Обзор комикса «DC Universe. Rebirth

Наверняка все смотрели в детстве мультики и читали комиксы корпорации DC . Супермен, Бетмен - все знают эти имена. И между тем, многие совершенно не представляют себе, что, например, Супермен и Человек-паук - это герои разных вселенных. Пресловутый Spider-man относится к совсем другой компании - Marvel . Но мало кто знает, что именно DC послужили родоначальниками всех комиксов о супер-героях и их поэзия «рисованной книжки» сейчас насчитывает более сотни самых разнообразных героев, ежечасно сражающихся с самыми злейшими врагами всего мира за справедливость и, собственно, мир. Однако, хоть и являясь практически главной компанией во всей сфере комиксов, DC совершенно отстают во всех других сферах. Если сравнивать, сколько хороших фильмов насчитывает вселенная Marvel и сколько DC - множество кинолент про Человека-паука, Железного человека, самые разнообразнейшие Люди-икс, причём, по первому и второму, сейчас ведётся полный перезапуск фрэнчайзов в киноиндустрии. И вспомните всего лишь несколько качественных фильмов про Бетмена и ни одного Супермена. То же самое повторяется и в игровой индустрии. По всем параметрам, DC становится действительно жаль. Богатая героями и историями вселенная и фактически никакого дополнительного контента в других областях, за исключением Batman : Arkham Asylum . Вот и приходится начальникам задумываться о будущем, ведь Marvel явно обгоняет везде, где только может. Порешили на том, что для более широкой аудитории пользователей будет лучше создать мультиплеерную игру, где дозволяется играть за любимых героев, чем, собственно, и должно привлечь творение. Так и сделали, обратившись за помощью к вездесущей Sony . DC Universe Online - так называется единственная в своём роде MMORPG про супер-героев.

KlArk_kEnt_2011

Как и во всех новеньких MMORPG - первый месяц подписки на игру совершенно бесплатен, за это время вы можете оценить все прелести и недостатки проекта и решить - продлевать подписку или нет. Скажем так, всё-таки пока DC Universe Online недоработан. Присутствует множество багов, связанных с боевой системой, использованием скилов персонажа и окружающим миром. Но, возможность поиграть за любимых персонажей окупает всё, если таковая любовь, у вас присутствует, конечно. Но таковая возможность предусматривается только в режиме PvP под названием Legend. Качать Супермена, Джокера или Харли Квин никто не даст. Перед началом игры, нужно, как это обычно бывает, создать своего собственного индивидуального персонажа, выбрать его, так сказать, класс и специальные характеристики. Присутствуют некоторые аналоги дагеров, пристов и так далее, только с учётом концепции вселенной DC . И у каждого заведомо разные способности и, обычно, по две специальности. Например, условно - прист может одновременно работать, как танк и быть лекарем для дружеских игроков. Правда, чаще всего, это разделение оказывается не нужным, так как по непонятной причине, а может и вполне понятной (дабы заманить в проект побольше геймеров), сложность тайтла, на удивление, оставляет желать лучшего. Достижение финального 30-го уровня происходит в мановение ока, до этого можно погибнуть от силы два-три раза. А групповые рейды, вполне можно было бы пройти и одному, если бы такое дозволили.

Bruce)_(Wayne^%^

Механика игры достаточно проста. Но в тоже время, она очень отличается от множества современных MMORPG. Управление боем завязано на трёх клавишах: левая кнопка мыши отвечает за ближний бой, правая за выстрел дальнобойного оружия или скила, Shift - блок. Как и во многих single-player играх, чередуя нажатия кнопок, можно добиться различных комбо-ударов. Просто отлично реализованы разнообразные локации, которые встречаются во многих комиксах DC . К примеру, широко-известные Готам-сити и Метрополис. Оба города частенько светились в историях о Бетмене и Супермене. А стилизация у них в игре выше всяких похвал. В Готаме таинственно мерцает в облаках маячок вызова Бетмена, а в Метрополисе, со всех ракурсов виден гигантский талисман журнала, в котором работал Кларк Кент. Кстати о героях. Они говорят голосами ваших любимых актёров. Например, всеобщий любимец публики - клоун Джокер, разговаривает привычным голосом Марка Хэммила, который до этого озвучивал его же в серии мультипликационных фильмов и в Batman : Arkham Asylum и будет озвучивать его в Batman : Arkham City . Озвучка идеальна. Кстати, если уж речь зашла о персонажах - в самом начале игры даётся возможность выбора своего наставника. Выбор производится из всего множества самых известных героев. Хотите, чтобы вашим сенсеем был Супермен, или же Джокер? Нет проблем. Будут. Если же вы сами желаете сразиться со злодеями, то специально для вас создан режим PvP под названием Legends. В нём вы не только принимаете вид выбранного супер-героя, но и место ваших индивидуальных скилов занимают собственные способности героя, чью личину вы на себя примерили. Поначалу это дезориентирует, но затем, когда вы изучите все приёмы, ваш протагонист станет бить сильнее, прыгать мощнее и бегать быстрее. Работу над исходным материалом, Sony провели действительно круто.

Хорошая работа с исходными материалами, дают большой плюс игре. Но большая недоработанность, множество багов и излишняя лёгкость проекта, превращают игру, которая должна занимать у нас несколько месяцев задуманного геймплея, в обычный проходняк на два плотных выходных. Заведомо не сравниваем DC Universe Online с детищем Blizzard - World of Warcraft . Творение Sony Online Entertainment такой критики точно не выдержит, хоть и заслуживает нескольких похвал.

