Слова из репа разных песен. Рэп словарь

Создайте свой лексикон. Если вы собираетесь рифмовать слова, очень важно, чтобы у вас было из чего выбирать. Читайте книги и новостные статьи, написанные безупречным отредактированным языком. Если вы вдруг столкнетесь с незнакомым словом – разыщите его в словаре.

Повышайте чувство ритма. По мере пополнения вашего словарного запаса, пробуйте читать некоторые отрывки вслух и смотрите, где нужно добавить акценты, изменить ударение. В английском языке, например, существует множество стихотворений и текстов песен, которые написаны на пятистопном ямбе, в котором первый слог безударный, второй ударный, третий безударный, и до тех пор, пока не получится в общей сложности пять ударных и пять безударных слогов. Развитое чувство ритма, в конечном счете, поможет вам сочинить бит на готовый текст, или подобрать текст под ваш бит, таким образом, чтобы это звучало легко и непринужденно.

  • Попробуйте сказать слово «рэпер» двумя способами. Сначала поставьте ударение на первый слог и второй оставьте безударным, потом наоборот. Заметили разницу?
  • Это может показаться глупым, но хорошим вариантом применения пятистопного ямба считается чтение Шекспира вслух. (Поищите его пьесы в интернете.) Вы сразу начнете замечать чередующиеся ударные слоги, и как естественно они произносятся.
  • Сосредоточьтесь. Полученные тексты должны не только хорошо рифмоваться, но и иметь смысл. Рифма – это клей для ваших слов, но в сообщении должно быть также содержание. Что вы хотите сказать? Когда вы разговариваете с другими людьми, какие темы действительно вас волнуют?

    • Если честно, то что бы вы ни выбрали, ясно одно. Рэп, рассказывающий о своей собственной жизни, придает песне правдоподобности.
  • Записывайте. Отличная рэперская текстовка может придти вам в голову где угодно: дома, на работе, в школе, в туалете и даже во сне. Запишите, что пришло вам на ум, без цензуры или редактирования. Позже, когда вы будете сочинять новую текстовку, обратитесь к этим идеям.

    Сочините хороший припев. Припев (или как его называют, «крючок») – это та часть композиции, которая застревает в голове и заставляет слушать снова и снова. Для большинства рэп-песен этой запоминающейся составляющей является именно припев. Не делайте его длинным, главное – он должен иметь запоминающийся ритм, который можно весело напевать.

    • Для многих авторов крючок является наиболее трудной частью для написания. Не чувствуйте себя обескураженным, если это займет у вас много времени. Лучше придумать отличный припев, чем впопыхах сложить плохую песенку.
  • Запоминайте свои тексты. После того как вы составили окончательный вариант вашего произведения, выучите каждое его слово. Потому что когда будете исполнять свою рэп-речевку в студии, вы не сможете читать по бумажке.

    Скачайте программное обеспечение для редактирования аудио файлов: Если вы начинающий рэпер, рекомендуем использовать программу Audacity. Она бесплатна, что хорошо, и работает достаточно хорошо. Если у вас есть Macbook, вы можете записывать песни при помощи Garage Band, которая уже интегрирована в систему. Став опытнее, переходите на другие, более серьезные приложения, такие как Audio Audition. Данная программа платная, но предоставляет огромный выбор полезных функций, в отличие от упомянутых выше программ.

    Пересмотрите бит. Выберите бит, который хотите использовать при чтении рэпа. Вы можете поискать рэп-биты на Youtube или скачать "rap beats" у такого дистрибьютора как Beat Brokerz. Наиболее эффективно составить основную часть текста будущего произведения и просто работать над адаптацией его в соответствии с выбранным битом. Типичной ошибкой является попытка придумать текст под бит. Вполне вероятно, что в таком случае пострадает смысл сочинения, и вы не сможете полностью проявить свои творческие способности.

    Конечно, каждая творческая личность может создавать свои шедевры совершенно разными путями. Однако, если процесс написания музыки вызывает у вас затруднения, может быть полезным оттолкнуться от некоторых базовых моментов. Для того чтобы написать песню в стиле рэп, следуйте нашим инструкциям.

    Шаги

    Часть 1

    Напишите текст

      Устройте мозговой штурм. Раз за разом прослушивая ритм, позвольте себе поимпровизировать вслух, чтобы открыть все творческие шлюзы. Какое-то время не беритесь за бумагу и ручку, просто импровизируйте. Когда почувствуете, что вы готовы, составьте список фраз, рифм и любых потенциальных частей текста, которые пришли вам в голову. Позвольте вдохновению включиться в процесс создания песни.

      • Позвольте идеям сформироваться и накопиться. Берите везде с собой блокнот, на случай, если к вам придет озарение в транспорте, на работе или во время покупок - вы сможете поймать момент и зафиксировать свою находку.
    1. Напишите хук. Если бы вы работали над курсовой, вы бы начали с основных положений. Но это песня в стиле рэп, так что начните с хука (более известного как припев). Хук не только должен отражать тему песни, но, что более важно, быть уникальным и цепляющим. Хороший хук становится основой для других элементов песни - ритма или текста, так что не останавливайтесь на том, что не дает вам продолжение идеи.

