История dark souls. Игры

Это небольшая летопись, где в хронологическом порядке изложены события первой части игры. От сотворения времен до появления протогониста - как одна большая история. И, конечно, с комментариями по лору, чтобы загадки и недосказанности сложились в единую картину. Данная статья во многом опирается на работы Epic Name Bro - видеоблогера, непревзойденного Избранного Мертвеца и просто славного бородача.

Начало времен и Эпоха Древних

В самом начале мир был холодным и мрачным местом. В ту удивительную пору не существовало ни времени, ни жизни, ни смерти, потому что единственными хозяевами пустынных земель были бессмертные драконы. Их могучие тела покрывала удивительная чешуя, благодаря которой они жили вечно и были неуязвимы. Также драконы обладали могущественным артефактом – Изначальным кристаллом, который мог сохранять жизнь. Так этот темный мир существовал неизвестное время, его назвали Эпохой Древних. Но потом появилось Пламя, как и почему – неизвестно. Пламя несло в себе четыре Великие Души. Именно они стали источником конфликта первой части игры.

Так же неизвестно, откуда пришли будущие владыки Душ. В Эпоху Древних не существовало волшебства, каким мы его знаем, а мир был един. Все прочие измерения (например, Нарисованный Мир) появились позже. Мы можем только предположить, что во мраке и тумане существовали притесненные жестокими владыками существа с разной природой. Они выживали в суровых условиях, без света и надежды, пока в недрах земли не возникло Пламя. Возможно, именно оно и призвало новые формы жизни из небытия, разделив все сущее на жар и холод, жизнь и смерть, свет и тьму.

Некоторые говорят, что драконы не были живыми сами по себе. Ведь жизнь была слабостью, им не присущей. Драконы были той частью природы, что существует вне жизни и смерти.

На первую Душу заявил свои права Нито, Первый из Мертвых.

Другая Душа принадлежала Ведьме Изалита, могущественной чародейке. В те дни пиромантия еще не появилась, Ведьма и ее дочери были мастерами магии огня.

Третью Душу взял Гвин, Повелитель Света. Мощь Пламени сделала его богом и наделила невероятными силами.

Последняя Душа была особенной. Она называлась
Темной и попала в руки безымянного Пигмея, который стал прародителем всего человечества. Она была небольшой и неприметной, как и ее хозяин. Может показаться, что Пигмею достались остатки пира владык, жалкие крохи. Но именно эта Душа окажется сильнее прочих и станет угрозой всему миру.

Пока владыки собирали силы, чтобы начать войну, безымянный Пигмей смог уйти незамеченным и затеряться на долгие годы. Долгое время никто не подозревал о роли, которую ему суждено сыграть в противостоянии света и тьмы.

Можно заметить, что в самом начале Пигмей похож на Полого (Пустого) – это и есть человек без души.

Обладатели Великих Душ с помощью дракона-изгоя, Нагого Сита, родившегося без чешуи бессмертия, истребили драконов. Нито сражался, высвобождая ядовитые облака смерти. Ведьма Изалита и ее дочери создавали огненные штормы, испепелявшие врагов. Гвин молниями разрушил драконью чешую. В войне его поддерживали верные рыцари, созданные из серебра. А Нагой Сит похитил Извечный Кристалл, что сделало драконов уязвимыми. Так закончилась Эпоха Древних.

Эпоха Огня

Мир процветал, был создан Изалит и построен великолепный город Анор Лондо. Появились земли людей: Астора, Балдер, Береник, Карим, Катарина и другие. Гвин и его семья жили в Анор Лондо. Старший сын, бог войны, был забыт и лишен божественной силы за утерю летописей, но мы можем знать его имя. Скорее всего, оно начиналось на «Гвин», как и у остальных детей. Гвиневер Принцесса Света была богиней изобилия и женой бога огня Фланна. Младший сын, Гвиндолин, родился под сильным влиянием луны и не был похож на своих отца и сестру. Известно, что его растили как девочку, и что он был крайне привязан к Гвиневер.

В прекрасном Анор Лондо жили и многие другие боги, такие как Велка и Ллойд. Были созданы первые религии и построены церкви. Нагой Сит за помощь в войне был награжден титулом герцога и стал заниматься экспериментами по поиску бессмертия. Но не все было спокойно в те времена: Тайный Культ хотел свергнуть богов и создал Уголь Тьмы. Но планы врагов провалились, и Уголь был запечатан, как и другие опасные для богов артефакты, в Нарисованном Мире Ариамиса. В последствии туда ссылали всех странных и уродливых существ, которым не было места в этом мире.

Примерно в это время, когда боги еще жили в Анор Лондо, рождается и заключается в Нарисованном Мире Присцилла Полкровка. Из описания ее души можно предположить, что она - эксперимент Нагого Сита. В Присцилле многое от драконов, а ее суть - противоположность всему живому. Еще один намек на то, что бессмертие это не вечная жизнь, а нахождение вне жизни.

За 1000 лет до начала событий игры

Эра изобилия и процветания начинает угасать, как угасает и Пламя. От этого сила Великих Душ слабеет. В Изалите и Анор Лондо паника. Ведьма Изалита решает воссоздать первое Пламя при помощи своей Великой Души, но попытка оказывается неудачной. Возникает Пламя Хаоса, и Ведьма Изалита оказывается поглощена им. Орды демонов вырываются на волю, а почти все дочери Ведьмы мутируют в ужасных созданий. Изначальная магия огня исчезает, и появляется пиромантия, чья создательница – Квилана. С этих пор Изалит потерян, из прежних хозяев там остаются только безымянная старшая сестра и ее брат.

Квилег Ведьма Хаоса и Прекрасная Госпожа превратились в ужасных паукоподобных существ, сохранив лишь верхнюю часть тела. Квилана и Дочь Хаоса избежали мутации, но только Квилане удалось бежать во внешний мир. Единственный сын Ведьмы Изалита охраняет останки женщины - видимо, своей сестры.

В это же время рыцари Гвина встречают демонов хаоса в битве. Адское пламя делает серебряные доспехи черными. Неизвестно, кто напал первым: демоны ли вырвались из Изалита, или Гвин захотел овладеть силой потерянной Души. Как бы то ни было, Гвин чувствовал конец этого мира и разделил свою Душу между избранными, в том числе между своими рыцарями Орштейном, Гохом, Арториасом и Сиаран, а остаток Души возжег вместе с собой и смог таким образом продлить Эпоху Огня. Но эта жертва оказалась напрасной – Пламя продолжало гаснуть. Тогда все боги покидают мрачнеющий день ото дня Анор Лондо, и только Гвиндолин остается, чтобы поддерживать иллюзию света. Сосредоточием этих могущественных чар стал образ Гвиневер, поэтому если напасть на него, Анор Лондо погрузится во тьму. Также на защите города остается несколько серебряных рыцарей, Орнштейн и Смоуг. Нагой Сит начинает в ходе своих изысканий изобретает волшебство.

Великие Души невозможно уничтожить, но их можно разделить. Так Гвин поступил со своей Душой, разделив ее более чем на пять частей. Но более удивительна Темная Душа, которая была распределена между всеми людьми.
Нагой Сит не является отцом всего волшебства. Кроме его чудес в мире DS существует темная магия Мануса, пиромантия, потерянное огненное волшебство, древнее волшебство Олачиля и другие. Но магия Сита, безусловно, самая популярная.

