Виталий - значение имени, происхождение, характеристики, гороскоп. Описание имени Виталий

События из жизни святого

Известные свидетельства о житии и подвиге святого преподобного Виталия Александрийского сохранились благодаря Житию святителя Иоанна V Милостивого, патриарха Александрийского, которое в VII веке написал греческий автор богословских и житийных произведений Леонтий, епископ Неаполитанский, кстати, Неаполем тогда именовался кипрский город Лимасол. Подвиг святого старца Виталия был столь незаурядным и поучительным со многих сторон, что преподобный снискал себе благодать в глазах Господних и прославление в лике преподобных и в православной, и в католической Церкви. В русскоязычных источниках жизнеописание преподобного старца было обнаружено историками в древнерусском Прологе – сборнике житий, иначе древнейшем месяцеслове Руси, который был составлен по образцу византийских месяцесловов, по-гречески – синаксарей. Дата памяти святого была указана именно там – 22 апреля по старому стилю, или 5 мая по новому. В великих Четьях-Минеях XVI века митрополита Новгородского Макария этой же датой отмечено «Слово о преподобнем мнисе Виталии, како оставль келию, иде во Александрию и спасе блудницу» – «Слово о преподобном монахе Виталии, который оставил келью, пришел в Александрию и спас блудницу».

Кто был по происхождению святой преподобный Виталий Александрийский, неизвестно. Сохранились только сведения, что с юности он принял монашество и провел большую часть жизни в большом общежительном монастыре аввы Серида близ Газы. Авва Серид прославился как великий аскет, а в его монастыре подвизались такие столпы Христовой веры, как преподобный Варсонофий с учеником Иоанном и авва Дорофей. Из той же замечательной среды вышел и преподобный Виталий Александрийский.

Александрия того времени, несмотря на все великие труды и Патриарха, и всего клира, был городом, где процветали пороки, в том числе распутство – изнанка жизни, существовавшая во все времена. Святой старец знал об этом, и потому, будучи уже в возрасте 60 лет, пришел в Александрию в стремлении искоренить этот тягчайший порок и через покаяние вернуть всех женщин, им отягченных, на путь спасения. Но действия его были весьма своеобразны: для тех, кто видел в человеке лишь внешнее, не задумываясь о возможных внутренних побуждениях, он сам был первым нечестивцем, и нечестие его усугублялось в глазах всех монашеским саном. Один лишь Господь ведал, что ни чистота, ни целомудрие монаха Виталия, ни духовное, ни телесное затронуты не были, и потому, зная весь добродетельный замысел Своего инока, служившего только Богу и делу Его, помогал старцу в его благочестивом деле.

А поступил преподобный Виталий так: он составил именной список всех женщин, промышлявших распутством, и ежедневно молился о каждой из них, чтобы Господь увел их от бесчестной жизни. Он находил работу по найму, за которую брал 12 медных монет, на один медяк вечером покупал себе скудную еду, а с другими одиннадцатью шел к блуднице, отдавал их ей и просил ее, умолял не предаваться хотя бы эту ночь порочному занятию, а провести ее в чистоте. До утра он оставался в ее комнате. Женщина спала, а преподобный, стоя на коленях в углу, читал Давидовы псалмы и молился Богу о заблудшей душе спящей. Утром же, покидая ее комнату, он просил об одном – никому не говорить, что они провели эту ночь таким образом. Так из ночи в ночь он обходил их всех, а окончив список, начинал с первой.

Эти молитвы не оставались неуслышанными у Господа, Который видит все в истинном образе, знает внутреннюю подоплеку всего сущего и происходящего перед очами Его. По милости и при помощи Божией молитвенные труды монаха вознаграждались: его «подопечные» постепенно обретали забытое было чувство стыда, иные становились на колени рядом со святым и вместе с ним молились. Он же говорил им о Суде Божием и о воздаянии за грехи, убеждал покаяться и оставить это тлетворное занятие. И так получалось, что они снова обретали страх перед Богом, начинали думать и заботиться о своем спасении: одни, вспомнив о женской скромности и чести, уходили из притона, выходили замуж и дальше благочестиво жили как жены и матери. Другие, которые более проникались проповедью старца и чье покаяние было еще более глубоким, оставив порочное ремесло, поступали в женские обители и там, в слезных молитвах и строгих постах, испрашивали у Бога прощения и благословения на то, чтобы служить Христу в полной чистоте монашества. Третьи просто оставались жить в миру незамужними, но содержали себя трудами праведными, выбирая занятие, угодное Богу и непостыдное перед людьми. При этом все в душе были опечалены, что такие достоинства смирения и сострадания остаются неизвестными среди людей.

