Полин гилл дети дюплесси читать онлайн. Сироты дюплесси - страшные исторические факты

Исполинский козодой: птица - ветка January 22nd, 2014

В дневное время они неподвижно сидят на стволах деревьев вертикально, здрав вверх клюв, и благодаря своему окрасу издали напоминают сучья дерева. Встретить представителей этого семейства можно в тропических частях Центральной и Южной Америки, от Мексики до Бразилии, а также на Антильских островах.

Учёные делят семейство на 7 видов, самым распространённым из которых является серый исполинский козодой.

Фото 1.

КОЗОДОЙ СЕРЫЙ ИСПОЛИНСКИЙ (Nyctibius griseus) — самая распространенная птица семейства Исполинские козодои.

Серый потоо обитает на просторах от Южной Мексики до Аргентины и Парагвая, а также встречается на некоторых Антильских островах (кроме Кубы) и на острове Тринидад.

Серый исполинский козодой — крупная птица. Длина ее тела около 35 см. В окраске оперенья преобладают серые цвета с черными пятнами и полосками. Хвост длинный, ноги очень короткие.

Фото 2.

К гнездованию серый козодой в разных частях ареала приступает в различные сроки: в апреле — на Суринаме, в июле — на Тринидаде, а в Бразилии птица гнездится в ноябре - декабре. Свое единственное белое с отметинами яйцо птица откладывает обычно в небольшое углубление на верху обломанного ствола дерева. Гнездо может располагаться совсем низко над землей, иногда на высоте до 15 м.

Фото 3.

В отличие от других птиц, серый потоо насиживает яйцо, находясь в вертикальном положении, прикрывая свое единственное яйцоо распушенными перьями груди. Длительность насиживания составляет около месяца. Птенец рождается покрытый белым пухом и долго, почти два месяца, находится в гнезде. В среднем от начала насиживания яйца и до вылета птенца, проходит, как правило, не менее 70 дней.

Фото 4.

Как и все другие виды исполинских козодоев, серый потоо ведет одиночный уединенный и ночной образ жизни. Его нелегко заметить в дневное время, когда он сидит неподвижно, напоминая сучок дерева, чему помогает и их камуфляжная защитная окраска оперенья. Когда птица спокойна, голова ее вытянута и закрытый клюв направлен вперед; но если она встревожена или заметила где-то врага, то все тело ее сразу становится напряженным и немного подается вперед, клюв приоткрывается и вытягивается прямо вверх. Серый потоо настолько уверен в своей незаметности, что можно осторожно подойти к нему вприты, а иногда даже тронуть замершую птицу.

Фото 5.

Питается серый козодой в основном насекомыми, которых он ловит по ночам на манер мухоловок, т.е. сидит некоторое время спокойно на выступающей ветке, потом взлетает за добычей и опять возвращается на свой наблюдательный пункт. Основу его рациона составляют жуки, бабочки, перепончатокрылые, прямокрылые и другие беспозвоночные. Особенно активен серый козодой в лунные ночи, когда охотиться помагает лунный свет. Серый исполинский козодой время от времени в ночное время издает своеобразную отрывистую песню, отдаленно напоминающую лай.

Фото 6.

Нелегко его заметить в дневное время, когда он сидит неподвижно, напоминая сучок дерева. Когда птица спокойна, голова ее вытянута и закрытый клюв направлен вперед; но если она встревожена, то все тело ее напряжено и немного подано вперед, клюв приоткрыт и направлен прямо вверх. Можно, осторожно подойдя, иногда даже тронуть птицу. Ест серый козодой насекомых, которых он ловит по ночам на манер мухоловок, т.е. сидит некоторое время спокойно на выступающей ветке, потом взлетает за добычей и опять возвращается на свой наблюдательный пункт. Основная пища его - жуки, перепончатокрылые, прямокрылые и т. п. Особенно активен серый козодой в лунные ночи. Узнать о его присутствии можно иногда по его своеобразному отрывистому «лаю».

Фото 7.

Вообще козодои большая группа птиц, широко распространенных преимущественно в тропических и субтропических областях земного шара и ведущих ночной образ жизни. Размеры сравнительно небольшие, большинство видов имеет массу около 100 г, и только самые крупные представители отряда - гуахаро - достигают размеров грача и весят до 400 г. Самцы и самки окрашены одинаково, причем окраска козодоев сравнительно однообразна и во многом напоминает окраску древесной коры различных деревьев. Одна из самых характерных черт - короткий и очень широкий клюв с щетинкообразными вибриссами по углам разреза рта - приспособление к добыче насекомых в ночное время на лету. С ночным образом жизни связаны также крупные размеры очень чувствительных глаз и мягкое, рыхлое оперение, как и у сов. Все козодои - отличные летуны. Крылья их длинные и заостренные, с 10, реже с 11 маховыми перьями. Хвост также длинный, с 6 парами рулевых перьев. В полете козодои несколько напоминают ястребов и отчасти ласточек.

Лапы короткие, и по земле эти птицы передвигаются большей частью медленно, неуклюжими прыжками. У некоторых козодоев (совиные и исполинские козодои) в области надхвостья есть пудретки, продуцирующие порошковый пух. Некоторые виды, обитающие в глубоких пещерах, способны к эхолокации. У ряда видов, населяющих умеренные области, обнаружена способность впадать в оцепенение с понижением температуры тела и даже в спячку. Распространение большинства козодоев ограничивается тропиками и субтропиками, но отдельные виды в северном полушарии проникают довольно далеко на север. Представители отряда распространены по всем континентам, за исключением Антарктиды. Нет их в Новой Зеландии, но недавно там был обнаружен ископаемый совиный козодой, отличавшийся очень большими размерами, живший там в миоценовое время.

