Рисовать игру старые классики на асфальте. Игры с мелками на асфальте

Валентина Гостева

Классики-детская подвижная игра.

Современные ребятишки увы в классики почти не играют.

А ведь игра эта хорошая во всех отношениях. И равновесие развивает и координацию движений и чувство здорового соперничества.

А не попробовать ли нам сыграть в классики со своими малышами?

Давайте обучим их этой игре. Они в свою очередь,будут играть в классики со своими друзьями. И может с нашей лёгкой руки,такие замечательные и полезные игры вернутся в жизнь наших детей.

Варианты игры в ,классики,великое множество, классики для 2-3 летних малышей,они должны быть небольшими,чтобы маленькие детские ножки смогли легко совершать прыжки и даже переходить из одного сектора в другой.

Покажите малышу,как нужно прыгать из одного квадрата в другой,стараясь не наступить на линию. Пусть сначало кроха играет двумя ногами. Для большего веселья посадите в последнюю клеточку игрушку,которая заблудилась и её нужно выручить из беды.

Совсем маленьким достаточно будет просто переступать через линии. По мере совершенствования,предложите крохе прыгать на одной ножке. Не забывайте тренировать как правую,так и левую ногу. Ещё можно дополнительно нарисовать в каждой клетке круг,следы. Задача малыша-попасть ножками точно в обозначенное место.

Игры в классики для самых маленьких :

Божья коровка,\рис. 1\.,Паровозик,\рис. 2\.

Одуванчик,\рис. 3\.,Гусеница,\рис. 4\.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Для игры в классики понадобится всего-то собственно асфальт ,мел для рисования на нём и бита-круглая плоская коробочка,например от крема для обуви.

Схемы игр в классики для детей старшего возраста :

Неделя,\рис. 5\.

Участник бросает битку поочерёдно в каждый класс соответственно дням недели,затем прыгает :

1-й кон-на двух ногах,

2-й кон-на одной ноге,

3-й кон-на двух ногах подбивая при этом битку.

4-й кон-на одной ноге,удерживая на другой битку.

Если игрок наступает на черту,путает порядок дней недели или битка не попадает в нужный класс,то ход передаётся другому игроку. Когда вновь наступает очередь 1-го игрока,он продолжает игру с той клетки,где потерпел неудачу. Если нога или бита поподает в,огонь,то все предыдущие результаты,сгорают,а игра продолжается снова с 1-го кона.

Дом,\рис. 6\.

Правила те же,что и предыдущей игре,с той лишь разницей,что если битка попала в клеточку,Дом,то игрок имеет право её перебросить по другим правилам,он переходит на другой кон.

В классиках,Квадратики,\рис. 7\;,Пирамида,\рис. 8\;

Болото,\рис. 9\;,Улитка,\рис. 10\- правила одинаковые,но фигуры самыми разнообразными. Игрок выбрасывает битку поочерёдно в каждый класс,стоя в полекруге. Затем прыгает :

1-й кон-на двух ногах,

2-й кон- на одной ноге,

3-й кон- на двух ногах,подбивая битку,

4-й кон- на одной ноге,подбивая битку.

Если битка поподает на черту,или в ненужный класс,или игрок наступит на черту,то в игру вступает следующий игрок. ,Заронившийся,игрок продолжает игру с той клетки

\сектора\,где потерпел неудачу. Если битка участника попала в,Болото,то следующий ход этого игрока начинается с первой клетки. Если нога игрока попала в,Болото,то ход передаётся другому. Заштрихованные участки,Улитки,\рис. 10\служат для отдыха игрока.

Игры ,Человечек,\рис. 11\;,Конверт,\рис. 12\отличаются

тем,что в одном и том же ходе следуют попеременные прыжки

сразу двумя ногами в разные клетки и на одной ноге последовательно с клетки на клетку. Серединой кона является переворот в прыжке. Далее игроку предстоит обратный путь,заканчивающейся первыми двумя клетками. Остальные правила те же,что и в предыдущих играх.

В игре,Лепестки,\рис. 13\ сохранять равновесие сложнее,так как переворот в прыжке выполняется на одной ноге.

Правила :игрок прыгает в лепесток 1 на одной ноге,в лепесток 2-на двух одновременно,в 3-на одной ноге,4-на

двух,5-на одной сохраняя равновесие,играющий делает переворот в прыжке и продолжает движение в обратном направлении.