Вселенные Marvel и DC - безграничная основа, на которой можно сделать хоть RTS, хоть Action, хоть MMORPG. Похоже, последним занялись Sony Online Entertainment , и не зря. Если мы слышим сочетание слов - «Онлайновая Игра», то первое, что приходит на ум - World Of Warcraft, Lineage, Allods, Perfect World, но после ознакомления с DC Universe Online к данной ассоциации двух слов можно смело добавить детище SOE.

Получив в свое распоряжение всю гигантскую орду персонажей придуманных DC Comics за все время своего существования, разработчики не стали ни в чем себя ограничивать. В первом же ролике Синестро убивает Зелёного Фонаря, Лекс Лютор убивает Супермена, Джокер убивает Флеша, ну и в конце землю атакуют пришельцы именующие себя, как «Brainiac«. После такого события, Лютор отправляется в прошлое и наделяет всех людей суперспособностями, дабы отбить атаку пришельцев. Сюжет в игре попахивает “бредом” и отдает абсурдом, но без такого развития событий невозможно было бы представить, как в битве сойдутся многомилионные армии супергероев.

Золота в игре в избытке, поэтому на округленные монеты с изображением доллара внутри, с течением времени уже перестаешь обращать внимание
Вам кого, простите? Супергероя? У нас есть и неплохой выбор суперзлодеев

Разработчики подошли к кастомизации персонажа со всей серьезностью. После просмотра вступительного ролика, нам предложат выбрать сторону «добряков» или же «злодеев», далее нужно определиться с силой вашего персонажа. На выбор предоставлено восемь вариаций суперспособностей от огня и льда до магии и гаджетов. Также, можно выбрать оружие и способ передвижения. С выбором снаряжения тут все в полном порядке. Имеется в наличии и разного рода ближнебойные мечи и молоты, и множество дальнобойных орудий от пистолетов до снайперских винтовок. Способ передвижения также является неотъемлемой частью вашего суперчеловека. Вы можете летать как Супермен, бегать быстрее пули, как Флеш, или же сочетать черты двух предыдущих способов передвижения, получив «гибрид» полета и быстрого бега под названием «Акробатика».

Также, при создании персонажа нам предложат выбрать «Ментора», от которого зависит место нашего появления и начальные квесты. Например, Супермен и Чудо - Женщина постояльцы Метрополиса, а Джокер постоянно обитает в Готэме. После проделанных выборов, нам разрешается полностью одеть нашего персонажа по последним новинкам моды. Можно поменять пол, костюм, маску, плащ, обувь и т.д. Конечно, если вы не хотите возиться с тем какого цвета ремень будет у вашего героя, то можно выбрать одну из многих заготовок разработчиков, среди которых есть Бэтмен, Супермен, Джокер, Мистер Фриз, Женщина — Кошка, Зеленая Стрела, Флеш и многие другие известные герои издательства DC. Другими словами, редактор персонажей в игре очень качественный, хоть и немного уступает тому же редактору из Champions Online.

Джокер собственной персоной. С его личностью будет связано немало квестов, в том числе, будет полноценная схватка с Бэтменом, исход которой зависит от выбранной стороны

Вся важность игрового процесса

Первым же делом, что предложит вам игра - выбор сервера. PvE или PvP. Выбрав первый вариант, мир игры будут населять лишь «мобы« и квестодаватели (NPC). В таком виде DC Universe выглядит как однопользовательская игра с открытым миром, где мы сможет довольствоваться только прокачкой уровня и следить за развитием сюжетной линии. Честно говоря, данный режим довольно скудный, ведь онлайновая игра подразумевает присутствие других игроков. А вот режим PvP буквально населен ими. И они толи дело будут мешать нам изучать мир, выполнять квесты и продвигаться по уровню. И все же, если кто - то предпочитает играть в одиночку, то SOE сделали игру наиболее дружественной к таким людям, ведь низкая сложность прохождения основной линейки квестов способствует этому на все 100%.

Выбрав стиль передвижения — быстрый бег, вы можете щеголять не хуже того самого Флеша
В онлайновых играх, мы привыкли видеть одну уже приевшуюся картину, но только не здесь. Мы не просто жмём на кнопки способностей и ждём, пока у них закончится кулдаун, мы в это время ещё и дерёмся, причём активно. Боевка была скопирована с Batman Arkham Asylum, поэтому она похожа скорее на экшен, чем на RPG, но и о прокачке нашего суперчеловека разработчики не забыли, ведь на каждую силу здесь имеется множество ответвлений. Благодаря этому, выбрав определенную способность в редакторе персонажа, можно быть и «хиллером», и «контроллером», и «танком». Все специализации имеют возможность переключения на класс «дамагера», что уравнивает шансы между всеми классами.

В городах встречаются места, где вам с друзьями предлагается изничтожить какую либо звездную личность вселенной DC
Просторы городов

В игре имеется всего - лишь два города, НО зато каких. Готэм и Метрополис - основные локации вселенной DC Comics, где проживают и защищают их местные супергерои, и соответственно пытаются уничтожить местные суперзлодеи. Атмосфера у игры просто сногсшибательна. Поклонники вселенной DC будут прыгать от счастья. Ну, согласитесь, всегда ведь хотелось побегать и взглянуть на места где живут твои любимые защитники. Тут даже есть «Бэт-Сигнал» на крыше полицейского участка в Готэме и статуя Супермену в Метрополисе, за нахождение которых можно получить ачивку.

