Сын вельзевула. Кто такой Вельзевул (демон)? История появления Вельзевула

См. также

Напишите отзыв о статье "Вельзевул"

Примечания

Литература

  • Лопухин А. П. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова . - 2-е изд., испр. и доп. - М .: Политиздат , 1985. - С. 393. - 512 с. - 200 000 экз.

Ссылки

- финикийский бог

Отрывок, характеризующий Вельзевул

«Je commence ab ovo. L"ennemi du genre humain , comme vous savez, s"attaque aux Prussiens. Les Prussiens sont nos fideles allies, qui ne nous ont trompes que trois fois depuis trois ans. Nous prenons fait et cause pour eux. Mais il se trouve que l"ennemi du genre humain ne fait nulle attention a nos beaux discours, et avec sa maniere impolie et sauvage se jette sur les Prussiens sans leur donner le temps de finir la parade commencee, en deux tours de main les rosse a plate couture et va s"installer au palais de Potsdam.
«J"ai le plus vif desir, ecrit le Roi de Prusse a Bonaparte, que V. M. soit accueillie еt traitee dans mon palais d"une maniere, qui lui soit agreable et c"est avec еmpres sement, que j"ai pris a cet effet toutes les mesures que les circonstances me permettaient. Puisse je avoir reussi! Les generaux Prussiens se piquent de politesse envers les Francais et mettent bas les armes aux premieres sommations.
«Le chef de la garienison de Glogau avec dix mille hommes, demande au Roi de Prusse, ce qu"il doit faire s"il est somme de se rendre?… Tout cela est positif.
«Bref, esperant en imposer seulement par notre attitude militaire, il se trouve que nous voila en guerre pour tout de bon, et ce qui plus est, en guerre sur nos frontieres avec et pour le Roi de Prusse . Tout est au grand complet, il ne nous manque qu"une petite chose, c"est le general en chef. Comme il s"est trouve que les succes d"Austerlitz aurant pu etre plus decisifs si le general en chef eut ete moins jeune, on fait la revue des octogenaires et entre Prosorofsky et Kamensky, on donne la preference au derienier. Le general nous arrive en kibik a la maniere Souvoroff, et est accueilli avec des acclamations de joie et de triomphe.
«Le 4 arrive le premier courrier de Petersbourg. On apporte les malles dans le cabinet du Marieechal, qui aime a faire tout par lui meme. On m"appelle pour aider a faire le triage des lettres et prendre celles qui nous sont destinees. Le Marieechal nous regarde faire et attend les paquets qui lui sont adresses. Nous cherchons – il n"y en a point. Le Marieechal devient impatient, se met lui meme a la besogne et trouve des lettres de l"Empereur pour le comte T., pour le prince V. et autres. Alors le voila qui se met dans une de ses coleres bleues. Il jette feu et flamme contre tout le monde, s"empare des lettres, les decachete et lit celles de l"Empereur adressees a d"autres. А, так со мною поступают! Мне доверия нет! А, за мной следить велено, хорошо же; подите вон! Et il ecrit le fameux ordre du jour au general Benigsen
«Я ранен, верхом ездить не могу, следственно и командовать армией. Вы кор д"арме ваш привели разбитый в Пултуск: тут оно открыто, и без дров, и без фуража, потому пособить надо, и я так как вчера сами отнеслись к графу Буксгевдену, думать должно о ретираде к нашей границе, что и выполнить сегодня.
«От всех моих поездок, ecrit il a l"Empereur, получил ссадину от седла, которая сверх прежних перевозок моих совсем мне мешает ездить верхом и командовать такой обширной армией, а потому я командованье оной сложил на старшего по мне генерала, графа Буксгевдена, отослав к нему всё дежурство и всё принадлежащее к оному, советовав им, если хлеба не будет, ретироваться ближе во внутренность Пруссии, потому что оставалось хлеба только на один день, а у иных полков ничего, как о том дивизионные командиры Остерман и Седморецкий объявили, а у мужиков всё съедено; я и сам, пока вылечусь, остаюсь в гошпитале в Остроленке. О числе которого ведомость всеподданнейше подношу, донеся, что если армия простоит в нынешнем биваке еще пятнадцать дней, то весной ни одного здорового не останется.
«Увольте старика в деревню, который и так обесславлен остается, что не смог выполнить великого и славного жребия, к которому был избран. Всемилостивейшего дозволения вашего о том ожидать буду здесь при гошпитале, дабы не играть роль писарскую, а не командирскую при войске. Отлучение меня от армии ни малейшего разглашения не произведет, что ослепший отъехал от армии. Таковых, как я – в России тысячи».
«Le Marieechal se fache contre l"Empereur et nous punit tous; n"est ce pas que с"est logique!
«Voila le premier acte. Aux suivants l"interet et le ridicule montent comme de raison. Apres le depart du Marieechal il se trouve que nous sommes en vue de l"ennemi, et qu"il faut livrer bataille. Boukshevden est general en chef par droit d"anciennete, mais le general Benigsen n"est pas de cet avis; d"autant plus qu"il est lui, avec son corps en vue de l"ennemi, et qu"il veut profiter de l"occasion d"une bataille „aus eigener Hand“ comme disent les Allemands. Il la donne. C"est la bataille de Poultousk qui est sensee etre une grande victoire, mais qui a mon avis ne l"est pas du tout. Nous autres pekins avons, comme vous savez, une tres vilaine habitude de decider du gain ou de la perte d"une bataille. Celui qui s"est retire apres la bataille, l"a perdu, voila ce que nous disons, et a ce titre nous avons perdu la bataille de Poultousk. Bref, nous nous retirons apres la bataille, mais nous envoyons un courrier a Petersbourg, qui porte les nouvelles d"une victoire, et le general ne cede pas le commandement en chef a Boukshevden, esperant recevoir de Petersbourg en reconnaissance de sa victoire le titre de general en chef. Pendant cet interregne, nous commencons un plan de man?uvres excessivement interessant et original. Notre but ne consiste pas, comme il devrait l"etre, a eviter ou a attaquer l"ennemi; mais uniquement a eviter le general Boukshevden, qui par droit d"ancnnete serait notre chef. Nous poursuivons ce but avec tant d"energie, que meme en passant une riviere qui n"est рas gueable, nous brulons les ponts pour nous separer de notre ennemi, qui pour le moment, n"est pas Bonaparte, mais Boukshevden. Le general Boukshevden a manque etre attaque et pris par des forces ennemies superieures a cause d"une de nos belles man?uvres qui nous sauvait de lui. Boukshevden nous poursuit – nous filons. A peine passe t il de notre cote de la riviere, que nous repassons de l"autre. A la fin notre ennemi Boukshevden nous attrappe et s"attaque a nous. Les deux generaux se fachent. Il y a meme une provocation en duel de la part de Boukshevden et une attaque d"epilepsie de la part de Benigsen. Mais au moment critique le courrier, qui porte la nouvelle de notre victoire de Poultousk, nous apporte de Petersbourg notre nomination de general en chef, et le premier ennemi Boukshevden est enfonce: nous pouvons penser au second, a Bonaparte. Mais ne voila t il pas qu"a ce moment se leve devant nous un troisieme ennemi, c"est le православное qui demande a grands cris du pain, de la viande, des souchary, du foin, – que sais je! Les magasins sont vides, les сhemins impraticables. Le православное se met a la Marieaude, et d"une maniere dont la derieniere campagne ne peut vous donner la moindre idee. La moitie des regiments forme des troupes libres, qui parcourent la contree en mettant tout a feu et a sang. Les habitants sont ruines de fond en comble, les hopitaux regorgent de malades, et la disette est partout. Deux fois le quartier general a ete attaque par des troupes de Marieaudeurs et le general en chef a ete oblige lui meme de demander un bataillon pour les chasser. Dans une de ces attaques on m"a еmporte ma malle vide et ma robe de chambre. L"Empereur veut donner le droit a tous les chefs de divisions de fusiller les Marieaudeurs, mais je crains fort que cela n"oblige une moitie de l"armee de fusiller l"autre.

