Расстояние до мишени в дартс. Правила игры в дартс

Почему игра в дартс является такой популярной? Как следует играть в дартс? Рассматриваем основные правила игры и особенности техники бросков.

Скука иногда бывает двигателем прогресса, равно как тяга к развлечениям. Согласно преданию, игра в дартс появилась благодаря солдатам, которые скучали и от нечего делать бросали свои стрелы в деревяшки или дно бочек .

Если в этой истории фигурируют стрелы, то, как нетрудно догадаться, история игры весьма длительна , но точно сказать ничего практически не может до самого завершения 19 века, когда некий плотник из небольшого английского города придумал стандартную разметку поля для дартс .

Изобретение мишени популяризировало игру, а в первой половине 20 века придумали способ делать поверхность из подходящего материала . Благодаря этому поля для дартс распространялись по городам и странам.

Теперь ежегодно по всему миру (в основном в Европе) профессиональные дартсмены собираются на соревнования, а поклонники — для того чтобы поддержать спортсменов. Помимо этого, дартс остается популярной игрой для баров и других развлекательных пространств . Многие играют в дартс дома и в офисе.

Официальные современные правила игры в дартс

Далее рассмотрим классический вариант правил, который используется на большинстве соревнований. Однако эти правила не являются единственными, существует множество вариантов игры в дартс: и тренировочных, и развлекательных .

Каждая доска для дартс имеет 20 секторов , 20-й располагается в самом верху, остальные немного хаотично. Так или иначе, есть сектора, которые определяют количество баллов, набираемое броском.

Есть узкие кольца , которые обозначаются зелеными и красными цветами. Эти кольца дают умножение баллов сектора . Внешнее кольцо – удвоение. Внутреннее – утроение.

Помимо этого, есть центральная часть, попадание в которую дает 50 баллов . Попадание в обод центральной части дает 25 баллов.


Каждый игрок имеет право на три броска , после этого бросает следующий и так по очереди.

Целью стандартной игры является списать 501 балл , то есть баллы не прибавляются, а вычитаются. Изначально каждый игрок имеет 501 балл из которых вычитается сумма набранных за каждый бросок.

Особенностью правил является завершение партии , которое следует выполнять только удвоением, то есть броском во внешнее кольцо . Помимо этого, завершение партии возможно броском в самый центр мишени, которое тоже считается удвоением. Суть заключается в том, чтобы удвоение списало оставшиеся баллы ровно до нуля .

Таким образом, завершение партии требуется выполнить соответствующим образом. Требуется тщательно подсчитать баллы и выбрать сектора для бросков.

Тактика игры в дартс

Как не трудно понять из предыдущего параграфа, наиболее «лакомым» сектором для бросков является утроение 20 . Если каждый дротик оказывается там, то игрок получает 180 за попытку.

В идеале игрок выполняет две такие попытки, после чего остается 141 балл, который возможно списать различными способами. К примеру: утроение 20, утроение 17 и удвоение 15.


Безусловно, подобное удается не всегда, и по большей части броски представляют собой попытки максимально доставить дротики в сектор утроения 20, но дротики нередко оказываются в соседнем секторе, то есть дают только 20. Как следствие, зачастую, списывается 140 или 100 баллов.

Основной целью является грамотно оказаться у завершения партии , для этого нужно уметь считать баллы и кидать уверенно в любой сектор.

Ведь если на завершающих бросках наблюдается перебор или недобор (может быть только единицей), то баллы за данную попытку не засчитываются, и игроку потребуется снова выполнять броски.

Поэтому лучше всего точно оценить собственные возможности и посмотреть каким завершением на удвоение возможно окончить партию.

Техника бросков: как кидать дротики?

Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротик в мишень по собственному выбору . Для этого требуется точность, которая обеспечивается уверенной техникой бросков. Техника же, в свою очередь, определяется стабильной и регулярной тренировкой, наработанным опытом.

В броске основой является постановка тела и руки. Корпус следует поставить полубоком к доске и немного наклонить вперед .

Небольшой наклон выполняется для того, чтобы немного уменьшить дистанцию до цели. Данный прием вполне допустим и профессионалы бросают дротики именно так, не размахивая руками и не двигая корпусом.


Итак, после того как вы поставили корпус в полоборота и развернулись одной стороной с наклоном, нужно установить локоть ровно перпендикулярно к поверхности пола. Бросок выполняется только локтевым суставом и немного кистью . Пальцы легко сжимают дротик и держат снаряд примерно на уровне глаз.

Старайтесь установить наконечник дротика напротив цели и прямо перед вашими глазами. Нужно чувствовать и кистью и умом, как вы направляете дротик точно в цель .