Один из самых сильнейших «главарей», из всех вами встреченных будет — «Зеленый Фонарь»
Баланс. Ты одновременно настолько близко и настолько далеко от нас

Баланс в DC Universe Online можно охарактеризовать одновременно «плохим» и «хорошим». Например, как только вы прошли обучение, и вышли в город, первым же делом, куда стоит отправиться - выполнение квестов, но по пути вам могут повстречаться противники максимального тридцатого уровня, которые «свалят» вас буквально за 4 - 5 ударов. Поверьте, когда вы ничем не сможете ответить таким людям, это дико раздражает. С другой же стороны, если вы ну, например, пятнадцатого уровня, то при «прямости» ваших рук, можно уложить на лопатки противника на несколько уровней выше своего. Вообще, от того насколько прямы ваши руки, зависит вся игра. Даже неважно, какую силу, оружие, способ передвижения, внешность, наставника вы выбрали. При любом раскладе, можно побеждать своих врагов с завидной регулярностью.

Иногда «замесы» в PvP превращаются в массовую резню с полной неразберихой
Онлайн — составляющая

Разработчики предоставляют нам множество различных режимов, но самый интересный - Legends, в котором вы превращаетесь в Джокера, Двуликого, Бэйна, Робина, Бэтмена или кого-то еще из списка супергероев и суперзлодеев и сражаетесь с другими игроками. На время матча, ваш набор способностей заменяется атаками, которыми владеет выбранная знаменитость. Поначалу это застаёт врасплох — приходится тратить время на то, чтобы изучить нового героя, но результат не заставит себя ждать. Также имеются и обычные режимы PvP, в которых мы захватываем и удерживаем контрольные точки на карте, так и не совсем обычные. Например, «Дуосы», в которых вы и еще один игрок, должны убить очень сильного противника в конце карты. Несмотря на высокую сложность данных мероприятий, награда оправдывает свои вложения и усилия.

Вот она — вся прелесть режима Legends. Не мечтали ли вы надавать тумаков Бэтмену, всеми злодеями по очереди? Нет? Ну тогда вам не сюда
Подводя итог, можно определенно сказать, что у Universe Online большое будущее, несмотря на то, что она еще очень молодая MMORPG и не раскрыла даже половину своего потенциала. Крутая боевая система, прекрасный редактор персонажей, интересная вселенная, множество знакомых супергероев и суперзлодеев не позволят ей кануть в бытие. При большом обилии положительных моментов, у игры уже сейчас заметны основные недостатки и куча багов, в виде однообразных квестов со встречей главного «негодяя» в конце, и очень быстрым перерождением «мобов». Но об этом сразу забывается, когда видишь все прелести Готэма и Метрополиса. А перевод на систему Free - to - play, оказался более чем приятным сюрпризом, завлекший множество игроков, которые не особо любят комиксы и все, что с ними связанно.

Справедливость – настолько редкое явление, что, если бы у нее был какой-то физический эквивалент, которым можно было бы торговать на бирже, то стоимость его могла бы поспорить с ценами на драгоценные металлы. Есть, например, на свете такое издательство, DC Comics, которое фактически придумало концепцию единой литературной вселенной, населенной всеми подотчетными компании супергероями, и вообще очень много сделало для развития комикса как жанра. Меж тем, в массовом сознании комиксы в первую очередь ассоциируются с продукцией Marvel, главного конкурента DC. В кинотеатрах гремят один за другим два «Железных человека», Capcom готовит третью часть кроссовер-файтинга Marvel vs. Capcom, в Голливуде организуют перезагрузку «Человека-паука» и снимают фильмы о Торе и Капитане Америка.

Ну а что DC может предъявить в ответ на тотальный прессинг, устроенный конкурентом? Удачно перезапущенную киноэпопею о Бэтмене? Отличный экшен по мотивам приключений все того же Брюса Уэйна? Неплохо, но маловато. А, нет, позвольте, теперь есть еще DC Universe Online.

Люди из стали

Хотя DCUO – многопользовательская ролевая игра, от летального сравнения с World of Warcraft ее спасает серьезно модифицированный геймплей. Здесь гораздо больше экшена, а игрок значительно сильнее вовлечен в каждую схватку. Вы не просто включаете по очереди спецспособности и ждете, пока закончится кулдаун – вы деретесь: левая клавиша мыши – ближняя атака, правая – выстрел, Shift – блок. На трех клавишах Sony умудрились реализовать простую, но вполне зрелую боевую систему – в ней даже комбо есть.

Кроме того, вслед за авторами Guild Wars, разработчики сделали подбор активных способностей, построение своеобразной боевой колоды, важнейшим элементом игры. Спецприемов, заклинаний и финтов много, а слотов на панели быстрого доступа всего восемь. Причем два зарезервированы: один под целебное питье, другой под тринкеты. Благодаря этому два персонажа даже одного класса (точнее, обладающие одной разновидностью суперсилы – классов в DCUO формально нет) могут серьезно отличаться друг от друга в сражении. Кроме того, у каждого класса есть две «роли». Например, те, кто находится в близком контакте с природой, с одной стороны душат врага ядовитыми лианами, а с другой – способны лечить себя и товарищей. У каждой роли свой, достаточно обширный, набор способностей, переключаться между которыми можно одним нажатие, но – только вне боя. Возможность делать хорошо несколько вещей сразу добавляет в игру дополнительный уровень свободы и помогает авторам достичь одной из важнейших своих целей – сделать так, чтобы в DC Universe Online можно было нормально играть в одиночку.

