, коричневый и т.д. На вагончиках потом можно нарисовать крупно цифры по порядку: 1, 2, 3 и т.д. Малыш в игре легко запомнит названия цифр при счете, а также порядковые номера: первый, второй, третий и т.д.

Тоннель – это игрушка из больших коробок, в которые свободно войдет ребенок. Если в доме у вас найдется большая картонная коробка из-под крупной бытовой техники, можно поиграть в тоннель. Раскройте с двух сторон и закрепите игрушку из большой коробки, чтобы она случайно не упала (малыш может напугаться и наотрез откажется играть). Потом покажите, как весело катится по тоннелю мячик, прокатив его несколько раз туда и обратно. «Проведите» по тоннелю игрушечный поезд или машинку, а если позволяют размеры коробки, то проползите по тоннелю сами, своим примером вдохновите кроху. Если ребенок все же опасается, не настаивайте, поиграете в другой раз.

Развивающие детские игры с картонными коробками и фото игрушек

Разнообразные игры с картонной коробкой могут быть развивающими. Для этого можно воспользоваться идеями, предлагаемыми далее. Сделанные своими руками игры из картонных коробок позволят развить ребенку индивидуальность и нестандартный взгляд на окружающий мир.

Волшебная коробка. Это не игра в коробку с игрушками, а палочка-выручалочка, когда маме надо некоторое время позаниматься своими делами. Данные игры с картонной коробкой нужно начинать с подготовительного этапа. Возьмите большую прочную коробку, например, из-под обуви. Оклейте или раскрасьте ее поярче. Крышку приклейте к коробке, но сначала прорежьте сверху достаточно большое отверстие, чтобы малыш мог просунуть внутрь руку и вытащить «сокровище». Совет: делайте отверстие с запасом, ребенок этой коробкой будет играть в течение долгого времени. Внутрь положите любые предметы или игрушки, здесь важно, чтобы они были безопасны - без острых углов, не хрупкие. Малышу объясните, что эта коробка очень нужна самой маме (или папе), но иногда и ребенок может с ней поиграть. В обычные дни коробка должна быть спрятана, выдавайте ее, когда вам действительно это необходимо. Время от времени, когда ребенок не видит, игрушки и предметы внутри коробки заменяйте. Можно прятать в ней и старые игрушки, которые малыш давно не видел. Тогда для ребенка игра по «добыче сокровищ» будет самым настоящим волшебством - откуда-то в коробке появляются новые предметы! И старый мячик, и машинка, и пупсик!

Что внутри коробки? Чтобы сделать эти развивающие игрушки из коробок, вам понадобятся три крепких элемента с крышками, они должны быть разного размера, чтобы помещались одна в другой. Например, коробка для взрослой обуви, для детской обуви и небольшая коробка из-под какой-нибудь игрушки. Украсьте детские игрушки из коробок (как это сделать, прочитаете чуть ниже, после описания самой игры).

Играть лучше на полу или на коврике. Предложите малышу поиграть «вот с этой большой зеленой коробкой с кружочками». Пусть малыш назовет размеры (большой, средний, маленький) и цвета кружочков. А потом предложите посмотреть, что внутри. Пусть ребенок попробует сам открыть крышку, но если ему это не удается, не открывайте сами, а покажите, как нужно это сделать. Открыв коробку, малыш обнаружит внутри еще одну. «Ой, смотри, внутри еще коробка! Желтая! Что на ней нарисовано? Треугольники!» Когда ребенок справится с крышкой, он найдет внутри следующую коробку. Прокомментируйте: «Еще коробочка! Какого она цвета? Красная. Какие фигуры на ней? Вот прямоугольник, а это квадрат! Давай откроем коробочку!» Внутри третьей коробки малыша ждет награда-сюрприз - небольшое лакомство (например, кусочек любимого печенья) или новая игрушка. А можете положить старую игрушку, с которой ребенок давно не играл. Он обрадуется встрече со «старой знакомой», с удовольствием с ней поиграет. В конце игры предложите крохе «собрать коробочки, как было вначале». Помогайте, подсказывайте, ободряйте и хвалите малыша: «Где у нас крышка от маленькой коробочки? Теперь давай поставим красную коробку в желтую. Вот так. Как хорошо получилось у Сашеньки! молодец!» и т.д.

По поводу «украшения» коробок. Чтобы эти емкости послужили вам для дальнейших игр, можно самую большую коробку раскрасить зеленым цветом (или оклеить зеленой бумагой), а на крышку и по бокам приклеить несколько разноцветных кругов разного размера. Среднюю коробку сделать желтой с треугольниками, а маленькую - красной с прямоугольниками. Тогда можно будет играть в игры по распределению: «Все красные игрушки - в красную коробку, желтые - в желтую, а зеленые - в зеленую…» Или: «Все круглые предметы - в коробку с кружочками, предметы, похожие на треугольники, - в желтую коробку с треугольниками, а все, что похожи на квадраты и прямоугольники, - в маленькую…» Можно раскладывать игрушки по размерам: большие, средние, маленькие… Можно играть в «светофор» - ставить коробки по порядку друг на друга и называть по порядку цвет: зеленый, желтый, красный… Да и уборка комнаты после игр пойдет веселее, если малышу дать задание «спрятать» игрушки в «домики» по какому-нибудь признаку. Как видите, оклеивая коробки предложенным способом, вы можете приготовить «на будущее» еще несколько очень полезных для развития ребенка игр.

Статья прочитана 3 117 раз(a).

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок (если малыш будет в замешательстве от такого предложения, попробуйте сами изобразить прищепками человечка или еще что-нибудь). Проявив немного фантазии, из прищепок можно сделать интересные игрушки к примеру, самолет. Прицепив к концам прищепок по одной прищепке, а к концам этих прищепок еще по одной прищепке и т.д. вы получите самолет. Положив на стол три прищепки в ряд одну за другой и, толкая их, вы получите вполне «реальный» поезд. Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!

Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Внимание!

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!!!

Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика - лапки. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков))

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

Игра «Дидактическая коробочка» — своими руками: ознакомление с цветом, развитие речи, развитие мелкой моторики, ознакомление с временами года.

Автор игры – учитель –дефектолог Маханева Ольга. Ольга работает с детьми от двух до десяти лет. Эта игра получила премию «За лучшую речевую игру» на нашем конкурсе развивающих игр своими руками Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» — 2015. Это уже не первая игра Ольги, которая получает призы в конкурсе, ведь Ольга уже третий год участвует в нашем проекте и всегда делится своими идеями с другими педагогами и родителями.

Описание игры «Дидактическая коробочка»

Игра «Дидактическая коробочка» изготовлена из круглой жестяной коробки из-под конфет или печенья. Дно и крышка коробочки изнутри обклеены разноцветным фетром по секторам. Боковая грань крышки обклеена магнитной лентой.

Дно дидактической коробочки состоит из секторов четырех основных цветов — синий (зима), зеленый (весна), красный (лето), желтый (весна).

Крышка дидактической коробочки изнутри разделена на восемь секторов в соответствии с цветами радуги плюс белый цвет.

Крышка коробки снаружи разделена на 4 сектора и проклеена белым, серым, оранжевым, коричневым фетром. Это основные цвета шерсти животных, которые можно называть: зайчик белый, лиса оранжевая, медведь коричневый, волк серый.

Боковая часть крышки дидактической коробочки проклеена магнитной лентой. На нее можно прикреплять плоскостные черно –белые изображения зверей или птиц, называя их окрас и нюансы оттенков (бурый, рыжий).

Теперь добавляем кубики:

— на первом кубике – изображения лесных животных (на одной грани – одно животное),

— на втором кубике – действия животных (как они могут передвигаться),

— на третьем кубике – окрас животных (белый, серый, рыжий, коричневый, серо-белый, бело –рыжий и т.д.),

— на четвертом кубике – цифры или точки.

Пример игры с кубиками Вы найдете в статье

Как использовать игру «Дидактическая коробочка»

Игру можно использовать для знакомства детей с цветом, с временами года, геометрическими фигурами, развития мелкой моторики (упражнения с использованием прищепок), развития речи ребенка.

Варианты заданий с игрой:

— подбери пару (прикрепить красные прищепки к красному сектору, желтые – к желтому и так далее в соответствии с цветом секторов),

— назови, какого цвета животные – игра с крышкой коробки (речевая грамматическая игра для освоения согласования прилагательных и существительных: зайчик серЫЙ, мышка серАЯ, кошки серЫЕ). Размещаем фигурку животного на боковой магнитной панели крышки в соответствующем по цвету секторе и называем животное и его цвет,

— времена года (разложить картинки с признаками времен года по секторам и объяснить свой выбор – почему ребенок считает, что на картинке изображена весна, а не лето или осень),

— развитие мелкой моторики: а) прикрепление прищепок разных цветов в соответствии с цветом секторов, или б)прищепок с фигурками на бортик коробки. (Например, в игре «найди свой домик». Если бантик у игрушки синего цвета, то его домик – синий. И фигурку животного нужно прикрепить на синий сектор. Если красного – то красный и т.п.),

— классификация. Задание – разложить геометрические фигуры разной формы, размера, толщины по цвету по секторам в коробку (ребенку нужно выделить ведущий признак – цвет, не обращая внимания на разную толщину фигурок и их размер и форму)

— собери месяца года (называем месяца каждого времени года, если ребенок правильно назвал месяц, то он прикрепляет прищепку на соответствующий сектор).

— найди соседей (назвать соседей месяца – например, соседи января – это декабрь и февраль).

Коробку можно также использовать как домик –теремок для режиссерских игр с детьми.

Желаем Вам интересных игр!

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь

Играть можно двумя способами :

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой ?"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Кто что ест?"»

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь : Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

Играть можно двумя способами :

1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"

Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)

Дидактические игры своими руками для детского сада

Описание работы: игры сделаны своими руками из бросового материала для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания. Игры могут быть полезны в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно организованной образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей.

Накопила пустые спичечные коробки. Подобрала картинки с животными и кормом для них.Приготовила цветную самоклеящуюся плёнку.


Обклеила коробки самоклеящейся плёнкой, сверху приклеила картинку взрослого животного, внутри картинку детёныша


а снизу коробки картинку с кормом


Можно играть. Дети заинтересованы и увлечены новой игрой.

«Животные, детёныши и их питание»

Задачи: упражнять детей различать домашних и диких животных, соотносить взрослого животного и детёныша, закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании.
Помимо образовательной задачи происходит отличное развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, называет его. Определяет, какое это животное: домашнее или дикое. Затем ищет глазами детёныша, называет его, вставляет в коробок.


Правильность ответа ребёнок может проверить сам. Части коробка по цвету одинаковы.
Таким же образом, ребёнок подбирает и корм для животного.

«Прятки»

Задачи: развивать память, внимание.
Для проведения игры необходимо сделать пособие из спичечных коробков «Шкафчик», взять крупную пуговицу.


6 пустых спичечных коробков надо склеить между собой в 2 ряда по 3 коробка в каждом с помощью клея Момент. Затем обклеить получившийся шкафчик


и ящички самоклеящейся плёнкой


Ход игры: педагог предлагает детям поиграть в прятки. Он прячет на глазах у детей пуговицу в один из ящичков шкафчика. Затем шкафчик убирает на несколько минут из вида (например, за спину). Потом показывает опять. Предлагает отыскать пуговицу в шкафчике.