И вот одна из них не удержалась и стала утверждать, что преподобный Виталий приходил к ней не ради собственных порочных пристрастий. Напротив, говорила она, старец посещал ее, чтобы своими чистыми молитвами избавить и ее от них. И тут случилось то, что ужаснуло всех: при Божием попущении нарушившая слово пришла в состояние одержимости. Все, указывая на то, говорили: «Смотрите, что делает ложь, оправдывающая нечестие?!» Других из женщин, которые тоже тяготились своим молчанием о святом старце и его неизвестной жертве ради них, когда-то презираемых, также пришли в трепет. Они поняли, что так Господь дает им предупреждение: молчать и хранить слово, данное преподобному Виталию, как бы они ни хотели оправдать святого перед всеми, не знавшими этой тайны, и не решились открыть истину.

Самого же старца жители Александрии укоряли, бранили, обличали, плевали в него, а он иногда отвечал бранившим, что у него также есть тело, и он, хоть и монах, а тоже земной человек. Те, кто был нравом помягче, предлагали ему другой выход из якобы создавшегося положения: отказаться от монашества, взять себе жену и жить, как полагается супругу и достойному семьянину. Преподобный Виталий делал вид, будто сердится, и отвечал советчикам, что ему ни к чему семейные труды и заботы, и нечего его осуждать – у них самих есть о чем позаботиться, а о себе он сам ответит перед Богом.

Конечно, ничего не зная о тайном благочестии святого Виталия, священники Александрии также были возмущены поведением монаха, и хотя сомнения в том были – ведь сан-то монашеский и возраст почтенный, и пришел в Александрию из обители аввы Серида, повсеместно известной своей строгостью и подвижничеством насельников, не разбираясь, донесли о том Святейшему Патриарху Александрийскому Иоанну V. Но недаром он имел прозвание Милостивый, ибо милость его происходила от мудрости. Тем более что у него уже был опыт похожего случая: однажды перед ним оклеветали одного целомудренного и строгого в подвижничестве инока, крестившего иудейку, обвинив в дурных помыслах по отношению к ней. Патриарх послушал обвинения, поверил и без лишних разбирательств предал инока побоям, а потом открылось, что этого быть не могло, хотя бы потому, что инок был скопцом. Святейший Патриарх принял это как урок и никогда более не слушал доносчиков, а потому призвал и принесших донос на монаха Виталия не осуждать никого, в особенности иноков, – он напомнил им о том, как на I Вселенском Соборе многие епископы подали святому равноапостольному царю Константину Великому доносы со списками грехов друг друга. Царь велел принести горящую свечу, не читая, самолично сжег все доносы и сказал, что если бы даже сам увидел грешащих епископов или кого из иночества, то укрыл бы их своей одеждой, чтобы никто не увидел их нечестия.

Случилось, что как-то поутру преподобный Виталий снова выходил из дома терпимости и на пороге встретился с юношей, который вел развратный образ жизни и в тот момент направлялся туда, откуда выходил святой, но за тем, чтобы тешить свое распутство. Однако, поравнявшись со старцем, юноша сильно ударил его по лицу и грубо спросил, скоро ли тот покается в нечистоте и откажется от жизни, которая вся – поругание имени Христова?

Преподобный снес оскорбление без гнева или ответного упрека, но предрек, что за него, смиренного, тоже юношу постигнет удар такой силы, что на крик его сбежится вся Александрия. Затем он продолжил свой путь и через некоторое время закрылся в своей маленькой и тесной хижине, построенной им у Солнечных ворот Александрии. Там мирно, в тишине и одиночестве, помолясь, преподобный Виталий Александрийский отошел к Богу. Как только это случилось, перед юношей, ударившим и оскорбившим святого, возник бес в образе страшного чернокожего и со словами: «Прими удар, который прислал тебе монах Виталий» ударил юношу так, что он тут же лишился разума, упал наземь, катался по ней и кричал так, что на крики его сбежалась вся Александрия. Через какое-то время он немного отошел от мук и горько заплакал, умоляя святого старца простить его за нанесенное оскорбление и признавая, что возмездие было заслуженным и достойным. Повторяя эти слова, он побежал к хижине преподобного Виталия, и весь прочий народ поспешил за ним. У Солнечных ворот, где проживал святой, темная сила, мучившая его, отстала и скрылась, и, окончательно придя в себя, юноша подробно рассказал всему народу и про оскорбление, которое он нанес старцу, и про пророческие слова святого об ответном ударе.