На самом деле дистанция является довольно-таки короткой, и вам следует только направить дротик практически по ровной траектории, фактически положить в цель. Хотя, если посмотреть профессиональные броски , то они выполняются по небольшой дуге , в том числе и броски в верхние сектора.

Кстати, если броски выполняются в верхний и нижний сектор, то предплечье немного перемещают, снижают или переносят немного выше . Благодаря этому дротик снова располагается практически полностью перед нужным сектором.

Если нужно доставить дротик в боковой сектор, то следует перемешаться по плоскости линии броска в сторону . Используйте этот прием, так как броски по диагонали и отклонения корпуса в сторону не являются эффективной техникой, и не дают нужной точности.

Для того, чтобы понять как делать точные броски, потребуются тренировки , которые заключаются в том чтобы улучшать собственную технику и выработать оптимальную именно для вас манеру держать и бросать дротики.

Как играть в дартс и считать баллы?

В целом, данную деталь рассмотрели в предыдущих параграфах. Поэтому тут отметим дополнительные возможности игры в дартс:

  • Игра в раунд . Играть возможно и с собой, и с соперниками. Цель заключается в том, чтобы поочередно кидать в сектора с 1 до 20. Как правило, игру завершают удвоением или утроением или какой-либо серией подобных бросков.
  • Тысяча . Броски выполняются только в сектора 25 и 50. Целью является списать тысячу баллов.

Дартс — дистанция до мишени, высота

В дартс установка мишени выполняется относительно ее центра . Высота от пола до центра составляет 1,73 метра, дистанция до лицевой стороны мишени от отметки, откуда кидают дротики, составляет 2,37 метра.

Особенности дротиков и мишени

Инвентарь для игры в дартс условно разделяется на профессиональный и непрофессиональный . Профессиональный, как водится, является более дорогостоящим, но и имеет большую эффективность в процессе использования, да и является более надежным и меньше изнашивается.

В чем выражаются такие различия? Рассмотрим для начала мишень, которая, как правило, изготавливается из материала под названием «сизаль», представляющий собой сжатую агаву.

Мишень имеет разделительную проволоку , которая может быть:

  • стандартной – то есть не профессиональной и иметь форму, которая дает наибольшее количество отскоков;
  • трехгранной – полупрофессиональной и позволяющей дротикам скатываться по граням в сторону поля;
  • тонкой – профессиональной , которая дает минимальное количество отскоков и используется на большинстве турниров.

Теперь рассмотрим дротики, которые представляют собой весьма сложную конструкцию.

Однако мы рассмотрим упрощенный вариант, который предусматривает наличие в дротике таких элементов, как:

  • наконечник – металлический или заостренная игла, если речь не идет об электронном дартс;
  • баррель – часть за которую держат дротик;
  • оперение – четырехгранная часть, которая определяет аэродинамику.

Максимальная длина составляет 30,5 сантиметров, а масса 50 грамм , но, в основном, используются дротики массой около 20-25 грамм.


В завершение отметим высокую доступность дартс для освоения. Сегодня вы вполне можете приобрести профессиональные комплекты за относительно невысокую стоимость , а для тренировок потребуется небольшое пространство.

И, несмотря на большое количество профессиональных спортсменов, даже сегодня любители легко могут выходить на профессиональный уровень за относительно небольшое количество тренировок.

Пары лет вполне хватает для того чтобы получить начальные разряды , а, возможно, и достигнуть более высокого уровня. Поэтому, если вы всегда хотели достигнуть высот хотя бы в каком-то спорте, то дротики являются для этого отличным вариантом.

Дартс - популярная спортивная игра и интересное хобби для многих людей во всем мире. При этом, чтобы организовать место для игры в любом подходящем месте, следует запомнить всего несколько важных моментов. Несмотря на то, что мишени для дартс бывают различных типов, чтобы создать условия для игры, в первую очередь, необходимо убедиться в том, что для нее у вас достаточно места, защитить стены и полы, а также точно наметить и несколько раз перепроверить точку для надежного крепления мишени и расположение линии броска.

Шаги

Часть 1

Выбор места

    Оцените пространство, на котором вы собираетесь играть, чтобы проверить, что оно достаточно открыто. Найдите открытое пространство, которое не загромождено мебелью и прочими препятствиями. Ориентировочно, вам потребуется зона размером около 1,5 м в ширину и 3,5 м в длину. В этой зоне вам не должна мешать мебель или иные предметы. Постарайтесь сделать так, чтобы это пространство было совершенно свободным, чтобы вы могли без труда забирать дротики после метания.

