Веселые математические вопросы для дошкольников. Развивающие задания для детей - дошкольников

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ , там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте.

Развивающие задания для детей 3-4 лет

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

Развивающие задачки психолога для детей

  1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
  2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
  3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
  4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
  5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
  12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
  13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
  15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
  17. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
  19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
  20. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя если Вика рисовала не карандашами?
  21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, а черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
  22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
  23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
  24. Сколько ушей у трёх мышей?
  25. Сколько лап у двух медвежат?
  26. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
  30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  32. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
  33. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
  36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
  37. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
  38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
  41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
  42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
  43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
  44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
  45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
  46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
  47. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
  48. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
  49. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
  50. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
  51. Наташа веселее, чем Лариса. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
  52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
  53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
  54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
  55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
  56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
  57. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
  58. Сколько орехов в пустом стакане?
  59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
  60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
  61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
  62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
  63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  64. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
  65. Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
  66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  67. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  68. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
  69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
  70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
  71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
  72. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  73. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
  74. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
  76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
  78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
  79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
  80. Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
  81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
  82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
  83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
  84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
  85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
  86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
  87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома - бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
  88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? (Петушок-8 (кука-ре-ку!))
  89. Доказать, что "я" живу не в компьютерной симуляции. Доказать "себе", что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи .

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи -это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность .

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

(..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

Как научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс познания мира математики? Это не так уж и сложно, как может показаться. Надо лишь методически заниматься этим и создавать малышу все условия.

Прежде чем Вы начнете заниматься со своим малышом, прочтите несколько советов:

  • Маленький ребёнок не может длительное время сохранять одну и ту же позу, выполнять одно и тоже действие. Поэтому не надо сердиться, если Ваш малыш будет отвлекаться, сползать со стула на пол или вдруг задаст вопрос совершенно «из другой оперы».
  • Если Вы в своих занятиях будете использовать какой-то наглядный материал — карточки, картинки, игрушки, то познакомьте ребёнка со всем этим заранее. Это делается для того, чтобы во время занятия малыш не отвлекался от учёбы на разглядывание новых для него вещей.
  • Скорее всего Вы будете заниматься с малышом по какой-нибудь книге. Не старайтесь «пройти» её побыстрее и обязательно время от времени возвращайтесь к пройденному. Память малышей ещё очень не устойчива.
  • Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Поэтому используйте побольше игр, считалок и стишков.
  • Для занятий Вам потребуется счётный материал. В качестве такового можно использовать крупные пуговицы, игрушки из Киндерсюрприза, детали от Лего. Также понадобятся карточки с картинками. Для этого можно использовать наклейки.

Как познакомить ребенка с логикой?

У вас родился ребенок, и вы вне себя от нахлынувшего счастья только от осознания того, что вы теперь стали счастливой матерью и, наконец, будет кому передать свою материнскую любовь и знания. Недаром, испокон веков, все ведущие философы всячески подчеркивали, что когда родители хотят вырастить своего ребенка по образу и подобию, жестко или мягко, то они вольно или невольно хотят, чтобы их малыш был похож на самих себя. Этот процесс и называется воспитанием.

Ведущие психологи в один голос уверяют нас, что доброта и широта души вашего ребенка вольно или невольно должны помочь в достижении его целей. И действительно, добрым быть легче, чем умным. Недаром в народе говорят, что добрый помогает всем, тогда как умный – только нуждающимся. И если вы хотите видеть своего ребенка не только добрым, но и умным, то нужно начинать весь процесс воспитания с младенчества. Но с чего нужно начинать?

Начинать нужно с малого. С логики. Чтобы ваш ребенок смог уверовать в существование причинно-следственных связей, вы всегда должны и обязаны выполнять свои родительские обещания (например, “если ты будешь хорошо себя вести, то мы обязательно сходим в зоопарк”.)

