Числительные в испанском языке. Числа - Выражения. Употребление количественных числительных в испанском языке

Numerales cardinales, Palabras interrogativas cuál, cuánto

В уроке 9 мы с вами познакомились с неизменяемыми вопросительными словами, такими как qu é , qui é n , c ó mo , d ó nde и другими.

Сегодня мы поговорим об изменяющихся вопросительных словах. Это слова который cu á l и сколько cu á nto .

Испанский номер Словарь слова

Двадцать - Вейнте - 20 Тридцать Треинта - 30 Сорок - Куарента - 40 Пятьдесят - Синчуента - 50 Шестьдесят - Сенсация - 60 Семьдесят - Сетента - 70 Восемьдесят - Охента - 80 Нинти - Новента - 90. Система была принята арабами в самое раннее время. Первые попытки писать были предприняты задолго до развития устного языка, поэтому первые попытки графического представления чисел пришли, когда люди начали подсчитывать и выполнять численные операции. Как примитивный человек у них не было единиц измерения - нет валюты, торговли или системы ценообразования.

Но для начала давайте выучим испанские числительные, поскольку на вопрос о количестве без них ответить невозможно. Слова, рядом с которыми стоит звездочка, нуждаются в комментариях. Смотрите их после таблицы.

Порядковые числительные

Слово
0 cero
1 uno *
2 dos
3 tres
4 cuatro
5 cinco
6 seis
7 siete
8 ocho
9 nueve
10 diez
11 once
12 doce
13 trece
14 catorce
15 quince
16 dieciséis *
17 diecisiete
18 dieciocho
19 diecinueve
20 veinte
21 veintiuno *
22 veintidós *
23 veintitrés *
24 veinticuatro *
25 veinticinco *
26 veintiséis *
27 veintisiete *
28 veintiocho *
29 veintinueve *
30 treinta
40 cuarenta
50 cincuenta
60 sesenta
70 setenta
80 ochenta
90 noventa
100 ciento *
200 doscientos *
300 trescientos *
400 cuatrocientos *
500 quinientos *
600 seiscientos *
700 setecientos *
800 ochocientos *
900 novecientos *
1000 mil *
1000.000 millón *

Примечания к таблице:

Первобытные формы испанских номеров, которые мы используем сегодня в Испании

Письменные номера появились намного позже графического языка. Каждая система шла настолько, насколько это было необходимо для нужд людей, которые ее использовали. Естественно, идея группового символа должна была произойти, поскольку ранние трейдеры разработали привычку подсчитывать, что сделало необходимые цифры выше 10: это было в случае с Египтом и Вавилоном. Как только идея была предложена, вероятно, с помощью пальцев, символы были изобретены для меньших единиц.

  1. Числительное 1 имеет формы мужского и женского рода, а также единственного и множественного числа: uno , una , unos , unas :
  2. una actriz – одна актриса
    unos estudiantes – одни студенты / некоторые студенты
    unas enfermeras – одни медсестры / некоторые медсестры

  3. Числительное 1 принимает форму uno только при самостоятельном употреблении:
  4. ¿Cuántas manzanas tienes? – Uno.
    Сколько у тебя яблок? – Одно.

    Отсутствие камня вокруг Вавилона заставило жителей региона вырезать свои символы на глиняных таблетках, которые затем подвергаются воздействию солнечного света для запекания. Им удалось создать исторические документы, которые были столь же постоянны, как камень.

    Первая конкретная ссылка на номера индусов была найдена в записке, написанной епископом Северо Себохтом, жившим в Месопотамии около 650 года; как упоминалось девять знаков, поэтому логично предположить, что он не знал нулевой. Люди считают, что некоторые индийские астрономические таблицы были переведены на арабский, в Багдад - к концу восьмого века. Цифры, упомянутые, безусловно, привлекли внимание арабских ученых в это время.

  5. Перед существительными мужского рода числительное 1 принимает форму un :
  6. un estudiante – один студент

  7. Числительные 16, 22, 23, 26 пишутся с графическим значком ударения:
  8. dieciséis – шестнадцать

  9. Числительные от 21 до 29 пишутся слитно:
  10. veintidós alumnos – двадцать два ученика

  11. Если составное числительное оканчивается на 1 (21, 31, 41 и т.д.), то следующее за ним существительное, в отличие от русского языка, стоит в форме множественного числа:
  12. veintiún casas – двадцать один дом

    Несмотря на то, что есть основания полагать, что фактические цифры были известны в Европе раньше, чем в Багдаде, это не ясно доказано, и правда состоит в том, что первая рукопись, которая их содержит, была написана в Испании в этом году. Поэтому более вероятно, что предположим, как и большинство экспертов, числа индусов, происхождение нашей нынешней системы. Они были привезены в Европу арабами, которые представили их в Испанию. Немногие люди утверждают, что они также были изобретателями нулевого уровня, как мы используем сегодня для нашей арифметики.