Фото 8.

Козодои - моногамные птицы. К размножению приступают в конце первого года жизни. Большинство видов гнезд не делают, самка откладывает 1-4 яйца, имеющих обычно белую окраску, прямо на землю или на дно дупла. В насиживании участвуют оба родителя. Птенцы вылупляются уже зрячими, покрытыми густым коротким пухом (за исключением гуахаро). Однако, в отличие от выводковых птиц, козодои кормят своих птенцов, причем при кормежке птенцы охватывают своим широким клювом кончик клюва кормящей птицы. Отряд козодоев разделяется на 2 подотряда. Всего в отряде 23 рода с 93 видами. В России встречаются только 3 вида рода Caprimulgus.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Козодоя можно увидеть не сразу. Это птица, у которой очень хорошая покровительственная окраска, за счет нее козодой является мастером маскировки. Сверху он окрашен в темно серый цвет, на фоне которого располагаются черточки, пятна, извилины желтого, бурого, темного цвета.

Грудка птицы темно серая с короткими полосками более светлого тона. И крылья, и голова, и хвост имеют рисунок, который отлично скрывает птицу в растительности.

В зависимости от расцветки оперения птицы подразделяются на 6 видов козодоев, которые и проживают в разных местностях. Тело пернатого длиной 26 см, хвост – 12 см, а крылья почти 20 см.

Глаза у птицы большие, круглые, черного цвета. Клюв небольшой, пока он закрыт. Но сам рот у козодоя велик – ему же надо ловить насекомых ночью, в полете. Клюв окружен небольшими, но крепкими щетинками, в которых насекомые путаются и попадают птице прямо в рот.

Из-за жестких волосков вокруг рта, козодоя часто называют сетконос

Внешний вид пернатого не совсем привычный. К тому же, козодой, птица , которая ведет ночной образ жизни. Его необычные ночные крики и бесшумные полеты в ночном небе сыграли с ним плохую шутку – народ его причислил к нечисти, равно, как и .

Поверье гласит, что эта птица ночью высасывает все молоко у коз и вызывает у них слепоту. Вот почему эту птицу назвали козодоем. На самом деле, ничего подобного, конечно, нет. Просто этот пернатый –представитель ночных птиц-охотников, которого прельщают насекомые, окружающие скот.

Наиболее комфортно этой птице в теплых или умеренно- теплых лесах Европы и Западной и Центральной Азии. Очень часто обживается в Северо- Западной Африке. Селится на островах Балеарских, Британских, на Корсике, Сардинии, Сицилии, можно встретить на Кипре и Крите. Встречается и на Кавказе.

Козодоя не слишком пугают населенные пункты, он частенько пролетает возле фермерских хозяйств и загонов для скота. Это и породило легенду его названия. Хотя, на самом деле, объяснить это можно просто – ест козодой только насекомых, а насекомые очень часто вьются возле животных, их корма и отходов жизнедеятельности. Получается, что возле ферм козодою просто легче охотиться.

Не любит этот пернатый представитель густых лесов – с его размахом крыльев среди частых веток ему сложно маневрировать. Не по нраву ему и болотистые места. Зато козодой легко осваивает высокие местности. В горах Кавказа он может подниматься до 2500 м, а в Африке его наблюдали и вовсе на высоте 5000м.

Характер и образ жизни козодоя

Козодой- птица ночного образа жизни. Полноценная жизнь козодоя начинается только с наступлением темноты. Днем он отдыхает на ветках деревьев или спускается в пожухлую траву, где становиться совсем не заметным. И только в ночное время птица вылетает на охоту.

Интересно, что на ветках он устраивается не так, как обычные птицы- поперек ветки, а вдоль. Для большей маскировки он даже глаза закрывает. При этом он настолько сливается окрасом с дерева, что заметить его очень сложно, разве только случайно на него натолкнувшись.

Обитая в сосновых лесах, козодоям легко маскироваться под цвет ствола дерева

Летает козодой бесшумно, легко и быстро. В полете он схватывает добычу, поэтому ему приходится отлично маневрировать и молниеносно реагировать на появление насекомого. Мало того, он может довольно долго зависать на одном месте.

При полете четко виден узкий хвост и острые крылья, да и на сам полет смотреть настоящее удовольствие. Его охота на фоне ночного неба напоминает безмолвный танец. Не каждому удается любоваться таким полетом, птица скрытая, да и к тому же ведет ночной образ жизни.

А вот по земле передвигается крайне неловко. Это объясняется тем, что лапы у козодоя короткие, не приспособленные к ходьбе, и пальцы для этого слишком слабые. При опасности козодой маскируется под местный пейзаж. Однако, если это не получается, то взмывает вверх, уходя от преследования.

Питание козодоя

Питается козодой только насекомыми, эта птица предпочитает летающих насекомых. Всевозможные мотыльки, жуки, бабочки – основной рацион козодоя. Однако, если встретится оса, пчела, комар или даже клоп, ночной охотник не пролетит мимо.

