Syndicate - рецензия. Обзор игры Syndicate (2012)

Мрачное будущее, в котором неоновый свет рекламных щитков заменил людям Солнце, а города поделены на верхний и нижний, фантасты описывают в своих произведениях уже не один десяток лет. Мегакорпорации, потеснившие правительства на политической арене, тайные заговоры, главной целью которых в подавляющем большинстве является извлечение прибыли и захват власти, двойные игры и предательства, военные конфликты и модернизация тела с помощью имплантатов – тема протерта до дыр, как старые джинсы. В том числе и в играх.

Однако у авторов всегда есть возможность пойти двумя путями: , либо на всю катушку эксплуатировать доступные на каждом шагу клише. Ричард Морган (ранее работал над сюжетом ) решил на этот раз не усложнять себе жизнь...

Бессмысленное будущее

В 2069 году не принято разбираться в судах – за нарушением патента следуют кровавые перестрелки и кража опытного образца прямо из лаборатории конкурентов. Синдикаты контролируют тысячи компаний, среди которых есть телевизионные студии, заводы по производству оружия, кооперативы по добыче ценных металлов и энергоресурсов. И все же, основа их деятельности – это производство специальных чипов, вживляемых в мозг носителя. Кремниевый имплантат работает на адреналине и позволяет моментально выйти в глобальную сеть. Но DART, разработанный «Еврокорп», способен не только заменить планшет, компьютер или мобильный телефон – благодаря ему можно взломать практически все электронные устройства.

Обрисовав ситуацию, короткий ролик уступает место пятичасовому экшену. Кило Майлз молча выслушивает указания начальства/коллег по цеху/обслуживающего персонала, предпочитая действия вместо тысячи слов. Поиск чужих чипов и охота за кротом из собственного синдиката не раз встряхнет ему голову, как морально, так и физически, но даже в свободное время герой не уделит внимание ни одному из действующих лиц. Угрюмые и наверняка кусают локти, завидуя холодной выдержке агента в кожаном плаще – этим-то двум не раз приходилось разглагольствовать между делом.

Случайно пропустили скриптовую сцену – не переживайте. Второстепенные персонажи, пусть и болтают часто, но смысла в их словах все равно не больше, чем в программе телепередач. А ведь многочисленные боссы могли бы оказаться куда более колоритными! У каждого абсолютно разные способности: один быстро бегает, другой становится невидимым, третий прыгает, как обезьяна. Увы, ребята представляют собой лишь очередное препятствие на пути к финальным титрам. Вместо мотивации – слепая самоотверженность без каких-либо разговоров до и после поражения. Жаль, сюжет наверняка был придуман со слов: «А давайте у нас будет...» .

Жарим под Skrillex!

Впрочем, бодрые перестрелки не дают отвлекаться на этот недостаток. Линейные коридоры пыльных продовольственных складов, стерильно чистых помещений синдикатов и дождливых улиц насчитывают десятки возможных укрытий. И не зря – любая попытка выйти в открытый бой обрекает Кило на участь залитого кровью решета. Враги не церемонятся, постоянно выбирают лучшую позицию, врассыпную разбегаются от гранаты под ногами, прячутся за баррикадами и стараются подавлять числом или обходить с фланга. Starbreeze Studios разнообразила поведение AI, поэтому играться с ним даже более интересно, чем с солдатами

К тому же, после нескольких вводных этапов, игрока будут встречать бойцы разной весовой категории. Снайперы, окопавшись на втором этаже, уходят в тень после каждого выстрела; автоматчики поливают свинцом из разных углов; но самые опасные не отсиживаются в укрытии, а идут напролом. Бояться им, и правда, нечего – непробиваемая броня не подпускает пулю и на десятом сантиметре отправляет навстречу ответный заряд. В таком случае DART оказывается незаменимым помощником.


Заранее очень трудно подсчитать, кто из гражданских
останется в живых – в пылу сражения убиваешь всех без разбора.

Помимо взлома вражеской брони чип может ускорить реакцию (читай – замедление времени), помочь подглядеть сквозь стены, «хакнуть» оборонную турель, чужое оружие и даже мозг. Нет ничего эффективнее активированного «суицида», когда отряд сгруппировался – после отправки мусорного двоичного кода солдат достанет гранату, выдернет чеку, приложит взрывное устройство к голове и... бум! Угрозы, как не бывало. «Внушение» не так полезно, зато наблюдать за тем, как новый союзник расстреливает бывших коллег одного за другим, по меньшей мере, забавно. Жаль, что авторов не хватило на большее – получился бы неплохой ответ Bioshock с ее различными комбинациями подхода к бою.

Все страны – как одна

Не больше разнообразия и в кооперативе – его главные герои ходят со старой версией DART и не могут похвастаться такими же возможностями, как Кило. Зато каждый из четырех может лечить раненных товарищей. Многопользовательский режим Syndicate удивительно похож на тот, что был в . Перед миссией игроков коротко инструктируют и отправляют на задание вида «устранить», «украсть», «узнать» и т.п. За убийство врагов персонаж получает очки опыта и отдельно «прокачивает» оружие и навыки. Интересно, но после прохождения представленных девяти локаций надоедает.

