2 мира шапиро что значит. История выражения "Два мира - два Шапиро"

Я родилась в огромной стране- в Советском Союзе. Это была моя страна и я ею гордилась, моя в ней судьба, моя большая Родина.
Расскажу о своей малой Родине с тяжёлым прошлым,но со светлыми
детскими воспоминаниями. Бывшее село с романтичным названием "Малиновка"
или "26-я точка" Акмолинской области среди степей Казахстана, где как море, пел ковыль, когда в степи бушевал ветер,цвели полевые цветы и алели маки.
Село было зелёным (оазис среди степи), с огромным озером, где цвёл камыш,
а возле озера ранней весной расцветали подснежники,кричала выпь.
К озеру вдоль вырытого арыка тянулась двухрядная тополиная алея,
высаженная женскими руками. Цвели фруктовые сады, и где мы маленькие,а нас было четверо работали,что бы помочь родителям. Собирали малину,смородину, вишню.
А осенью работали в яблоневом саду- рвали ранетки они были жёлто-розовые и сладкие их называли "Овечий носик". Или работали на полях: пололи капусту,
свёклу. Помню жара стояла под 30 градусов и горячий ветер с песком обжигал лицо и,казалось, нет конца и края километровым рядкам. Надо было дойти до
конца. После работы бегали купаться в искуственно вырытый арык,куда воду качали
с озера для орошения земель. В селе были большие сельскохозяйственные угодия -
выращивали овощи,фрукты,ягоды, занимались животноводством,пчеловодством.
Всё это было создано руками "Жен изменников Родины".
До 1953 года здесь был Акмолинский Лагерь Жен Изменников Родины (АЛЖИР). Один из 3-х "островов" "Архипелага ГУЛАГ"- Акмолинское отделение Карлага.
Значительная часть узниц была репрессирована-это члены семей "изменников родины" . Во время войны в лагере "АЛЖИР" содержалось восемь тысяч женщин среди них:
-сестра маршала М.Н. Тухачевского
-Мессер-Плисецкая Рахиль Михайловна -актриса кино -мать Маи Плисецкой.
-Соломянская Л.Л. мать Т.А.Гайдара и бабушка Е.Т Гайдара.
-жена Сакена Сейфулина и тысячи других. Музыканты,поэты,учителя -часть работала по специальности,большая часть бала занята на сельскохозяйственных работах или в качестве подсобных рабочих на стройке. Старики и дети работали на швейной и вышивальной фабриках.
Всего в 1942 году было казнено около 50 женщин-заключенных АЛЖИРа. На Архирейском соборе Русской Православной церкви в августе 2000 года 12 узниц Акмолинского женского лагеря прославлены в сомне новомученников и исповедников.
И до сих пор не известно точно, сколько женщин,стариков и детей навсегда остались лежать в общих степных могилах близь деревни с весёлым
названием "Малиновка".
Мы жили в бараках, построенных узниками лагеря. Одноэтажные бараки без элементарных удобств: Ни воды, ни отопления,ни туалета. Зимой на озере кололи лед таяли воду и её использовали. В каждом бараке проживало по десять семей.
Я была маленькая и мало,что помню всё это нам рассказывал папа. Он говорил
что это были замечательные,умные,талантливые образованые люди -цвет общества.
Теперь на месте нашего барака стоит музейно-мемориальный комплекс памяти жертв политических репрессий и тоталитаризма "АЛЖИР".

События в фильме Один народ, Одна страна, Одна судьба происходят в дефицитное время, когда за любым товаром выстраивались длинные очереди. В это время люди были готовы на многое, чтобы оказаться впереди и первыми ухватить необходимое. Продуктов и вещей часто не хватало на всех, приходилось с утра занимать очередь и ждать часами. В таких ситуациях никто не уступал место старикам и женщинам с детьми, каждый отвечал лишь за себя. И даже в это страшное время случались проблески человечности, которая и спасла Казахстан. В продуктовом магазине выстроилась длинная очередь, как вдруг в помещение ворвались хулиганы и устроили драку.