      • Если вы затрудняетесь сочинить что-то сходу, перефразируйте любимую строчку из другой песни. Главное, ничего не копируйте напрямую, иначе у вас могут возникнуть сложности юридического характера.
    2. Нарастите текстовую массу . Выберите ключевые пункты из вашего списка, составленного во время мозгового штурма, и облеките их в текст песни. Естественно, здесь вам пригодятся ваши способности к рифме и сочинению стихов. Если вы уже опытный рэпер, используйте свои сильные стороны. Если вы сильны в метафорах, наполните текст метафорами. Если вы прирожденный рассказчик, пусть слова превратятся в историю.

      • Не создавайте сами себе трудностей. Самая большая ошибка из возможных - это когда из желания что-нибудь сказать текст наполняют абстрактными идеями. Будьте конкретны. Чтобы «приземлить» свою идею, используйте ясные слова, четкие фразы и конкретные образы.
    3. Будьте убедительны. Некоторые люди демонстрируют подход в стиле «Я могу прочесть рэп на любую тему, какую захочу!», но лучше не петь о всемирной империи кокаиновой контрабанды, если вы подросток из тихого спального района. Также не забывайте - несмотря на то, что популярные рэперы пишут на определенные темы, наличие этих тем не делает ваш рэп лучше или хуже. The Beastie Boys читали отличный рэп - талантливый, уникальный и очень креативный - о вечеринках и скейтбординге, хотя при этом не затрагивали традиционных тем и не вписывались в классический образ рэперов.

      • Если вы действительно хотите написать рэп о том, чего сами не делаете, постарайтесь максимально утрировать то, о чем пишете. Смело раздувайте тему и преувеличивайте до безумия. Не прибегайте к этому методу слишком часто и точно не в серьезных песнях, но иногда так можно от души повеселиться. Подходите к вопросу творчески.
    4. Редактируйте, редактируйте и еще раз редактируйте. Если вы не рэпер высшего класса, способный создавать волшебство песни прямо на ходу, скорее всего, ваш первый вариант песни будет далек от совершенства. Это нормально. Первая версия песни «Like a Rolling Stone» Боба Дилана содержала текст на 20 листах и звучала просто ужасно. Когда вы только приступаете к работе, фиксируйте все, что появляется в процессе. Но в дальнейшем вам необходимо преобразовать результаты своего творчества в приемлемый текст.

      • Сконцентрируйтесь на самых запоминающихся строчках и образах и откажитесь от всего, что не соответствует теме, интонации или истории. Если вы затрудняетесь определить, что подходит, а что нет, попробуйте записать песню по памяти, не подглядывая в текст. Это своего рода лакмусовая бумажка - то, что вы не сможете вспомнить, скорее всего, является слабой частью текста, и лучше вам заменить ее более сильным материалом.
      • В среднем в песне, как правило, 2–3 куплета по 16–20 тактов и 3–4 повтора припева, количество строк которого может варьироваться. Постарайтесь уложиться в этот объем.

      Часть 2

      Выберите ритм
      1. Выберите готовый ритм (бит). В большинстве случаев в процессе создания песни мелодия рождается раньше текста. Точно так же и рэперы чаще всего создают ритм и вживаются в него, а уже потом пишут к нему текст. Конечно, у каждого рэпера есть в запасе целый ряд рифмованных строк, которые сами по себе могут служить основой, однако, для создания песни прежде всего нужен ритм. Начав с него, можно быть уверенным в естественности звучания песни и в том, что текст подходит данной музыке.

        • Найдите в интернете программу, позволяющую создавать ритмы, послушайте несколько для примера и выберите те, что вам понравятся. Для создания своего оригинального звучания поэкспериментируйте с различными стилями, найденными в программе.
        • Даже если у вас уже есть примерная идея того, какую песню или на какие стихи вы бы хотели написать, попробуйте подобрать как минимум три варианта ритма, прежде чем окончательно выберете один. Процесс соединения воедино идеи, текста и музыки непрост. Не стремитесь его ускорить.
      2. Попробуйте сочинить свой собственный ритм. Вы можете использовать для этого компьютер или звуковое оборудование. Можно для вдохновения даже просто записать свой собственный битбокс .

        • Начните с выбора соло из любимой вами песни в стиле R&B или соул. В конце 60-х The Meters были относительно малоизвестным джазовым коллективом из Нового Орлеана. Популярность им принесло «цитирование» во многих известных рэповых песнях. Запишите бит у себя на компьютере с помощью GarageBand или какой-либо другой бесплатной программы.
        • Создавайте биты с помощью программируемой драм-машины. Канонической в этом смысле является Roland TR-808, которую использовали для записи многих классических хип-хоповых и рэповых треков. В ней представлено большое разнообразие басовых барабанов, педальных тарелок, трещоток и прочих перкуссионных звуков, которые можно программировать для создания разных рисунков. Кроме того, все эти ритмы можно обрабатывать на компьютере.
      3. Определитесь с мелодией под выбранный ритм. Добавьте мелодию, сочинив аккомпанемент на синтезаторе, или подберите мелодию уже существующей песни. Прослушайте песню несколько раз, пока мелодия не запомнится отчетливо. Попытайтесь услышать ее с разных сторон, чтобы найти свою собственную вариацию. Она может стать вашей точкой отсчета для создания припева в песне, а затем и текста целиком.