Зато на достопримечательности можно смотреть практически бесконечно. Нижний город – страшное место. Люди голодают, на стенах развешаны плакаты с пропагандой, а с неба без остановки льет как из ведра. С почти километровой высоты вид, понятное дело, совершенно другой. Между небоскребами пролегают длинные монорельсы, куда ни глянь – чистота и порядок, а квартиры жителей могут похвастаться изысканным дизайном. Несмотря на отсутствие модного DirectX 11, Syndicate выглядит очень приятно. Неплохие текстурки, дымок из дула, натуральные следы от крови на рубашке. Те же неоновые вывески слепят не менее естественно, чем в . Только вот разбить их не получится, как ни старайся – местные декорации останутся в первозданном виде даже после продолжительного сражения.

Оригинальную роднит с этой игрой лишь название да общая вселенная. Starbreeze решила отклониться от своей концепции «умного шутера» в пользу быстрого, пусть и не лишенного харизмы, «экшена». Красиво, сочно, но, к сожалению, уже не так круто. Не зря незадолго до выхода Syndicate по работникам студии прошлись метлой. Видать не мне одному The Chronicles of Riddik запомнилась, как образец, выше которого компания, увы, не прыгнула.

Купив игру, не скрою, ожидал нового Деуса с другим героем и другой историей. Поэтому когда мне выдали шутер от первого лица, да еще и коридорный. Был малость разочарован. Но не пропадать же игре так, да и денег он запросил порядочно. (Жадный Котик!)

Syndicate - рецензия

Syndicate - рецензия

Начало похоже на Блек Опс, вы прикованы к стулу:

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

И вас начинают "пробуждать".

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Вот этот вот интересный субъект.

Этих товарищей вы будете укладывать ПАЧКАМИ, миллионами, в коопе и в самой компании, но ближе к концу. То что они все ОДИНАКОВЫЕ это огромный минус игре. Хотя в таком мясе и не замечаешь.

После пары прекрасно поставленных ударов по вашей драгоценной тушке, включается чип, версии 6.1и появляется интерфейс. Вроде бы будущее, а техника всё такая же, пока не стукнешь не заработает. Наверняка на каждой написано МейдИнЧина.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Яркое красивое пятно - это интерфейс чипа ДАРТ. Эмблема ЕвроКорп заклеена липкой лентой, как вы видите, у солдата что помогает "включится" чипу. Собственно на ЕвроКорп вы и батрачите. Образованная в 2017 из слияние двух других МегаКорпораций, об этом вам поведает вступительный ролик.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Как вы узнаете в конце этой миссии, это была тренировка вроде бы тренировка, а убивать мы будем по настоящему. Почему так относятся к чужим жизням?

А вот почему:

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Количество народу = 15 Миллиардов. Элита - ну вы поняли, все богатенькие. Чипованные - принадлежат и работают в той корпорации у кого и купили чип. Не чипованные - мусор, который убивают (да и чипованных убивают) безнаказанно агенты.

Миром правят корпорации, страны - только для виду и удобности обозначения места расположения штабов и целей миссии.

Действие игры происходит в 2049. Но вернемся к игре.

Вырубив нашего доброго "включателя" мы пробегаем миссию, знакомимся с возможность взлома, жмем рычаги, убиваем народ.

Делаем ВСЕ вещи которые мы будем делать на протяжении компании, что и обидно. Нечего нового - ну может только лифты там передвигать. Мы делать не будем. Подай питание, взломай устройство, убей народ. Усё.

Наш герой Кило безволвен. Прям Гордон Фримен в будущем, только в место монтировки чип Дарт последней версии, экспериментальной. Кстати как он работает:

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

В принципе вариант, но тогда адреналиновые "железы" у человека должны работать на износ.

Как становится ясно из игры, мы уникальны по тому, что наш чип имеет много новых возможностей. Которые мы открываем по ходу игры. А у других такого еще нет. Но если честно -

Тот кто писал сценарий, просто мало покурил дури. Мало того, что мы безжалостный убица. Так нам стерли память - так делают всем агентам, залили новую. Но добрая доктор, которую можно будет увидеть в следующей скриншоте, нам залила обрывок памяти агента, который убил наших предков и забрал нас в обучение корпорации. После чего мы воспылали "местью", что ну никак не выражает наш герой. Который тупо мочит всё что движется, и только когда завалит агента Мерита, будет горько сожалеть. И нам наконец покажут лицо нашего аватара. Но потом опять окажется что нас использовали, чтобы завалить главу ЕвроКорпа и забацать "революцию" низов.

Если честно такой натянутый бред, который не выражен ну никак в компании и когда всё это тебе в конце рассказывают, думаешь - фига себе, а что ж всё это время делал.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Тут то мы и видим главных героев игры.

