Описание игры умники и умницы. Конкурс-игра "умники и умницы"

Познавательные игры

Материалы для внеурочной деятельности

Среднее общее образование

Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)

В формате популярной телеигры учащиеся закрепляют тему "Гражданская война", тренируют логическое мышление и находчивость, расширяют кругозор и демонстрируют знания, полученные на уроках и в ходе самоподготовки. Особое внимание уделяется воспитательному аспекту: осознанию трагизма братоубийственной войны. Задания игры представлены в виде презентации.

Материал был представлен на конкурс «100-летие Великой российской революции 1917 года» .

Игра «Умники и умницы» проведена в рамках недели истории посвященной 100-летию Великой российской революции.

Идея взята из известной телевизионной игры «Умники и умницы». Тема сформулирована по первой строке песни, которую пели и красные и белые на один мотив, но используя разные слова. Это символизирует трагедию гражданской войны. Люди, любившие свое Отечество, видели разное будущее для своей Родины. Об этих людях и составлены вопросы игры. Вопросы составлены так, чтобы участников была возможность догадаться о ком или о чем идет речь, размышляя логически и используя знания с уроков истории или самостоятельной подготовки.

Цели игры: Создать условия для узнавания учащимися известных деятелей российской революции, гражданской войны, для расширения кругозора, эрудиции, умения действовать в предложенных условиях выбора.

Описание ресурса

ПрезентацияPowerPoint2003 состоит из 55 слайдов:

1-й слайд - титульный;

2-20-й слайды - задания и ответы 1агона;

21-39-й слайды - задания и ответы 2 агона;

40-54-й слайды - задания и ответы 3 агона;

55 слайд - изречение римского поэта Марка Аннея Лукана « В гражданской войне всякая победа есть поражение»

Чтобы перейти в следующий агон, нужно кликнуть на название агона вверху слайда, тогда произойдет смена вопросов. При нажатии на название 3 агона произойдет переход на последнюю страницу презентации, где содержится выражение, которое может использовать ведущий для завершения игры и переходу к церемонии награждения победителей в каждом агоне и самых лучших теоретиков.

Участники игры

Игра состоит из двух агонов (состязаний), в ходе которых из 6 участников определятся два победителя.

Все остальные ребята - теоретики. В случае если участник затрудняется ответить, либо ответ неверен, вопрос переходит к «теоретикам». За правильные ответы теоретики получают жетоны. Для теоретиков предусмотрен агон №3.

Правила игры

Тема игры дается участникам заранее.

Перед каждым агоном проводится отборочный тур, чтобы распределить дорожки между участниками.

После отборочного тура каждый участник выбирает дорожку:

  • зелёная состоит из четырёх этапов, и на ней дважды можно давать неправильный ответ;
  • жёлтая - из трёх, но неправильных ответов может быть не более одного;
  • красная - из двух, но ошибаться нельзя.

Первый, кто прошёл все этапы своей дорожки, становится победителем. Превысивший предел допустимых ошибок игрок становится теоретиком.

Ответы оцениваются жюри, специальной комиссией, которая создается из преподавателей, можно ввести в жюри («ареопаг») приглашенных гостей. Жюри отмечают количество правильных ответов каждого агониста (Приложение 2).

При ответах агонистов и теоретиков именно жюри решает вопрос о переходе в следующий этап или о присуждении Медали (Приложение 1).

В игре предусмотрено 3 агона:

  • Тема 1 агона «Красные».
  • Тема 2 агона «Белые»
  • Тема 3 агона «Для теоретиков»

Вопросы для отборочного тура (конкурса красноречия) агонистам:

  • 1 агон: В чем была сила красные?
  • 2 агон: В чем была слабость белых?

Данные вопросы задаются участникам за день до игры. В отборочном туре каждый участник должен в течение 40 секунд высказать свою точку зрения, желательно аргументируя ее. Жюри оценивает выступление каждого.

Участник, который победил в конкурсе красноречия, первым выбирает дорожку, затем дорожку выбирает тот, кто занял второе место, последняя дорожка достается третьему.

Агонисты выбирают на табло любой вопрос. При клике мышки слово меняет цвет, поэтому второй раз его уже выбирать нельзя.

Дорожки можно сделать в помещении с помощью цветной бумаги, ленты и т.п.

Ход игры

Приветственное слово учителя. Представление жюри, первых агонистов. За соблюдением времени следит ведущий. Вопросы ведущий демонстрирует на экране и выразительно прочитывает. Затем показывает правильный ответ. Жюри фиксирует правильные ответы.

Агон 1 «Красные»

1. Троцкий утверждал: « В первый по-октябрьский период враги называли коммунистов, как известно, «кожаными», - по одежде».

Кто, по мнению Троцкого, оказался законодателем моды на кожаную одежду?

«Думаю, что во введении кожаной "формы" большую роль сыграл пример Свердлова. Сам он, во всяком случае, ходил в коже с ног до головы т.е. от сапог до кожаной фуражки. От него, как от центральной организационной фигуры, эта одежда, как-то отвечавшая характеру того времени, широко распространилась».

Л. Троцкий. «Яков Михайлович Свердлов»

2. В поэме «Хорошо» Маяковский пишет:

Юноше, обдумывающему житье,
решающему - сделать бы жизнь с кого,
скажу не задумываясь - "Делай ее
с товарища

Чье имя называет Владимир Маяковский?

Ответ: Дзержинский Ф.Э.

3. Народный комиссар по военным и морским делам, стреляя в мишень, в которую до него никому не удалось попасть, из 7 выстрелов выбил 59 очков. После чего, возвращая орудие, прокомментировал факт следующим высказыванием: «Нет плохого оружия, есть плохие стрелки».

Назовите фамилию этого наркома. Какое устойчивое словосочетание связано с этим эпизодом?

