Посчитай сколько яблок на каждом рисунке.

К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы элементарные математические знания. Перед вами задания, которые в доступной, игровой форме знакомят детей с основами математики. Выполняя их, малыш познакомится с цифрами, основными знаками, научится решать простые примеры на сложение и вычитание.

Помните что малыш не должен переутомляться. Занятие не должно превышать 20-25 минут.

Задания 3+ 4+

Математика для малышей

Изучаем цифры.

Сколько яблок на рисунке? Какая цифра?

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

С.Я. Маршак

Два - похожа на гусёнка

С длинным клювом, шеей тонкой.

С.Я. Маршак

Сколько листьев на рисунке, какая цифра?

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

С.Я. Маршак

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

С.Я. Маршак

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

С.Я. Маршак

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Сколько клубничек и какая цифра на рисунке?

Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10.

В. Черняева

А теперь давайте попробуем изучить цифры от 1 до 10 с помощью заданий в картинках.

(Это намного ускорит и облегчит процесс обучения цифрам. Будет работать как слуховая, так и зрительная память)

Вы можете распечатать эти картинки и повесить на видном месте у ребенка, тогда он чаще будет их воспроизводить в уме, вспоминая как вы играли по ним.

Это цифра один. Помоги мальчику найти все предметы, которых по одному.

Найди на рисунке все цифры 2. Посчитай сколько цветочков.

Это цифра три. Найди все цифры 3 на рисунке и раскрась эти предметы.

Это цифра 4. Сосчитай сколько тортов на картинке. Раздели их на 4 части.

Это цифра 5. Сосчитай сколько конфет на рисунке. А сколько улиток?

Это цифра 6 шесть. Воздушные шары участвуют в соревновании. Сосчитай их.

Сначала сосчитай от 1 до 6, а потом наоборот от 6 до 1

Это цифра 7 семь. Она уснула на луне. Помоги луне сосчитать сначала все большие звёздочки, а затем все маленькие.

Раскрась.

Напиши все цифры от 1 до 7. (Это может сделать и взрослый, если ребенок еще не умеет)

А это цифра 8 восемь.

Давайте поможем зайчику собрать урожай. Сосчитай сколько морковок и нарисуй карандашом дорогу от зайчика к морковкам. Потом сосчитай сколько грибочков, вишенок и груш он соберет еще.

Вы знаете сколько человечков вышло гулять? Сосчитай их.

В нашем аквариуме много рыбок. Они все одинаковые? Сосчитай их. Раскрась.

Молодец! Ты выучил 10 цифр!

Знак "Равно" = .

Знак, который ты видишь посередине картинки, называется "равно".

Два домика с одной стороны, равны двум домикам с другой стороны.

С обеих сторон одинаковое количество (число) домиков, тогда и ставим равно.

Прописи цифр

Пишем цифры по клеточкам.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

После того как вы научились различать цифры и называть их, приступаем к изучению их написания. Для этого нажмите на картинку, в открывшейся вкладке нажмите правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить как..."










Раскрась столько предметов, сколько показывает цифра

Изучаем фигуры

Интерактивная игра - Изучаем Фигуры

Найди фигуры и раскрась. какие фигуры ты знаешь?

Найди лишнюю фигуру

Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом.

Наши фигуры разрезал пират. Помоги собрать фигуры. найди их половинки.

Из каких геометрических фигур состоят эти предметы?

Нашему кораблику предстоит большое плавание. Помоги капитану посчитать сколько грузов он везет. Соедини все примеры с ответами в окошках. Назови все фигуры на рисунке.

Правильно назови все геометрические фигуры внизу страницы.

Какие фигуры ты на картинке видишь?

Обведи линией пары фигур, у которых одинаковая форма

Задания 4+ 5+

Помоги пирату добраться до сокровищ. Пройди лабиринт, посчитав до 20

Раздели на равные части

Нарисуй линии, чтобы разделить каждую фигуру на 4 части. Раскрась четверти разными цветами

Влево - вправо, Вверх - вниз

Сосчитай клеточки и рисуй, не отрывая карандаш от бумаги

Учимся считать

Сосчитай количество звездочек, капелек, грибочков, бабочек и впиши ответы в клеточки.