Если ваш малыш уже всерьез увлекается детскими книжками, то будет полезно присовокупить и словесные логические загадки и задачи с ответами, вроде: “Если это так, то это потому что…” или “Что будет, если я сделаю все наоборот?” “Как все это можно объяснить?” Развитию логики помогают простые детские загадки, головоломки, ребусы. Возьмите себе за правило, хотя бы раз в неделю устраивать вечера загадок. Научите ребенка самого составлять ребусы.

Ваш ребенок входит в стадию, когда ему становится все крайне интересным и на его любопытстве можно и нужно сыграть, чтобы он смог поскорее познавать и главное – понимать окружающий мир. И простая житейская логика только будет ему на пользу.

Чтобы вашему ребенку было полегче все это понять и осознать, то будет полезным включать в сюжетно-ролевые игры некие элементы уже готовых умозаключений, вроде: “Твои куклы ложатся вечером спать, потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пора ложиться отдыхать.”

Можно также показать и такой пример из мира “Мойдодыра”, что если “дети не будут мыться и причесываться, то остальные дети в детском саду не будут с ним играть.” Уже в процессе взросления вашего ребенка можно будет давать гораздо более глубокие понятия с логическим подтекстом. Здесь нужно применять главный и основной принцип – чтобы ваш ребенок уже начал отчетливо понимать, что в этом мире всегда есть как причина, так и следствие.

При помощи таких задач отрабатывается логическая операция - ОТРИЦАНИЕ, которая производится с помощью «не». Логическая связка «не» - очень важная для развития логического мышления и речи. Решение, таких задач требует концентрации внимания, развивают память и сообразительность.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1. Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике.

В каких домиках жили звери?

2. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Желтая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка?

4. У Кати три коляски разного цвета: Красная, желтая и зеленая. Еще у Кати три игрушки: кукла, мишка и зайка. В красной коляске она повезет не куклу и не мишку. В желтой - не зайку и не куклу. Что повезет Катя в каждой из колясок?

5. Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утенок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утенок?

6. Бабочка сидит не на цветке и не на листке. Жук сидит не на грибке и не на цветке. Пчелка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше всё нарисовать)

7. Котенок, утенок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котенок живет не на первом этаже и не на третьем. Утенок живет не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живет каждый из них?

8. Кате, Тане и Оле мама купила сумки. Кате купила не зеленую и не красную. Тане - не зеленую и не желтую. Оле - не желтую и не красную. Какую сумку купила мама каждой из девочек?

9. В трех коробках лежат разные овощи. Огурцы лежат не в синей и не в красной коробке. Помидоры не в синей и в желтой коробке. В какой коробке лежит чеснок? А помидоры и огурцы?

www.maam.ru

. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей

Логические задачи, задачи по математике. Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля - большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге.

Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один - дом, другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах.

Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна - листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина - не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один - яблони, второй - груши, третий - сливы, четвертый - вишни. Кто что сажал, если Дима - не сливы, яблони и груши, Петя - не груши и яблони, а Слава - не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один - значок и один - открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша - значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два - на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава - 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

Источник klub-drug.ru

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для детей.

Предлагаем вам речевые логические задачи для дошкольников.

В лесу стоит тополь. На тополе две ветки, на каждой ветке еще по 2 ветки, а на каждой из всех веток по две груши. Сколько всего груш?

Тигр, Лев и Кенгуру живут в разных домах. Тигр жил не в сером и не в зеленом домике. Лев жил не в сером и не в коричневом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери? Жили-были три подружки: Маша, Катя и Даша. Маша выше Кати, Катя выше Даши.

Какая девочка самая высокая, а какая самая низкая?

У Сережи три машинки разного цвета: оранжевая, зеленая и желтая. Еще у Сережи три игрушки: мячик, Петрушка и кубики. В оранжевой машинке он повезет не кубики и не Петрушку. В зеленой машинке - не кубики и не мячик.