По крайней мере, создается впечатление, что для Sony это было важно: в пользу этого говорят и завершающие каждую значимую линейку квестов инстансы на одну персону (в них вы сражаетесь бок о бок с легендарными персонажами DC против таких же тяжеловесов), и беспомощно низкая сложность. Если разработчики действительно стремились сделать DCUO максимально дружественной к тем, кто даже в MMORPG предпочитает почему-то играть в одиночку, то с задачей они справились на пять баллов. Враги в подавляющем большинстве ложатся вам под ноги бугристым ковром, а объединяться с другими другом стоит разве что для прохождения групповых инстансов, куда в одиночку просто не пускают. Кстати, непонятно, почему – ведь зоны эти тоже крайне просты.

Радио «Криптон»

Зато уж в чем DC Universe Online точно нельзя упрекнуть, так это в недостатке абмициозности и неумении работать с исходным материалом. Получив в свое распоряжение всю гигантскую орду персонажей, придуманных DC Comics за семьдесят с лишним лет, разработчики не стали себя ни в чем ограничивать. Уже во вступительном ролике Лекс Лютор убивает Супермена копьем из криптонита, а в процессе создания персонажа вам предлагают, помимо прочего, выбрать наставника, включив в меню того же Супермена (не спрашивайте), Бэтмена и, например, Джокера. В качестве главного злодея же выступает инопланетянин Брейниак, знаменитый в частности оригинальным хобби: он коллекционирует города, уменьшенные до размеров буханки «Столичного» - вместе со всеми жителями и инфраструктурой – и помещенные в специальные колбы.

Соло-инстансы тоже неплохо работают на атмосферу, предлагая вам померяться силами со знаменитостями калибра Мистера Фриза и Бейна. В одном из них на вас и вовсе набрасываются сразу два Флэша – актуальный и «классический» (DC ведь придумали не одну вселенную, а целую их сеть). Даже PvP в DC Universe Online не простое – есть здесь, например, режим Legends, в котором вы сами превращаетесь в Джокера, Харли Квинн, Бэтмена или кого-то еще из бесконечного списка супергероев и суперзлодеев и сражаетесь с другими игроками, точно так же примерившими на себя чужие личины. Даже ваш набор способностей на время матча заменяется атаками, которыми владеет выбранная вами знаменитость. Это, кстати, поначалу дезориентирует – приходится тратить дополнительное время на то, чтобы изучить нового героя.

Наконец, в DCUO великолепно воссозданы два важнейших города в мифологии вселенной DC: Метрополис и Готэм. Призрачно светится в облаках бэт-сигнал (тем, кто найдет его источник на крыше полицейского участка полагается специальный ачивмент), подпирают небо мрачные высотки, туман прорезают бьющие в небо прожектора (это маркеры заданий и ключевых локаций), за кадром играет подобающе помпезная музыка. Даже голоса центральных NPC подобраны мастерски – Джокера, например, озвучивает Марк Хэмилл. Это, между прочим, его предпоследнее выступление в роли безумного клоуна. Последним, по заявлениям самого Марка, станет Arkham City.

Не птица и не самолет

Правда, надо взглянуть правде в глаза, DC Universe Online пока – незаконченная игра. Категорически неудобное управление, вражеский AI «со странностями», катастрофически высокая скорость возрождения противников в некоторых зонах, пораженные багами способности – вот лишь некоторые из проблем, с которыми вам придется столкнуться. Многие проблемы можно исправить в патчах, скорее всего они даже будут исправлены. Но есть и претензии посерьезнее.

Главная из них заключается в том, что из всего традиционного арсенала современных MMORPG разработчики DCUO позаимствовали почему-то самые замшелые и избитые концепции. За пределами инстансов (а зачастую и в их пределах) вас ждут в основном разные вариации «квеста на десять волчьих хвостов». Да и продолжается все это не сказать чтобы очень долго. В исходной версии игры максимальный уровень персонажа – тридцатый, и опыт за выполнение квестов начисляет щедро, так что очень скоро вы окажетесь на самой вершине, и вам останется только высокоуровневая экзотика, вроде рейдов. Зато для тех, кто любит развивать сразу нескольких персонажей – это как раз подходящая история.

* * *

DC Universe Online не хватает собранности и внешнего лоска, который с таким мастерством наводят в Blizzard. Это далеко не идеальная игра, и главная ее надежда сейчас – регулярные патчи с исправлениями и (что, может быть, даже важнее) новым контентом. Сейчас это игра, которой хватит на первый (бесплатный) месяц. Осталось убедить игроков не отменять после этого подписку.

Сегодня в выпуске Володя Чигур выступает соло, рассказывая почему стоит или не стоит читать Green Arrow #1-20, Aquaman #1-18, Hal Jordan and the Green Lantern Corps #1-17 / Green Lanterns #1-19, Suicide Squad #1-14 , а также почему он больше не читает Batgirl, Batgirl and the Birds of Prey, Superwoman иCyborg. (прим.ред.)

Green Arrow #1-20

Эра Rebirth идет полным ходом. И на Зеленую Стрелу, как и обещали нам еще при анонсе в марте 2016 года, Rebirth повлиял особенно сильно. Стильную бородку - нарастили. Знойную Канарейку - вернули. Рой Харпер - и тот, наконец, возвращен в серию, в которой ему самое место. Правда, последнее пока проходит не с таким блеском. Но обо всем по порядку.