Для классиков классиков :,Васельки,;,Часы,;

В походе,;,Змейка,;,Звёздочка,;,Барабан,;

,Ёлочка,;,Антенна,подойдут любые правила,которые вы можете придумать сами.

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту — это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Вариант 1. Обычный.

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это — "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться — тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Вариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам — от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы"):
Первый — обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй — кидаем биту на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное — дойти до 10 квадрата.
Третий — "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" биту всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 5м квадрате.
Четвертый — на левой ноге. Биту "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 6м квадрате.
Пятый — прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.
Шестой — прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой — нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой — можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый — кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.
и Десятый — ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого — в десятый), биту при этом можно не трогать.

Обязательные условия:
— если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.
— с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение — пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).
— если попал в "котел", сгорает целый класс — переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.
— не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!

Ирина Евгеньевна Париева

Разноцветными мелками

Можно все нарисовать.

С разноцветными мелками

Можно с пользой поиграть.

Актуальность проекта :

Непременный атрибут летних игр на улице - обычные мелки для рисования на асфальте . То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки . Не все знают, что мелки - это не только замечательные рисунки, но и веселые, увлекательные, полезные игры . Игры на асфальте - это отличный способ поиграть с пользой. Данный проект поможет детям познакомиться с наиболее известными играми, даст возможность затем самостоятельно организовать такие игры у себя во дворе , на прогулке.

Цель проекта :

Решение задач развития игровой деятельности детей, решение программных задач по образовательным областям в свете ФГОС ДО.

Организация игр на асфальте в летний период позволит решить программные задачи по следующим образовательным областям :

Социально -коммуникативное развитие :

Формирование готовности у детей к совместной деятельности, развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие доброжелательного отношения к окружающим;

Развитие у детей способности преодолевать физическое и психолого-эмоциональное напряжение;

Становление самостоятельности у детей;

Формирование у детей первичных представлений о безопасных играх на асфальте с целью воспитания осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения.

Познавательное развитие :

Развитие внимания, памяти, мышления, способности устанавливать простейшие связи;

Развитие способностей анализировать; обобщать;

Формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие :

Пополнение словарного запаса детей;

Развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие :

Развитие образного представления;

Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у детей;

Развитие у ребенка умения создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета : форму, цвет, размер;

Создание условий для освоения детьми рисунков на большой поверхности асфальта цветными мелками .

Физическое развитие :

Развитие физических качеств у детей (выносливость,быстроту, ловкость) ;

Организация двигательной активности детей в летний период;

Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ожидаемые результаты :

Активное участие детей в проектной деятельности ;

Освоение доступных знаний о разнообразии игр на асфальте ;

Формирование у детей умения самостоятельной организации подобных игр.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование задач и цели проекта .

Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта .

2 этап. Выполнение проекта .

Подготовка и организация игр. Проведение игр.

3 этап. Результаты.

Обработка и оформление материала по теме. Составление картотеки игр.

Работа по проекту :

В рамках работы над проектом нам хочется подчеркнуть ряд преимуществ игр на асфальте :

1. Эти игры являются содержательно-насыщенными и развивающими, так как позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям.

2. Эти игры являются доступными , так как не требуют специального оборудования и дополнительного места, их легко организовать там, где есть асфальт .

3. Количество участников в этих играх не ограничено, правила могут предусматривать участие всех детей.

4. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но по-разному, через разные виды двигательной активности, одна и та же игра может иметь разные правила.

5. Эти игры легко использовать как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.

В сети Интернет представлены различные картотеки игр, мы решили составить ее следующим образом :

1.«Цветные кружочки» Цель : дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок. Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета.

2.«Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.

3. «Светофор» Цель : совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый» , ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед» . В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!» , «внимание!» , «иди!» .


4.«Крестики-нолики» Цель : необходимо собрать 3 символа в трех направлениях : горизонтально, вертикально, по диагонали, игра рассчитана на двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть : крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление, быстроту реакции.


5.«Лабиринт» . Цель : найти выход из лабиринта- замкнутого пространства со множеством преград-стен. Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. В этой игре развиваются пространственные представления, пространственные понятия, логическое мышление, внимание.