Сосчитай

Сколько облаков ты видишь? Сосчитай и впиши в клеточку нужную цифру.


Больше-меньше

Больше - Меньше. Сосчитай. Раскрась.

Сосчитай сколько морковок у каждого зайчика. У какого зайчика больше морковок?

Запиши неравенства с числами, которые соответствуют точкам

Закончи каждый рисунок и запиши равенство, которое ему соответствует

Назови числа, которые больше шести. Назови числа, которые меньше шести. Какое число осталось?

Реши примеры в рисунках.


Сколько у каждой мышки кусочков сыра? Допиши примеры.

Соедини числа по порядку. Реши примеры.

Посчитай и поставь нужные числа и знаки "+" и "-", чтобы получились правильные цепочки.


Задания на счет


Опять фигуры!

Посчитай количество фигур

Раздели на группы.

Как составлены числа. Напиши недостающие.

Учим состав чисел:

Из каких чисел состоит:

Впиши в квадратик нужное число.

Запиши цифрой число кругов, которые закрыты

Зачеркни лишние круги

Запиши цифрой число кругов на рисунке

Дорисуй круги

Дорисуй круги в пустые окошки

Необычное задание. Помоги рыбкам решить примеры-сканворды

Соедини цифру с соответствующим количеством предметов. Раскрась.



Прописи по математике


Рассмотри картинку. Реши примеры. Раскрась.

Найдите закономерность.



Задания для 6+ 7+

Изучаем Линейку

Решаем примеры


Прописи по математике




Помоги зверятам решить примеры.


Реши примеры и положи звёздочки в нужные ведёрки при помощи стрелок.

Найдите закономерность. Продолжите ряд.



Раскрась яблоки, которые расположены между грушами

>Напиши на крыше каждого дома число, на единицу большее количества этажей в доме.

Машины с какими номерами не пришли к финишу, если всего их было 9?

Найди пару каждой рукавичке. Соедини пары линиями.

Задачи

Миша собрал три гриба, а Маша - пять грибов. Сколько всего грибов у ребят?

В одну корзину поместится пять яблок. Сколько нужно корзин, чтобы сложить все яблоки?

Назови все фигуры. Сосчитай, сколько фигур изображено на странице.

Назови цветы от самого высокого до самого низкого.

Правила

Правила по математике для школьников младших классов

Задания по математике для подготовки к школе

Сосчитай количество точек в каждом верхнем квадрате. В нижних квадратах напиши соответствующие числа

В пустых рамках нарисуй:

Яблок больше, чем слева;

Звездочек больше, чем справа;

Шариков столько же, сколько слева.

Сравни числа, поставив знаки >, <, =

Какие числа нужно написать в пустых клеточках, чтобы получился верный результат?

Уменьши каждое число на 1 и запиши в пустой клеточке нужное число

Найди значение выражений на каждой бусинке

Запиши в домике состав каждого числа

Реши задачи и запиши их решения.

Закрась треугольник желтым карандашом, квадрат - синим, круг зеленым, овал - фиолетовым, треугольник - коричневым, ромб - оранжевым, многоугольник - голубым, трапецию - розовым.

Измерь длину отрезков с помощью линейки. Рядом с каждым отрезком напиши его длину.

Сосчитай количество квадратиков в каждой фигуре. Рядом с каждой фигурой напиши ее площадь.

  • Список тем
  • Задания для 6 класса. 1. Рассмотри рисунок. Сосчитай сколько яблок на рисунке. Напиши на яблоках числа от 1 до 20 римскими цифрами.

    Картинка 37 из презентации «Римская нумерация» к урокам математики на тему «Числа»

    Размеры: 644 х 115 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока математики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Римская нумерация.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 2723 КБ.

    Скачать презентацию

    Числа

    «Возникновение чисел» - Преимущества и неудобства. История египетской нумерации. Цифры Египта. Неудобства в том,что тяжелые правила написания. Цифры Рима. Египетская нумерация. Преимущества в том, что очень просто. Преимущества легко считать. Неудобства в том,что было тяжело писать. Появление счета. Вавилонская нумерация.