Агент Мерит и глава ЕвроКорпа. Нас все называют Кило. Девушка ученый разработчик прототипа чипа Дарт6.1

Собственно после этого вступления и начнется завязка. А это уже огромный и большой сполер. Поэтому перейду к плюсам и минусам игры.

Главный минус игры сюжет. Почему, я описываю в сполерах.

Дизайн уровней - вырви глаз свет, чем руководствовался человек который делал прожектора такими яркими, что они тебя аж слепят я не пойму. В миссии с лифтами интуитивно вроде бы идешь, но когда нужно сдивинуть лифт в низ - если ты падаешь на расстояние просто смехотворное - только что наш герой, падал со 2 этажа и выжил. Ты сражу же дохнешь. То есть шаг влево, шаг в право - расстрел. Не всегда понятно куда идти.

Допустим в "обучающей" миссии.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

тебе светят эти провода, и куда идти, чтобы их включить. НО - как забраться на верх сразу не ясно. Я думал по ящика, оказалось всё еще банальнее - за стелажем была лесенка:

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Да, та что в правом углу. Я же засматривался на роботов и пытался понять, зачем СТОЛЬКО лишних иконок на КАЖДОМ предмете. При этом ты с ними ну никак не взаимодействуешь.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Консольность - это вообще беда игры. Жмите F чтобы открыть, будет преследовать вас в каждом уровне и по много раз. А миссия в поезде - это постоянное F!!!, при том что сама миссия очень даже хороша.

Но не ужели всё так плохо?

Оказывается, что нет! Есть очень положительные моменты, а именно Многопользовательский режим!

Играете вы одним из вот этих ребят в низу.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Разница кого вы берете - никакой, чисто эстетика.

А вот настраивать его можно как угодно:

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Мой любимый набор, снайперская винтовка и молотобой версии 2.0. Рядом с ними видны перки. Один позволяет хилить отряд сразу, второй позволяет поднять самого себя, если тебя вывели из строя.

Карт много и они интересные. Такое "ощущение" что делал это всё другой геймдизайнер, не тот, который компанию мучал.

Карты добротные и интересные. Проходить по несколько раз, не надоедает.

Оружие и перки можно улучшать, за "чертежи". Которые вы получаете убивая вражеский агентов (кто не понял, тут не ПвП, тут именно совместное прохождение командой миссий. И чем сложнее уровень игры - тем сыгранее должна быть команда, так как на наивысшем уровне сложности враги прут пачками и такие, что просто так не убьешь.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Вот где прокачиваются оружия и перки, так же качается и сам персонаж - как в компании, только тут больше вариантов прокачки. Можно создать свой синдикат , и ваши очки будут показателем акций вашей корпорации.

Что именно исследовать (а исследуется когда вы играете в игру и ваш результат прямо влияет на скорость прокачки оружия и перков) вы определяете сами. Расходуя те чертежи, что я говорил ранее.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Так выглядит слой дарт. Оружие всегда показывает сколько у вас патронов, режим оружия и если есть гранаты - покажет и их количество. Очень удобно, так хотели сделать в Деусе, но к сожалению не сделали.

И так стоит ли играть? Моё вам утвердительное ДА, если вы не ждете от игры Деус Экса, не разочаруетесь. Пролетите компанию быстро (не более 5 часов) уведите всё оружие - и сражу же в Кооператив, вот где игра раскрывает себя.

Если вы ждали новый Деус - тогда не надо, разочаруетесь.

Спасибо за внимание.

p.s. специально не проводил линии сравнения с оригинальным синдикат ом от 1993 года, пусть каждый решает сам, что ему ближе.

А про кооператив можно вообще отдельную статью писать.

Я не занимаюсь бизнесом, я и есть бизнес.
Рой Батти

В далёком уже 1982 году, фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию" взбудоражил Голливуд киберпанк-тематикой, после которого на наши головы с экранов посыпались киберпанк-саги всех цветов и мастей разной степени паршивости, которые не прекращаются и по сей день. Тем не менее, жанр киберпанка образовался задолго до появления Декарда на экранах. К чему я это всё веду? Да к тому, что похожая ситуация проясняется и сегодня в нашей с вами любимой индустрии. Киберпанк в играх не трогали с бородатого уже Deus Ex . Вялая вторая часть не смогла повторить успех первой части и как результат фанаты DX её предпочитают не вспоминать, а завоевать сердца новых игроков она увы не смогла. Но стоило Square Enix показать тизер Human Revolution (который оказался по-японски потрясающим и интригующим) в ноябре 2009 года как пошло-поехало. Ближе к релизу именитого приквела появился анонс экшена Hard Reset , который в скором времени посетил PC. Ну а главный "похититель идей" Electronic Arts наспех анонсировал сиквел легендарной тактики 90-х Syndicate . Фанаты в прочем сразу почувствовали подвох. Переквалификация пошаговой стратегии на экшен по мотивам забытого многими сеттинга настораживал. Грела душу лишь мысль о именитом создателе - легендарная уже шведская студия Starbreeze Studios , отличившаяся лучшей в мире игрой по фильму Chronicles of Riddick и не менее примечательная The Darkness . Скептицизм многих впрочем не подвёл. Игра оказалась совсем иной, чем видели её в мечтах почитатели Starbreeze .