Ответ: Климент Ворошилов. Ворошиловские стрелки

4. Этот командарм, а с 1935 г. – маршал Красной армии признавался: «Нет ничего прекраснее музыки. Это моя вторая страсть, после военного дела». Его увлечением был ремонт и реставрация скрипок. В библиотеке имени Ленина хранится книга, изданная в 1929 году. Называется она "«Справка о грунтах и лаках для скрипок». В 1937 году маршал был репрессирован. В 1957 году реабилитирован.

Ответ: Тухачевский М.

5. Григорий Котовский был освобожден из тюрьмы в результате февральских событий. В марте 1917 году в Одесском оперном театре на аукционе были проданы, принадлежащие Г. Котовскому предметы. Ножные приобрел адвокат Гомберг за 3100 рублей, а ручные – хозяин кафе «Франкони» за 75 рублей. Позднее Котовский сам записал так: «Медовый месяц февральской революции. И буржуазия покупает мои…»

Что же купила буржуазия у Котовского?

Ответ: Сам Котовский писал: «Медовый месяц февральской революции. И буржуазия покупает мои кандалы »

6. В 1917 году большевики отменили все царские ордена и медали. Вместо них в качестве наград использовали ценные подарки, именные часы, личное оружие и даже известные по фильму «Офицеры» «боевые революционные шаровары». В 1918 году Советская власть ввела первую награду – орден Красного знамени. Назовите имя маршала СССР, который получил орден под № 1 за успешный рейд по Уралу против белых войск. В 1938 году он был объявлен «врагом народа», а в 1956 – реабилитирован.

Ответ: В. Блюхер

7. Поезд совершил 36 рейсов, прошел более 105 тысяч километров, в его штате было 231 человек, в нем издавалась собственная походная газета «В пути». Имелся оркестр и самолет, для персонала была создана своя форма из красной кожи. В этом поезде провел почти два года этот энергичный человек.

Ответ: Л.Троцкий.

8. Он был участником шествия 9 января 1905 года в Петербурге, был ранен в руку. Позже признавал, что именно это событие привело его в «генералы от революции». Он дважды приговаривался к смертной казни, замененной под давлением общественности на каторгу и вечное поселение в Сибирь. В Гражданскую войну командовал войсками на Восточном и Южном фронтах, в Туркестане. Умер в 1925 году во время операции.

Назовите фамилию этого военачальника.

Ответ: М.Фрунзе.

9. Карл Радек вспоминал:

«Не забуду никогда своего разговора с Ильичем перед заключением Брестского мира. Все аргументы, которые мы выдвигали против заключения Брестского мира, отскакивали от него, как горох от стены. Он выдвигал простейший аргумент: войну не в состоянии вести партия хороших революционеров, которые, взяв за горло собственную буржуазию, не способны идти на сделку с германской. Войну должен вести мужик. "Разве вы не видите, что мужик голосовал против войны?" - спросил меня Ленин. "Позвольте, как это голосовал?"

Агон 2 «Белые»

10. В.А. Оболенский в книге «Моя жизнь. Мои современники» так отзывался об этом человеке:

« Без воли и без инициативы, стоя в течение нескольких месяцев во главе Временного правительства, он со всеми соглашался, ни на что не решался, постоянно твердя своим друзьям: «Верьте в здравый смысл русского народа, все образуется». В конце концов понял, что он лишний...»

О ком так писал Оболенский?

Ответ: князь Львов.

11. Его дивизия получила название «Стальной» за храбрость и стойкость. Таким же храбрым и стойким был ее командир. Брусилов вспоминал:

"Странное дело, генерал свою дивизию никогда не жалел, а между тем офицеры и солдаты его любили и ему верили. Правда, он сам себя не жалел. Я всегда восхищался такими его качествами как умение воспитывать войска, личная его храбрость, наконец, высокое соблюдение воинской этики в отношении соратников, свойство, против которого часто грешили многие начальники".

Кого так описывал генерал Брусилов?

Ответ: Л.Корнилов

12. Этого русского генерала, который был противником большевиков, спросили: «Скажите генерал, почему вы не идете на службу к немцам? Вот ведь генерал Краснов…» Генерал сказал: «Извольте, я вам отвечу: я служил и служу только России. Иностранному государству не служил и служить не буду».

Назовите фамилию этого патриота России.

Ответ: А. Деникин.

13. В Таймырском заливе Карского моря в 1901 году экспедиция Толля открыла необитаемый остров, который назвали в честь гидрографа экспедиции лейтенанта Александра Васильевича. В годы советской власти по политическим соображениям остров переименовали. В 2005 году было решено название острову вернуть.

Назовите фамилию гидрографа экспедиции, в честь которого был назван остров.

Ответ: А.Колчак.

14. Он происходил из древнего дворянского рода, родословная которого началась в XIII веке. Девизом служило изречение: «Frangas, non flectes» («Сломишь, но не согнешь»). В годы гражданской войны ему дали прозвище «черный барон»: из-за цвета одежды. Всё: черкеска, бурка - были черными.

Назовите фамилию этого человека.

Ответ: П. Врангель.

15. Он приходился по матери двоюродным племянником автору «Толкового словаря» Владимиру Далю. В 1916 году его стали сравнивать с Суворовым. Под его командованием в 20-тиградусный мороз, засыпаемые вьюгой, под огнем турецких войск русские войска после пяти дней штурма захватили неприступную крепость Эрзерум. А вот в 1919 году взять Петроград ему не удалось.

Назовите фамилию генерала.

Ответ: Николай Юденич.

16. Отрывок из стихотворения Н. Богаевского посвящен казачьему атаману, который покончил жизнь самоубийством.

В те дни тяжёлые за честь родного Края
Шли умирать за Дон не грозные полки,
А горсти юношей. Но жертва их святая
Была не понята - молчали казаки.

