Сказка про гномика на ночь. Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»

По всему миру живут миллионы добрых гномов, которые самоотверженно

трудятся, помогая людям в их повседневных делах. Они селятся в

подвалах и на чердаках или в лесу, поблизости от какой-либо деревушки.

Каждый день с первыми лучами солнца гномы покидают свои укромные

жилища и отправляются в квартиры, офисы, рестораны, да и просто на

улицы, чтобы помочь людям сделать правильный выбор или уберечь от

необдуманного шага, создать случайности и вдохновить отчаявшихся. Они

полупрозрачны и настолько малы, что люди их не замечают. И только дети

способны иногда их видеть. Но им никто не верит, когда они

рассказывают взрослым, что это маленький гном перевернул чашку с

молоком, разбил тарелку или уронил горшок с цветами на пол. “Что за

глупости, – возмущаются взрослые и хлопают своего малыша по попе, –

натворил делов и сваливаешь на каких-то гномов”. И не догадываются

взрослые, что гном, разлив молоко, уберег их чадо от несчастного

случая. Ведь не сделай он этого и ребенок, выйдя в школу на пять минут

раньше, попал бы под машину, которая с грохотом пронеслась мимо их

дома. Правда, порой взрослые не обращают внимания на подобные

предупреждения и задержки и тогда гномы ничем уже не могут помочь.

Против упрямства и глупости людей они бессильны. Но иногда гномы,

долго общаясь с людьми, перенимают их привычки, амбиции и

предрассудки.

В одном тихом, хвойном лесу жили семь гномов. Они помогали жителям

деревушки, что стояла неподалеку. Вставали гномы рано, а ложились

поздно, и весь день проводили в деревне. Было их некогда восемь, но

несколько месяцев назад умер старый гном, который был у них главным.

Оставшись без старшего, гномы продолжали упорно трудиться, терпеливо

ожидая, когда приедет Великий Гном, который выберет из них нового

главного гнома. Великий Гном постоянно путешествовал по миру, посещая

все поселения гномов и координируя их работу. За год ему удавалось

объехать весь мир, потому только раз в год он появлялся в том или ином

поселении. Но чем ближе подходил срок приезда Великого Гнома, тем

больше нарастало волнение в душах гномов. Кто же станет главным в их

поселении, ведь все они одинаково молоды? “Мы все много трудимся, как

же Великий Гном выберет из нас одного?”. Каждый считал себя вполне

достойным, но ведь и другие были не менее достойны. Они знали, что

главный гном должен трудиться больше других. Все с большим рвением

принимались они каждый день за работу, прилагая неимоверные усилия и

опережая все графики. Их отчеты о проделанной работе, которые они

регулярно отправляли в Головной Центр, вызывали всеобщий восторг и

восхищение. И опять каждый считал себя достойным, но видел, что и

другие не отстают. Когда же до приезда Великого Гнома осталось всего

три дня, каждый гном сам по себе решил, что главным станет тот, кто

ложиться позже всех, а встает раньше. осказках.ру - сайт

И вот наступил вечер. Гномы поужинали, рассказали друг другу, как

прошел день, и что им удалось сделать, затем составили планы на завтра

и распределили обязанности. Время приближалось к полуночи, но никто из

гномов и не собирался ложиться. У каждого нашлось уйма неотложных дел.

Кому куртку нужно было постирать к завтрашнему дню, кто сел писать

письмо дяде в Америку, кто-то решил непременно сегодня прочесть новую

книгу Великого Гнома, а один даже стал перемывать и без того чистую

посуду. В общем, каждый нашел себе занятие. Всю ночь они выполняли

“скопившуюся срочную работу”. И никто из гномов так и не пошел спать в

ту ночь. Утром, немного сонные и ворчливые они принялись за свои

ежедневные дела. Следующей ночью ситуация повторилась. И на утро,

напившись кофе, они ползали как сонные мухи. Все валилась из их рук.

Гномы шатались и натыкались друг на друга. В деревне, где они помогали

людям, все шло кувырком.

