Я с удивлением узнал что. Много лет назад я с удивлением узнал что обычай рождественской ёлки не принадлежит к числу коренных русски

Бутерброд, проще говоря - хлеб с маслом, это закуска. Я с удивлением узнал, что даже есть классические бутерброды. Для меня всегда, еще с детства, бутерброд представлял с собой большой кусок свежего хлеба с маслом, и минимум, повторяю: минимум (!), 200 грамм . На мелочи мы не разменивались! Нет!

Самый простой бутерброд - кусок хлеба с колбасой, сыром, овощами, зеленью и т.д. В минимальной «комплектации», но чаще всего - многослойное произведение кулинарного искусства. Часто встречаются сэндвичи, бутерброды из двух кусков хлеба, между которым лежит вкусная начинка. Впрочем, как в шутку утверждают знатоки, для вкусного или еще чем-нибудь, хлеб не нужен, своего языка достаточно.

Обычно бутерброды подаются на тарелках и их предусмотрительно накрывают салфетками, чтобы не засохли. Важно готовить бутерброды непосредственно перед употреблением, тогда они сохраняют вкус, и хлеб не успевает размокнуть.

Бутерброды делают по всему миру, и Италия не исключение. Дивный, необычайно вкусный и нежный итальянский бутерброд - брускетта. Невообразимое обилие разных рецептов и вариантов.

Слово брускетта (bruschetta) - производное от древне-романского bruscare - «запекать на углях». Суть брускетта - обжаренный ломоть белого хлеба с разложенной поверх начинкой. Несколько напоминает мини-пиццу, которая не выпекается, а просто готовится по мере необходимости.

Важная особенность брускетта - хлеб запекается или обжаривается без масла. Обычно итальянцы используют местный традиционный хлеб «чиабатта». Но вполне подойдет любой свежий . Кстати очень удачно подходит распространенный багет, или «французский» багет. Ломти обжаривают на гриле, или сковородке без масла. После того как хлеб обсушится и немного подрумянится, его, еще теплым, натирают чесноком и смазывают оливковым маслом, причем самым лучшим маслом. Это основа брускетта. А дальше, почти всегда, можно дать волю фантазии.

Брускетта с моцареллой. Пошаговый рецепт

Ингредиенты

  • Французский багет 4 куска
  • Оливковое масло 2-3 ст. л.
  • Зеленый базилик 2-3 веточки
  • Помидор 1 шт.
  • Моцарелла 100 гр
  • Чеснок 1 зубчик
  • Соль, черный перец по вкусу
  1. Важное замечание: брускетта готовится быстро, и должна съедаться сразу. Не откладывайте. Как вариант можно подготовить запеченный хлеб заранее, а начинку разложить перед трапезой.

    Французский багет, моцарелла, базилик, помидор, чеснок

  2. Вспомнился роскошный бутерброд, который мы купили с другом в супермаркете, как закуску для рыбалки. Огромный свежий батон с колбасой, помидорами, луком, маринованными огурцами, зеленым салатом, соусом … и еще Бог знает с чем. Было очень вкусно. И приготовленная сегодня брускетта была бесподобна. Отличная закуска, когда до ужина еще далеко, а обед был давно.

    Огромный свежий батон с колбасой, помидорами, луком, маринованными огурцами, зеленым салатом, соусом

  3. Как я уже говорил, привычный французский багет отлично подходит. Рекомендую нарезать багет не поперек, а под достаточно большим углом. Так увеличится площадь брускетта, будет удобнее поджаривать хлеб и раскладывать начинку.
  4. Рекомендуют запекать ломти хлеба на гриле. Это, безусловно, очень правильная рекомендация, но чаще всего невыполнима. В домашнем хозяйстве удобно поджарить ломти на раскаленной сковородке или жаровне. Без масла. Очень удобно использовать сковородку-гриль. Тогда на хлебе будут очень красивые румяные полоски. Поджаривать куски хлеба надо до начала подрумянивания. Впрочем, многие любят очень поджаренный хлеб. Так что на ваше усмотрение, только не превратите все в угли.
  5. Итак, поджарить куски белого хлеба или багета. Выложить их на плоскую тарелку и дать немного остыть, чтобы не жгло руки.

    Поджарить куски белого хлеба или багета

  6. Помидор нужен спелый, но не переспевший. Ошпарить помидор кипятком и снять с него кожицу. Разрезать помидор пополам и удалить семена с помощью ложки. Мякоть помидоры нарезать некрупными кубиками, приблизительно как нарезаются овощи для . Размер нарезки знает каждый.

    Мякоть помидоры нарезать некрупными кубиками

  7. Пока нарезался помидор, обжаренный хлеб немного остыл. Очистить зубчик чеснока и натереть им куски обжаренного хлеба. Если хлеб хорошо обжарен, то чеснок об него стирается очень хорошо. Впрочем, если вы любите чеснок, никто не запрещает вам натереть два или даже три зубчика.