Герой не пережил паденья нашей славы,
И весь позор потомков Ермака,
Продавших Край родной за песни лжи кровавой,
И у него не дрогнула рука.

Назовите фамилию генерала, казачьего атамана.

Ответ: Алексей Максимович Каледин.

17. Этот генерал, создатель Добровольческой армии, скончался 8 октября 1918 года от воспаления легких. Среди венков, положенных на его могилу, один привлёк внимание. Его преподнесли умершему дети и подростки. На венке было написано: «Не видели, но знали и любили» .

Ответ: Михаил Васильевич Алексеев

18. Свою деятельность на посту министра юстиции он начал символическим жестом. Впервые придя на службу в качестве министра, он поздоровался за руку со швейцаром и курьером. За это его многие критиковали, в том числе и известный писатель-сатирик Аркадий Аверченко.

Кто был этот вежливый министр?

Ответ: Александр Федорович Керенский.

Агон 3 для зрителей

19. В одном из стихотворений Бориса Пастернака есть такие строки.

Где рельсы слепли и чесались,
Едва с пургой соприкасались,
Где слышалось: вчерась, ночесь,
И в керенку ценилась честь…

Что такое керенка? Высока ли была цена чести?

Ответ: Керенка - денежный знак Временного правительства 1917-1918. После введения золотого советского рубля (червонца) слово «керенки» было синонимом вообще обесценившихся денег.

19. Это средство передвижения появилось в Гражданской войне у махновцев.

Доподлинно неизвестно, кто первым изобрел это средство передвижения и откуда пошло название. Авторство многие приписывают Нестору Махно. Но грозным оружием это средство передвижения сделала все же Красная Армия. На это транспортное средство устанавливали обычно пулемет, и можно было вести бой даже в движении.

Как называлось это транспортное средство?

Ответ: Тачанка.

20. Официальное название этого форменного головного убора – шлем или богатырка. Однако в обиходе этот элемент одежды красноармейцев получил другое название. Какое и почему?

Ответ: Буденовка, называли по именам военачальников, под командованием которых находились первые из частей, в которые поступило новое обмундирование - М. В. Фрунзе («фрунзевка») и С. М. Будённого («будёновка»).

21. По числу жертв она обошла крупнейший на тот момент вооружённый конфликт -Первую мировую войну. В 1918-1919 годах за 18 месяцев она охватила во всем мире около 550 млн. человек, или 29,5 % населения планеты. Умерло приблизительно 50-100 млн. человек. Среди жертв был и видный большевик, председатель ВЦИК– Яков Свердлов.

Что стало - причиной смерти Свердлова?

Ответ: Испанка пандемия гриппа.

22. В.И. Ленин, находясь в тюрьме, писал чернилами, которые были не видны, а проявлялись только при нагревании бумаги над лампой. Из чего были сделаны эти «чернила»?

Ответ: Из молока. При нагреве над огнем или проглаживании утюгом написанный текст проявляется.

Внимание привлекается к афоризму Лукана « В гражданской войне всякая победа есть поражение».

По окончании игры подводятся итоги. Выступает жюри, награждает победителей - агонистов и теоретиков.

Итоговый лист

Ф.И. агониста

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района. Цели: привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района.

Цели:

  1. Привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде.
  2. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку.
  3. Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", 1 стол (для жюри), 3 стула (для жюри), тесты (для участников и жюри), музыкальная аппаратура, грамоты, ордена (12 штук), призы.

Умники и умницы

Звучит гимн России. Представление жюри.
(Во время проведения игры включаются видеофрагменты птиц, животных, насекомых.)

Выбор участников. Вопросы:

  1. Небольшой лесной зверёк с ценным мехом, относящийся к грызунам? (белка)
  2. Как называется наука о животных? (зоология)
  3. Крупная хищная птица, живущая в горах, степях, пустынях. Уничтожает вредителей, приносит пользу сельскому хозяйству. (орёл)
  4. Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр)
  5. Почему Красную книгу назвали так, а не жёлтой, синей? (Красный цвет - значит внимание, стой, не убивай животных!)

Звучит песня "Моя Россия".

Выбор дорожек

Конкурс красноречия
Что обозначает словосочетание "любить животных"?
Тест по русскому языку

  1. Найди предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
    1. Кто это прожужжал над столом?
    2. Как хорошо я выполнил свою работу!
    3. Сытная мышка уползла к себе в норку?
    (Правильный ответ: В. Сытная мышка уползла к себе в норку?)
  2. Какое это предложение? "Кто списал эти задачи?"
    1. Вопросительное, восклицательное.
    2. Вопросительное, невосклицательное
    (Правильный ответ: Б. Вопросительное, невосклицательное)
  3. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
    Через наш лес течёт ручей он образует небольшой пруд берег пруда очень топкий здесь растёт камыш в одном месте ручеёк широк там через него перекинут мостик всего четыре доски в других местах ручеёк узкий (Правильный ответ: Г. 8)

1-й ученик.
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!

2-я ученица.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.

3-й ученик.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны-
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
(Б. Заходер)

1-й тур. Птицы

  1. Птица - символ мира. Имеются дикие и домашние разновидности. (голубь)
  2. Крик какого существа никогда не повторяет эхо? (крик утки)
  3. Какие птицы прилетают к нам весной раньше других? (Грачи, 18-20 марта)
  4. Какие птицы летают быстрее других? (Стрижи. Скорость полёта - 144 км/ч)
  5. Вы думаете, что самый лучший сторож - собака? Нет! Учёные утверждают, что есть другое домашнее животное, мимо которого не пройдёт незамеченным ни одно живое существо, даже ночью. Кто же это? (гусь)

Звучит песня "Два весёлых гуся".