Вообще, Green Arrow - одна из лучших серий действующей инициативы. Смелое утверждение, конечно, но я попробую его обосновать.

Как известно, Бен Перси - вполне состоявшийся писатель, который до работы в комикс-индустрии успешно писал именно книги. Как, например, Та-Нехиси Коутс, написавший Черную Пантеру для Marvel. Или Дэн Абнетт, параллельно с комиксами умудряющийся писать талмуды по Вархаммеру. Да много кто пишет книги помимо комиксов. У таких авторов бросается в глаза цельность их ранов. Зачастую весь ран этих (буду называть их «книжными») авторов объединен какой-то одной идеей, которая красным канатом проходит через арки. Например, в Пантере это актуальная для народов Африки тема свободы и единства. В нынешнем Аквамене - борьба за суверенитет страны. А у Стрелы Бена Перси это вечное возвращение, если можно так выразиться, и Ницше тут ни при чем.

Весь ран Оливер Куинн движим целью вернуться к тому Green Arrow, которого мы знаем. Если раньше это был супергерой, который стоял на страже порядка в своем городе, то ныне и Оливер, и его альтер-эго увязли в глубоком болоте из интриг, с разным успехом накрученных предыдущими авторами. То есть, отчасти, состояние дел у Зеленой Стрелы можно сравнить с положением, в котором находится сейчас DC Comics. Пребывая в статусе изгоя, не имеющего ничего, кроме желания вернуть былой почет, доверие, наконец, свою компанию, герой медленно, но верно движется по намеченному пути. И пока данный «эпос» удается Бену Перси на отлично.

Из всех сюжетов, что мы успели на сегодняшний день лицезреть, самым лучшим, конечно, является Emerald Outlaw. Это такой триллер в духе «Беглеца» с Харрисоном Фордом - загадочный лучник отстреливает обычных граждан посреди бела дня. На кого всех собак спускают? Ответ очевиден. Напряжение, с которым развиваются события, не дает заскучать и стоит вам открыть очередной выпуск, как он уже заканчивается - так захватывающе и стремительно подается нам сюжет. Конечно, мы понимаем, кто стоит за всем этим, но это ни на сантиметр не опускает планку качества и серии вообще, и арки в частности.

Сейчас закончился сюжет о долгожданном возвращении Роя Харпера в стан стрелков им. Куинна. И вот он пока выглядит ложкой дёгтя в этой сияющей зеленой бочке меда. Бессмысленный пересказ конфликта Оливера и его подопечного, затем повторение этого конфликта в реальном времени и логичное примирение перед общей угрозой - при чтении этого кажется, что Бена будто подменили, либо он решил схалтурить, готовя очередную полную действа арку. И хорошо, что «вечное возвращение» читательского интереса ему явно удается претворить в жизнь.


Aquaman
#1-18

Всё-таки нужно отдать должное DC: уже который год они старательно лезут из кожи, дабы обелить честное имя Артура Карри, причем небезуспешно. Для полной реабилитации персонажа им осталось вложить в его уста фразочку типа «донельзя затянувшиеся сериалы про гиков-ученых сосут». К счастью, администрация DC Comics не настолько выжила из ума. Вместо этого они планомерно развивают Аквамена как самостоятельного в рамках вселенной персонажа, не гнушающегося противостоять даже Лиге во имя защиты интересов Атлантиды.

Уверенный в своих целях лидер не признаваемого странами поверхности государства, Аквамен планомерно работает над созданием доверительных отношений между США и Атлантидой, вопреки козням Черного (черной?) Манты, возглавившего N.E.M.O. - морской аналог Совиного Суда, очередную могущественную-организацию-о-которой-никто-не-знал.

Кстати о Манте; после первых выпусков могло показаться, что Абнетт отправил его на покой, и когда в следующем же выпуске злопамятный “гангста” задумал снова устраивать пакости Аквамену, меня постигло разочарование. Негоже такому внушительному персонажу столь скоропалительно менять решения. К счастью, автор компенсировал этот прокол весьма масштабными событиями, которые повлек за собой такой ход. В действе в той или иной мере поучаствовало множество сторон, были вплетены несколько интересных сюжетных линий, вроде создания американцами отряда рыболюдей под названием Aquamarines или открытие Мерой ужасного пророчества (затравка для дальнейшего сюжета а-ля Rise Of The Seven Seas - кто читал ран Джонса, тот поймет). События плавно перетекали из одной арки в другую, создавая впечатление полномасштабного полотна, а не оторванных друг от друга историй. В итоге общий сюжет продлился на 20 с лишним номеров, и вроде как новая история началась лишь совсем недавно.

Если точнее, то истории - во множественном числе. В большинстве серий Rebirth, вслед за крупной аркой/событием, персонажи переводят дыхание в филлерных историях на пару-тройку выпусков. Пожалуй, это не затрагивает только Лигу Справедливости, чьи похождения от выпуска к выпуску выглядят как один бесконечный промозглый трип Сэндмена. Аквамен также на данный момент отдыхает от борьбы с N.E.M.O. и борется с мелкими пешками вроде искусственного интеллекта с посттравматическим синдромом. В принципе, в царство Морфея это не затягивает в отличие от “Лиги” (да, у меня бомбит и это нормально), и лишь остается надеяться, что Абнетт не увлечется такими короткими историями. Ведь королевской персоне должно подавать соответствующе масштабные события. Такие, как Rise Of The Seven Seas, слышишь, Джефф?!