За 300 лет

Пророчество об Избранном Мертвеце становится причиной появления двух сторон, представленных изначальными змеями Фрамптом и Каасом. Первый желает, чтобы игрок повторил действия Гвина и пожертвовал собой, чтобы продлить Эпоху Огня еще чуть-чуть, а второй содействует исполнению пророчества об Эпохе Тьмы, в которую погрузится мир. Все это время до появления протагониста Каас идет к своей цели. В Олачиле он обманом убеждает потревожить могилу Первого человека, Мануса, отчего посыпается Бездна, угрожающая всему живому. Сэр Арториас, один из четырех особых рыцарей Гвина, решает одолеть ее, но в него вселяется тьма, и завершить миссию приходится попавшему в прошлое избранному мертвецу.

Неизвестно, как безымянный Пигмей стал столь ужасающим и могущественным существом. Но есть указание на то, что он превратился в источник тьмы, когда его собственная Человечность вышла из-под контроля. Непонятно также какие отношения связывают его с Зарей Олачиля, которую он похитил.

Несколько позже Каас соблазняет обещаниями вечной жизни четырех правителей Нового Лондо, которые были отмечены Гвином и получили по осколку его Души. Они скармливают человечность жителей изначальному змею, и город постепенно становится пристанищем проклятых душ. В не дождавшись Арториаса, который давно погиб, трем Хранителям Печати приходится затопить Новый Лондо, чтобы остановить распространение тьмы.

Заря Олачиля же, освобожденная от Мануса в древности, перенесется в будущее в золотом големе. Возможно она понадобилась Нагому Ситу для экспериментов. Девушка с трудом вспоминает, что вы спасли ее, и, пожалуй, только она может это знать. Весь мир будет считать Арториаса тем героем, что предотвратил ужасную катастрофу.

За 100 лет

Тысяча лет искусственного поддержания Пламени подходят к концу. Свет снова гаснет, а тьма проявляется в новом облике. В мире эпидемия нежити: отмеченные знаком тьмы люди после смерти становились неживыми, теряющими разум и память существами. Их число так велико, что целые королевства приходят в упадок. Неживых и полых отправляют в специальные резервации, где в темноте и забвении они влачат свое существование. В это время уже известно о пророчестве, и некоторые отмеченные тьмой совершают паломничество. Заключенный в Северном Прибежище Нежити протагонист спасается благодаря одному из таких верующих - Оскару из Асторы. Сам Оскар оказывается смертельно ранен и перед смертью просит нас продолжить его дело, а затем умирает и превращается в полого.

Так начинается наш путь, итогом которого станет возрождение Пламени еще на тысячу лет или погружение в проклятие и приход Эпохи Тьмы.

Эпилог: Темная Душа - что это?

Ответить на этот вопрос - значит ответить, о чем сама игра. Dark Souls воплотила собой изысканный и выдержанный пример темного (даже очень) фэнтези. Мы должны помнить об этом, когда исследуем сюжет.

Есть только две концовки, но есть ли выбор? Посмотрим на описание Человечности: "Этот чёрный призрак называется человечностью, но о его природе почти ничего не известно. Если душа является источником любой жизни, в чём суть человечности, которая отличает нас? ". Это нечто только называется так, потому что встречается у людей. Есть более чем убедительная теория, которая говорит, что Человечность - осколки Темной Души.

По мере того, как гаснет Пламя, слабеют и Великие Души. Людям для поддержания жизни нужно все больше Человечности. Так и происходит ее круговорот, через убийства себе подобных. Если мы решим поддержать Пламя, то свет прогонит проклятие, и некоторое время люди смогут жить как прежде. Под покровительством богов, рождаясь и умирая. Либо мы можем покинуть горнило, и тогда боги погибнут, и начнется Эра Людей. Легко заметить, что обе концовки безрадостны.

В первом случае мы лишь оттягиваем неизбежное. Нет способа сделать Пламя вечным. Пройдет десять веков и снова понадобится жертва, и снова тьма начнет подступать со всех сторон. Половина персонажей игры манипулируют протагонистом, убеждая его, что свету поможет его гибель.

Во втором случае наступит конец знакомому нам миру. Каас до встречи с нами дважды был близок к цели: когда Манус породил Бездну, и когда Четыре Короля стали скармливать ему души горожан. Есть предположение, что Арториас тоже был соблазнен могуществом тьмы. В любом случае, чем мощнее становилась Темная Душа, тем меньше человеческого оставалось в людях. Скорее всего Эпоха Тьмы - время призраков и проклятых, блуждающих во тьме.

Зачем нужно было появляться Темной Душе? Как уже было сказано, Пламя разделило все на жизнь и смерть, свет и тьму. До него этого не существовало, был застывший мир. Пламя не только дает свет, но и создает тени. Частицу мрака взял Пигмей, и все люди отмечены им. Природа людей в Dark Souls - тяга к тьме. Во всяком случае, только они (Манус, короли, Арториас) были поглощены ею.

Как знают поклонники игры, все три части связаны между собой. Действие Dark Souls II происходит спустя - как можно догадаться - еще тысячу лет. Многие связи с событиями прошлого оказываются полустерты или запутаны, но одно несомненно: это все тот же мир с все теми же проблемами. Будем надеяться, что третья часть подарит нам надежду на исцеление рода человеческого и на спасение от тьмы.

Начало времен и Эпоха Древних

В самом начале мир был холодным и мрачным местом. В ту удивительную пору не существовало ни времени, ни жизни, ни смерти, потому что единственными хозяевами пустынных земель были бессмертные драконы.
Их могучие тела покрывала удивительная чешуя, благодаря которой они жили вечно и были неуязвимы. Также драконы обладали могущественным артефактом – Изначальным кристаллом, который мог сохранять жизнь. Так этот темный мир существовал неизвестное время, и его назвали Эпохой Древних. Но потом появилось Пламя, как и почему – неясно. Пламя несло в себе четыре Великие Души. Именно они стали источником конфликта первой части игры.
Неизвестно, откуда пришли будущие владыки Душ. В Эпоху Древних не существовало волшебства, каким мы его знаем, а мир был един. Все прочие измерения (например, Нарисованный Мир Арамис, Бездна) появились позже. Мы можем только предположить, что во мраке и тумане существовали притесненные жестокими владыками существа разной природы. Они выживали в суровых условиях, без света и надежды, пока в недрах земли не возникло Пламя. Возможно, именно оно и призвало новые формы жизни из небытия, разделив все сущее на жар и холод, жизнь и смерть, свет и тьму.

Некоторые говорят, что драконы не были живыми сами по себе. Ведь жизнь была слабостью, им не присущей. Драконы были той частью природы, что существует вне жизни и смерти.

Такой порядок вещей сохранялся до появления огня, вместе с которым пришли Свет и Тьма. Из Тьмы появились Они, нашедшие в первом пламени души Лордов:
Первое пламя - это огонь, дарующий жизнь и свет. Вышедшие из него великаны подчинялись драконам до тех пор, пока четыре гиганта не нашли в пламени 4 великие души, превратившие их в Богов.

На первую Душу заявил свои права Нито, Первый из Мертвых. На заре Эры Огня он заполучил одну из Великих Душ, после чего стал руководить смертями всех живых существ. В войне против Драконов, Нито насылал миазмы болезней и смерти на своих врагов.
Известно, что до основных событий игры, некий тайный культ попытался украсть его силу. И более того, у одного некроманта (Вихрь) это получилось.

Другая Душа принадлежала Ведьме Изалита, могущественной чародейке. В те дни пиромантия еще не появилась, Ведьма и ее дочери были настоящими мастерами магии огня.

Третью Душу взял Гвин, Повелитель Света. Мощь Пламени сделала его богом и наделила невероятными силами. В то время Гвин был известен как Повелитель Солнечного Света. В сражениях он использовал чудеса, подобные Копью молнии.