2-й тур. Животные

  1. Владыка Арктики? (Белый медведь)
  2. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Что это за зверь? (тигр)
  3. Какое грозное животное не умеет высовывать язык? Кстати, самка этого животного переносит своих детёнышей в пасти. (крокодил)
  4. Какое животное ведёт подземный образ жизни? (крот)
  5. Что выполняет у собаки роль термометра? (нос)

Звучит песня "Пропала собака".

3-й тур. Насекомые

  1. Кто три раза родится? (Насекомое: 1-я жизнь - личинка, 2-я жизнь - куколка, 3-я жизнь - бабочка.)
  2. Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (На лапках мух под коготками есть присоски.)
  3. Сколько ног у паука? (8 ног)
  4. Как ведёт себя паук, если в его сети попадает божья коровка? (Обрывает сети и освобождает жука.)
  5. Какой жук получил своё название от известных крупных млекопитающих? (Жук-олень, за большие ветвистые рога.)

3-я ученица.
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
(С. Крупина)

Подведение итогов жюри и награждение победителей.

Звучит песня "Дорога добра".

Комментировать статью "Умники и умницы - интеллектуальная игра"

Следующий заезд - 22 июля - 04 августа 2017 г. - посвящен Стихии Земли. А также на этой смене мы организуем Бизнес-лагерь "Созвездия ПЛЮС". Тематика смены остается общая, мероприятия также. Все тренинги и бизнес-игры проходят ежедневно во время занятий Звездной Академии (кружков). Проводят занятия квалифицированные тренера и коучи, в том числе директор ДТЛ "Созвездия" Родионова Ю.М. (юрист и бизнес-тренер). А теперь анонс пятой смены: Волшебная страна под названием Нарния, где животные могут...

Обсуждение

Задумки очень увлекательные, детям наверняка скучно не будет. На условия бы еще посмотреть воочию. Фотография базы видела, но фото есть фото. Мамы, есть отзывы по этому поводу? Я бы послушала

16.02.2017 14:46:43, yaOlga

Интересный фильм, с удовольствием его смотрю вместе с ребенком. Увлекательная должна получится программа смены

Продолжаем знакомится: четвертая летняя смена (06 по 19 июля 2017 г.) посвящена Стихии Огня Разрушительная сила необузданной стихии пожара и возможность отогреть холодное сердце пламенем маленькой свечи. Блеск в глазах и огонь в душе. Пламя страсти и сила ума Наш разум обладает безграничными возможностями, а клеточки нашего мозга способны запомнить и обработать феноменальные объемы информации. Так кто мы - сверхмощные компьютеры, господствующие над миром или всего лишь марионетки в игре...

Нет, ну биографию я ее прочитала после того, как случайно увидела в " Умниках и умницах ", где она была в качестве судьи. Люблю только живопись и то, что люди делают руками, либо интеллектуальный труд.

Обсуждение

Внешне нет, какая-то она пегая и клочковатая, лоску ей не хватает для ее должности:)
Но, очень надеюсь, наш МИД не за внешность на должности назначает, а по другим соображениям. Если большие умные дяди сочли, что этот человек должен быть лицом и говорящей головой МИДа, им видней.
Решительностью своей она мне нравится, репликами, которые очень часто "прямо в яблочко" - тоже. Про личностные качества ничего не скажу, мы не знакомы:)

мне нравится, с Лавровым такие и должны быть рядом:)

Бренд Агуша запустил онлайн-проект «Академия 1000 дней» на сайте Agulife.ru, где мамы могут найти много полезной информации о правильном питании, здоровье и развитии. Знания о самой важной в мире «профессии» теперь доступны каждому. Академия «Агуши» основывается на концепции 1000 дней – от самых ранних сроков беременности до двухлетия малыша – как наиболее значимом этапе формирования его здоровья. В это время закладывается база для дальнейшего роста и развития ребенка, поэтому уже с первых...

Уроков задавали так, что с продленки она приходила со всеми сделанными, кроме может быть устной окружайки - а у них после уроков был английский, танцы, кружок по типу " умники и умницы ", обязательная прогулка.

Обсуждение

Менять учителя. Какие у ребенка с ним отношения? Учитель как к нему относится?В параллельный класс перевести не получится? Оценки очень странные.

Я бы посмотрела, за что двойки. Это многое может объяснить. Например, бывают сравнительно неожиданные контрольные за весь раздел, а ребенок с Вами вчера занимался только по последней теме раздела. Или какие-нибудь проверочные большие и непредсказуемые. Или еще что-то. Ну и учитель строгий или тоже холерик)
Вообще, ниже правильно посоветовали - школу или класс поменять. Потому что - ответственный, быстро соображающий ребенок с идеальным почерком так учиться не может)

* А когда начинать? Чем раньше начать заниматься - тем эффективней! Занятие 45 минут в 4 года эффективнее такого же занятия в 6-7 лет в 3-4 раза! Вы уже не достигните тех результатов, каких бы могли достичь, если бы начали заниматься математикой с 4-х лет! * А раньше 4-х лет можно заниматься математикой? Не можно, а нужно! Но это уже без гувернёра или репетитора. Либо няня должна быть достаточно продвинута, либо мама, либо бабушка с дедушкой. * А чем заниматься? Математика - не только счёт от...

Кружок, который вела учительница Умники и умницы 1 раз в неделю 1 час в месяц 1700 р. - раньше был бесплатно. Прибавим к этому еще спортивную секцию 2500 р и умножим все это на 2 т.к. детей двое!

