Первые задачки на сложение и вычитание. Конспект занятия по математике «Задачи на сложение и вычитание

Задачи. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20.

1) После того как продали 4 кг огурцов, осталось продать еще 7 кг. Сколько килограммов огурцов было?

2) Вите 7 лет, Лене 13 лет. На сколько лет Лена старше Вити?

3) Летом, 22 июня, на юге нашей страны самый длинный день – 18 часов, а ночь продолжается всего 6 часов. На сколько часов день длиннее ночи?

4) Витя прочитал 8 страниц. Ему осталось еще прочитать 7 страниц. Сколько страниц в книге?

5) В первой вазе 3 тюльпана, а во второй 11 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше в первой вазе, чем во второй?

6) В классе 14 комнатных растений. Дежурный полил 6 из них. Сколько растений осталось полить дежурному?

7) В первый день в магазин привезли 4 пачки книг, во второй 9 пачек, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько книг привезли в магазин в третий день?

8) Во дворе гуляли 10 ребят. Когда несколько человек ушло, во дворе осталось 4 ребят. Сколько ребят ушло?

9) Юра подарил другу 5 значков, и у него еще осталось 8 значков. Сколько значков было у Юры?

10) На зиму мама заготовила 19 банок варенья. Из них 6 банок клубничного варенья. Сколько банок вишневого варенья заготовила на зиму мама?

11) Рыцарь, защищая прекрасную даму, сразился с 12-главым драконом. После того, как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон и как его теперь называют?

12) Когда из трамвая вышли 7 человек, в нем осталось столько же пассажиров. Сколько человек было в трамвае?

13) На полке стояло 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 12 ?

14) После того как из гаража уехало 6 машин, там осталось 9 машин. Сколько машин в гараже было сначала?

15) Для детского сада сшили 18 игрушек. Сколько сшили зайцев, если мишек было 7 ?

16) За две ручки папа заплатил 20 рублей. Одна ручка стоила 6 рублей. Сколько рублей стоила вторая ручка?

17) В классе учились ребята. Когда 6 ребят заболели, их осталось 10. Сколько всего ребят училось в классе?

18) Ане подарили 13 воздушных шариков. 5 шариков оказались синими. Сколько шариков подарили Ане?

19) На полке стояли 15 книг. Из них 9 книг на английском языке, остальные на французском. Сколько книг на французском языке стояло на полке?

20) Жена древнего охотника заготовила на зиму 12 мешков орехов. Зимой вся семья любила вечерами сидеть у костра и грызть орехи. К весне осталось всего 3 мешка. Сколько мешков орехов съела семья древнего охотника зимой?

21) Высота дома 16 м, а высота сарая 4 м. На сколько метров сарай ниже дома?

22) В автобусе ехали 11 человек. На остановке вышли 4 человека. Сколько человек осталось в автобусе?

23) После того как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталось 10 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме?

24) В живом уголке было несколько белых кроликов. Купили еще 6 серых, и стало всего 13 кроликов. Сколько белых кроликов было в живом уголке?

25) В первый день Маша прочитала 7 страниц, во второй на 5 страниц больше. Сколько страниц она прочитала во второй день?

26) Когда из кувшина вылили 8 стаканов молока, в нем осталось 7 стаканов. Сколько стаканов молока было в кувшине?

27) С дерева спустились 5 мартышек, а 6 остались. Сколько мартышек было на дереве?

28) В саду 17 кустов красной и черной смородины. Красной смородины 8 кустов. Сколько кустов черной смородины в саду?

29) У продавщицы были розы. Когда она продала 4 розы, у нее осталось 8. Сколько роз было у продавщицы?

30) Один мальчик поймал 9 раков, а другой 16. Кто из них поймал больше раков и на сколько?

31) Во время игры у хоккеистов сломалось 5 клюшек. У них осталось еще 9 клюшек. Сколько клюшек было у хоккеистов?

32) На тарелке лежало 16 черешен. 8 черешен съели. Сколько черешен осталось?

