Простые арифметические задачи. Арифметические задачи с именованными числами

Задача 1

Максимальная глубина океана 11 022 м. Вычисли разницу между глубиной океана и самой высокой точкой на Земле, если высота самой высокой горы в мире (Эверест) равна 8 848 м над уровнем моря.

    Решение:
  • 1) 11022 - 8848 = 2174
  • Ответ: 2174

Задача 2

Сорное растение василек дает 6680 семян в год, а такое растение, как ржаной костер на 5260 меньше, полевой осот на 12 920 больше, чем василек. Сколько семян в год дают вместе эти растения?

    Решение:
  • 1) 6680 - 5260 = 1420
  • 2) 6680 + 12920 = 19600
  • 3) 6680 + 1420 + 19600 = 27700
  • Ответ: 27700 семян.

Задача 3

Насколько километров река Вятка короче реки Волга, если Вятка 1314км, а Волга 3530 км?

    Решение:
  • 1) 3530 - 1314 = 2216
  • Ответ: 2216 км.

Задача 4

Столица республики Мари Эл – город Йошкар-Ола основан в 1584 году, а город Киров в 1374 году. Какой город и на сколько лет старше?

    Решение:
  • 1) 1584 - 1374 = 210
  • Ответ: на 210 лет.


Задача 5

Центр Кировской области – город Киров. Ранее этот город именовался – Вятка и первые упоминания об этом городе встречаются в летописях в 1374 году. Сколько лет исполнится городу Кирову в 2013 году?

    Решение:
  • 1) 2013 - 1374 = 639
  • Ответ: 639 лет.

Задача 6

Магазин тканей продавал по 75 метров ситца в день в течение 5 дней, после этого продал еще 350 метров. Сколько метров ситца нужно еще продать магазину, если всего завезли 1000 метров?
    Решение:
  • 1) 75 * 5 = 375
  • 2) 375 + 350 = 725
  • 3) 1000 - 725 = 275
  • Ответ: 275 метров.

Задача 7

В течение 3 дней выставку посетило 1700 студентов. В первый день 462 студента, во второй на 147 студентов больше. Сколько студентов посетило выставку в третий день?

    Решение:
  • 1) 462 + 147 = 609
  • 2) 462 + 609 = 1071
  • 3) 1700 - 1071 = 629
  • Ответ: 629 студентов.

Задача 8

Билеты на концерт продавали 3 дня: в первый день продали 327 билетов, во второй на 39 билетов больше чем в первый, в третий день было продано 593 билета. Сколько в зале будет незанятых мест, если вместительность зала 1550 мест?

    Решение:
  • 1) 327 + 39 = 366
  • 2) 366 + 593 = 959
  • 3) 959 + 327 = 1286
  • 4) 1550 - 1286 = 264
  • Ответ: 264 места.


Задача 9

В первый месяц в типографии израсходовали 1540 кг бумаги, во второй на 350кг больше. Сколько осталось бумаги, если сначала в типографии ее было 6000 кг?

    Решение:
  • 1) 1540 + 350 = 1890
  • 2) 1890 + 1540 = 3430
  • 3) 6000 - 3430 = 2570
  • Ответ: 2570 кг.

Задача 10

Расстояние от Новгорода до Москвы, если ехать по шоссе 510 километров, от Новгорода до Санкт-Петербурга на 330 км меньше. Вычисли расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.

    Решение:
  • 1) 510 - 330 = 180
  • 2) 510 + 180 = 690
  • Ответ: 690 км.

Задача 11

У Вани в коллекции 297 марок, а у его брата Саши на 148 марок больше. Сколько марок у Саши и у Вани вместе?

    Решение:
  • 1) 297 + 148 = 445
  • 2) 297 + 445 = 742
  • Ответ: 742 марки.

Задача 12

Предпринимателю нужно купить: муки на 563 рубля, молока на 392 рубля, сахара на 638 рублей. Достаточно ли ему будет 1900 рублей?

    Решение:
  • 1) 563 + 392 = 955
  • 2) 955 + 638 = 1593
  • 3) 1900 > 1593
  • Ответ: Достаточно.

Задача 13

Строители в течении года должны были сдать 16000 квартир. Было сдано 7 домов, в которых по 196 и 4 дома по 240 квартир в каждом. Сколько осталось квартир сдать строителям?

    Решение:
  • 1) 7 * 196 = 1372
  • 2) 4 * 240 = 960
  • 3) 1372 + 960 = 2332
  • 4) 16000 - 2332 = 13668
  • Ответ: 13668 квартир.