Какие игрушки Сережа повезет в каждой машинке?

Зайчонок сидит не в первом и не в последнем вагоне. Медвежонок- не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах ехали Зайчонок и Медвежонок?

Пчелка сидит не на ветке и не на траве. Муравей сидит не на ягодке и не на ветке. Стрекозка сидит не на траве и не на ягодке.

Кто где сидит?

Мама купила сестрам платья. Алене не в цветочек и не в горошек. Миле - не в цветочек и не в полоску. Жене - не в полоску и не в горошек.

Кому какое платье купила мама?

Из-под забора видно 6 птичьих лапок. Сколько птиц сидит за забором?

У лесенки 7 ступенек. Какая из ступенек будет средняя?

Саша соеденил вместе три кучки песка, а после высыпал туда еще две кучки. Сколько кучек песка стало?

Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить банан на 4 части?

Сколько необходимо сделать разрезов, чтобы разделить бублик на три части?

Петя был у бабушки неделю и три дня. Сколько дней Петя гостил у бабушки?

Три подружки нарисовали двух воробьев и ворону. Что рисовала Юля, если Света с Юлей и Маша с Юлей рисовали разное?

Вова и Алеша рисовали. Один мальчик рисовал трактор, другой - самосвал. Что рисовал Вова, если Алеша не рисовал трактор?

Под дубом ежик не сидит, под осинкой не сидит мышка. Кто сидит под дубом, а кто под осинкой?

На дворе гуляли гуси. У всех гусей 8 лап. Сколько гусей гуляет на дворе?

Мальчик пришел в конюшню посмотреть на лошадей. Он насчитал у них 8 ног. Сколько лошадей было в конюшне?

Материал с сайта stotysyhc.ru

Логические задания для детей 6-7 лет

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)

3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)

4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? (3 рубля)

5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)

6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?(Самолет)

7. Два раза родится, один раз умирает. (Курица)

8. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

9. Что вниз вершиной растет. (Сосулька)

10. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (На 6)

13. Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)

14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? (Да: большими камнями, песком, водой)

15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку или зажигалку)

16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? (До начала встречи счет всегда бывает 0:0)

17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, бросить его вверх)

18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик) , а с ним или коза, или волк, или капуста? (Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)

19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)

20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (Ни одного, все уже нашли)

21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)

22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя? (Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)

23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. (1 кг ваты)

24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Коля Шилов и Саша Гвоздев)

25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице? (Трое)

26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе? (Три)

27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)

28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

Источник ped-kopilka.ru

Логические задачи для дошкольников

ЗАДАЧА 1. Слон, жираф и зебражили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебражила не в красном и не в зеленом.

Узнай в каких домиках жили звери.

ЗАДАЧА 2. Жили были три подруги: Катя, Лена и Галя. Катя выше Лена, Лена выше Гали. Кто самый высокий, а кто самый низкий?

Кого из них как зовут?

ЗАДАЧА 3. Автобус и грузовик ехали по широкой и узкой дороге. Грузовик ехал не по узкой. По какой дороге ехал автобус?

ЗАДАЧА 4 . Маша и Толик пошли в лес за грибами и ягодами. Толик ягоды не собирал. Что собирала Маша?

ЗАДАЧА 5. Саша и Сережа занимаются плаванием и боксом. Саша занимается не плаванием. Чем занимается Саша, а чем Сережа.

ЗАДАЧА 6. Вадим и Максим решили покататься на велосипеде и скейте. Вадим на велосипеде не катался. На чем катался Максим, а на чем Вадим?

Задача 7. Под сосной не растет гриб, а под осиной не растет цветок. Что растет под сосной, а что под осиной?

ЗАДАЧА 8. В трех тарелках лежат разные сладости. Конфеты лежат не в желтой и не в синей тарелке, пирожные лежат не в желтой и не в зеленой тарелке. В какой тарелке лежит печенье?