    «Мир чисел» - Рациональные числа. Знакомьтесь: Создание рукописи (работа в библиотеке) Поиск в Интернете Создание презентации. Натуральные числа. Действительные числа. Всякий, кто входит в математику, встречается с миром чисел. Этапы работы: Велик мир чисел, бесконечен. Мир чисел. Числа, употребляемые при счете предметов, натуральные числа.

    «История чисел и систем счисления» - Нет фото. Результат перевода будет выведен в другое поле. К таким системам относится римская система записи чисел. В некоторых Ассемблерах используют букву «h», которую ставят после числа. Непозиционные системы счисления. В языках программирования. Левая дата - 8.5.16.9.7, то есть 156 год н. э. Кер с 1731 года служил в Москве переводчиком коллегии иностранных дел.

    «Римские цифры» - Цифры. Непозиционная система счисления. Происхождение римских цифр. Применение. Величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения в числе. Соответственно M, D, C, L, X, V, I. В некоторых изданиях - номера листов с предисловием к книге. Числа от 0 до 10. В наши дни: Правила счёта и написания.

    «Комплексные числа» - Комплексные числа. B – коэффициент при мнимой части. Комплексные числа применяются при конструировании ракет и самолетов. Первым учёным, предложившим ввести числа новой природы, был Джорж Кордано. A - действительная часть комплексного числа. Комплексные числа имеют прикладное значение во многих областях науки.

    «Чётные и нечётные числа» - Люди верили, что нечетные числа символизируют постоянное продолжение жизни, незавершенность. Нечётные числа делятся на 3 общих класса: несоставные, составные и несоставные - составные. Четные и нечетные числа. Четные: Например, 14 делится на две равные части: 7+7, где обе части нечётные; 16 = 8 + 8, где обе части чётные.

    Всего в теме 23 презентации

    Если вы привыкли к простеньким задачкам, которые вы щелкаете, как семечки, то самое время для кое-чего новенького! Эту загадку вы уж точно не сможете отгадать за считанные секунды. Почему?

    Потому что у нее несколько решений! И будет лучше, если вы сможете понять каждое из них. Если вы справитесь с этой задачей, то смело можете считать себя настоящим гением!

    Не спешите. В этой задачке важна не скорость, а хорошее объяснение. Если вы уверены, что точно знаете решение, то самое время узнать всю правду. Оказывается, что существует действительно несколько правильных решений. Каждое из них мы сейчас и расскажем.

    Первое решение. Некоторое пользователи считают, что на картинке изображено 8 яблок. Как они пришли к этому выводу? Попросту поставили ударение на том, что в условиях задачи нигде не сказано о том, что яблоки должны быть целыми. Таким образом, вам просто следует посчитать все кусочки.

    Второе решение. Часть пользователей считает, что яблок 6. Здесь все тоже предельно ясно. Люди утверждают, что для картинки использовали 6 яблок. Если вы приложите кусочки поменьше друг к другу, то получится два целых яблока + еще 4.

    Третье решение. Этот вариант наиболее сложный, потому что он сугубо математический. Если это не ваша наука, то будет сложно. На изображении 4 яблока без четвертинок и 4 половинки от яблок. (4 x 0.75) + (4 x 0.5) = 5.

    Познакомить детей с образованием числа 3.

    Выучить состав числа 3.

    три птички закрашиваются разными цветами (коричневый, серый, синий);

    Две груши желтые, а яблоко красное (2+1);

    Один гриб с коричневой шляпкой, а два ма­леньких с красной шляпкой (1+2).

    Геометрический материал в клеточках:

    Кружочки синий, красный, зеленый; при вы­полнении штриховки дети называют первый, второй, третий;

    То же самое и с треугольниками.

    Затем состав числа 3, переместительное свойство.

    Не забывать четко проговаривать существитель­ные с числительными: одна птичка, к одной птичке, три птички, добавили одну птичку.

    Это закрепляет у ребенка навык грамматически правильной речи (склонение, согласование), прак­тического наблюдения за словоизменением.

    На каждой картинке найди один предмет, не похожий на два других.

    Чем он отличается?

    Занятие N 4. Уточнение числа и цифры 4.

    1. Упражнения в штриховке предметов.

    а) три неваляшки красные, одна неваляшка синяя;

    б) три кружочка желтые, один - зеленый;

    в) два кружочка коричневые, два - желтые.