    Подготовьте напольное покрытие. Так как все зависит от вашего бюджета, возможно, у вас не будет возможности создать специальные полы для игры в дартс. Тем не менее, следует помнить, что некоторые материалы могут повреждать дротики, а другие будут быстро изнашиваться от частых игр. Лучше всего использовать специальную ковровую дорожку для дартс, которой застилают пол, чтобы защитить его и одновременно разметить расстояние от мишени до линии броска.

    • Запомните, что наконечники дротиков легко ломаются и затупляются о бетон, камень и плитку.
    • Деревянные полы легко повреждаются дротиками, особенно в зоне, наиболее близкой к мишени.
    • На линолеуме и виниловом покрытии дротики также оставляют после себя много дыр.
    • Обычные ковровые покрытия легко изнашиваются и стираются в той зоне, где часто ходят люди от линии броска к мишени и обратно.
  1. Убедитесь, что полы ровные. Возможно, вы не проверяли полы, когда заселялись в свой дом, поэтому это следует сделать сейчас. В некоторых случаях полы могут иметь небольшой уклон или некоторые неровности, возникшие с течение времени. Если вы решили использовать ковровую дорожку для игры в дартс, выровнять под ней любые неровности можно с помощью картона или дополнительных кусков коврового покрытия.

    Стратегически подойдите к размещению мишени, чтобы и игроки, и зрители оставались в безопасной зоне. Разместите мишень в безопасном изолированном месте. Она должна располагаться подальше от дверных проемов, оживленных мест, где часто ходят люди, и ломких предметов. Нельзя создавать риск травм для проходящих мимо людей, а также постоянно вынужденно прерывать игру из-за того, что люди физически не могут обойти игровую зону другим путем. Если поблизости есть ломкие и ценные предметы, которые могут пострадать во время игры, еще раз подумайте, где будет уместнее разместить мишень.

    Защитите стены. В зависимости от опыта игроков, дротики не всегда попадают в мишень. Используйте защитные панели, чтобы обезопасить стены и окружающее пространство. Если позволят время и имеющиеся в вашем распоряжении средства, можно окружить мишень защитным покрытием или кабинетом.

    Закрепите на стене скобу под крепежный диск. Запомните, что вам следует установить скобу таким образом, чтобы центр подвешенной мишени оказался строго на уровне 173 см над полом. Скоба должна сверху иметь U-образную выемку для крепежного диска (или шурупа), расположенного на самой мишени. Выровняйте центральное отверстие скобы с настенной меткой для центра мишени и вкрутите в него шуруп. Позже вы удалите этот шуруп, так как он необходим лишь для того, чтобы выровнять по уровню остальные крепежные отверстия скобы.

Благодаря тому, что правила игры в дартс 501 просты и понятны, этот спорт популярен вот уже на протяжении нескольких столетий . Дартс развивает меткость, ловкость, крупную моторику.

Да и просто позволяет интересно провести свободное время практически где угодно , ведь мишень для игр можно повесить на любой стене, а комплект дротиков не займёт много места.

Общие правила установки мишени, выбор дротиков

Обязательные требования к установке — вешать мишень таким образом, чтобы центр («яблочко») находился на высоте 1,73 м от уровня пола . Бросок должен осуществляться с расстояния 2,37 м. При этом чёрный сектор «20» располагается вверху мишени.

Справка! Это стандарт, которого придерживаются на всех турнирах и чемпионатах по дартс. Без каких-либо коррекций из-за роста или возраста участников.

Единственное, что может подобрать себе игрок индивидуально — набор дротиков. Их многообразие настолько велико, что любой желающий может выбрать для себя именно тот комплект, который подходит ему больше всего. Дротики подбираются в зависимости от манеры броска игрока и длины его пальцев.

Фото 1. Набор из 3 дротиков Winmau Broadside Brass с латунным баррелем и пластиковым оперением, вес 22 гр.

Дополнительно можно обратить внимание на структуру поверхности и оперение снаряда для метания. Дротики делают из латуни, никеля, серебра и вольфрама . Оперение может быть твёрдым, гибким и нейлоновым . Чтобы понять, какие дротики подходят игроку, вероятно, придётся перепробовать разные их виды.

Особенности игры в дартс «501»

Соперникам требуется довести свой счёт до «0», начав с 501 очка . Для этого участники по очереди бросают дротики в мишень. Чаще всего используется тактика попадания в сектор «20» , и желательно в сектор утроения . Таким образом, быстрее достигается цель игры.

Одна игра в «501» называется «лэг» . Из пяти «лэгов» складывается «сет» . Выигрывает тот, кто победил в определённом количестве «сетов».

Цели и количество участников

Чаще всего в дартс «501» играют либо две команды, либо два игрока.