Время платить

Во время потасовки началась полная неразбериха, но большинство покупателей остались на своих местах. У прилавка оказалась старушка, которая с нетерпением ждет встречи с родными. Она хочет накрыть для них стол, купить угощение и устроить праздничную трапезу. В социальном фильме она делает заказ, и суровая продавщица требует оплаты. Вся очередь начинает бушевать, ведь бабуля задерживает их, а она, беспомощно шаря в сумке, не может найти кошелек. Во время потасовки один из парней умыкнул его у старушки - и она осталась ни с чем.

Добрая душа

Увидев это, парень отдал бабушке свои пять рублей и покинул очередь, ведь теперь ему нечем заплатить за товар. Глядя на эту ситуацию, встрепенулась даже продавщица - и не взяла с покупательницы денег. Она напомнила, что все в этом магазине - люди, которые должны относиться друг к другу с пониманием и добротой. В любое время эти добродетели остаются главными, ведь только вместе можно выжить. Один добрый поступок многое может изменить в жизни человека и пробудить в его душе милосердие. В Одном народе, Одной стране, Одной судьбе онлайн все напоминает людям об их человеческой сущности.

Классный час: « Один народ – одна страна – одна судьба».

Цель: Расширить знания о Родине. Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться, работать в группах, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родному краю.

Ход урока.

Учит :Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Наш урок мы начнём с разминки.

Разминка.

Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Учит :

Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала отгадать загадку:

Здесь родился и живешь

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? РОДИНА

Ученик 1

У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Ученик 2:
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
Ученик 1:
Сүйікті тұған ел
Шарықтап өсе бер
Ардақты ұл - қызы
Аззатық күреске
Бекініп бұған бел

Ученик 2:
Бақытты ел - бұл Отан,
Бәріне мен иемін
Біздін Отан - ұлы Отан
Ұлы Отанды суйемін.

Работа будет проходить в группах:

«Болашак» - «Будущее»

«Мурагерлер» - «Наследник»

«Патриоттар» - «Патриоты»

Каждый тур оценивается звездочкой.

1 ТУР «Патриот своей Родины»

Продолжи предложение

1. Казахстан – это……. (государство)

2. Столица Казахстана ….. (Астана)

3. Глава государства….. (президент)

4. Как зовут президента нашей страны? (Н.А.Назарбаев)

5. Какой язык является государственным? (казахский)

6. Какая песня исполняется стоя? (гимн)

7. Основной закон нашего государства? (Конституция).
8. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право - учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)
9. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)

Учит : Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

2 ТУР «Поэтический»

Каждый человек, являясь достойным гражданином своей страны, посвящает свой труд, знания, творчество семье, родным и конечно, Родине. Вот и вы сейчас посвятите свою работу Родине. Будем составлять пятистишье по схеме.

Что? Кто? (1 слово) КАЗАХСТАН

Какой (2 слова)

Действие (3слова)

Вывод (синоним)

Например:

Казахстан

Большой, красивый!

Расцветай, богатей и крепни!

Мы любим тебя!

Родина наша!

Учит: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство.

Я предлагаю поиграть в игру «Байга» 3 ТУР.

Ведущий:Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.)

Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Народная дружба и богатство - дороже богатства.
Родная земля - золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.
Родина-мать, умей за неё постоять.
ПЕСНЯ «МОЙ КАЗАХСТАН»
Учит:
Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек.
- А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы).
Учит:
Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные.

Учен 1

Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру.

Народы родины моей живут
Как дружная семья,
Десятки братских языков
Могу услышать я

Учен 2

Мой край родной, Республика свободных
Великих наций, разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.

4 ТУР. Человек – это звучит гордо
У. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает

5ТУР. Подумай и объясни.

Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

6 ТУР « Желаю тебе, родная земля

Представители команд поочередно выходят к доске и на ватмане обводят свою руку и в получившемся контуре записывает свои пожелания Казахстану (добра, мира, счастья и т.д.)

ПОДВЕДЕНЕ ИТОГОВ.

Подсчет звезд. Клеим звезды на доску под названием каждой команды.

Учит: Пусть эти маленькие звездочки, которые вы сегодня зажгли, станут большими в вашей жизни и осветят ваш путь, пусть ярко светят над вами и над нашей Родиной.