Задача 14

В первые два часа самолет летел со скоростью 724 км/ч, а в последующие 3 со скоростью 648 км/ч. Сколько еще километров осталось пролететь самолету, если всего он должен пролететь 5224 километра?

    Решение:
  • 1) 724 * 2 = 1448
  • 2) 3 * 648 = 1944
  • 3) 1944 + 1448 = 3392
  • 4) 5224 - 3392 = 1832
  • Ответ: 1832 км.

Задача 15

В овощном складе было одинаковое количество свеклы и картофеля. После того, как в один магазин увезли 220 ц. картофеля еще осталось 142 ц. Свеклы увезли на 125 ц больше чем картофеля. Сколько центнеров свеклы осталось на овощной базе?

    Решение:
  • 1) 220 + 142 = 362
  • 2) 220 + 125 = 345
  • 3) 362 - 345 = 17
  • Ответ: 17 центнеров.

Задача 16

На оптовом складе было 3 тонны сахарного песка. Сколько сахарного песка осталось на складе после того, как в один магазин отправили 1286 кг, а в другой на 483 кг меньше.

    Решение:
  • 1) 1286 - 483 = 803
  • 2) 1286 + 803 = 2089
  • 3) 3000 - 2089 = 911
  • Ответ: 911 кг.

Задача 17

Для строительства дома было закуплено со склада 128 ящиков стекла. После этого 1048 ящиков осталось на складе. Какое количество ящиков было до покупки?

    Решение:
  • 1) 1048 + 128 = 1176
  • Ответ: 1176 ящиков.


Задачи на тему: "Сложение многозначных чисел и дробей"

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 4 класса
Интерактивный тренажер для 4 класса "Правила и упражнения по математике"
Электронное учебное пособие для 4 класса "Математика за 10 минут"

Сложение многозначных чисел до 1000

1.1. Сложи числа: 283 и 325.
1.2. Сложи числа: 231 и 217.
1.3. Сложи числа: 355 и 298.
1.4. Сложи числа: 571, 125 и 393.
1.5. Сложи числа: 611, 273, 257 и 325.
1.6. Первое слагаемое - восемьсот четырнадцать, а второе слагаемое - триста пять. Чему равна сумма этих чисел?
1.7. Первое слагаемое - шестьсот четыре, а второе слагаемое - сто девяносто пять. Чему равна сумма этих чисел?
1.8. Первое слагаемое - девяносто семь, а второе слагаемое - семьсот пятьдесят восемь. Чему равна сумма этих чисел?
1.9. Заданы числа: пятьдесят восемь, сто тридцать три, двести пятьдесят шесть и четыреста пятнадцать. Чему равна сумма этих чисел?
2.0. Заданы числа: тридцать семь, шестьсот восемь, сто сорок пять и двести пятнадцать. Чему равна сумма этих чисел?

3. Реши примеры.

286 + 515 = 122 + 774 = 359 + 192 = 179 + 297 =
722 + 188 = 259 + 756 = 538 + 471 = 559 + 158 =
337 + 253 = 725 + 163 = 425 + 717 = 179 + 452 =

Решение текстовых задач на сложение чисел до 1000

1. Спортивный автомобиль участвует в соревнованиях. В первый день он проехала 239 км, во второй день - на 12 км больше, чем в первый день, а в третий день - на 28 км больше, чем за второй. Сколько км автомобиль проехал в течении первого, второго и третьего дня? Сколько км автомобиль проехал за все три дня?

2. Швейная мастерская шьёт детскую одежду. В течении первой недели было сшито 127 носков, 248 носовых платков и 109 рубашек. На все эти изделия потребовалось 109 метров ткани. В течении второй недели было сшито в 2 раза больше носков, на 290 штук больше носовых платков и на 130 штук больше рубашек, чем в первую неделю. Ткани было израсходовано на 48 метров больше, чем в первую неделю. Сколько метров ткани было израсходовано во вторую неделю? Сколько всего ткани было израсходовано в течении двух недель? Сколько носков, носовых платков и рубашек было сшито во вторую неделю?

3. В школьной библиотеке стоит пять больших шкафов с книгами. В первом шкафу - 120 книг, во втором - 340 книг, в третьем - 184 книги, в четвертом - 190 книг, а в пятом - 104 книги. Сколько книг находится в 5 шкафах?

4. Из города одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль и автобус. Автомобиль за 2 часа проехал 249 км, а автобус - 202 км. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

5. Мама и Даша пошли в магазин делать покупки. Они купили огурцов на 139 рублей, помидор на 259 рублей, яблок на 109 рублей и груш на 258 руб. На сколько рублей они купили овощей и на сколько фруктов? Сколько денег они потратили на все покупки.