Цель игры заключается в том, чтобы каждому участнику свести до нуля количество имеющихся в начале баллов. То есть, попаданиями в разные сектора (желательно, удвоения и утроения очков), раньше своих соперников набрать 501 очко.

Каждому участнику позволяется сделать 3 броска в мишень. Это считается за 1 ход . После чего право броска переходит к его сопернику.

Подсчёт очков

Сумму баллов за один ход подсчитывают в зависимости от места попадания дротиков.

Важно! Перед началом соперники бросают дротики как можно ближе к «яблочку». Тот игрок, чей дротик оказался ближе всего к середине мишени, может начинать первым.

Основные правила подсчёта очков:

  • Мишень делится на сектора от 1 до 20. Номер указывает, сколько баллов получает спортсмен, чей дротик попал в этот сектор.

  • Вокруг середины мишени расположены дополнительные узкие кольца секторов удвоения и утроения баллов. Попадание в ближний к «яблочку» круг секторов будет означать утроение очков, в дальний — удвоение.
  • Непопадание в эти участки мишени означает, что спортсмен получает количество очков, равное номиналу основного сектора.
  • Попадание в «яблочко» принесёт 50 баллов. Если дротик попадёт в зелёный круг вокруг «яблочка», это оценивается в 25 очков.
  • Последний бросок в игре должен быть произведён в центр мишени или сектор удвоения таким образом, чтобы одним попаданием свести счёт до нуля. Если этого не произошло, и количество баллов равняется 1 или больше, то полученные очки не считаются , игроки продолжают попытки обнулить свой счёт.

Бросок и очки не засчитываются, если:

  • Игрок заступил за линию ограничения (за пределами которой стоят соперники во время метания дротиков).
  • Дротик попал в мишень, но продержался в ней меньше 5 секунд.
  • Дротик одного спортсмена попадёт и застрянет в снаряде другого игрока , находящегося в той же точке мишени.

Пример заполнения таблицы для подсчёта очков

Игра «501» предполагает постоянный подсчёт набранных и оставшихся до нуля баллов. Поскольку счёт постоянно меняется, держать в голове все цифры довольно затруднительно . Поэтому участникам необходимо письменно фиксировать баллы, набранные за один ход и остаток до нуля. Для удобства это делают в специальной таблице.

Фото 2. Рядом с мишенью для дартса две специальных таблицы, на которых удобно записывать счет.

Для подсчёта очков в домашних условиях или на тренировках в кружках и секциях используют таблицу, распечатанную на листе формата А4 или нарисованную от руки на бумаге любого другого размера. Сверху пишут фамилии игроков, и после каждого хода фиксируют количество оставшихся до нуля очков.

Подобную таблицу можно использовать для подсчёта очков в игре «501».

Во всех описанных ниже играх игроки поочерёдно бросают по 3 дротика. Если дротик отлетел от мишени или не попал в нее, то очки за него не засчитываются без права повторного броска, даже если отлетят все 3 дротика.

501
Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 - это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001».
Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0.
Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаем на 3). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором или любым сектором.
Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 7 очков, а он попал в сектор «16», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 7 очков.

Булл
Играют часто для разминки. Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл и зелёное кольцо.
Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 500.
Правило подсчёта очков: булл (красное кольцо) - 50 очков, а зелёное кольцо - 25 очков.

Американский крикет
Эта игра зародилась в Америке. Можно также играть как команда на команду, так и один на один.
Цель игры: каждый игрок (команда) должен закрыть все сектора с «20» до «15» и булл, при этом набрав столько же или больше очков, чем противник.
Правило закрытия: Сектор считается закрытым, если в него попали не меньше 3 раз. Например, 1 раз в утроение этого сектора или просто 3 раза в сектор.
Правило подсчёта очков: Если игрок попадает в сектор, который у него закрыт, а у второго игрока не закрыт, то первому начисляются очки. Например, если у 1-го игрока закрыт сектор «20», а у его противника данный сектор не закрыт, и 1-ый игрок попал в утроение «20», то ему записывается 60 очков. Можно играть и без этого правила.

Большой раунд
Хорошая игра для разминки. Можно играть одному или с соперником.
Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с «1» до «20» и центр.
Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 2, попали один раз в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1)*2= 8. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и выводится конечный результат.