Иногда глаза козодоя светятся, это явление можно было бы объяснить отраженным светом, но птица «зажигает» их когда захочет, поэтому до сих пор свечение никто не объяснил

Все строение птицы приспособлено для ночного добывания пищи- и большие глаза, и огромный рот, мимо которого не сможет пролететь даже (в прямом смысле слова), и щетинки вокруг клюва.

Для того, чтобы еда лучше переваривалась, козодой проглатывает мелкие камушки или песок. Если ж пища не переварилась, он ее отрыгивает, как и некоторые другие птицы- совы или соколы.

Ловит добычу на лету, но иногда выслеживает ее еще с ветки.Охотится ночью, но если пищи бывает слишком много, птица может и отдохнуть.

Размножение и продолжительность жизни козодоя

С мая по июль (зависит от места обитания птицы), происходит спаривание. Сначала, за две недели до прилета самки, самец козодоя прилетает на гнездовье. Чтобы привлечь внимание самочки, козодой начинает токовать, хлопать крыльями и показывать свои умения в полетах.

Самка же, выбрав себе пару, облетает несколько мест, где можно сделать кладку. Гнезда эти птицы не вьют. Они ищут место на земле, где листва, трава и всевозможные веточки слеживаются естественным путем, куда можно отложить яйца. Самка будет высиживать птенцов на земле, сливаясь с почвенным покровом.

Когда такое место находится, там же происходит спаривание. Через некоторое время самка козодоя откладывает 2 яйца и высиживает их сама. Правда, самец иногда может ее сменять.

Птенцы рождаются не голыми, они уже покрыты пушком и могут бегать за матерью. А уже через 14 дней новорожденные начинают обучаться полетам. Целую неделю маленькие козодои пытаются овладеть сложной премудростью полета, и уже к концу недели могут сами отлетать на небольшие расстояния.

Период гнездования у козодоя может быть растянут на все летние месяцы

А через 35 дней, в возрасте всего лишь месяца с небольшим, они навсегда улетают из родительского гнезда и начинают жить самостоятельно. Правда, сами они становятся родителями только спустя год после рождения. Такое стремительное развитие птенцов связано со, сравнительно, не долгой жизнью козодоя- всего 6 лет.


26 сентября 2016, 10:28


В 1940-1950-х годах тихая Канада стала местом, где развернулась ужасная трагедия. Под прикрытием борьбы за «традиционные ценности» и религиозную мораль премьер-министр провинции Квебек Морис Дюплесси превратил сеть детских приютов в коррупционную систему для зарабатывания денег. Дети терпели там ужасные издевательства и унижения.

С середины 1940-х по конец 1950-х годов в Канаде существовала сеть «клиник для умственно неполноценных». Людей туда помещали против их воли и совсем не для того, чтобы лечить. Пациентов гоняли на принудительные работы, испытывали на них медикаменты, подвергали физическим и сексуальным издевательствам. Но самое страшное состоит в том, что пациентам этих «клиник» было меньше 18 лет. Человека, ответственного за сломанные судьбы десятков тысяч малолетних канадцев, звали Морис Ле Нобле Дюплесси.


Морис Дюплесси был обычным квебекским адвокатом. Придерживался консервативных взглядов, подчеркивал свою религиозность и привёрженность строгой морали. Завершив адвокатскую карьеру, стал столь же обычным провинциальным политиком, не помышлявшим о федеральном уровне. Благо по канадским законам регионы имеют очень большую самостоятельность.

Политическая биография Дюплесси началась в местной Консервативной партии. А в 1935 году 45-летний экс-адвокат стал лидером и создателем Национального союза.

В 1936 году новая партия выиграла региональные выборы, и Дюплесси занял пост премьер-министра провинции Квебек. Правда, на следующих выборах Национальный союз проиграл Либеральной партии. Но в 1944 году взял реванш. Тогда Дюплесси вернулся в премьерское кресло, чтобы остаться в нем до самой своей смерти в 1959 году.

Его приход к власти не сулил поначалу никаких потрясений. Но вскоре выяснилось, что консерватизм в понимании Мориса Дюплесси - это максимальное ограничение гражданских прав и наделение гигантскими полномочиями католической церкви. По сути премьер-министр начал строить в Квебеке мини-государство религиозных фанатиков, для которых каждое слово любого католического священника было истиной в последней инстанции и прямым руководством к действию.

Неудивительно, что главными врагами Дюплесси считал коммунистов. При нем в Квебеке была запрещена деятельность Коммунистической партии, ограничены права профсоюзов и начались преследования любых «леваков». «Небеса голубого цвета, а ад - красного!» - гласил один из официальных лозунгов Национального союза.

Газету «Комба», которая попыталась критиковать его методы, Дюплесси закрыл, а любое вольнодумие решительно подавлял. Удивительно, что при этом дело обходилось без массовых репрессий или казней недовольных. Дело в том, что Дюплесси пользовался поддержкой малограмотных слоев населения. Им нравилось то, что он говорил о «традиционном обществе», о «национальной гордости франкоканадцев» и «долге добрых католиков». И вскоре это принесло свои зловещие плоды.

Чем больше власти сосредотачивал в своих руках Морис Дюплесси, тем более нетерпимым он становился к чужим взглядам. В Национальном союзе за авторитарный стиль управления его прозвали Шефом. Пока дело касалось вопросов сугубо политических, его категоричность и несгибаемость еще не могли причинить откровенного зла. Но вскоре Шеф решил «привести в порядок» общественную мораль.