Оригинальный Syndicate вышел в далёком 1992 году за авторством Bullfrog небезызвестного Питера Мулинье. Я к сожалению не застал эту игру, но поговаривают она была хитом Sega MegaDrive. Игра представляла собой смесь стратегии и тактики. В римейк из всех достоинств увы перекочевали лишь самые основы - киберпанк, мегакорпорации и суровые мужики в плащах. Впрочем, у новой игры жанр кардинально иной, а это обязывает ставить перед игроком совсем другие задачи. На дворе 2069 год. По сюжету игры мир захватили мегакорпорации, так называемые Синдикаты. Специализация Синдикатов - производство имплантов, расширяющие способности людей с помощью вживления в организм. В таком мрачном будущем судебный институт отошёл на второй план и вся конкуренция осуществляется на улицах. Нашпигованные электроникой агенты ведут раздел бизнеса в открытую - автоматы, ЭМ-гранаты, шагающие роботы. Один из таких агентов главный герой игры - Майлз Мило, работающий на синдикат Eurocorp. С самого начала Майлза гонят за шиворот разбираться с конкурентов не до конца разобравшись с новой системой Dart 6 - главный камень преткновения. Eurocorp на своё горе сумела выбиться вперед и теперь за её агентами установлена охота. Собственно на этом можно закончить. Сюжет игры, к моему огорчению, довольно предсказуем и трвииален. Вдвое горче обида от того, что за игру отвечает талантливая шведская студия, которая всегда славилась оригинальностью своих игр. К сожалению к сюжету это не относится.

Графика в игре соответствует всем стандартам сегодняшней моды. Обилие спецэффектов и пост-обработка создает правильную атмосферу техногенного мегаполиса. Правда в редких случаях свечение источников света может засветить весь экран, ослепляя игрока. Музыку к игре написали довольно известные дабстеп-коллективы такие как Nero и Skrillex и она органично встраивается в аудиоряд во время перестрелок только раззадоривая игрока накрошить врагов из пулемёта.

Хороша в Syndicate боевая часть. Пусть интеллект врагов не хватает звезд с неба, но элементарным укрытиям и обходам с флангов научены. Что особенно приятно, враги довольно разнообразны и сменяются вместе с окружением, не успев надоесть. Вооружение также хорошо детализовано и анимировано. Каждый ствол имеет свои плюсы и минусы, лишних нет. В помощь вооружению в игре также есть несколько полезных способностей. Суицид заставляет врага сойти с ума и взорвать себя гранатой. Его практично использовать на кучкующихся врагах. Лягут все вместе. Еще один перк может заставить врага перейти на вашу сторону и перестрелять весь отряд, а если в поле зрения нет бывших союзников, одержимый выносит себе мозги. Не забываем про инновационный Dart 6 который немного замедляет время и подсвечивает всех врагов и взрывчатые вещества. В таком режиме особенно удобно избавляться от врагов. По ходу игры главный герой будет находить чипы, с помощью которых можно проапгрейдить свой: увеличить здоровье, броню, скорость перезарядки оружия и многое другое. Всего таких улучшений порядка двадцати.

Но пожалуй главная причина купить игру - кооперативный режим. Здесь прямо чувствуется почерк Starbreeze и свободные руки разработчиков. В данном режиме игрокам предлагается скооперироваться в четвёрку агентов и выполнить ряд заданий в стане врага. Здесь уже мало что значит быстрота реакции и точность прицела. Как и в оригинальной игре здесь на первое место встает тактика и еще раз тактика. Без слаженных действий команды его можно даже не запускать. Также радует прокачка персонажей. Она стала более продуманной и практичной. Арсенал вооружения(он здесь даже больше чем в "одиночке"!) также ничуть не уступает основной игре. Словом, кооператив открывает перед игроками совсем другую игру. Волнующую, продуманную и сложную.

В завершении хочется рассказать что игра получилась неоднозначной. С одной стороны игра уже после получаса разочаровывает пустотой повествования, на которое фанаты Starbreeze возлагали большие надежды, с другой стороны в Syndicate есть качественная техническая часть: перестрелки выглядят стильно и не надоедают, а кооператив даст игре второе дыхание, а потом еще и третье. Такой сильный крен в сторону многопользовательской части одних разочарует, другие наоборот воспрянут духом. Словом если вам нравится проводить пятницу с друзьями в кооперативе - обязательно попробуйте. Остальным - строго по желанию.