Затем пришедшие постучали в дверь хижины, стучали долго, но никто не отворил, хотя было известно, что преподобный Виталий в эту пору бывал дома. Тогда решили ее сломать, а когда сломали и вошли, то увидели, что святой отошел к Богу. Руки усопшего были сложены, как на молитве, а в них был свиток с надписью: «Мужи александрийские! Не осуждайте прежде времени, пока не придет Господь, Праведный Судия».

Узнав о кончине преподобного, все прежние покаявшиеся блудницы, а теперь достойные женщины, пришли к его гробу с зажженными свечами, лампадами и цветами, горюя о своем наставнике и спасителе, посланном от Бога, и поведали всем, как чиста была его душа, сколь велико целомудрие и желание спасти их для Бога. Все присутствовавшие возмутились, отчего же те скрывали правду так долго, но женщины привели им в пример ту, что пыталась открыть все, о чем просил умолчать старец, и напомнили, какая участь ее постигла. Люди дивились тому, как святой таил свои добродетели, чтобы они не помешали ему действовать во имя спасения заблудших душ, как долго и терпеливо сносил оскорбления и поношения от всей Александрии. Они печалились о том, как были несправедливы к праведнику, но тем не менее, несмотря на его прощальное письмо, продолжали взаимно осуждать друг друга.

Тогда же, по извещению о преставлении святого преподобного Виталия, данному от ангела, явившегося ей, пришла и та, что хотела не вовремя рассказать о святых деяниях преподобного Виталия и была связана за то душевной болезнью. Она прикоснулась к останкам преподобного и тут же исцелилась. Видя это, к честным останкам старца стали приходить и другие больные с разными недугами и, прикоснувшись к телу святого, также на глазах всех расставались со своим нездоровьем.

О случившемся сообщили Патриарху Иоанну Милостивому. Тот сам поспешил к хижине у Солнечных ворот, где находилось тело усопшего святого инока. Когда Патриарх увидел и прочел письмо, которое оставил преподобный Виталий, то, обратившись к собравшимся, сказал, что вот что было бы, если б он поверил тем, кто доносил и клеветал на старца, – его постигла бы судьба того несчастного юноши. Он наказал бы смиренного и невинного и получил бы за это стократ большие удары, чем те, что были бы нанесены им безгрешному. Теперь же ему только остается возблагодарить Бога за то, что он не стал следовать доносам, и потому страшное возмездие его миновало. После слов Патриарха Иоанна все доносчики и все, кто осуждал святого преподобного Виталия, испытали чувство горчайшего стыда, получив такое поучение из уст Патриарха, а в сущности, урок от Самого Господа.

После этого Патриарх Иоанн вместе с клиром лично пронес останки святого через весь город к месту погребения. За ними, плача и молясь, шли раскаявшиеся ученицы преподобного Виталия, благодаря которому они не были потеряны для Царства Божия, и опечаленные горожане. Тело святого монаха преподобного Виталия Александрийского было упокоено со всеми христианскими почестями и словами прославления Господа, у Которого наверняка есть множество тех, кто самоотверженно служил Ему во все времена и служат сейчас, но при этом остаются в безвестности, и имена их славны лишь в очах Его, хотя чего можно желать более этого?

Юноша, получивший удар за оскорбление святого Виталия, принял иночество и посвятил свою жизнь Богу, а прочие жители Александрии, наученные горьким, но поучительным опытом, постановили для себя, что впредь никогда и никого не будут осуждать.