27
В 27 играют для тренировки удвоений. Можно играть одному или с соперником. Начало разыгрывается броском в центр – начинает тот, чей дротик дальше от центра.
Цель игры: Пройти поочередно все удвоения: с удвоения «1» до удвоения «20», сохраняя очки в плюсе.
Правило подсчёта очков: Каждому игроку даётся по 27 очков. В начале игры игрок кидает 3 дротика в удвоение сектора «1». При этом каждое попадание в цель приносит по 2 очка (1*2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то из 27 вычитается 2 очка(1*2). Далее игрок кидает в удвоение «2». Каждое попадание приносит по 4 очка (2*2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то вычитается 4 очка (2*2). Таким образом, каждый игрок должен пройти все удвоения, до удвоения»20» включительно. Если очков становится меньше 0, то игрок выходит из игры.

Сектор 20
Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником.
Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков).
Правило подсчёт очков: Считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.

Раунд удвоений
В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды.
Цель игры: попасть поочередно во все удвоения, начиная с 1-ого и заканчивая 20-ым сектором, затратив меньшее количество дротиков, чем соперник.
Правила игры: Пока игрок не попадет в удвоение 1-го сектора, к удвоению 2-го сектора не переходит. И т.д.

7 жизней
Количество участвующих игроков в данной игре не ограничено.
Цель игры: набрать за один подход очков больше, чем набрал предыдущий игрок (подсчет, как в игре 501).
Правило подсчёта «жизней»: Если очков набрано ровно столько же или меньше, то одна «жизнь» сгорает. Если же набрано больше, то «жизни» сохраняются. Последующий игрок старается превзойти данный результат. Как только все жизни сгорят, игрок выбывает. Игру можно и усложнить: например, ограничиться 20-ым сектором. При промахе жизнь сгорает, а при наборе 180 очков начисляется бонусная «жизнь», при этом подсчет очков сохраняется.

Хоккей
Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.
Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.

Крикет
Играют вдвоём или парами.
Цель игры: первым завладеть/закрыть определенные номера на доске и набрать наибольшее количество очков. Игрок, который сделает это первым, считается победителем.
Правила игры: в игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и «яблочко». Игроки бросают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того, чтобы завладеть/закрыть номер, игрок должен выбить его трижды. Этого можно достигнуть:
или 3-мя одинарными попаданиями в данный номер;
или одним одинарным и одним попаданием в «двойное кольцо» для данного номера;
или одним попаданием в «тройное кольцо» для данного номера. Если один игрок трижды выбивает один номер, то этот номер становится его собственностью. Если оба игрока завладевают номером, то он считается «закрытым» и больше не участвует в игре. Для того, чтобы закрыть яблочко нужно:
Либо трижды попасть в «яблочко» (сектор 25);
Либо 1 раз в «яблочко» (сектор25) и один раз в «Двойное яблочко» (сектор 50) В случае, если один игрок «завладел» каким-либо номером, а второй еще нет, то первый игрок может набирать на нем очки, до тех пор, пока этот номер не будет «закрыт». Очки с попадания в номер начинают начисляться игроку с того момента, когда он завладеет номером, но при этом этот номер еще не «закрыт». Номера могут перейти в собственность или быть «закрытыми» в любом порядке по желанию игрока. Игрок не обязан называть номер, в который он делает бросок. После того, как номер переходит в «собственность» игрока, то попадание в сектор удвоения или утроения для данного номера, приводит к удвоению или утроению дополнительных очков для этого номера. Побеждает тот, кто «закрыл» первым все номера и «яблочко», и при этом имеет наибольше количество очков. Если оба игрока закончили игру, и при этом имеют одинаковое количество очков или не имеют очков вовсе, побеждает тот, кто первый получил в «собственность» все номера и «яблочко». Если игрок первым получил в «собственность» все номера, но у него меньше очков, чем у соперника, он должен продолжить игру и набирать очки на «незакрытых» номерах, до тех пор, пока не наберет равное или большее количество очков, чем у своего соперника, либо все номера не будут «закрыты». У этой игры есть интересная особенность: если один игрок уже «закрыл» сектор, который у соперника ещё не закрыт, то каждое попадание в этот сектор записывается очками по номиналу сектора. Можно играть на опережение, и тогда игра ведётся до закрытия всех секторов одним игроком. Можно играть на очки, и тогда принято играть до закрытия обоими игроками всех секторов. Выигрывает тот, кто записывает на соперника большее количество очков.

Around the clock (циферблат)
Одна из простейших игр. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков.
Цель игры: каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 и до 20 (последним нужно поразить число 25).
Правила игры: игроки поочерёдно делают по 3 броска. Игрок, который поразит все числа первым, становится победителем.

5 жизней Прекрасная коллективная игра. Можно играть впятером - вшестером. Будет быстро и весело. Пожалуй, единственная игра, в которую неинтересно играть вдвоём.
Цель игры: набрать большее количество очков, чем у предыдущего игрока. Хотя бы на одно очко, но больше. Исключением является только 180 очков.
Правила игры: каждый игрок имеет право на 5 ошибок. При 6-ой ошибке игрок выбывает из игры.

