Что означает идеалист. Идеалист это

1) последователь идеалистической философии; 2) человек, склонный прикрашивать действительность, считать ее лучшей, чем она есть. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ИДЕАЛИСТ 1) последователь… … Словарь иностранных слов русского языка

идеалист - а, м. idéaliste, нем. Idealist. 1. Последователь идеалистической философии. БАС 1. Идеалист. Философ, считающий основой всего существующего идею, понятие. 1768. Эйлер ПП 2 72. // Развитие 1990 30. Монисты разделяются на Идеалисты и Материалисты.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

См … Словарь синонимов

ИДЕАЛИСТ, идеалиста, муж. (книжн.). 1. Последователь идеалистической философии; ант. материалист (филос.). 2. Человек бескорыстный, бескорыстно служащий какому нибудь делу, идее. 3. Человек, идеализирующий действительность, мечтатель,… … Толковый словарь Ушакова

А; м. [франц. idéaliste] 1. Последователь идеалистической философии. Принадлежать к лагерю идеалистов. Быть последовательным идеалистом. 2. Тот, кто склонен идеализировать действительность; мечтатель, непрактичный человек. Ты просто и.! 3. Тот,… … Энциклопедический словарь

идеалист - а; м. (франц. idéaliste) см. тж. идеалистка, идеалистский 1) Последователь идеалистической философии. Принадлежать к лагерю идеалистов. Быть последовательным идеалистом. 2) Тот, кто склонен идеализировать действительность; мечтатель, непрактичный … Словарь многих выражений

идеалист - ИДЕАЛИСТ1, а, м Человек, склонный представлять окружающее лучшим, чем есть в действительности. Участников проекта называли идеалистами. ИДЕАЛИСТ2, а, м Человек, который всецело предан каким л. высоким идеалам, целям и руководствуется ими в своем… … Толковый словарь русских существительных

I м. 1. Приверженец идеализма [идеализм I]. 2. Представитель идеализма [идеализм I]. II м. 1. Тот, кто склонен идеализировать действительность. 2. Тот, кто привержен высоким нравственным идеалам, руководствуется ими в жизни и стремится к… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Идеалист, идеалисты, идеалиста, идеалистов, идеалисту, идеалистам, идеалиста, идеалистов, идеалистом, идеалистами, идеалисте, идеалистах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Книги

  • Идеалист , Багиров Э.. Он - идеалист. Он верит, что справедливость восторжествует, если идти вперед, не изменяя себе. Он пережил жестокие лишения, карабкаясь на вершину. И вот под ногами твердая почва - он занял…
  • Идеалист , Крутько Александр. Дима Базис, как и многие молодые люди, теряет интерес ко всему. Он чувствует себя неуклюжим и лишним в схеме современной жизни. Собственное существование кажется ему бесцельным, он не ощущает…

Идеализм в философии - это течение, которое утверждает, что наш дух, подсознание и сознание, мысли, мечты и все духовное являются первичными. Материальный аспект нашего мира же считается чем-то производным. Другими словами, дух порождает материю, и без мысли никакого предмета не может быть.

Общие понятия

Исходя из этого, многие скептики полагают, что идеализм в философии - это принятие Они приводят примеры, где убежденные идеалисты погружаются в мир своих мечтаний, независимо от того, касаются они конкретного человека или же целого мира. Теперь мы рассмотрим две основные разновидности идеализма и сравним их. Стоит также отметить, что обе эти концепции, несмотря на то что часто характеризуются противоположными догмами, являются полной противоположностью реализма.

в философии

Объективное течение в философской науке появилось еще в античные времена. В те годы люди еще не разделяли свои учения как таковые, поэтому такого названия не существовало. Отцом объективного идеализма принято считать Платона, который заключил весь существующий вокруг людей мир в рамки мифа и божественных историй. Одно из его утверждений прошло через века и до сих пор является своеобразным лозунгом всех идеалистов. Оно заключается в бескорыстии, в том, что идеалист - это человек, который стремится к высшей гармонии, к высшим идеалам, невзирая на мелкие невзгоды и проблемы. Во времена античности подобное течение также поддерживали Прокл и Плотин.

Данная философская наука достигает своего апогея во времена Средневековья. В эти темные века идеализм в философии - это церковная которая любое явление, любую вещь и даже сам факт существования человека объясняет как деяние Господа. Объективные идеалисты Средневековья полагали, что мир таким, каким мы его видим, был построен Богом за шесть дней. Они полностью отрицали эволюцию и какие-либо другие градации человека и природы, которые могли привести к развитию.