Семейный центр "Ого-Город" подготовил интересную развлекательную программу специально к фестивалю Burda Fest, который состоится 13 и 14 июня в одном из красивейших и современных парков Москвы «Музеон». Вход бесплатный! 13 ИЮНЯ 12.00-20.00 – «Ого-Смех»: гостей встречают задорные клоуны. Веселые и зажигательные игры и испытания от клоунской команды «Ого-Города». Работают веселые гримеры: яркий и красивый аквагрим каждому участнику праздника! Для детей от 2 лет и взрослых 12.00-12.30...

О современных способах образования можно говорить многое. Кто-то говорит, что правильной является система образования, где ребенок сам себе может выбирать предметы для изучения, в зависимости от передпочтений, кто-то, наоборот, является сторонником того, что ребенок не может выбирать и программа должна быть для всех одинаковой. Также сегодня ведутся дискуссии о том, что сегодня игровая форма получения знаний в школе более эффективна. Так ли это, читайте по ссылке ниже.

Занимаясь по комплектам от "Умницы", малыш познакомится с 30 крупнейшими странами мира и с раннего возраста почувствует страсть к путешествиям. Юлия Кокшарова, руководитель ассортиментного отдела «Умницы», рассказывает: «Разрабатывая Систему Изучения Географии, мы ставили перед собой большую, важную задачу. В современном мире люди много путешествуют, ездят в командировки, переезжают в другие страны. Очень важно знать, что в мире множество людей, не похожих на тебя. Прививая уважение к другим...

Умники и умницы Абсолютно все нормальные родители хотят, чтобы их дети были умными и успешными. Раньше всё развитие и обучение малышей было только в садике. Кружки по интересам, художественные, спортивные, музыкальные и прочие школы начинались обычно со школьного возраста. Читать и считать учились в первом классе. Если ребёнок начинал читать до школы – это уже было весомым достижением. Сейчас всё «бремя» обучения ребёнка готовы взять на себя многочисленные развивающие центры для детей...

ГБОУ «Малониколаевская ООШ I III ступеней»

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

УЧАЩИХСЯ 3 - 4 КЛАССОВ

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Горлова Ирина Викторовна

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

1.Закрепить знания учащихся по предметам программного материала.

2.Развивать логическое мышление и сообразительность.

3. Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

4.Укрепить чувства товарищества и взаимопомощи друг к другу.

ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1.Игра проводится среди учащихся 3-4-х классов.

2.Количество участников в каждой команде 5 человек.

3.Продолжительность каждого тура 10 минут.

5.Во время игры допускается напоминание о времени при обсуждении вопроса (не более 10 сек).

6.В каждый тур входят задания по одной из разных областей знаний.

7.Общая продолжительность игры 45 минут.

8.Подведение итогов и награждение участников сразу после игры.

Оформление игры «Умники и умницы»

1. Классная комната украшена шарами.

2. На доске название интеллектуальной игры,

символ знаний – сова.

3. Столы с названиями команд – участников.

4. У каждой команды маршрутный лист движения по категориям.

5. Стол для ЖЮРИ, колокольчик – сигнал.

6. Музыка для вступления («Любимая школа»)

7. Песня заключительная («Мы маленькие звёзды»)

ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и класс свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнирам!

Мы рады приветствовать всех присутствующих на нашей игре. Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где будет проходить игра «Умники и умницы». Позвольте вам представить участников игры – команда 3 класса:_____________ Команда 4 класса: ___________

Участники, представьте свои команды! (Название, девиз)

Займите свои места!

Сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний. Что вы должны взять с собой? Вы узнаете, если прослушаете стихотворение:

Здравствуй, Разум!

Здравствуй, Ум!

Как здоровье?

Справно, кум!

Что слыхать, какие вести?

Ум да разум нынче в чести.

С нами дружбу поведешь –

Так нигде не пропадешь!

Ум тебя согреет в стужу,

Разум даст обед и ужин.

Со сноровкой и с охотой

Справимся с любой работой,

С нами горе – не беда,

С нами дружба – навсегда.

Так, что же мы с вами должны взять на игру? (Ум, разум, сноровку, дружбу).

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Умники и умницы» сложная игра!

Прослушайте условия игры: Наши команды за каждый правильный ответ будут получать один орден шелкового умника – один ум. В игре 2 тура по 4 категории, в каждой категории по 6 вопросов. Всего за игру участники должны дать ответ на 48 вопросов – по 24 каждой команде. Отвечаем по очереди. На обдумывание ответа – 10 секунд. Если ответ дан не верный - противоположная команда, ответив на вопрос, может заработать дополнительный бал

Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри, отмечать результаты выполнения заданий и подведёт итоги игры.

Представляем наших судей:______________

Перед началом игры нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.

    Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.

    В играх с друзьями вы всегда
    Должны оставаться друзьями!

    Да здравствуют добрые лица,
    И пусть тот, кто злится, стыдится!

    Итак, команды обязуются играть честно! Играть по правилам!

Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

Пусть трудности вам не помеха,

Мы желаем всем успеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Счастливый случай дарит

Победу игрокам.

А дружба и удача

В игре помогут вам.

РАЗМИНКА – перегонки.

Что находится между берегом и рекой? (союз И)

Какие местоимения мешают движению автотранспорта? (я – мы)

Птенец какой птицы не знает своей матери? (кукушки)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (дырка)

В каком месяце есть 28 дней? (во всех)

Лошадь в тельняшке? (зебра)

Какую ноту кладут в суп? (соль)

I ТУР

У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) .