Вечером гномы вновь собрались в своем домике. “Ну и дела, – думал

каждый, – завтра приезжает Великий Гном. Как же он выберет из нас

одного, ведь все мы трудимся день и ночь?” Однако сразу после ужина

один из гномов отправился спать.

“Пусть я не стану главным, – думал, засыпая, гном, – зато я дам

возможность другим пойти спать”. Но никто не последовал его примеру.

На следующий день, в полдень, приехал Великий Гном. С трудом,

приготовив праздничный обед, гномы усадили за стол дорогого гостя. Они

буквально валились с ног, а когда сели обедать их носы опускались так

низко, что касались тарелок. И только один из них был бодр и свеж,

суетился, менял блюда и мыл посуду.

– Помню, когда я приезжал к вам год назад, – улыбался, глядя на них,

Великий Гном, – вы все учились кушать палочками. Теперь я вижу, вы

решили научиться клевать как птицы.

Выспавшийся гном виновато опустил голову.

– Мы вовсе не собираемся учиться клевать, – буркнули гномы, – просто

мы не спали три ночи.

– Вы не спали три ночи? Но зачем? – удивился Великий Гном.

– Ну… в общем… мы думали… это… что тот, кто позже всех ложиться… в

общем, он достоин, стать главным.

– И никто из вас так и не лег спать?

– Ну, да… кроме одного. Вчера он… не выдержал… Как же ты теперь

выберешь из нас главного?

– Я уже выбрал, – ответил Великий Гном, вставая. – Главный гном не

только должен больше всех работать, он должен еще заботиться о благе

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

Развитию ребенка способствуют загадки. Постоянное решение незатейливых словесных "задачек" развивает детскую фантазию. Это тренировка, которая помогает искать логическую связь между предметами, образами и ситуациями. Известна также польза загадок и в развитии речи, размышление вслух пополняет словарный запас ребенка.

Но не только детям свойственна любовь к головоломкам. Взрослым тоже по душе разгадывание в том числе и про героев детских сказок. Например, загадка про гномов и великана. Её очень часто предлагают отгадать потенциальным сотрудникам на собеседованиях в крупных компаниях. Делается это с целью - посмотреть, как работает логика кандидата на должность, сможет ли человек проявить креатив и найти выход из сложной ситуации.

Загадка про гномов и великана для взрослых

Упрощенная версия.

Жил-был великан, и был он очень голодным. Однажды он поймал семерых гномов. Но съесть их просто так ему было не интересно. А так как великан был очень мудрым, то придумал гномам задание. Он решил выстроить их в колонну и надеть всем по шапочке синего или белого цвета. Каждый из гномов может видеть шапочки тех, кто стоит впереди. Но не сможет видеть свою. Великан будет спрашивать, начиная с конца колонны, какая шапочка надета на гномике. Если тот угадает, то останется жив. А нет - великан его съест. Переговариваться гномам было запрещено во время прохождения испытания. Но великан решил дать им время обсудить ситуацию и подумать, как быть, поэтому запер их всех вместе на ночь в пещере.

Вопрос: что придумали гномы ради своего спасения?

Они договорились, что если видят на впереди стоящем гноме синюю шапку, то будут говорить свой цвет громко, если белую - тихо. В итоге, вероятность того, что великан съест хотя бы одного гнома из колонны составит 50 процентов, так как последний из них вполне мог и угадать цвет своей шапки.

Усложним задачу

Условия остаются такими же. Все гномы стоят в колонне и могут видеть только тех, кто впереди. Но при этом им нельзя повышать или понижать голос, а также как-то иначе менять его.

Допустим, синие шапочки, это - ноль. А белые - единица. Гном, который стоит последним, подсчитывает количество синих и белых шапочек, и, если в сумме получается четное число, говорит - «синяя», а если нечетное - «белая». То есть, он говорит цвет, который вычислил делением всей суммы шапочек на два. Шестой гномик, проделав ту же процедуру, вычисляет цвет, который соответствует его номеру, и таким образом спасается. Точно так же делают все впереди стоящие гномы.