ЗАДАЧА 9. Ире, Яне и Свете купили платья. Ире купили не зеленое и не красное. Яне не зеленое и не желтое.

Какое платье у каждой девочке?

ЗАДАЧА 10. Олег, Витя и Миша живут на разных этажах. Олег живет не на самом верхнем ине на самом нижнем этаже. Витя не на среднем и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый?

ЗАДАЧА 11. Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке.

Кто на чем сидит?

ЗАДАЧА 12 Ежик едет не в первом и не в последнем вагоне. Белочка не в последнем и не в среднем вагоне. В каких вагонах едут ежик и белочка?

ЗАДАЧА 13. Боря нарисовал танк, машину и ракету. Красной краской он раскрасил не танк и не ракету.

Зеленой краской раскрасил не машину и не ракету. Что он раскрасил в синий цвет? Какого цвета машина, а какого танк?

ЗАДАЧА 14. Огородники Семен, Леонид и Кирилл вырастили на своих участках картошку, огурцы и кукурузу. Семен выращивал не картошку и не огурцы. Леонид выращивал не картошку и не кукурузу.

Какие овощи выращивал каждый из них?

Источник uznavaka.ru

Логика для детей. Задачи, головоломки, тесты для развития | Жирафенок

Какие геометрические фигуры должны получиться при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках справа.

Раскрась рисунок так, чтобы сверху оказался зеленый квадрат,

под квадратом - красный круг, а под кругом - синий треугольник.

Какую фигуру вырезал мальчик? Сравните. Обведите её цветным карандашом.

раскраска - логика

Рассмотри картинки и скажи, что было сначала, а что потом.

Найди в каждом ряду лишний предмет. Объясни свой выбор.

Нарисуй в каждом квадрате недостающий предмет.

Представь дерево летом и осенью. Раскрась в соответствующие цвета.

Ответь, сколько котят поместится в домике? Всем ли хватит места?

Расскажи сказку, в которой будут присутствовать все эти герои.

На какие фигуры похожи эти предметы?

Кто, козел или баран, сможет построить такой же домик, как на картинке?

Покажи не красный и не синий цветок

Кто где живет?

Какой шарфик не похож на остальные?

Покажи не большой и не маленький мячик

Попробуй догадаться, где чей кораблик.

Каких предметов боится шарик?

Подбери фигурке по цвету и форме.

Логические упражнения

1. Назови фамилии Васи и Коли. Вася и Коля имеют фамилии Кошкин и Собачкин. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Вася на три года старше Кошкина?

ОтветВ задаче сказано, что Вася на три года старше Кошкина. Это указывает на то, что его фамилия не Кошкин. Следовательно, Вася Собачкин, А Коля Кошкин.

2. Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева - одноклассницы?

ОтветВ задаче сказано, что Катя и Зайцева - одноклассницы. Значит Катя - не Зайцева, а Лисичкина. Тогда Оля - Зайцева.

3. Три брата - Петя, Сережа и Дима - учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа - не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего.

ОтветДима - старший, Петя - средний, Сережа - младший.

4. В одном классе учились три друга: Сережа, Толя и Юра. Все они были разного роста. Сережа был не ниже Толи, а Юра был не выше Толи.

Кто из них был ниже всех, средний по росту и выше всех?

ОтветЮра ниже всех, Толя средний, а Сережа выше всех.

5. В одном доме живут 12 учеников из одной школы. В этой школе есть три первых, три вторых и три третьих класса. Как ты думаешь, есть ли среди учеников, живущих в этом доме, хотя бы два человека, которые учатся у одной учительницы.

Свой ответ объясни.

Всего в школе 3+3+3=9 классов, а учеников, живущих в доме 12. Поэтому обязательно найдутся такие, которые учатся в одном классе.

6. Когда Аня, Света и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу, то учительница ответила:

Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани - не 3, У Нины - не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из этих учениц?

