Рецензия на игру Blacklight: Retribution. Обзор игры Blacklight Retribution (Блэклайт Ретрибьютшон)

Война, она никогда не меняется. На протяжении всей истории человечества она шла по пятам, отнимая жизни у всех, невзирая на ранг, статус и вероисповедание. В ней никогда нет победителя, как нет ни героев, ни злодеев, они всего лишь жертвы величайшего проклятья, что было названо «войною». Она неотвратима, как стихийное бедствие, а нам остается только ждать ее очередного прихода. Войны испокон веков велись за власть, за богатство, за веру в нечто великое (как кому-то казалось), в общем поводов всегда хватало. Война никогда не меняется, можно изменить тактики, способы ее ведения, вооружится по последнему слову технологии, но основной костяк все же остается прежним. Тема войны широко воспета в книгах, фильмах, пьесах и конечно же в видеоиграх. Этой теме посвящено немало философских дебатов, но как не крути человечество все так же самоотверженно продолжает наступать на одни и те же грабли, ведь это же так весело.

Вот только вам совершенно будет наплевать на все вышесказанное при запуске очередного шутера. А зовется наш сегодняшний пациент Blacklight: Retribution . Который долгое время обитал во всяких Европах, где сокрывшись за семью печатями резвились, перекатывающиеся с боку на бок европейцы. Но вот недавно и нашему игроку улыбнулась удача и не так давно началось открытое тестирование сего проекта. Мы же, в свою очередь, не захотев довольствоваться теми крохами, что представлены в тестировании отправились, прибегнув ко всяким IP’шным извращениям, на европейские сервера и оценили продукт в уже окончательно готовой версии.

Жемчужина среди гор помоев

За разработкой сего проекта стоит контора под названием Zombie Studios , широко известная игрокам по нескольким Spec Ops’ам (не The line ), несколькими играми, о которых лучше не знать и недохоррором DayLight . Да-да, это тот самый, где умудрилась запороть абсолютно все, тем самым видимо отослать на второй уровень небес и без того почивший жанр ужастиков, невзирая на обширную рекламную кампанию и то, что это был первый проект на Unreal Engine 4 . Которая после производства всего этого отправилась в мир иной. Но проект все еще живет и здравствует. Плюс ко всему вышеперечисленному издателем выступила Perfect World Entertainment , издавшая весьма спорные проекты, как Perfect World и Neverwinter Online . И казалось бы и этот проект должен был получится соответствующим, но внезапно нет. Blacklight: Retribution оказалась куда лучше многих, так популярных у отечественного игрока, бесплатных MMOFPS, наподобие WarFace , Warframe и иже с ними. Видать в игровой индустрии действуют те же законы что и в математике, в том смысле, что минус на минус дает плюс.



Порой, самое надежное средство борьбы - это бегство.

Первое, что яро бросается в наши жадные до красот глаза - это киберпанковый дизайн и графика. За последний параметр, к слову, отвечает вездесущий Unreal Engine 3 , и из него, на всеобщее удивление, разработчики умудрились выжать практически все соки, давая понять, что старый движок и грамотная работа дизайнеров может превосходить бездарную работу художников того же WarFace с инструментарием нового поколения в виде CryEngine 3 . Немного раздражает только фишка движка подгружать текстуры на ходу, а так все на высоком уровне.

Собираем пушку своими руками

Повсеместно гудящий дабстеп сыграл даже на руку игре, тем самым влияя на само окружение, давая понять, мол, мы в недалеком будущем, а не в очередном вымышленном теракте современности. Все это сказывается на понимании самого мира, где на первый взгляд стандартная пострелушка приобретает необычный вид. По всем полям разнообразных сражений б егают разномастные вояки с разным вооружением и обмундированием. Просто-напросто отсутствует возможность сделать разварную девицу, одетую в бронелифчик и свинцовые панталоны, даже за донат. К слову о самом главном параметре, отпугивающим большинство игроков, играющих в шутеры, распространяющихся по модели Free to Play, а именно влияние доната на баланс игры в целом. В Blacklight: Retribution и здесь все сделано с умом. Все деньги делятся, как и подобает подобным проектам, на два типа: внутриигровые и реальные. Одним из главнейших преимуществ над каким-нибудь WarFace , предлагаемых нам игрой - это то, что донат не дает вам получить имбовые пушки. Все представленное в магазине оружие доступно и за внутриигровую, и за реальную валюты. Но чтобы заработать на убер-пушку без доната необходимо потратить немало времени на гринд. Но не думайте, что детали высокого уровня дадут вам преимущество над ново пришедшими. Вместо этого они дают вам возможность специализировать под себя вооружение и боевой панцирь, путем сосредоточения на одних статах в ущерб другим.