33) Один кот весит 5 кг, а другой – 11 кг. На сколько килограммов один из них легче другого?

34) В спортивном зале занималось 9 человек. Когда несколько человек пришло, в зале стало 17 человек. Сколько человек пришло в спортивный зал?

Задачи на выбор арифметического действия.

1) В красном доме 15 жильцов, в зеленом на 5 жильцов меньше. Сколько жильцов живет в зеленом доме?

2) Первоклассники нарисовали 18 рисунков, а второклассники в 2 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали второклассники?

3) У брата 9 фломастеров, а у сестры 6 фломастеров. У кого больше фломастеров и на сколько?

4) 18 конфет раздали детям по 3 штуки. Сколько детей получили конфеты?

5) За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

6) Для класса купили 9 мячей. Из них 6 больших, а остальные – маленькие. Сколько маленьких мячей купили для класса?

7) Ребята посадили 20 деревьев в четыре одинаковых ряда. По сколько деревьев в каждом ряду?

8) Отцу 32 года, сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе отца?

9) В первой группе 7 мальчиков, во второй группе 3 мальчика, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько мальчиков в третьей группе?

10) Ребята сделали 10 скворечников. 8 скворечников они повесили в школьном саду. Сколько скворечников им осталось повесить?

11) Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

12) У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?

13) В кувшине было 12 стаканов молока. К обеду из кувшина взяли несколько стаканов. Сколько стаканов молока взяли к обеду, если в кувшине осталось 7 стаканов молока?

14) Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?

15) На стоянке было несколько машин. Когда 3 уехало, их осталось 4. Сколько машин было на стоянке?

16) У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?

17) У Лены 8 монет по 5 рублей. Сколько рублей у Лены?

18) Вера сорвала 15 морковок и 3 огурца. Во сколько раз больше у Веры морковок, чем огурцов?

19) У рака 10 ног, а у пчелки на 4 меньше. Сколько ног у пчелки?

20) В букете 12 красных роз и три белые розы. Во сколько раз меньше белых роз, чем красных?

21) На шахматной доске стояли 15 фигур. Из них 7 черных. Сколько белых фигур на шахматной доске?

22) На катке парами каталось 16 ребят. Сколько было пар?

23) Бабушка разложила на 6 тарелок по 5 булочек. Сколько всего булочек разложила бабушка?

24) Оля сделала 12 поздравительных открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток у нее осталось?

25) С катка домой ушли 7 мальчиков, а 6 мальчиков остались кататься. Сколько мальчиков было на катке сначала?

26) Ребята вырастили 48 красных роз, а желтых в 6 раз меньше. Сколько желтых роз вырастили ребята?

27) У Васи 9 марок, а у Коли на 3 марки больше. Сколько марок у Коли?

28) У Паши было 7 игрушечных роботов. Когда мама купила ему еще несколько, у него стало 9 роботов. Сколько роботов купила мама?

29) На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?

30) Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?

31) В саду работало 8 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?

32) На трех грядках поровну рассадили 21 луковицу. По сколько луковиц посажено на каждой грядке?


Задачи, решаемые действием сложением.

1.Нахождение суммы. Нахождением целого.
Задачи с вопросом:"Сколько всего?", "Сколько стало?", "Сколько было?"

2.Задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше известного.
(На 5 больше, чем 4 - это столько же 4 да ещё 5: 4 + 5 = 9)

3.Нахождение третьего числа по двум известным.
Известно первое и второе число, а третье - столько, сколько первое и второе вместе.
(Первое число - 3, второе число - 2, а третье - столько, сколько первое и второе вместе: 3 + 2 = 5 - третье число.)

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

1 - 2 КЛАССЫ

Решение задач на нахождение суммы для 1 - 2 классов состоит из одного действия. Для получения верного ответа необходимо выполнить сложение двух данных в условии чисел. Получившаяся сумма будет являться ответом. Данные задачи являются простейшими в решении.

Внимание! Зелёным цветом выделены задачи повышенной трудности .