В Квебеке были максимально ужесточены законы, касающиеся семейных отношений. Отныне любой ребенок, рожденный вне брака, подлежал помещению в сиротский приют. Законным, разумеется, признавался лишь брак, освященный католической церковью (напомним, дело происходило в середине XX века!). А приюты, в которые поступали «сироты», были полностью переданы в управление католическим монашеским орденам. Стоит заметить, что эта ситуация была не уникальна - такая же практика существовала в 1940-е годы и во Франции, «наследником» которой считался Квебек.

В сиротские приюты отправлялись также дети слишком бедных или безработных родителей. Внешне все выглядело как забота о маленьких канадцах. Но реально в «черные списки» попадали прежде всего семьи активистов профсоюзного движения, коммунистов или людей, потерявших работу по политическим причинам. Католическая церковь, которая всячески поддерживала Мориса Дюплесси, своевременно обеспечивала идеологическое обоснование для подобных мер, лицемерно выражая готовность позаботиться о несчастных «сиротах».


При этом Дюплесси вовсе не был фанатиком или бессребреником. Вскоре он смекнул, что при помощи армии «сирот» можно делать неплохие деньги. Дело в том, что правительство Канады регулярно выделяло Квебеку субсидии на содержание учреждений социальной защиты. Сумма для сиротских приютов рассчитывалась из нормы 1,25 доллара США в сутки на человека. А вот для психиатрических клиник норма была выше - 2,75 доллара в день на пациента. Поэтому несчастных детей, отнятых у родителей, стали массово признавать умственно неполноценными. А иногда просто одним росчерком пера меняли статус всего сиротского приюта на статус психиатрической клиники.

Надо ли говорить, что от бюджетных денег непосредственно до детей доходили жалкие крохи? Приличные суммы оседали на счетах Национального союза и церковных структур, остальное разворовывалось уже непосредственно на местах.

Концлагерь по-квебекски

Дети, попавшие в приюты и объявленные умственно неполноценными, оказывались лишены любых прав. Их беспощадно использовали для работ наравне со взрослыми. На них без всяких мер предосторожности испытывали «новые методы лечения» - такие как сильнодействующие психотропные препараты, пропускание через тело электрических разрядов или многочасовая фиксация в смирительной рубашке. А некоторых из тех, кто пытался проявить непослушание или поднять бунт, ждала лоботомия.

Но даже все это было еще не самым страшным. Персонал приютов относился к детям как к своей собственности. И использовал их для удовлетворения самых низменных страстей. Как девочки, так и мальчики постоянно подвергались сексуальному насилию, не говоря уже о каждодневных побоях, унижениях и издевательствах. Тех, кто умирал, не вынеся истязаний, хоронили в групповых безымянных могилах. По сути это были самые настоящие концлагеря, ничем не уступавшие по жестокости того, что в них происходило, нацистским застенкам. Количество детей, погибщих в ходе экспериментов, точному подсчету не поддается. Сравнительно недавно в Монреале было обнаружено крупное захоронение детских останков, расположенное неподалеку от одного из подобных пыточных заведений.

И творилось это все в тихой Канаде и после того, как Третий рейх был уже побежден. А Морис Дюплесси тем временем продолжал вещать о «традиционных ценностях», религии и «национальной гордости» - в перерывах между подсчетом денег.


Сколько человек прошли через этот ад на земле, до сих пор точно не подсчитано. Называются числа от 20 до 50 тысяч детей. После того как они достигали 18 лет, их просто вышвыривали на улицу - совершенно не приспособленных к жизни, не знающих и не умеющих ничего, привыкших считать себя людьми второго сорта, «детьми греха», и готовых покорно терпеть любые унижения. Понятно, что никто из них и не думал бороться за свои права или предавать огласке страшную правду. Не в силах справиться со страшными воспоминаниями и постоянным стрессом, многие покончили с собой.

В 1959 году умер Морис Дюплесси, и Национальный союз тут же утратил свое влияние. Представители пришедшей к власти Либеральной партии Квебека пришли в ужас от того наследия, которое им досталось. Однако решили не выносить сор из избы. Выстроенная Дюплесси людоедская система «лечебниц» была ликвидирована, а католические ордена отстранены от бюджетной кормушки. Этим все ограничилось, и Канада спокойно прожила еще 30 лет.

В 1989 году в эфире «Радио Канада» вышла передача, в которой приняли участие несколько человек, в детстве содержавшихся в «клиниках». Тогда-то законопослушные канадцы и узнали о том, какой кошмар творился в их стране на протяжении более чем десятка лет. Жертвы насилия объединились в организацию, которую назвали «Сироты Дюплесси», и с тех пор добиваются справедливости, хотя бы постфактум. К началу 1990-х их насчитывалось около 3 тысяч человек.

Хотя и очень неохотно, но правительство Квебека все же признало правоту «Сирот Дюплесси». Как пострадавшим от произвола, им были назначены денежные компенсации, но и здесь не обошлось без проблем. Власти обставили выплаты таким количеством бюрократических процедур, что получить деньги смогли далеко не все. Католическая церковь же до сих пор отрицает свою причастность к истории «Сирот Дюплесси» и отказывается приносить официальные извинения.

Взято с zagadki-istorii.ру

В США, но вот наткнулся на еще некоторую новую для меня информацию. Как вы думаете, в какой стране и в какое время возможно такое – закон, по которому законнорожденными детьми признаются только те, кто рожден в венчанном браке. Что происходит с остальными?