    2. Запомнить состав числа 4.

    тридаодин;

    один да три; два да два.

    3. К трем прибавить... к одному прибавить... (называем предметы).

    Сколько яблок на картинке?

    т- Как они расположены?

    Сделай три кружка красных, а один зеле­ный;

    Так же раскрась кружочки (три да один);

    Сколько грибочков, сделай два белых да два подосиновика (с красными шляпками);

    Раскрась так же треугольники (два да два);

    На веточке 4 ягодки красные, закрась по оче-1 реди (первая, вторая, третья, четвертая);

    Ежик несет яблочки и грибочки.

    Сколько всего яблочек? Раскрась их.

    Сколько грибочков? Раскрась их.

    А сколько всего и яблочек, и грибочков? Чего у ежика больше? (одинаково, поровну).

    (Работа с кругами, треугольниками и квадратами проходит аналогично верхним рисункам).

    Почему гриб называется подосиновик, подберезовик?

    Занятие N 5. Уточнение числа и цифры 5. Упражнения в штриховке предметов.

    а) четыре цыпленка желтые, один - серый;

    б) три яблочка красные,

    два - зеленые;

    2. Запомнить состав числа 5:

    а) четыре кружочка желтые, один - серый;

    б) три кружочка красные, два - зеленые;

    в) два кружочка зеленые, три кружочка красные.

    3. Будь внимателен! Пересчитаем до 5: один дом, два дома, три дома, четыре дома, а пять домов.

    одно (2, 3, 4 ), ведро (а), 5ведер,

    1, 2, 3, 4, 5 (считаем окна, книги, стулья). Это упражнение очень важно для развития навыка грам­матически правильной речи.


    Задание: уточним, где левая и правая стороны.

    - Сколько мышек слева? Сколько справа? Как повернуты мышки?

    Где мышек больше? На сколько больше?

    Закрась зеленым карандашом столько кру­жочков, сколько мышек слева.

    Закрась красным карандашом столько кру­жочков, сколько мышек справа.

    Зайчик несет морковки.

    В правой лапке... морковок. В левой - ... морковок. Сколько всего?

    Работа с треугольниками - такая же как и кружочками.

    Раскрась огурчики. Слева - очень спелые (зеленые). Справа - уже полежали и стали желтеть (желто-зеяеные).

    Сравнить морковки и огурчики, их общее ко­личество и расположение (слева - справа).

    Подвести к понятию - перестановка предметов.

    Одно и то же.

    Аналогичные занятия проводятся с детьми по изучению чисел от 6 до 10.

    Не забываем пересчитывать предметы, окружаю­щие ребенка в быту, сколько чашек на столе, лис­точков у цветка.

    Задание N 7:

    Сосчитай, сколько каких предметов;

    Рассмотри их;

    Найди, чем один предмет отличается от другого;

    Расскажи об этих отличиях.

    Задание N 8.

    Раскрась формы и ответь на вопросы.

    Сосчитай, сколько нарисовано кружков, сколько квадратов, треугольников, прямо­угольников.

    На сколько кружков больше, чем треугольников, а треугольников больше, чем квад­ратов?

    Чего больше: прямоугольников или треуголь­ников (а их поровну, одинаково).

    Задание N9.

    Найди одинаковые игрушки, раскрась их од­ним цветом.

    Сосчитай, сколько каких игрушек одинако­вых (сколько кругов, птичек и т.д.).

    Задание N 10.

    Найди цифры, написанные в левом столбики во всех четырех рядах.

    Для активизации словаря и развития грамматического строя речи:

    Назови каждое число с существительными (чего сколько?): один стул, пять пальцев два уха и т.д.

    4. УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ ЛЮБЫЕ ПРИМЕРЫ!

    Итак, ребенок учится уже несколько месяцев. Появились проблемы: плохо запоминает, есть ошиб­ки в работах, пропадает интерес к школе.

    Ему надо срочно помочь. Нельзя допустить, что­бы учеба перестала быть интересной.

    Интерес пропадает тогда, когда ребенок не может успешно выполнить то или иное задание. Ритм школьного обучения не всегда приемлем для каждо­го, и кто-то начинает вязнуть в новых задачах, уп­ражнениях, не успев справиться с уже пройденным материалом, не усвоив его.