1) На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 4. Сколько воробьёв стало?

2) Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днём она принесла туда 8 грибов, а вечером - 4 гриба. Сколько грибов оказалось в дупле?

3) На цветке сидит пчела, собирает пыльцу. К ней прилетела ещё 1 пчела. Сколько всего пчёл на цветке?

4) Ребята заготовили для птиц 5 кг рябины и 5 кг семян арбуза. Сколько всего килограммов семян заготовили ребята?

5) Вокруг Марса вращаются 2 естественных спутника, а вокруг планеты Уран - 5 спутников. Сколько всего спутников у Марса и Урана вместе? Если знаешь, как они называются, - напиши.

6) Геологи нашли 7 камней, масса которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинакова. Как это сделали?

7) В хоре пели 4 мальчика и 6 девочек. Сколько детей всего пело в хоре?

8) Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

9) На стройку привезли 5 машин песку и 3 машины цемента. Сколько всего машин привезли на стройку?

10) В первом конверте 5 марок, а во втором 3 марки. Сколько всего марок в двух конвертах?

11) Мальчик за первую четверть исписал 6 тетрадей, за вторую четверть 3 тетради. Сколько всего тетрадей он исписал за две четверти?

12) В коридоре стояло 5 стульев. Принесли ещё 3. Сколько стульев стало?

13) В первый день машина проехала 30 км, во второй - 10 км. Сколько километров машина проехала за два дня?

14) Во дворе играли 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

15) В первую четверть Аня болела 4 дня, во вторую - 6 дней. Сколько всего дней Аня болела в эти две четверти?

16) В автобусе ехало 7 пассажиров. На остановке вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в автобусе?

17) В первый день около школы посадили 20 деревьев, во второй - ещё 10 деревьев. Сколько всего деревьев посадили?

18) В первой группе 7 мальчиков, во второй группе 3 мальчика, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько мальчиков в третьей группе?

19) Осенью Таня засушила 4 кленовых листа и 5 дубовых листьев. Сколько всего листьев засушила Таня?

20) В первый день в магазин привезли 5 пачек книг, во второй 4 пачки книг, а в третий столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько книг привезли в магазин в третий день?

21) Зина купила 5 тетрадей в клетку и 2 тетради в линейку. Сколько всего тетрадей купила Зина?

22) За последние три столетия исчезли 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Скольких всего видов птиц и млекопитающих лишилась наша родная планета? Если знаешь их, назови хотя бы некоторых.

23) Возле школы росло 9 елей. Посадили ещё 4 дуба и 6 елей. Сколько всего елей стало возле школы?

24) Дикие гуси живут 80 лет, а собаки - 20 лет. Орёл живет столько, сколько собака и гусь вместе. Сколько лет живёт орёл?

25) Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?

26) Таня вымыла 6 тарелок, а Коля вымыл 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыли дети?

27) В одной квартире живёт 3 человека, во второй - 4 человека, а в третьей - столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире?

28) Глаз насекомого имеет мозаичное (фасеточное) строение. Он состоит из множества глазков. У мухи их 4 тысячи, а у муравья 6 тысяч глазков. Сколькими глазами на тебя смотрят вместе муха и муравей?

Задача 1

Максимальная глубина океана 11 022 м. Вычисли разницу между глубиной океана и самой высокой точкой на Земле, если высота самой высокой горы в мире (Эверест) равна 8 848 м над уровнем моря.

    Решение:
  • 1) 11022 - 8848 = 2174
  • Ответ: 2174

Задача 2

Сорное растение василек дает 6680 семян в год, а такое растение, как ржаной костер на 5260 меньше, полевой осот на 12 920 больше, чем василек. Сколько семян в год дают вместе эти растения?

    Решение:
  • 1) 6680 - 5260 = 1420
  • 2) 6680 + 12920 = 19600
  • 3) 6680 + 1420 + 19600 = 27700
  • Ответ: 27700 семян.