    Очистить зубчик чеснока и натереть им куски обжаренного хлеба

  8. Достаточно обильно смазать ломти хлеба оливковым маслом - самым лучшим. Обычно лучшее оливковое масло маркируется Extra-virgin olive oil. Это свежее масло, отжатое непосредственно из маслин - первый отжим, без дополнительных ухищрений. Стоит сказать, что смазывание брускетта оливковым маслом, достаточно обильное. Т.е не несколько капель, но и масло не течет.
  9. Зеленые листья базилика мелко нарезать, или, что лучше, мелко порвать пальцами, тогда базилик не даст сок и не потечет. Еще говорят, что базилик меняет вкус от контакта с ножом. Я пользуюсь керамическим ножом и думаю, что все получается как надо.
  10. Смешать нарезанный помидор с нарезанным базиликом, посолить и поперчить по вкусу. Часто рекомендуют добавить щепотку сухого орегано. Перемешать и добавить чуть-чуть оливкового масла.
  11. Моцареллу нарезать небольшими кубиками, как и помидор.

    Моцареллу нарезать небольшими кубиками

  12. Стоит оговориться, что способ нарезки продуктом для брускетта - на ваше усмотрение. Вполне можно нарезать все небольшими ломтиками. Будет ничуть не хуже.
  13. Выложить моцареллу на куски подготовленного хлеба.

— 11.03.2017 что, оказывается, на биологический факультет СПбГУ есть платный приём. Не в теории есть такая опция, а вполне на практике. Я не представляю себе, что за люди платят деньги за обучение своего ребёнка на биофаке. Экономфак, юрфак, журфак - нет вопросов. Даже платное обучение на истфаке я в принципе могу понять. Но ради чего платить отличные от нуля деньги за то, чтобы дитя училось на биофаке - для меня полнейшая загадка.

Я высказал эти соображения собеседнику, на что тот ответил: сейчас требования для поступления в университет в смысле баллов ЕГЭ постоянно повышаются. Вполне нормальные ребята, интересующиеся биологией, недобирают баллов и поступают в какие-то альтернативные места - лесопилку или в сельхоз. И там они попадают в полный адЪ и Израиль: им на лекциях говорят, что у бактерий есть ядро с хромосомами, такого вот уровня вещи. Не в техникуме в Сольвычегодске, а в высшем учебном заведении в Петебурге. Дети там страдают и понимают, что лучше бы они за деньги учились на биофаке.

Я нисколько не сомневаюсь в честности и информированности человека, который это мне рассказал. Но всё равно трудно в такое поверить.

И да, платить деньги за обучение ребёнка на биофаке кажется мне делом странным. Несмотря ни на что.

Сохранено

что, оказывается, на биологический факультет СПбГУ есть платный приём. Не в теории есть такая опция, а вполне на практике. Я не представляю себе, что за люди платят деньги за обучение своего ребёнка на биофаке. Экономфак, юрфак, журфак - нет вопросов. Даже платное обучение на истфаке я в...

"/> Работа добавлена на сайт сайт: 2015-07-10


Откуда пришла новогодняя ёлка?

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Александр Новак

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Традиция празднования новогодних праздников с ёлкой, настолько сильно вошла в наш быт, что почти никто не задаётся вопросами, а откуда пришла к нам ёлка, что она символизирует, почему именно ёлка неотъемлемый атрибут на Рождество и Новый Год. Когда же появилась у нас ёлка и откуда она пришла, и попытаемся выяснить мы в данной статье.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">В 1906 году философ Василий Розанов писал:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Много лет назад я с удивлением узнал, что обычай рождественской ёлки не принадлежит к числу коренных русских обыкновений. Ёлка в настоящее время так твёрдо привилась в русском обществе, что никому в голову не придёт, что она не русская…»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Как вам уже известно, из моей статьи «Что мы празднуем на Новый Год» ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">http://samlib.ru/s/shkrudnew_f_d/znaniya.shtml ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US"> традицию празднования Нового Года с ёлкой в Россию своим указом принёс лже-Пётр I в 1699 году (прим. А.Н. – «?» – читается как «е», а «ъ» в конце слов не читается):

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«…нынъ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ купно и новый стол?тный в?къ и для того добраго и полезнаго дъла, указалъ Великій Государь впредь лъта счислять въ Приказахъ и во всякихъ дълахъ и кр?постяхъ писать съ нын?шняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года. А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столътнаго въка въ царствующемъ град? Москв?, посл? должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго п?нія въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и про?зжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мірскаго чина передъ вороты учинить н?которыя украшенія отъ древъ и в?твей сосновых, елевыхъ и можжевелевыхъ противъ образцовъ, каковы сд?ланы на Гостинъ двор? и у нижней аптеки, или кому как удобн?е и пристойн?е, смотря по м?сту и воротамъ, учинить возможно; а людемъ скуднымъ каждому хотя по древцу, или в?тьв? на вороты, или над храминою своею поставить; и то бъ то посп?ло, нын? будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенію Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. …»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Тем не менее, к будущей рождественской ёлке указ императора Петра имел всего лишь косвенное отношение: во-первых, город декорировался не только еловыми, но и другими хвойными деревьями; во-вторых, в указе рекомендовалось использовать как целые деревья, так и ветви, и, наконец, в-третьих, украшения из хвои предписано было устанавливать не в помещении, а снаружи – на воротах, крышах трактиров, улицах и дорогах. Этим ёлка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа, а не рождественского интерьера, чем она стала уже намного позже.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Текст государевого указа свидетельствует нам о том, что для Петра в вводимом им обычае, с которым он познакомился во время европейского путешествия, важной была как эстетика – дома и улицы велено было украсить хвоей, так и символика – декорации из вечнозеленой хвои следовало создавать в ознаменование празднования именно Нового Года.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Важно, что петровский указ от 20 декабря 1699 года является, чуть ли не единственным документом по истории ёлки в России XVIII века. После смерти самозванца новогодние ёлки ставить перестали. Лишь владельцы трактиров украшали ими свои дома, причем эти ёлки стояли на трактирах круглый год – отсюда пошло их название – «ёлки-палки».