В идеалисты отделились от церкви. Они в своих учениях пытались донести до людей природу одного духовного начала. Как правило, объективные идеалисты проповедовали идею всеобщего мира и понимания, осознания того, что все мы - одно целое, которое может достичь наивысшей гармонии во Вселенной. На основе таких полуутопических суждений и строился идеализм в философии. Это течение представляли такие личности, как Г. В. Лейбниц, Ф. В. Шеллинг.

Субъективный идеализм в философии

Данное течение образовалось примерно в 17 столетии, в те годы, когда появилась хоть малейшая возможность стать свободной личностью, независимой от государства и от церкви. Суть субъективизма в идеализме заключается в том, что человек строит свой мир посредством мыслей и желаний. Все, что мы видим, чувствуем, есть только наш мир. Другой же индивид строит его по-своему, соответственно, иначе видит и воспринимает его. Такой «обособленный» идеализм в философии - это своего рода визуализация как модель реальности. Представителями являются И. Г. Фихте, Дж. Беркли, а также Д. Юма.

1) последователь идеалистической философии; 2) человек, склонный прикрашивать действительность, считать ее лучшей, чем она есть. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ИДЕАЛИСТ 1) последователь… … Словарь иностранных слов русского языка

идеалист - а, м. idéaliste, нем. Idealist. 1. Последователь идеалистической философии. БАС 1. Идеалист. Философ, считающий основой всего существующего идею, понятие. 1768. Эйлер ПП 2 72. // Развитие 1990 30. Монисты разделяются на Идеалисты и Материалисты.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

См … Словарь синонимов

ИДЕАЛИСТ, а, муж. 1. Последователь идеалистической философии. 2. Человек, к рый идеализирует действительность, мечтатель (устар.). 3. Человек, к рый в своём поведении, жизни руководствуется идеалистическими (см. идеализм в 3 знач.) принципами. |… … Толковый словарь Ожегова

А; м. [франц. idéaliste] 1. Последователь идеалистической философии. Принадлежать к лагерю идеалистов. Быть последовательным идеалистом. 2. Тот, кто склонен идеализировать действительность; мечтатель, непрактичный человек. Ты просто и.! 3. Тот,… … Энциклопедический словарь

идеалист - а; м. (франц. idéaliste) см. тж. идеалистка, идеалистский 1) Последователь идеалистической философии. Принадлежать к лагерю идеалистов. Быть последовательным идеалистом. 2) Тот, кто склонен идеализировать действительность; мечтатель, непрактичный … Словарь многих выражений

идеалист - ИДЕАЛИСТ1, а, м Человек, склонный представлять окружающее лучшим, чем есть в действительности. Участников проекта называли идеалистами. ИДЕАЛИСТ2, а, м Человек, который всецело предан каким л. высоким идеалам, целям и руководствуется ими в своем… … Толковый словарь русских существительных

I м. 1. Приверженец идеализма [идеализм I]. 2. Представитель идеализма [идеализм I]. II м. 1. Тот, кто склонен идеализировать действительность. 2. Тот, кто привержен высоким нравственным идеалам, руководствуется ими в жизни и стремится к… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Идеалист, идеалисты, идеалиста, идеалистов, идеалисту, идеалистам, идеалиста, идеалистов, идеалистом, идеалистами, идеалисте, идеалистах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Книги

  • Идеалист , Багиров Э.. Он - идеалист. Он верит, что справедливость восторжествует, если идти вперед, не изменяя себе. Он пережил жестокие лишения, карабкаясь на вершину. И вот под ногами твердая почва - он занял…
  • Идеалист , Крутько Александр. Дима Базис, как и многие молодые люди, теряет интерес ко всему. Он чувствует себя неуклюжим и лишним в схеме современной жизни. Собственное существование кажется ему бесцельным, он не ощущает…

Романтики и идеалисты, мечтательны и неравнодушны ко всему новому, красивому и оригинальному. Идеалисты любят производить впечатление деликатностью и изяществом в поступках или высказываниях. Идеалистов влечет искусство, интересуют неординарные люди, необычные явления. Они охотно путешествуют, любят приключения. Им с трудом дается деловая активность, больше склонны размышлять, чем действовать. Часто колеблются в выборе решений, не любят обязательств. Порой бывают непредсказуемы.

Идеалисты привязываются к людям, стараются улучшить настроение окружающим. Очень терпимы к человеческим слабостям и недостаткам.