Согласно большинству имеющихся на данный момент воззрений, бес Вельзевул - один из верховных властителей ада. Из-за его власти и силы, его именованием славяне нередко называли конкретно Сатану. В большинстве случаев считается, что Вельзевул является покровителем мух и других нечистых насекомых.

Бес Вельзевул в старой истории

По сути, многие связывают имя Вельзевула с семитским богом Баалом. культ которого был в особенности популярен в старом Карфагене, но, это сопоставление не является до конца верным. Необходимо подчеркнуть, что на большинстве территорий, где жили разные семитские народы, слово Баал в почти всех традициях и языках обозначало конкретно головного бога, покровительствующего определенному нюансу жизни либо стихии. И в Ханаане, длительное время верховным богом числился конкретно Ваал-Зевув . либо же Бог Мух, поклонение которому осуждалось конкретно на страничках Библии. Кумир Вельзевула, по неким уцелевшим памятникам, добивался неизменных человечьих жертв и был практически облеплен живыми мухами, которые слетались на запах свежайшей крови, которой обливали нечестивую скульптуру.

Существование Вельзевула там было обеспечено возникновением соответственного культа. Вельзевул, согласно древнебиблейским источникам, сумел приостановить распространение насланной им самим чумы, а взамен востребовал от ханаанцев безоговорочного поклонения и послушания. Изображали Вельзевула они в виде мухи с царственными атрибутами - короной и скипетром. С именованием Вельзевула связан целый ряд семитских притч и историй, которые можно прочесть на страничках Ветхого и Нового Заветов.

Так, ветхозаветный иудейский правитель Охозия . в один прекрасный момент свалился с крыши дворца и в конечном итоге очень захворал. Во время заболевания он обратился к своим людям, чтоб те пошли в Экрон и спросили у того бога - Вельзевула, оздоровеет ли Охозия. Узнав об этом, пророк Илья оказался в ужасном гневе и отправился к царю. Илья спросил, разве нет у иудеев собственного Бога, что он отправляет к языческому кумиру людей и, в конечном итоге, пообещал ему предсказанием, что тот не встанет более с кровати и погибнет из-за собственного неверия.

Встречается история о Вельзевуле и в одном из древних гримуаров - Завете Соломона . книжке, авторство которой приписывается конкретно знаменитому мудрейшему царю Израиля. В этой книжке говорится, что Вельзевул был призван Соломоном, извергал в того языки пламени, но подчинился силе перстня и, в конце-концов, практически сгинул. Тем же разъясняется и тот факт, что в другом известном гримуаре - Малом Ключе Соломона. имя Вельзевула посреди демонической знати вообщем не упоминается, хотя большая часть других источников наделяют его силой, равной фактически самому Сатане. В Новеньком Завете пару раз Вельзевул встречается как бесовской князь, фарисеи пробуют приписать чудесам Христа конкретно такое происхождение. Но Христос ответил им словами, что ни одно царство, воюющее против себя самого, не выстоит, а означает - не может и он сам изгонять бесов силой бесов, по другому они сами тоже в конечном итоге падут. Соответственно, изгонять Сатану можно только силой Господней.

Необходимо подчеркнуть, что само имя Вельзевула может трактоваться двойственно даже в древнееврейской традиции. Совершенно точно только то, что 1-ая часть относится к Баалу, как обозначению бога. 2-ая же часть имени могла трактоваться и как «зевуль» - возвышенный, и как «зевув» - мухи, и как «забал» - процесс выбрасывания нечистот, что, в принципе, совершенно точно было применимо к культу Баал Зебуба. Раздельно необходимо подчеркнуть и связь мухи, как животного, связанного с нечистотами, с сакральным египетским скарабеем - древнейшие евреи длительное время пробовали избавиться от египетского воздействия на их люд, что полностью могло привести к конкретной демонизации большинства священных египетских знаков и созданий.

Властелин Мух Вельзевул в средневековой волшебной традиции

Большущее воздействие на исследование вида фактически позабытого Вельзевула оказали исследования средневековых колдунов и теологов, которые старательно изучали каждую страничку библейских текстов и записей. В конечном итоге, большая часть ученых, как демонологов, так и церковников, признали значимость Властелина Мух Вельзевула в адской иерархии. В христианской демонологии он фактически всегда описывается как 2-ой по силе бес, прошлый до падения ангелом-серафимом, вторым по силе после самого Сатаны.