        • Запишите «черновой трек». Под ритм напойте мелодию на «м-м-м» или «ла-ла-ла» в разных вариантах и запишите наиболее понравившийся. Неважно, как хорошо вы будете петь, поскольку эта запись предназначается только вам. Просто позвольте себе поэкспериментировать с ритмом и подобрать под него мелодию, не задумываясь о словах.
      4. Прежде чем вы остановитесь на каком-то одном ритме, прослушайте как можно больше вариантов. Некоторые ритмы зажигательны, под них хочется танцевать и в этом стиле можно сочинить рэп для вечеринки. А другие ритмы могут носить очень тяжелый характер и под них рождаются серьезные социальные или политические тексты. Слушая ритмы, представляйте, какая песня могла бы появиться под тот или иной из них, и выберите то, что соответствует вашей идее песни.

        • Возможно, слушая ритм, вы понятия не имеете, что это будет за песня, и в этом тоже нет ничего страшного. Прислушайтесь к себе. Если ритм вас «цепляет», пора начать писать песню.

      Часть 3

      Соберите все воедино
      1. Структурируйте песню. Теперь, когда вы уже представляете себе, как должна звучать финальная версия вашей песни, объедините стихи в куплеты (по 16 тактов в каждом). Можно начинать каждый куплет практически с любой части текста, а вот заканчивать лучше всего строчкой, которая несет в себе основную идею. Тогда не будет ощущения, словно стихи повисли в воздухе. Популярная структура песни выглядит следующим образом:

        • вступление;
        • куплет;
        • припев;
        • куплет;
        • припев;
        • куплет;
        • проигрыш;
        • припев;
        • кода.
      2. Читайте и совершенствуйте свой рэп. Тренируйтесь в исполнении песни под избранный ритм, чтобы выявить шероховатости и довести текст до совершенства. Вычеркните ненужные слова, затем вычеркните еще. Помните, рэп - это не домашнее задание по русскому языку; используйте только те слова, которые призваны донести основную мысль, ничего более. Не бойтесь добавить одну-две паузы, они тоже зачастую способны подчеркнуть значимость определенного текста в песне.

      3. Никогда не сдавайтесь! Просто учитесь выпускать своего внутреннего рэпера наружу, и тогда однажды вы станете профессионалом.
      4. Старайтесь апеллировать к собственному опыту, так как это всегда звучит более эмоционально. Не читайте рэп на абстрактные темы, которые интересны лишь отдельным личностям и не затрагивают жизни людей. Поразмышляйте о собственных переживаниях и радостях. Старайтесь читать рэп о чем-то, что глубоко затрагивает вас самих.
      5. Не бойтесь быть не как все. Чтобы создать нечто великое, нужен свой собственный стиль и уникальный подход.
      6. Прислушивайтесь к рэперу внутри себя, чтобы определиться с тем, что работает лучше всего. Если вы не знаете, что сказать, помните, что ключевая идея лежит за пределами таких понятий, как разум и память. Производите новые звуки, создайте новый язык наконец. Вспомните любимых исполнителей, возможно, ваше вдохновение лежит в этой плоскости.
      7. Чтобы начать, необязательно покупать FL Studio. Существует множество бесплатных аудиоредакторов (например, Audacity), с помощью которых можно делать музыку. Если у вас Mac, можно использовать Garageband, который позволяет делать запись тут же, без дополнительных гаджетов. Кроме того, есть целый ряд недорогих предложений, таких как FL Studio, MTV Music Generator, Tightbeatz, Soundclick и Hip Hop Ejay. В то же время лучше живой музыки еще ничего не придумали, поэтому если у вас есть друзья, которые играют на гитаре, басу, барабанах, синтезаторе и перкуссиях, пригласите их и попробуйте создать что-то интересное вместе.
      8. Если вам нужна помощь в сочинении текстов, используйте online lyric writing tool .
      9. Добавьте красок ритму, используя барабанные переходы или соло (например, перед припевом или куплетом).
      10. Слушайте Эминема - не успеете оглянуться, как в голове начнут рождаться слова.
      11. Предупреждения

      • Не позволяйте себе критиковать других рэперов, хотя бы до тех пор, пока вы не освоите фристайл, не разовьете уникальный стиль и не прослынете автором лучших текстов.

    Помимо того, что от рэперов часто можно услышать восклицание “Ёу!”, что значило бы некоторое одобрение, нужно знать еще некоторые, которые вы можете от них услышать и использовать сами.

    Yeap! - да

    Пис - мир

    База - дом

    Respect - уважение

    Лямка - миллион

    See U - увидимся

    Ma way - моя судьба.

    Андеграунд
    Андеграунд (underground — подполье) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.
    Другими словами- это выделение из толпы.

    Анплагд (Unplugged)
    Живой звук без использования аппаратных усилителей. Не так давно эта манера исполнения была достаточно популярна, благодаря музыкальным каналам и непривычному звучанию старых песен.