Как звали тигра из книги Киплинга Маугли? (Шер-Хан)

Что такое фольклор? (устное народное творчество)

Как звали девочку попавшую в Изумрудный город? (Элли)

Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мюнхгаузен)

Назовите имена 3 русских богатырей (Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец)

Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

На что делить нельзя? (на 0)

Самое большое трёхзначное число? (999)

Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Сколько существует цифр?(10)

3. «Смекалка»

Какую птицу называют «Лесной «телеграфист» (дятел)

Что получится, если высушить виноград? (изюм)

Без чего не бывает дыма? (без огня)

Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

4. «Отвечай-ка»

У какого растения никогда не бывает цветов? (у папоротника)

Сколько планет в Солнечной системе? (9)

Как называется подземная часть растения? (корень)

- Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (смородина)

Название какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

- Какое вещество существует в природе в трёх состояниях? (вода)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

"Сказочные животные"

У кого в голове опилки? (Винни-пух)

3. Пёс Дяди Пудель Мальвины. (Артемон)

Фёдора. (Шарик)

Имена двух мышат из сказки "Колосок". (Круть и Верть)

Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)

Пантера из сказки "Маугли". (Багира)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу)

10.Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)

11.Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла)

12. В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)

13. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)

14.Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)

15.Название сказочной скатерти?

16. Головной убор для тайных дел?

17. Летательный аппарат Бабы Яги?

Ребята, вы очень хорошо знаете сказки и баба Яга приглашает в гости к Белочке.

ФИЗМИНУТКА «БЕЛОЧКА»

II ТУР

1. «Калейдоскоп»

Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

Сколько цветов в спектре радуги? (7)

Первый космонавт (Юрий Гагарин)

Кто на корабле главный? (капитан)

Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)

- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

2. «Всезнайка»

Царь зверей (лев)

Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? (кит)

Змея, «носящая» капюшон (кобра)

Какое вымершее животное считают прародителем слона? (мамонт)

Птица из Антарктиды (пингвин)

Любимая еда жителей Чунга – Чанга (кокосы и бананы)

3. «Угадай-ка»

- Продолжи пословицу: «Труд человека кормит, а ……» (лень портит)

- Один - за всех, и все.. (за одного)

Чем не вырубишь то, что написано пером? (топором)

Одна голова – хорошо, а две …(лучше.)

Кого дело боиться? (мастера)

На чём не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи)

4. Смекалка

- Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного: ведь дно упало)

- Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

- Почему идут в лес? (по дороге, по тропинке)

Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Подсчёт фишек. Участники танцуют танец «Мы маленькие звёзды».

Слово жюри.

Награждение победителей.

Участники:

Решать готовы любые задачи,

Идти готовы вперед и вперед,

Мы знаем тот, кто не хнычет, не плачет,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы все добудем, поймем и откроем.

Нам незнакомы усталость и лень.

Лишь тот становится в жизни героем,

Кто сам себя побеждает каждый день.

Ведущий: - Я вам желаю побеждать себя каждый день (свою лень и неуверенность), каждый день открывать все новые знания, идти только вперед.

Спасибо командам за участие, зрителям за внимание! Желаем всем успехов, прочных знаний, отличных оценок и хорошего настроения.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель:

Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор.

Задачи:

1. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

2. Развить интерес к занятиям по разным предметам.

3. Воспитывать настойчивость, волю и упорство в достижении цели.

4. Выявить самого эрудированного ученика.

Ход мероприятия

I. Организационный момент .

Ведущий 1: Начинаем конкурс-игру «Умники и умницы».

Ведущий 2:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Мы – умники и умницы. Пришла пора играть!

Ведущий 2: В нашей игре принимают участие 3 команды………..

Ведущий 1:

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Ведущий 2:

Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из четырёх этапов. Первый этап «Математический» перенесет вас в область математики. Второй этап «Грамотей» позовет юных филологов. Третий этап «Литературный» поможет нам узнать, насколько много вы читаете. Четвёртый этап «Любители природы» отправит нас в путешествие в мир природы.

На каждом этапе вас ждут 3 вопроса. Вы должны выбрать себе один из них. Количество баллов за вопрос вы выбираете сами. Жёлтая карточка-10 баллов, в неё входит один вопрос, зелёная – 20, состоит из двух вопросов и красная – 30 баллов имеет три вопроса.


Ведущий 1:

Пусть вам сегодня всю игру
Сопутствует успех!
Вперёд, друзья! Игра зовёт!
Болеем мы за всех!

Ведущий 2: Итак, начинаем первый этап «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». Прошу команды выбрать задание.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Две сосиски варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 сосисок? (6 минут)

2 карточка (зелёная – 20 баллов)

1)Во дворе гуляли гуси и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего 8 лап. Сколько было гусей и сколько собак? (1 собака, 2 гуся.)

2)В комнате стояло около стола 8 стульев. Два переставили к стенке. Сколько стульев стало в комнате?

(8 стульев)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1)Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?

(5 книг)

2)Во дворе гуляли куры и одна собака. Всего гуляло 10 лап. Сколько было кур? (3 курицы)

3) Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько килограммов будет весить, если встанет на одну ногу?

(4кг)

Ведущий 1: Внимание, начинаем второй этап «ГРАМОТЕЙ». Выбираем задания.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Из букв нужно составить правильно слово БИЬЛУНИДК (будильник)

2 карточка (зелёная – 20 баллов)

1) Из букв нужно составить правильно слово АОСНВМТКО (космонавт)

Ляжет палочкой на строчку-

Проходите по мосточку. (тире)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1)Из букв нужно составить правильно слово БИЬЛУНИДК (будильник)

2) Отгадайте знак препинания:

На крохотное ушко

Похожа завитушка,

Велит нам постоять чуть-чуть

Выйдет на дорожку-

Всем подставит ножку. (запятая)

3) Расставьте слова в алфавитном порядке: город, весна, арбуз, снег, костёр, эскимо. (арбуз, весна, город, костёр, снег, эскимо)

Ведущий 2: Нас ждёт следующий этап «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». Выбираем задания.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Что Буратино вытащил в Стране Дураков из кармана куртки, перед тем как положить туда золотой ключик? (пиявки)

2 карточка (зелёная – 20)

1) Имя папы Буратино (Карло)

2)Герой сказки, что жил у славного Дадона, «стерёг границы его царства» (Петушок)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1) Сказочное дерево, у которого «И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. (дуб)

2) Прозвище дяди Степы (Каланча)

3) Волшебник, который всегда лезет в бутылку (Джинн)

Ведущий 1: Итак, ребята, последний этап нашей игры «Любители природы». Выбираем задания.

