Мумифицированный монах на Самуи — сколько их на самом деле. Что предсказал мне мумифицированный монах в буддийском храме Ват Кунарам

Так уж пошло исторически, что чем экзотичнее достопримечательность включена в экскурсию, тем охотнее на неё соглашаются туристы. На Самуи, небольшом острове, где с природными красотами в принципе все сложилось не очень, тайцы нашли выход и стали эти достопримечательности делать сами. Одной из таких фишек Самуи можно смело назвать мумифицированных монахов. Да, я не ошибся — монахов два, а не один. И нет, я не ошибся, монахов действительно два, а не три.

Первая, и самая известная мумия на Самуи расположена на территории храма Кхунарам (Wat Kunaram), который стоит на главной кольцевой дороге острова неподалёку от поворотов на . Собственно, благодаря именно этому соседству, ничем не примечательный храм стал одной из наиболее посещаемых туристических достопримечательностей.

Мумия при жизни была уважаемым монахом этого монастыря по имени Луанг По Дэнг, историю которого можно прочитать на большом коричневом стенде рядом со стеклянной будкой, где собственно, восседает сама мумия. Чтобы не пугать людей, пустые глазницы покойника закрыты солнечными очками, что стало неканоническим, но чисто тайским изобретением для таких вот случаев. Мертвецы от такого апгрейда начинают выглядеть несколько борзо, я бы сказал — живенько.

На территории храма есть небольшая сувенирная лавка, небольшое кладбище, очень большая парковка вокруг дерева духов и всегда сидит один монах, живой, который повязывает туристам на руку сайсины — цветные веревочки исполнения желаний. Те, которые отваливаются сами, когда желание исполнилось. Собственно — это всё, что заслуживает здесь внимания, и надо отметить — архитектура храма не блещет от слова «вообще». Если бы не бедолага Луанг По, туристам тут было бы невероятно скучно.

В центре — стеклянный саркофаг, а правее него обычно принимает монах

Мумия в храме Кири Вонгкарам

Вонгкарам, в отличие от своего коллеги, построен на краю края окраины мира. То есть найти его можно только случайно оказавшись в этом районе Талинг Нгама, а это, сами понимаете, не приводит к небывалому обогащению храма. Храмы же все существуют на пожертвования, а откуда взяться деньгам, когда туристов провозят стороной. Поэтому храм решил заработать, используя плагиат идеи монахов из Кхунарама.

Во дворе храма, в здании слева от входа есть святилище со стеклянным аквариумом, где усажен точно такой же высохший покойник. Иногда на ступенях святилища попадается старый таец, который не имеет никакого отношения к монахам и одет вполне себе обычно. Но его настойчивость и улыбки позволяют ему усаживать ошалевших от экзотики туристов, повязывать им сайсины, благословлять и принимать в благодарность купюры по 20-100 батов.

Если ему отказать — он не обидится, но включит строгого буддиста, и если хоть одна деталь вашего гардероба не соответствует дресс-коду — вам придётся уйти. Уйти можно в основной храм, который в 2017 году претерпел капитальную реставрацию и сейчас должен сверкать как новенькие пять батов. Внутрь попасть не получилось — было закрыто.

Статуя монаха с кораблями

Какое-то время ошибочно считалось, что статуя монаха, который сидит в стеклянном домике около — это тоже мумия. Но даже слепой турист сможет на ощупь отличить натянутую вокруг зубов кожу трупа от качественно выполненной, очень детальной, натуральной копии сидящего монаха. У него сморщенная кожа с пятнами, открыты глаза, и вообще он смотрится как абсолютно живой старик. При этом пользуется популярностью как у туристов, так и у тайцев. Кстати, некоторые местные тайцы тоже были свято уверены в том, что там в лодке сидит хорошо сохранившийся покойник. На деле же — просто уважаемый монах, которого изваяли в камне и которого считают покровителем моряков. Подношения статуе обычно приносят корабликами — там ими заставлено всё помещение.

Информация для посещения

Особых инструкций у меня не будет, кроме напоминания, что храмы — это территория повышенного внимания к тому, что на вас надето. И если надето очень мало, то стоит ожидать негативную реакцию тайцев, которые расценивают такое легкомыслие как оскорбление и могут повести себя очень невежливо. А невежливый таец — зрелище малоприятное, они как будто отрываются на возможности перестать улыбаться и отвести душу на фарангах, особенно если есть за что.