    Биф
    Биф (beef — мясо, в переносном значении жалоба, недовольство ) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.
    На практике биф можно увидеть, когда один рэпер, чтобы специально унизить другого, пишет про него песню, в которой высказывает свое мнение.

    Битбоксинг
    Битбоксинг — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта.

    Бит
    Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

    Брейк-данс
    Брейк-данс (бибоинг, breakdance) — уличный танец, один из пяти элементов хип-хопa.

    Баттл
    Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между MC и рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

    Бутлег (bootleg)
    Бутлег (bootleg) - пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.

    Граффити
    Граффити — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время - это художественный стиль культуры хип-хопа.

    Дисс
    Дисс (disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

    Рэп
    Рэп (rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.
    Слово рэп произошло от английского rap — стук, удар (намек на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

    Рэпкор
    Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

    Микс
    Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями. Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам.

    Ньюскул
    Ньюскул (Newschol, Новая Школа) - “новый русский рэп” - весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.

    Олдскул
    Олдскул (Oldschool, Старая Школа) - старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.

    Промо (promo)
    Промо (promo) - ознакомительный релиз. Может содержать неполные треки, заниженное качество, текстовые вставки, сообщающие что это промо.

    Русский Рэп
    Русский Рэп - рэп, исполняемый на русском языке.

    Стаф
    Стаф (stuff - вещи, хлам) - это произведения рэп-исполнителя
    Пример:“цени мою вещь” - “цени мой стаф”.

    Техника
    Техника - способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: “техничность” - степень навыка управлять ритмом.

    Тру
    Тру (правда, истина, true) - противоположность фейку. “Тру рэпер” - это рэпер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.

    Фристайл
    Фристайл (free style) — импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, “сырая” форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.
    По фристайлу проводится большое количество состязаний (т. н. «баттлов»), в которых участники соревнуются друг с другом в мастерстве рифмованного на ходу слова.

    Фэйки
    Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители с чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен (To fake MC’s).
    Хип-Хоп

    Хип-Хоп (hip hop) — это молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

    Хейтеры
    Хэйтеры (hate- ненависть)- люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.

    Альбом (album)
    Альбом (album) - термин пришел к нам со времен виниловых пластинок, когда на одну пластинку помещался один трек, и их складывали как бы в альбомы (альбомы записей - record albums). Соответственно альбом - это собрание песен одного исполнителя в одну коллекцию.

    Crunk
    Crunk - стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

    DJ
    DJ (disc jockey — диск-жокей, диджей) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

    Delivery
    Delivery (доставка) - постановка голоса, общее настроение трека.

    Doubble Time
    Doubble Time (удвоенное время) - это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.

    EP
    EP - дословно Extended Play - термин со времен виниловых пластинок. EP - означает неполноценный альбом, с длительностью звучания от 10 до 25 минут.

    Flow
    Flow (подача) - умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.

    LP
    LP - дословно Long Play - термин со времен виниловых пластинок. LP - означает альбом, с длительностью звучания от 25 до 80 минут.

    Live (Лайв)
    Live (Лайв) - запись с “живого” концерта. Рев толпы и усилителя как правило присутствует, но ведь в этом есть и своя прелесть, не правда ли?

    MC
    MC, Эм си (Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русском Рэпе под MC принято считать участников баттлов, которые читают свой текст под чужую музыку.

    Mixtape (Микстейп)
    Mixtape (микстейп) — особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

    Maxi-single
    Maxi-single - меньше EP, но больше сингла. Может содержать несколько треков, и как и сингл, несколько ремиксов и т.д.

    PunchLine
    PunchLine (ударная линия) - строка, написанная в стиле сравнения, которая объединяет по смыслу предыдущие строки, как-бы ставит точку.

    R&B
    R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n"B) — это жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде.

    Respect
    Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

    Skillz
    Skillz (навыки, умения) - общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство МС.

    Spelling
    Spelling (написание) - способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение “модный спэл” подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

    Style
    Style (стиль) - совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.

    Сингл (single)
    Сингл (single) - от английского слова “один”. Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.

    TungTwist
    TungTwist - прямой пример фишкования. То есть это повтор определённых слогов в слове на скорости от двух раз и более.

    Для неподготовленного слушателя погружение в мир нового русского рэпа может оказаться болезненным: строчки вроде «BAPE на тело, скейт под ноги, меня хочет твоя шоти» и «Я стартую в низком флексе, шаришь, кто здесь на финессе» могут вызвать культурный шок. Для того чтобы более свободно ориентироваться в том, кто, как и о чем читает последние пару лет в России, мы составили краткий словарь.

    А

    ATL

    Один из самых заметных представителей нового российского хип-хопа, который некогда описывал свою музыку как «фьюче-шансон». Победной формуле рэпер из Новочебоксарска не изменяет: год за годом ATL выпускает пластинки, наполненные бодрыми рейв-ритмами и текстами о языческих ритуалах.