Hal Jordan and the Green Lantern Corps #1-17 / Green Lanterns #1-19

Начну со своего «любимца» Роберта Вендитти и его нетленной работы над Хэлом Джорданом и Корпусом.

[Своевременный пролог]

Вообще передача данной серии Роберту с началом Rebirth - решение вполне объяснимое. Незадолго до этого события, в 2015 году произошло небольшое недоразумение под названием Конвергенция, на общей волне которого (DCYou инициатива) завершился один из онгоингов, ведомый Вендитти - Green Lantern Corps. При этом за ним остался основной тайтл Green Lantern, который он вёл еще с 2013 года. Поэтому решение закрепить за Робертом серию, которая объединит в себе сюжетные линии, проходившие в предыдущих двух его онгоингах, кажется логичным и закономерным. И знаете, должен признать, что я был несправедлив в своем осуждении творческого таланта автора после прочтения первой арки Hal Jordan and the Green Lantern Corps. Если сложить на одну чашу условных весов нынешнюю серию, а на другую чашу - две предыдущие, становится очевидным, что проблема была не столько в Вендитти, сколько в политике руководства. Вспомните, как резво оно принялось открывать бессмысленные тайтлы вроде Hawk & Dove, например. К сожалению, Green Lanterns Corps оказался таким же «лишним» корабликом в этом море под названием New 52. Если поначалу, в руках Питера Томаси, Корпус был еще читабельным, то после него тайтл стал просто чудовищно скучен. И не в последнюю очередь от того, что автору приходилось разрывать одних и тех же персонажей между двумя сериями.

Сейчас же основная вселенная Фонарей сосредоточена, по сути, в одной серии. Стало заметно то, с каким облегчением Вендитти управляется со всеми линиям - тут и Корпус Зеленых Фонарей, который ныне возглавляет Джон Стюарт; тут и Хэл, который продолжает возвращаться в привычный статус «рубахи-парня» после своего изгнаннического прошлого; и Корпус Синестро, превратившийся в Корпус Сораник Нату, объединивший свои силы с Корпусом Зеленых (конфликты, столкновения и марши несогласных в наличии, всё как у людей). Да, события всё также носят локальный характер и ограничиваются полетами героев по маршруту «Мого - планета N - Мого). Но нет, Вендитти не так плох, как мне казалось.

По другую сторону поля у нас Сэм Хамфрис и его работа над похождениями новичков. По сути, здесь складывается ситуация, обратная той, что была в начале (с моей точки зрения). В некоторым смысле Сэм стал заложником собственной серии - пока Вендитти веселится (в меру своих сил) с обширным наследием Джонса, Хамфрис, введя новое Фантомное кольцо и отложив, по непонятным причинам, эту линию в сторону, вынужден писать истории вроде «Фонари объединяются с Бэтменом для борьбы с Пугалом» или «Мальчик-Фонарь готовит печеньки, а Девочка-Фонарь ему помогает». DC, зачем? Сейчас началась арка с Доктором Полярисом, классическим фонарным злодеем, которого даже Джонс обошел стороной в свое время. Чем всё закончится? Я думаю, чем-то неплохим. Конечно, слегка удручает ограниченность локации новичков (да, я называю их так, чтобы отличать от основного Корпуса на Мого) - напомню, они работают исключительно на Земле, в отличие от всех своих предшественников. Но если Хамфрису удается писать неплохие арки (а именно Rage Planet и Phantom Lantern), то почему бы и нет? Главное, чтобы тема с фантомным кольцом - отличная перспективная тема - не заросла толстым слоем мха, зеленого как кольца героев.


Suicide Squad
#1-14

Мне кажется, или с первых выпусков в подаче материала у Отряда ничего не изменилось? Пара предварительных диалогов, вдруг BANG! BANG! Только о чем-то поговорили и снова FEUER FREI! Тут надо отметить, что в этом, возможно, есть заслуга и Ли. Думайте, что хотите, но есть в его рисунке динамика, которой не было в предыдущем томе «Отряда Самоубийц» при New 52. Тем забавнее, что, словно понимая это, руководство DC поставило ему на замену (все же понимали, что Джим не нарисует и двухзначного числа выпусков?) другого спорного и многими нелюбимого корифея супергероики - Ромиту-младшего. О, этот гегемон квадратных челюстей явно на коне после работы со Снайдером над All-Star Batman. Ну, как на коне - на коняшке, скорее даже на пони. Сразу оговорюсь без тени сарказма - Ромита реально доставляет лично мне своим размашистым стилем и отсутствием страха перед масштабными сценами. Да и в целом, он словно взялся, наконец, за ум после многолетнего рас*издяйства. Но надеюсь, Джон кланяется в ножки колористу, ведь без него всё было бы куда хуже. И давайте уже признаем - золотые времена The Man Without Fear давно прошли. Нынешний Ромита-младший давно не стремится к лаврам живого классика (хотя в какой-то мере таковым он стал после Дардевила). Своеобразный стиль этого художника - константа, порожденная суматохой эпохи 90-х-начала 00-х, когда качество рисунка в читательской среде не стояло на таком контроле, как сейчас (имхо). Пипл хавал, Джон не парился. И лишь в последние годы он словно лениво пытается воссоздать велосипед, опираясь на память своих пальцев, рисовавших удивительные по своей красоте арты.