  13. Числительные 31, 32, 41, 42 и т. д. пишутся в три слова:
  14. treinta y uno – тридцать один (дословно тридцать и один)
    cuarenta y dos – сорок два (дословно сорок и два)

  15. Союз y ставится только между десятками и единицами:
  16. mil novecientos noventa y tres – тысяча девятьсот девяносто три

  17. Числительное 100, если оно стоит непосредственно перед существительным или прилагательным, приобретает форму cien . И при этом не зависит от рода существительного:
  18. cien amigos – сто друзей
    cien amigas – сто подруг
    cien magníficas películas – сто великолепных фильмов

    Задания к уроку

    Что никто не сомневается в том, что арабы популяризировали свое использование во всей Азии и Европе. Отсюда его название: арабские цифры. Некоторые арабские математики добились значительного прогресса в теории чисел. Говорят, что Фибоначчи, итальянский математик 13 века, был главным промоутером арабских или индуистских чисел в Европе.

    Изучайте испанский язык в Испании и испанские номера в Малаге. Школа расположена в Педрегалехо. Это прекрасный и характерный район Малаги с прекрасным пляжем Малаги. Школа специализируется. После более чем 35 лет напряженной работы и самоотверженности, наша школа имеет международное признание и результаты наших исследований используются в области языкового образования во всем мире.

  19. Но если нам нужно произнести число, к примеру, 102, то числительное 100 употребляется в своей основной форме – ciento , так как перед существительным стоит дополнительное слово (две):
  20. ciento dos fotos – сто две фотографии

  21. Если числительное 100 употребляется во множественном числе, то после него идет предлог de :
  22. cientos de páginas – сотни страниц

  23. Числительные от 200 до 900 имеют формы мужского и женского рода:
  24. doscientos libros – двести книг
    doscientas revistas – двести журналов

  25. Числительные 100, 1000, 100.000 имеют формы множественного числа, только если употребляются в значении существительных. При этом между существительным, которое они определяют и числительным ставится предлог de :
  26. miles de páginas – тысячи страниц.

    Наша репутация основана на глубоком знании индивидуальных потребностей и индивидуальном стремлении к совершенству. Наша цель - быстро улучшить ваш испанский язык и изучить разговорные навыки испанского языка и помочь вам открыть новые академические и профессиональные возможности.

    Эта языковая школа предлагает студентам огромный выбор возможностей для изучения испанского языка, начиная от интенсивных недельных курсов и заканчивая долгосрочными испанскими программами, которые подходят для работы на полный рабочий день.


    Они научили меня всему, что мне нужно, чтобы научиться продолжать учебу на испанском языке. Они не только персонализируют обучение, поэтому вы можете добиться успеха в улучшении языка, но у них также есть такая положительная энергия, когда они учат. Мне было приятно учиться у Пилара, Андреса, Лоренцо и Фран.

  27. Перед числительным 1000 никогда не ставится артикль:
  28. mil horas – тысячу часов

  29. Если числительное 1000 употребляется во множественном числе, то после него идет предлог de :
  30. miles de cosas – тысячи вещей

  31. Перед числительным 1.000.000 всегда ставится усеченная форма числительного 1 (un ) или любое другое числительное. При этом существительное употребляется без артикля и после предлога de :
  32. un mil de habitantes – миллион жителей

    Все они подталкивают вас к тому, чтобы быть лучшим учеником и испанским спикером. Они тратят свое время, чтобы объяснить все, что вас смущает, и убедитесь, что вы понимаете содержание, прежде чем двигаться дальше. В дополнение к удивительным учителям, Альгамбра имеет удивительные культурные мероприятия и поездки, в которых вы можете принять участие в течение всей недели.