Последняя Душа была особенной. Она называлась Темной и попала в руки безымянного карлика (Пигмея), который стал прародителем всего человечества. Она была небольшой и неприметной, как и ее хозяин. Может показаться, что этому слабому карлику достались остатки пира владык, жалкие крохи. Но именно эта Душа окажется сильнее прочих и станет угрозой всему миру.
Пока владыки собирали силы, чтобы начать войну, безымянный Пигмей смог уйти незамеченным и затеряться на долгие годы. Долгое время никто не подозревал о роли, которую ему суждено сыграть в противостоянии света и тьмы. Именно от него произошли люди - он распределил свои жалкие крохи между всеми неживыми, причем каждый человек унаследовал частичку его души. Осколки Темной Души стали известны как человечность.

Можно заметить, что в самом начале хитрый карлик (Пигмей), которого так легко забыть, похож на Полого (Пустого) – это и есть человек без души.

Повелители не знали как победить столь могущественных созданий, поэтому они просто копили силы и знания - ждали достаточно времени, что бы попытаться уничтожить драконов собственными силами. Этого не мог не заметить один из мудрейших драконов - Нагой Сит. Он знал что близится великая война. Поэтому он принял единственное для себя важное решение - он присоединился к восстанию Гвина и вместе со всеми погубил род драконов. Сит с трудом, но и ненавистью к своим сородичам одновременно, все же предал свой род и помог Гвину и другим Повелителям. Сит рассказал Гвину, что чешую можно пробить молниями. Причина предательства в том, что он родился с дефектом, и ему грозила погибель в случае победы Повелителей - у него не было чешуи бессмертия как у других драконов. За оказанную помощь, Гвин даровал ему титул Герцога и наградил частичкой великой души.

Со своей новообретенной силой Лордов троица бросила вызов драконам.
Обладатели Великих Душ с помощью дракона-изгоя, Нагого Сита, родившегося без чешуи бессмертия, истребили драконов. Нито сражался, высвобождая ядовитые облака смерти. Ведьма Изалита и ее дочери создавали огненные штормы, испепелявшие врагов. Гвин молниями разрушал драконью чешую. В войне Гвина поддерживали его верные рыцари, созданные из серебра. А Нагой Сит похитил Извечный Кристалл, что сделало драконов уязвимыми. И наступила тишина после битвы. Победители стали называть себя Богами. Так печально закончилась великая Эпоха Древних. И началась...

Эпоха Огня

Мир процветал, был создан Изалит и построен великолепный город Анор Лондо. Гвин и его соратники после победы над драконами перебрались в Лордран, землю Богов. Появились земли людей: Астора, Балдер, Береник, Карим, Катарина и другие. Основывается город Новый Лондо, властителями которого становятся четверо достойных людей, обладающих даром предвидения, - Четыре Короля. Им также была дарована часть души Лорда от Гвина. Гвин и его семья жили в Анор Лондо.
Старший сын, бог войны, был забыт и лишен божественной силы за утерю летописей, но мы можем знать его имя. Скорее всего, оно начиналось на «Гвин», как и у остальных детей. Гвиневер Принцесса Света была богиней изобилия и женой бога огня Фланна. Младший сын, Гвиндолин, родился под сильным влиянием луны и не был похож на своих отца и сестру. Известно, что его растили как девочку, и что он был крайне привязан к Гвиневер.

Примерно в это время, когда боги еще жили в Анор Лондо, рождается и заключается в Нарисованный Мир Арамис Присцилла Полукровка. Из описания ее души можно предположить, что она - эксперимент Нагого Сита.
Неизвестно сколько времени Присцилла в нем находится. Учитывая тот факт, что она знает как выбраться из картины, можно предположить, что она осталась там по своей воле. В Присцилле многое от драконов, а ее суть - противоположность всему живому. Еще один намек на то, что бессмертие это не вечная жизнь, а нахождение вне жизни.

Спустя долгое время, бывший епископ Белого Пути, близкий друг Гвина и Королевского Искателя Фрампта, командир пехотной армии Гвина Хавел Скала организует отряд для борьбы с Нагим Ситом. Хавела знали как стойкого и неунывающего человека, вдохновляющим своих людей на сотворение великих дел. Хавел ненавидел тех, кто использует магию - он считал ее проявлением слабости и бесчестия - а ее создателем как раз оказался Нагой Сит, который ко всему прочему еще и похищал людей для своих экспериментов. Более того, он был щедро награжден Гвином за свои подвиги в Великой Войне. Нагой сит стал квинтэссенцией всего того, что он ненавидел. Все это находит свое отражение в дизайне персонажа Хавела: каменистая броня, показывающая природные элементы, в отличие от загадочного колдовства. И Зуб Дракона - символом своей ненависти к магии драконов. Вот почему Хавел Скала носил именно такой набор снаряжения.
Из ненависти к Нагому Ситу и магии в целом он создал чудеса Волшебный барьер и Большой волшебный барьер. Его броня и щит также обладают высокой защитой от магии. Но вскоре он был схвачен и посажен в подвал сторожевой башни с помощью "дорогого друга". Некоторые полагают что это был Кузнец из Сада темных корней, но вероятнее всего все это произошло по приказу самого Гвина, который прежде чем самому обратиться в полого хотел защитить Хавела, что бы он через долгое время продолжил его дело и начал новый цикл Огня.
Есть мнение, что именно Хавел основал секту, целью которой было уничтожение богов. На это намекает дубина тайн, которую можно найти в сундуках в Анор Лондо вместе с сетом Хавела и Зубом Дракона. Логично предположить, что, являясь главой церкви Гвина, Хавел имел доступ к опасным артефактам вроде угля Тьмы, чем он и воспользовался. Причиной такого решения могли стать ненависть к Ситу и безразличие Гвина к экспериментам дракона над людьми.

За 1000 лет до начала событий игры

Квилана и Дочь Хаоса избежали мутации, но только Квилане удалось бежать во внешний мир. Единственный сын Ведьмы Изалита охраняет останки женщины - своей сестры.

В это же время рыцари Гвина встречают демонов хаоса в битве. Адское пламя делает серебряные доспехи черными. Свои доспехи они опалили в бою с демонами хаоса, когда те вышли наружу. Многие из них отправились за Гвином, когда тот решил разжечь пламя. Но новый огонь сжёг их дотла, и теперь они бродят по миру бесплотными духами.

