— На место крушения вы не ездили? Речь идет об обработке самолета антиобледенителями.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Пилот разбившегося во время показательных выступлений Ан-2 до последнего пытался увести неисправную машину от толпы зрителей, сообщил РИА Новости оператор программы Flight TV, очевидец происшествия Игнат Соловей.

"Самолет шел курсом на зрителей. Не исключено, что что-то случилось во время маневра. Вероятно, чтобы не упасть на толпу зрителей, пилот уводил самолет левым креном под 90 градусов, но высоты не хватило. Машина сильно задела законцовкой левого крыла взлетно-посадочную полосу. В результате касания произошло скольжение по земле, переворот, возгорание, затем взрыв", — рассказал он.

"На земле пострадавших нет"

Крушение Ан-2 произошло в первой половине дня в субботу в Балашихинском районе Подмосковья. Как сообщил РИА Новости источник в экстренных службах, воздушное судно разбилось во время захода на посадку после окончания показательного выступления. "На земле пострадавших и разрушений нет", — уточнил собеседник. Возгорание на месте инцидента ликвидировано отрядом пожарных.

Представитель авиашоу, на котором выступал экипаж машины, заявил, что самолет был полностью исправен и допущен к полету. Он также сообщил о гибели двух летчиков. По предварительным данным, речь идет о пилоте Дмитрии Сухареве и его помощнике Борисе Тылечиве.

Публикация от ГАУ МО "Балашихинское ИА". (@gazeta_fakt) Сен 2 2017 в 2:35 PDT

В сети появился ролик, на котором запечатлен момент падения Ан-2. На нем видно, как самолет касается земли, после чего загорается.

Череда катастроф

Легкий транспортный самолет Ан-2 регулярно попадает в сводки происшествий. В июне один из "Кукурузников" разбился в Саратовской области при обработке сельскохозяйственных угодий. Два члена экипажа погибли. Следствие назвало основной версией инцидента отказ техники.

Летом 2016 года еще один Ан-2, следовавший по рейсу Бердск-Красноярск, врезался в гору Абатово в Кемеровской области. Жертвами катастрофы стали три человека. Причиной крушения, по заключению СК, стали неблагоприятные метеоусловия.

Осенью 2016 года Ан-2 совершил жесткую посадку под Ульяновском, члены экипажа покинули поврежденный самолет. Воздушное судно обнаружили местные жители. Следствие выяснило, что пилотами "Кукурузника" были граждане Белоруссии, которые занимались обработкой полей по договоренности с крупным агрохолдингом.

Наследник Ан-2

Первые серийные Ан-2 сошли с конвейера в 1948 году, всего было выпущено порядка 18 тысяч машин, их производство по лицензии велось в Польше и Китае. Самолет оснащен одним двигателем и способен брать на борт до 12 пассажиров или 1,5 тонн груза.

В связи с тем, что многие машины уже израсходовали летный ресурс, к выпуску готовится новая модель дешевого и надежного транспортного самолета. Над ней работают инженеры Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина.

В Нарьян-Маре уже назвали предварительную причину крушения самолета Ан-2, который сегодня упал и разбился при взлете. Три человека погибли, еще девять человек находятся в больнице, среди них есть дети. Сразу погибли 30-летняя женщина и четырехлетний ребенок. Позже в больнице скончался еще один пострадавший.


Украинский «Антонов» пытается «обрезать крылья» российским самолетам

В оперативном штабе рассказали, что причиной катастрофы двигателя, из-за которого Ан-2 потерял скорость и столкнулся с землей.

На самом деле разбившийся "кукурузник" представлял собой ремоторизированный Ан-2 — легкий самолет ТВС-2МС. Аббревиатура расшифровывается как "турбовинтовой самолет — 2 члена экипажа модернизиция СибНИА". В названии машины пришлось отказаться от сокращения "Ан", так как оно зарегистрировано на .

К онцептуально планер Ан-2 — "рабочий ишачок" малой советской авиации — появился в далеком 1946-м. В 2011 году рождается ТВС-2МС с принципиально новой электроникой не ниже уровня Cessna и двигателем Honeywell, разработанным еще в 1960 годы. При модернизации Ан-2 отдали предпочтение американскому турбовинтовому двигателю из-за отсутствия в России современного экономичного и легкого двигателя.