    «Антихайп»

    Объединение, которое возглавляет Слава КПСС, он же Гнойный. «Антихайп» заявляет о себе как о «новой культурной парадигме», но, как и любые другие заявления Славы, принимать это нужно с львиной долей иронии: на деле петербургский рэпер-провокатор и его друзья (а именно Замай, СД и Букер) саркастично обыгрывают конъюнктуру (читай «хайп»), записывая строчки вроде «Если бы не Рубчинский, я бы не *** (занимался сексом)».

    Автотюн

    «Я наврал тебе, подруга, я не умею петь. / Она просила ворковать ей в ушко, но в реале автотюна нет» (Dopeclvb feat. Thomas Mraz & Basic Boy, «Дорогая, кажется, я больше не хочу делать рэп»).

    Программа обработки и коррекции голоса, один из основных атрибутов новой школы, который сначала получил широкое распространение на Западе. Одним из первых артистов, популяризирующих автотюн, считают Канье Уэста с альбомом «808s & Heartbreak». Позже программу начали активно использовать рэперы из Атланты - например, Future и Янг Таг, а с некоторым запозданием тренд добрался и до местных исполнителей вроде ЛСП.

    Б

    Баттлы

    Поединки, в ходе которых рэперы пытаются максимально унизить друг друга, за последние несколько лет перебрались в мейнстрим, став одним из главных развлечений россиян - для своей политической кампании баттл-культуру пыталась апроприировать даже партия «Справедливая Россия», выпустив ролик с анимированным рэпером «Оксимироновым». Недавний баттл Оксимирона и Гнойного (события ждали около года) набирает миллионы просмотров за считанные часы, помимо популярных «Версуса» и «СловаСПБ», появляются новые проекты (правда, тоже в Петербурге): например, баттл «Рвать на битах».

    Байт

    «Ты начал граймить, как Соня-пушка. / Но ты не байтер - повторюшка-чушка!» (из баттла Сони Мармеладовой против Edik Kingsta на 140 BPM).

    Заимствование стиля, флоу, строчек или любого другого элемента чужой музыки. Одно из главных оскорблений в хип-хопе, где среди главных ценностей, - самобытность и верность своим словам.

    Блок

    «Лечу на блок, я принял пост, ночной дозор, район контрол. / Я выгляжу как ночной волк, с лука льется соус» (Yanix, «Когда гаснет свет»).

    Блок - район, место силы.

    Биф

    «Что такое биф? Биф - это война, в которой каждый против всех. / Биф - это когда лишь только наглых ждет успех» (Oxxxymiron, «Что такое биф?» feat. Schokk).

    Открытая вражда между рэперами. Закончиться она может не только неспешным обменом диссами, но и физической расправой .

    Бадибэг

    «Ты гомункул Экшна Бронсона / Брат, это бадибэг вечера» (из баттла Walkie против Edik Kingsta на 140 BPM).

    От английского body bag - дословно «мешок для трупа», а точнее - однозначная победа эмси в батлле.

    Big Russian Boss

    Рэпер-комик, скрывающийся под мантией и накладной бородой, ведущий одноименного YouTube-шоу. В 2016 году выступал на экономическом факультете МГУ с лекцией о создании успешного бренда в медиапространстве.

    В

    Versus

    Самый популярный в стране баттл, каждый крупный выпуск которого набирает десятки миллионов просмотров и мгновенно расползается по Сети в форме мемов. Схватку Оксимирона и Джоннибоя посмотрели 39 миллионов раз, но стоит учесть, что совсем недавно в Сеть выложили самый долгожданный поединок если не всей истории «Версуса», то как минимум года - Oxxxymiron против Гнойного. Выступления традиционно записывают в петербургском баре «1703», а ведет их создатель проекта Александр «Ресторатор» Тимарцев.

    Видеоблогеры

    «Жив ты или сдох, платишь ли налоги, / Если ты в рэпе плох, будто бы видеоблогер, / Если ты ум - плен тугой и убогий - твое будущее / Нищий труп у дороги» (The Chemodan, «Что нам осталось»).

    Переходу хип-хопа в мейнстрим способствуют в том числе и блогеры-миллионники, аудитории которых оказались интересны каверы на популярные рэп-хиты и даже откровенно дилетантские выступления на «Версусе». Главные герои - Ларин, Эльдар Джахаров и Хованский, апроприировавший основной сентимент возмущенных рэперов: «Как же … [надоели] эти лицемерные мрази, что в погоне за хайпом лезут к нам, в рэп».

    ВК-рэп

    Неофициальный тэг, которым обозначают лоуфайные записи молодых рэперов из недр «ВКонтакте». Еще три года назад вк-рэпом можно было назвать творчество, например, Фараона.

    Г

    «Газгольдер»

    Лейбл и одноименный московский клуб Василия Вакуленко (он же Баста, Ноггано или Нинтендо) - патриарха российской хип-хоп-сцены. Несмотря на кажущуюся консервативность (военно-патриотические песни и ультимативные заявления в духе „Децл - лохматое чмо“), Баста способствовал популяризации новых имен вроде Скриптонита и T-fest (одни из самых видных подписантов «Газгольдера») и не стал отказывать Фараону, который обратился к нему на вы с просьбой записать куплет для трека «Герой».