    Эти мероприятия включают посещение исторических мест с невероятным видом, посещение магазинов на местном рынке и погружение в Средиземное море через лодку. Лоренцо, Фрэн, Лорена, Хосе, Андрес и остальные сотрудники потрясающие! Они заняли много времени, чтобы провести в Малаге две недели, как для меня, так и для моих учеников. Они очень профессиональны и выдаются. Уроки испанского языка были интерактивными, а дневные экскурсии были как образовательными, так и веселыми. Большое спасибо! прочитайте больше.

  33. В испанском языке нет числительного миллиард. Для передачи его употребляется сочетание mil millones de :
  34. mil millones de años – миллиард лет

  35. Разряды числительных отделяются точками или пробелами:
  36. 17.000.000 или 17 000 000

Артикли с числительными

В большинстве фраз артикли перед числительными не нужны – когда мы говорим о покупках или подсчитываем что-либо.

Рассмотрим случаи обязательного употребления артиклей.

  1. При обозначении времени:
  2. es la una – час
    son las cinco – пять часов

    Андрес, Элиза, Фрэн, Лорена, Лоренцо и Росио, мы все прекрасные учителя, хорошо подготовленные, опытные, энтузиасты и эффективны. Место в Педрегалехо очень хорошее, недалеко от пляжа и только быстро и легко ездить на автобусе до центра города Малага. Спасибо, Альхамбра! Это был отличный опыт. Обучение является профессиональным, интерактивным и привлекательным. Время от времени занятия сложны, но учителя гарантируют, что в конце ученики поймут цели класса и смогут двигаться вперед. Учителя обеспечивают, чтобы каждый учащийся участвовал в классе.

  3. Если мы называем дату:
  4. el cinco de mayo – пятое мая

    Обратите внимание, что в названии первого числа каждого месяца употребляется порядковое числительное:
    el primero de enero – первое января

  5. Если мы употребляем собирательные числительные – двое, трое…. При этом не обязательно употребление существительного после числительного
  6. los dos ya llegaron – двое уже пришли
    los dos chicos ya llegaron – двое уже пришли

    Мне нравятся перемены учителя в течение недели, так как это позволяет студентам испытать разные стили обучения и акценты. Дополнительные учебные мероприятия также превосходны, чрезвычайно приятны и хорошо ориентированы и информативны. Малага - отличный город, безопасный, культурный, веселый, с большой едой, барами и музеями.

    Дружелюбные люди, хороший транспорт и солнце. прочитайте больше. Школа велика, и учителя и люди в школе действительно добры. Мои соседи по комнате были фантастическими, и интернациональность нашей квартиры дала мне прекрасную возможность начать говорить по-испански с самого начала. Школа имеет привычную атмосферу, и уровень преподавания очень высок. Специализированные знания учителей, их терпение и их талант объяснять каждую особенность грамматики увлекательны.

  7. При названии самих цифр:
  8. un dos pintado en la puerta – двойка, нарисованная на двери

  9. При упоминании возраста:
  10. A los cinco años Mozart ya componía obras musicales. – В пять лет Моцарт уже сочинял музыкальные произведения.

Постарайтесь запомнить числительные и перечитайте несколько раз комментарии, чтобы не путаться в употреблении этих слов. Ведь без числительных ни за покупками сходить, ни время спросить, ни даже обменяться номерами телефонов невозможно, не так ли?

Кроме того, внеклассные мероприятия и экскурсии позволяют полностью погрузиться в испанский язык и культуру. Учителя превосходны, терпеливы и обнадеживают, и они покрывают много земли в доступное время. Уроки часто беззаботны, что делает обучение приятным.

В школе есть дружеская атмосфера со смесью молодых и пожилых людей. Узнайте, как рассчитывать на испанском языке и легко улучшать испанский словарь. На этой странице вы можете узнать, как формироваться и их произношение. Разделенные на две части, вы можете найти испанские кардинальные цифры и испанские порядковые номера, а также аудиофайлы и видеоролики, чтобы услышать их разговоры на испанском языке.

Для того, чтобы поддержать диалог с новым знакомым, нам нужны еще два вопросительных слова – cuál и cuánto.

Вопросительное слово cuál

В испанском языке оно имеет две формы – единственного и множественного числа.

В зависимости от контекста может переводиться как какой или который :

¿Cuál es tu número de teléfono? – Es el 946 538 515.
Какой у тебя номер телефона? – 946-538-599.

Испанские номера: номера кардинала



Почему вам нужно знать испанские номера

Научиться считать - это одна из первых вещей, которые люди учатся на любом языке, будь то их первое, третье или двадцатое, что предполагает, что это важно. И, конечно, знание того, как сказать числа, помогает во многих основных ситуациях.