Неизвестно, кто напал первым: демоны ли вырвались из Изалита, или Гвин захотел овладеть силой потерянной Души. Как бы то ни было, Гвин как никто чувствовал конец этого мира и разделил свою Душу между избранными, в том числе между своими рыцарями: Орнштейном Драконоборецем, Арториасом Путником Бездны, Гохом Соколиным Глазом и Сиараном, Повелителем Клинков. А остаток Души возжег вместе с собой и смог таким образом продлить Эпоху Огня. Гвин жертвует собой (отдает разум и остатки души), отправляясь в Горнило Первого Пламени и поддерживая его искусственно. Таким образом, он стал Лордом Пепла и продлил Эпоху Огня еще на тысячу лет. С тех пор поддержка пламени осуществляется с помощью разжигания костров в Лордране посредством жертвы человечности. К Горнилу за Гвином также последовали его верные рыцари, Первое Пламя опалило их броню, сделав её полностью чёрной. После этого они отправились в скитания по всему Лордрану.
Но эта жертва оказалась напрасной – Пламя продолжало гаснуть. Тогда все боги покидают мрачнеющий день ото дня Анор Лондо, и только Гвиндолин остается, чтобы поддерживать иллюзию света. Сосредоточием этих могущественных чар стал образ Гвиневер, поэтому если напасть на нее, Анор Лондо погрузится во тьму. Есть теория, что именно она создала иллюзию самой себя и Анор Лондо, так как если сперва убить Гвиндолина, то иллюзия не пропадёт. Как следует из описания ее кольца, настоящая Гвиневер покинула Анор Лондо вместе с богом огня Фланном.
Также на защите города остается несколько серебряных рыцарей, и верные королю стражи Орнштейн Драконоборец и Палач Смоуг.
Орнштейн сильно отличился во время войны с драконами. Принадлежность к четвёрке говорит о его превосходных боевых навыках, к тому же Орнштейн является капитаном Четырёх Рыцарей. На момент событий игры он - единственный из четырёх рыцарей, который остался в Анор Лондо и охраняет иллюзию принцессы Гвиневер вместе со Смоугом, по приказу младшего сына Гвина, Гвиндолина.
Смоуг - палач в гигантской тяжелой броне с огромным молотом. Он хотел стать одним из Четырёх Рыцарей Гвина, но, поскольку добавлял кости своих жертв себе в пищу, не был принят. Несмотря на это, он остался с Орнштейном охранять иллюзию принцессы.
В тоже время одержимый поиском бессмертия Нагой Сит пытался достичь бессмертия с помощью кристаллов. Это объясняет его любовь к Кристальному гроту и большое количество Кристальных тварей. Сит начинает похищать людей с помощью своих подручных и верных ему последователей, но все его изыскания приводят к медленному, но верному сумасшествию из-за изначального кристалла. Тем не менее, открытие не приходит без цены. По мере того, как дракон погружался все глубже и глубже в его исследования, ум Сита начал исчезать, и к тому времени, когда он достиг своей цели, он сошел с ума. Становясь все более и более параноидальным, Сит заперся в архивах, опасаясь, что другие лорды попытаются украсть его бессмертие для себя, его кристалл.

Примером его неудачных экспериментов являются медузоподобные существа. Это змееподобные существа с ярко-синей головой, похожей на осьминога. Когда-то они были людьми, но были похищены Медиумами для экспериментов Сита.

Великие Души невозможно уничтожить, но их можно разделить. Так Гвин поступил со своей Душой, разделив ее более чем на пять частей. Но более удивительна Темная Душа, которая была распределена между всеми людьми.

Нагой Сит в ходе своих изысканий изобретает волшебство, хоть он и не является отцом всего волшебства. Кроме его чудес в мире Dark Souls существует темная магия Мануса, пиромантия, потерянное огненное волшебство, древнее волшебство Олачиля и другие. Но магия Сита, безусловно, самая популярная.

За 300 лет до начала событий игры

Пророчество об Избранном Мертвеце становится причиной появления двух сторон, представленных изначальными змеями Фрамптом и Каасом. Первый желает, чтобы игрок повторил действия Гвина и пожертвовал собой, чтобы продлить Эпоху Огня еще чуть-чуть, а второй содействует исполнению пророчества об Эпохе Тьмы, в которую погрузится мир.

Все это время до появления протагониста Каас идет к своей цели. В Олачиле он обманом убеждает потревожить могилу Первого человека, Мануса (гриб Элизабет называет первым человеком некоего Мануса, логичный вывод - Хитрый карлик (Пигмей) и есть Манус.), отчего просыпается Бездна, враг всего живого. Тогда Каас искушает Четырех Королей, пообещав им технику высасывания жизни (что приведет к бессмертию), в обмен на человечности жителей Нового Лондо. Слабых сердцем Четырех Королей, которые были отмечены Гвином и получили по осколку его Души, поглощает тьма. Они скармливают человечность жителей изначальному змею, и город постепенно становится пристанищем проклятых душ, рыцари же стали Темными духами на страже затопленных руин - они находят свой дом в Бездне.
Манус, Отец Бездны, после своего пробуждения приходит в ярость. Он начинает искать 2 частицы сломанной подвески, которая, возможно, даст ему еще больше силы и власти. В это время Бездна начинает потреблять всех жителей Олачиля, жители которой начинают впадать в безумство. Превратив ее жителей в монстров, рабов вышедшей из-под контроля собственной человечности наступает упадок и разорение в Поселке Олачиль.

Когда игрок находит половину сломанной подвески, Манус тянется через пространство и время, чтобы вновь завладеть ею, унося игрока в прошлое, в Святилище Олачиль. Кроме того, он так же затаскивает в свое время и Чудесного Честера тем же самым способом. Возможно он нашел вторую половинку подвески в далеком будующем. Данный персонаж родом из Карима и является пасхалкой к игре Bloodborne.

Эта подвеска (кулон) представляет мощную магию и какой-то глубокий смысл для Мануса, хотя и не известно что - ответ на этот вопрос давно потерян.

Тогда на устранение угрозы отправляется сэр рыцарь Арториас. Арториас это один из четырех Рыцарей Гвина, легендарный Путник Бездны.
После падения Четырёх Королей во Тьму, задачей рыцаря стояло уничтожение тьмы и бездны, или хотя бы найти способ ее сдержать. Для этого ему нужно было отправиться в Бездну, но она поглощает всех кто в неё попадает; единственным выходом стал союз с созданиями Бездны для того, что бы можно было путешествовать по бездне, что недоступно обычному человеку.
В след за этими событиями Поселок Олачиль захлестнула волна ужасов. Арториас и его верный друг, волчонок Сиф, вынуждены отправиться туда, на помощь жителям Олачиля.
Но рыцарь не справился с тьмой в Олачиле, и в конечном счёте Бездна поглотила и его. Будучи окруженными порождениями Бездны, Арториас спасает Сифа, оставляя ему свой щит, защищающий от искушения тьмы. Последним жестом перед падением, он прикрыл Сифа своим щитом, создав защитный барьер. Следующее, что мы знаем, - Арториас вернулся в Олачиль уже как Порождение Бездны.

Тьма завладевает Арториасом, а Олачиль окончательно пал под натиском Бездны. Из высших слоёв Олачиля спасается лишь принцесса Заря. Запертая в золотом големе, она освобождается игроком через несколько столетий, но Манус затягивает её в прошлое, чтобы создать себе потомство.
Тут мы и встречаем его, избитого и одержимого, но все еще внушающего страх врагам. Арториас сражается с нами правой рукой, рабочая левая рука сломана - так как он отдал свой щит на защиту волченка Сифа. Доспехи искажены Бездной, а поножи и вовсе рассыпаются. Теперь Арториас использует арсенал темных заклинаний, которыми усиливает себя. Единственный способ спасти его от Бездны - это убить.

Не дождавшись Арториаса, который давно погиб, трем Хранителям Печати, волшебникам Вильхельма, приходится затопить город Новый Лондо, чтобы остановить распространение тьмы.

За 100 лет до начала событий игры

Тысяча лет искусственного поддержания Пламени подходят к концу. Свет снова гаснет, а тьма проявляется в новом облике. В мире эпидемия нежити: отмеченные знаком тьмы люди после смерти становились неживыми, теряющими разум и память существами - проклятие бессмертия. Их число так велико, что целые королевства приходят в упадок. Неживых и полых отправляют в специальные резервации, где в темноте и забвении они влачат свое жалкое существование, и начинают ссылать в Лечебницу Нежити - место их последних дней - именно здесь и начинается наше путешествие в этой игре. Чуть позже это место назовут Северное Прибежище Нежити.
В это время уже известно о пророчестве, и некоторые отмеченные тьмой совершают паломничество. Пророчество гласит, что отмеченные Знаком Тьмы (указывает на проклятую нежить. Заклейменные этим знаком возродились после смерти, но когда-нибудь потеряют рассудок и станут Полыми) являются потомками Первого Человека – Мануса, именно им под силу снова возжечь Первое Пламя и продолжить Эпоху Огня.
К таким действиям подталкивает один из Изначальных змеев – Фрампт. Избранный Немертвый способен собрать Души Лордов и стать новым топливом для Первого Пламени. Другой точки зрения придерживается Изначальный змей Каас. Он считает, что нужно погасить пламя и провозгласить Эпоху Тьмы. Эпоха Тьмы – это Эпоха людей, мир, где вся власть будет принадлежать людям, а не Богам.