При всем этом очень нередко Вельзевула охарактеризовывало полное покровительство одному из 7 смертных грехов. Некие редчайшие демонологии подразумевали, что этот адский князь покровительствует гордыне, но, потом как церковники, так и демонологии приняли решение, что властитель Мух должен быть несет ответственность, сначала, за обжорство.

Также, особенное воздействие Вельзевул оказал на людей в нескольких кропотливо документированных случаях одержимости. Так, он пророчествовал устами Николь Обри из Вервена, выйдя из её тела в процессе экзорцизма как огромный бык. Также, он же вселялся в Марту Брасье из Франции, и сестру Мадлен Демандоль, также в именитых салемских ведьм. Одним из последних случаев одержимости конкретно Вельзевулом является случившийся на заре 20-го века, где Вельзевул совместно с обилием других бесов, поселился в теле Анны Экланд.

Необходимо отметить, что также воспользовался Вельзевул и большущим почетом конкретно у ведьм и чернокнижников, которые даже без пыток с гордостью признавались в собственном поклонении ему и ведали истории о его явлениях и благословениях во время разных нечестивых обрядов, призывающих его. При всем этом сведения, приобретенные как от культистов, так и от одержимых бесом, были очень точными и повторялись прямо до мелочей, что принуждает удостовериться в действительности этого существа даже самых конкретных скептиков.

При всем этом имел он в христианской вере и верно определенного антагониста, как и большая часть других демонических полководцев и управляющих. И выступал в качестве бойца с демонической властью Вельзевула - Властелина Мух, святой церковной церкви - Франциск Ассизский. При всем этом он жил уже тогда, когда от старых культов Баала не осталось никаких следов, что также является еще одним свидетельством того, что Вельзевул является отдельной от Баала сутью, с которой боролись иудейские и христианские священники, проповедники и пророки во все времена.

Вельзевул в славянской мифологии

Невзирая на то, что большая часть славян приняли христианство в относительно ранешние периоды - меж 8 и 11 веками, борьба с языческими традициями и их ассимиляция длилось прямо до начала 20-го века. Перетерпел конфигурации и образ Вельзевула. Так, Вельзевул в славянской мифологии стает в виде Сатанаила и является фактически вполне тождественным Сатане. Все же, есть целый ряд принципиальных различий от традиционной церковной трактовки сущности Сатаны. Так, фактически во всех славянских традициях выслеживается точное дуалистическое осознание Сатанаила, как существа, не сделанного Богом, а 1-го из вначале существовавших в этом мире.

Согласно неким легендам, он с незапамятных времен жил в морской глади и сам называл себя богом, все же признавая, что настоящий бог является государем господ. Согласно одной из легенд, подчиняясь воле господней, он нырнул в гладь морскую и достал из нее песок, из которого Бог потом сделал землю, также кремень, который стал горами. По этой же легенде левую половину кремня Бог дал Сатанаилу, и этот кремень стал его подземным королевством, а другую, правую, оставил для себя.

В этих легендах находит себя древнее отображение извечного языческого дуализма Чернобога и Белбога, без которых не может существовать мир, как не может жить человек без смены денька и ночи, и не может быть света, который бы не оставлял тени. Также, в славянских традициях нередко упоминается, что бесы - это не падшие ангелы, а обычная попытка Сатанаила сделать собственных ангелов в качестве слуг. Точь-в-точь как и ад является только ничтожной попыткой славянского Вельзевула сделать свои собственные, принадлежащие только ему, небеса.

Как призвать Вельзевула

Необходимо подчеркнуть, что призыв Вельзевула - очень опасное мероприятие, сопряженное с очень огромным риском. Конкретно из-за мощи самого Вельзевула ни в каком из гримуаров не давались никакие пентаграммы и защитные круги - его сила настолько велика, что сдержать его обычному смертному просто будет нереально. Один из немногих относительно современных эзотериков, призывавших для себя в помощь второго беса в Аду - Алистер Кроули. который вызвал Вельзевула чтоб сжить со света собственного головного соперника в волшебном обществе - МакГрегора Матерса.

Вельзевул может посодействовать достигнуть фактически всего, а контракт с ним фактически схож договору с самим сатаной. Все же, ему далековато не всегда может потребоваться в качестве расплаты конкретно душа призывающего, потому этот метод работы с бесом считается относительно более комфортным для кармических последствий. Необходимо отметить, что Вельзевул в демонической иерархии почитается не только лишь как повелитель Мух, да и как покровитель конкретной актуальной силы - это приметно и по его статусу в неких славянских верованиях, и по тому, что он вправду берег собственных последователей - фарисеев и филистимлян до того, как его культ был уничтожен иудейскими жрецами.

Все же эта же черта может востребовать от вызывающего Вельзевула и настоящего, неизменного поклонения в ответ на его помощь. К своим противникам этот бес очень жесток, но так же он любвеобилен и щедр к своим последователям.

Считается, что одним из ритуалов инвокаци либо вызова Вельзевула является древнешумерский гимн Энлиля - божества, которое совершенно точно ассоциировалось потом конкретно с Вельзевулом:

Ворота неба,
Бары небесные,
Крепленья небесные,
Затворы небесные
Ты открываешь,
Ты раздвигаешь,
Ты отпускаешь,
Ты убираешь.
Приди ко мне, Вельзевул!
Приди! Приди! Приди!

Это воззвание следует произносить в одиночестве, убрав из комнаты все христианские знаки. Как один из самых старших ангелов в прошедшем, Вельзевул является более гневным противником всего, что связано с христианством.