Вам нужно знать цифры, чтобы покупать вещи, если только вы не полагаетесь на универсальную систему, указывающую, кивая и улыбаясь. Однако это обычно приводит к тому, что вы не представляете, сколько вы платите за что угодно. Вам также нужно знать номера, чтобы поговорить о некоторых других базовых материалах, которые вы узнали в начинающем испанском классе, например, о вашем возрасте, вашем адресе и номере телефона.

Номера телефонов читаются обычно по цифрам: 9 4 6 и т. д. Исключение делается разве что для числительных от 11 до 19.

В разговорной речи артикль и глагол опускаются и в ответ на этот вопрос можно услышать просто: 946 538 515. Но мы ведь с вами учимся, как следует говорить. А уж, как вы это будете употреблять, это другой вопрос.

Говоря о телефонных номерах, запомните еще два слова:

Числа также имеют тенденцию появляться в местах, которые вы не ожидаете. Количество автобусов, например, платформа для поездов или ваше место в очереди. Просто доверяйте нам, вам определенно нужно правильно использовать свои номера. И хотя вы можете подумать, что подсчет по-испански прост, существует несколько сложных правил, которые вам нужно, чтобы опустить голову, если вы хотите избежать ошибок.

Начнем считать на испанском!

Теперь, когда вы понимаете важность этих ориентированных на количество языков уроков испанского языка, у меня есть вся необходимая информация, чтобы начать изучать испанские номера и системы подсчета голосов. Конечно, мы начнем с основ.

Основные номера на испанском языке: 1-20

Давайте начнем с самого начала и рассчитываем на вену на испанском языке.

fijo – городской
móvil – мобильный

¿Cuál es tu número de teléfono fijo?

Посмотрите, в каких еще вопросах можно употребить слова cuál и cuales?

– Es el 18 de noviembre de 1993.
Когда ты родился (родилась)? – 18 ноября 1993 года.

Следует заметить, что гораздо чаще употребляется другой вопрос:

¿Cuándo es tu cumpleaños? – Когда твой день рождения?

Но при ответе на него не упоминается год.

Если вы не знаете, как произносить эти цифры, это видео суммирует его довольно красиво. Сначала вы просто выписываете базовый номер. Это также помогает нам в следующем разделе. Поскольку вы знаете шаблон для этих двухзначных номеров, все, что вам нужно, это словарь для больших базовых чисел. Затем вы соберете все между ними, следуя этому шаблону.

Другие номера, которые вам понадобятся. Так что 33 - это третин. Это не третейцы. Это тот, который продолжает путать людей даже на продвинутом уровне, поэтому стоит повторять снова и снова, пока вы не получите его. Как только вы практикуете это снова и снова, попробуйте подсчитать себя, чтобы спать каждую ночь на испанском языке, считая ваши шаги, когда вы ходите по улице в кратчайшие 100 или смотрите это видео и наслаждаетесь его напуганной музыкой, вы готовы двигаться на большие числа.

¿Cuál es tu dirección de correo electrónico? – Какой твой электронный адрес?
¿Tienes página web? ¿Cuál es su dirección? – У тебя есть страничка в интернете? Какой у нее адрес?
¿Cuál es tu casa, la verde o la amarilla? – Который твой дом – зеленый или желтый?
¿Cuáles son tus preguntas? – Какие у тебя вопросы?

Вопросительное слово cuánto

Вопросительное слово cu á nto – когда в испанском языке, в отличие от русского, употребляется в четырех формах, в зависимости от рода и числа следующего за ним существительного.

Сколько:

Параллельно с этим словом выучите четыре формы слов много и мало.

Много:

Мало:

¿Cuánto dinero tienes? – Tengo mucho dinero.
Сколько у тебя денег? – У меня много денег.

В испанском языке слово деньги – мужского рода, единственного числа.

¿Cuánta hambre tienes? – Tengo mucha hambre.
Ты голоден (голодна)? – Да, я очень голоден (голодна).

Дословно перевод такой: Сколько у тебя голода? – У меня много голода.

Слово голод в испанском – женского рода, единственного числа.

¿Cuántos años tienes? – Tengo veintidós años.
Сколько тебе лет? – Мне 23 года.

Дословно: Сколько у тебя есть лет? – У меня есть 23 года.