Эпилог: Темная Душа. Настоящее время и начало игры.

Заключенный в Северном Прибежище Нежити протагонист спасается благодаря одному из таких верующих в пророчество - Оскару из Асторы(Астора - это княжество в игре Dark Souls. Известно, что самые лучшие рыцари родом из Асторы. В игре множество рыцарских мечей, щитов и доспехов созданных в Асторе. И все персонажи, которые родом оттуда, блещут благородством. Состояние самого княжества близко к руинам, после нападения некого темного зверя. И только спустя много лет станет ясно, что Астора давно пала перед проклятием Опустошения, и более не существует), который шел на поиски горнила первого пламени и секретов Лордрана. Этот благородный рыцарь сыграет короткую, но очень важную роль в истории Dark Souls. Он скидывает в камеру героя труп с ключом от камеры. В его семье знали легенду об Избранном Немёртвом и считали, что им станет Оскар.
Сам Оскар оказывается смертельно ранен, вероятно Демоном Прибежища или его преследовали полые, и он упал с высоты. Перед смертью он дает нам Флягу с Эстусом. Эстус - это зелье восстановления здоровья в игре Dark Souls, которое восполняется у костров и является любимым напитком нежити.
Оскар из Асторы просит нас продолжить его благородное дело, а затем умирает и через некторое время превращается в полого.

По мере того, как гаснет Пламя, слабеют и Великие Души. Людям для поддержания жизни нужно все больше Человечности. Так и происходит ее круговорот, через убийства себе подобных. Если мы решим поддержать Пламя, то свет прогонит проклятие, и некоторое время люди смогут жить как прежде. Под покровительством богов, рождаясь и умирая. Либо мы можем покинуть горнило, и тогда боги погибнут, и начнется Эра Людей. Легко заметить, что обе концовки безрадостны.
В первом случае мы лишь оттягиваем неизбежное. Нет способа сделать Пламя вечным. Пройдет десять веков и снова понадобится жертва, и снова тьма начнет подступать со всех сторон.
Во втором случае наступит конец знакомому нам миру. Каас до встречи с нами дважды был близок к цели: когда Манус породил Бездну, и когда Четыре Короля стали скармливать ему души горожан. Арториас, вероятно, тоже был соблазнен могуществом тьмы. В любом случае, чем мощнее становилась Темная Душа, тем меньше человеческого оставалось в людях. Скорее всего Эпоха Тьмы - время призраков и проклятых, блуждающих во тьме

Зачем нужно было появляться Темной Душе? Как уже было сказано, Пламя разделило все на жизнь и смерть, свет и тьму. До него этого не существовало, был застывший мир. Пламя не только дает свет, но и создает тени. Частицу мрака взял хитрый карлик, и все люди отмечены им. Поэтому природа людей в Dark Souls - тяга ко тьме.

Именно так и начинается наш путь, итогом которого станет возрождение Пламени еще на тысячу лет или погружение в проклятие и приход Эпохи Тьмы.

История обновлений

Большое спасибо что прочли! Думаю теперь многие кто не понял по началу смысл и сюжет игры могут в должной мере перепройти и насладиться игрой уже зная все ключевые моменты. Руководство будет постоянно обновляться и редактироваться. Добавляйте в избранное, что бы под рукой всегда было описание и четкое представление лора игры.

Update 1.0001:
- Исправлены основные ошибки в тексте.
- Добавлено краткое описание знака тьмы и зачем он нужен.

Update 1.0002:
- Исправлены все ошибки в тексте.
- Переделаны некоторые предложения для более правильного построения слога и фраз.
- Добавлено описание Нарисованного мира Ариамис и смысл создания этой локации.
- Добавлено описание и цели Желтокожего Короля Иеремии заключенного в этом мире.
- Выровнен текст и иллюстрации.
- Более подробное описание Ложе Хаоса и Забытого Изалита.
- Причина, по которой Изалит затоплен лавой.
- Добавлены описания и иллюстрации Ведьмы Хаоса Квилег, Прекрасной госпожи и Энги - всем дописанана поясняющая сюжетная линия и их значимость в этом мире.
- Добавлено описание и иллюстрация Медуз - кто они такие и как ими стали.
- Добавлено пояснение и иллюстрация к Нагому Ситу - почему он сошел с ума, почему заперся у себя в башне и никого к себе не пускал.
- Добавил иллюстрацию и описание, куда делать настоящая Гвиневер Принцесса Света.

Update 1.0003:
- Добавлены причины предательства Нагого Сита и его цели.
- Полностью проиллюстрирован и описан Хавел Скала. Полностью дописана его сюжетная линия, его помыслы, почему он ходит в такой броне и с таким оружием, и зачем и кто его запер в башне.
- Исправлены описания некоторых персонажей и предметов в соответсвии с оригиналом, за заметку спасибо Quaranir.
- Дописана сюжетная линия Оскара из Асторы.
- Добавлено описание фляги с эстусом.
- Добавлено описание Поселка Олачиль и ответ на вопрос, почему местные жители превратились в в бешеных деформированных мутантов.
- Проиллюстрирован Манус, Отец Бездны - причины его пробуждения, его сюжетная линия и почему он хватат игрока из будующего.
- Добавлено описание и сюжетная линия Чудесного Честера.

Если первая часть Dark Souls показалась многим загадочной и недосказанной, то вторая вызвала еще больше вопросов. Изначально было заявлено, что связи между играми нет, но сиквел изобилует доказательствами обратного. Многое поменялось, многое осталось прежним. Появляется ли четкая картина событий? В преддверии Dark Souls III предлагаю расставить все точки над i, а заодно проанализировать имеющуюся информацию о новой части.

Телеграфировать

Твитнуть

Прежде чем начать...

Для того, чтобы понять мир Dark Souls II нужно хорошо познакомиться с ее предшественником. В этом отношении можно выделить два уровня: детальный и общий. Первый предполагает знание судьб героев и артефактов, а второй - общую идею Вселенной. Лучше всего идти от общего к частному, поэтому пробежимся по вехам сюжета. Избранный мертвец получает от иллюзии Гвенивер в Анор Лондо оставленную Гвином Великую Чашу. Она - особый ключ к Горнилу Первого Пламени, где Гвин пожертвовал остатки своей души, чтобы продлить Эпоху Огня. Мертвец собирает Великие Души в чашу, врата в Горнило открываются, Гвин повержен, и наступает решающий момент. Игрок либо вслед за Гвином жертвует собой, либо уходит, оставив за собой остывающий пепел. Первый вариант означает повторение цикла, второй - погружение во тьму, гибель богов и восцарение рода человеческого. Но фактически наступит нескончаемый кошмар, который уничтожил Олачиль и Новый Лондо, где разверзлась Бездна и проклятые призраки наводнили землю. Почему? Потому что Темная Душа, последняя из Великих, несет в себе тьму, значит и люди ею отмечены (они ведут род от Мануса, первого человека, безымянного пигмея, отца бездны, обладателя Темной Души). Первое Пламя не состояло лишь из света и жара, оно сочетало в себе противоположности и принесло в мир жизнь и смерть, свет и тьму и так далее. Обладая этой информацией можно приступать к разбору сюжета Dark Souls II.

Что произошло в Дранглике?