История: 6
Шутер: 8
Кооператив: 10

_____________________

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть о связи этого шутера от первого лица и оригинальной игры 1993 года, по сути представлявшей собой стратегию. Временами создается впечатление, что игра будто разрывается между двумя вселенными, пытаясь одной ногой устоять в мире, созданном почти двадцать лет назад, а другой – перенестись в реальность современных шутеров. Syndicate оказалась зажата в тесные рамки жанра FPS, который сам по себе испытывает значительную стагнацию из-за стольких лет его интенсивного использования для создания игр. После выхода таких шедевров, как Chronicles of Riddick и The Darkness, для шведской студии Starbreeze не составило бы труда влить в жанр еще немного свежей крови (пусть и со слегка модифицированной ДНК), но, к сожалению, Syndicate так до сих пор и остается самой безликой и поверхностной работой этого разработчика.

Отчасти проблема состоит в том, что в соответствии с принятой в жанре FPS философией, игра была изначально разделена на две части: одиночная кампания и мультиплеер. Такое решение сначала выглядит поверхностным и предсказуемым, а позже просто убеждаешься в его откровенных недоработках (в частности, на примере кампании для игры вчетвером). Если бы эти две части были скомбинированы вместе, используя подход, применявшийся студией Starbreeze ранее, то Syndicate мог бы получиться очень интересной и своеобразной игрой. В таком же виде, как Syndicate представлен сейчас, он хоть и выглядит крепким середнячком, но особого интереса к себе не вызывает.

Игровой сюжет оказался весьма слабым и невыразительным. Он почти не имеет ничего общего с сюжетом оригинальной игры 1993 года, и основан на таких избитых повествованиях и приемах геймплея, которые по своей природе просто не способны вызывать у игроков положительных эмоций.

Вы играете за Kilo – агента синдиката Eurocorp с биочипом в голове, который живет в мрачном мире будущего, где правление всесильных корпораций уже давно сменило собой устаревшее понятие деления общества по национальному признаку. Эти конгломераты развязывают войны друг против друга, похищают ученых ради доступа к последним кибернетическим разработкам, саботируют вражеские объекты и убивают руководящий персонал конкурентов. Неслучайно вам, как главному герою, с самого начала игры и по мере ее прохождения достаются задания именно такого характера, которые вы выполняете с упорством и хладнокровностью запрограммированного исполнителя.

Там, где в игре присутствует экшн, она смотрится неплохо. Выбор оружия (как и его характеристики) достаточно внушителен; уровня интеллекта врагов хватает, чтобы с ними было интересно состязаться; локации хорошо продуманы как для мирных, так и для военных действий. В Starbreeze знают, как преподнести все это. И, стоит отдать должное, преподносят весьма качественно.

«Фишка» Syndicate состоит в возможности переключения в киберпанковый режим, который обеспечивает компьютерный чип DART-6, вмонтированный вам в голову. При нажатии на правый бампер, на ограниченное время активируется режим DART, во время которого время замедлит свой ход, враги начнут подсвечиваться, оружие станет наносить больше повреждений, а ваш персонаж в целом почувствует в себе больше жизненных сил. Без сомнения, полезная функция, но ранее она уже не раз встречалась в многочисленных шутерах. Поэтому назвать ее чем-то из ряда вон выходящим нельзя.

Более интересной выглядит возможность с помощью чипа удаленно управлять различными технологиями (своего рода «сверхспособности»), для активации которой нужно зажать левый бампер. Эффекты варьируются от хорошо известного взлома дверей и компьютерных серверов до манипулирования поведением врагов. По мере прогресса в игре, вы получаете три «апгрейда» для вашего чипа, которые можно использовать для уничтожения сил врага.

Первая сверхспособность – это режим «обратного огня», когда пули, выпущенные из стволов противников, поражают их самих. Вторая – «самоубийство» – заставляет врагов взрываться, вызывая поражение всего живого в определенном радиусе вокруг жертвы. И, наконец, третья – это «гипноз» (persuade), частично знакомая нам из оригинальной игры 1993 года. Она позволяет промывать мозги врагам и призывать их на некоторое время воевать на вашей стороне. Когда к такому сопернику возвращается сознание, он заканчивает жизнь самоубийством. Все сверхспособности могут использоваться только тогда, когда их индикатор заполнен на 100%. Его уровень возобновляется при хедшотах и во время «специальных точек», которые нужно «ловить» левым бампером во время активной манипуляции.

Все эти возможности не просто интересно использовать во время геймплея, они просто жизненно необходимы вам, чтобы остаться в живых. Если пытаться пройти Syndicate как обычный шутер – в стиле «бегай и стреляй» – у вас ничего не выйдет. Чтобы достичь успеха, нужно использовать сверхспособности. Правда, со временем это приедается, поскольку других альтернатив, чтобы разнообразить стратегию прохождения игры, геймплей не предлагает.