Значение иконы
«Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7; 1–2): известный эпизод из Жития святого преподобного Виталия Александрийского – одна из самых полных иллюстраций к этим строкам из Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа. Святой преподобный Виталий Александрийский стяжал себе благодать в очах Бога, благодарную память и почитание – в сердцах верующих своим подвигом смирения, бескорыстия и искреннего и горячего желания послужить Господу, возвращая Богу заблудших раб Его. Но еще большее число душ он возвратил Богу, по воле Его и милости, из тех, кто полагал себя за безгрешных и осуждал тех, кого считал порочными.

В размышлениях над Житием святого преподобного Виталия, над уроком, который дал Господь жителям Александрии, и, примеряя этот урок на себя, поневоле задумаешься: а я-то сам или сама – свободны ли от порока осуждения ближнего? И всегда ли в своем осуждении мы справедливы? Всегда ли знаем все обстоятельства, при которых тот или иной человек совершает предосудительные, с нашей точки зрения, да и в целом с точки зрения общественности, поступки? Иногда тому, за что судим кого-либо – от якобы неверных взглядов на жизнь до ошибок или проступков, – предшествует достаточно времени. В нем могут быть скрыты неизвестные нам истинные мотивы и предпосылки тех или иных осуждаемых нами действий. Мы видим лишь внешние последствия, судим только по ним и наносим свой удар – чаще не физически, словом, но словом можно ударить больней, чем кинжалом. Большой русский поэт Вадим Шефнер сказал когда-то: «Словом можно убить, словом можно спасти».

Слово – это великая сила: в Священном Писании сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1; 1), а также: «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12; 37). Не задумываясь о действительной их мощи, мы уверенно произносим слова осуждения, а потом, когда получаем ответный удар, часто ли нам приходит в голову, что этот удар сходен с тем, что был нанесен александрийскому юноше за оскорбление святого Виталия (см. раздел «События из жизни святого»)? Нет ли и среди нас безгрешных «грешников», о которых судят люди за нечто внешнее, ими не понятое, и не о нас ли сказано: «Вынь прежде бревно из глаза своего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата своего» (Мф. 7; 5)?

Какой уникальный, удивительный урок смирения был дан Богом жителям Александрии через святого преподобного Виталия! Как хорошо бы было, если бы как можно больше наших современников, дальних нам и близких, включая нас самих, переосмыслили бы его вновь каждый для себя. Представьте на миг, что все человечество перестало хотя бы один день осуждать друг друга – куда бы делись не только семейные и соседские распри, разве не замолкли бы все войны как величайшая нелепость нашего существования, подогреваемая искусственными поводами для осуждения, но не имеющая ни одной достойной причины в глазах Бога?

Пока этого не случилось. Но даже если чья-то жизнь нам видится далекой от чистоты и благочестия, лучше просить Бога и святых Его о прощении и спасении его души, а самим – следить за своими собственными мыслями и делами, следуя словам Господним и последнему обращению преподобного Виталия Александрийского к каждому из нас: «Не осуждайте прежде времени, пока не придет Господь, Праведный Судия».

Преподобный Виталий, инок монастыря преподобного Серида, пришел в Александрию при святителе Иоанне Милостивом (память 12 ноября), Патриархе Александрийском (609 - 620).

Святой, достигнув старости (ему было 60 лет), дерзнул взять на себя необычайный подвиг: он записал к себе в помянник всех блудниц Александрии и начал усердно молиться о них. Преподобный трудился с утра до вечера и зарабатывал каждый день 12 медных монет. Вечером святой покупал себе один боб, который съедал не ранее заката солнца. Остальные деньги он отдавал одной из блудниц, к которой приходил на ночь и говорил: "Умоляю тебя, за эти деньги соблюди себя в чистоте эту ночь, не греши ни с кем". Затем преподобный запирался с блудницей в ее комнате, и пока блудница спала, старец всю ночь молился, читая псалмы, а утром тихо уходил от нее. И так он делал каждый день, посещая по очереди всех блудниц, причем брал с них клятву, что они сохранят в тайне цель его посещений. Жители Александрии, не зная правды, возмущались поведением инока, всячески оскорбляли его, а он покорно терпел все насмешки и только просил не осуждать других.

Святые молитвы преподобного Виталия спасли многих падших женщин. Одни из них ушли в монастыри, другие вышли замуж, третьи начали честно трудиться. Но рассказать о причине своего исправления и тем снять обвинения с преподобного Виталия они боялись - их связывала клятва, взятая святым. Когда одна из женщин нарушила ее и стала оправдывать монаха, она впала в беснование. Александрийцы после этого не сомневались в греховности преподобного.