Главный герой, отмеченный проклятием нежити, в поисках исцеления отправляется в королевство Дранглик. Слухи твердят, что здешний король Вендрик смог исцелить себя. Но по прибытии игрок застает только руины некогда великой страны и множество враждебных существ. Что же тут произошло? Может показаться, что первая доступная временная точка - завоевание будущих земель Дранглика. На самом деле Dark Souls II начался в далеком прошлом, когда избранный мертвец сразил Мануса, и душа последнего раскололась на части.

Самый маленький осколок Мануса принял женский облик и взял себе имя Нашандра. Она была отмечена жаждой власти (жадностью, желанием как таковым) и стала искать самого могущественного короля, чтобы с его помощью получить еще больше силы. Неизвестно, сколько длилось ее путешествие к своему королю.

Будущий король Вендрик пришел в эти земли (вероятно, ранее здесь был Анор Лондо) со своими солдатами. Они прогнали коренное население и стали строить собственную страну. Тогда его и застала Нашандра и уговорила переплыть море, чтобы дать отпор якобы опасным гигантам. Ее речи обманули Вендрика, и он снарядил экспедицию.

По совету Нашандры король похитил нечто у гигантов, и с тех пор жизнь его становилась все мрачнее. В Дранглике наступил мир и покой, глубокий, как тьма. Когда Вендрик понял, что зловещая тень нависла над Троном Желания и Первым Пламенем, было уже слишком поздно. Вместе со своим братом Алдией он стал искать способ уничтожить Нашандру. Их исследования душ гигантов привели к печальному результату. Алдия, скорее всего, превратил себя в дракона, а Вендрик обратился в полого. Как так случилось, что он не взошел на Трон Желания, теперь стоящий в Горниле Первого Пламени, и не повторил цикл, как это много раз делали безымянные герои? Некоторые говорят: Вендрик пожелал разорвать цикл и не стал принимать ни сторону света, ни сторону тьмы. Есть и другая теория, гласящая, что король был настолько опорочен Нашандрой, что не мог приблизиться к Трону без риска для него.

Трон Желания, Горнило Первого Пламени и артефакт гигантов

Причина конфликта в DS II - обладание Троном Желания. О том, почему он и есть способ управлять Первым Пламенем уже объяснила . Точнее, что Горнило Первого Пламени осталось на своем месте и по-прежнему играет решающую роль в судьбе мира. Откуда взялся этот трон? У меня есть теория на этот счет.

Трон позволяет управлять душами, он был создан гигантами и похищен Вендриком. Посмотрите на размеры трона. В него словно вложено сидение поменьше, значит изначально на нем восседали гиганты. Тот, кто победил четырех Древних, становится хозяином Горнила, и тот, кто одолел гигантов и овладел Родом Гиганта, владеет и Троном. Эти два артефакта дают возможность направлять души, отделять их и сливать воедино, привязывать к неживым предметам и даже создавать жизнь. Но за эту силу нужно заплатить. Король обязан принять участие в Цикле, или мир погрузится в хаос.

Вендрик и Алдия с помощью Трона создали удивительных големов и даже Изумрудного Вестника. Но пришло время, когда Пламя вновь истончилось, и тьма стала клеймить людей. Чем сильнее тьма, тем слабее души, и проклятые вынуждены потреблять их, чтобы сохранить рассудок. Чтобы баланс сил выровнялся, и людские темные души перестали "перегорать", нужно возжечь Пламя, и "souls flourish anew". Но Вендрик не выполнил свой долг, не принес жертву, и мир погрузился в хаос. Почему не настала Эпоха Тьмы? Видимо, у Горнила есть любопытная механика: мало просто не прийти туда, нужно еще и осмысленно "погасить" Пламя.

Бег по кругу

Как говорят, все новое - это хорошо забытое старое. В DS II мы встречаем знакомых нам уже персонажей в несколько других обличьях. Три Великие Души снова у своих владык: у Гниющего (Нито), у Старого Железного Короля (Гвина), у Забытой Грешницы (Ведьмы Изалита). Сит мог реинкарнироваться в герцога Тселдора. В игре сказано, что души великих становятся слабее, память о них стирается. Сколько перерождений им довелось пройти? Видимо, столько, сколько раз избранные мертвецы возжигали Пламя. А это тысячи и тысячи лет. Только Манус прошел очень долгий путь, чтобы восстановиться, и, скорее всего, не успел поучаствовать в цикле. Можно предположить, почему третья часть будет последней - Великие Души с каждым повторением пророчества гаснут, а значит, что-то должно измениться.

Герои прошлых веков так или иначе находят новые воплощения, но есть и те, кто почти не изменился. Например, Орштейн Драконоборец остался в своей ипостаси, только его, как и Арториаса, поглотила тьма.

Четыре короля и четыре королевы

Первый осколок души Мануса, Нашандра, более всего жаждала власти. Она пришла к Вендрику, поскольку увидела в нем величие и способ стать сильнее.

Сама Нашандра не человек, поэтому не может быть избранным мертвецом и получить доступ к Горнилу и, как следствие, к Трону Желания. Поэтому ей нужен король, которым по законам мира становится проклятый, победитель Древних, обладатель короны и королевского кольца. После опустошения Вендрика Нашандре оставалось только ждать, когда избранный появится на пороге. То, как она отстраненно говорит с игроком, обещает ему, что он никогда не поймет цели и причины своих действий, может указывать на великое множество ваших предшественников, которые не оправдали ожидания королевы.

Примечательно, что Вендрик из Памяти Короля не считает Нашандру абсолютным злом. По его мнению истинный король должен править и тьмой, и светом. Знакомство с "сестрами" Нашандры показывает, что все и правда не так однозначно.


Многие находят Нашандру удивительно похожей на Зарю Олачиля, которую похитил в свое время Манус. Есть догадка, что отец бездны по-своему был влюблен в девушку. Отсюда и сходство: Нашандра суть его желания.


Альсанна, Немой Оракул, - воплощение страха Мануса. Она не только не агрессивна по отношению к главному герою, но даже всячески помогает ему. В частности она рассказывает, что каждая из четырех сестер есть квинтэссенция одной эмоции. Эта эмоция и заставляет каждую искать короля себе под стать.

Альсанна выбрала Короля Слоновой Кости, который построил город на месте Потерянного Изалита. Он остановил Пламя Хаоса однажды, но оно снова стало требовать жертвы. Тогда король ушел и был поглощен им. Альсанна осталась в его владениях, заморозив земли и таким образом остановив Хаос. Она беззвучно молится и продолжает выполнять волю своего короля даже после его смерти.

Несложно догадаться, что Альсанна не является "добрым" персонажем. У нее есть цель, но она привязана к своему избраннику. Оракул просит нас победить Сгоревшего Короля Слоновой Кости, но зачем? Чтобы его душа вернулась в цикл, и однажды он мог возродиться. Тогда малышка Манус сможет снова манипулировать им. Альсанна пришла туда, где однажды было Ложе Хаоса - могущественный и опасный источник силы. Как знать, может, она добивается чего-то?

Элана была воплощением гнева Мануса. Она пришла в подземный город Топлого Короля, и некоторое время все было хорошо. Возведенный вокруг дремлющего дракона, город процветал. Специально обученные девушки и сама королева пели дракону песни, чтобы он продолжал свой сон. Молва о древнем существе привлекла рыцарей, которые захотели забрать его кровь и получить таким образом великую силу. Король пытался остановить вторжение, но был убит, а очнувшийся от удара копьем дракон выдохнул скопившийся яд и погубил все живое. Элана преисполнилась жаждой мести и осталась копить души и стеречь дракона во тьме, по-прежнему напевая ему колыбельную.

Из души Эланы можно создать Гневный топор - оружие, чье описание подтверждает самые неприглядные догадки о природе людей:

Когда бездна рассеялась, все обитавшее в ней рассеялось по миру. Постепенно эти разрозненные части обрели форму, намекающую на истинную природу человечности.