Но вернемся к термину «динамика». Будет несправедливо все заслуги приписать только художникам. Автор серии также нашел формулу успешной серии про разнузданных маргиналов.

Едва вернувшись из сибирских катакомб, они оказались под воздействием загадочной черной сферы, которую привезли в качестве трофея. Когда влияние сошло на нет, возникла заварушка с Лигой Справедливости и Максвеллом Лордом, по окончании которой один из членов первого состава отряда Рустам объявил войну Аманде Уоллер и всему, над чем она работает. То есть Дэдшот, Крок и остальные не успевают даже попереживать о своих дочках, питомцах или о чем там печалились их аналоги в фильме. Ну а на нас не успевают нагнать скуку, за что спасибо авторскому составу серии.

Дропнуто :

Batgirl #001-005

Batgirl and the Birds of Prey #001-006

Superwoman #001-005

Cyborg #001-009

С горечью в сердце пишу я эти строки. Дропать серии едва начавшегося обнадеживающего вектора DC - это как гвоздем по стеклу. Как Банном по Дэдпулу. Как Шурыгиной по новостной ленте. Но нужно признать - маловероятно, чтобы все серии одновременно соответствовали вкусу того или иного читателя. И это хорошо, ведь это значит, что издательство развивается в различных направлениях, не ориентируясь на модель какого-то «идеального читателя».

Взять, например, серию Deathstroke. Я дважды пытался к ней подобраться, но всё-таки не моё. Хотя серию многие хвалят. Или Harley Quinn - развеселое варево из целой плеяды непонятных безумных персонажей и закидонов самой Харли - тоже вариант на любителя, коих немало. Я достаточно скоро их забросил именно по причине очевидной незаинтересованности в стилистике серий. Но серии, которые изначально вызывали любопытство, а вскоре разочаровали - проблема во мне или в них? Попробую оправдать хотя бы себя.

Вот, допустим, Бэтгерл. Можно говорить об излишней правильности Дика, раздражающем высокомерии Дэмиена, исчерпавшем себя самодистанцировании Джейсона или чрезмерном возвеличивании интеллекта Тима, но Барбара - как младшая сестренка, которую не хочешь обижать. Как Гаечка или Поночка в мультах Диснея. И с серией Batgirl именно это и сыграло злую шутку. Я уже говорил ранее, что эта серия очень быстро начинает раздражать отсутствием конфликта, напряжения, интриги. Барбара щелкает загадки и морды злодеев как орешки. И западает на каждого встречного. Вот, правда. Хоуп Ларсон, пожалуйста, хватит превращать Бабс в мужицкую подстилку.

Если в прежнем томе нас стращали то общей угрозой в лице безликого (упс, каламбурчик) Джокера или наглухо отбитого Гордона-младшего или сумасшедших поклонников анимэ, то сейчас, оторванная от бэт-вселенной (по крайней мере, в первом арке), она оказалась скучна и безлика в своем одиноком мирке. К концу арка я перестал улавливать нить сюжета - не потому, что азиаты на одном лицо (события происходят в Китае), а потому что схема повествования одна и та же. Да, это супергероика и каких-то откровений ждать глупо. Но если мисс Ларсон так спустя рукава относится к своему персонажу, логично, что и я буду безразличен к ее работе.

Если в этой серии на скуку наводит изолированность Бэтгерл от бэт-семьи, то в другой серии о ее союзе с Охотницей и Канарейкой причиной скуки стала, как это ни иронично, именно эта союзническая работа. Простыми словами, - наша скромная девочка просто потерялась рядом с боевой Хеленой и развязной Диной. Причем, не сказал бы, что они настолько крадут внимание читателя - скорее внимание автора. Несмотря на то, что первый арк Batgirl and the Birds of Prey посвящен Оракулу и Бэтгерл, чаще мы видим попытки Хелены оторвать голову убийцам ее семьи. Условно говоря. И пускай, в отличие от Batgirl, в этой серии куда больше действа и знакомых нам персонажей, которых не нужно для себя открывать, становится от этого не намного лучше. На ум напрашивается поговорка «много шума из ничего». Потому что Хелена так никого и не убила, Оракул оказался просто поклонником Бэтгерл (но это не точно), а Дина - это просто Дина. Такое «переливание из пустого в порожнее» (еще одна поговорка - я просто пересмотрел недавно «Брата») по понятным причинам навело на мысль - а стоит ли уделять время этому тайтлу?

Следующий кандидат в программу «12 злобных читателей» - серия Cyborg. После двух дропнутых серий про девушек - серия про чернокожего парня. Я уже говорил, что за Киборгом уже давно закрепилось амплуа «робото-пацан, сидящий на смотровой башне и докладывающий героям об очередном злодействе», а также «телепортер по вызову». И нужно сказать спасибо Джону Семперу за то, что он действительно работает над тем, чтобы как-то расширить КПД Стоуна. Итак, суть замеса в серии - кто-то похитил отца главного героя и выдает себя за него. Попутно Киборгу приходится бороться с ноунейм-злодеями поменьше. Например, женщина-киборг. Мда. И первые выпусков пять это всё смотрелось вполне бодро. Но чем дальше, тем чаще задумываешься: «Сколько можно тянуть эту жвачку с похищенным отцом?» Похожая проблема (для меня это проблема) вынудила меня дропнуть мегахит прошлого года Westworld с его бесконечными загадками и туманными разговорами. Даже Энтони Хопкинс не спас положение от всесильной кнопки Delete. Тут та же история.