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Государевы предписания сохранились лишь в убранстве питейных заведений, которые перед Новым Годом продолжали украшать ёлками. По этим ёлкам, которые были привязаны к колу, установлены на крышах или же воткнуты у ворот, опознавались кабаки. Ёлки стояли там до следующего года, накануне которого старые заменяли новыми. Возникнув в результате петровского указа, этот обычай поддерживался в течение XVIII и XIX веков.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Пушкин в «Истории села Горюхина» упоминает «древнее общественное здание, украшенное ёлкою и изображением двуглавого орла». Эта характерная деталь была хорошо известна и время от времени отражалась во многих произведениях русской литературы. Иногда же вместо ёлки на крышах кабаков ставились сосенки:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Здание кабака... состояло из старинной двухэтажной избы с высокой кровлей... На верхушке ее торчала откосо рыжаяиссохшая сосенка; худощавые, иссохшие ветви её, казалось, звали на помощь».

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">А в стихотворении Н. П. Кильберга 1872 года «Ёлка» кучер искренне удивляется тому, что барин по вбитой у дверей избы ёлке не может признать в ней питейного заведения:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Въехали!.. мчимся в деревне стрелой,
Вдруг стали кони пред грязной избой,
Где у дверей вбита ёлка...
Что это?.. — Экой ты, барин, чудак,
Разве не знаешь?.. Ведь это кабак!..»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Вот почему, ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">кабаки в народе стали называть «ёлками» или же «Иванами-ёлкиными»: ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US"> «Пойдем-ка к ёлкину, для праздника выпьем»; «Видно, у Ивана ёлкина была в гостях, что из стороны в сторону пошатываешься»; «ёлка (кабак) чище метлы дом подметает». ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Вскоре, весь комплекс «алкогольных» понятий постепенно приобрёл «ёлочные» дуплеты: «ёлку поднять» — пьянствовать, «идти под ёлку» или «ёлка упала, пойдем поднимать» — идти в кабак, «быть под ёлкой» — находиться в кабаке; «ёлкин» — состояние алкогольного опьянения и т.п.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Случайно ли лже-Пётр I своим указом вводит в культ почитания на территории Московии дерево, которое стало символом питейных заведений, а в народной традиции считалось деревом смерти?

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Естественно, что среди народа обычай наряжать ёлку приживался с трудом, так как ель издревле считалась на Русидеревом смерти: не случайно по сей день еловыми ветками принято устилать дорогу, по которой идёт похоронная процессия, а возле домов не принято сажать ёлки. А какого страху навевает поход в еловый лес, где среди белого дня можно легко потеряться, так как ель очень плохо пропускает солнечный свет и в лесах еловых, поэтому очень темно и от этого страшно. Также существовал обычай: удавившихся и вообще – самоубийц зарывать между двумя ёлками, поворачивая их. Из ели, как и из осины, запрещалось строить дома. Кроме того, в русских свадебных песнях ель связывали с темой смерти, где она символизировала невесту-сироту.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">В древности у славяно-ариев, ёлка выступала символом смерти, которая связывала с «другим миром», ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US"> перехода в него и необходимый элемент похоронного ритуала. Так как наши предки сжигали своих умерших, т.е. отправляли их к роду, то ель, как хорошо горящее в любое время года смолянистое дерево и использовалось при кродировании. ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Умершего славянского князя или княгиню густо обкладывали ветками из ели и шишек, при завершении погребальных молитв волхвов, при осыпании злаками овса, ржи и «голосении» многочиленных плакальщиц скорбный костер или кроду поджигали. ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Горящий пламень устремлялся в небо.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">На протяжении всего XVIII века нигде, кроме питейных заведений, ель в качестве элемента новогоднего или святочного декора больше не фигурирует: её образ отсутствует в новогодних фейерверках и иллюминациях; не упоминается она при описании святочных маскарадов при дворе; и, конечно же, нет её на народных святочных игрищах. В рассказах о новогодних и святочных празднествах, проводившихся в этот период русской истории, никогда не указывается на присутствие в помещении ели.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">В образе ели люди Древней Руси не видели ничего поэт ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">ического. Произрастая по преимуществу в сырых и болотистых местах, это дерево с темно-зеленой колючей хвоей, неприятным на ощупь, шероховатым и часто сырым стволом, не пользовалось особой любовью. Без симпатии изображалась ель как, впрочем, и другие хвойные деревья и в русской поэзии, и в литературе, вплоть до конца XIX века. Вот лишь несколько таких примеров. Ф. И. Тютчев писал в 1830 году:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и нетели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Мрачные ассоциации вызывала ель у поэта и прозаика рубежа XIX и XX веков А. Н. Будищева:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US"> «Сосны и мшистые ели,
Белые ночи и мрак.
Злобно под пенье метели
Воет пустынный овраг.»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">А Иосиф Бродский, передавая свои ощущения от северного пейзажа (места своей ссылки – села Корейского), замечает:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Прежде всего специфическая растительность. Она в принципе непривлекательна – все эти елочки, болотца. Человеку там делать нечего ни в качестве движущегося тела в пейзаже, ни в качестве зрителя. Потому что чего же он там увидит?»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Смертная символика ели была усвоена и получила широкое распространение при советской власти. Ель превратилась в характерную деталь официальных могильников, прежде всего – мавзолея Ленина, около которого были посажены серебристые норвежские ели:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Ели наклоняются старея,