Звучит совершенно не двусмысленно. Вендрик однажды заглянул в суть души, и увиденное лишило его воли к жизни. Можно догадаться, что ему открылось.



Надалии повезло меньше всех. Когда она пришла во владения своего короля, он был уже мертв. Поскольку ее участью было одиночество Мануса, то смерть избранника она пережила очень тяжело. Надалия отказалась от тела и рассеялась в виде дыма.

Можно услышать ее приглушенные стенания, которые в русской локализации не были отражены:

"Let me surround you." "Please, let me do it." "I"ve waited so long for you." "As long as your here!" "Do whatever you want." "I have a champion of the dark!" "It"s you who have lost!" "You"ve ruined us!" "My dear sisters will come." "After all that?! You fool!" "You are blind with nerve..."

Как видно из текста, Надалия ужасно страдает от одиночества, но продолжает искать будущего повелителя тьмы. В англоязычной вики говорится, что Надалия просто принимает протагониста за своего короля, но я думаю, это не так. Пепельный рыцарь, охраняющий проход к короне, обладает частичкой души Надалии. Это означает, что он разрушил один из пепельных идолов, которые так ценны для нее. Кажется, морок спал на минуту и рыцарь попытался освободиться от власти Надалии, которой все еще нужен избранник.

Что готовит нам третья часть

Первая существенная в плане лора игры новость: технически мы больше не нежить. Теперь протагонист зовется не мертвецом, а пеплом, в котором больше нет огня (пер. с яп.) - unkindles, негорящим. Это тот, кто не достоин стать пеплом, возможно, умереть и обрести покой. VaatiVidya отмечает, что быть негорящим и нежитью - не одно и то же. Эти два состояния разнятся, а могут ли пересекаться - вопрос.

Также из нового вступительного ролика мы узнаем, что гиганты продолжат свою историю. Судя по внушительному их повелителю, восстающему из могилы, они полностью реабилитировались.

Очередное королевство, переживающее кризис угасания Пламени, зовется Лортрик. Кажется, что вопрос возжигания здесь поставлен на поток: есть множество королей, Повелители Пепла, короны и троны. Только по-прежнему нет избранного.

Если принять теорию о том, что Гвин нарушил естественный ход вещей и стал обладателем первого греха, когда возжег пламя, то можно сделать смелый вывод. В третьей части наконец-то настанет Эпоха Тьмы. Вы скажете, это ужасно? Не ужасней, чем Эпоха Огня для драконов, все относительно. Желание вырваться из цикла отражено в культе драконов - полые молятся на живых и мертвых существ, которые раньше жили вне жизни и смерти, вне цикла. Еще одно доказательство в пользу этой догадки - новая надпись при победе над боссом. Наследник огня повержен. Это даже не намек уже! И нельзя не вспомнить описание души Нашандры, где сказано: Пламя однажды угаснет, если только не будет наследника.

Завершится ли великолепная Dark Souls погружением во тьму или чем-то большим? Узнаем в апреле. Одно ясно точно: это будет восхитительно.

Телеграфировать

Твитнуть

Вам понравилась эта статья?

Это небольшая летопись, где в хронологическом порядке изложены события первой части игры. От сотворения времен до появления протогониста - как одна большая история. И, конечно, с комментариями по лору, чтобы загадки и недосказанности сложились в единую картину. Данная статья во многом опирается на работы Epic Name Bro - видеоблогера, непревзойденного Избранного Мертвеца и просто славного бородача.

Телеграфировать

Твитнуть

Начало времен и Эпоха Древних

В самом начале мир был холодным и мрачным местом. В ту удивительную пору не существовало ни времени, ни жизни, ни смерти, потому что единственными хозяевами пустынных земель были бессмертные драконы. Их могучие тела покрывала удивительная чешуя, благодаря которой они жили вечно и были неуязвимы. Также драконы обладали могущественным артефактом – Изначальным кристаллом, который мог сохранять жизнь. Так этот темный мир существовал неизвестное время, и его назвали Эпохой Древних. Но потом появилось Пламя, как и почему – неясно. Пламя несло в себе четыре Великие Души. Именно они стали источником конфликта первой части игры.

Неизвестно, откуда пришли будущие владыки Душ. В Эпоху Древних не существовало волшебства, каким мы его знаем, а мир был един. Все прочие измерения (например, Нарисованный Мир) появились позже. Мы можем только предположить, что во мраке и тумане существовали притесненные жестокими владыками существа разной природы. Они выживали в суровых условиях, без света и надежды, пока в недрах земли не возникло Пламя. Возможно, именно оно и призвало новые формы жизни из небытия, разделив все сущее на жар и холод, жизнь и смерть, свет и тьму.

Некоторые говорят, что драконы не были живыми сами по себе. Ведь жизнь была слабостью, им не присущей. Драконы были той частью природы, что существует вне жизни и смерти.

На первую Душу заявил свои права Нито, Первый из Мертвых.

Другая Душа принадлежала Ведьме Изалита, могущественной чародейке. В те дни пиромантия еще не появилась, Ведьма и ее дочери были мастерами магии огня.

Третью Душу взял Гвин, Повелитель Света. Мощь Пламени сделала его богом и наделила невероятными силами.

Последняя Душа была особенной. Она называлась
Темной и попала в руки безымянного Пигмея, который стал прародителем всего человечества. Она была небольшой и неприметной, как и ее хозяин. Может показаться, что Пигмею достались остатки пира владык, жалкие крохи. Но именно эта Душа окажется сильнее прочих и станет угрозой всему миру.

Пока владыки собирали силы, чтобы начать войну, безымянный Пигмей смог уйти незамеченным и затеряться на долгие годы. Долгое время никто не подозревал о роли, которую ему суждено сыграть в противостоянии света и тьмы.


Можно заметить, что в самом начале Пигмей похож на Полого (Пустого) – это и есть человек без души.

Обладатели Великих Душ с помощью дракона-изгоя, Нагого Сита, родившегося без чешуи бессмертия, истребили драконов. Нито сражался, высвобождая ядовитые облака смерти. Ведьма Изалита и ее дочери создавали огненные штормы, испепелявшие врагов. Гвин молниями разрушил драконью чешую. В войне его поддерживали верные рыцари, созданные из серебра. А Нагой Сит похитил Извечный Кристалл, что сделало драконов уязвимыми. Так закончилась Эпоха Древних.

Эпоха Огня


Мир процветал, был создан Изалит и построен великолепный город Анор Лондо. Появились земли людей: Астора, Балдер, Береник, Карим, Катарина и другие. Гвин и его семья жили в Анор Лондо. Старший сын, бог войны, был забыт и лишен божественной силы за утерю летописей, но мы можем знать его имя. Скорее всего, оно начиналось на «Гвин», как и у остальных детей. Гвиневер Принцесса Света была богиней изобилия и женой бога огня Фланна. Младший сын, Гвиндолин, родился под сильным влиянием луны и не был похож на своих отца и сестру. Известно, что его растили как девочку, и что он был крайне привязан к Гвиневер.

В прекрасном Анор Лондо жили и многие другие боги, такие как Велка и Ллойд. Были созданы первые религии и построены церкви. Нагой Сит за помощь в войне был награжден титулом герцога и стал заниматься экспериментами по поиску бессмертия. Но не все было спокойно в те времена: Тайный Культ хотел свергнуть богов и создал Уголь Тьмы. Но планы врагов провалились, и Уголь был запечатан, как и другие опасные для богов артефакты, в Нарисованном Мире Ариамиса. В последствии туда ссылали всех странных и уродливых существ, которым не было места в этом мире.