¿Cuántas revistas tienes? – Tengo cinco revistas.
Сколько у тебя журналов? – У меня пять журналов.

В испанском языке слова hermanos , amigos , hijos могут переводиться как братья, друзья, дети , но в то же время и как братья и сестры, друзья и подруги, сыновья и дочери .

Поэтому на один и тот же вопрос можно ответить по-разному:

¿Cuántos hermanos tienes?
– Tengo tres hermanos.
– Tengo un hermano y dos hermanas.
– No tengo hermanos.
­– No tengo hermanas ni hermanas.

Обратите внимание на конструкцию no ni …, которая переводится, как ни… ни… — у меня нет ни братьев, ни сестер.

¿Cuánto cuesta un litro de leche en Moscú? – Sesenta y cuatro rublos.
Сколько стоит литр молока в Москве? – 64 рубля.

¿Cuánto cuestan los zapatos ecco? – Tres mil quinientos rublos.
Сколько стоят туфли ecco? – 3500 рублей.

Задания к уроку


2 + capitán (капитан)
3 + cerdito (поросенок)
7 + enanito (гном)
10 + negrito (негритенок)
12 + silla (стул)
38 + papagayo (попугай)
40 + ladrón (вор, в русском переводе книги – разбойник)
80 + día (день)
100 + año (год)
1001 + noche (ночь)

Задание 2. Дополните предложения, вставив вместо точек вопросительные слова cuál, cuánto в нужных формах. Ответьте на эти вопросы. Пишите числительные прописью – быстрее запомнятся.

  1. ¿Cuál es tu fecha de nacimiento?
  2. Когда ты родился (родилась)?

  3. ¿Cuántos hermanos tienes?
  4. Сколько у тебя братьев и сестер?

  5. ¿Cuál es tu número de teléfono móvil?
  6. Какой у тебя номер мобильного?

  7. ¿Cuántos hijos tienes?
  8. Сколько у тебя детей?

  9. ¿Cuál es tu dirección de correo electrónico?
  10. Какой твой электронный адрес?

  11. ¿Cuál es tu ciudad?
  12. Какой твой город? – предполагается название, а не описание.

  13. ¿Cuántos días tiene un año?
  14. Сколько дней в году?

  15. ¿Cuáles son tus problemas?
  16. Какие у тебя проблемы?

  17. ¿Cuántas páginas tiene el libro?
  18. Сколько страниц в книге?

  19. ¿Cuántas calles hay en tu ciudad?
  20. Сколько улиц в твоем городе?

Задание 3. Ответьте на вопросы, сколько стоят товары в вашем городе?

  1. ¿Cuánto cuesta pan?
  2. Сколько стоит хлеб?

  3. ¿Cuánto cuesta un litro de leche?
  4. Сколько стоит литр молока?

  5. ¿Cuánto cuesta un kilo de papa?
  6. Сколько стоит килограмм картофеля?

  7. ¿Cuánto cuesta una caja de chocolate?
  8. Сколько стоит коробка шоколада?

  9. ¿Cuánto cuesta un carro?
  10. Сколько стоит автомобиль?

  11. ¿Cuánto cuesta un televisor?
  12. Сколько стоит телевизор?

  13. ¿Cuánto cuesta un pasaje en autobús?
  14. Сколько стоит билет на автобус?

  15. ¿Cuánto cuesta una entrada para el cine?
  16. Сколько стоит билет в кино?

  17. ¿Cuánto cuesta una botella de vino blanco?
  18. Сколько стоит бутылка белого вина?

  19. ¿Cuánto cuesta un perfume?
  20. Сколько стоят духи?

  • Buenos días. ¿Podría hablar con Pedro Gómez Sánchez?
  • Sí, soy yo.
  • Buenos días, Pedro. Soy Marta, la secretaria del Centro de Idiomas y necesito completar tu ficha con algunos datos. Tu número de teléfono fijo es el 252 43 05, ¿verdad?
  • ¿Cuál es tu número de teléfono móvil?
  • Es el 607 379 891.
  • ¿Cuál es tu fecha de nacimiento?
  • El 21 de marzo de 1984.
  • ¿Y tu dirección de correo electrónico?
  • Es [email protected] Todo con minúsculas.
  • ¿Puedes repetirlo, por favor?
  • Claro que sí, es pedrogomez@peru. com en minúsculas. Pe, e, de, ere, o, ge, o, eme, e, ceta arroba perú punto com
  • Muchas gracias.
  • De nada. Hasta luego.