ОтветУ Нины оценка 4, у Ани - 5, у Светы - 3.

7. Толя, Володя и Саша живут на одной улице, но в разных домах. На этой же улице находится школа, в которой они учатся.

Володя живет от школы не ближе Толи, а Саша - не дальше Толи. Ребята любят приходить в школу вместе. Кто из этих ребят должен выходить из дома раньше всех, кто несколько позднее и, наконец, кто из них встречает двух остальных, чтобы им одновременно приходить в школу?

ОтветВолодя должен выходить раньше всех, затем Толя и, наконец, Саша.

8. В нашей школе 400 учащихся. Как без просмотра документов, без опроса учеников или их родителей доказать, что среди учеников найдутся по крайней мере два человека, у которых совпадают число и месяц рождения.

ОтветВ году 365 дней, а учащихся школы - 400, то есть больше, чем количество дней в году. значит обязательно найдутся ученики, у которых совпадают число и месяц рождения.

9. В конверте лежат вырезанные из бумаги квадраты, круги и треугольники - всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кружков?

ОтветСначала выясним, сколько квадратов и треугольников может лежать в конверте в отдельности. Если бы треугольников было 2, то квадратов 2*3=6, а всего 2+6=8, то есть больше 7. Значит треугольник был 1, а квадратов 1*3=3. Вместе их было 1+3=4.

Теперь посчитаем сколько в конверте кругов: 7-4=3.

10. В пакете лежат конфеты двух сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наименьшее число конфет нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы две конфеты одного сорта?

ОтветЕсли взять наугад только две конфеты, то они могут быть разного сорта. Если же взять три конфеты, то все они не могут быть разных сортов, так как сортов всего два. Следовательно, нужно взять не менее трёх конфет.

11. В классе 34 ученика. Докажи, что в этом классе найдутся по крайней мере два ученика, у которых фамилии начинаются с одной и той же буквы.

В алфавите 33 буквы. Так как учеников в классе больше, чем букв в алфавите, то в нём обязательно встретятся несколько фамилий, начинающихся с одной буквы.

Не забудьте

Материал jirafenok.ru

Математические задачи

Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти много разных методик, игр, стихов, загадок по обучению цифрам. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Математические задачи

В данной статье Вы найдете математические задачи в стихах.

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?

____________________________________________________

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

_____________________________________________________

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

Дочка, сын, отец и мать.

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

  • Цифра 9. онлайн прописи.

Математика для детей 4 5 лет

Развивающие игры для обучения детей математике Раздел содержит 120 разнообразных математических развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) . Игры разбиты по урокам (20 уроков, по 6 игр в каждом уроке) . Игры по математике для дошкольников, представленные здесь, включают в себя: логические задачи для дошкольников, задания для обучения счету дошкольников, математические раскраски. В наших развивающих играх родители и специалисты найдут задания, позволяющие в игровой форме обучать счету и математике детей-дошкольников.

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Занимательные задачи

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат? -У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной) .

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Как научить ребенка математике

В данной статье мы больше расскажем о том как подготовить ребенка к обучению математики.

У вас родился ребенок, и вы вне себя от нахлынувшего счастья только от осознания того, что вы теперь стали счастливой матерью и, наконец, будет кому передать свою материнскую любовь и знания. Недаром, испокон веков, все ведущие философы всячески подчеркивали, что когда родители хотят вырастить своего ребенка по образу и подобию, жестко или мягко, то они вольно или невольно хотят, чтобы их малыш был похож на самих себя. Этот процесс и называется воспитанием.

Недаром в народе говорят, что добрый помогает всем, тогда как умный – только нуждающимся. И если вы хотите видеть своего ребенка не только добрым, но и умным, то нужно начинать весь процесс воспитания с младенчества. Но с чего нужно начинать?