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Над гранитом гулким мавзолея...»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Смертная символика ели нашла отражение и в пословицах, поговорках, фразеологизмах: «смотреть под елку» – тяжело болеть; «угодить под елку» – умереть; «еловая деревня», «еловая домовина» – гроб; «пойти или прогуляться по еловой дорожке» – умереть и др. Звуковая перекличка спровоцировала сближение слова «ёлка» с рядом нецензурных слов, что также повлияло на восприятие нами этого дерева. Характерны и «ёлочные» эвфемизмы, широко употребляемые в наши дни: «ёлки-палки», «ёлки-моталки» и т. п.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Возрождение ёлки началось лишь лишь в середине ХIХ века. Считается, что первую рождественскую ёлку в Петербурге устроили проживавшие там немцы. Этот обычай горожанам так понравился, что они стали устанавливать ёлки в своих домах. Из столицы империи эта традиция начала распространяться по всей стране.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Ни Пушкин, ни Лермонтов, ни их современники никогда о ёлке не упоминают, тогда как святки, святочные маскарады и балы в литературе и в журнальных статьях описываются в это время постоянно: святочные гаданья даны в балладе Жуковского «Светлана» (1812), святки в помещичьем доме изображены Пушкиным в V главе «Евгения Онегина» (1825), в Сочельник происходит действие поэмы Пушкина «Домик в Коломне» (1828), к святкам приурочена драма Лермонтова «Маскарад» (1835): «Ведь нынче праздники и, верно, маскарад...».

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Первое упоминание о ёлке появилось в газете «Северная пчела» накануне 1840 года: ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US"> газета сообщала о продающихся «прелестно убранных и изукрашенных фонариками, гирляндами, венками» ёлках. Год спустя в том же издании появляется объяснение входящего в моду обычая:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Мы переняли у добрых немцев детский праздник в канун праздника Рождества Христова: We " xml:lang="en-US" lang="en-US">i ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">hnachtsbaum. Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфетами, плодами, игрушками, книгами составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение...»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">На протяжении первых десяти лет петербургские жители всё ещё воспринимали ёлку как специфическое немецкое обыкновение. А. В. Терещенко, автор семитомной монографии «Быт русского народа» (1848), писал:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«В местах, где живут иностранцы, особенно в столице, вошла в обыкновение ёлка».

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Отстраненность, с которой даётся им описание праздника, свидетельствует о новизне для русского народа этого обычая:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Для праздника ёлки выбирают преимущественно дерево ёлку, от коей детское празднество получило наименование; её обвешивают детскими игрушками, которые раздают им после забав. Богатые празднуют с изысканной прихотью.»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">В рассказе С. Ауслендера «Святки в старом Петербурге» (1912) рассказывается о том, что первая рождественская ёлка в России была устроена государем Николаем I в самом в конце 1830-х годов, после чего, по примеру царской семьи, её стали устанавливать в знатных столичных домах:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«— Что же, вы после государя первые обычай этот немецкий приняли, — сказал один старый генерал батюшке.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">—Да, было трогательно видеть в прошлом году во дворце, какую радость не только у детей, но и у людей старых вызывало это нововведение, — отвечал отец.»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Пришедшая из Германии ёлка с начала 1840-х годов начинает усваиваться русскими семьями столицы. В 1842 году журнал для детей «Звездочка», который издавался детской писательницей и переводчицей А. O. Ишимовой, сообщал своим читателям:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Теперь во многих домах русских принят обычай немецкий: накануне праздника, тихонько от детей, приготовляют ёлку; это значит: украшают это вечнозеленое деревцо как только возможно лучше, цветами и лентами, навешивают на ветки грецкие вызолоченные орехи, красненькие, самые красивые яблоки, кисти вкусного винограда и разного рода искусно сделанные конфеты. Всё это освещается множеством разноцветных восковых свеч, прилепленных к веткам дерева, а иногда и разноцветными фонариками.»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">К середине XIX века немецкий обычай прочно вошел в жизнь российской столицы ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">. Ёлка становится для жителя Петербурга вполне привычным явлением. В 1847 году Н. А. Некрасов упоминает о ней как о чем-то всем знакомом и понятном:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Все же случайное походит на конфеты на рождественской ёлке, которую так же нельзя назвать произведением природы, как какой-нибудь калейдоскопический роман фабрики Дюма – произведением искусства».

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">В. Иофе, исследуя «литературную флору» русской поэзии ХIХ-ХХ веков, отметил начавшуюся с конца XIX векавозрастающую популярность ели, связанную, видимо, с тем, что ель в сознании русского народа крепко соединилась с положительным символом рождественского дерева:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«...ель и сосна, аутсайдеры XIX века, нынче становятся всё более и более популярными».