Задача 3

Насколько километров река Вятка короче реки Волга, если Вятка 1314км, а Волга 3530 км?

    Решение:
  • 1) 3530 - 1314 = 2216
  • Ответ: 2216 км.

Задача 4

Столица республики Мари Эл – город Йошкар-Ола основан в 1584 году, а город Киров в 1374 году. Какой город и на сколько лет старше?

    Решение:
  • 1) 1584 - 1374 = 210
  • Ответ: на 210 лет.


Задача 5

Центр Кировской области – город Киров. Ранее этот город именовался – Вятка и первые упоминания об этом городе встречаются в летописях в 1374 году. Сколько лет исполнится городу Кирову в 2013 году?

    Решение:
  • 1) 2013 - 1374 = 639
  • Ответ: 639 лет.

Задача 6

Магазин тканей продавал по 75 метров ситца в день в течение 5 дней, после этого продал еще 350 метров. Сколько метров ситца нужно еще продать магазину, если всего завезли 1000 метров?
    Решение:
  • 1) 75 * 5 = 375
  • 2) 375 + 350 = 725
  • 3) 1000 - 725 = 275
  • Ответ: 275 метров.

Задача 7

В течение 3 дней выставку посетило 1700 студентов. В первый день 462 студента, во второй на 147 студентов больше. Сколько студентов посетило выставку в третий день?

    Решение:
  • 1) 462 + 147 = 609
  • 2) 462 + 609 = 1071
  • 3) 1700 - 1071 = 629
  • Ответ: 629 студентов.

Задача 8

Билеты на концерт продавали 3 дня: в первый день продали 327 билетов, во второй на 39 билетов больше чем в первый, в третий день было продано 593 билета. Сколько в зале будет незанятых мест, если вместительность зала 1550 мест?

    Решение:
  • 1) 327 + 39 = 366
  • 2) 366 + 593 = 959
  • 3) 959 + 327 = 1286
  • 4) 1550 - 1286 = 264
  • Ответ: 264 места.


Задача 9

В первый месяц в типографии израсходовали 1540 кг бумаги, во второй на 350кг больше. Сколько осталось бумаги, если сначала в типографии ее было 6000 кг?

    Решение:
  • 1) 1540 + 350 = 1890
  • 2) 1890 + 1540 = 3430
  • 3) 6000 - 3430 = 2570
  • Ответ: 2570 кг.

Задача 10

Расстояние от Новгорода до Москвы, если ехать по шоссе 510 километров, от Новгорода до Санкт-Петербурга на 330 км меньше. Вычисли расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.

    Решение:
  • 1) 510 - 330 = 180
  • 2) 510 + 180 = 690
  • Ответ: 690 км.

Задача 11

У Вани в коллекции 297 марок, а у его брата Саши на 148 марок больше. Сколько марок у Саши и у Вани вместе?

    Решение:
  • 1) 297 + 148 = 445
  • 2) 297 + 445 = 742
  • Ответ: 742 марки.

Задача 12

Предпринимателю нужно купить: муки на 563 рубля, молока на 392 рубля, сахара на 638 рублей. Достаточно ли ему будет 1900 рублей?

    Решение:
  • 1) 563 + 392 = 955
  • 2) 955 + 638 = 1593
  • 3) 1900 > 1593
  • Ответ: Достаточно.

Задача 13

Строители в течении года должны были сдать 16000 квартир. Было сдано 7 домов, в которых по 196 и 4 дома по 240 квартир в каждом. Сколько осталось квартир сдать строителям?

    Решение:
  • 1) 7 * 196 = 1372
  • 2) 4 * 240 = 960
  • 3) 1372 + 960 = 2332
  • 4) 16000 - 2332 = 13668
  • Ответ: 13668 квартир.

Задача 14

В первые два часа самолет летел со скоростью 724 км/ч, а в последующие 3 со скоростью 648 км/ч. Сколько еще километров осталось пролететь самолету, если всего он должен пролететь 5224 километра?