Единственный метод как-либо защититься от этого беса указан в Заповедях Соломона. Там говорится, что только имя того кто защищает - Эммануэля, также его святое число 644 способно изгнать Вельзевула. Таким макаром для вас лучше приготовить соответственное количество маленьких схожих предметов в качестве подстраховки, а сама изгоняющая фраза должна постоянно содержать имя Эммануэля и приказ - Элект. Таким макаром, если вы возжелаете оборвать контакт с адским писарем и правой рукою Сатаны, для вас следует немедля кинуть в его сторону охапку предметов в количестве 644 (это могут быть спички либо даже обыкновенные шарики пенопласта) и кликнуть:

Следует держать в голове, что Вельзевул очень мстителен и после такового изгнания человек всё равно может столкнуться с обилием смертельных заморочек, подстерегающих его практически на каждом шагу. Недаром те, кто осмеливался кинуть вызов Вельзевулу, нередко были найдены погибшими от асфиксии.

В целом, невзирая на неоднозначность происхождения имени Вельзевула, можно с уверенностью утверждать, что он - один из самых старых бесов, повсевременно встречающихся с зари времен и до современности. Отчеты магов-практиков, демонологов и средневековых Инквизиторов наглядно подтверждают его силу и неописуемые возможности, потому относиться к нему следует с как можно огромным уважением.

В реальности, выходит, необычна вещь.

С одной стороны очень многие веруют в Бога Одного Создателя, причём хоть какой религии, но отрешаются веровать в существование Беса.

Другими словами, веруют в божественное волшебство, но опровергают дьявольское наваждение?

Это ли не феномен.

А меж тем, с моей точки зрения, очевидно, многие не богоугодные поступки принимаются тем либо другим индивидом, конкретно под воздействием демонических сил.

Одна из заповедей говорит: НЕ УБИЙ!

Не ты давал жизнь, не для тебя её забирать!

Но ведь убивают!

Причём, с именованием Создателя на устах!

Какие ещё необходимы аргументы дьявольского воздействия на поступки смертных?

Лично я не верю в бога т.к. любая религия гласит, что он один, но они различные и имена, и заповеди, а вот с демонами проще…

Этимология

См. также

Напишите отзыв о статье "Вельзевул"

Примечания

Литература

  • Лопухин А. П. Веельзевул // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова . - 2-е изд., испр. и доп. - М .: Политиздат , 1985. - С. 393. - 512 с. - 200 000 экз.

Ссылки

- финикийский бог

Отрывок, характеризующий Вельзевул

Атенайс кивнула:
– Я охраняю это междумирье, я могу пропустить вас туда, – и, ласково посмотрев на Стеллу, добавила. – А тебе, дитя, я помогу найти себя...
Женщина мягко улыбнулась, и взмахнула рукой. Её странное платье колыхнулось, и рука стала похожа на бело-серебристое, мягкое пушистое крыло... от которого протянулась, рассыпаясь золотыми бликами, уже другая, слепящая золотом и почти что плотная, светлая солнечная дорога, которая вела прямо в «пламенеющую» вдали, открытую золотую дверь...
– Ну, что – пойдём? – уже заранее зная ответ, спросила я Стеллу.
– Ой, смотри, а там кто-то есть... – показала пальчиком внутрь той же самой двери, малышка.
Мы легко скользнули внутрь и... как будто в зеркале, увидели вторую Стеллу!.. Да, да, именно Стеллу!.. Точно такую же, как та, которая, совершенно растерянная, стояла в тот момент рядом со мной...
– Но это же я?!.. – глядя на «другую себя» во все глаза, прошептала потрясённая малышка. – Ведь это правда я... Как же так?..
Я пока что никак не могла ответить на её, такой вроде бы простой вопрос, так как сама стояла совершенно опешив, не находя никакого объяснения этому «абсурдному» явлению...
Стелла тихонько протянула ручку к своему близнецу и коснулась протянутых к ней таких же маленьких пальчиков. Я хотела крикнуть, что это может быть опасно, но, увидев её довольную улыбку – промолчала, решив посмотреть, что же будет дальше, но в то же время была настороже, на тот случай, если вдруг что-то пойдёт не так.
– Так это же я... – в восторге прошептала малышка. – Ой, как чудесно! Это же, правда я...
Её тоненькие пальчики начали ярко светиться, и «вторая» Стелла стала медленно таять, плавно перетекая через те же самые пальчики в «настоящую», стоявшую около меня, Стеллу. Её тело стало уплотняться, но не так, как уплотнялось бы физическое, а как будто стало намного плотнее светиться, наполняясь каким-то неземным сиянием.
Вдруг я почувствовала за спиной чьё-то присутствие – это опять была наша знакомая, Атенайс.
– Прости меня, светлое дитя, но ты ещё очень нескоро придёшь за своим «отпечатком»... Тебе ещё очень долго ждать, – она внимательнее посмотрела мне в глаза. – А может, и не придёшь вовсе...
– Как это «не приду»?!.. – испугалась я. – Если приходят все – значит приду и я!
– Не знаю. Твоя судьба почему-то закрыта для меня. Я не могу тебе ничего ответить, прости...
Я очень расстроилась, но, стараясь изо всех сил не показать этого Атенайс, как можно спокойнее спросила:
– А что это за «отпечаток»?
– О, все, когда умирают, возвращаются за ним. Когда твоя душа кончает своё «томление» в очередном земном теле, в тот момент, когда она прощается с ним, она летит в свой настоящий Дом, и как бы «возвещает» о своём возвращении... И вот тогда, она оставляет эту «печать». Но после этого, она должна опять возвратиться обратно на плотную землю, чтобы уже навсегда проститься с тем, кем она была... и через год, сказав «последнее прощай», оттуда уйти... И вот тогда-то, эта свободная душа приходит сюда, чтобы слиться со своей оставленной частичкой и обрести покой, ожидая нового путешествия в «старый мир»...
Я не понимала тогда, о чём говорила Атенайс, просто это звучало очень красиво...
И только теперь, через много, много лет (уже давно впитав своей «изголодавшейся» душой знания моего удивительного мужа, Николая), просматривая сегодня для этой книги своё забавное прошлое, я с улыбкой вспомнила Атенайс, и, конечно же, поняла, что то, что она называла «отпечатком», было просто энергетическим всплеском, который происходит с каждым из нас в момент нашей смерти, и достигает именно того уровня, на который своим развитием сумел попасть умерший человек. А то, что Атенайс называла тогда «прощание» с тем, «кем она была», было ни что иное, как окончательное отделение всех имеющихся «тел» сущности от её мёртвого физического тела, чтобы она имела возможность теперь уже окончательно уйти, и там, на своём «этаже», слиться со своей недостающей частичкой, уровня развития которой она, по той или иной причине, не успела «достичь» живя на земле. И этот уход происходил именно через год.
Но всё это я понимаю сейчас, а тогда до этого было ещё очень далеко, и мне приходилось довольствоваться своим, совсем ещё детским, пониманием всего со мной происходящего, и своими, иногда ошибочными, а иногда и правильными, догадками...
– А на других «этажах» сущности тоже имеют такие же «отпечатки»? – заинтересованно спросила любознательная Стелла.