Самые рукастые игроки могут попробовать узнать, что быстрее нож или пуля.

Blacklight: Retribution представляет огромную площадку для творчества в тонкой настройки персонажа под себя. Собранная из доступных компонентов броня влияет не только на внешний вид, но и на остальные характеристики, по типу здоровья мобильности и тому подобное. Каждый элемент брони имеет свои характеристики и слоты под модификаторы, дающие возможность улучшить базовые показатели. Но опять же никто не запрещает купить уже готового персонажа за реальную валюту из доступных на вашем уровне деталей экипировки.

Кастомизация самого оружия действует по тем же законам. По началу нам доступно всего одна штурмовая винтовка и пистолет, которые с ростом уровня можно превратить в какой-нибудь АК или СВД (из винтовки) и дробовик (из пистолета). Ну и конечно же не обошлось без возможности всяких украшательств как себя, так и оружие, прикрепить брелоков на оружие и перекраски экипировки в брутальный розовый в фиолетовую крапинку, всевозможных анимаций победы и нашивок. Так же во внутриигровом магазине можно как купить уже готовые образцы, так и взять в аренду на несколько дней (что намного выгоднее покупки). А для того чтобы быть полностью уверенным в необходимости того или иного ствола нам на почту присылают, на определенное время, тестовые образцы и детали, что и позволяет оценить необходимость того или иного элемента.

Кровь, кишки и шестеренки

Пускай футуристический антураж встречается уже сплошь и рядом, но здесь тематику недалекого будущего раскрутили по полной программе, дав нам в клешни многообразие примочек из будущего. Это касается всего, начиная персонажа до его костюма. Играть мы можем, к слову, за киборга, мутанта, андроида или банально за человека. Но занести денег для этого придется немало. Боевые панцири тоже все как на подбор разнообразны и вписываются в антураж. Здесь вам и тяжелые неповоротливые экзоскелеты, от которых лучше прятаться, чем идти в лобовую, и рентгеновский визор, и всякие турели, и балистические щиты, в общем вариантов масса и скучать не приходится. Не менее важным элементом геймплея является, что вы распределяете по спец. ячейкам. В них мы можем поместить все что угодно, начиная с вышеупомянутых экзоскелетов и турелей, заканчивая огнеметами и рейлганами. Одними обвесами в виде оружия не ограничились, навешать всяких обвесов можно и на самого героя: одни помогают быстрее взламывать точки, другие лечат, третьи снабжают боеприпасами и так далее. Баланс в Blacklight: Retribution соблюден достойно. На первый взгляд имеющийся у каждого игрока читерский визор, дающий возможность видеть врагов сквозь стены, не дает возможности стрелять во время его использования. Да и восстанавливается он не сразу, поэтому имеет смысл использовать его только короткими вспышками, что превращает игру в соревнование тактики и хитрости. Ранее упомянутые экзоскелеты добываются не с большой легкостью, а толстая броня компенсируется медлительностью и отсутствием визора. Бесспорно, при грамотной координации команды, это все незаменимые вещи. В противном случае вас ничего не спасет от позора на поле брани.



Я у мамы пиромант.

Вариантов того, где можно делать дыры в ничего неподозревающем мясе тоже хватает: одни, допустим, обвесившись под завязку всяким больно бьющим мирно крабят в PvE, другие угорают по жесткому доминированию в PvP. Режимов в Blacklight: Retribution не такое множество как в том же Call of Duty , но все же имеется некоторое количество. Кроме стандартных deathmatch, capture the flag есть царь горы (для PvP) и уничтожение наступающего робота или выживание под волнами наступающих из всех щелей орд необычайно прытких зомби. В общем каждый найдет себе занятие по вкусу. Но как не крути этого разнообразия режимов лишком мало, от чего даже коллекционирование оружия не спасает на долго от довольно быстро приедающейся механики.