Не менее чем собственная легендарная история, на восприятие Syndicate влияет также и вышедшая в прошлом году Deus Ex: Human Revolution. В обеих играх мы встречаемся с одетыми в черное киборгами-агентами, которые живут в киберпанковом будущем, где всем заправляют лживые корпорации. И в обоих случаях игровой прогресс определяется теми способностями, которые нам доступны. В Syndicate любая альтернатива всегда сводится к четко обозначенному одному прямому действию. И кроме ощущения прямолинейности и монотонности игры, других эмоций это не вызывает. Нет даже намеков на какую-то хитрость или уловки, а для успешной тактики ведения боя зачастую достаточно просто вовремя настроить сбой в системе управления топливопроводом, чтобы случился взрыв и всех вокруг разнесло на куски. Вот и вся тактика.

Конечно же, при игре в качественный шутер получаешь массу удовольствия. Но Syndicate напоминает лишь жалкое подобие таких игр. Подавляющее большинство урона врагам наносится даже не столько от вашей хорошей и меткой стрельбы, сколько от различных взрывов, самоубийств и пр. Вроде бы концепция игры предполагает использование большего разнообразия игрового инструментария, но на практике все сводится к каким-то безальтернативным массовым терактам.

Сюжетная линия не слишком стремится скрыть осадок от нереализованного жанрового потенциала игры. Это очередная научно-фантастическая байка, в которой, согласно законам жанра, в один прекрасный момент ваш герой обнаруживает, что – это же надо! – его корпоративные повелители оказываются далеко не самыми хорошими людьми на земле. Зная, что кроме вашего героя, в игре есть еще только три основных персонажа и что одного из них озвучивает Брайан Кокс, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, кто именно из них олицетворяет собой вселенское зло и станет вашим главным врагом.

Несмотря на избитость начальной стадии сюжета, у него могла быть масса вариантов развития. Но не тут-то было: основная его часть тоже откровенно слаба. Представляя собой короткую кампанию, которая длится всего лишь пару часов, она спешно переносит нас от одной предсказуемой сюжетной точки до другой. В основном, на скорость прохождения игры влияет то, как быстро вы сможете приловчиться к надоедающим поединкам с боссами (еще одна схожая черта между Syndicate и Deus Ex).

С ккоперативным режимом дело обстоит получше: здесь более широкий сюжет, который не имеет почти ничего общего с одиночной кампанией. Кооперативная история представляет собой цепочку объектно-ориентированных миссий, следующих друг за другом. Складывается впечатление, что именно в этом режиме студии Starbreeze удалось нащупать пульс игры.

И это не только потому, что режим игры на четверых перекликается по смыслу с полными гнева квартетами агентов из оригинальной версии 1993 года, блуждающими по городам и желающим отомстить всесильным корпорациям. В новой Syndicate реализованы дополнительные функции и улучшения, которые приходятся как раз к месту. Используется тот же механизм манипуляций и сверхспособностей, но в игре для четверых он открывает возможности намного шире, чем в одиночной кампании.

Линейка оружия тоже стала расширилась. Базовые модификации можно заменить доработанными и улучшенными образцами, которые то и дело встречаются по ходу прохождения игры. То же самое можно сказать и о доступных апгрейдах для чипа DART-6. Теперь с его помощью можно защищать и пополнять здоровье находящихся рядом коллег по команде, а также производить другие полезные коллективные функции. В варианте игры вчетвером дальнейший игровой прогресс стимулируется более широкими возможностями, и желание разведывать что-то новое никогда вас не покидает.

Немаловажно также, что в этом режиме вы свободны от рамок классовой системы. Можно выбрать себе в качестве второго оружия снайперскую винтовку и «снимать» врагов издалека, пока союзники тем временем выполняют основные цели миссии. Можно подойти поближе к основному очагу боевых действий и побыть доктором, оказывая помощь раненым коллегам, затем взять миниган, активизировать дополнительную защиту и превратиться на некоторое время в танк. Товарищей, которые находятся при смерти, можно «перезапускать»: время которое потребуется, чтобы полностью вернуть их к жизни, зависит от тяжести ранения и запаса их жизненных сил.

Каждый раз в многопользовательской игре можно найти для себя интересную и полезную роль для достижения командой победы. Пока кто-то будет воровать и выводить из строя компьютерные сервера, кому-то нужно прикрывать тылы, защищая транспорт от желающих им завладеть. Конечно же, в Syndicate не столь бесконечное множество вариантов развития битв, как в Battlefield 3, но они определенно намного интереснее, чем во многих совместных шутерах.

В отличие от линейных алгоритмов одиночной кампании, где перед вами закрыты все двери кроме именно той, которая вам нужна, на картах для совместной игры вариантов развития событий намного больше. Вы можете входить и выходить из различных помещений, укреплять пути отступления и производить другие действия: в общем, здесь игровая среда намного более широка и динамична, чем в обычном коридорном шутере. При этом вы все время ощущаете поддержку своей команды (и одновременно ответственность за нее), а правильно использованные сверхспособности могут сделать игровой мир более живым и насыщенным – именно таким, каким он был в оригинальном Syndicate 1993 года, а не таким, каким мы его видели в версии для одиночной игры. Вы даже можете основать собственный клан-синдикат: благо, существует множество путей увеличения вашего оружейного арсенала и расширения агентурной сети.