Незаконнорожденный по этому закону – тот, кто родился в обычной семье, но родители не венчаны в католической церкви. Протестанты это, православные, атеисты – не важно. Их ребенок изымается из семьи и отправляется в сиротский приют.

Государство платит организации, содержащей приюты, некую сумму – которая удваивается, если ребенок признается душевнобольным. Коррупционная схема понятна? Сиротские приюты поголовно становятся приютами для душевнобольных. Дети в этих приютах эксплуатируются во всех отношениях – трудовых, сексуальных, экспериментальных. До сих пор не ясно – сколько прошло через эту систему детских концлагерей. Называются числа от 20 до 50 тысяч.

Так где и когда это было?

2


Нет, это не нацистская Германия. И не Испания эпохи инквизиции. Не Зимбабве и не Кампучия. Это одна из самых мирных и благополучных стран мира – Канада. Время действия – 1944-1959 год. Главный герой – Морис Ле Нобле Дюплесси.

В 1944 году, когда Дюплесси пришел к власти в Квебеке, он начал строить квази-государство под лозунгом: «Небеса – голубые, ад – красный!» Была запрещена компартия, ограничены права профсоюзов, закрыты левые СМИ. Зато этот лидер много говорил о национальной гордости франкоканадцев и долге добрых католиков.

Вот что пишет блогер lady_tiana по материалов, подготовленных Евгением Лакинским:

Дюплесси проводил политику так называемого традиционного национализма. От граждан требовались стопроцентное подчинение требованиям католической церкви, преданность традиционным ценностям, отказ от какой-либо борьбы за свои права.
Выражая интересы наиболее консервативной части общества, Дюплесси противился любым социальным и культурным реформам. Он пытался законсервировать веками существовавший порядок вещей: франкоканадцы должны были оставаться малограмотными, а значит, бедными, гордиться своей национальной принадлежностью и подвигами предков, быть добрыми католиками (при Дюплесси это означало безоговорочно выполнять любое повеление священника, каким бы оно ни было) и не любить «чужаков». Управлять провинцией по-прежнему должна была старая франкоканадская элита и высшее духовенство. Коммунистов Дюплесси преследовал активно и самозабвенно, что, впрочем, было тогда очень модно в Северной Америке.
За кулисами все было не так весело. Массовых расстрелов Дюплесси, конечно, не устраивал, но кое-какие «мероприятия» все же проводил. Если вам, доведется когда-либо держать в руках квебекскую анкету запроса на получение велфера, обратите внимание на пункт: «Являетесь ли Вы сиротой Дюплесси? «. Нет, не подозревайте «отца квебекского народа» в излишней многодетности. Здесь все «интереснее». Как известно, добрый католик может иметь детей только во браке. Если женщина рожает ребенка не будучи замужем - это грех. Во многих странах, где влияние католической церкви было наиболее значимо, незаконнорожденных детей изымали у матерей и насильственно помещали в монастырские приюты. Такая практика, в частности, сушествовала во Франции еще в сороковые годы прошлого столетия. Но Квебек пошел дальше… Детей изымали и из недостаточно обеспеченных семей, и у безработных родителей. В дальнейшем эти дети оказывались де-факто выбракованными из общества по целому ряду причин.
Во-первых, монастыри рассматривали сирот как бесплатную рабочую силу, и с раннего возраста принуждали детей к труду наравне со взрослыми в ущерб обучению. При этом побои были самым обычным делом, а дети были начисто лишены любых контактов с внешним миром. Во-вторых, дети юридически лишались права наследования после смерти биологических родителей. Результатом подобного «воспитания» становились абсолютно десоциализированные граждане, неспособные к самостоятельному существованию, и к тому же глубоко стигматизированные статусом «детей греха». Но и это еще было не все. Многим детям в какой-то момент попросту подменили документы, представив абсолютно здоровых малышей психически больными, и передали госпиталям для отработки программы психиатрических экспериментов. Точнее, не передали. Продали. Дело в том, что финансирование подобного рода медицинских программ в ту пору находилось на высоте, а приютам денег вечно не хватало. Вот и обменяли незаконнорожденных малышей на твердую валюту. А в некоторых случаях и вовсе поменяли статус заведения с монастырского приюта на психиатрическую клинику.

3


Именно эти дети и получили со временем общее имя сирот Дюплесси. По разным сведениям их количество варьировалось от 20 до 50 тысяч человек, рожденных между 1949 и 1959 годами и превращенных в буквальном смысле слова в лабораторных животных. К началу девяностых годов в живых из них оставалось не больше 3 тысяч человек. На детях испытывали различные сильнодействующие психотропные препараты, надолго фиксировали в смирительных рубашках, подвергали воздействию токов разной частоты, прикрепляя клеммы к соскам, в то время как ребенок был распят и зафиксирован на обитом металлическими листами столе. А еще многих из них лоботомировали.

Правительство Канады выделяло сумму 1,25 доллара в сутки на одного сироту. Если он признавался психически нездоровым – 2,75 доллара. Дюплесси даже не требовал проведения обследований. Одна бумага, пара подписей и легким движением руки сиротский приют превращался в психиатрическую лечебницу. А психиатрия тех лет – это мрак и ужас. Очень мягкое описание того, что там было – это «Полет над гнездом кукушки» Кена Кизи.