Первый полет новая машина совершила в апреле 2014 года в Амурской области. Нарьян-Марский авиаотряд закупил в лизинг два самолета ТВС-2МС в конце 2015 года. Авиаинженерам хорошо известно, что любой новый самолет какое-то время только "учиться" летать, а пилоты не всегда до конца отдают себе отчет, что машина-то совершенно другая, недели та, к которой они так привыкли.

По сути ТВС-2МС — это не улучшенное и дополненное переиздание Ан-2, а совсем свежая машина. Тут возможны и сбои бортовой электроники , и неожиданные проблемы с механизацией, а также банальный отказ двигателя.

С этим согласен и авиаэксперт Сергей Ерыкалов , который более четверти века проработал в "Аэрофлоте", а также в ряде других авиакомпаний. Он пояснил "Правде.Ру" , что в условиях Заполярья отказ техники — самая явная причина катастрофы.

— По какой причине могла произойти катастрофа в Нарьян-Маре с Ан-2?

— Это район Крайнего Севера. Когда у вас ветер 33 м/с, за иллюминатором — минус 45°С, то произойти может что угодно (например, обледенение). Вопрос о конкретных метеоусловиях, в которых оказался самолет. И тут даже, может быть, дело не в самолете, а просто в обстоятельствах. С учетом этой широты, где погода меняется в течение пяти минут.

Очень специфический вопрос про Ан-2 за Полярным кругом. Я был несколько недель в Якутии в свое время, и каждый день что-то происходило: задержали вертолет, самолет, пурга, закрыли аэропорт — и кто не успел долететь, тот терпел аварию.

Ан-2 — это два пилота, у которых мозоли на руках. И там ребята работают профессиональные — других там просто нет. Это однозначно. А техника вещь такая, что один движок может замкнуться.

— Нет ли каких-то конструктивных особенностей у этого самолета?

— Физически он летает уже более 30 лет. То есть он идеален, и человек пытается его сохранить либо ищет возможность повторить производство. Это машина, которая может планировать без двигателя.

Там могло быть все что угодно. Те, кто был в этих условиях при минус 53°С, например, знают, что самолет бывает никак не завести в течение часа. Это другая планета с точки зрения эксплуатации.

Два человека погибли в результате крушения самолёта Ан-2 на празднике в честь 70-й годовщины первого полёта прототипа кукурузника. По сообщениям очевидцев, биплан разбился при заходе на вираж после выполнения фигуры высшего пилотажа. Инцидент произошёл на аэродроме Чёрное в Балашихинском районе Подмосковья, где проходило праздничное мероприятие.

В результате трагедии погибли лётчик Дмитрий Сухорев и фотокорреспондент Борис Тылевич. Газета «Известия» также выяснила, что разбившийся самолёт принадлежал Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ. Никто из зрителей не пострадал.

Руководитель информационно-аналитического отдела «Общество друзей воздушного флота» Валерий Смирнов, ставший очевидцем катастрофы, рассказал RT, что во время показательных выступлений Ан-2 коснулся консолью (частью крыла) земли и от удара загорелся.

«Естественно, самолёт был исправен и допущен к полётам. Это праздник, выступление с людьми, а всё, что касается людей, очень строго: и подготовка, и все документы. Всё это было в норме», — рассказал Смирнов RT.

Трагедия произошла около 12:30 мск, а уже в 12:35 был локализован пожар на месте происшествия. Для ликвидации последствий падения легкомоторного самолёта было привлечено 36 человек и десять единиц техники, сообщили в главном управлении МЧС России по Московской области.

После крушения на авиашоу были прекращены все полёты. На месте происшествия работают сотрудники МЧС, полиции и транспортной прокуратуры. Основной версией крушения является ошибка экипажа при выполнении фигуры высшего пилотажа.

Ставший очевидцем падения Ан-2 лётчик также поделился с RT подробностями инцидента. По его словам, пилот разбившегося самолёта хотел сделать эффектный вираж, но не учёл погодных условий, завалился на бок и в результате разбился.