    Гнойный

    Вячеслав Карелин, он же Гнойный, он же Соня Мармеладова, он же Слава КПСС, он же Бутер Бродский, он же Валентин Дядька - 27-летний рэпер из Хабаровска, победитель недавнего баттла с Оксимироном. Сотни релизов, которые записал Слава, логически разделены по его псевдонимам: например, Соня Мармеладова записывает хлесткий грайм, Слава КПСС сравнивает себя с Рамзаном Кадыровым (к слову, Вячеслав выпускал извинение перед чеченским народом, правда, из-за других строчек), а Бутер Бродский читает про «крупскую шишку как русскую пышку», которая «вкусная слишком для социалистов».

    Гострайтинг

    «Я независимый артист - ST, Сто из Ста. / Сука, да я твоим гострайтерам писал текста» (из баттла Oxxxymiron против ST на «Версусе»).

    Анонимное сочинение куплета или всего текста на заказ для другого артиста. В западном хип-хопе в пользовании услугами гострайтеров чаще всего обвиняют Дрейка, в русском - рэпера ST. При этом гострайтинг - важная статья дохода для многих артистов.

    «Грибы»

    Украинская группа, ставшая народной за рекордный срок: от дебютного бэнгера «Интро» до захватившего Россию вируса «Тает лед» прошел ровно год. Последний хит к рэпу почти никак не относится, но «Дом на колесах, ч. 1» - по-прежнему один из самых интересных хип-хоп-альбомов на постсоветском пространстве.

    Гоша Рубчинский

    «Я как Гоша Рубчинский - самый модный тренд. / Гоша Рубчинский - это мой best friend» (Face, «Гоша Рубчинский»).

    «Я не дабл-тайм, я high white. Который час? - Грайм-тайм» (Obladaet, «0 TO 100 Drake Remix»).

    Скоростная читка, при которой текст зачитывается в два раза быстрее бита. Из-за высокой скорости дабл-тайм в хип-хопе иногда ошибочно принимают за грайм, хотя грайм - это совершенно отдельный и самостоятельный жанр, основанный на британской электронной музыке, а дабл-тайм - это разновидность флоу, то есть манеры читки.

    DeadDynasty

    Основанное в 2013 году объединение рэперов, продюсеров и дизайнеров, во главе которого стоит Глеб Голубин, он же Фараон. Сейчас его участники выпускают резонансные микстейпы, собирают большие концерты по всей России и даже записывают саундтреки к презентациям Yves Saint Laurent .

    Дисс

    «Те, кто диссят нас в инете, заходили ровно пять минут назад» (Pharaoh & Boulevard Depo, «5 минут назад»).

    От английского diss, disrespect - трек, в котором рэпер выражает ненависть к своему оппоненту. Обычно такие выпады провоцируют обоюдный обмен оскорблениями, который может затянуться на неопределенное время. Часто диссы записывают исключительно с целью привлечь внимание более известного исполнителя и его фанбазы и поэтому остаются без ответа.

    Дэб

    «Я хотел придумать дэб, но это сделал Лева *** [к черту] Леву!» (Acid Drop King, «Я проблема» feat. Pharaoh).

    От английского dab - танец, популяризированный рэперами из Атланты - например, Migos. Спустя несколько лет тренд добрался до России и клипов рэпера L’One в частности , а в 2017 году дэбали уже на Первом канале .

    Dopeclvb

    Уфимское объединение музыкантов, в которое на данный момент входят рэперы i61, Basic Boy и Glebasta Spal. Раньше в команде числился ныне отбывший на Booking Machine (концертное агентство Оксимирона) артист Thomas Mraz. Участники Dopeclvb записывают среди прочего жизнерадостный рэп про «вечеринки нулевых до утра» и ироничные песни вроде «Дорогая, кажется, я больше не хочу делать рэп».

    Ж

    Жак-Энтони

    З

    «Закат 99.1»

    Молодое московское объединение, участники которого называют свою музыку «аудиопанком», а себя - «киберублюдками». В текстах часто упоминаются пауэрбанки, инстаграм, телеграм и другие волнующие слух современного подростка темы.

    И

    Yeezy

    «Yeezy Boost на ногах, я настолько популярен, / Я пришел к твоей сестре и оказался в твоей маме» (Face, «Yeezy Boost»).

    Одни из любимых кроссовок российских рэперов, над дизайном которых работал Канье Уэст. Чтобы купить оригинал, придется

    Imperial

    Трек Porchy, лондонского битмейкера и близкого друга Оксимирона. «Империал» примечателен тем, что это один из немногих случаев, когда рэперы диссят друг друга на одном треке. Согласно одной из версий, Porchy предложил Олегу ЛСП записать куплет для нового трека, после чего Олег прислал фактический дисс на Оксимирона и его агентство Booking Machine. Porchy рассказал об этом самому Оксимирону, после чего тот дописал к треку свой обличительный куплет. В итоге конфликт еще долго обсуждали в Сети, а два рэпера окончательно поссорились.

    К

    Клауд-рэп

    «Ты хотела делать клауд, но я делал ровно пять минут назад» (Pharaoh & Boulevard Depo, «5 минут назад»).