Набор очков
Цель игры: набрать как можно, большее количество очков.
Правила игры: непрерывно или поочередно согласно жребия игроки делают 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму.
Правило подсчёта очков: суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения очки соответственно увеличиваются в два или три раза и прибавляются к общей сумме очков.

Диаметр
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их удвоения и утроения по воображаемой прямой. Например, удвоения сектора 11 - утроения сектора 11 - малое (зеленое) кольцо - утроение сектора 6 и удвоение сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую линию по заданным точкам.

Раунд
Цель игры: первым попасть в «яблочко».
Правила игры: нужно поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем удвоение и утроение 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «яблочко» мишени («Булл»). В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели (например: 1. 2.3 или 12, 13, 14 и т.п.), бросавший игрок продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца удвоения и утроения счета.

Быстрый раунд
На правила игры в «Раунд» накладываются дополнительные условия: при попадании в утроение заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. Например: игроку необходимо поразить сектор 10. Он попадает в утроение данного сектора. Теперь цель этого игрока - сектор 13. При попадании в удвоение счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

Раунд по двойным
В основе игры - правила игры в «Раунд», за исключением того, что зачетным полем каждого сектора является только сектор его удвоение.
Примечание: Эта игра лучше всего подходит для оттачивания техники бросков. «Раунд по двойным» обычно рекомендуют для ежедневных тренировок. Можно также по этому же принципу играть в «Раунд по тройным».

1000
Зачетным полем игры являются «Булл – красное кольцо» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора.
Примечание: В зависимости от степени подготовленности, можно играть по этим правилам в «500» или «250».

Все пятёрки
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т.д.. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило перебора.

Shanghai (шанхай)
Цель игры: набрать наибольшее количество очков, последовательно попадая во все сектора от 1 до 20, или сделать «шанхай» (попадание при первом броске в простой сектор, сектор удвоения и утроения). Игрок, сделавший «шанхай» автоматически становится победителем, независимо от количества очков.
Правило подсчет очков: попадание в простой сектор дает 1 очко, в двойной - 2 очка, в тройной - 3 очка.

301 Parchessi (убегай!)
Игра начинается с 0 (нуля). Если во время игры один из игроков достигает одинакового количества очков с кем-либо из участников игры, то тем самым он уничтожает очки соперника, и тот вынужден начинать игру снова. При наборе более 301 очков игрок автоматически теряет право следующего броска и присуждается количество очков, превышающих 301. Например, игрок, набрав 310 очков, теряет право броска и продолжает игру с 310 – 301 = 9 очков. Выигрывает игрок, первый набравший 301 очко.

Baseball (бейсбол)
Игра состоит из 9 раундов. В 1 раунде игрок должен попасть в 1, во 2-м раунде в двойку и т.д. до девятки. Победитель - игрок с максимальным количеством очков.

Мишень размещается на высоте 1,73 м (расстояние от центра мишени до пола). Игроки поочерёдно подходят к отметке для броска (стандартное расстояние которой до мишени 2,37м), делая серию бросков (метание трёх дротиков и называется подходом). Если дротик отскакивает от мишени, он не перебрасывается. Засчитываются попадания только теми дротиками, которые были сняты с мишени руками, а не упали самостоятельно.

Если игра ведется на очки, то очки считаются следующим образом. За попадание в сектор считается такое количество очков, которое написано на доске напротив этого сектора, попадание в наружное кольцо сектора удваивает эти очки, попадание во внутреннее кольцо утраивает их. Попадание в зеленый центр мишени приносит игроку 25 очков, в красный центр мишени (булл ай или просто булл) - 50 очков. Таким образом максимально за один подход можно набрать 180 очков, поразив утроение сектора «20» трижды.

Любая партия начинается с броска в центр, определяющего того, кто начнёт игру. Если ни один из игроков не поразил булл, выигравшим считается тот, чей дротик воткнулся ближе к центру.

Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 - это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001».
Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0.
Правило подсчёта очков: очки считаются обычным образом, с учетом удвоений и утроений. Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором или любым сектором.
Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 7 очков, а он попал в сектор «16», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 7 очков. Если партия играется с окончанием удвоениями, то минимальное количество очков, которое может остаться у игрока - 2. То есть при оставшихся 10 очках набрать 9 - это перебор.
1 партия называется легом, игра до победы по нескольким легам называется сетом. На турнирах обычно играют несколько сетов по 5 легов.