Сначала несколько слов о "Два мира - два Шапиро". Многие повторяют эту фразу, однако мало кто знает о ее происхождении. Работали в былые годы на Гостелерадио журналист-экономист Шапиро, а в "Известиях" - журналист-международник Цейтлин, литературным псевдонимом которого был "М. Михайлов". Каждый раз в конце года Цейтлин заказывал Шапиро статью об экономических итогах этого года в странах капитала и в "социалистическом содружестве". В статье под стандартным заголовком "Два мира - два итога" страны капитала, естественно, загнивали, а социалистическое содружество, тоже вполне естественно, процветало - причем это процветание было "дальнейшим". А теперь о двух мирах и одном Шапиро. Эта история ставит с ног на голову знаменитый афоризм Маркса о фарсовом повторении драматической истории. В этой истории все наоборот. Адам Шапиро, которому сейчас тридцать лет, учился в Вашингтонском университете города Сент-Луис. Еще в студенческие годы он заинтересовался Ближним и Средним Востоком. В последнее время Шапиро сотрудничал с организацией "Движение международной солидарности". Именно в качестве ее члена он оказался в Рамаллахе в драматические дни оккупации города израильскими войсками. Адаму удалось проникнуть в отрезанную от внешнего мира штаб-квартиру Ясира Арафата. Он доставил оказавшемуся в осаде палестинскому лидеру гуманитарную помощь, убедив израильские власти пропустить кареты Красного Креста. Ночью возникла перестрелка, и Шапиро вынужден был остаться в штаб-квартире Арафата. А утром палестинский лидер в знак благодарности разделил с ним свой скудный завтрак. После того как Шапиро покинул бункер Арафата, он стал добычей западных репортеров, наперебой интервьюировавших его. А теперь перенесемся из одного мира - палестинского Рамаллаха - в другой: нью-йоркский Бруклин. Здесь в осаде оказались не Арафат и его сподвижники, а родные и близкие Адама Шапиро: его родители - школьные учителя Стюар и Дорин Шапиро и брат - адвокат Ноа. Осада семьи Шапиро имела два кольца: полицейская охрана и второе, более широкое, - ненависть и угрозы бруклинских евреев. Опасаясь за свою жизнь, родители Адама укрылись у друзей в другом штате. "Жители Нью-Йорка интерпретировали действия моего брата как терроризм, как измену родине", - говорит Ноа Шапиро. Электронная почта и телефон бруклинских Шапиро то и дело грозили им смертью и иными жестокими карами. Адама проклинали как "предателя Америки и евреев". В подметных листовках Шапиро сравнивался с Джоном Уокером Линдом - гражданином США, воевавшим вместе с бен Ладеном и взятым в плен в Афганистане. После того как напуганные Шапиро передали эти письма полиции, она подключилась к их телефону и стала охранять дом. В интервью нью-йоркской печати, данном по телефону из Рамаллаха, Адам Шапиро заявил, что "просто не может поверить в то, что происходит в Бруклине". Шапиро отверг сравнение с Линдом и заявил, что "решительно выступает против всякого насилия и хотел лишь оказать гуманитарную помощь палестинцам". Скандал принял такой размах, что "Нью-Йорк таймс" удостоила его специальной редакционной статьи под заголовком "Угрозы убить в Бруклине". Газета пишет: "Никакие политические мотивы, реальные и иллюзорные, не могут оправдать угрозы в адрес семьи Шапиро". Такова печальная история одного Шапиро в двух мирах - или, вернее, антимирах: палестинском Рамаллахе и нью-йоркском Бруклине.

Многие, наверное, слышали выражение "Два мира - два Шапиро". Предлагаем вам историю, проливающую свет на его появление.

Рассказ, публикуемый далее, Руди Портной записал в 2001 г.; он планировал написать и другие рассказы, участником или свидетелем которых он был и которые охватывали бы три периода его жизни: два первые – в бывшем СССР (российский и грузинский), и третий – в Израиле. Планировал, но не успел... Быть может, его друзья и люди, встречавшиеся с ним, смогут в какой-то степени восполнить этот пробел. Ведь он обладал не только отличной памятью и помнил массу интересных историй, происходивших с его участием или без него, – Руди был еще и хорошим рассказчиком.