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">И уже дореволюционная детская литература полна рассказами о детской радости от встречи с Рождественской ёлкой. Об этом пишет К.Лукашевич «Мое милое детство», М.Толмачева «Как жила Тася», монахиня Варвара «Рождество Христово – Детство золотое», А.Федоров-Давыдов «Вместо Рождественской елки» и многие другие.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Забавный факт, но серьезным противником ёлки, как иноземного и, к тому же, ведического по своему происхождению обычая, стала христианская церковь. ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Святейший синод вплоть до революции 1917 года издавал указы, запрещавшие устройство ёлок в школах и гимназиях.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Тем не менее, к началу XX века ёлка становится в России обычным явлением. После 1917 года несколько лет елки сохранялись: вспомним картины «Ёлка в Сокольниках», «Ёлка в Горках». ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Но с 1925 года началась плановая борьба с религией и с православными праздниками, результатом которой стала окончательная отмена Рождества в 1929 году. ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US"> День Рождества превратился в обычный рабочий день. Вместе с Рождеством отменялась и ёлка, уже прочно сросшаяся с ним. Ёлка, против которой когда-то выступала Православная Церковь, теперь стала называться «поповским» обычаем. И тогда ёлка «ушла в подполье»: её тайно продолжали ставить к Рождеству, плотно занавесив окна.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Ситуация изменилась после того, как И. В. Сталиным были произнесены слова: ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Жить надо лучше, жить надо веселее». В конце 1935 года ёлка была не столько возрождена, сколько превращена в новый праздник, получивший простую и чёткую формулировку: «Новогодняя ёлка – праздник радостного и счастливого детства в нашей стране» ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Устройство новогодних ёлок для детей сотрудников учреждений и промышленных предприятий становится обязательным. Связь ёлки с Рождеством была предана забвению. Рождественское дерево превратилось в атрибут государственного праздника Нового Года. Восьмиконечную звезду – славяно-арийский знак Солнца, который христиане назвали Вифлеемской звездой, на верхушке «рождественского дерева» теперь заменила пятиконечная звезда, такая же, как на кремлёвских башнях.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">В 1954 году впервые зажглась главная ёлка страны - Кремлевская, которая искрится и сверкает каждый Новый Год.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">После 1935 года игрушки отражали развитие народного хозяйства в СССР. В популярном в те годы советском журнале «Вокруг света» объяснялось:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«По елочным игрушкам можно проследить историю строительства новосветлого коммунистического общества разных годов. Наряду с банальными зайчиками и белочками, сосульками и колобками, выпускались игрушки в виде пятиконечной звезды, серпа и молота, трактора, самолета; позже им на смену пришли игрушки в виде космонавтов, и космических кораблей, ракет.»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Рождество же оставалось под запретом аж до 1989 года. Такая вот непростая история новогодней ёлки в России.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Где же зародился праздник ёлки?

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Оказывается, что у многих европезированных славяно-арийских народов во время рождественского сезона издавна использовалось рождественское или святочное полено, громадный кусок дерева или пень, который зажигался на очаге в первый день Рождества и понемногу сгорал в течение двенадцати дней праздника. Согласно распространенному верованию, бережное хранение кусочка рождественского полена в течение всего года защищало дом от огня и молнии, обеспечивало семье обилие зерна и помогало скотине легко выносить потомство. В качестве рождественского полена использовались обрубки стволов ели и бука. У южных славян – это так называемый бадняк, у скандинавов –juldlock , у французов – lebuche de Noël (прим А.Н. – рождественский чурбан, что по сути, если прочитать эти слова по-русски, получим бух – русское обух – обратная сторона топора-секиры, вполне есть чурбан или полено; и но-ёл похоже на слияние слов - норвежская ёлка или новая новогодняя ёлка, или лучшее и самое точное попадание ночная ёлка).

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">История превращения ели в рождественское дерево до сих пор точно не восстановлена. ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US"> Наверняка известно лишь то, что случилось это на территории Германии, где ель во времена ведической культуры была особо почитаемой и отождествлялась с мировым деревом: «Царицей германских лесов была вечнозеленая ель». Именно здесь, у древних славян, предков германцев, она и стала сначала новогодним, а позже — рождественским растительным символом. Среди германских народов издавна существовал обычай идти на Новый год в лес, где выбранное для обрядовой роли еловое дерево освещали свечами и украшали цветными тряпочками, после чего вблизи или вокруг него совершались соответствующие обряды. Со временем еловые деревца стали срубать и приносить в дом, где они устанавливались на столе. К деревцу прикрепляли зажжённые свечки, на него вешали яблоки и сахарные изделия. Возникновению культа ели как символа неумирающей природы способствовал её вечнозеленый покров, позволявший использовать её во время зимнего праздничного сезона, что явилось трансформацией издавна известного обычая украшать дома вечнозелеными растениями.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">После крещения и латинизации славянских народов (прим. А.Н. – чистокровные немцы – это не арийцы, а славяне, точнее святорусы – голубоглазые и светловолосые), населяющих территорию современной Германии, обычаи и обряды, связанные с почитанием ели, начали постепенно приобретать христианский смысл, и её стали употреблять в качестве рождественского дерева, устанавливая в домах уже ;font-family:"Cambria";color:#0000ff" xml:lang="en-US" lang="en-US">не на Новый Год, а в Сочельник т.е. канун Рождества Солнца (бога), 24 декабря, отчего она и получила название рождественского дерева — Weihnachtsbaum (прим. А.Н. – интересное слово, которое если прочитать по частям и по-русски очень похоже на следующее – святой ночи полено, где если к Weih добавить «s», то получим русское слово свят или свет). С этих пор в Сочельник (Weihnachtsabend) праздничное настроение стало в Германии создаваться не только рождественскими песнопениями, но и ёлкой с горящими на ней свечами.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Рождественское дерево со свечами и украшениями впервые упомянуто в 1737 году. Пятьюдесятью годами позже датируется запись некой баронессы, которая утверждает, что в каждом немецком доме «приготавливается еловое дерево, покрытое свечами и сластями, с великолепным освещением».