Вход свободный до наступления темноты, потом въезд перекрывают. В храме можно попроситься на ночевку на одну ночь, не откажут. Размер донейшена монахам не имеет рамок, так что можно ничего не бросать в типбоксы, а в среднем люди закидывают 20-100 батов. Монаху за сайсин — обычно сотню отдают.

Самуи: мумифицированный монах (Mummified monk)

Самуи: мумифицированный монах (Mummified monk)

28.02.2014

Мумифицированный монах — умер или ушел в нирвану?

Эта достопримечательность в храме Wat Khunaram вызывает у туристов неоднозначную реакцию. Кто-то категорически отказывается ее посещать, другие наоборот, пытаются разглядеть даже то, что скрыто от посторонних глаз. Возможно, узнав больше о происхождении мумифицированного монаха (его еще называют сушеный монах), посетители проникнутся большим уважением к этому духовному месту.
Существование мумии Луанг Пхо Даенга символизирует победу духа над бренным телом и является вдохновением для последователей буддийского учения в Королевстве Таиланд.

Справедливости ради надо сказать, что на Самуи не один мумифицированный| сушеный монах. Однако храм Wat Khunaram является самой известной достопримечательностью, в том числе и среди туристов. Большинство экскурсий по острову включают посещение этого монастыря.
Loung Dang Piyasilo родился на острове Самуи в 1894 году. С малых лет он интересовался религией и уже в двадцать стал монахом при храме Ват Самрет.
В Wat Samret он прослужил два года и впоследствии вернулся к мирской жизни. К пятидесяти годам у него были жена, дети, и он сумел добиться уважения. Но в 1944 году Даенг снова сменил тяготы мирского существования на умиротворенную жизнь при монастыре.
Многие годы он размышлял о буддизме, читал религиозную литературу и практиковался в медитации. Таким образом Луанг Пхо Даенг искал возможность постижения истины, а так же пути к просветлению. В своей жизни он даже основал храм на Чавенге Ват Панг Буа (Wat Pang Bua), где долгое время являлся настоятелем.
В родной дом монах вернулся в почтенном возрасте. Ставший знаменитым, он обучал послушников и много проповедовал. Накануне своей смерти, за два месяца, он предсказал точную дату своей кончины, сообщив ее последователям. Даенг попросил своих учеников, чтобы после его смерти, в случае если плоть начнет разлагаться, они кремировали останки и на перекрестке трех дорог развеяли прах. Предвидя свою мумификацию, монах также дал указания, что делать с его телом: следует поместить его в саркофаг из стекла для публичного обозрения. Таким образом, почтенный монах надеялся послужить вдохновением для юных монахов и мирян, желающих последовать буддийскому учению.
За неделю до даты смерти Луанг погрузился в медитацию, отказавшись от приема пищи и воды, взял обед молчания. Его не стало 06.05.1976 г. Он оставался в той же позе, что и сегодня. Последователи утверждают, что Даенг ушел в нирвану. Несмотря на местный климат и негерметичный саркофаг, его тело вот уже 30 лет не разлагается, а на голове осталось немного волос.
Будучи достопримечательностью для туристов, он является настоящей святыней для буддистов!
Прогулявшись по территории храмового комплекса Wat Khunaram , вы увидите скульптуры Будды и монаха Даенга, церковную школу, а также бот, в котором молятся монахи и прихожане.
Традиционные обряды можно совершить возле Пагоды, перед которой помещен саркофаг сушеного монаха.
Монахи окропят желающих святой водой и повяжут на руке веревочку-оберег, приняв в виде подношений купюру номиналом в 20, 50 или 100 бат. Так же, тут можно бросить монеты в коробку напротив фигурки с Буддой, олицетворяющим день недели, в котором вы родились. Те же, кто хочет узнать свое будущее, может потрясти стаканчик с палочками и по номеру, указанному на палочке, найти и прочитать предсказание.

Покидая комплекс Wat Khunaram , остановитесь у поющего гонга и попробуйте извлечь звук. Для успеха необходимо соблюсти следующие рекомендации: очистите свои руки с мылом и водой, ведерко с которой стоит рядом. Не прикасайтесь всей ладонью, лишь кончиком у пальцев быстро начните тереть по выступу в середине. На выручку может придти тайский ребенок – ослабьте руку и позвольте себе помочь. У детей это получается великолепно. Чем дольше и протяжнее звук, тем больше удачи будет вам сопутствовать!

Храм мумифицированного монаха (Wat Khunaram) пользуется особой известностью среди других буддийских храмов, расположенных на Самуи. Свою широкую славу храм приобрел, благодаря своей уникальной достопримечательности - телу мумифицированного монаха Луанг Пхо Даенга (Loung Por Daeng).