Вариант Syndicate для игры вчетвером настолько хорош, что скорее всего, он значительно превзойдет по популярности одиночную кампанию. Но при всех его положительных сторонах, существует и ряд недостатков: враги, появляющиеся по скриптам на разных картах становятся скорее тренировкой для памяти, чем опасными соперниками, застигающими врасплох; наличие чекпойнта значит, что вам нужно пройти все задания в миссии, прежде чем пройти дальше. Количество вариантов апгрейдов тоже не бесконечно, и рано или поздно вы ловите себя на мысли, что знаете в этой игре почти все наизусть.

Как и множество других современных шутеров, Syndicate представляет собой продукт, который призван понравиться сразу всем, но в процессе игры все его сильные стороны, одна за другой, оказываются весьма посредственными. Игра поверхностна: в нее можно сыграть разок-другой, если хочется от души пострелять, но этого недостаточно, чтобы Syndicate стал выделяться среди других представителей киберпанковой толпы.

Если бы в Starbreeze плюнули на условности и сделали полноценный шутер с элементами стратегии на несколько игроков, то он однозначно возымел бы успех. А в таком варианте, как игра появилась сейчас, она больше похожа на очередное безликое произведение игрового искусства, интерес к которому подогрет в первое время после выхода, но уже через несколько месяцев его никто уже не вспомнит. Поиграйте в Syndicate и получите удовольствие от режима игры вчетвером, но не рассчитывайте, что эта игра будет жить в памяти дольше, чем признанные лидеры жанра FPS.

Дата выхода: 21 февраля 2012 Издатель: Electronic Arts Разработчик: Starbreeze Studios Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 343 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0

ФОРМУЛА ИГРЫ

Складывается впечатление, что в Electronic Arts до последнего раздумывали, стоит ли вообще выпускать современную версию Syndicate. Хотя слухи о разработке ходили еще пару лет назад, официальный анонс случился только в прошлом сентябре. Объявлять о существовании игры (и не какой-то инди-аркады, а высокобюджетного шутера) за полгода до выхода, без длительной рекламной подготовки, — совершенно не в духе корпоративного гиганта. Другое дело, что как раз в сентябре стало известно о многомиллионных продажах Deus Ex: Human Revolution и что киберпанк сегодня пользуется спросом... Но оставим рассуждения и поговорим, насколько у шведов из Starbreeze получилось переосмыслить классику.

Живая сталь

Как и в прошлых играх Starbreeze, разработчики отнюдь не чураются крови и расчлененки. Распилить врага пополам очередью из минигана - милое дело.

Вообще, с одноименной стратегией 1993 года выпуска новый «Синдикат» роднит лишь вселенная: мрачная антиутопия, где мир поделен между глобальными корпорациями. Большая часть населения подключена к «инфосфере» той или иной компании через чип в голове, служащий и паспортом, и средством связи, и банковским счетом, и базой данных - словом, заменяющий любые гаджеты, какие только можно представить. «Агрессивные поглощения» здесь не просто фигура речи, а действительно боевые операции с привлечением военной техники и солдат, а промышленным шпионажем занимаются напичканные имплантатами агенты, оставляющие за собой горы трупов и разгромленные лаборатории.

К этим сверхчеловекам принадлежит и наш герой, Майлз Кило, добровольно вызвавшийся участвовать в тестировании нового чипа DART 6.1 - последней разработки «Еврокорп». Ну а дальше все идет по накатанной - разборки с конкурентами, похищения, погони, «неожиданные» повороты... Даже угадать главного злодея (особенно с учетом того, что озвучивавшие персонажей звезды Голливуда подарили им еще и внешность) - задачка для первоклашки. Увы, но ничего нового в жанре разработчики рассказать не сумели - хотя именно Starbreeze славится умением создавать убедительные миры даже в рамках шутеров.

Да, здесь восхитительный футуристический дизайн уровней - каждый столик в ночном клубе выглядит так, будто вправду сделан в 2069 году, а плавучий город враждебной корпорации словно сошел со страниц научно-популярного журнала. Оружие, интерьеры, техника, одежда - художники студии проделали огромный объем работы. Но здесь, в отличие от Deus Ex: Human Revolution , сравнения с которой неизбежны, вы так и не проникаетесь миром, не задаетесь серьезными вопросами на тему развития человечества. Вас гонят вперед, не давая узнать побольше (конечно, у нас есть доступ к базе данных обо всех встреченных людях и локациях, но такой подход хорошо служит для дополнения уже сложившейся картины, а не для создания ее с нуля), и вся эта дизайнерская красота остается лишь декорациями для перестрелок.