Финальным аккордом для меня стал рисунок. Да, я понимаю, что серия выходит два раза в месяц и художникам нелегко справляться с таким графиком. Но знаете, когда один выпуск рисует вполне классный Пол Пелетье, а следующий - сразу два очень-очень менее талантливых человека - такой контраст напрягает. Нет, серьезно, переход в выпуске даже ничуть не плавный! Вот идет сцена, перелистываешь (сцена не закончилась) и новую страницу нарисовал уже словно какой-то павиан. И всё это при не самом выдающемся сюжете, несмотря на старания автора. Простите, но я пас.

А теперь самое сладкое - Superwoman. Очередная серия, в которой главный герой - женщина. Уверяю вас, это случайно так выходит. Оговорюсь сразу: я убежден, что такие персонажи как Лана Лэнг и Джон Генри (он же Сталь) - это исключительно фоновые персонажи, которые необходимо использовать для поддержки и раскрытия главного персонажа, того же Супермена. На мой взгляд, сольные приключения этой пары могут быть интересны разве что самым хардкорным поклонникам DC. И главным злодеем в первом арке был выбран не менее блёклый персонаж - сестра Лютора. И это отдельный повод для полыхания моей пятой точки. Смотрите: в ране Лиги Справедливости Джонса обнаружилось, что Лена Лютор давно держит обиду на Лекса (я так и не понял суть обиды). Причем всё настолько серьезно, что она устроила тотальный дестрой и братцу, и Лиге. Во что же перетекло это многообещающее действо? В нелепое преобразование Леной в лысого трансвестита в костюме Лекса, который, кстати, оказался в заточении. Напомню, в прочих сериях об этом ни слова; Лекс вовсю щеголял с Кларком по вселенной, спасаясь от разных чудаков. Если в моем словоблудии вы потеряли суть моего возмущения, уточню: потенциально интересный конфликт стервоЛены и Лекса перетянули в мутные разборки злодейки и второсортных персонажей из компании Супермена, в то время как Лекс то ли на свободе (см. Action Comics), то ли нет. Каша из всех незначительных деталей вселенной Superman’а - вот что представляет собой серия Superwoman.

Что-то очень неправильное произошло со вселенной DC. Потусторонняя сила вмешалась в саму структуру мироздания. 10 лет истории вычеркнуто, будто их никогда и не было. Герои Земли вновь стали неопытными новичками, их семейные и дружеские узы ослабли, а их наследие - разрушено. Но не все потеряно. Дух забытого героя вырвался из своего заточения и ищет путь домой. Но есть ли для него место в этом странном новом мире? Сможет ли его возвращение стать катализатором изменений? Сможет ли Вселенная DC переродиться ?

В далеком уже 2011 году издательство DC устроило глобальный перезапуск своей разросшейся комикс-вселенной. New52 был призван омолодить популярных персонажей, уменьшить порог вхождения для новых читателей и расчистить запутанную мифологию для новых авторов и новых историй. Результатом же стал один из самых критикуемых перезапусков в истории. Топорность, несогласованность и наплевательское отношение ко многим удачным наработкам прошлых лет серьезно подорвали общественный кредит доверия, который DC восстанавливало несколько лет.

Поэтому, когда в 2016 DC анонсировало новый релонч, публика отнеслась к нему со смесью скепсиса и надежды. С одной стороны, это еще один перезапуск (пусть и «мягкий»). С другой, большие дяди из «Дома Бэтса и Супса» фактически признали, что New52 был проблематичен и с этим нужно что-то делать. И не только признали, но и пообещали реинтегрировать многие любимые фанатами идеи и персонажей, не переживших «Чистки 2011». Перезапуск получил символичное для фанатов DC название Rebirth , а его разработкой занялся непосредственно Джефф Джонс - главный архитектор всей современной вселенной DC и большой любитель переосмысливать старый материал на новый лад.

Как часто бывает с такими важными и объемными работами, за рисунок в Rebirth отвечает целый отряд художников и колористов. Гэри Фрэнк, Итан Ван Скайвер, Иван Рейс - все они обладают многолетним опытом работы с персонажами DC и спокойно уживаются друг с другом на страницах одного комикса. Рисунок не страдает от резких стилистических изменений от страницы к странице, а прекрасно складываются в единое нарративное полотно, облагороженное грамотной работой колористов. Оборотной стороной такого отработанного механизма комиксопроизводства можно назвать разве что дефицит запоминающихся моментов: кроме пары милых оммажей и эмоционально заряженных сцен, в вашей памяти вряд ли задержатся какие-то визуальные образы.

DC Universe Rebirth - это не тот комикс, который будут часто перечитывать. Но это без сомнения тот комикс, который будут часто вспоминать. Через эту замочную скважину мы украдкой увидели то, что будет формировать основной нарратив Вселенной DC ближайшие 5-7 лет. Но впереди полная неопределенность, которая может закончится как поразительным успехом, так и сокрушительной катастрофой. Первый шаг к перерождению сделан и сделан красиво, теперь DC осталось преодолеть оставшийся путь. А нам, читателям, решить для себя - готовы ли мы поверить обещаниям и присоединиться к этому путешествию.

Русское издание этого поворотного в истории DC комикса готовится выйти в ближайшее время благодаря усилиям издательства “Азбука”.