Вопросы:

  1. ¿Cómo se llama la secretaria?
  2. ¿Dónde trabaja ella?
  3. ¿Cómo se llama el estudiante?
  4. ¿De dónde son?
  5. ¿Cuántos apellidos tiene Pedro? – В Перу у каждого человека две фамилии, одна по отцу, другая по матери.
  6. ¿Cuáles son los apellidos de Pedro?
  7. ¿Cuál es el teléfono fijo de Pedro?
  8. ¿Cuál es el teléfono móvil de Pedro?
  9. ¿Cuál es su dirección de correo electrónico?

Задание 1. Прочитайте числительные c существительными. В названии каких произведений они употребляются?
2 – Kaverin, Dos capitanes – Каверин “2 капитана”
3 – Los tres cerditos — “3 поросенка”
7 – Hermanos Grimm, Blancanieves y los siete enanitos – Братья Гримм “Белоснежка и 7 гномов”
10 – Agatha Christie, 10 negritos — Агата Кристи “Десять негритят”
12 – Ilf y Petrov, Las doce sillas – Ильф и Петров “Двенадцать стульев”
38 – Oster, Treinta y ocho papagayos – Остер “38 попугаев”
40 – Alí Babá y cuarenta ladrones — “Али Баба и 40 разбойников”
80 – Julio Verne, La vuelta al mundo en ochenta días – Ж. Верн “80 дней вокруг света”
100 – Gabriel García Márquez, 100 años de soledad – Маркес “100 дней одиночества”
1001 – Las mil y una noches — “1001 ночь”

Задание 2. Дополните предложения, вставив вместо точек вопросительные слова cuál, cuánto в нужных формах. Ответьте на эти вопросы.

  1. Cuántos
  2. Cuántos
  3. Cuántos
  4. Cuáles
  5. Cuántas
  6. Cuántas

Задание 4. Прочитайте и переведите диалог, ответьте на вопросы. Обратите внимание: точка в электронном адресе читается как punto, знак @ – arroba.

  • Добрый день. Могу я поговорить с Педро Гомесом Санчесом?
  • Да, это я.
  • Добрый день, Педро. Я Марта, секретарь языкового центра, и мне нужно дополнить твою анкету некоторыми данными. Твой домашний телефон 252-43-05, не так ли?
  • Какой твой номер мобильного?
  • 607-379-
  • Когда ты родился?
  • 21 марта
  • Какой у тебя электронный адрес?
  • [email protected] . Все прописными буквами.
  • Прости, не мог бы ты повторить?
  • Конечно. pedrogomez@peru. com маленькими буквами. Пэ, э, дэ, эр, о, гэ, о, эм, э, зэ, собака перу точка ком
  • Большое спасибо.
  • Не ха что.До свидания.

Ответы на вопросы:

  1. La secretaria se llama Marta.
  2. Ella trabaja en un Centro de Idiomas.
  3. El estudiante se llama Pedro.
  4. Son de Perú.
  5. Pedro tiene dos apellidos.
  6. Sus apellidos son Gómez Sánchez.
  7. El teléfono fijo de Pedro es el 252 43 05.
  8. El teléfono móvil de Pedro es el 607 379 891.
  9. La dirección de correo electrónico de Pedro es pedrogomez@peru.

Осваивая родной или иностранный язык, среди первых умений, которые мы обретаем – это умение считать. Цифры и числа используются в общении ежедневно, поэтому числительные являются важной частью речи. Для успешного и свободного общения на испанском языке необходимо хорошо освоить испанские числительные. В этой статье мы представим испанские цыфры, числа на испанском, счет по-испански, а также разберем примеры употребления и произношения.