Я - оружие, приказывай мне

Улучшать агента в кампании доводится редко, да и бонусы больше косметические: чуть выше урон, чуть крепче здоровье. То ли дело в кооперативе - несколько видов развития!

Перестрелок, надо сказать, весьма освежающих - особенно на фоне царящего в жанре засилья заскриптованных тиров. Продвинутый чип в голове нашего агента позволяет удаленно взламывать многие устройства - от охранных турелей до защитных полей на вражеских дронах и летательных аппаратах, перехватывать ракеты, глушить двигатели и так далее, что обычно придется проделывать посреди ожесточенного сражения и на бегу. Но главное - с его помощью можно заставить рядовых противников покончить с собой, на время вывести из строя их оружие или даже повернуть против товарищей.

«Перезаряжаются» способности от притока адреналина, для чего нужно стараться попасть врагам в голову и проводить «пиковые взломы» - то есть применять возможности чипа максимально эффективно. Тут очень кстати придется возможность переходить в режим замедленного времени, заодно подсвечивающего всех врагов, даже прячущихся за стенами. Зачем? Чтобы стрелять в них из снайперки, пробивающей укрытия, или из автомата с самонаводящимися пулями, как в «Пятом элементе».

Тут стоит сказать главное про Syndicate - если вы не освоитесь со всем этим богатством возможностей за первые пару миссий, дальше придется очень туго. Даже на обычной сложности каждая перестрелка превращается в сложную головоломку - в каком порядке кого убивать, какие элементы окружения использовать и как применять способности, чтобы обеспечить постоянный приток адреналина. При этом врагов всегда очень много, они умны и постоянно перемещаются по полю боя - а чем дальше, тем сложнее ситуации, которые вам подбрасывает игра

Позолоченное оружие - явная примета тех, кто сделал предзаказ игры. Выглядит, честно говоря, глупо.

Например, на вас может выйти закованный в броню боец с миниганом, и сперва надо взломать его силовые щиты, только после этого он начнет получать урон. Однако его прикрывает пара товарищей с «глушилками» вашего чипа, а со всех сторон лезут еще и обычные противники при поддержке летающих турелей и закидывают вас гранатами. Герой меж тем, при всей своей крутизне, дохнет буквально от нескольких попаданий, и даже прокачка способностей по ходу игры не особо помогает, поскольку сила и численность противников постоянно растут.

Если у вас после просмотра рекламных роликов сложилось впечатление, что вы всю игру будете порхать как бабочка и жалить как пчела, словно Нео в той самой перестрелке в конце первой «Матрицы», не тешьте себя иллюзиями - сперва придется очень много раз умереть, запомнить порядок появления врагов наизусть и привыкнуть не делать ни одной ошибки. Ну а когда дело доходит до схваток с боссами - о, это верный повод швырнуть геймпад или мышку куда подальше, устав от постоянных перезагрузок. На них ваши способности не действуют, запас здоровья - как у танка, и убивают они агента одним удачным выстрелом - чувствуешь себя не суперсолдатом будущего, а героем древнего платформера, где нужно запоминать распорядок перемещения и атак босса.

Корпоративные войны

Самое занятное, что в совместном режиме - он проходит на отдельных картах и с кампанией никак не связан - сложность умножается на четыре, по числу игроков, которые могут участвовать в матчах. Здесь без слаженной работы всей команды и грамотного использования способностей (в частности, лечения и оживления напарников) нечего и думать об успехе, ну а вариаций прокачка умений заметно больше, чем в одиночном.

Именно сюда, кстати, перекочевала большая часть отсылок к оригиналу: мы изучаем новые «приложения» и улучшаем оружие своего агента. Значки синдикатов (по сути, кланов), в которые объединяются пользователи, тоже позаимствованы из классики от Bullfrog. И даже пиксельная карта мира, на которой один за другим открываются уровни (основанные, заметьте, на миссиях из оригинала!), навевает теплые воспоминания.

Вообще, не распыляй создатели силы на кампанию, мы получили бы отличный кооперативный шутер, не уступающий Left 4 Dead. К сожалению, на разработку сетевой составляющей явно не хватило времени - все, что только можно открыть, добывается довольно быстро, и играть на заученных до мелочей картах вскоре надоедает

Лечить напарников в совместной игре нужно постоянно - чуть зазеваешься, и отряд в считанные секунды перегрызут даже рядовые враги, не говоря уж о боссах.


Syndicate - крайне продуманная и освежающе сложная игра во всем, что касается боевой части. Враги - злобные и умные, почти у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы, и ощущается оно просто шикарно, способности агента в самом деле востребованы, а совместный режим удовлетворит самых хардкорных игроков. Но при всем при том перед нами не более чем коридорный шутер, и работа с сюжетом и созданием атмосферы в нем совершенно не дотягивает до уровня прошлых творений Starbreeze. Пожалуй, этот мир в бело-голубых металлических тонах и с населением с промытыми мозгами все же заслуживает лучшего воплощения.

ОЦЕНКА САЙТА: 8,0