Их доброжелательность и безмятежность позволяют им успешно выступать в роли примирителя спорящих. Они умеют использовать свою гибкость и влияние на людей, которые не могут отказать им в просьбе. Идеалисты очень обаятельны, улыбаются, даже когда говорят неприятное. Обладают тонким чувством юмора. С ними трудно поссориться.

У них бывают резкие перепады настроения от смеха до слез. Делятся своими проблемами с окружающими, нуждаются в их сочувствии и поддержке. Тяжело переживают свои поражения, но, несмотря на это, никогда не теряет надежды на лучшее. Мышление носит эмоциональный характер без ориентации на практически-деловое поведение.

Разрыв представлений с реальной действительностью делает идеалиста критиканом. Он постоянно выражает недовольство состоянием внешнего Мира. Это могут быть, как окружающие объекты, так и межличностные отношения. Идеализм очень похож на фанатизм. Он отстраняется от людей, которые думают не так, как он. Идеалист может третировать окружающих, игнорировать своих близких, если их поведение не соответствует его представлениям. Даже своя семья, высшей задачей которой является воспитание детей, может стать объектом проявления идеализма.

Идеализм – это настроенность не на то, что реально есть, а на то, как должно быть. Идеалист находится на Земле, но в сознании мечтает и пытается жить в раю. Он предрасположен поверить во всякую ложь. Он руководствуется не реальными фактами, а своими образами, представлениями о том, как это должно быть. Оторвавшись в своих представлениях от реальности, он из-за своего искаженного восприятия мира игнорирует факты реальной жизни и витает в облаках.

Идеалист – своеобразный мечтатель жизни, со своими представлениями. Другими словами, идеализм – это восприятие не того что «есть», а того, что «должно быть». Он непритворно принимает свою похоть, за возвышенные чувства, слабодушие - за непостоянство артистической натуры, лень - за философское спокойствие. Страшные люди, с искаженными представлениями о реалиях и опасностях жизни.

Человек, который не видел жизни своими глазами, а постигает её только через книги, вдвойне опасен тем, что сам себя, убедил себя в своей искренности!

Пошлый в своих мыслях, претендуя на утонченность, воспринимает все в чуть-чуть преувеличенном виде, расплывчато, сквозь позолоченный туман сентиментальности, лжет, а когда другие в этом его попрекают, говорит, что ложь прекрасна. Словом, это идеалист.

Фридрих Ницше писал: «Сотворить идеал – это значит: переделать своего дьявола в своего Бога. А для этого надобно, прежде всего, сотворить своего дьявола ».

В минуты опасности Идеалист не думает о возвышенных смыслах. У него срабатывают обычные, человеческие рефлексы и постоянная борьба не оставляет его до последнего часа. Реальность всегда побеждает, однако Идеалист верит в свою победу!

Собственный опыт выживания и материализм окружающего большинства людей, делают эту жизнь драматичной и вдохновенной, в ней источник радости и печали, в ней путь восхождения обычных людей и крутизна падения Идеалиста. Он верит в существование иного мира, совершенного и идеального, и понимает, что есть причины, приведшие его не туда, а сюда.

Идеалист верит, что основа жизни это Любовь. Идеалисты всегда считают свое материальное положение идеальным, а материалисты никогда так не считают.

Еще интересные статьи - прочитайте прямо сейчас:

Сортировать Тип публикации

Post Page Категория

Твои Сильные Стороны Чувства Характер и качество Личности Положительные Свойства Характера Положительные Чувства Положительные Эмоции Обязательные знания Источники счастья Самопознание Простые и сложные понятия Что значит Что такое Что значит Смысл жизни Законы и государство Кризис в России Вымирание общества О ничтожестве женщин Мужчинам к обязательному прочтению Биологические механизмы Геноцид мужчин в России Юношам и мужчинам к обязательному прочтению Андроцид в России Основные ценности Отрицательные свойства Характера 7 Смертных Грехов Мыслительный Процесс Физиология Счастья Как Красота Женская красота Цели Эзотерика Чо такое Жестокость Что такое Настоящий мужчина ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРАВА МУЖЧИН Убеждения Основные ценности в жизни Основные цели человека Сортировать Название Похожие

Идеализм, идеалист

(от греч. ίδέα через лат. idealis) - имеет много различных, но связанных между собой значений, которые могут быть расположены в последовательный ряд по мере углубления понятия.

1) В самом обыкновенном и поверхностном смысле под И. разумеют наклонность к более высокой, чем следует, оценке лиц и жизненных явлений, т. е. к идеализации действительности; так идеалистом называют, напр., человека, который верит в доброту и честность всех своих ближних и старается все их поступки объяснять достойными или, по крайней мере, невинными побуждениями; в этом значении И. есть почти синоним оптимизма.