Начинать нужно с малого. С логики. Чтобы ваш ребенок смог уверовать в существование причинно-следственных связей, вы всегда должны и обязаны выполнять свои родительские обещания (например, “если ты будешь хорошо себя вести, то мы обязательно сходим в зоопарк”.)

Если ваш малыш уже всерьез увлекается детскими книжками, то будет полезно присовокупить и словесные логические загадки и задачи с ответами, вроде: “Если это так, то это потому что…” или “Что будет, если я сделаю все наоборот?” “Как все это можно объяснить?” Развитию логики помогают простые детские загадки, головоломки, ребусы. Возьмите себе за правило, хотя бы раз в неделю устраивать вечера загадок. Научите ребенка самого составлять ребусы.

Ваш ребенок входит в стадию, когда ему становится все крайне интересным и на его любопытстве можно и нужно сыграть, чтобы он смог поскорее познавать и главное – понимать окружающий мир. И простая житейская логика только будет ему на пользу.

Чтобы вашему ребенку было полегче все это понять и осознать, то будет полезным включать в сюжетно-ролевые игры некие элементы уже готовых умозаключений, вроде: “Твои куклы ложатся вечером спать, потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пора ложиться отдыхать.”

Можно также показать и такой пример из мира “Мойдодыра”, что если “дети не будут мыться и причесываться, то остальные дети в детском саду не будут с ним играть.” Уже в процессе взросления вашего ребенка можно будет давать гораздо более глубокие понятия с логическим подтекстом. Здесь нужно применять главный и основной принцип – чтобы ваш ребенок уже начал отчетливо понимать, что в этом мире всегда есть как причина, так и следствие.

История математики для детей

История развития математики – это не только история развития математических идей, понятий и направлений, но это и история взаимосвязи математики с человеческой деятельностью, социально-экономическими условиями различных эпох. Становление и развитие математики как науки, возникновение ее новых разделов тесно связано с развитием потребностей общества в измерениях, контроле, особенно в областях аграрной, промышленной и налогообложения.

Первые области применения математики были связаны с созерцанием звезд и земледелием. Изучение звездного неба позволило проложить торговые морские пути, караванные дороги в новые районы и резко увеличить эффект торговли между государствами.

Обмен товарами приводил к обмену культурными ценностями, к развитию толерантности как явления, лежащего в основе мирного сосуществования различных рас и народов. Понятие числа всегда сопровождалось и нечисловыми понятиями.

Например, один, два, много… Эти нечисловые понятия всегда ограждали сферу математики. Математика придавала законченный вид всем наукам, где она применялась. В Европе сложилось разделение на гуманитарные и естественные науки по степени влияния математики на эти части.

Самая старая математическая задача.

Она придумана 2650 лет назад и в русской версии звучит следующим образом:

По дороге на Дижон Встретил я мужа и семь его жён. У каждой жены по семь тюков, Вкаждом тюке по семь котов. Сколько котов, тюков и жён Мирно двигались в Дижон?

Самые большие числа.

Самым большим числом, встречающимся в толковых словарях и имеющим название – степенью 10, является центилион, впервые использованный в 1852 г. Это миллион в сотой степени, или единица с 600 нулями.

Единица со ста нулями называется гугол. Этот термин был предложен 9-летним племянником Эдварда Каснера (США) .

10 в степени гугол называется гуголплексом.

10 - десять

Источник poskladam.ru

Логические задачи для дошкольников

Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? Три рыбки плавали Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки: Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую.

Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой,

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками,

Материал www.kindereducation.com

СОСТАВ ЧИСЛА 2

СОСТАВ ЧИСЛА 3

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего,

Подскажите!

(2+1=3)

Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже:

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный:

Съел четыре грязных груши.

(Сколько было непослушных?)

(1+1+1=3)

СОСТАВ ЧИСЛА 4

СОСТАВ ЧИСЛА 5

К богатой кошке гость пришел -

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом - наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья - соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

Три цыпленка стоят -

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

(3+2=5)

СОСТАВ ЧИСЛА 6

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил - кого чем? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Тра-та-та, Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот, компания какая!