Сколько раз там показывали электрошок? Один? А теперь представьте, что ребенку, например, с десяти до восемнадцати лет еженедельно это делают. Просто потому что он родился не в той семье.

На сиротах очень удобно было проводить испытания психотропных препаратов. Никто ведь жаловаться не будет. А вот еще одно – связывание на несколько суток в смирительной рубашке. Самым «буйным» – лоботомия. Она в те времена делалась так: сначала обезболивание электрошоком. Затем ножом для колки льда (я не шучу, это уже только к концу пятидесятых специальные инструменты изобрели) пробивалась кость глазной впадины, рассекались волокна лобных долей головного мозга. Напомню, что вся болезнь этих детей – лишь то, что они не из католических семей.

Результат лоботомии весьма непредсказуем – эпилептические припадки, потеря контроля над мускулатурой, недержания, ну и летальный исход, конечно же.

4


Для справки: лоботомия как метод была открыта в 1936 году, в Португалии. С 1936 по 1949 год Эдгар Мониш проводил опыты по лоботомии. Научным исследованием это нельзя назвать – это была бессистемная наработка практики. Операции не анализировались ни по диагнозам, ни по последствиям. Тем не менее в 1949 году Монеш получает Нобелевскую премию по медицине. С 1949 года лоботомия победоносно зашагала по… Хотел сказать, по всей планете; но нет – исключительно по странам западного мира. Только в США лоботомии подверглись около 50 тысяч американцев.

Причем показаниями для нее были не только психозы, но и неврозы, и даже депрессивные состояния. Пропагандист лоботомии в США Уолтер Джексон Фримен ездил на «Лоботомобиле» и сделал самостоятельно 3500 операций, не имея хирургических навыков. Свободный человек, свободная страна… Не то что тоталитарный СССР, в котором было проведено всего 176 таких операций, после чего лоботомия была запрещена. И не потому, что буржуазная – а потому что лженаука. Из 176 лишь 8 случаев дали положительную динамику.

Но вернемся в Квебек. Помимо психиатрии в тех приютах практиковался и принудительный детский труд. Лишенные родительского попечения и признанные психически нездоровыми дети использовались, наравне со взрослыми, на общественных работах. Сироты Дюплесси лишались элементарных юридических прав. Я не про голосование и прочие эфемерные свободы. Эти дети не могли наследовать имущество биологических родителей.

И сексуальная эксплуатация. И мальчиков, и девочек – без разницы.

По достижению 18 лет тех, кто выжил в этих концлагерях, просто вышвыривали на улицу. Абсолютно не адаптированных к нормальной жизни. Они не умели даже ездить на автобусе, не говорю о более сложных вещах – например устроиться на работу.

Еще цитата из поста блогера lady_tiana: Мой добрый знакомый, выживший после всех этих пыток, рассказывал, как каждый вечер дети сжимались в своих кроватях, с ужасом прислушиваясь к шагам в коридоре и гадая, кого из них уведут на растление. Он сам во взрослом возрасте пережил 32 операции по восстановлению ректума, настолько у него все было разрушено с пяти до девяти лет…
По свидетельству психологов, освидетельствовавших выживших детей, заметная часть из них отставала по развитию от сверстников, но это было в первую очерель следствием крайней педагогической запущенности и ранней депривации. Количество детей, погибщих в ходе экспериментов, точному подсчету не поддается. Сравнительно недавно в Монреале было обнаружено крупное захоронение детских останков, расположенное неподалеку от одного из подобных пыточных заведений.

5


В 1959 году Дюплесси умирает. Его партия Национальный союз проигрывает выборы либералам. Когда те приходят к власти в Квебеке – приходят в ужас. И… И тишина. Дело не раскрывается, не доходит до общества. Улики уничтожаются, приюты распускаются. Робкие ростки информации появляются лишь в 1989 году.

Вся история получила огласку в 1989 году, когда журналистка «Радио-Канады» Жаннет Бертран пригласила нескольких выживших сирот принять участие в ее программе. С тех самых пор уцелевшие сироты, объединившись в комитет взаимопомощи, добиваются справедливости. Первое время провинциальное правительство Квебека отказывалось в принципе признавать сам факт существования подобных экспериментов. Однако со временем провинциальное и федеральное правительства принесли свои извинения сиротам и даже выплатили части из них материальную компенсацию, хотя обставили это таким количеством условий, что получить деньги смогли далеко не все. Со стороны Католической церкви извинений до сих пор так и не последовало.

Жертвы концлагерей объединились в организацию «Сироты Дюплесси». Правда восторжествовала? Как бы не так! Правительство Квебека признало со скрипом правоту оставшихся в живых 3 тысяч человек. Даже компенсации назначило. Но выплаты были обставлены таким образом, что прорваться через стену бюрократический процедур было практически невозможно.

Про велфер недаром было упоминание. Ответите «да» на вопрос: «были ли вы сиротой Дюплесси?» – вам откажут во въезде в Канаду навсегда.

Ватикан свою вину за канадских католиков-изуверов не признает до сих пор.

Это Канада. Это сразу после того, как была побеждена нацистская Германия. Западные страны, гордо себя назвавшие себя «странами первого мира» – это обычный рабовладельческий, кастовый строй, в котором есть элита, есть варвары и есть илоты.

(В начале статьи использованы фрагменты публицистических материалов, подготовленных Евгением Лакинским.)