Булл

Играют часто для разминки. Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл и зелёное кольцо.
Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 500.
Правило подсчёта очков: булл (красное кольцо) - 50 очков, а зелёное кольцо - 25 очков.

Крикет

Играют вдвоём, парами или несколькими игроками каждый за себя.
Цель игры: первым закрыть определенные номера на доске.
Правила игры: в игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и булл. Игроки бросают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того, чтобы завладеть/закрыть номер, игрок должен выбить его трижды. Этого можно достигнуть:
- или 3-мя одинарными попаданиями в данный номер;
- или одним одинарным и одним попаданием в «двойное кольцо» для данного номера;
- или одним попаданием в «тройное кольцо» для данного номера.
Для того, чтобы закрыть булл, нужно:
- либо трижды попасть в булл (сектор 25); - либо 1 раз в булл (сектор 25) и один раз в двойной булл (сектор 50)
Игрок, который первым закроет все сектора и булл, считается победителем лега.

Американский крикет

Эта игра зародилась в Америке.
Отличие ее от простого крикета заключается в наборе очков. Если у одного из игроков закрыт какой-либо сектор, а у другого еще нет, то попадание в этот сектор первым игроком приносит ему соответствующие очки. Набирать очки на секторе можно до тех пор, пока второй игрок его не закроет.
В этом варианте игра заканчивается либо когда оба игрока закрыли все сектора, либо когда один из игроков закрыл все сектора и имеет больше очков.
Как и в простой крикет, играть можно один на один, команда на команду или группой каждый за себя.

Раунд

Одна из простейших игр. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков.
Цель игры: каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 до 20 и последним поразить булл (зеленое кольцо). Побеждает игрок, первым поразивший булл. Игроки делают подходы по очереди. Если кто-то из игроков выбивает последовательно 3 сектора, он продолжает бросать дротики, то есть делает следующий подход вне очереди. Теоретически можно вообще не дать ни разу бросить своим соперникам.

Большой раунд

Первые 3 дротика каждый игрок кидает в сектор "1", вторые - в сектор "2" и т.д., заканчивая булом. Считаются только попадания в очередной сектор. Каждое попадание приносит соответствующее сектору количество очков, также учитываются удвоения и утроения. Побеждает само собой игрок, набравший наибольшее количество очков.

Быстрый раунд

Отличие от обычного Раунда состоит в том, что если игрок попадает в удвоение очередного сектора, ему засчитывается попадание в 2 сектора, если в утроение очередного сектора - то в 3 сектора. Например: игроку необходимо поразить сектор 10. Он попадает в утроение данного сектора. Ему засчитывается 3 сектора - сектора 10, 11 и 12. Теперь следующая цель этого игрока - сектор 13. Выигрывает игрок, первым поразивший булл, или удвоение/утроение 20, или утроение 19.

Раунд удвоений

Также как и в простом Раунде необходимо последовательно попасть во все сектора, начиная с 1 и заканчивая буллом, но в этой игре засчитываются попадания только в удвоения секторов. То есть первым надо попасть в удвоение "1", затем в удвоением "2", и так далее. Последним нужно попасть в булл ай (красный центр).
Считается, что это одно одно из самых полезных упражнений для ежедневной тренировки.

В 27 играют для тренировки удвоений. Можно играть одному или с соперником.
Правило подсчёта очков: в начале игры каждому игроку даётся по 27 очков. В первом подходе игроки стараются попасть в удвоение сектора 1 как можно большим количеством дротиков. Каждое попадание в сектор приносит по 2 очка (1*2). Если попасть в сектор не удалось ни одним из 3 дротиков, то из имеющихся у игрока очков вычитается 2 очка (1*2). В следующем подходе игроки бросают дротики в удвоение сектора "2", и так далее до 20. Последним подходом игроки стараются поразить булл ай (красное кольцо). Игрок, имеющий меньше нуля очков, выходит из игры.

Сектор 20

Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником. Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков). Правило подсчёт очков: Считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. Впрочем, иногда очки считают и привычным образом - 20 за простое попадание в сектор, 40 за удвоение и 60 за утроение. После 10 подходов считается общая сумма.

1000

Зачетным полем игры являются булл – красное кольцо и зеленое кольцо. Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора.
Примечание: В зависимости от степени подготовленности, можно играть по этим правилам в «500» или «250».

Набор очков

Цель игры: набрать как можно большее количество очков.
Правила игры: непрерывно или поочередно согласно жребия игроки делают 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму.
Правило подсчёта очков: суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения очки соответственно увеличиваются в два или три раза и прибавляются к общей сумме очков.