При жизни монах Луанг Пхо Даенг был весьма почитаемой и уважаемой личностью. В возрасте 20 лет он решил отречься от суетного мира и посвятить себя служению религии. В течение двух лет он пребывал монахом. Далее он вел мирской образ жизни, женился и имел пятерых детей. В 50 лет Луанг Пхо Даенг окончательно вернулся в храм.

В храме он освоил практику медитации и стал на путь истинного Просветления. Он утверждал, что может медитировать на протяжении 14 дней без перерыва, и в эти дни его тело становилось подобно «дереву». Луанг стал достойным наставником для многих своих учеников, передав им свои знания и навыки.

6 мая 1976 года в возрасте 79 лет монах Луанг Пхо Даенг умер, сидящим в позе лотоса во время очередной медитации. Он заранее предсказал дату собственной смерти и по этому поводу для него был приготовлен специальный стеклянный саркофаг. На протяжении нескольких десятков лет тело монаха покоится в саркофаге без каких - либо признаков разложения. сидит в вертикальном положении, его тело облачено в оранжевую рясу, а глаза закрывают солнцезащитные очки.

Стеклянная гробница с телом монаха находится в отдельной храмовой постройке. По соседству с ней располагаются сувенирные лавки, стенд с коллекцией денег из разных стран мира и урна для пожертвования.

На территории храма также можно взглянуть и на бывшую келью мумифицированного монаха.

Вход на территорию храмового комплекса - бесплатный.

Храм расположен в южной части острова недалеко от района Хуа Танон (Hua Thanon).

Мумифицированный монах, фото:

История монаха Луанг Пхо Даенга способна произвести впечатление даже на самого заядлого скептика и атеиста. Его иссохшее тело вот уже около 40 лет хранится в стеклянном саркофаге храма Wat Khunaram. Без какой-либо обработки оно мумифицировалось сразу после смерти монаха и с тех пор время над ним уже не властно. Это победа духа над плотью, доказательство огромной силы медитации и правильности буддийского учения.

Во всяком случае, именно с этой целью мумифицированного монаха выставили на всеобщее обозрение. К нему стекаются тысячи туристов и верующих со всего мира. Кого-то вид умершего монаха пугает, кого-то вдохновляет, кто-то ищет этому рациональное объяснение, кто-то просто верит. Находятся и такие, кто смотрит на монаха с любопытством, как на забавную диковинку, и даже не старается понять произошедшее. Но никто не может оставаться равнодушным к этому феномену.

Луанг Пхо Даенг родился на Самуи в конце позапрошлого века. Уже с детства он интересовался религией и в возрасте 20 лет стал монахом. Однако через два года решил, что еще не готов проститься с мирской жизнью, покинул стены монастыря и женился. Он успел познать радость жизни среди любимых и любящих людей и вырастить вместе с женой пятерых детей. Однако мысль об истинном предназначении человека в этом мире не покидала его ни на миг.

В 50 лет он, наконец, решил вернуться на духовный путь. Луанг Пхо Даенг уехал в Бангкок, где изучал буддизм и практиковался в медитации. Вскоре он вернулся на Самуи, поселился в пещере и продолжил свои практики, которые к тому времени стали для него смыслом существования. Он мог медитировать две недели подряд, оставаясь равнодушным к еде и питью. Конечно, вскоре монах стал знаменитым и обзавелся учениками.

Он переехал на Чавенг, основал там храм Ват Панг Буа и стал его настоятелем. Уже в преклонном возрасте монах Луанг Пхо Даенг снова вернулся в свой дом. До самой смерти он обучал юных монахов искусству медитации и проповедовал буддизм.

В возрасте 79 лет и 8 месяцев почтенный старец собрал всех учеников и объявил им дату своей смерти. При этом завещал, что если его тело начнет разлагаться, его следовало кремировать и развеять на перекрестке трех дорог. Но если же оно мумифицируется, его нужно сохранить, чтобы показывать другим людям. Пусть все убедятся в возможности победы духа над плотью.

Вскоре после этого Луанг Пхо Даенг вошел в глубокую медитацию и скончался. Его тело мумифицировалось и с тех пор монах так и сидит в медитативной позе. Все его мышцы целы, на голове сохранились волосы, а пустые глазницы прикрыты солнцезащитными очками, дабы не пугать слишком впечатлительных туристов.

Стеклянная гробница с мумифицированным монахом находится в отдельной постройке. При храме Wat Khunaram работает школа, где монахов обучают искусству медитации. Так же на его территории есть несколько сувенирных лавочек, урна для пожертвований и стенд с коллекцией монет из разных стран мира.