Согласно большинству существующих сейчас мнений, демон Вельзевул - один из верховных властителей ада. Из-за его власти и силы, его именем славяне часто называли непосредственно Сатану. Чаще всего считается, что Вельзевул является покровителем мух и других нечистых насекомых.

Демон Вельзевул в древней истории

На самом деле, многие связывают имя Вельзевула с семитским богом Баалом, культ которого был особенно популярен в древнем Карфагене, однако, это сравнение не является до конца верным. Следует отметить, что на большинстве территорий, где жили различные семитские народы, слово Баал во многих традициях и языках обозначало непосредственно главного бога, покровительствующего определенному аспекту жизни или стихии. И в Ханаане, долгое время верховным богом считался именно Ваал-Зевув, или же Бог Мух, поклонение которому осуждалось непосредственно на страницах Библии. Идол Вельзевула, по некоторым сохранившимся памятникам, требовал постоянных человеческих жертв и был буквально облеплен живыми мухами, которые слетались на запах свежей крови, которой обливали нечестивую статую.

Существование Вельзевула там было обеспечено появлением соответствующего культа. Вельзевул, согласно древнебиблейским источникам, смог остановить распространение насланной им же самим чумы, а взамен потребовал от ханаанцев беспрекословного поклонения и повиновения. Изображали Вельзевула они в виде мухи с царственными атрибутами - короной и скипетром. С именем Вельзевула связан целый ряд семитских притч и историй, которые можно прочитать на страницах Ветхого и Нового Заветов.

Так, ветхозаветный иудейский царь Охозия, однажды упал с крыши дворца и в итоге сильно заболел. Во время болезни он обратился к своим людям, чтобы те пошли в Экрон и спросили у тамошнего бога - Вельзевула, выздоровеет ли Охозия. Узнав об этом, пророк Илья оказался в страшном гневе и отправился к царю. Илья спросил, разве нет у иудеев своего Бога, что он посылает к языческому идолу людей и, в итоге, пообещал ему пророчеством, что тот не встанет более с кровати и погибнет из-за своего неверия.

Встречается история о Вельзевуле и в одном из древнейших гримуаров - Завете Соломона, книге, авторство которой приписывается непосредственно легендарному мудрому царю Израиля. В этой книге говорится, что Вельзевул был призван Соломоном, изрыгал в того языки пламени, но покорился силе перстня и, в конце-концов, буквально сгинул. Этим же объясняется и тот факт, что в другом известном гримуаре - Малом Ключе Соломона, имя Вельзевула среди демонической аристократии вообще не упоминается, хотя большинство других источников наделяют его силой, равной практически самому Сатане. В Новом Завете несколько раз Вельзевул встречается как бесовской князь, фарисеи пытаются приписать чудесам Христа именно такое происхождение. Но Христос ответил им словами, что ни одно королевство, воюющее против самого себя, не выстоит, а значит - не может и он сам изгонять демонов силой демонов, иначе они сами тоже в итоге падут. Соответственно, изгонять Сатану можно лишь силой Господней.

Следует отметить, что само имя Вельзевула может трактоваться двояко даже в древнееврейской традиции. Однозначно лишь то, что первая часть относится к Баалу, как обозначению бога. Вторая же часть имени могла трактоваться и как «зевуль» - возвышенный, и как «зевув» - мухи, и как «забал» - процесс выбрасывания нечистот, что, в принципе, однозначно было применимо к культу Баал Зебуба. Отдельно следует отметить и связь мухи, как животного, связанного с нечистотами, с сакральным египетским скарабеем - древние евреи долгое время пытались избавиться от египетского влияния на их народ, что вполне могло привести к однозначной демонизации большинства священных египетских символов и существ.

Повелитель Мух Вельзевул в средневековой магической традиции

Огромное влияние на изучение образа практически забытого Вельзевула оказали исследования средневековых магов и теологов, которые старательно изучали каждую страницу библейских текстов и записей. В итоге, большинство ученых, как демонологов, так и церковников, признали важность Повелителя Мух Вельзевула в адской иерархии. В христианской демонологии он практически всегда описывается как второй по силе демон, бывший до падения ангелом-серафимом, вторым по силе после самого Сатаны.

При этом очень часто Вельзевула характеризовало полное покровительство одному из семи смертных грехов. Некоторые редкие демонологии предполагали, что этот адский князь покровительствует гордыне, однако, впоследствии как церковники, так и демонологии приняли решение, что властитель Мух должен быть ответственен, в первую очередь, за обжорство.

Также, особое воздействие Вельзевул оказал на людей в нескольких тщательно документированных случаях одержимости. Так, он пророчествовал устами Николь Обри из Вервена, выйдя из её тела в ходе экзорцизма как гигантский бык. Также, он же вселялся в Марту Брасье из Франции, и сестру Мадлен Демандоль, а также в знаменитых салемских ведьм. Одним из последних случаев одержимости именно Вельзевулом является случившийся на заре 20-го века, где Вельзевул вместе с множеством других демонов, поселился в теле Анны Экланд.

Стоит отметить, что также пользовался Вельзевул и огромным почетом непосредственно у ведьм и колдунов, которые даже без пыток с гордостью признавались в своем поклонении ему и рассказывали истории о его явлениях и благословениях во время различных нечестивых обрядов, призывающих его. При этом сведения, полученные как от культистов, так и от одержимых демоном, были крайне точными и повторялись вплоть до мелочей, что заставляет удостовериться в реальности этого существа даже самых заядлых скептиков.