Некоторые клирики, соблазнившиеся поведением монаха, донесли на него святому Патриарху Иоанну Милостивому. Но он не поверил доносчикам и сказал: "Перестаньте осуждать, особенно иноков. Разве не знаете, что произошло на Первом Никейском Соборе? Некоторые из епископов и клириков принесли друг на друга письменные доносы блаженной памяти царю Константину Великому . Он повелел принести зажженную свечу и, даже не прочитав писаний, сжег их и сказал: "Если бы я собственными глазами увидел согрешающего епископа, или священника, или инока, то покрыл бы такого своей одеждой, чтобы никто не видел его греха"". Так мудрый святитель пристыдил клеветников.

Преподобный Виталий продолжал свой трудный подвиг: являясь перед людьми грешником и блудником, он приводил заблудших к покаянию.

Однажды, выходя из блудилища, преподобный встретил шедшего туда юношу - блудника, который с бранью ударил его по щеке и закричал, что монах позорит Имя Христа. Преподобный ответил ему: "Поверь мне, что за меня, смиренного, и ты получишь такой удар по щеке, что вся Александрия сбежится на твой крик".

Спустя некоторое время преподобный Виталий поселился в небольшой келлии и в ней ночью скончался. В тот же час перед юношей, ударившим старца, появился страшный бес, ударил его по щеке и закричал: "Вот тебе удар от монаха Виталия". Юноша начал бесноваться. Он в исступлении катался по земле, рвал на себе одежду и кричал так громко, что собрал множество народа.

Когда через несколько часов юноша пришел в себя, то побежал к келлии преподобного, взывая: "Помилуй меня, раб Божий, что я согрешил против тебя". У дверей келлии он окончательно пришел в себя и рассказал собравшимся о своей встрече с преподобным Виталием. Затем юноша постучал в дверь келлии, но не получил ответа. Когда дверь взломали, то увидели, что преподобный преставился к Богу, стоя на коленях перед иконой. В руках у него был свиток со словами: "Мужи александрийские, не осуждайте прежде времени, пока не придет Господь, Праведный Судия".

В это время пришла бесноватая женщина, наказанная преподобным за нарушение тайны его подвига. Прикоснувшись к телу святого, она исцелилась и рассказала народу обо всем, случившемся с нею.

Когда о смерти преподобного Виталия узнали спасенные им женщины, они собрались и рассказали о добродетелях и милости святого.

Святитель Иоанн Милостивый радовался, что не поверил клеветникам и не осудил праведника. Затем при стечении покаявшихся женщин, обращенных преподобным Виталием, святой Патриарх торжественно пронес его останки через весь город и предал их честному погребению. С тех пор многие александрийцы положили себе завет не осуждать никого.

СВЯТОЙ Виталий родился во второй половине 6-го столетия. С юности он поступил в монастырь преподобного Серида около города Газы в Святой Земле, и здесь в течение многих лет вел строгую монашескую жизнь. В возрасте 60-ти лет Виталий покинул свою обитель и переселился в Александрию. В то время Александрийскую церковь возглавлял известный своей святой жизнью патриарх Иоанн, прозванный Милостивым (609-620 гг.).

В Александрии Виталий взял на себя весьма необычный подвиг спасения блудниц этого города. Живя на частной квартире, инок Виталий работал поденщиком, а вечерами посещал дома разврата. Войдя в комнату той или другой распутной женщины, он отдавал ей заработанные деньги и убеждал ее оставить свой порочный образ жизни. После этого Виталий становился на колени и до утра, пока женщина спала, молился Богу. Нередко случалось, что женщина, тронутая его словами и видя, как он усердно молился, приходила в чувство раскаяния и тоже, став на колени, начинала молиться. Утром, перед уходом на работу, Виталий брал с женщин клятву, что они сохранят в тайне подробности его посещений. У Виталия был книжица, куда он вносил имена всех известных ему падших женщин. Он постоянно их поминал в своих молитвах.