1 карточка ( Жёлтая карточка-10 баллов)

Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, а крест – накрест, и птенцов –то она выводит не летом, а зимой.

(клёст)

2 карточка (зелёная – 20)

1)Сколько ног у паука? (8)

2) Какой океан на Земле самый большой? (Тихий)

3 карточка (красная – 30 баллов)

1)У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

2)У какой дикой кошки кисточки на ушах? (рысь)

3) Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)

Ведущий 2: Конкурс завершен. Слово для объявления количества баллов и имен команд-победительниц.

МКОУ «Клюквенская средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра для младших школьников

«Умники и умницы»

Подготовила: Шаталина С.А.-учитель нач.кл

2013-2014 уч.г.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» во 2 классе

Цель:
- развивать внимание, память, речь, умение работать в команде;
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать чувство уважения.

Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.

В. А. Сухомлинский


Я хочу представить 5 команд 2-х классов и жюри

Девиз сегоднящих соревнований:

Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования. Успех придет не сам собой –помогут ваши знания.

Представление команд
1. Задания «Разминка» (за правильный ответ 1 балл) Каждая команда выбирает карточку с номером, под номерами представлены вопросы разной сложности) Отвечать надо быстро.

Разминка будет по теме «Мир растений» каждая команда получит (по 1 вопросу)

1.
Растет ли дерево зимой?
(Нет, оно замирает)
2.
У какого дерева ствол белый?
(У березы)
3.
Какая самая быстрорастущая трава?
(Бамбук – за день вырастает на полметра. Но растет только 40 дней. Из стеблей делают удочки, лыжные палки. Растет в жарких странах.)
4.
Почему у хвойных деревьев не происходит ежегодного листопада?
(Смола в иголках)
5.
Как называется отец желудя?
(Дуб)

2. Блиц-турнир
В мире животных (по 2 вопроса)

1.
Куда зайцу бежать удобнее с горы или на гору?
(На гору, т.к. задние лапы у него длиннее передних, поэтому с горы заяц скатывается кубарем.)
2.
Какие звери летают и спят вниз головой?
(Летучая мышь. Она за ночь съедает до 200 малярийных комаров)
3.
Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая?
(Хвостатая, т.к. хвостом она отгоняет назойливых насекомых в то время, как щиплет траву.)
4.
Какое самое большое животное на свете?
(Кит – некоторые весят 150 тонн)
5.
Кто из зверей бегает быстрее всех?
(Гепард – его скорость до 140 км в ч)
6.
У кого из животных самая толстая кожа?
(У бегемота – 2,5 см)
7.
Кто из животных никогда не спит?
(Акула – она всегда охотится)
8.
Какое животное самое высокое?
(Жираф – 6м, язык почти 50 см, бегает со скоростью 50 км в ч. У него практически нет голоса.)
9.
Какого цвета хамелеон?
(Он меняет окраску в зависимости от обстановки)
10.

Что ест зимой жаба?
(Ничего, она спит)


3. Птицы – наши друзья (По 1 вопросу)
(В Австралии и в американском городе Бостоне поставлены памятники воробью за спасение урожая от волосатой гусеницы) Какая самая маленькая птица?
(В нашей стране – королек, съедает за лето 10 млн. мошек. А в мире – колибри. Живет в Северной Америке. Ее длина от кончика клюва до кончика хвоста – 8 – 10 мм. Колибри умеет зависать над цветком в воздухе благодаря частоте взмахов крыльев – 55 раз в секунду)

1.
Какая птица самая большая?
(Африканский страус – рост 3 м, вес 150 кг, длина шага 3,5 м, бегает со скоростью 70 км в ч)
2.
Птенцы какой птицы не знают матери?
(Кукушки. За час она может съесть 100 гусениц))
3..
Какую птицу называют санитаром леса?
(Дятла)
4.
Какие птицы не летают?
(Пингвин и страус)
5.
Какая птица выводит птенцов зимой и почему?
(Клест, кормится шишками)

4. Насекомые (По 1 вопросу)
1.
Куда осенью деваются бабочки?
(Большинство гибнет, некоторые забираются в щели, под кору деревьев и там зимуют)
2.
Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
(Она умирает, т.к. не может вытащить жало из-за зазубринок на нем и вместе с ним в коже человека остаются ядовитая железа и часть кишечника. Ранка на брюшке пчелы очень большая, поэтому она умирает. Чтобы собрать 100 кг меда, пчеле надо облететь 100000 цветков)
3.
У какого насекомого ухо на ноге?
(У кузнечика)
4.
Какая самая тонкая нить в природе?
(Паутина – в тысячу раз тоньше человеческого волоса. На разрыв вдвое прочнее стальной нити такой же толщины)
5.
Сколько лапок у жука?
(6)
5. Занимательная математика (по 1 вопросу)

1.
У кошки Мурки родились котята: Беляш, Босяк, Клякса и неугомонный Мурзик, который всюду сует свой нос. Сколько хвостов и ушей в кошачьем семействе?
(5 хвостов и 10 ушей)
2.
На огороде 5 грядок с морковкой, 3 – с луком, 6 – с картофелем и еще 1 маленькая, на которой Митя сам посеял винтики и гаечки. Сколько грядок дадут урожай?
(5+3+6=14)
3. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5)

4.
Горели 6 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
(2)
5.