Проверка операции сложения вычитанием

1. Выполни сложение и проверь результат вычитанием.

240 + 284 = 537 + 129 = 231 + 292 = 543 + 134 =
543 + 153 = 225 + 753 = 242 + 643 = 314 + 292 =
174 + 724 = 143 + 398 = 254 + 241 = 279 + 425 =

Сложение дробей

1. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений и реши их.

1.1. Сложи дроби: 2 ⁄ 3 и 1 ⁄ 3 .
1.2. Сложи дроби: 3 ⁄ 8 и 4 ⁄ 5 .
1.3. Сложи дроби: 1 ⁄ 7 и 1 ⁄ 6 .
1.4. Сложи дроби: 8 ⁄ 12 , 4 ⁄ 6 и 3 ⁄ 4 .
1.5. Сложи дроби: 3 ⁄ 14 , 2 ⁄ 7 и 3 ⁄ 21 .
1.6. Первое слагаемое - восемь пятых, а второе слагаемое - три восьмых. Чему равна сумма этих дробей?
1.7. Первое слагаемое - шесть девятых, а второе слагаемое - четыре девятых. Чему равна сумма этих дробей?
1.8. Первое слагаемое - одна целая три вторых, а второе слагаемое - две целых четыре пятых. Чему равна сумма этих дробей?
1.9. Заданы дроби: три пятых, шесть десятых, восемь двенадцатых. Чему равна сумма этих дробей?

3. Сложи дробные числа.

2 ⁄ 5 + 4 ⁄ 9 = 4 ⁄ 3 + 2 ⁄ 7 = 5 ⁄ 11 + 2 ⁄ 22 = 8 ⁄ 24 + 3 ⁄ 12 =
2 ⁄ 8 + 5 ⁄ 9 = 5 ⁄ 10 + 4 ⁄ 12 = 7 ⁄ 12 + 4 ⁄ 14 = 9 ⁄ 18 + 7 ⁄ 15 =
12 ⁄ 15 + 9 ⁄ 18 = 10 ⁄ 18 + 9 ⁄ 20 = 5 ⁄ 24 + 7 ⁄ 26 = 14 ⁄ 12 + 18 ⁄ 24 =

Решение текстовых задач на сложение дробей

1. У Коли было 18 значков. 1 ⁄ 6 часть своих значков он отдал Мише, а ещё 1 ⁄ 9 он отдал Паше. Сколько значков он отдал Мише, а сколько отдал Паше? Сколько всего значков он отдал друзьям?

2. Большой праздничный пирог был разделена на 24 части. 1 ⁄ 4 часть пирога была съедена сразу, а 2 ⁄ 4 после небольшого перерыва. Какая часть пирога съедена, а какая часть осталась?

3. Одна сторона треугольника равна 5 12 ⁄ 15 см, вторая сторона на 4 4 ⁄ 15 см больше, чем первая. Третья сторона на 1 12 ⁄ 15 см больше, чем первая. Найдите периметр треугольника.

4. Чему равен периметр прямоугольника, если его стороны равны 3 3 ⁄ 7 см и 8 1 ⁄ 9 см?

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе

Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поможем буратино сделать уроки.

Ему нужно решить задачи, но ему сложно. Он просит вашей помощи. Вы готовы ему помочь?

Воспитатель: Для начала мы вспомним, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (Условие, вопрос)

Воспитатель: Буратино «читает» задачу, а вы выкладываете соответствующее количество моделей монет «Буратино дал коту Базилио три монеты, а Алисе-одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

Сначала, ребята повторите мне отдельно условие задачи и вопрос, а затем проговорите задачу целиком и выложите соответствующее количество красных и желтых кругов.

Воспитатель: Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и Алисе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Буратино читает следующую задачу. (Вызывается один ребенок к доске и выкладывает соответствующее количество моделей-монет)

У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок откладывает одну монету вправо). Сколько монет осталось у Буратино?

Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.

Воспитатель: Сколько монет было у Буратино?

Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино? (Две монеты осталось у Буратино)

Воспитатель: Буратино нужно еще нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес (на доске дан образец)

Давайте все вместе ему поможем. Откройте свои тетради и перенесите «Заборчик»

Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям как правильно сидеть за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.

После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающиеся или неулыбающиеся солнышко.