Еврейская фамилия с нееврейским именем – Шапиро Генрих.
Это было потрясающе!
Вы спросите – что в этом потрясного?
Три тысячи человек стояли и аплодировали, то есть хлопали в ладошки: из-за кулис на ярко освещенную сцену вышел богато наряженный в ордена Леонид Ильич Брежнев. Год 1968 – награждение Грузинской Советской Социалистической Республики орденом Ленина с прикреплением оного к Красному знамени республики в честь ее пятидесятилетия.
Все стоят, а он сидит – Шапиро Генрих. Корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс. Белая рубашка с короткими рукавами, черный галстук, пиджак сзади на спинке кресла. Никто уже не смотрит на дорогого Леонида Ильича – все смотрят на Шапиро Генриха. Он один сидит и, представьте себе, не аплодирует.
Это было зрелище!
У Генриха Шапиро усы как у Сталина. Плечи как у Гриши Новака. Сидит спокойно и смотрит целеустремленно на сцену, как пророк, заранее предвидевший комедию.
Москва, два года спустя. Это уже по рассказу Георгия Осиповича Осипова. На достоверность можно положиться полностью – все годы советской власти свободно выезжавший во все заграницы, кое-что несомненно знавший человек.

Москва, Тверской бульвар, старое здание ТАСС, без четверти шесть утра по московскому времени. Наш старый знакомый Шапиро Генрих выгуливает своего дога и внимательно оглядывается по сторонам. Дог "отмечает" путь своего следования у каждого столба и грязной урны. У здания ТАСС дог сделал свое дело, но Шапиро Генрих остался недоволен – у решетчатого светового окна на панели, как всегда с выбитыми глазницами, он заметил сквозь одну из них дымок (удивительное дело: стекла по большей части выбиты были по всему Советскому Союзу, хотя они были десятисантиметровой толщины и чтобы их выбить, нужен отбойный молоток),.
Продолжая свой путь, американский Шапиро думал – с чего бы быть дымку с подвального этажа ТАСС. Поэтому обратный путь он провел бегом, заметив, что дымок идет все более интенсивно. Это уже очень не понравилось догу, но он был на поводке, и у него не было выбора.
На квартире в соседнем переулке наш Шапиро Генрих бросился к телетайпу (был в то время такой аппарат для быстрой передачи мыслей из страны в страну телеграфным способом). Его сообщение было кратким, в силу обстоятельств, и содержало всего четыре слова: "В Москве горит здание ТАСС".
Москва, восемь часов утра по местному времени. В большой кабинет Генерального директора ТАСС входит многолетний и несменяемый ни при Сталине, ни при Хрущеве и ни при Леониде Ильиче товарищ Логунов. Возле стола стоит референт с пачкой телетайпных сообщений из телеграфных агентств мира. Одним из первых было сообщение из Нью-Йорка, из агентства Ассошиэйтед Пресс: "По сообщению нашего московского корреспондента Генриха Шапиро, в Москве горит здание ТАСС".
– Вы читали это сообщение? – вопрос референту.
– Да, – отвечает референт, – очередная провокация.
– И все-таки, – замечает наученный быть осторожным Логунов, – кто у нас дежурный по пожарной части?
– Старший дежурный Шапиро, очень бдительный и заслуженный человек.
– Вызовите его, пожалуйста.
Через пятнадцать минут добудились до Шапиро…
Когда Шапиро входил в кабинет Логунова, за ним ворвался вихрь черно-сизого дыма. В соседних кабинетах заработали телефоны. Все звонили по номеру 101. Этажи все были в дыму, а снизу очень подогревало.
Пожарные вовсю работали брандспойтами и топорами. Подвальный этаж ТАСС со сгоревшими десятилетиями хранившимися архивами превратился в грязный плавательный бассейн…
После того как этажи ТАСС очистились от дыма, а пожарные уехали рапортовать о выполнении своего долга, у Логунова собрались ответственные начальники отделов – на планерку.
– Слава богу, обошлось. – на большее у Логунова не нашлось слов.
– На сегодня хватит. – И когда последний из ответственных товарищей покинул кабинет, Логунов, уверенный что он в одиночестве, в сердцах произнес: "Два мира – два Шапиро!".
Уже к 12 часам дня по московскому времени эта распечатанная в двух экземплярах фраза лежала на столе у руководителя КГБ Семичасного и у начальника ГРУ.
Дело решили замять.