Коллекция коротких загадок

Гном - это любимый всеми персонаж, знакомый детям и взрослым по таким сказкам, как "Белоснежка и семь гномов", "Хоббит", "Маленькие человечки" и т. д. Ребенок знакомится с этими карликами при помощи просмотра мультфильмов, рассматривая картинки в книгах. Поэтому отгадывание загадки про гнома для детей превратится в забавную и интересную игру.

Коротенькие загадки для детей о гномах:

  • Маленький, бородатый, в колпаке и с лопатой. Кто он? (Гном).
  • У него есть красный нос, красные сапожки. Он почти как Дед Мороз, только ростом не дорос. Кто это? (Гном).
  • Жили с Белоснежкой звери, птицы и… (гномы).
  • Кто там на горе стучится день и ночь: «тук» да «тук»? Кто несет домой и прячет золото в сундук? Кто там ходит ростом с детский башмачок? Умник, Скромник, Соня, Ворчун и Простачок! (Гномы).

Загадка про гнома и лифт на логику

Гномик жил на 7 этаже. Каждый день он спускался на первый этаж и шел на работу. А, когда возвращался, он поднимался на третий этаж, а остальные четыре проходил пешком. Почему?

Потому что гном был маленького роста и доставал только до кнопки третьего этажа.

Загадка математическая

Гномику на одну ночь хватает одной свечи. Из пяти не догоревших свечек он может сделать еще одну новую. Сколько он может сделать свечек, если у него есть 25 огарков?

Шесть. Из 25 огарков гномик сделает 5 свечек. Когда они догорят, из оставшихся от них пяти огарков он сделает еще одну свечу.

Коллекция рифмованных загадок

Стихи - это верный способ привлечь внимание ребенка. Дети очень любят веселые понятные стишки. А монотонные речи их быстро утомляют. Загадка про гнома в стихах порадует и развеселит каждого ребенка.

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он, дети? Это… (Гном).

В мире сказочном, чудесном

Там, где темный синий лес

Маленькие человечки

Прячут изумрудов блеск.

Тихо-тихо по тропинке

Дружно колпачки идут

И в корзинках, и в мешочках

Клад домой они несут.

Тихо-тихо по дорожке

Чьи-то маленькие ножки

Топают в свои закромы

Кто такие? Это … (Гномы).

К нам пришел из сказки он -

Постучал в окошко.

Этот старый добрый … (гном)

Напугал немножко.

Что стоит тут за игрушка?

Колпачок, в руках ватрушка

Бородатый, маленький -

Ростом прям как валенки... (гном).

Он колотит день за днем

Киркой гору с фонарем

В красном колпаке, с мешком

Ищет клад чудесный... (гном).

Наталья Кириченко

Цель : развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.

Интеграция образовательных областей :

Познание :

способствовать формированию представлений об эмоциях, чувствах, мышечных ощущениях.

Коммуникация :

активизировать словарный запас детей;

развивать связную и диалогическую речь,

побуждать высказывать свои мысли и чувства.

Здоровье :

продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей;

поднять мышечный тонус, привлечь внимание к совместной игре;

испытание различных мышечных ощущений;

тренировать детей задерживать внимание на своих ощущениях и определении характера физических движений.

Социализация :

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми ;

фиксировать внимание детей на чужих проявлениях эмоций;

обыгрывание эмоций : радости – удовольствия, страха – испуга, печали, сочувствия;

развивать умение сопереживать;

закрепление приемлемых стереотипов поведения.

Структура игры :

1. Разминка.

2 Психогимнастика.

4. Общение.

5. Поведение.

6. Окончание.

Материалы : таблицы, колпачки с бубенчиками, подушки, конфетти.

Организация :

дети всё время находятся в движении в роли гномиков , а ведущий в роли дедушки гнома .

Ход игры.

1. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся и поиграем с маленькими человечкам. Их называют гномиками . Они такие же маленькие, как вы, но бывают ещё меньше. Покажите, какие они маленькие? Вот какие! Есть у них длинная борода. Покажите какая? (дети показывают) .