    Начнем с работы по таблице, упражнения по ко­торой учат ребенка считать и помогают ему разо­браться в том, что такое задача.

    1. Закрась кружки слева цветными карандашами:

    1 - красным, 2 - черным и т.д. (цвет пусть определит сам ребенок).

    2. Реши пример.

    3. Найди нужный цвет (т.е. посмотри, каким цве­том закрашен кружок полученного в ответе числа).

    4. Закрась (заштрихуй) пример тем же цветом.

    А эта табличка для устных вычислений. Цель ее использования - довести до автоматизма случаи сложения и вычитания в пределах 10, основанные на составе числа. Ребенок берет карандаш любого цвета и, получая ответ от примера, который вы ему про­диктуете, закрашивает нужную клеточку с цифрой. Например:

    4 + 2 = 6 Эти ответы будут Желтые.

    7 + 3 = 10

    Затем цвет карндаша меняется, и следующие от­веты уже будут синими или зелеными.

    5. ЗАДАЧА? ПОПРОБУЕМ ЕЕ РЕШИТЬ.

    Предлагаем систему зрительных опор, которые помогут ребенку сориентироваться в том, что такое "задача", какие бывают задачи и что значит "реши задачу".

    Делайте это вместе с ребенком в нашей книге: прочитайте задачу, пусть ребенок ее представит, скажет, как он будет ее решать, и объяснит, почему так? Учите его думать и рассуждать.

    1. Прочитай задачу.

    А теперь переходите на решение задач по учебнику.

    Предлагаем план работы над задачей.

    1. Прочитай всю задачу, внимательно и представь ее.

    2. Выдели условие и вопрос.

    3. Подчеркни данные (изустные и неиз­вестные) в условии.

    4. Подумай, можешь ли ты сразу ответить на вопрос задачи (если нет - найди, что неизвестно, в условии).

    5. Зарисуй условие задачи или запиши кратко - (на выбор).

    6. Обозначь вопрос задачи.

    7. При решении задачи обязательно рассуждай и доказывай правильность выбора знака действия.

    Вот пример (1 класс):

    3 зайчика лепили снежную бабу. К ним пришли еще 2 зайчика. Сколько всего зайчиков стало?

    Эту задачу необходимо разобрать по плану (пун­кты N 1,2,3,4). Затем зарисуйте вместе с ребенком условие, обозначив зайчиков кружочками. Обратите внимание на слово "всего" в вопросе (оно обознача­ет все вместе и ставится скобка).

    С первых дней учите ребенка выбирать в зада­че нужные для решения слова, а лишние не заме­чать.

    Следующая задача: I

    В комнате было 7 котят. 2 котенка ушли.

    Сколько котят осталось? I

    1. Прочитай задачу.

    2. Подчеркни нужные для решения задач слова.

    3. Выдели условие и вопрос.

    4. Зарисуй условие задачи, обозначив котят кружочками. Рассуждай так:

    было 7 котят - рисую 7 кружочков;

    ушли 2 котенка - зачеркиваю 2 кружочка.

    Сколько осталось подчеркиваю чертой и ставлю вопрос. Ответить на вопрос могу сразу, так как в условии все данные известны, а слово

    А вот и посложнее задачи (2 класс):

    На одной полке 14 книг, на другой – ? – на 4 книги меньше. Сколько всего книг на двух полках?

    1. Прочитай задачу и представь ее.

    2. Выдели условие и вопрос.

    3. Подчеркни нужные для решения задачи словаку

    4. Запиши главное кратко (рассуждай):

    I - 14 кн. (это известно)

    неизвестно, поставлю знак вопроса, обращаю внимание на сло­ва "на... меньше" и ставлю знак действия -).

    (Объединяю две полки скобой и ставлю вопрос; подчеркиваю вопрос красным карандашом, т.к. он главный; определяю, какое действие выбрать для от­вета и ставлю знак действия рядом с вопросом). Вот и решена задача.

    А теперь письменные вычисления.

    (14 - 4) + 14 = 24 (кн.) всего

    на... больше

    на... меньше

    в... раз больше