    Решение:
  • 1) 724 * 2 = 1448
  • 2) 3 * 648 = 1944
  • 3) 1944 + 1448 = 3392
  • 4) 5224 - 3392 = 1832
  • Ответ: 1832 км.

Задача 15

В овощном складе было одинаковое количество свеклы и картофеля. После того, как в один магазин увезли 220 ц. картофеля еще осталось 142 ц. Свеклы увезли на 125 ц больше чем картофеля. Сколько центнеров свеклы осталось на овощной базе?

    Решение:
  • 1) 220 + 142 = 362
  • 2) 220 + 125 = 345
  • 3) 362 - 345 = 17
  • Ответ: 17 центнеров.

Задача 16

На оптовом складе было 3 тонны сахарного песка. Сколько сахарного песка осталось на складе после того, как в один магазин отправили 1286 кг, а в другой на 483 кг меньше.

    Решение:
  • 1) 1286 - 483 = 803
  • 2) 1286 + 803 = 2089
  • 3) 3000 - 2089 = 911
  • Ответ: 911 кг.

Задача 17

Для строительства дома было закуплено со склада 128 ящиков стекла. После этого 1048 ящиков осталось на складе. Какое количество ящиков было до покупки?

    Решение:
  • 1) 1048 + 128 = 1176
  • Ответ: 1176 ящиков.


Задачи на тему: "Сложение многозначных чисел и дробей"

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 4 класса
Интерактивный тренажер для 4 класса "Правила и упражнения по математике"
Электронное учебное пособие для 4 класса "Математика за 10 минут"

Сложение многозначных чисел до 1000

1.1. Сложи числа: 283 и 325.
1.2. Сложи числа: 231 и 217.
1.3. Сложи числа: 355 и 298.
1.4. Сложи числа: 571, 125 и 393.
1.5. Сложи числа: 611, 273, 257 и 325.
1.6. Первое слагаемое - восемьсот четырнадцать, а второе слагаемое - триста пять. Чему равна сумма этих чисел?
1.7. Первое слагаемое - шестьсот четыре, а второе слагаемое - сто девяносто пять. Чему равна сумма этих чисел?
1.8. Первое слагаемое - девяносто семь, а второе слагаемое - семьсот пятьдесят восемь. Чему равна сумма этих чисел?
1.9. Заданы числа: пятьдесят восемь, сто тридцать три, двести пятьдесят шесть и четыреста пятнадцать. Чему равна сумма этих чисел?
2.0. Заданы числа: тридцать семь, шестьсот восемь, сто сорок пять и двести пятнадцать. Чему равна сумма этих чисел?

3. Реши примеры.

286 + 515 = 122 + 774 = 359 + 192 = 179 + 297 =
722 + 188 = 259 + 756 = 538 + 471 = 559 + 158 =
337 + 253 = 725 + 163 = 425 + 717 = 179 + 452 =

Решение текстовых задач на сложение чисел до 1000

1. Спортивный автомобиль участвует в соревнованиях. В первый день он проехала 239 км, во второй день - на 12 км больше, чем в первый день, а в третий день - на 28 км больше, чем за второй. Сколько км автомобиль проехал в течении первого, второго и третьего дня? Сколько км автомобиль проехал за все три дня?

2. Швейная мастерская шьёт детскую одежду. В течении первой недели было сшито 127 носков, 248 носовых платков и 109 рубашек. На все эти изделия потребовалось 109 метров ткани. В течении второй недели было сшито в 2 раза больше носков, на 290 штук больше носовых платков и на 130 штук больше рубашек, чем в первую неделю. Ткани было израсходовано на 48 метров больше, чем в первую неделю. Сколько метров ткани было израсходовано во вторую неделю? Сколько всего ткани было израсходовано в течении двух недель? Сколько носков, носовых платков и рубашек было сшито во вторую неделю?

3. В школьной библиотеке стоит пять больших шкафов с книгами. В первом шкафу - 120 книг, во втором - 340 книг, в третьем - 184 книги, в четвертом - 190 книг, а в пятом - 104 книги. Сколько книг находится в 5 шкафах?