На ногах у гномиков деревянные башмачки , которые громко стучат. Как стучат деревянные башмачки? (Дети топают) .

А на голове гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят : «динь –динь» .

Живут гномики в лесной пещере . В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем !

Я, дедушка, когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать, а если зазвенит мой колокольчик, вы станете прыгать. Попробуем?

Ещё гномики любят ходить гуськом, друг за другом : ставить пяточку к носочку. Чем быстрее хлопает дедушка, тем быстрее идут гномики . Начали. «Ниточка и иголочка» .

Вот и пришли гномики на полянку . Ух, как хорошо в лесу! Птички поют, и колокольчики звенят на шапочках у гномиков .

2. Разбежались гномики вокруг озера , стали слушать свои колокольчики. Головой влево мотнули, потянулись, чуть покачали. Теперь вправо, послушали колокольчики другим ухом. Голову вперёд склонили. И назад опрокинули, послушали : «динь –динь» .

Весело стало гномикам , давай они головками крутить : влево, вправо. Головка как шарик катается по плечам. Как легко шейка головку катает.

Затеяли гномики силами меряться . Стали кружком, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол упёрлись ножками, напряглись всем телом и давай друг друга руками вниз давить. Ножки не двигаются, спинка твёрдая, животик напрягся. Ух! Какие сильные все гномики , непобедимые. Устали бороться.

Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, будто это две верёвочки на плечиках болтаются. А теперь будем волны руками гнать : вправо, влево (ручки прямые, свободно висят) .

Разбаловались гномики , давай брызгаться. Кулачки сжали и молотят по воде. Весело гномикам . Всё быстрее и быстрее по воде молотят кулачки. Да, устали гномики , кулачки уже не так быстро стучат, еле –еле. Всё.

Решили гномики друг в друга побрызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп! Обрызгались гномики с головы до ног , промокли. Стали нежно, ласково друг дружке лицо вытирать, плечики, ручки, спинку, грудку. Руки движутся плавно и мягко, движения свободны.

Остатки воды гномики стряхнули с себя сами. Подпрыгнули чуть –чуть и встряхнулись. Раз! Опять сухие.

Давайте лучше на попе прыгать, кто быстрее до дедушки допрыгает. Если очень трудно, можно ручками помогать. Вот как прыгают гномики !

Давайте гномики шалить , брыкаться, смеяться! Кто громче, кто веселее! Такая у гномиков игра : «Брыкалочка» . Здорово повеселились! Пора домой возвращаться.

А тут сильный ветер подул, никак не даёт подняться. Встали гномики , ножки пошире поставили, идём домой против ветра. Вот и до леса дошли. Пробираются гномики через густые ветки колючие. Вот уже и тропинка. Какая узенькая! А посреди разлёгся медведь и спит. Что делать?

Тихонечко давайте мимо мишки пройдём. Если пошевелится, то я сразу скажу : «ку –ку» . Значит гномики должны застыть . Понятно? Пошли.

Мишка остался позади. Ура! Теперь бегом домой, чтобы он нас не догнал.

3 и 4. Теперь можно отдохнуть. Сядем на стульчики. Эмоция удовлетворения, радости.

Какие мы молодцы, что убежали от медведя. Как можно сказать, что мы довольны собой?

Ответы детей.

Эмоция страха, испуга.

А сначала мы немного испугались. Страшно было, что медведь проснётся. Как нам было страшно?

Ответы детей.

Страх спрятался в наши подушки. Давайте прогоним его.

Медведя перехитрили, страх прогнали и теперь нам стало очень радостно.

Работа с таблицами.

Помогите, ребята, найти дедушке гномика , который испугался медведя (фото 1) . Как вы догадались?

Отгадайте, чей портрет разглядывают гномики ?

Найдите гномика , который потерял свою фотографию


5. Как вы думаете, с кем из гномиков подружится девочка (фото 3?