7 жизней

Количество участвующих игроков в данной игре не ограничено. Все игроки делают подход по-очереди. Цель игры: набрать за один подход очков больше, чем набрал предыдущий игрок (подсчет очков обычный, с учетом удвоений и утроений). Если очередному игроку удается это сделать, то подход делает следующий игрок, стараясь набрать еще больше очков. Если не удается, то у игрока сгорает 1 "жизнь". Когда у кого-либо из игроков сгорают все 7 "жизней", он выбывает из игры. В качестве поощрения можно за набор 180 очков или попадание в булл ай прибавлять бонусную жизнь.

Диаметр

Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их удвоения и утроения по воображаемой прямой. Например, удвоение сектора 11 - утроение сектора 11 - зеленое кольцо - утроение сектора 6 и удвоение сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую линию по заданным точкам.

Все пятёрки

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т.д.. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило перебора.

Шанхай

Правила игры. Первым подходом игроки стараются попасть в сектор "1", во втором подходе - в сектор "2" и т.д. до сектора "20" и булла. Попадание в простой сектор дает 1 очко, в удвоение - 2 очка, в утроение - 3 очка. "Шанхай" - попадание первым дротиком в простой сектор, вторым - в удвоение сектора, третьим - в утроение сектора. Если кому-то из игроков удалось сделать "шанхай" - он автоматически становится победителем независимо от количества очков. Если никому из игроков за всю партию не удалось сделать "шанхай", игра заканчивается бросками в булл и побеждает игрок с большим количеством очков.

Хоккей

Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.
Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в красное кольцо (булл 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.

Убегай

Игра начинается с 0 очков. Игроки по очереди совершают подходы, стараясь набрать как можно большее количество очков и достичь 301 очка. Если игрок набирает больше 301 очка, от его очков вычитается 301 и он продолжает игру в свою очередь. Например, если игрок набирает 311 очков, у него становится 311-301=10 очков. Если во время игры один из игроков достигает одинакового количества очков с кем-либо из участников игры, то тем самым он уничтожает очки соперника, и тот вынужден продолжать игру с нулем очков. Выигрывает игрок, первый набравший ровно 301 очко.

Киллер

Играть можно неорганиченным количеством игроков, при этом каждый игрок играет только за себя. Игроки произвольно выбирают сектор мишени (или бросают левой рукой в мишень). Начинает игрок, который попал в сектор с меньшим достоинством очков. Каждое попадание игроком в свой сектор приносит ему 1 очко, в удвоение - 2 очка, в утроение - 3 очка. Игрок, набравший 5 очков (в зависимости от подготовленности игроков это может быть другое число) становится "киллером". "Киллер" может поражать сектор соперника, и каждое попадание в сектор соответственно уменьшает очки соперника. При этом если другой "киллер" попадет в сектор игрока, игрок перестает быть "киллером". Побеждает игрок, ставший "киллером" и "убивший" всех своих соперников, то есть списавший очки всех своих соперников ниже 0.

Бейсбол

Игра состоит из 9 подходов. В 1 подходе игроки должны попасть в сектор "1", во 2-м подходе - в сектор "2" и т.д. до сектора "9". Каждое попадание в сектор приносит игроку количество очков, сооветствующее номиналу сектора. Удвоения и утроения учитываются. Победитель - игрок с максимальным количеством очков.

Олимпийский сектор

В начале игры у каждого игрока 10 очков. Для игры выбирается один сектор. Каждое попадание дротиком в сектор приносит 1 очко, в удвоение - 2 очка, в утроение - 3 очка. Попадание всех трех дротиков в подходе в утроение сектора приносит дополнительное бонусное очко. Каждый промах дротиком мимо сектора отнимает 1 очко. Игрок, у которого становится меньше 0 очков, выбывает из игры. Побеждает последний игрок, сохранивший положительное количество очков (или по договоренности набравший определенное количество очков).

Олимпийский раунд

Немного похожа на игру "27". В начале игры у каждого игрока по 10 очков. Первым подходом игроки должны попасть в сектор "1", вторым - в сектор "2", и т.д. до сектора "20". Последним подходом игроки стараются попасть в булл. Каждое попадание в нужный сектор приносит игроку по 1 очку, в удвоение - 2 очка, в утроение - 3 очка. Попадание всеми тремя дротиками в утроение нужного сектора приносит дополнительное бонусное очко. За каждый промах дротиком мимо сектора игрок теряет 1 очко. Игрок с количеством очков меньше 0 выбывает из игры. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.


Информация собрана по материалам сайта http://www.moscowdarts.ru/ и форума сайта http://www.dartsclub.ru/ . Если кто-то знает или придумал еще какие-нибудь игры в дартс, рассказывайте, включу и их правила сюда.