4. Из города одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль и автобус. Автомобиль за 2 часа проехал 249 км, а автобус - 202 км. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

5. Мама и Даша пошли в магазин делать покупки. Они купили огурцов на 139 рублей, помидор на 259 рублей, яблок на 109 рублей и груш на 258 руб. На сколько рублей они купили овощей и на сколько фруктов? Сколько денег они потратили на все покупки.

Проверка операции сложения вычитанием

1. Выполни сложение и проверь результат вычитанием.

240 + 284 = 537 + 129 = 231 + 292 = 543 + 134 =
543 + 153 = 225 + 753 = 242 + 643 = 314 + 292 =
174 + 724 = 143 + 398 = 254 + 241 = 279 + 425 =

Сложение дробей

1. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений и реши их.

1.1. Сложи дроби: 2 ⁄ 3 и 1 ⁄ 3 .
1.2. Сложи дроби: 3 ⁄ 8 и 4 ⁄ 5 .
1.3. Сложи дроби: 1 ⁄ 7 и 1 ⁄ 6 .
1.4. Сложи дроби: 8 ⁄ 12 , 4 ⁄ 6 и 3 ⁄ 4 .
1.5. Сложи дроби: 3 ⁄ 14 , 2 ⁄ 7 и 3 ⁄ 21 .
1.6. Первое слагаемое - восемь пятых, а второе слагаемое - три восьмых. Чему равна сумма этих дробей?
1.7. Первое слагаемое - шесть девятых, а второе слагаемое - четыре девятых. Чему равна сумма этих дробей?
1.8. Первое слагаемое - одна целая три вторых, а второе слагаемое - две целых четыре пятых. Чему равна сумма этих дробей?
1.9. Заданы дроби: три пятых, шесть десятых, восемь двенадцатых. Чему равна сумма этих дробей?

3. Сложи дробные числа.

2 ⁄ 5 + 4 ⁄ 9 = 4 ⁄ 3 + 2 ⁄ 7 = 5 ⁄ 11 + 2 ⁄ 22 = 8 ⁄ 24 + 3 ⁄ 12 =
2 ⁄ 8 + 5 ⁄ 9 = 5 ⁄ 10 + 4 ⁄ 12 = 7 ⁄ 12 + 4 ⁄ 14 = 9 ⁄ 18 + 7 ⁄ 15 =
12 ⁄ 15 + 9 ⁄ 18 = 10 ⁄ 18 + 9 ⁄ 20 = 5 ⁄ 24 + 7 ⁄ 26 = 14 ⁄ 12 + 18 ⁄ 24 =

Решение текстовых задач на сложение дробей

1. У Коли было 18 значков. 1 ⁄ 6 часть своих значков он отдал Мише, а ещё 1 ⁄ 9 он отдал Паше. Сколько значков он отдал Мише, а сколько отдал Паше? Сколько всего значков он отдал друзьям?

2. Большой праздничный пирог был разделена на 24 части. 1 ⁄ 4 часть пирога была съедена сразу, а 2 ⁄ 4 после небольшого перерыва. Какая часть пирога съедена, а какая часть осталась?

3. Одна сторона треугольника равна 5 12 ⁄ 15 см, вторая сторона на 4 4 ⁄ 15 см больше, чем первая. Третья сторона на 1 12 ⁄ 15 см больше, чем первая. Найдите периметр треугольника.

4. Чему равен периметр прямоугольника, если его стороны равны 3 3 ⁄ 7 см и 8 1 ⁄ 9 см?

По материалам книги Сычёвой Г.Н.

Сборник задач и упражнений по математике

для начальной школы. – 2-е изд. – Ростов-н\Д:

«Издательство БАРО-ПРЕСС»,

2008. – 288 с. («В помощь школьнику»)

Задачи для 1 класса

СОДЕРЖАНИЕ:



ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА
ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ


ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА

1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом - 9. Сколько отличников в двух классах?