Когда всем весел, а одному грустно.

Дедушка гном очень грустный , невесёлый. Спросит, что с ним случилось? Оказывается, дедушка волшебный колокольчик потерял. Что мы будем делать? Бедный дедушка вот –вот заплачет.

Нам жалко дедушку? Пойдём к нему жалобно посмотрим в глаза, погорюем вместе с ним. А как мы его пожалеем?

Положим руку на плечо, постоим.

Погладим по голове, по руке, по спине.

Прислонимся, обнимем дедушку.

А может быть, развеселим дедушку? Позвеним бубенчиками, улыбнёмся? Всё равно грустит. А может быть, кто-нибудь отдаст дедушке свою шапочку с колокольчиком?

Ребята, помните, мы на прогулке благодарили с вами Зимушку за снежок, показывали ей свою радость?

Покажите дедушке, как мы делали радостный салют!

Порадуем и его весёлым фейерверком.

2. А теперь, пойдёмте потанцуем, кто позовёт дедушку танцевать с нами?

Дети танцуют.

До свидания, гномики . Мы с вами ещё встретимся и поиграем в ваши весёлые игры .

Жил на самой окраине леса в большом-большом дубле гномик Феня, жил он один, и не с кем не дружил. Проснувшись однажды утром он задумался,: «Как же мне одиноко и грустно и никого у меня нет, ни братьев, ни сестер, и даже друзей». Решил гномик отправиться на поиски друзей, итак собрав узелок, закрыв домик на большой замок отправился куда глаза глядят. Шел он по лесной тропинке, которая извивалась то влево, то вправо, шел даже не поднимая глаз и вот столкнулся он лоб в лоб с зайчиком, Феня испугался, попятился назад, а зайчик ему: « Не бойся, ты кто такой? куда спешишь?» А гномик словно язык проглотил, стоит, трясется от страха. Зайчик подпрыгнул поближе, гномик тихонько ответил: « Я Феня, живу на окраине леса в большом дубле, отправился на поиски друзей! ». «А я зайка-попрыгайка Тимоша, живу в чаще лесной, люблю играть и веселиться, А давай дружить?» - отвечает зайка. Гномик Феня согласился, но решил, что хочет найти много друзей, и предложил Тимоши отправится вместе на поиски новых друзей!

Уже темнело, гномик и зайка решили остановиться под березой переночевать, устелили ветки деревьев, накрылись большими листиками и уснули. На утро они проснулись от прекрасного пения ласточки, птичка прыгала вокруг зайки и гномика и распевала: «Ах,какаяславнаямягкая травка!». Гномик бы поражен таким прекрасным пением птички и сразу решал с ней познакомиться. «Здравствуй прекрасная певчая, как имя твое? Я гномик Феня, это мой друг Тимоша, мы отправились на поиски друзей». « Я птичка по имени Нота, прилетела из дальних краев, я путешественник! А давайте вместе искать друзей?». Вот так гномик нашел еще одного друга и ему было весело от того, что у него теперь появились друзья. Они играли в прятки, бегали друг за другом, а когда уставали, то садились на пенек и Нота распевала песенку.

Друзья решили отправиться на реку, напиться водички и продолжать свой интересный путь дальше. Походя к реке они увидели, что там барахтается лисичка, и скорей кинулись на помощь. Совместными усилиями вытащили лисичку из воды и развели костер, чтобы она согрелась. Лисичка, давай знакомиться предложил гномик: « Я Феня, живу на окраине леса в большом дубле, отправился на поиски друзей, а это зайка Тимоша и ласточка Нота – мои друзья!», а я Лисичка Лилу, решила наловить на обед рыбки, и чуть не утонула, спасибо вам, что спасли меня, теперь вы мои друзья. Вот так прошел еще один денек из жизни веселой дружной компании. Гномик был очень счастлив, что у него стало теперь столько друзей. И ребятки решили построить больший домик, в котором для всех хватит места, и если вдруг станет кому-то одиноко, гномик, зайка, ласточка и лисичка всегда будут рады гостям в их домике.