*****

Blacklight: Retribution является одним из тех проектов, от которых ничего не ждешь, но внезапно получаешь продукт лучше многих, уже представленных на рынке. Зашкаливающая динамика, небольшие карты и рентгеновский визор не дадут шкериться по труднодоступным углам и крысить. Стандартная замученная концепция про беги и стреляй во все что враг, с помощью небольшого количества тонко размазанных по геймплею футуристических вкусняшек придали обыденному необычный вид. В общем и целом, игра представляет собой совокупность всего, что любит отечественный игрок в MMOFPS - это грамотный баланс доната, разнообразие и кастомизация и себя и оружия и интересный геймплей. Самое то, для пострелушки длинными вечерами.

Прямо сейчас жанр условно-бесплатных шутеров напоминает музей восковых фигур – тут точно так же сумрачно, скучно и все забито безжизненными статуями-копиями, которые вылепили с помощью бабушкиных технологий. Разбираясь в этом болоте, можно сбиться со счета – в Азии наштамповали чересчур много клонов Counter-Strike и все выглядит так, будто в центре Корейского полуострова работает машина времени. Как будто местные студии до сих пор живут в 2003-м. Они заполонили жанр Free-2-Play некрасивыми, неоригинальными, дешевыми шутерами, большинство из которых способны конкурировать разве что с модами для Quake 3 или Half-Life. На этом фоне Blacklight: Retribution выглядит, как пришелец из будущего.

Blacklight: Retribution

Жанр многопользовательский шутер
Разработчик Zombie Studios
Издатель Perfect World
Сайт blacklight.perfectworld.com

Оценка

Хороший геймплей, стильная картинка, бесплатность

Лаги, закрытость для стран СНГ, цены во внутреннем магазине

Пожалуй, лучший Free-to-Play шутер на данный момент

Это продолжение любопытного Blacklight: Tango Down. Оригинал вышел два года назад и тогда его заругали за множество мелких ошибок. Продажи не вынесли Tango Down на вершину чартов, а игроки, в массе своей, пропустили игру. Однако, Zombie все равно хватило денег на вторую часть и ее решили издать по Free-to-Play модели. Студия потратила два года, чтобы исправить все проблемы и добавить сотню мелочей, вроде костюмов с винтовками, которые можно покупать за настоящие деньги.

Игру еще не запустили в СНГ, но для западных игроков она уже работает и проще всего описать Blacklight: Retribution , как «Modern Warfare в мире Deus Ex». Это командный шутер с классическими принципами – два отряда солдата гоняют друг друга по небольшим картам. Режимы тоже обычные, вы найдете здесь дезматч, борьбу за точки, CTF, а также аналог «Штаба» из Modern Warfare.

Оригинальных идей в игре действительно не так много. Из уникальных мелочей выделяется разве что специальный визор. В любой момент можно нажать кнопку и стены вокруг станут прозрачными. Стрелять в «шпионском» режиме нельзя, батареек хватает всего на несколько секунд и этот «узаконенный чит» работает, как необычная тактическая возможность типа инфразрения в тех же однопользовательских sci-fi-шутерах. Кроме того, в Blacklight: Retribution есть «гигантские роботы». Каждый игрок прямо в процессе матча может заказать с доставкой стальной экзоскелет с пулеметами и реактивными движками. Убийственная штука, разбираются с которой, как правило всей командой. Но на этом необычности заканчиваются.

Blacklight: Retribution вряд ли получит награду «За инновации». Но игра уже смогла собрать свою армию фанатов и сделала это благодаря стилю и ритму.

Киберпанк ей к лицу, с сеттингом сюда попало множество ярких деталей. Вот, например, если в других играх точки захватывают, просто болтаясь рядом, здесь для этого нужно сыграть в хакерскую микро-игру. Или вот: в местном магазине продают маленький гаджет, который может отвлечь врагов вашей голограммой. Совсем, как во «Вспомнить все». А еще, на одном из уровней торчит шестиногий танк, напоминающих машины из «Призрака в доспехах». Другими словами, если вы любите Матрицу, Уильяма Гибсона или мод NEOTOKYO°, есть неплохие шансы, что Blacklight: Retribution станет для вас игрой мечты.

Но еще точнее Zombie угадала с геймплеем. За два года тонких настроек студия подобрала очень удачный ритм. В первые секунды игра и правда может показаться клоном Call of Duty, но на деле матчи в Blacklight: Retribution тактичнее и сложнее. Тут меньше хаоса, команды не бегают кругами и на картах всегда есть пространство для маневра.