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидели репку? (12)


6. Пословицы Задание: закончить пословицы.
1. Маленькое дело лучше большого (безделья)


Труд человека кормит, а лень (портит)


2. Ученье – свет, а не ученье – (тьма)
По одежке встречают, по уму (провожают)

3. Терпение и труд все (перетрут)

Глаза боятся, а руки (делают)

4. Не ищи сто рублей, а ищи (сто друзей)

Правда в огне не горит и в воде (не тонет)


5. Не спеши языком – торопись (делом)
Семь раз примерь, один раз (отрежь 0


7. «ПРЯТКИ».

Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и надеются, что вы их быстро найдёте.

Давайте попробуем найти два хитрых слова.

ш утка

у крот итель

А сейчас все команды получат хитрые слова. Нужно как можно быстрее их найти.

16; 17 слайд

М УЖ ЧИНЫ

ГОЛО СОВА НИЕ

Д ОСА ДА

П ОСЁЛ ОК

СЕР ЁЖ КА

ЗА СЛОН КА

КОНЬ КИ

С КИТ АЛЕЦ

С ОЛЕНЬ Е

ПО БЕЛКА

Пока команды ищут спрятавшиеся слова, проверим, как знает природу зал.

8. Книжное царство – мудрое государство

Что за прелесть – эти сказки!
- Итак, друзья, начнем следующее состязание

Затей у нас большой запас

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любите игры

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки

Кто быстрее даст ответ?
1.
Героиня какой сказки потеряла туфельку, но нашла свое счастье? Кто автор?
(«Золушка» Шарль Перро)

Кто говорил: - Помни, все исчезнет после 12 часов?
(Фея из «Золушки» Ш. Перро)

2.
В каком литературном произведении ехали медведи на велосипеде? Кто автор этого произведения?
(«Тараканище» Корней Чуковский)

Как звали девочку, которая из норы крота отправилась на ласточке в теплые страны? Кто автор?
(Дюймовочка, Андерсен)
3.


(Подснежники)

Сколько монет было у Буратино и куда они делись? Кто автор произведения?
(5 золотых закопали в стране дураков лиса Алиса и кот Базилио, автор - Алексей Толстой)
4.
Из чего солдат варил кашу? Кто автор?
(Из топора, рус. нар. сказка)

Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «3 медведя»?
(Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
(Подснежники)
Героиня какой сказки уснула, уколов руку о веретено? Кто автор?
(Спящая красавица, Шарль Перро).

Вижу, сказки вы знаете! А сами сочинить не пробовали?

Давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно как ими словами она начинается? Правильно! «Жил-был» или «В некотором царстве…» Каждой команде я дам по листочку, на нем написаны слова, которые помогут вам.

Сочини сказка про...

Жил-был_________________. Раз пошел_____________________. Вдруг видит __________________________________. Испугался ________________________________________________,

хотел было _______________________, как вдруг ________________________из-за_________________________

выскочил_______________и___________________давай ________________________________________________.

Глянул__________________на_______________________ и____________он_______________отправился_________________________________________________________________________________________________________________.

(В Америке жил и работал знаменитый изобретатель Томас Эдисон. В 1897 году зажглась первая электрическая лампочка его конструкции. Знаете, сколько бумаги он извел, записывая эксперименты, пока не додумался до своего открытия? 40 000 страниц! Эдисон говорил, что для того, чтобы что-нибудь изобрести, надо положить 1 процент врожденной гениальности и 99 процентов упорного, тяжелого труда.)


И вот кончается игра… Итоги подводить пора:
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней.
Узнал ты много мудрых слов,
И много всяких всячин,
И, если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен!

Вопросы для работы с залом.

1. Кто из этих животных впадает на зиму в спячку: заяц, лось, белка, медведь .

2. Кто из этих животных не живёт в тайге: волк, жираф , лиса.

3. Хлеб всему голова. Что это? Загадка, пословица , колыбельная, сказка.

4. Какое из перечисленных растений является лекарственным: крапива , колокольчик, василёк.

5. Какой из этих грибов существует на самом деле? Лисички , Зайчишки, Медвежки, Енотики.

6. Какой из грибов ядовитый: белый гриб, дождевик, белый навозник .

7. Кого называют королём грызунов: суслик, бобр , хомяк.

8. Это животное хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. Ёж , крот, волк, лиса.

9. Кого называют глазастым охотником: варан, стрекоза, лягушка .

10. Это растение используют в лекарственных целях, оно символ России, и девчонки гадают на нем. Цветик-семицветик, ромашка , одуванчик, роза.

11. Как называется насекомое, которое собирает нектар и пыльцу с цветов, складирует их в ульях, имеют острые жала для защиты? Пчела , оса, шмель, муха.

12. Как называется наша планета? Меркурий, Земля , Венера, Россия.

13. Какие из этих птиц занесены в красную книгу: утка-мандаринка , сокол, воробей.

14. Какие из перечисленных змей ядовитые: гадюка, уж, кобра.

15. Это часть тела человека, которая может поднять, схватить, сжать, погладить, постучать, покрошить, похлопать. Рука , нога, глаз, живот.

16. Этот гриб называют царем грибов. Поганка, мухомор, красноголовик, белый гриб .

17. Назовите перелётных птиц: кукушка, ласточка, стриж .

18. Эта птица не умеет летать, относиться к семейству страусиных, довольно большого размера. Эму , фламинго, павлин, курица.

19. Это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У них очень мощный хвост. Утка, бобр , ондатра, хомяк.

20. Какое из этих животных живёт в пустыне: верблюд , тигр, волк.

Кто быстрее

(1 балл за правильный ответ)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какую траву узнает даже слепой? (крапиву)

Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)

След какого зверя похож на человеческий? (медведя)

Трава от 99 болезней? (зверобой)

Пористые, слоистые, кучевые … что это? (облака)

Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

Белка крот ёж кабан (ёж)