В далекие-далекие времена в одной маленькой деревеньке жили гномы. Это был очень дружный, веселый и трудолюбивый народ. Мужчины рано утром уходили в подземные шахты добывать драгоценные камни, а женщины оставались дома, чтобы приготовить еду и навести порядок в саду и в доме. Гномы, если ты еще не знаешь об этом, очень любят чистоту и порядок. И если бы тебе повезло пройти по этой деревне, то твоему удивлению не было бы конца: всюду так опрятно и чисто, что любо-дорого посмотреть! А какие чудесные сады у каждого гномичьего дома! Глянешь через низенький заборчик, а там пестреют яркие разноцветные цветочки, на деревьях – спелые и вкусные плоды. А такой аромат вокруг, что даже голова может закружиться! Но самое главное – это то, что в каждом саду слышится звонкий смех: это дети играют и веселятся.

И только в одном-единственном саду всегда тихо… Тебе могло бы это показаться странным, но все жители маленькой деревни знают, почему там тихо. Просто в этом доме никогда не было и уже не будет детей. Наверное, из-за этого у хозяйки дома всегда грустные глаза. Ухаживая за садом и дожидаясь мужа с работы, она часто думала о том, что даже саду не хватает радости. Ведь детские улыбки и смех дарят радость всему живому на Земле…

В тот день, когда и произошла эта история, женщина пропалывала от сорняков свои любимые цветы и думала всё те же грустные думы. И вдруг раздались детские голоса:

– Ой, ПетрОль, ты только глянь, какие у нее яркие перышки! Вот бы мне одно такое в коллекцию!

– ЛенОль, надо просто проследить за ней, а вдруг уронит для тебя свое красивое перышко?

Это брат и сестра из соседнего дома в погоне за чудесной птичкой с ярким оперением не заметили, как попали в сад грустной женщины.

– ПетрОль, она играет с нами! – радостно закричала девочка, и детский смех, как перезвон колокольчиков, разнесся по всему саду.

Женщина сразу же увидела удивительную перемену: сад начал оживать! Деревья одобрительно зашелестели листьями, а цветы подняли свои головки и стали раскачиваться в такт детским голосам. Даже птицы запели громче и веселее. А грустная женщина улыбнулась.

Но тут ребята выскочили на тропинку и испугались, увидев свою соседку. Они, наконец, поняли, что бегают по чужому саду без разрешения, чего, конечно же, делать ни в коем случае нельзя! Увидев замершие в испуге детские личики, женщина поспешила сказать:

– А почему бы вам не наведываться сюда почаще? И друзей позовите с собой. У нас очень большой сад!

Вы и представить себе не можете, какая радость началась в деревне гномов! Теперь каждое утро все дети спешили в сад грустной женщины, где бегали, смеялись, придумывали новые игры, качались на качелях, исследовали новые дупла в деревьях, пробовали на вкус незнакомые плоды с фруктовых деревьев. Они приносили с собой любимые игрушки и играли ими все вместе. А вечером дети возвращались домой, раскрасневшиеся и довольные. Родители и нарадоваться не могли: теперь они могли спокойно делать свои взрослые дела, не переживая, что детям станет грустно или скучно. А с лица хозяйки сада теперь не сходила улыбка, и все уже стали забывать, что называли ее когда-то грустной женщиной…

Так и повелось с тех пор в маленькой гномичей деревушке: именовать этот сад «детским садом». Говорят, что один знаменитый путешественник однажды проезжал мимо и залюбовался большим садом, где повсюду были слышны гомон и детский смех, от которого даже солнышко начинало улыбаться. И потом, путешествуя по всей Земле, он с удивлением рассказывал о виденном в той далекой деревеньке. Так люди и узнали, что такое детский сад, и как хорошо становится детям, когда они собираются вместе, а не скучают каждый в своем доме… И еще в память о дружных, веселых и трудолюбивых гномах в каждом детском саду теперь обязательно есть группа, которая носит название «Гномики».

Добавить комментарий