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Во Франции долго сохранялся обычай жечь в Сочельник рождественское полено (le buche de Noël), и ёлка усваивалась медленнее и не столь охотно, как в северных странах.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">В рассказе-стилизации писателя-эмигранта М. А. Струве «Парижское письмо», где описываются «первые парижские впечатления» русского юноши, отмечавшего Рождество 1868 года в Париже, говорится:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Комната... встретила меня приукрашенной, но ёлки, любезной мне по петербургскому обычаю, даже хотя бы и самой маленькой, в ней не оказалось».

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Чарльз Диккенс в очерке 1830 года «Рождественский обед», описывая английское Рождество, о ёлке ещё не упоминает, а пишет о традиционной для Англии ветке омелы, под которой мальчики, по обычаю, целуют своих кузин, и ветке остролиста, красующейся на вершине гигантского пудинга. Однако в очерке «Рождественская елка», созданном в начале 1850-х годов, писатель уже с энтузиазмом приветствует новый обычай:

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">«Сегодня вечером я наблюдал за веселой гурьбою детей, собравшихся вокруг рождественской елки — милая немецкая затея! Ёлка была установлена посередине большого круглого стола и поднималась высоко над их головами. Она ярко светилась множеством маленьких свечек и вся кругом искрилась и сверкала блестящими вещицами... Вокруг ёлки теперь расцветает яркое веселье — пение, танцы, всякие затеи. Привет им. Привет невинному веселью под ветвями рождественской ёлки, которые никогда не бросят мрачной тени!»

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Большинство народов Западной Европы начало активно усваивать традицию рождественского дерева только к середине XIX столетия. Ель постепенно становилась существенной и неотъемлемой частью семейного праздника, хотя память о её немецком происхождении сохранялась многие годы.

;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US">Теперь, зная правду о ёлке и праздниках с ней связанных, ;font-family:"Cambria";color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">можно отлично отпраздновать Рождество Солнца (прим. А.Н. – подробности читайте в моей статье «Что мы празднуем на Новый Год») и без ёлки, и без Деда Мороза и без алкоголя и не в полночь, и самое главное в настоящий день Рождения Солнца – празднуется вечером с 24-го на 25 декабря, а не по нашему стилю с 6-го на 7-е января.

;font-family:"Cambria";color:#0000ff" xml:lang="en-US" lang="en-US">Получается, что весь христианский мир ;font-family:"Cambria"" xml:lang="en-US" lang="en-US"> ;font-family:"Cambria";color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">правильно празднует Рождество Солнца, ;font-family:"Cambria";color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">а нас, русов, как всегда, обманули и ;font-family:"Cambria";color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">подсунули нам чужих богов, чужие традиции и праздники, и в чуждые истине дни! ;font-family:"Cambria";color:#ff0000" xml:lang="en-US" lang="en-US">Празднуя, не забывайте, ради чего все собрались за столом, и чьё Рождество празднуете.

;font-family:"Cambria";color:#0000ff" xml:lang="en-US" lang="en-US">А вечнозелёная ёлочка пусть остается в лесу, ведь там ей и место!


Что стало новостью в пресс-конференции Путина?

Во вторник журналисты терзали Путина три с половиной часа.

Готовы ли вы стать крупным предпринимателем и по истечении срока ваших полномочий возглавить концерн "Газпром"? - спросила журналистка Путина.

Спасибо за предложение по трудоустройству. Я вряд ли смогу возглавить какую-нибудь бизнес-структуру: ни по характеру, ни по предыдущему моему жизненному опыту бизнесменом себя не чувствую...

Вообще вторая часть пресс-конференции, которую уже не показывали в прямом эфире (он закончился через два часа), была более оживленной, чем первая. "Я думаю, что вряд ли кто-то из нас, собираясь на это мероприятие, надел памперсы, поэтому нам все равно технологический перерыв нужно сделать", - ничтоже сумняшеся заявил Путин. Еще он передал "привет всем блондинкам", обрушился на "записных советологов", обвиняющих Россию в двойных стандартах: "Они заслуживают только одной маленькой реплики: "Тьфу на вас" - и всё..." И посоветовал прессе "выбрать для себя: либо она будет преодолевать сопротивление властей и оставаться независимой, либо получать подачки от власти - и тогда забыть о своей независимости". То есть выбор в пользу подачек от власти, по мнению ВВП, тоже имеет право на существование...