    Поджанр хип-хопа с замедленными битами и неспешным флоу, особенно популярный во «ВКонтакте» несколько лет назад. Основными ориентирами для российских клауд-рэперов были американец Bones и швед Yung Lean.

    Kizaru

    Рэпер с красивой историей. Если верить артисту, в 2014 году он сбежал в Барселону из Петербурга, где его собирались судить за продажу запрещенных веществ. Уже в 2015 году Kizaru флексил на берегу Средиземного моря в белоснежном худи Thrasher - так выглядел клип на трек «Nikto ne nuzhen», собравший 5 миллионов просмотров на YouTube. Позже рэпер рассказывал, как его по IP вычислили сотрудники «Интерпола», после чего он четыре месяца сидел в местной тюрьме.

    Коллаб

    «Они все хотят коллаб, обойдутся / Тебе нужен мой флоу? Купи на айтюнсе» (Obladaet, «Zloi Negr Freestyle»).

    Коллаборация, совместное творчество.

    Кузнецкий мост

    «Как завещал Saint Laurent/Кузнецкий мост, и вечные французы/Оттуда моды к нам, и авторы, и музы» («Кузнецкий Сквад», «Сквад»).

    Место силы молодых хайпбистов, собирающихся возле магазина «КМ20», где продается Off White, Гоша Рубчинский и другие реликвии модников. «Кузнецкий» периодически упоминается в текстах рэперов новой школы, а с недавних пор на улице сформировалась собственная рэп-группировка - «Кузнецкий сквад ».

    Л

    ЛСП

    Белорусская рэп-группа, захватившая лето-2015 треком «Безумие ». В апреле этого года ЛСП выпустили удачный альбом «Tragic City», но уже в июле один из участников группы, Рома Англичанин, скончался, после чего Олег ЛСП объявил о том, что продолжит проект, а запланированный тур в поддержку нового релиза все-таки состоится.

    М

    Мияги & Эндшпиль

    Рэп-дуэт из неожиданной для жанра Осетии. Мияги и Эндшпиль прославились буквально за год: теперь хип-хоп с примесью дэнсхолла и строчками вроде «Небо в алмазах - лето летало. Ты моя бэйби - дочь карнавала» окончательно закрепились в топах российского iTunes и репертуарах дискотек.

    Н

    Низкий флекс

    «Я стартую в низком флексе, шаришь, кто здесь на финессе? / Собираю эти песо, и со мною эти секси» (Basic Boy & Glebasta Spal, «Низкий флекс»).

    В грубом переводе «флексить» значит «понтоваться», а низкий флекс - это танец, который можно наблюдать, например, в клипе «Champagne squirt» Фараона и Бульвара Депо или в любительском видео с просторов России , где заодно можно увидеть реакцию старшего поколения.

    «Неплохо для бабы»

    Совместный трек трех рэперш - Mozee Montana, Маша Химы и Эмелевской, обыгрывающий реалии мизогинной хип-хоп-культуры.

    О

    Оxxxymiron

    Оксимирон, он же Мирон Федоров - выпускник Оксфордского университета, один из ключевых игроков русского рэпа, «перевернувший игру» релизом «Горгород» - буквально за пару месяцев треки с насыщенного прозрачными аллюзиями альбома-антиутопии добрались до Первого канала, а в ноябре этого года Оксимирон собирает 35-тысячный «Олимпийский».

    Obladaet

    Молодой рэпер из Иркутска, олицетворение хайпбиста - большинство треков Obladaet можно суммировать его собственной строчкой: «Ты спрашиваешь, что нового, - а я во всем новом».

    П

    Паша Техник

    Участник группы Kunteynir, один из главных троллей русского рэпа, скрывающийся под маской гориллы. Свою музыку Техник называет «говнорэпом», а баттлится он по своим правилами - буквально без штанов . Рэпера часто приписывают к «правому сектору», но сам он открещивается от какой-либо идеологии, объясняя, что он просто «артист».

    Панчлайн

    «Бытиё есть панчлайн, и никак иначе. / Два критерия познания - рифмы, панчи» (Слава КПСС \ ЗАМАЙ \ Вандальский, «Бытиё есть Панчлайн»).

    Интонационное ударение на ключевую строку текста, как правило, нацеленную на оскорбление оппонента. Результат недавнего баттла Оксимирона с Гнойным показал, что панчлайн до сих пор остается главным критерием победы.

    Р

    Рэп-игра

    Метафизическое обозначение рэп-сцены. «Перевернуть [рэп]-игру» - поднять планку, ввести новые стандарты в хип-хопе. Постепенно выражение, к которому часто прибегали в разговорах о выходе «Горгорода» Оксимирона, обрело иронический оттенок - так, например, назвал свой последний спектакль Дмитрий Маликов, а об очередном перевороте игры начинают говорить после выхода откровенно проходных релизов.

    С

    Скриптонит

    Рэпер из Павлодара, автор альбома «Дом с нормальными явлениями», который два года назад наряду с «Горгородом» обозначил резкий подъем в русскоязычном хип-хопе. В этом году у подписанта «Газгольдера» и участника группы Jillzay вышел новый альбом «Праздник на улице 36».