При этом имел он в христианской вере и четко определенного антагониста, как и большинство других демонических полководцев и руководителей. И выступал в качестве борца с демонической властью Вельзевула - Повелителя Мух, святой католической церкви - Франциск Ассизский. При этом он жил уже тогда, когда от древних культов Баала не осталось никаких следов, что также является еще одним свидетельством того, что Вельзевул является отдельной от Баала сущностью, с которой боролись иудейские и христианские священники, проповедники и пророки во все времена.

Вельзевул в славянской мифологии

Несмотря на то, что большинство славян приняли христианство в относительно ранние периоды - между 8 и 11 веками, борьба с языческими традициями и их ассимиляция продолжались вплоть до начала 20-го века. Претерпел изменения и образ Вельзевула. Так, Вельзевул в славянской мифологии предстает в образе Сатанаила и является практически полностью тождественным Сатане. Тем не менее, есть целый ряд важных отличий от классической церковной трактовки сути Сатаны. Так, практически во всех славянских традициях прослеживается четкое дуалистическое понимание Сатанаила, как существа, не созданного Богом, а одного из изначально существовавших в этом мире.

Согласно некоторым легендам, он издревле жил в морской глади и сам называл себя богом, тем не менее признавая, что истинный бог является господином господ. Согласно одной из легенд, подчиняясь воле господней, он нырнул в гладь морскую и достал из нее песок, из которого Бог впоследствии создал землю, а также кремень, который стал горами. По этой же легенде левую половину кремня Бог отдал Сатанаилу, и этот кремень стал его подземным царством, а другую, правую, оставил себе.

В этих легендах находит себя древнее отображение исконного языческого дуализма Чернобога и Белбога, без которых не может существовать мир, как не может жить человек без смены дня и ночи, и не может быть света, который бы не оставлял тени. Также, в славянских традициях часто упоминается, что бесы - это не падшие ангелы, а простая попытка Сатанаила создать собственных ангелов в качестве слуг. Точно так же, как и ад является лишь жалкой попыткой славянского Вельзевула создать свои собственные, принадлежащие только ему, небеса.

Как призвать Вельзевула

Следует отметить, что призыв Вельзевула - крайне опасное мероприятие, сопряженное с очень большим риском. Именно из-за мощи самого Вельзевула ни в одном из гримуаров не давались никакие пентаграммы и защитные круги - его сила столь велика, что сдержать его простому смертному просто будет невозможно. Один из немногих относительно современных эзотериков, призывавших себе в помощь второго демона в Аду - Алистер Кроули, который вызвал Вельзевула чтобы сжить со света своего главного конкурента в магическом сообществе - МакГрегора Матерса.

Вельзевул может помочь добиться практически всего, а договор с ним практически одинаков договору с самим дьяволом. Тем не менее, ему далеко не всегда может потребоваться в качестве расплаты именно душа призывающего, поэтому этот способ работы с демоном считается относительно более удобным для кармических последствий. Стоит отметить, что Вельзевул в демонической иерархии почитается не только как король Мух, но и как покровитель непосредственной жизненной силы - это заметно и по его статусу в некоторых славянских верованиях, и по тому, что он действительно оберегал своих последователей - фарисеев и филистимлян до того, как его культ был уничтожен иудейскими жрецами.

Тем не менее эта же характеристика может потребовать от вызывающего Вельзевула и истинного, постоянного поклонения в ответ на его помощь. К своим врагам этот демон крайне жесток, но настолько же он любвеобилен и щедр к своим последователям.

Считается, что одним из ритуалов инвокаци или вызова Вельзевула является древнешумерский гимн Энлиля - божества, которое однозначно ассоциировалось впоследствии именно с Вельзевулом:


Ворота неба,
Бары небесные,
Крепленья небесные,
Затворы небесные
Ты открываешь,
Ты раздвигаешь,
Ты отпускаешь,
Ты убираешь.
Приди ко мне, Вельзевул!
Приди! Приди! Приди!

Это обращение следует произносить в одиночестве, убрав из комнаты все христианские символы. Как один из самых старших ангелов в прошлом, Вельзевул является наиболее яростным противником всего, что связано с христианством.

Ад, Рай, ангелы, демоны, Бог, религия. Споры о существовании тех или иных мистических реалий не утихают и по сей день. гласит, что после смерти все души отправляются в Рай или Ад. Происходит это согласно их деяниям на земле.

Но, вне зависимости от силы веры, ангелы неизменно представляются светлыми высокодуховными существами, которые одним прикосновением способны утолить печали и избавить от боли. Ангелы - армия Бога, сражающаяся в вечной борьбе против сил зла.

Демоны же стали их полной противоположностью. Злые мрачные твари, ведущие свое существование глубоко в преисподней. Они охотятся за невинными душами людей и стоят в основе грехов.

Семь смертных грехов - лень, чревоугодие, похоть, гнев, зависть, алчность и гордыня - суть демонов. Они завлекают людей запретным плодом и заставляют их свернуть с пути истинного. Четыре всадника Апокалипсиса: Смерть, Голод, Чума и Война. Верные воины Сатаны, предвещающие конец эпохи.

Но Ад намного больше, чем кажется простому человеку, и намного масштабней, чем В преисподней существует своя иерархия и классификация демонов. Есть те, кто правит, и те, кто исполняет приказы.

Иерархия Ада

Человечеству, за недостаточностью фактов, так и не удалось составить единой иерархической карты Ада. Но люди не теряют надежды и пытаются представить преисподнюю в четкой схеме.

В древних изданиях 16-17 веков Люцифер, один из архангелов господних, был назван императором Ада. Вельзевул - демон, которому поклоняются многие, князь. Астарот же стал великим герцогом, в подчинении у которого находятся тысячи приспешников из высоких кругов.

Другие гримуары добавляют к трем великим демонам Ада еще одного Князя Тьмы. В разных писаниях им становится то Молох, то Велиал, то сам Левииафан.

Демонолог, работавший в шестнадцатом столетии, П. Бинсфельд, составил собственную иерархию демонов. Он считал, что Адом правят семь высших демонов, каждый из которых олицетворяет один смертный грех. Люцифер - это гордыня, Вельзевул - обжорство, Маммон - скупость, Сатана - гнев, Левиафан - зависть, Бельфегор - лень, а Асмодей - похоть.