«Пилот хотел сделать это эффектно, но когда увёл самолёт в вираж, летел на низкой высоте, и все рули управления были на максимуме. Он максимально пытался вывести самолёт, но ветер, дувший из-за леса, прижал его к земле, и рули стали неэффективны», — рассказал очевидец.

По его словам, во избежание катастрофы пилоту упавшего Ан-2 нужно было уходить выше, набрать высоту и принимать во внимание ветер. Он также уточнил, что территория аэродрома оцеплена, а на месте работают прокуратура и следственные органы.

При этом другой очевидец заявил, что пилот упавшего самолёта до последнего пытался увести воздушное судно от толпы зрителей.

«Самолёт шёл курсом на зрителей. Не исключено, что что-то случилось во время манёвра. Вероятно, чтобы не упасть на толпу зрителей, пилот уводил самолёт левым креном под 90 градусов, но высоты не хватило. Машина сильно задела законцовкой левого крыла взлётно-посадочную полосу», — рассказал РИА Новости оператор программы Flight TV Игнат Соловей.

По факту крушения самолёта организована доследственная проверка, сообщили в столичном следственном управлении на транспорте СКР.

«В настоящее время на месте крушения проводятся работы по ликвидации последствий, после чего будет произведён осмотр места происшествия. Следствием организован и проводится комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося», — сообщили в ведомстве.

Показательная полётная программа, во время которой разбился Ан-2, была организована на аэродроме Чёрное, расположенном на базе Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ. Авиаторы и любители собрались в Подмосковье, чтобы отпраздновать юбилей легенды отечественной авиации — самолёта Ан-2, больше известного как кукурузник. Помимо показательных полётов была организована наземная экспозиция авиатехники.

Первый полёт на прототипе Ан-2, получившем обозначение СХА, совершил лётчик-испытатель Павел Володин. 31 августа 1947 года он поднял самолёт в небо, сделал два больших круга на высоте около 1200 м и через полчаса совершил удачную посадку. С тех пор 31 августа считается днём рождения кукурузника, ставшего легендой отечественной авиации.

Утром 19 декабря легкомоторный самолет Ан-2 потерпел крушение при взлете в аэропорту города Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа. Воздушное судно совершало внутренний рейс «город Нарьян-Мар — поселок Харута». После неудавшейся попытки взлета самолет совершил жесткую посадку и разрушился.

Как сообщили в следственном управлении СК РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц)».

«В ближайшее время уголовное дело будет принято к производству Северо-Западным следственным управлением на транспорте СК России», — сказали в следственном управлении СК.

Фоторепортаж: Кадры с места крушения самолета Ан-2 в НАО

Is_photorep_included11500418: 1

На борту Ан-2 находились два члена экипажа и 11 пассажиров. Вскоре в СМИ были опубликованы списки людей, находившихся на борту рухнувшего самолета: Сергей Кузьмин, Николай Канев, Игорь Кирилов, Алексей Сметанин, Галина Филиппова, Артем Щербинин, Сергей Андриянов, Александр Канев, Игорь Ледков, Денис Гончаров, Ирина Манзадей.

В результате крушения Ан-2 погибли четыре человека, все находившиеся на борту получили тяжелые ранения и были доставлены в приемное отделение окружной больницы.

«Поступивших 11 человек. Им оказывают необходимую помощь», — сказали ТАСС в приемном отделении медучреждения. После осмотра пострадавших будет решаться вопрос о необходимости санитарной эвакуации.

Другой источник сообщил РИА «Новости», что среди погибших была одна женщина и ребенок. В окружной администрации подтвердили только информацию о гибели женщины.

Позднее выяснилось, что на борту потерпевшего крушение самолета находились чиновники окружного УМВД, а также руководитель департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО Сергей Андриянов. Соответствующее сообщение появилось на сайте окружной администрации.

Также оказалось, что среди пассажиров рухнувшего самолета был факелоносец сочинской Олимпиады 2014 года Игорь Ледков.

Сообщается, что причиной авиакатастрофы могли стать неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования или технические неисправности.