"Что стало для вас новостью в пресс-конференции Путина?” - спросили мы политологов.

Алексей МАКАРКИН, замгендиректора Центра политических технологий:

Это была не столько пресс-конференция, сколько презентация страны в преддверии того, что скоро Россия будет председательствовать в "Большой восьмерке". Так что львиная доля сигналов президента адресована иностранной аудитории. Главный мессидж Путина - у нас по-прежнему сильная экономика в демократическом государстве, а это главные требования членства в G-8.

Новых вещей три. Путин подал знак, что удовлетворен работой правительства Фрадкова. Это значит, еще не пришло время презентовать преемника Путина, который пересядет в президентское кресло с премьерского.
Вторая новость: Путин поддержал в вопросах налогообложения и Стабфонда яростных оппонентов Фрадкова - Кудрина и Грефа. Скандалы продолжают сотрясать Белый дом, но в спорах рождается истина.
Третий момент - Путин заявил, что не собирается уходить в “Газпром” и заниматься предпринимательской деятельностью. Но это не значит, что Путин не пришел бы в “Газпром” в качестве председателя совета директоров, то есть куратора, а никак не предпринимателя.

Сергей МАРКОВ, директор Института политических исследований:

Ничего нового президент не сказал, зато укрепил некоторые моменты. Например, выказал свое неуважение Саакашвили. Также укрепилась жесткая характеристика президента в том, что во всех собственных бедах виноваты сами американцы. Они до сих пор носятся с головой, которая набита льдом холодной войны. К тому же они очень жадные, и эта жадность их удушит. А еще мне понравилось, как Путин сказал, что он горд за то, что управляет страной не хуже, чем многие другие его предшественники.

Ольга КРЫШТАНОВСКАЯ, политолог:

Я с удивлением узнала новость о том, что у нас все в стране не просто хорошо, а отлично! Ирина РИНАЕВА, Михаил РОМАНОВ.

Жизнь суркова
Письма президенту

Владимир Владимирович, напрасно вы вздрогнули: письмо это не про кремлевских идеологов, а про нашу жизнь. "Жизнь суркова" отвечает на вопрос не "чья?", а "какова?".

Когда говорят, что жизнь хренова или сурова - это значит, плохая или строгая (строгого режима). А суркова - это значит, заколдованный круг. В известном американском фильме "День сурка" происходит короткое замыкание времени. И день, когда случилось это замыкание, начинает повторяться снова и снова.

А у нас не день, у нас - жизнь сурка.

Самое свежее доказательство: вы только что предложили устроить нам военную полицию. Мол, будет порядок. Уж не помню кто (Брежнев? Андропов? Горбачев?) устроил нам госприемку. Мол, качество продукции достигнет мирового уровня. Где эти великие лидеры сверхдержавы, где эта госприемка - никто не знает, хотя ответ на вопрос "где-где?" напрашивается сам собой. А качество какое было, такое и есть.

Военная полиция - где ее взять? Убавите армию? Или гражданское население? Вопрос важный. Население России сокращается стремительно. Вы стремительно увеличиваете число чиновников и охранников. А кто будет работать? Копать - понятно, таджики. А лечить, учить, ковать победу?

Это загадка: почему половине населения (было 280 миллионов, осталось 140) требуется вдвое больше чиновников, чем было в СССР ? Наша нагрузка на их содержание увеличилась, а их нагрузка вроде бы уменьшилась. Понятно, они работают не с людьми, а с документами (стодолларовая бумажка - это документ, Владимир Владимирович, на ней подписи есть, а на наших денежках подписей нету: они тихо исчезли вместе с надписью "обеспечивается золотом и драгоценностями Государственного банка")... Впрочем, мы отвлеклись от сурковости жизни.

Всё, с чем борется наша власть (советская или ваша - не важно, важно, что наша - то есть российская), всё выходит наоборот. Даже жутко.

Борьба с алкоголизмом была грандиозная - нынче пьют как никогда. Моральным кодексом строителя коммунизма насиловали нас непрерывно (в школе и на работе, в газетах и по ТВ) - дело обернулось тотальным взяточничеством и первым местом по экспорту проституток.

Диктатура закона обернулась беспределом и произволом. Поиск национальной идеи - разгулом похабщины...

Конечно, есть и успехи. Успешно отняты льготы, успешно убиты почти все террористы в Беслане, вы успешно поддержали Буша (который вместо "спасибо" стал делать грубые антисоветские заявления), прекратились безобразные споры хозяйствующих субъектов (потому что остался один хозяйничающий субъект)... Единственное, что пока не удалось представить народу как успех, - смена власти на Украине. Чем сильнее вы пихали Януковича на киевский престол, тем огромнее становилась толпа на майдане.

Бог (или кто-то) смеется над нашими гордыми достижениями. Машины стали роскошными, но по городу мы движемся медленнее, чем Пушкин. А если учесть давку, выхлоп... Погружение в метро - погружение в выдох (и выхлоп) сотен тысяч с их гриппом, кариесом, перегаром - список вы и сами продолжили бы, если б решили прокатиться.

У нас лучшие в мире истребители: "Град", "Ураган", вертолеты, а у горцев почти те же ружья, что в ХIХ веке, но Кавказ, завоеванный ружьями, мы почти потеряли, Азию потеряли, Украину, Прибалтику...