    Сироп

    «Бомбей, туссин, бакарди - даже не знаю, что в моем спрайте. / Эта сука тоже не знает, что в ее спрайте» (ЛСП, «Безумие» feat. Oxxxymiron).

    Напиток фиолетового цвета, основными ингредиентами которого являются кодеин и прометазин, входящие в состав сиропа от кашля. Особую популярность «лин», или purple drank, получил в южных штатах США, а позже болеутоляющий эффект напитка начали воспевать и российские рэперы, несмотря на то, что на территории РФ лекарств с кодеином и его аналогами в свободной продаже нет уже давно.

    Т

    Трэп-хата

    «Прям на этаже уже несет стаффом / Это не притон, бич, это трэп-хата» (Yanix, «Трэп-хата» feat. ATL) .

    Место для производства и/или употребления наркотиков. В США под трэп-хаусами, как правило, подразумевают наркопритоны в покосившихся домах, но российские рэперы могут назвать трэп-хатой и обычную квартиру, где проходит масштабная вписка.

    Ф

    Pharaoh

    Глеб Голубин - один из самых популярных российских рэперов на данный момент, карьеру которого недавно благословил Сергей Шнуров. Сейчас автор «5 минут назад», «Сквирта шампанского в лицо» и «Дико, например» собирает большие площадки по всей стране, не общается с прессой и обещает выпустить рок-альбом, примеряя на себя образ Курта Кобейна.

    Face

    Молодой рэпер, феномен популярности объяснить которого достаточно трудно: Фейс очевидно копирует западные тренды (в частности, нелепый эдлиб «эщкере»), выпуская при этом трек «Я роняю Запад», называет себя «лучшим рэпером за последнюю тысячу лет», а клип на его песню, где несуществующий магазин Gucci в Санкт-Петербурге три минуты рифмуется со словом «бургер» за неделю набирает миллион просмотров.

    Фрешман

    «Русское гетто не платит за тряпки, там платят за рюмку и корочку хлебушка /Черное гетто, Kodak и Savage, но Гошеньке стать не получится фрешменом» (Замай, CД, Слава КПСС, Booker, «Гоша Рубчинский»).

    Перспективный новичок в рэп-игре. Американское издание XXL с 2007 года составляет список фрешманов: в 2011 в него среди прочих вошел Кендрик Ламар, в 2014 году - Chance the Rapper, в 2016 году - Kodak Black и 21 Savage.

    Флип

    «Я помню, как объяснял, что от фристайла устал, что такое схемы и флипы» (из баттла Оксимирона и Гнойного на «Versus против СЛОВО Спб».

    Быстрая реакция на текст оппонента, придуманная в ходе баттла.

    Х

    Хаски

    Дмитрий Кузнецов - рэпер из Улан-Удэ, на самобытность которого всерьез обратили внимание после клипа «Черным-черно». Спустя год Хаски выпускает альбом «Любимые песни (воображаемых) людей» и выступает с ним на всевозможных фестивалях - от Пикника «Афиши» до первого рэп-фестиваля на территории ДНР .

    Хайп

    «Off White и VLONE / Стонак, Прим и Ветма / Кошмар для хайпбиста - Palace без tri-ferg"а» (Obladaet, «Themarket»).

    Хайп - неологизм, обозначающий общественную истерию вокруг какого-то события, тренда или вещи. Хайпбист - модник, который охотится за уличной одеждой класса люкс - например, Palace, OFF White или Yeezy.

    Ш

    Шат аут

    «4 парня на блоке флексят, последняя двойка обозначит ю тауню / Шат аут парням с кресталла, шат аут всем своим броликам» (KRESTALL / Courier, «О, черт» feat. Glebasta Spal & Basic Boy).

    От английского shout out - передать привет.

    Шоти

    «BAPE на тело, скейт под ноги, / Меня хочет твоя шоти» (Morty Mort & Pharaoh, «Bape»).

    От английского shawty - девчонка.

    Э

    Эдлибы

    От латинского Ad libitum, «по желанию» - случайные выкрики или слова, разбавляющие основной текст. Примеры: легендарный «скёр-скёр» Фараона, «вещи-вещи» Mozee Montana.

    Я

    Ярославль

    «Я курю мэри джей блайдж, пот и кровь цена за мой хайп / Бой, котлета из Ярославля говорит, что я не играю» (Yanix, «Хайпим»).

    Купюра в тысячу рублей.

    Yanix

    Московский рэпер, адаптировавший клубный американский трэп. Яникса часто обвиняют практически в дословном повторении стиля рэперов вроде T.I. и Tyga - видимо, из-за чрезмерного использования англицизмов, автотюна и прямолинейных строчек вроде «Одену цепь на цепь на цепь».

    YungRussia

    Ныне не существующая коалиция, основанная уфимским рэпером Boulevard Depo. В состав YungRussia входили объединения Dead Dynasty, Dopeclvb, Sabbat Cult и Litalima, а географически «Молодая Россия» вполне соответствовала своему названию. Спустя полтора-два года - успев объехать страну с гастролями вдоль и поперек несколько раз и став героями документального фильма Boiler Room , - союз прекратил существование, заявив: «Игру мы не перевернули, а тупо щелкнули, и теперь она стоит ребром».