Поздняя каббала гласит, что десять темнейших сефиротов, или архидьяволов, правят Адом: Люцифер, Вельзевул, Сатана, Астарот, Наамах, Лилит, Адрамелех, Ваал, Бельфегор и Асмодей.

Однако исследователи так и не смогли прийти к единой иерархии, которая бы связала воедино всех известных демонов Ада.

Появление демонов

Христианская теология приняла двойное видение мира и разделила его на добро и зло. Ангелы и демоны играют важную роль в истоках религии. Согласно священному писанию, люди, их души и сама Земля - это вечное поле битвы между богом и его антагонистом - Сатаной.

Чтобы хоть как-то объяснить появление зла в сердцах людей, христиане создали теорию, согласно которой во всех грехах виноваты падшие ангелы. В начале сотворения мира младший архангел Люцифер поддался смертному греху, а именно - гордыне. Он посчитал, что люди недостойны любви, и их необходимо уничтожить.

Тогда Господь изгнал своего сына из Рая и заточил в преисподней. Но Люцифер, который позже был назван Сатаной, не сдался просто так. Он решил отомстить Богу. Его целью стали сердца и души любимых творений отца - людей.

Впервые понятие «демон» было применено к тем ангелам, которые пали с небес и стали недостойны называться посланниками господа. Изначально слово «демон» не было синонимом вселенского зла и Ада. Так назывались только падшие ангелы.

Но в Средние века это понятие было преобразовано. На фоне тотальной борьбы Церкви с мятежниками: колдунами, чернокнижниками и ведьмами, подземный мир был расширен, а демонами стали называться не только падшие ангелы, но и каждое темное существо, вышедшее из преисподней, в том числе и Вельзевул - демон многих пороков.

Классификация демонов

Множество гримуаров и древних писаний создали довольно разветвленную систему классификации обитателей темного мира.

Альфонс де Спина разделил всех демонов на 10 четких подтипов:

  • Парки - демоны, главной задачей которых стало вмешательство в судьбы людей.
  • Полтергейсты - практически безобидные духи, которые обитают в домах. Как правило, они не причиняют особого вреда.
  • Суккубы и инкубы - демоны похоти. Чаще всего они завлекают праведников в свои сети.
  • Марширующие демоны - призраки, появляющиеся в огромном количестве и производящие много шума.
  • Домашние духи ведьм - помощники колдунов, оберегающие их от нападений и угроз.
  • Кошмары - демоны, приходящие к людям во снах и наводящие ужас.
  • Демоны-трикстеры - обманщики и лжецы, которые вводят в смуту праведных христиан.
  • Чистые демоны - исчадия ада, главной целью которых являются святые.

Одно из преданий гласит, что во время обряда по изгнанию демона Балберит сообщил своим врагам, что все высшие демоны - это падшие ангелы, поэтому и делятся они согласно чинам ангелов. Демон также добавил, что всего в Аду девять чинов, в каждом из которых есть по три лика.

В первый чин вошли:

  • Серафимы: Вельзевул - демон гордыни, Левиафан и Асмодей.
  • Херувимы: Балберит.
  • Престолы: Астарот, Верен, Грессил, Соннелон.

Второй чин состоит из:

  • Господства: Элле, Розье.
  • Князя Сил: Верье.
  • Власти: Карро, Карниван.

Третий чин:

  • Начала: Велиал.
  • Архангел: Оливий.

Вельзевул - этимология имени

Вельзевул - демон высшего ранга. Зачастую его ставят наравне с самим Люцифером. Нередко Вельзевул, демон Ада, воспринимается как вождь всей темной армии. Но, вне зависимости от источников, он всегда является приближенным Сатаны и его самым верным помощником.

Вельзевул - демон, этимология древнего имени которого рассматривается до сих пор. В переводе со старославянского это имя означает «дьявол».

Впервые Вельзевул, Мух, был упомянут филистимлянами и хаанеянами. Его самый известный оракул жил в небольшом городке Акрон. Однажды тяжко больной израильский царь обратился к оракулу демона и спросил, выздоровеет ли он. Но Вельзевул оскорбился и обрек царя на смерть.

Жителей Израиля не пугало, что Вельзевул - демон, фото древних набросков изображают его в виде мухи. Возможно, народ Ханаана выбрал такой облик из-за того, что имя высшего демона переводится как «повелитель мух».

Многие знают, что именно к высшему рангу принадлежит Вельзевул. «Демон чего это создание?» - такой вопрос встречается довольно часто. Чаще всего это темное и мрачное имя дают демону обжорства.

Вельзевул в современной науке

Демон обжорства Вельзевул - частая тема исследования современных ученых. Толкование его имени не дает покоя лучшим умам человечества. Такие демоны - Вельзевул, Люцифер, Левиафан и т. д. - никогда не уйдут в прошлое. Они - важная часть современного понимания Ада и Рая, добра и зла.

В последние годы появилось еще несколько новых толкований значения имени Вельзевула. Ученые выяснили, что в обществе имя сатаны произносилось на латыни как zabulus, что стало искаженным вариантом греческого слова «дьявол». В этом случае Вельзевул - демон и реалист - означает «Ваал-дьявол», или просто «Сатана».

Еще одна версия основывается на еврейском глаголе zabal, что в перевод означает «выносить нечистоты». Этот глагол применялся в религиозной литературе в качестве обозначения нечистот людской души. Таким образом, Вельзевул - это демон скверны.

А если отталкиваться от еврейского zebul, то коварный демон становится хранителем очага.

Вельзевул и Евангелия

Вельзевул - демон Ада, но его имя часто встречается в различных частях Библии. Согласно Священному Писанию, сам Иисус Христос несет в себе частицу демона Вельзевула. В Евангелиях от Матфея и Луки говорится, что сын божий изгонял бесов из тел людей при помощи силы Князя Тьмы.

Христос, в Евангелии от Матфея, отметил, что ученик не стоит выше своего учителя, слуга - выше господина. И если наставник был назван вместилищем силы Вельзевула, то его подопечные тем более подвержены влиянию сил зла.