2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?

5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?

7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Все го было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?

12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?

13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные - математики. Сколь ко учебников математики принесли в класс?

14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из по саженных Машей не принялись?

15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?

16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?

17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные - грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?

18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

4. Брату 13 лет, а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?

5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикоса ми на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько весит ящик с абрикосами?

10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в инсценировке?

12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

17. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 человек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?

ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос, необходимо по степенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых данных или с недостающими данными, например:

а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?

б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)

2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если ученики скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)

3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:

а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.

б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.

(Детьми вносятся соответствующие поправки, после чего они вместе с учителем решают эти задачи.)

4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?

(Здесь требуется установить, какие величины связаны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)

5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?

(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти не достающие данные,)

6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две банки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод на брала Маша?

(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числа ми нельзя производить математические действия.)

7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек осталось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?

(Данную задачу тоже нельзя решить, так как предложенные числовые данные не соответствуют смыслу задачи.)

8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?

9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов при несли ребята?

10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?

ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА

1. В ведре 12 литров, а в бидоне на 3 л меньше; Сколь ко, литров в бидоне?

2. Брат и сестра нашли вместе 15 грибов. Брат на шел 7 грибов. Сколько грибов нашла сестра

3. Ученик решил 4 примера, ему осталось решить еще 7 примеров. Сколько примеров надо было решите ученику?

4. В одном куске 10 м материи, а во втором на 3 м больше. Сколько метров во втором куске?

5. Альбом стоит 11 рублей, а тетрадь на 6 рублей дешевле. Сколько стоит тетрадь?

6. Чему равна сумма чисел 13 и 7?

7. В магазине было 20 кг яблок. Один покупатель купил 4 кг, а другой 5 кг. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?

8. У мамы было 20 рублей. Она купила сыну линейку за 5 рублей и тетрадь за 5 рублей. Сколько денег у нее I осталось?

9. В гараже стояло 18 машин. Утром уехали 4 машины, а днем 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?

10. Во дворе играли четверо детей. К ним пришли еще 2 девочки и 3 мальчика. Сколько детей стало играть во дворе?

11. Лене 17 лет, а Ире 13 лет. На сколько лет Ира младше Лены?

12. После того как на покупку овощей истратили 14 рублей, в кошельке осталось 5 рублей. Сколько денег было в кошельке первоначально?

13. После того как на улице высадили еще 9 деревьев, там стало 13 деревьев. Сколько деревьев было на улице до посадки?

ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

1. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?

2. У бабушки 9 цыплят и 7 утят. На сколько утят меньше, чем цыплят?

3. На стройку привезли 15 машин песка и 10 машин цемента. На сколько машин больше песка, чем цемента?

4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколько меньше канареек, чем рыбок?

5. В Ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?

6. В одной команде 6 игроков, а в другой 5 игроков. Что надо сделать, чтобы игроков было поровну?

7. Папа купил картофель и лук. Картофеля 18 кг, а лука 8 кг. На сколько килограммов картофеля больше, чем лука?

8. Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколь ко рублей тетрадь дешевле книги?

9. В 1 A классе 20 учеников, а в 1 В классе 19 учеников. На сколько учеников больше в 1-А, чем в 1-Б классе?

10. Карандаши стоят 14 рублей, а фломастеры 18 руб лей. На сколько карандаши дешевле фломастеров?

11. На столе стоит 20 мелких тарелок и 17 глубоких. На сколько меньше глубоких тарелок, чем мелких?

12. Маша купила 8 пирожных, а Ира 7 пирожных. На сколько больше пирожных купила Маша, чем Ира?

13. В одной бочке 7 ведер воды, а в другой 10 ведер. На сколько больше ведер воды во второй бочке, чем в первой?

14. Саша нарисовал 10 флажков, а Миша 13 флажков. На сколько меньше флажков нарисовал Саша?

ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20

1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков на 6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?

2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?

3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?

4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

б. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?

6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?