30-50-е годы двадцатого столетия ознаменовались во всем мире образованием новых и укреплением уже существующих диктатур. Даже традиционно демократические страны допускали порой некоторый авторитаризм (вспомним генерала Де Голля). Ну а о Германии, СССР и Китае с их Гитлером, Сталиным и Мао и вовсе вспоминать не хочется. Даже в довольно-таки либеральных Соединенных Штатах начало «холодной войны» ознаменовалось «охотой на ведьм».

Квебек не отставал от «мировой моды». Здесь тоже был свой вождь — Морис Лё Нобле Дюплесси (Maurice Le Noblet Duplessis). Он не был диктатором в европейском значении этого слова, и избран он был демократическим путем (в 1939 году его не переизбрали, а к власти пришла конкурирующая партия; но в 1944 году Дюплесси опять победил на выборах). Он не мог похвастаться всенародной любовью: экзальтированные толпы не скандировали его имя. Он не устраивал ни лагерей смерти, ни массовых расстрелов, ни расправ в стиле «культурной революции» Мао. И войн никому не объявлял. Но для тихой и традиционно демократичной Канады его правление ознаменовало наиболее тоталитарную эпоху в истории страны.

Дюплесси проводил политику так называемого традиционного национализма. От граждан требовались стопроцентное подчинение требованиям католической Церкви, преданность традиционным ценностям, отказ от какой-либо борьбы за свои права. Выражая интересы наиболее консервативной части общества, Дюплесси противился любым социальным и культурным реформам. Он пытался законсервировать веками существовавший порядок вещей: франкоканадцы должны были оставаться малограмотными, а значит, бедными, гордиться своей национальной принадлежностью и подвигами предков, быть добрыми католиками (при Дюплесси это означало безоговорочно выполнять любое повеление священника, каким бы оно ни было) и не любить «чужаков». Управлять провинцией по-прежнему должна была старая франкоканадская элита и высшее духовенство. Коммунистов Дюплесси преследовал активно и самозабвенно, что, впрочем, было тогда очень модно в Северной Америке.

Здесь важно уточнить вот какой момент. С момента возникновения поселений в этой части Северной Америки основу населения Квебека составляли малообразованные крестьяне и ремесленники, приехавшие сюда в начале XVII века и расселившиеся мелкими группами на колоссальной территории. И до буквально последних десятилетий все это население очень мало перемешивалось как друг с другом, так и с жителями крупных городов, которых в Квебеке было ровно два. То есть все эти хутора и выселки так и жили все время в понятиях французской деревни 1620-х годов. Монастыри состояли из тех же самых крестьян. Причем до 1970 года было принято первенцев мужского пола в обязательном порядке посвящать Богу, т.е. делать из них священников. А девчонок из бедных семей вообще массово постригали в монахини, чтобы на приданое не тратиться.

И это все в таком нетронутом виде существовало как минимум до второй половины сороковых годов XX века, когда с войны вернулись немногочисленные канадские солдаты и рассказали, что, оказывается, бывает совсем другая жизнь. Но им не очень поверили, и все затихло еще лет на двадцать, пока даже в самую глубинку не проникло телевидение, или хотя бы радио. Так что меня нисколько не удивляет, что средний квебекский католик имел такие дремучие взгляды. Потому что он вырос в изолированном анклаве в условиях полной оторванности от какой-либо информации. И именно на этой почве и могла так буйно расцвести политика Дюплесси.

Причем, как и многие тираны, в первую очередь «оторвался» премьер на собственном народе, точнее, на самой незащищенной его части – женщинах и детях. Как известно, добрый католик может иметь детей только во браке. Если женщина рожает ребенка не будучи замужем, это грех. Во многих странах, где влияние католической Церкви было наиболее значимо, незаконнорожденных детей изымали у матерей и насильственно помещали в монастырские приюты. Такая практика, в частности, существовала во Франции еще в сороковые годы прошлого столетия.

Но Квебек пошел дальше. Детей изымали не только у согрешивших девиц, но и из недостаточно обеспеченных семей, и у безработных родителей. Причем одной рукой священники напрямую подталкивали семьи к многочадию, отлучая родителей от причастия, если они не зачинали нового ребенка через год, максимум два после рождения предыдущего. И сами они обследовали семьи и отбирали часть детей, если находили, что родители не в состоянии полноценно кормить и воспитывать свое потомство.

В дальнейшем эти дети оказывались де-факто выбракованными из общества по целому ряду причин. Во-первых, монастыри рассматривали сирот как бесплатную рабочую силу, и с раннего возраста принуждали детей к труду наравне со взрослыми в ущерб обучению. При этом побои были самым обычным делом, а дети были начисто лишены любых контактов с внешним миром.

Во-вторых, дети юридически лишались права наследования после смерти биологических родителей. Результатом подобного «воспитания» становились абсолютно десоциализированные граждане, неспособные к самостоятельному существованию, и к тому же глубоко стигматизированные статусом «детей греха». Но и это еще было не все. Как правило, детям меняли имена и фамилии, чтобы их в принципе невозможно было в дальнейшем отыскать.

А в пятидесятые годы случилось и вовсе страшное. Для совместной американо-канадской программы по созданию идеального солдата требовались подопытные люди. Финансирование у проекта было хорошее, а вот найти взрослых кандидатов для экспериментов было сложно. Тогда-то и сложился нечеловеческий альянс. Часть католических сиротских приютов передали военным и ученым для отработки различных методов воздействия на психику. А чтобы придать делу законный вид, детям попросту подменили документы, представив абсолютно здоровых малышей психически больными.