Музыкальные устройства неизмеримо лучше фонографа и патефона. Но музыка, которая гремит повсюду, неизмеримо хуже Баха и Моцарта. Она спустилась к тамтаму, к тупому фрикционному ритму.

Типографии неизмеримо лучше, печать цветная, но литература... Упаковка стала неизмеримо лучше, но масло, сыр - все, что тогда заворачивали в бумажку, - стало хуже.

Владимир Владимирович, кажется, вы так и не ответили на удивительную загадку: почему жизнь становится все лучше, а продолжительность жизни все короче? Вас очень хвалят за прекрасную речь, за остроумные ответы: особенно восхищаются очередным рекордом: три с лишним часа вы отвечали журналистам.

Рекорд? Но до Хрущева вам далеко. Он говорил по пять-шесть часов. Ему для этого даже не требовались вопросы. И Горбачев говорил подолгу и очень хорошо, но народ, который за словом в карман не лезет, придумал ему убийственное прозвище "безалкогольная бормотуха". Это я к тому, что очередной рекорд по увеличению продолжительности произнесения обещаний... нет, лучше эту мысль оборвать.

Помните, как все мы (советские) брали на себя социалистические обязательства? Вот было мученье. Раз в год ты должен сочинить бессмысленную бумагу, содержащую 10-15 обещаний.

Первые три придумать было легко (да уже и наизусть их знали):
- трудиться изо всех сил;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- содержать свое рабочее место в чистоте...

Эти универсальные обещания (особенно последнее) вошли даже в анекдот про советскую проститутку-комсомолку. Дети обещали учиться только на хор. и отл., шпионы - завербовать не меньше одного агента в квартал (поправьте меня, если я ошибаюсь)...

И вот пришла свобода. Она освободила нас от необходимости высасывать из пальца соцобязательства. И только вы ежегодно продолжаете брать их на себя.

Правда, вам легче. Во-первых, все эти пункты (покончить с бедностью, с коррупцией и пр.) пишут вам опытные сотрудники. И от вас требуется всего лишь озвучить. Кажется, немного. Даже удивительно, что историческая ответственность возлагается на того, кто произнес. А те опытные сотрудники, которые написали, продолжают переписывать старые обязательства для новых вождей.

Если бы, Владимир Владимирович, жизнь была только сурова, мы бы двигались вперед. Но она еще и суркова. Мы буксуем. Александр МИНКИН

Source:



Other articles in Politics :


1 Jan 2017

21 Jul 2016

Кто это сказал, что коммунистическая идеология потерпела в нашей стране крах?
Ха-ха!
Мы пошутили

Это стало понятно вчера, когда неожиданно, вдруг, все дружно кинулись клеймить и бичевать нашего президента.

За то что он посмел напомнить о том, что формирование СССР на принципах национальных республик, взамен чисто административного деления на губернии в Российской империи заложило основу для будущего развала страны по границам этих республик.

В принципе эта мысль не нова, и высказывалась давно, на протяжении всех 25 лет после развала СССР.
Конечно, вина Ленина не столь велика, как Ельцина и Горбачева.
Поджигателем дома- считается все таки тот, кто непосредственно поджог, кто поднес спичку, а не тот, кто сложил в нем горючие материалы в неположеных местах, нарушая нормы пожарной безопасности.

Ленин, конечно, вряд ли сознательно готовил СССР к развалу. Просто, видимо он не имел возможно сти объединить осколки Российской империи по другому принципу, не дав им больше автономии.

Но речь не об этом. Прав был Ленин или нет- можно спорить, но удивляет, что высказывание президента по этому вопросу (вполне ожиданемое, он и ранее высказывался в этом духе)
вдруг, неожидано вызвало резкий общественный резонанс.
Возмутились не только коммунисты, что естественно, они же себя под Лениным чистят, но в скандал охотно включились и либералы!
- "Ильича... нашего...!"
- воют навальновцы, у которых американские гранды стали поперек горла от очередной наглоси Путина
- "трогаешь гад?!"
- "Долой Путина! Низабудимнепростим! "

Таким образом, Ленин не просто жил, не просто жив, не просто будет жить!
Он еще и до сих пор - живее всех живых!
И за малейшую критику Ильича можно огрести не хуже чем... нет, пока ни как при Сталине, но, пожалуй, уже как при Хрущеве. Впрочем тогда сам Хрущев своим примером доказал, что главе государства критиковать прежних вождей все же позволено. А сейчас и это нельзя уже.

Очень удивеительное единодушие по этому вопросу у политических антогонистов, правда?)

Прямо как в 2012 году, во время Белоленточных маршей, когда в одной колонне маршировали и навальновцы и коммунистические удальцовцы.

Ребят, я что то пропустил. Оказывается, колесо генотьбы есть не только у укров. У нас тоже свое имеется!
И мы обречены на вечное проклятие крутиться в нем: социалистическая революция- капиталистическая контрреволюция.
Новая социалистическая революция- новая капиталистическая контрреволюция. Третья социалистическа.... Хотя нет, на третью уже народа не хватит. Пожалуй, к этому времени весь народ в стране уже истратится, к радости американских колонизаторов.

Усе, как говорится, чинно, благородно. По стааарому!