Чуть больше недели осталось до старта нашего путешествия во Вьетнам. Сейчас мы активно посещаем достопримечательности острова Самуи, чтобы дать максимально полную информацию для наших читателей. Сегодня у нас очередная достопримечательность, которую обязательно стоит посетить – это храм Wat Khunaram со своим знаменитым мумифицированным монахом.

Мумифицированный монах на Самуи – это достопримечательность, с которой ассоциируется остров наравне с , или храм .

Говорят, что всего на острове находятся три мумифицированных монаха. Мы видели только двух. Посмотрите нашу прогулку по храму , где мы проверяли, растут ли волосы у менее известного мумифицированного монаха. Где же обитает третий монах, мы так и не узнали. Если кто в курсе черканите в комментариях.

Традиция поклонятся мумиям монахов в Буддизме широко распространены. У нас в Бурятии тоже есть свои знаменитые и почитаемые мумифицированные монахи.

Мумия монаха – это символ величия духа и мастерства. Её можно сравнить с символом веры и победой над смертью благодаря возможностям медитации и силой Буддизма.

Но и в православной культуре поклонения мощам существует. Так что не стоит удивляться тому, что сотни людей ежедневно приходят поклониться старичку в стильных очках.

Немножко расскажу о том, кто стал центром притяжения людей, здесь, в южной части острова Самуи. Луанг Пхо Даенг – так звали этого монаха. Он жиль здесь на острове, был почитаем и очень уважаем.

В 20 лет Луанг Пхо пошел в монахи. В Таиланде каждый мужчина должен пожить в храме, подчиняясь древней буддийской традиции. После двух лет монашества Луанг Пхо Даенг ушел в мир, где у него была семья и дети. Но в 50 лет он навсегда вернулся в храм, чтобы продолжить свой путь к просветлению.

Тут он освоил навыки медитации. Монах мог две неделе находится в медитативном состоянии и в это время его тело буквально деревенело. Свой опыт работы с духом он передавал ученикам и был очень ими почитаем.

На 79 году жизни (1976 год) Луанг Пхо Даенг, как он и предсказывал, умер. Его тело застывшее в позе лотоса во время медитации поместили в стеклянный саркофаг и оставили в храме, где он до сих пор остается как живое доказательство силы духа и веры.

Храм Wat Khunaran с мумифицированным монахом находится на юге острова в районе Хуа Танон. Координаты гугл: 9.450231,100.000595.

Добраться можно как со стороны Ламая (минут 20-25 на байке), так и со стороны Натона. Ориентир – большие красные ворота и поворот в горы на водопад Намуанг.

Справа от входа в храм есть вот такая церемониальная лодка.

Сам храм Wat Khunaran весьма популярен у туристов. Тут всегда много народу. Поэтому придется немножко потолкаться среди местных верующих и любителей достопримечательностей.

Мумифицированный монах сидит в специальной постройке рядом с храмом.

Перед ним расположен небольшой алтарь с дарами и подношениями.

Кстати, их приобрести можно прямо перед входом. Цены конкретной нет, а только надпись «Donation box» (для пожертвований). Обычно дают 20 бат за такой букет.

Перед статуей монаха можно погадать. Для этого есть лоточки с палочками. Нужно загадать желание и потрясти.

В зависимости от номера на палочки мы берем листок с предсказанием со стойки справа.

Оно написано на английском, китайском и тайском языке.

Вот что ждет улётную жизнь в этом месяце: Поиск должников затянется. Впереди удача. Ждите дочь и т.д.

В общем, как обычно у восточных людей все обтекаемо и двусмысленно

Тут же за небольшое подношение можно получить благословение от монаха и вот такую белую ниточку на удачу.

Слева от него расположены статуи и фигурки Будд, лиц королевской семьи.

Справа от входа на территорию большое священное дерево, окутанное золотым покрывалом.

Сам храм Wat Khunaran не очень примечательный.

Интересны змеи, что окружают лестницу перед храмом. Это символы линий жизни (кундалини).

На этом мы закончили нашу прогулку по храму WatKhunaran и общение с мумифицированным монахом. Но на выходе нас ждал сюрприз – замечательное тайское мороженное на булочке со сгущенкой и орешками.

Приглашаю на встречу с мумифицированным монахом на Самуи в этом видео.

Подписывайтесь на новости блога ниже. Впереди много интересных мест и весь Вьетнам!

Будем вам благодарны, если вы нажмете на кнопку социальной сети ниже.