Такой необычный образ жизни Виталия продолжался несколько лет. Жители города возмущались недостойным, как им казалось, поведением инока и бранили его. Как-то один возмущенный юноша ударил Виталия по шее, крикнув: "Ты позоришь монашеский чин и имя христианское!" Святой же Виталий смиренно переносил все укоры, насмешки и даже удары, прося обижающих не осуждать его. Наконец клирики Александрии пожаловались на Виталия патриарху Иоанну и настаивали, чтобы он принял против Виталия необходимые меры. Но патриарх оставил их прошение без ответа.

Тем временем добрые слова, молитвы и праведная жизнь Виталия благотворно повлияли на многих падших женщин. Одни ушли в монастырь, другие вышли замуж, третьи начали честно трудиться.

Когда преподобный Виталий скончался, его нашли стоящим на коленях перед иконой. В руках он держал хартию (лист бумаги), на которой было написано: "Жители Александрии! Не осуждайте ближнего, как бы он ни казался вам грешен. Никого не осуждайте прежде суда Божия." Перед похоронами Виталия, женщины, направленные им на добрый путь, собрались и рассказали патриарху Иоанну и многим людям о добродетельной жизни монаха Виталия. Тогда многим стало стыдно, что они обижали праведного человека. Сам патриарх Иоанн предал погребению останки святого Виталия. Во время похорон и после них многие больные исцелялись от прикосновения к мощам святого Виталия.

Так необычайный подвиг святого Виталия научил многих не спешить осуждать других. Действительно, мы видим лишь внешность человека, но не знаем, что у него на сердце. Поэтому сказано: "Не судите, да не судимы будете."

ВИТАЛИЙ

ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ВИТАЛИЙ - Имя происходит от латинского слова "виталис" - жизненный. Надежное, веселое, но слишком мягкое для мужчины имя. Виталий любит жизнь и обладает тем, что называется вкусом к жизни. От 13 до 15 мальчиков из каждой тысячи получают это имя.

ИМЕНИНЫ И СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ ВИТАЛИЯ

Виталий Александрийский, преподобный, 5 мая (22 апреля). Виталий-монах угодил Богу заботами об обращении великих грешниц к праведной жизни. Претерпел много насмешек и укоров, скончался в VII в. Он завещал нам "не осуждать ближнего, каким бы он ни казался нам грешным; не осуждать прежде суда Божия".
Виталий Керкирский, мученик, 11 мая (28 апреля).
Виталий Римлянин, мученик, 7 февраля (25 января). Вместе с матерью и шестью братьями пострадал за Христа в Риме в 164 г.

ЗОДИАКАЛЬНОСТЬ ИМЕНИ ВИТАЛИЙ - Водолей.

ПЛАНЕТА-ПОКРОВИТЕЛЬ ВИТАЛИЯ - Меркурий.

ЦВЕТ ИМЕНИ ВИТАЛИЙ - Фиолетовый, красный и синий.

КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН ВИТАЛИЯ - Сапфир.

РАСТЕНИЕ ВИТАЛИЯ - Тополь, фиалка.

ЖИВОТНОЕ ВИТАЛИЯ - Тигр.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВИТАЛИЯ - Самоуверен, скоро приобретает опыт, работает по настроению, с размахом. Украшение компании. Скрытый ревнивец. Остепениться не спешит.

ТИПАЖ ВИТАЛИЯ - Весел, остроумен, доброжелателен и дружелюбен. Внешне щедр, внутренне, скорее, прижимист, но стыдится этой своей черты и стремится от нее избавиться.

ХАРАКТЕР ИМЕНИ ВИТАЛИЙ - Виталий способен изменить любую черту своего характера, избавиться от любой привычки - если очень сильно постарается, а главное, очень этого захочет. Великий женолюб. Но, как и все мужчины, чьи имена начинаются на Вик... и Вит... бессилен перед властью умной, сильной жены (особенно, если влюблен в нее). Она может превратить Виталия в совершенно другого человека, вернее, усугубить все его неприятные черты (мстительность, мелочность, упрямство) так, что он лишится верных друзей, популярности, загубит дело своей жизни.

Он общителен и не обращает внимания на мелочи. Весел и доверчив, причем эти его качества не результат анализа, не обдуманная линия поведения, а свойство натуры.

СУДЬБА ВИТАЛИЯ - Чего Виталий захочет, то он в жизни и получит, ибо судьба к нему необычайно благосклонна. Она всегда подбрасывает ему выигрышные карты, надо лишь суметь ими воспользоваться. Это Виталий делает с большим успехом.