Физминутка «Мартышки»

Мы веселые мартышки. (Улыбаются)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем. (Хлопают)

Мы ногами топаем. (Топают)

Надуваем щечки.(Надувают щечки)

Скачем на носочке. (Подскоки на месте)

И друг другу даже

Языки покажем. (Показывают языки)

Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску)

Шире рот откроем. (Открывают рот)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы)

Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Поросята и серый волк».

У каждого ребенка, а так жена доске картинка с изображением лабиринта.

Воспитатель: Ребята, вам нужно найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами. Вызванные дети выполняют задание на доске.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня замечательно поработали. На этом наше занятие окончено.

Тема занятия: Задачи на сложение и вычитание.

Цели:
Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия;
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел;
Учить детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек) ;
Развивать умение планировать полный или частичный ход решения;
Представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Задачи:
Закрепить представление о геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представление о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношении смежных чисел, о составе числа из двух меньших.
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10 в разных размерах, таблица с изображением тарелки, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений конфет; доска, мел.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Предварительная работа: игры «Назови и покажи», «Проделки Шапокляк».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия

«Назови и покажи»

Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.

— Какое число идет до 5? (4? 3? 2?)
— Какое число идет после 7 (8? 9?)
— Почему 7 идет после 6? (3 после 2?)
— Почему 8 идет до 9? (6 до 7?)

Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».

— Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.

— Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?

Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.

«Проделки Шапокляк»

Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Подтянись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»

— Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи.
— Посмотрите, сколько конфет в тарелке. («В тарелке 6 конфет»)
— Я положу в тарелку еще 1 конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.

Вызванный ребенок рассказывает задачу.

— Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила?
— Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке — это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать.
Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку?
— Правильно, конфет стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу. В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу.
— Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже?
— Верно, конфет стало меньше. Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?

«Назови фигуры»

— Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
— А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? (9)
— Сколько овалов? (7)
— Сколько треугольников? (8)
— Сколько квадратов? (8)
— Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры?
— Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры?
— А каких фигур поровну?

«Задание с палочками»

— Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат.
— А теперь, подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик?
— Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок. Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание.
— Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками.
— Из каких цветов состоит флаг России, Татарстана? Молодцы!
— А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене.
— Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?

Задачи. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20.

1) После того как продали 4 кг огурцов, осталось продать еще 7 кг. Сколько килограммов огурцов было?

2) Вите 7 лет, Лене 13 лет. На сколько лет Лена старше Вити?

3) Летом, 22 июня, на юге нашей страны самый длинный день – 18 часов, а ночь продолжается всего 6 часов. На сколько часов день длиннее ночи?

4) Витя прочитал 8 страниц. Ему осталось еще прочитать 7 страниц. Сколько страниц в книге?

5) В первой вазе 3 тюльпана, а во второй 11 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше в первой вазе, чем во второй?

6) В классе 14 комнатных растений. Дежурный полил 6 из них. Сколько растений осталось полить дежурному?

7) В первый день в магазин привезли 4 пачки книг, во второй 9 пачек, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько книг привезли в магазин в третий день?

8) Во дворе гуляли 10 ребят. Когда несколько человек ушло, во дворе осталось 4 ребят. Сколько ребят ушло?

9) Юра подарил другу 5 значков, и у него еще осталось 8 значков. Сколько значков было у Юры?

10) На зиму мама заготовила 19 банок варенья. Из них 6 банок клубничного варенья. Сколько банок вишневого варенья заготовила на зиму мама?

11) Рыцарь, защищая прекрасную даму, сразился с 12-главым драконом. После того, как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон и как его теперь называют?

12) Когда из трамвая вышли 7 человек, в нем осталось столько же пассажиров. Сколько человек было в трамвае?

13) На полке стояло 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 12 ?

14) После того как из гаража уехало 6 машин, там осталось 9 машин. Сколько машин в гараже было сначала?

15) Для детского сада сшили 18 игрушек. Сколько сшили зайцев, если мишек было 7 ?

16) За две ручки папа заплатил 20 рублей. Одна ручка стоила 6 рублей. Сколько рублей стоила вторая ручка?

17) В классе учились ребята. Когда 6 ребят заболели, их осталось 10. Сколько всего ребят училось в классе?

18) Ане подарили 13 воздушных шариков. 5 шариков оказались синими. Сколько шариков подарили Ане?

19) На полке стояли 15 книг. Из них 9 книг на английском языке, остальные на французском. Сколько книг на французском языке стояло на полке?

20) Жена древнего охотника заготовила на зиму 12 мешков орехов. Зимой вся семья любила вечерами сидеть у костра и грызть орехи. К весне осталось всего 3 мешка. Сколько мешков орехов съела семья древнего охотника зимой?