Примерно в это время, когда боги еще жили в Анор Лондо, рождается и заключается в Нарисованном Мире Присцилла Полукровка. Из описания ее души можно предположить, что она - эксперимент Нагого Сита. В Присцилле многое от драконов, а ее суть - противоположность всему живому. Еще один намек на то, что бессмертие это не вечная жизнь, а нахождение вне жизни.

За 1000 лет до начала событий игры

Эра изобилия и процветания начинает угасать, как угасает и Пламя. От этого сила Великих Душ слабеет. В Изалите и Анор Лондо паника. Ведьма Изалита решает воссоздать первое Пламя при помощи своей Великой Души, но попытка оказывается неудачной. Возникает Пламя Хаоса, и Ведьма Изалита оказывается поглощена им. Орды демонов вырываются на волю, а почти все дочери Ведьмы мутируют в ужасных созданий. Изначальная магия огня исчезает, и появляется пиромантия, чья создательница – Квилана. С этих пор Изалит потерян, из прежних хозяев там остаются только безымянная старшая сестра и ее брат.

Квилег Ведьма Хаоса и Прекрасная Госпожа превратились в ужасных паукоподобных существ, сохранив лишь верхнюю часть тела. Квилана и Дочь Хаоса избежали мутации, но только Квилане удалось бежать во внешний мир. Единственный сын Ведьмы Изалита охраняет останки женщины - видимо, своей сестры.

В это же время рыцари Гвина встречают демонов хаоса в битве. Адское пламя делает серебряные доспехи черными. Неизвестно, кто напал первым: демоны ли вырвались из Изалита, или Гвин захотел овладеть силой потерянной Души. Как бы то ни было, Гвин чувствовал конец этого мира и разделил свою Душу между избранными, в том числе между своими рыцарями Орштейном, Гохом, Арториасом и Сиаран, а остаток Души возжег вместе с собой и смог таким образом продлить Эпоху Огня. Но эта жертва оказалась напрасной – Пламя продолжало гаснуть. Тогда все боги покидают мрачнеющий день ото дня Анор Лондо, и только Гвиндолин остается, чтобы поддерживать иллюзию света. Сосредоточием этих могущественных чар стал образ Гвиневер, поэтому если напасть на него, Анор Лондо погрузится во тьму. Также на защите города остается несколько серебряных рыцарей, Орнштейн и Смоуг. Нагой Сит в ходе своих изысканий изобретает волшебство.

Великие Души невозможно уничтожить, но их можно разделить. Так Гвин поступил со своей Душой, разделив ее более чем на пять частей. Но более удивительна Темная Душа, которая была распределена между всеми людьми.
Нагой Сит не является отцом всего волшебства. Кроме его чудес в мире DS существует темная магия Мануса, пиромантия, потерянное огненное волшебство, древнее волшебство Олачиля и другие. Но магия Сита, безусловно, самая популярная.

За 300 лет

Пророчество об Избранном Мертвеце становится причиной появления двух сторон, представленных изначальными змеями Фрамптом и Каасом. Первый желает, чтобы игрок повторил действия Гвина и пожертвовал собой, чтобы продлить Эпоху Огня еще чуть-чуть, а второй содействует исполнению пророчества об Эпохе Тьмы, в которую погрузится мир. Все это время до появления протагониста Каас идет к своей цели. В Олачиле он обманом убеждает потревожить могилу Первого человека, Мануса, отчего просыпается Бездна, угрожающая всему живому. Сэр Арториас, один из четырех особых рыцарей Гвина, решает одолеть ее, но в него вселяется тьма, и завершить миссию приходится попавшему в прошлое избранному мертвецу.

Неизвестно, как безымянный Пигмей стал столь ужасающим и могущественным существом. Но есть указание на то, что он превратился в источник тьмы, когда его собственная Человечность вышла из-под контроля. Непонятно также какие отношения связывают его с Зарей Олачиля, которую он похитил.

Несколько позже Каас соблазняет обещаниями вечной жизни четырех правителей Нового Лондо, которые были отмечены Гвином и получили по осколку его Души. Они скармливают человечность жителей изначальному змею, и город постепенно становится пристанищем проклятых душ. Не дождавшись Арториаса, который давно погиб, трем Хранителям Печати приходится затопить Новый Лондо, чтобы остановить распространение тьмы.

Заря Олачиля же, освобожденная от Мануса в древности, перенесется в будущее в золотом големе. Возможно она понадобилась Нагому Ситу для экспериментов. Девушка с трудом вспоминает, что вы спасли ее, и, пожалуй, только она может это знать. Весь мир будет считать Арториаса тем героем, что предотвратил ужасную катастрофу.

За 100 лет

Тысяча лет искусственного поддержания Пламени подходят к концу. Свет снова гаснет, а тьма проявляется в новом облике. В мире эпидемия нежити: отмеченные знаком тьмы люди после смерти становились неживыми, теряющими разум и память существами. Их число так велико, что целые королевства приходят в упадок. Неживых и полых отправляют в специальные резервации, где в темноте и забвении они влачат свое существование. В это время уже известно о пророчестве, и некоторые отмеченные тьмой совершают паломничество. Заключенный в Северном Прибежище Нежити протагонист спасается благодаря одному из таких верующих - Оскару из Асторы. Сам Оскар оказывается смертельно ранен и перед смертью просит нас продолжить его дело, а затем умирает и превращается в полого.

Так начинается наш путь, итогом которого станет возрождение Пламени еще на тысячу лет или погружение в проклятие и приход Эпохи Тьмы.

Эпилог: Темная Душа - что это?


Ответить на этот вопрос - значит ответить, о чем сама игра. Dark Souls воплотила собой изысканный и выдержанный пример темного (даже очень) фэнтези. Мы должны помнить об этом, когда исследуем сюжет.

Есть только две концовки, но есть ли выбор? Посмотрим на описание Человечности: "Этот чёрный призрак называется человечностью, но о его природе почти ничего не известно. Если душа является источником любой жизни, в чём суть человечности, которая отличает нас? ". Это нечто только называется так, потому что встречается у людей. Есть более чем убедительная теория, которая говорит, что Человечность - осколки Темной Души.

По мере того, как гаснет Пламя, слабеют и Великие Души. Людям для поддержания жизни нужно все больше Человечности. Так и происходит ее круговорот, через убийства себе подобных. Если мы решим поддержать Пламя, то свет прогонит проклятие, и некоторое время люди смогут жить как прежде. Под покровительством богов, рождаясь и умирая. Либо мы можем покинуть горнило, и тогда боги погибнут, и начнется Эра Людей. Легко заметить, что обе концовки безрадостны.

В первом случае мы лишь оттягиваем неизбежное. Нет способа сделать Пламя вечным. Пройдет десять веков и снова понадобится жертва, и снова тьма начнет подступать со всех сторон. Половина персонажей игры манипулируют протагонистом, убеждая его, что свету поможет его гибель.

Во втором случае наступит конец знакомому нам миру. Каас до встречи с нами дважды был близок к цели: когда Манус породил Бездну, и когда Четыре Короля стали скармливать ему души горожан. Есть предположение, что Арториас тоже был соблазнен могуществом тьмы. В любом случае, чем мощнее становилась Темная Душа, тем меньше человеческого оставалось в людях. Скорее всего Эпоха Тьмы - время призраков и проклятых, блуждающих во тьме.

Зачем нужно было появляться Темной Душе? Как уже было сказано, Пламя разделило все на жизнь и смерть, свет и тьму. До него этого не существовало, был застывший мир. Пламя не только дает свет, но и создает тени. Частицу мрака взял Пигмей, и все люди отмечены им. Природа людей в Dark Souls - тяга к тьме. Во всяком случае, только они (Манус, короли, Арториас) были поглощены ею.