Демон обжорства Вельзевул также был призван к себе царем Соломоном. Он извергает проклятия и осыпает царство огненным дождем, но все же оказывается в подчинении у царя. Сила магического кольца заставляет Князя Ада преклонить колени перед смертным.

О себе много говорит и сам Вельзевул-демон. Описание его таково: он был одним из первых ангелов на небесах, но после изгнания стал править нечистью в Тартаре. У него есть потомок, который всегда приходит на зов создателя и показывает, какое зло он совершил.

Вельзевул - это демон, который разрушает империи и государства. Он заключает множество союзов с враждующими странами, заставляя их начать войну. Князь Ада приставляет к каждой живой душе своего демона, который будет пытаться свернуть человека с истинного пути. Он подвигает людей на убийства, воровство, войну и другие грехи.

Упоминание в гримуарах

А апокрифическом Евангелии от Никодима демон Вельзевул представлен в качестве повелителя преисподней. В то время, когда Христос спустился в Ад, ближайший помощник Вельзевула Инфернус, назвал хозяина «трехглавым Вельзевулом». Именно из-за этого источника и принято считать демона обжорства повелителем империи Ада. Зачастую его отождествляют с Сатаной.

На одном из манускриптов четырнадцатого столетия Вельзевул восседает на «дереве смерти». Он правит балом Тьмы. Семь основных смертных грехов олицетворяет именно Вельзевул-демон. Классификация демонов, вне зависимости от источника, всегда выводит Баал Муха в высшие ранги.

Такие авторы, как А. Гребан, Мильтон, Баррет, Фауст и другие, считают Вельзевула жестоким и сильным демоном. Черты его лица величественны и отражают ясный ум. Он наделен силой продолжать борьбу с Богом даже после того, как был низвержен с небес.

Баал Мух в «Деяниях Святых» вместе со своими приспешниками обосновался на острове Галлинария. Они покидали свое убежище с шумом и воем. Но вскоре святой Аматор изгнал падших с этого места.

Изгнания

В середине шестнадцатого столетия Вельзевул завладел телом Николь Обри, проживавшей в Вервене. Долгое время разум девушки был затуманен, а Князь Тьмы распоряжался ее телом по своему усмотрению. Но бедную Николь не оставили в беде. Сильнейшие экзорцисты собрались, чтобы провести обряд изгнания.

Но процесс был труден. Потребовалось несколько часов, чтобы освободить душу девушки. Изгнанный демон предстал перед экзорцистами в образе огромного вола. Вельзевул растворился во время ударов грома.

В конце шестнадцатого века Вельзевул снова вселился в человеческое тело. На этот раз выбор пал на француженку Марту Брасье. Находясь в ее теле, он пророчествовал, сея панику и смуту.

Тажке Вельзевул был одним из шестисот шестидесяти шести демонов, которые были ответственны за одержимость служительницы монастыря Святой Урсулы в семнадцатом веке.

Вельзевул, Люцифер и Левиафан, бывшие Серафимами на Небесах, первые отпали от этого чина и возглавили армию темных тварей. Вельзевул, чьим небесным противником стал святой Франциск, склоняет души людей к одному из смертных грехов - гордыне.

Колдуны и черная магия

Вместе с зарождением христианской веры появилось и имя демона обжорства - Вельзевула. Заклинатели и чернокнижники верили, что он, наравне с Люцифером, является правителем Ада. В обрядах по призыву мелких демонов всегда использовались имена двух самых сильных демонов. Колдуны верили, что серафимы способны одним словом призвать любое дитя тьмы.

Призвать Вельзевула можно только при помощи специальных символов, которые должны быть выведены с помощью крови заклинателя или же крови черепахи, обитающей в море. Если же призыв не удавался, то ведьмы и колдуны использовали изумруды и рубины. На поверхность драгоценных камней наносились символы призыва.

Однако все чернокнижники верили в могущество Вельзевула. Они знали, что с таким сильным демоном не стоит ссориться, иначе призывающий демона мог погибнуть во время ритуала. Особый почет пришел к Вельзевулу в 1595 году. Князю Тьмы поклонялись на шабашах. Колдуньи восхваляли его и молились ему.

В конце девятнадцатого века оккультист Алистер Кроули решил разделаться со своим прямым конкурентом. Для этого он призвал Вельзевула и его подчиненных: 49 демонов, которые отправились за Матерсом Макрегором в Париж.

Образы

Демон Вельзевул появляется на страницах древних гримуаров в большом числе образов. Все они отличаются темными и страшными формами. Нереально большая корова, изуродованный теленок, страшный козел с неестественно длинным хвостом - все это Вельзевул-демон. Фото демона можно найти в древних изданиях, но ни одно из них не изображает князя Тьмы в светлом образе.

Но почему Вельзевул также носит имя Баал Мух? Все просто. В древности падшего ангела изображали в виде огромной Так Вельзевул и стал повелителем насекомых. Один из сильнейших демонов представлен и в образах, ужасающих воображение: крылатый великан, женщина и, конечно, змей.

В различных источниках Вельзевул в ярости может изрыгать пламя или воду, а также заходиться волчьим воем. Фауст писал, что Вельзевул - это существо с волосами телесного цвета, которые растут на голове быка. Уши огромные и ужасающие. Из-за спины демона выглядывают два крыла: одно белое, а второе зеленое. Из-под крыльев постоянно изрыгается пламя. А довершает картину коровий хвост.

Дух Мефистофеля назвал Вельзевула одним из четырех правителей. Демон правит в северных землях и наводит ужас на души людей.

Стоит отметить, что образы и популярность Вельзевула меняются в зависимости от среды. На западе он - один из сильнейших демонов, Повелитель Ада и Князь Тьмы. Однако у древних славян Вельзевул не был «живым» персонажем. Он не вселялся в людей, не поедал души. Князь был лишь книжным персонажем. Вельзевула считали вторым по значимости демоном, он был хитер, умен и силен. Его основной образ у славян: демон, сидящий под Деревом Смерти. С начала веков Вельзевул звонит В Колокола Семи Смертных Грехов и заставляет людские души обращаться во тьму.