Цифры на испанском

  • Cero — ноль
  • Uno — один
  • Dos — два
  • Tres — три
  • Cuatro — четыре
  • Cinco — пять
  • Seis — шесть
  • Siete — семь
  • Ocho — восемь
  • Nueve — девять

Числа на испанском

Числительные в испанском различаются:

  • Количественные числительные (указывают на количество)
  • Порядковые числительные (указывают на последовательность или порядок)
  • Дроби
  • Собирательные числительные

Количественные числительные или числа на испанском

0 cero

1 uno

2 dos

3 tres

4 cuatro

5 cinco

6 seis

7 siete

8 ocho

9 nueve

10 diez

11 once

12 doce

13 trece

14 catorce

15 quince

16 dieciséis

17 diecisiete

18 dieciocho

19 diecinueve

20 veinte

21 veintiuno

22 veintidós

23 veintitrés

24 veinticuatro

25 veinticinco

26 veintiséis

27 veintisiete

28 veintiocho

29 veintinueve

30 treinta

40 cuarenta

45 cuarenta y cinco

50 cincuenta

59 cincuenta y nueve

60 sesenta

70 setenta

80 ochenta

90 noventa

100 cien

101 ciento uno

200 doscientos

255 doscientos cincuenta y cinco

300 trescientos

400 cuatrocientos

500 quinientos

600 seiscientos

700 setecientos

800 ochocientos

900 novecientos

1000 mil

1001 mil uno

2000 dos mil

3000 tres mil

10000 diez mil

100000 cien mil

1000000 un millón

1000000000 mil millones

1000000000000 un billón.

Примечания:

  • Все количественные числительные – мужкого рода (el cero el cinco)
    uno переходит в un, если употребляется перед существительным мужского рода (un elefante, НО cuarenta y un elefantes).
  • Ciento теряет слог –to перед существительными и перед mil и million (cien teléfonos, cien mil euros)
    ciento употребляется в числительных 101-108 и числах с процентами (ciento cuatro policías, el cuatro por ciento, cientos de problemas).
  • В числительных от 200 до 999 сотни согласуются в роде с существительным, к которому относятся (trescientos libros, ochocientos pájaros).
  • Mil в качестве числительного не изменяется (dos mil manifestantes) НО (miles de manifestantes)
  • Million употребляется с предлогом de перед существительными. Это касается лишь тех случаев, когда million непосредственно присоединяется к существительному. В других случаях million употребляется без артикля (un millón de árboles, cuarenta millón de árboles, un millón quinientos mil árboles)
  • Y (i в числах от 16 до 19 и от 21 до 29) употребляется только между десятками и единицами. (dieciseis chicas, trenta y cinco chicos) НО (trecientos veinte, cuatrocientos veinticinco)
  • Номер телефона может читаться: а) 5 40 81 22 (cinco cuarenta ochenta y uno veintidós) б) 530 82 43 (quinientos treinta ochenta y dos cuarenta y tres)

Употребление количественных числительных в испанском языке

  • Дата указывается количественным числительным с предлогом de. (el veintiséis de junio) Только для обозначения первого дня месяца может употребляться как порядковое, так и количественное числительное. (el quice de diciembre) Дата также присоединяется посредством предлога de. (el dieciséis de julio) В письмах указывают: Santander, 4/ uno de enero de 1999.
  • Век указывается количественным числительным (el siglo ventiuno)
  • Год: обозначение года читается так же, как и любое другое число (1492: mil cuatrocientos noventa y dos. 1889: mil ochocientos ochenta y nueve. 2017: dos mil diecisiete)
  • Имена правителей: начиная с «Одиннадцатого», употребляется количественное числительное. Порядковые числительные употребляются в обозначениях с «Первого» по «Десятый». (Alfonso Doce) НО (Carlos Quinto)
  • Часовое время, которое указывется количественными числительными, употребляется с определенным артиклем. (Es la una, son las dos). В указаниях времени до получаса минуты, четверти и половины часа присоединяются союзом y. (son las dos y cuarto, son las cinco y media) Начиная с 31-й минуты часа, минуты и четверти часа отнимаются от следующего часа посредством menos. (Son las cinco menos veinte, son las ocho menis cuarto) «В/во» обозначается предлогом a.(A la una, a las dos, sobre las diez). Для точного обозначения времени дня примерно до 5 часов утра можно добавлять de la madrugada затем, de la mañana (утра), de la noche (вечера; после наступления темноты). (Son las once en punto. Son las dos de la madrugada, son las seis de la mañana, son las tres de la tarde, son las diez de la noche) В официальных указаниях времени обычно употребляются обозначения от 13.00 до 24.00 (el vuelo sale a las veintidos horas) В Латинской Америке часто употребляется (son las 11 p.m)
  • Указания температуры обозначаются предлогом a и количественным числительным.(estamos a cuarenta grados, estamos a menos dos grados o a dos grados bajo cero)
  • Возраст обозначается конструкцией tener + количественное числительное. (¿Cuántos años tienes? Tengo catorce.)