Сосчитай всю веселую компанию! (6 )

(1+1+1+1+1+1=6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)


Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке -

Сосчитайте ватрушки! (6)

(2+2+2=6)

Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка,

а сколько дочек? (3)

(6= 3+Х; Х=3)

Сколько ушей у трех мышат?

Сколько концов у двух с половиной палок?

Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?

(6)

СОСТАВ ЧИСЛА 7

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех ? (7)

(2+2+2+1=7)

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

Теплом полушубка.

Сколько всего гостей?

Посчитай скорей! (7)

(2+1+1+1+1+1=7)

СОСТАВ ЧИСЛА 8

СОСТАВ ЧИСЛА 9

СОСТАВ ЧИСЛА 10

НОЛЬ

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

о смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат —

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

(Молча никто не ждет, с ревом ждут двое)

Обратный счет

10 обезьянок сидели у окна.

Одна из них упала

И их стало 9.


9 обезьянок вскарабкались на мостик

Мимо шел кораблик

И их стало 8.


8 обезьянок замучились совсем.

Одна пошла в кроватку

И их стало7.


7 обезьянок бананы стали есть.

Мимо шел прохожий

И вот их стало 6.


6 обезьянок в парк пошли гулять.

Одна улетела

И их стало5.

5 обезьянок нашли головку сыра.

Навстречу им мышка

И вот их 4.


4 обезьянки играли до зари,

Но вот пришла мама

И их стало 3.


3 обезьянки играли на травке

Одна упала в ямку

И их стало 2.


2 обезьянки глядят растет сосна

И на нее забрались,

А слезла лишь одна.


1 обезьянка песни стала петь

Но ей стало грустно

И их снова 10.

Предварительный просмотр:

Задачи на логику. 1 класс А

Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Какое число самое маленькое?

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя - в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

Пётр сын Сергея, а Сергей - сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) - Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю - все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м


2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

12-8=4 внука

4, 5, 6.














Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

12-8=4 внука

4, 5, 6.

Ответы А

4 носка

3 куры

2 варежки

Число 0, т. к. < любого натурального числа

2 сестры

2+2=4 ведра

3 котёнка

6 ребят

8 ног

Нет

6 ног

0

4+5=9 яблок

1+1+1=3 или 1+2=3

2+2+2=6 детей

3

2

6 и 0

3 пирожных

Число 10

Сестра

четверо детей

Нет

5

Внуком

4 груши

3 листа

10 открыток

Сергей Петрович

5+1=6, 6-2=4м

8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

2

70-15=55(лет)

6-3=3, 14-7=7 и т.д.

12-8=4 внука

4, 5, 6.

Б

1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?

2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же - 7. Какое число задумала Нина?

15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) - Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 - 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.

31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза -

кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев


4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год


Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66


*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.


У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.



Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев

8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год

Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66

1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.

Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.

Ответы Б

3, 3

7

3

5

3

5

5 или 6

Миша

8-8=0

5

4+4=8

4+3=7

9-4=5

0

4

7-2=5 стульев

8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

4+3=7 6<7 нет, нельзя

на 1 год

Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

15

2

6 и 2

Александр Иванович

3-1=2(кг)

Да

55, 56, 65, 66

1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

*2 < 95

4+5=9

Кресло

3+3=6(к) > верхней полке

1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

В пакете на 2 яблока >.

Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

У Пети на 1

Длины равны

Нет.

1, 2, 3, 5, 8, 13.

Да.

4+4+4=12 роз

18, 10, 8, 2, 6.

6

4

Тыква

На 2.

Зелёная лента

На 2 года

10-2=8(л.) увеличивается

Зелёный кубик

Красный

На 8 человек

6+2=8

10-2=8(лет)

5

57

Да.

4+4=8 стаканов

Арбуза на 1 кг >.