21) Высота дома 16 м, а высота сарая 4 м. На сколько метров сарай ниже дома?

22) В автобусе ехали 11 человек. На остановке вышли 4 человека. Сколько человек осталось в автобусе?

23) После того как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталось 10 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме?

24) В живом уголке было несколько белых кроликов. Купили еще 6 серых, и стало всего 13 кроликов. Сколько белых кроликов было в живом уголке?

25) В первый день Маша прочитала 7 страниц, во второй на 5 страниц больше. Сколько страниц она прочитала во второй день?

26) Когда из кувшина вылили 8 стаканов молока, в нем осталось 7 стаканов. Сколько стаканов молока было в кувшине?

27) С дерева спустились 5 мартышек, а 6 остались. Сколько мартышек было на дереве?

28) В саду 17 кустов красной и черной смородины. Красной смородины 8 кустов. Сколько кустов черной смородины в саду?

29) У продавщицы были розы. Когда она продала 4 розы, у нее осталось 8. Сколько роз было у продавщицы?

30) Один мальчик поймал 9 раков, а другой 16. Кто из них поймал больше раков и на сколько?

31) Во время игры у хоккеистов сломалось 5 клюшек. У них осталось еще 9 клюшек. Сколько клюшек было у хоккеистов?

32) На тарелке лежало 16 черешен. 8 черешен съели. Сколько черешен осталось?

33) Один кот весит 5 кг, а другой – 11 кг. На сколько килограммов один из них легче другого?

34) В спортивном зале занималось 9 человек. Когда несколько человек пришло, в зале стало 17 человек. Сколько человек пришло в спортивный зал?

Задачи на выбор арифметического действия.

1) В красном доме 15 жильцов, в зеленом на 5 жильцов меньше. Сколько жильцов живет в зеленом доме?

2) Первоклассники нарисовали 18 рисунков, а второклассники в 2 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали второклассники?

3) У брата 9 фломастеров, а у сестры 6 фломастеров. У кого больше фломастеров и на сколько?

4) 18 конфет раздали детям по 3 штуки. Сколько детей получили конфеты?

5) За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

6) Для класса купили 9 мячей. Из них 6 больших, а остальные – маленькие. Сколько маленьких мячей купили для класса?

7) Ребята посадили 20 деревьев в четыре одинаковых ряда. По сколько деревьев в каждом ряду?

8) Отцу 32 года, сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе отца?

9) В первой группе 7 мальчиков, во второй группе 3 мальчика, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько мальчиков в третьей группе?

10) Ребята сделали 10 скворечников. 8 скворечников они повесили в школьном саду. Сколько скворечников им осталось повесить?

11) Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

12) У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?

13) В кувшине было 12 стаканов молока. К обеду из кувшина взяли несколько стаканов. Сколько стаканов молока взяли к обеду, если в кувшине осталось 7 стаканов молока?

14) Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?

15) На стоянке было несколько машин. Когда 3 уехало, их осталось 4. Сколько машин было на стоянке?

16) У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?

17) У Лены 8 монет по 5 рублей. Сколько рублей у Лены?

18) Вера сорвала 15 морковок и 3 огурца. Во сколько раз больше у Веры морковок, чем огурцов?

19) У рака 10 ног, а у пчелки на 4 меньше. Сколько ног у пчелки?

20) В букете 12 красных роз и три белые розы. Во сколько раз меньше белых роз, чем красных?

21) На шахматной доске стояли 15 фигур. Из них 7 черных. Сколько белых фигур на шахматной доске?

22) На катке парами каталось 16 ребят. Сколько было пар?

23) Бабушка разложила на 6 тарелок по 5 булочек. Сколько всего булочек разложила бабушка?

24) Оля сделала 12 поздравительных открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток у нее осталось?

25) С катка домой ушли 7 мальчиков, а 6 мальчиков остались кататься. Сколько мальчиков было на катке сначала?

26) Ребята вырастили 48 красных роз, а желтых в 6 раз меньше. Сколько желтых роз вырастили ребята?

27) У Васи 9 марок, а у Коли на 3 марки больше. Сколько марок у Коли?

28) У Паши было 7 игрушечных роботов. Когда мама купила ему еще несколько, у него стало 9 роботов. Сколько роботов купила мама?

29) На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?

30) Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?

31) В саду работало 8 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?

32) На трех грядках поровну рассадили 21 луковицу. По сколько луковиц посажено на каждой грядке?