Эта как раз та игра, которую стоит попробовать, если вас разочаровал Modern Warfare 3. Blacklight: Retribution не делает скидок на Free-to-Play. Даже картинкой. Местные уровни свинчены из пластика и металла и залиты солнцем. Роботы блестят царапанной броней и тяжело топают по бетону. Это Unreal Engine 3 в своем зените. Такую картинку можно было ожидать от полноценной коммерческой, но не от Free-to-Play игры!

По большому счету, единственная проблема Blacklight: Retribution – ее внутренний магазин. В первые минуты он даже кажется воплощением капиталистической жадности. Тут просят 10 долларов за слот для выкладки, пять с половиной за винтовку, еще три за прицел, три за приклад, три за магазин. Гаджет с голограммой стоит восемь. Иногда цены кажутся очень странными. Например, сменить имя стоит дороже, чем поменять пол (двадцать против десяти).

Если пощелкать калькулятором, числа кажутся слишком высокими. Это как раз тот случай, когда игра настолько хороша, что авторов хочется спонсировать деньгами, но внутри просыпается здравый смысл. Пять долларов за гранату! Retribution заставляет почувствовать себя скрягой.

Тем не менее, первые впечатления постепенно меняются и через неделю эта система даже кажется дружелюбной. Магазин устраивает распродажи, а еще постоянно присылает подарки «Набрали новый уровень? Вот коробка, в ней пистолет на три дня!». Или: «Сегодня Пасха! Держите базуку в подарок!».

Кроме того, все самое важное можно купить за внутреннюю валюту, которая набивается в матчах. Только платят тут мало и медленно, на один класс по образу Modern Warfare, у вас может уйти больше двух недель. Но это возможно.

Получилась почти идеальная Free-to-Play игра, которую чуть портят цены во внутреннем магазине. Тем не менее, в тени Blacklight: Retribution , корейским шутерам должно быть стыдно. Мы ждем отечественного релиза игры.













Дата публикации: 06.10.2014 07:52:33

В далеком апреле месяце 2012 года, фанаты дабстепа и киберпанка студии Zombie Studios оформили продолжение футуристического шутера Black Light: Tango Down. Окрестили сие издание Black Light: Retribution. Напомню, что мы имеем дело с шутером MMOFPS от первого лица, кучей фантастического добра и моделью free-to-play.

В игре отсутствует какая-либо сюжетная линия, если не считать обучения. Единственное, что будет полезно узнать новичку - это наличие шлема c Hyper Reality Vision, играющего роль местного путеводителя. Он любезно подсветит союзников, потенциальных противников и места, где можно потратить полученный опыт на полезные ништяки. Такая фича работает короткий промежуток времени и оружие будет не доступно, так что - будьте бережны. Проверить свои боевые навыки можно в двенадцати игровых режимах, среди которых «каждый сам за себя», «команда на команду», «захват/удержание точек» и их комбинации.

Легальные читы теперь в моде

Почувствовать свою никчемность можно уже с того момента, когда безуспешно пытаешься уложить опытного хлопца с стандартного автомата. Чтобы унять возникшее негодование и восстановить справедливость, достаточно закупиться новым оружием, усовершенствовать имеющееся или качнуть персонажа. Здесь разработчики, действительно, повеселились от души. Кастомизация оружия позволяет установить дуло, приклад, прицел, магазин, тучу милых брелоков и... Кажется, я что-то забыл. Такое же разнообразие преследует и настройку персонажа. Броня, макасины-скороходы, шлемы и расцветки, специальные действия. Все это невольно напоминает создание персонажа в The Sims, ну, не будем о нежном.

Расправляясь с противниками и получая опыт, игрок, как участник «Поле чудес», может выбирать бонусы и стать чуть круче. Будучи выдающимся бойцом света, ты сможешь заработать на крупный скафандр (Hardsuit) с пулеметом и стальной кольчугой. Встроенный джетпак, или что-то на подобие, позволит передвигаться быстрей любого смертного. Кроме этого, доступны стандартные услуги по восстановлению здоровья и боеприпасов, приобретению ракетницы и огнемета. Для платников есть дополнительные опции.

После каждой игровой сессии игроку начисляется игровая валюта, которую он вправе потратить на улучшения. Для менее терпеливых личностей есть возможность приобретения крутых пушек и гаджетов из своего кармана. Разработчики предлагают приобрести такие же крутые вещи и за обычную игровую валюту на прокат.