В следственном управлении СК России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу докладывают, что сейчас на месте крушения Ан-2 работают следователи и криминалисты, выясняющие обстоятельства аварии. Там задействованы 30 человек и семь единиц техники. Для расследования причин аварии был создан оперативный штаб под руководством врио губернатора НАО Александра Цыбульского.

К расследованию обстоятельств авиакатастрофы подключились и сотрудники Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу.

В авиаотряде, которому принадлежал разбившийся самолет, сообщили, что Ан-2 был новым — его приобрели только в прошлом году.

Управлявшего воздушным судном пилота в авиаотряде охарактеризовали как опытного.

Собеседник ТАСС уточнил, что пилот имел опыт работы в полярной авиации.

Ан-2 — легкий советский многоцелевой самолет, также известный как «Аннушка» и «Кукурузник». Ан-2 состоит на вооружении многих стран — он используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолет. Данную модель производили в СССР и Польше, а в Китае Ан-2 выпускают до сих пор.

Такой же самолет потерпел крушение в Амурской области в начале ноября — тогда Ан-2, развозивший продукты питания по отдаленным населенным пунктам, через десять минут после начала полета совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились два человека, один из них погиб, второй отделался легкими травмами. Воздушное судно вылетело из поселка Экимчан и направлялось в Хабаровский край. По факту крушения также было заведено уголовное дело.

Подробности про авиакомпанию, модель самолета Ан-148 и историю борта RA-61704 читайте в нашем новом материале

Рекордсмен по налету. Что известно о самолете Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился в Подмосковье

21:07, 11.02.2018

Собрали главное, что известно на вечер воскресенья


Крушение Ан-148 в Подмосковье. Главное о трагедии, в которой погиб 71 человек

20:41, 11.02.2018

На этом мы закрываем трансляцию. Следите за обновлениями в разделе новостей.

20:38, 11.02.2018

Что известно к этому моменту

— Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» следовавший по маршруту Домодедово - Орск (рейс 6W 703), исчез с радаров через 7 минут после взлета (14:28 по мск). На борту самолета находился 71 человек: шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Все они погибли.

— Причины катастрофы пока неизвестны, однако, по предварительным данным, самолет мог потерпеть крушение из-за погодных условий, ошибки экипажа или же технической неисправности. Следственный комитет утверждает, что экипаж не подавал сообщения о неисправности самолета.

— Министр транспорта Максим Соколов заявил, что обнаруженные тела находятся в таком состоянии, что для их опознания придется проводить генетическую экспертизу. На месте крушения самолета найден один «черный ящик». Поисково-спасательная операция осложняется погодными условиями. Однако спасатели будут работать на месте происшествия круглосуточно.

— СК допрашивает диспетчеров и сотрудников Домодедово, готовивших судно к полету, а также изымает документацию в компании «Саратовские авиалинии».

20:13, 11.02.2018

Очевидцы рассказывают о моменте крушения самолета

20:05, 11.02.2018

Летчик Андрей Литвинов - о катастрофе Ан-148: здесь не похоже на обледенение

Летчик первого класса, капитан А-320, «отличник „Аэрофлота“» Андрей Литвинов «Новой газете»:

«Это решение [обрабатывать самолет противобледенительной жидкостью или нет] всегда принимает командир и технический состав. Как правило, когда идут осадки, самолет обрабатывают. Но были случаи, когда это правило нарушалось. Например, несколько лет назад, когда в Тюмени упал ATR-72, или когда на Як-40 разбился Артем Боровик. Все эти самолеты разбились при взлете.

Обычно, если жидкостью не обрабатывают, то самолет сразу, уже при взлете, падает. Он отрывается от земли, аэродинамики у него нет, и он сразу заваливается на крыло и падает. Но в данном случае самолет набирал высоту и летел, то есть здесь не похоже на обледенение.

Мне позвонили мои коллеги-друзья, которые заходили на посадку в Домодедово после того, как самолет упал. Они говорят, что перед самым крушением самолета никакого обледенения в этой зоне не было. Был снегопад, но снег был не мокрый, а сухой. Я думаю, что обледенение самолета можно исключить.