3) Сродный с этим, но более глубокий смысл получает И., когда им обозначается сознательное пренебрежение реальными практическими условиями жизни вследствие веры в могущество и торжество высших начал нравственного или духовного порядка. Указанные три вида принадлежат к И. психологическому, выражающему известное душевное настроение и субъективное отношение к действительности практической. Далее следуют различные типы И. собственно философского, представляющего некоторое теоретическое отношение ума к действительности, как мыслимой.

4) И. Платоновского или дуалистического типа, основанный на резком противоположении двух областей бытия: миpa умосозерцаемых идей, как вечных и истинных сущностей, и мира чувственных явлений, как бытия текущего неуловимого, только кажущегося, лишенного внутренней силы и достоинства; при всей призрачности видимого бытия, оно имеет, однако, в этой системе самостоятельную основу, независимую от мира идей, именно материю, представляющую нечто среднее между бытием и небытием.

5) Этот осадок реализма окончательно уничтожается в И. Берклеевского типа; здесь единственной основой всего признается бытие духовное, представляемое божеством с одной стороны и множеством тварных умов - с другой; действием первого на последних возникают в них ряды и группы представлений или идей (в англо-французском смысле этого слова; см. ниже), из коих некоторые более яркие, определенные и сложные суть то, что называется телами или вещественными предметами; таким образом, весь физический мир существует только в идеях ума или умов, а материя есть только пустое отвлечение , которому лишь по недоразумению философов приписывается самостоятельная реальность. Эти два вида И. (Платона и Берклея) обозначаются иногда как И. догматический, так как он основан на известных положениях о сущности вещей, а не на критике наших познавательных способностей. С такой критикой связан

6) И. англ. школы, своеобразно сочетавшийся с эмпиризмом и сенсуализмом. Эта точка зрения отличается от Берклеевской тем, что не признает никаких духовных субстанций и никакого самостоятельного субъекта или носителя психических явлений; все существующее сводится здесь к рядам ассоциированных идей или состояний сознания без особых субъектов, как и без реальных объектов. Этот взгляд, вполне развитый лишь в нашем веке (Миллем), уже в прошлом (у Юма) обнаружил свою несовместимость с каким бы то ни было достоверным познанием. Чтобы предотвратить роковой для науки скептицизм Юма, Кант предпринял свою критику разума и основал

7) И. трансцендентальный , согласно которому доступный нам мир явлений, кроме зависимости своей от эмпирического материала ощущений, определяется, в своем качестве познаваемого, внутренними априорными условиями всякого познания, именно формами чувственности (пространством и временем), категориями рассудка и идеями разума; таким образом, все предметы доступны нам лишь своей идеальной сущностью, определяемой функциями нашего познающего субъекта, самостоятельная же, реальная основа явлений лежит за пределами познания (мир вещи в себе, Ding an sich). Этот собственно Кантовский И. называется критическим; дальнейшее его развитие породило три новые вида трансцендентального И.:

8) субъективный И. Фихте,

9) объективный И. Шеллинга и

10) абсолютный И. Гегеля. Основное различие между этими четырьмя видами трансцендентального И. может выясниться по отношению к главному вопросу о реальности внешнего мира. По Канту, этот мир не только существует, но и обладает полнотой содержания, которое, однако, по необходимости остается для нас неведомым. У Фихте внешняя реальность превращается в бессознательную границу, толкающую трансцендентальный субъект, или я к постепенному созиданию своего, вполне идеального, мира. У Шеллинга эта внешняя граница вбирается внутрь или понимается как темная первооснова (Urgrund и Ungrund) в самой творческой субстанции, которая не есть ни субъект, ни объект, а тожество обоих. Наконец, у Гегеля упраздняется последний остаток внешней реальности, и всемирный процесс, вне которого нет ничего, понимается как безусловно имманентное диалектическое самораскрытие абсолютной идеи. Общее суждение о философском И., сказавшем свое последнее слово в гегельянстве, может ограничиться указанием, что противоречие между идеальным и реальным, между внутренним и внешним, мышлением и бытием и т. д. упразднено здесь односторонне, в сфере чистого мышления, т. е. все примирено только в отвлеченной мысли, а не на деле. Эта непреложная граница философского И. есть, впрочем, граница самой философии , которая в гегелевской системе напрасно хотела стать на место всего. Для действительного оправдания И. должно обратиться к деятельному, практическому осуществлению, абсолютной идеи, т. е. истины, в человеческой и мировой жизни.

Владимир Соловьев.