8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?

10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором куске?

11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?

12. На школьной площадке было 14 девочек, а мальчиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?

13. В куске было 20 м материи. Один покупатель ку пил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?

14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколь ко ведер осталось?

15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража вы ехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин оста лось в гараже?

16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?

17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?

18. На железнодорожную станцию прибыло 17 вагонов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?

19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 подосиновика, а остальные - сыроежки. Сколько сыроежек в корзине у грибника?

20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покрасили 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт оста лось покрасить?

21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?

22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?

23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?

24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На сколько сосна выше березы?

25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой - на 10 ручек больше.

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.

26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой - на 2 ребенка меньше.

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколь ко пассажиров стало в автобусе?

28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?

29. Составьте задачи с вопросами:

в) Сколько черешни собрала Зина?

30. Составьте задачу, чтобы она решалась так: а) 7+ 4; 6)10-2.

31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?

32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные - груши. Сколько груш в саду?

33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?

34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?

35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?

36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 ручки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?

37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить вопрос, чтобы задача решалась сложением?

38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколь ко лампочек горит в классе?

39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?

ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

1. а) В одном кувшине 4 стакана молока, а в другом 3 стакана. Сколько стаканов молока было в обоих кувшинах?

б) … за обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколь ко стаканов молока осталось?

(Указание: сначала последовательно решить задачи пунктов «а» и «б», а затем, опустив вопрос задачи пункта «а», соединить обе задачи в одну задачу в два действия.) ‘ -

2. Из следующих двух задач составить одну задачу в два действия, предварительно решив данные задачи:

а) В одном пучке было 11 морковок, а в другом - 9 морковок. Сколько морковок было в обоих пучках?

б) В двух пучках было 20 морковок, из них 14 морковок съели кролики. Сколько морковок осталось?

3. Составить и решить задачу в два действия при по мощи инсценировки.

а) На столе лежат две пачки тетрадей. Вызванный к столу ученик вслух считает тетради и составляет первую задачу: «На столе две пачки тетрадей: в одной пачке 10 тетрадей, а в другой - 8 тетрадей. Сколько тетрадей в двух пачках?»

б) Другой ученик складывает обе пачки в одну, отсчитывает 11 тетрадей и убирает их в шкаф, а затем составляет вторую задачу: «На столе было 18 тетрадей, из них 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

После этого ученики составляют и решают задачу в два действия, полученную при помощи инсценировки:

«На столе Лежали две пачки тетрадей. В одной пачке было 10 тетрадей, а в другой 8 тетрадей. 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

4. Игра-задача с трамваем (трамвай - тетрадь, палочки - пассажиры): «Поместите 17 пассажиров в трамвай. Трамвай отправляется. Остановка. На остановке сошло 7 пассажиров, а вошло б пассажиров. (Инсценируют.} Сколько пассажиров стало в трамвае?

ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

1. В одной коробочке было 3 ручки, а в другой на 10 ручек больше.

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

2. На одной Детской площадке играли 8-ребят, а на другой на 2 ребенка меньше. Сколько школьников играло на второй площадке?

Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями л

3. В автобусе ехали 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров сошли, а один вошел. Сколько стало пассажиров в автобусе?

4. В троллейбусе ехали 15 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вошли, а 3 сошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

5.Составьте задачи с вопросами:

а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

б) Сколько рублей осталось у ученика?

в) Сколько тетрадей получил каждый ученик?

г) Сколько стоят 4 ручки?

6. Составьте задачи к примерам: 7+3 6+4-7 8-5 9-3+1

7. Составьте задачу в два действия, которая решалась бы так:

1) 6 ябл. + 4 ябл. - 10 ябл.

2) 10 ябл. - 8 ябл. - 2 ябл. (Осталось 2 яблока.)

8. Составьте задачу, которая решалась бы так:

1) 20 пас. - 5 пас. - 15 пас.

2) 15 пас. + 3 пас. = 18 пас. (В вагоне стало 18 пассажиров.)