ПСИХИКА ВИТАЛИЯ - По темпераменту он сангвиник. Легко возбуждается и редко бывает угрюмым. Но сильной волей не обладает. Скорость реакции у него явно недостаточна. Прилежен, умеет освоиться в незнакомой обстановке. Он умен, целеустремлен, до некоторой степени упрям.

МЫШЛЕНИЕ ВИТАЛИЯ - Они у Виталия выше среднего. Но слишком велики его беспечность и лень. У Виталия гибкий ум. Он немного хитроват, но хитрость его не вызывает неприязни.

ЗДОРОВЬЕ ВИТАЛИЯ - Виталий сбалансирован физически и духовно. В нем чувствуется некая мужская сила, притягивающая симпатии слабого пола. Любовные неудачи почти никогда не приводят его в отчаяние, а вызывают лишь прилив новых эмоций и энергии.

По своей энергетике имя Виталий весьма благоприятно для нормальной жизни, в нем достаточно оптимизма, мягкости, подвижности; вместе с тем оно несет на себе некоторую печать отрыва от действительности. Иногда это склоняет Виталия к мечтательности, которую он, скорее всего, будет тщательно скрывать от окружающих. На то есть свои причины: нередко самолюбие Виталика бывает ущемлено, что особенно хорошо видно в подростковом возрасте. В немалой степени это связано с довольно странным свойством имени - при всей его относительной редкости оно все же умудряется оставаться не слишком заметным, вплоть до того, что порою Виталия начинают путать с другими людьми!

Кроме того, в отрочестве ребята иногда склонны переживать из-за недостаточной твердости собственных имен, стараясь скомпенсировать это своим поведением. Так, к примеру, в стремлении самоутвердиться Виталий может стать довольно резким, подчеркнуто грубоватым, однако едва ли эти черты останутся на всю жизнь. Скорее всего, мягкость имени рано или поздно возьмет верх, а оптимистический склад характера обеспечит Виталику достаточное количество товарищей.

Обыкновенно Виталий не чурается компаний и все же не растворяется в них, большую часть времени проводя от них в стороне. Его принимают за своего парня, к которому всегда можно прийти в случае какой-либо надобности или же просто пообщаться, и так продолжается, по крайней мере, до тех пор, пока он не заведет семью.

В семейной жизни Виталия едва ли можно ждать особых сложностей; большинство носителей этого имени испытывают любовь к хозяйственным заботам, довольно аккуратны и к тому же не склонны к затяжным скандалам. Они могут погорячиться, но довольно быстро отходят и успокаиваются. Единственное, чего, пожалуй, недостает Виталию, - напористости и сосредоточенности на каком-нибудь одном деле. Часто это мешает им сделать хорошую карьеру.

Секреты общения с Виталием

Если в разговоре с Виталием вам вдруг начнет казаться, что он чем-то недоволен и готов к проявлению агрессии, то не торопитесь ответить ему тем же. Скорее всего, его недовольство - лишь маска, за которой скрывается довольно мягкий человек, а то, что вы принимаете за агрессивность, - не более чем готовность к самообороне. Попробуйте поговорить с ним по-человечески, и напряжение исчезнет.

Здоровье

Следует сказать, что здоровье у Виталиев очень крепкое. Как правило, мужчины с этим именем сбалансированы как физически, так и духовно, поэтому до самой старости не жалуются на недуги.

Любовь и семейные отношения

Семейные отношения играют в жизни Виталия очень важную роль и могут изменить обладателей этого имени до неузнаваемости. Обычно ровный и спокойный Виталий внешне не проявляет признаков страстной влюблённости и всегда держится на людях с любимой женщиной, не выказывая своих чувств, но это отнюдь не означает, что Виталий любит слабо. Наоборот - он очень темпераментный и ревнивый мужчина, готовый на многое ради своей избранницы. В быту Виталий, как правило, аккуратен, хозяйственен. Очень любит своих детей, может позаботиться о них не хуже жены.

Профессиональная сфера

Что касается профессиональной сферы, то Виталий может проявить себя хорошим инженером, техником, конструктором, работником на заводе, учёным, мелким предпринимателем, занимающимся строительством или торговлей. Также Виталии очень любят спорт и могут проявить себя в спортивной сфере.