6.«Лабиринт по кругу» Цель : найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона» . Можно положить в центр морковку, и накормить зайчика и т. д. В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление, внимательность.


7.«Буквы на облаках» Здесь можно играть разными способами :

ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву;

педагог называет слово, а дети встают на то облако с буквой, на которую это слово начинается : мама – облако с буквой «М» ;

можно выделять не первый, а последний звук в слове- кран - облако с буквой «Н» ;

а можно наоборот- придумать слово на букву, нарисованную в понравившемся облаке.

Цель :развивать и закреплять навыки звукового анализа, зрительный образ букв. Развивать память, мышление.


8.«Змейка» .Цель : развивать координацию движений, точность, внимание. Игра на первый взгляд проста, но ее могут усложнить различные варианты : «Полоса препятствий» , «Донеси – не урони» , «По ровненькой дорожке» , «Караси и щука» , разные виды ведения мяча (футбольный, баскетбольный, воздушный шарик и т. д.)


9.«Гусеница» . Дети становятся точно на нарисованные подошвочки, двигаются прыжками от хвоста гусеницы (или от головы) . Приходится прыгать и вперед, и назад, и боком. Цель : развивать координацию движений, точность, умение ориентироваться в пространстве. Игру можно так же разнообразить вариантами : «По следам» , «Попади в каждый след» , «Баскетболисты» , «Целься точнее» , «Пройди и перешагни» .


10.«Солнышко с косичками» . Игроков столько же, сколько косичек. Движение может иметь несколько направлений : в круг, из круга. Прыгать можно на одной ноге, на двух, прямо, задом, левым боком, правым боком. Можно просто переступать. Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию, память, логическое мышление, внимание, ловкость. Варианты игр : «Поменяйся местами» , «С кочки на кочку» , «Кто быстрее?» , «Найди свой бантик» , «Попади в цель» , «Удочка» , «Кто сделает меньше прыжков?» , «Птички в гнездышках» .


Для игры в классики потребуется плоский камень и нарисованное мелом поле для игры. Поле для игры - это фигура из кватратов примерно по 50 см. площадью каждый и пронумерованные от 1 до 10.

Простые классики.

Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая камень все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свой камень (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем камнем в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать камень на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Разнообразные классики

Главное отличие этого варианта в том, что камень нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с камнем.

Суть игры: кидаем камень на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы"):
Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем камень на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй - кидаем камень на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.
Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" камень всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.
Четвертый - на левой ноге "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.
Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем камень двумя ногами одновременно.
Шестой - прыгаем и перебрасываем камень через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой - можно кидать камень из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем камень на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.
Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), камень при этом можно не трогать.

Обязательные условия:
- если камень не попала в нужный квадрат, переход хода.
- с камень в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на двух ногах).
- если попал в "котел", сгорает целый класс - переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.
- не топтаться, не передвигать камень, и на черточки не наступать!



Если у вас во дворе есть скучный, неприметный асфальтированный участок, тогда эти идеи точно для вас! Это может быть широкая территория возле дома или перед входом в него, или широкая дорожка во дворе. В школах и детских садах есть много таких участков. Если вы хотите сделать жизнь детей еще ярче, разнообразить их игру, тогда этот пост для вас!

Вооружитесь разноцветной краской, валиками и кисточками и превратите скучный асфальт в веселую игровую площадку! Для этого надо только придумать, расчертить и нарисовать игру на асфальте.

Что можно нарисовать:

  • конечно же в первую очередь классики;
  • твистер;
  • шахматную доску;
  • игровое поле любимой настольной игры, где фишками будут сами дети;
  • лабиринты;
  • трек для езды на машинках или велосипедах.

Вот несколько советов перед рисованием:

  1. Перед тем, как наносить рисунок, асфальт следует вымыть водой из шланга.
  2. Продумайте план на бумаге. Сделайте это вместе с детьми, чтобы игра получилась действительно интересной для них.
  3. Краску возьмите специальную, для внешних работ. Подумайте об одежде, которую не жалко испачкать. Не забудьте взять с собой рулетку, скотч, мел.
  4. Сделайте небольшое, но заметное ограждение вокруг нарисованного, чтобы никто не полез туда, где краска еще не высохла.