Сравнивая игру с ее старшим братом, можно заметить, что картинка стала существенно лучше. Все раздражающие полигоны низкого разрешения видны только при слабых настройках. Свет и тени рассчитываются более корректно, а уровень детализации уже зависит от используемого железа. Современный интерфейс и голос женщины робота, последнее уже вполне привычно, создают нужную футуристическую атмосферу.

Поиграть, на мой взгляд, определенно стоит. Много драйва и экшена расшевелит хмурое осеннее настроение. Возможности кастомизации приятно удивляют и могут привести к тому, что играть вы так и не начнете. Опыт персонажа прокачивается довольно быстро, а значит, соскучиться по новым девайсам и оружию вы вряд ли успеете. Без грехов, к сожалению, не обошлось. Начальное меню сильно раздражает своим многообразием и количеством элементов управления. Реклама и предложения, бонусы, бегущая строка, чат, новости - я еще слишком молод для такого. Физика тоже чуть подкачала. Голова разлетается в щепки после оформленного хедшота, а умертвив врага, не затрагивая его верхнюю часть, он еще и подпрыгнет напоследок.

Моя оценка 9.0/10.0.

Вам также может быть интересно

Следующий розыгрыш состоится 22 марта. Успей испытать удачу! Far Cry: New Dawn получает hazzz. Только что в рамках конференции GDC 2019 студия Quantic Dream представила Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human для персональных компьютеров. Все проекты появятся на площадке...

Игровой разум

Не люблю F2P шутаны, но после этого обзора захотелось попробовать. Обожаю глубокую кастомизацию. Но если донат сильно влияет на баланс, то даже день игра у меня на компе не продержится. Так у меня было с Warface, Point Blank и тому подобными играми.

Игровые новoсти

5 час. 18 мин. назад 1 Опубликованы системные требования Assassin’s Creed III Remastered 5 час. 42 мин. назад 0 Трейлер новой зомби-главы «Древнее зло» для Black Ops 4 5 час. 58 мин. назад 0 Четвертый эпизод из серии «Строительство Рима» для Imperator: Rome


Голосов 4

Обзор игры BlackLight: Retribution

BlackLight: Retribution – клиентский онлайн шутер от компании ZombieStudios. Игра распространяется по модели «Free-to-play» и доступна всем желающим в онлайн сервисе Steam.

Разработчики данного проекта решили взять все самое лучшее из и создать одну, идеальную игру. Как и во многих других мультиплеерных шутерах отсутствует сюжетная линия. Игроку предоставляется возможность с помощью разнообразного оружия сразиться с другими игроками на многочисленных картах.

Перед началом сражения вам необходимо выбрать игровой режим и карту. Данная игра обладает большим разнообразием режимов. Вы сможете принять участие в «командном бою», «царь горы», «один против всех» и многих других. Практически в каждом из них вам необходимо удерживать те или иные контрольные точки. Определившись с выбором режима, вам также необходимо подобрать для своего персонажа экипировку и оружие. Большое разнообразие оружие действительно впечатляет – вы сможете выбрать разные пушки из несколько десятков доступных. Следует отметить, что в процессе прохождения вы также сможете улучшать ваше оружие, оснащая его различными модулями, такими как: оптические прицелы, дополнительные обоймы, лазеры и так далее.

Игровые карты в BlackLight: Retribution очень разнообразны и красивы. Сражения проходят на различных складах, фабриках, городских местностях и так далее. Все местности продуманы до каждой мелочи, что не позволит игрокам прятаться и « ». Игрокам, чтобы победить, необходимо выполнить ряд определенных задач, таких как: уничтожить всю команду противника, заложить бомбу и так далее.

Одержав победу в битве, игроку получает некоторое количество игрового опыта и денег. Опыт необходим для продвижения уровня персонажа, а деньги – для покупки нового оружия или экипировки.

Благодаря качественному движку, игра обладает превосходной, реалистичной графикой. С такой картинкой может устроить конкуренцию многим AAA-проектам. Но, не смотря на хорошую графику, игра имеет низкие системные требования, что позволит игрокам со слабенькими компьютерами насладиться разнообразным игровым процессом.

Бесплатный военный шутер BlackLight: Retribution понравится всем игрокам, которые хоть раз играли в шутеры. С каждым днем популярность игры растет, и вам тоже стоит примкнуть к одной из фракций и начать сражаться.

BlackLight Retribution , 6.0 out of 10 based on 4 ratings