Католической Церкви это было выгодно, потому что бюджет у нее самой был не слишком большим. А участие в проекте несло изрядные материальные выгоды. Поэтому несколько приютов в одночасье сменили вывески и стали психиатрическими клиниками, а у тысяч детей на ровном месте обнаружились психиатрические диагнозы. (К слову сказать, в СССР в то же самое время аналогичные эксперименты велись на солдатах-срочниках, но по этой теме информации в открытом доступе находится крайне мало.)

Именно эти дети и получили со временем общее имя «сирот Дюплесси». По разным сведениям, их количество варьировалось от 20 до 50 тысяч человек, рожденных между 1949 и 1959 годами и превращенных в буквальном смысле слова в лабораторных животных. К началу девяностых годов в живых из них оставалось не больше 3 тысяч человек. На детях испытывали различные сильнодействующие психотропные препараты, надолго фиксировали в смирительных рубашках, подвергали воздействию токов разной частоты, прикрепляя клеммы к соскам, в то время как ребенок был распят и зафиксирован на обитом металлическими листами столе. А еще многих из них лоботомировали. И огромное количество из них священники насиловали. И девочек, и мальчиков.

Мой добрый знакомый, выживший после всех этих пыток, рассказывал, как каждый вечер дети сжимались в своих кроватях, с ужасом прислушиваясь к шагам в коридоре и гадая, кого из них уведут на растление. Он сам во взрослом возрасте пережил 32 операции по восстановлению ректума, настолько у него все было разрушено в возрасте с пяти до девяти лет. Еще он мне рассказал, что в сиротских приютах у детей имен не было, их звали исключительно по номерам. То есть в регистре-то что-то записано было. И крестили их все-таки с христианскими именами. Но мой приятель узнал, как именно его зовут, только в 1969 году в возрасте четырнадцати лет. А до этого откликался исключительно на пятизначный номер.

Электрошоковой терапией его «лечили» на протяжении девяти лет, с пяти до четырнадцати, два раза в неделю. Распиная на лабораторном столе и подключая клеммы к соскам. Таким образом добрые католики пытались изгнать из мальчика дьявола. Дело в том, что у детей со стандартной внешностью еще были хоть какие-то шансы на усыновление. Моему другу не повезло, у него было сходящееся косоглазие. По существовавшему в благочестивом католическом Квебеке в пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века мнению, косоглазие являлось меткой сатаны, а подобные дети считались зачатыми от дьявола. Поэтому шансы на усыновление у них были нулевые, зато в ход шли любые меры физического и духовного воздействия, чтобы «выбить» из детей их предполагаемого родителя.

Что такое снег, зима, холод, люди другого пола, мой друг тоже узнал впервые в 14 лет, когда он наконец получил свободу из приюта. До того жизнь его проходила в монастырском подвале, где подростки сутками напролет брошюровали религиозную литературу, и где их били плетьми, если скорость работы была недостаточно высокой.

Морис Дюплесси занимал пост премьер-министра Квебека вплоть до своей смерти в 1959 году. После его кончины статус детей был существенным образом пересмотрен, экспериментальные психиатрические программы прекращены. По заключению психологов, освидетельствовавших выживших детей, заметная часть из них отставала по развитию от сверстников, но это было в первую очередь следствием крайней педагогической запущенности и ранней депривации.

Количество детей, погибших в ходе экспериментов, точному подсчету не поддается. Сравнительно недавно в Монреале было обнаружено захоронение детских останков, расположенное неподалеку от одного из подобных монастырских пыточных заведений. Несмотря на попытки монахинь скрыть информацию и уничтожить документы, из земли извлекли останки свыше 2000 детей. Кроме этого существуют страшные свидетельства выживших сирот, как они видели монахинь, сжигающих трупы малышей вместе с мусором на огородах. Именно поэтому мы едва ли когда-нибудь узнаем точное количество маленьких жертв.

Вся история получила огласку в 1989 году, когда журналистка «Радио Канады» Жаннет Бертран пригласила нескольких выживших сирот принять участие в ее программе. С тех самых пор уцелевшие сироты, объединившись в комитет взаимопомощи, добиваются справедливости. Первое время провинциальное правительство Квебека отказывалось в принципе признавать сам факт существования подобных экспериментов. Однако со временем провинциальное и федеральное правительства принесли свои извинения сиротам и даже выплатили части из них материальную компенсацию, хотя обставили это таким количеством условий, что получить деньги смогли далеко не все.

Абсолютное большинство выживших сирот оказалось не приспособлено к нормальной жизни. Трудности с социализацией, девиантное поведение, склонность к суициду – вот далеко не полный список того, через что им пришлось пройти. «Сироты» пытались привлечь внимание Ватикана к своей ситуации еще во времена папы Иоанна-Павла II. Тогда помощник апостольского нунция в Канаде монсиньор Луиджи Вентура принял у них прошение об аудиенции и пообещал поспособствовать тому, чтобы представители «Сирот» смогли встретиться с папой во время его визита в Торонто на МДМ 2002. В результате никакой аудиенции дано не было. Более того, тех активистов, которые пытались манифестировать с соответствующими плакатами вдоль трассы папского кортежа, попросту тихо «зажали в коробочку» и убрали с улиц, чтобы они ни в коем случае не попались ему на глаза.

Со стороны католической Церкви извинений до сих пор так и не последовало.