«Ловцы человеков» (Александр Долженко). “Я сделаю вас ловцами человеков”

"Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. "Марк 1:16-18


Когда наша христианская жизнь начинается с неудержимого желания привести людей к Богу, то мы должны знать, что этим процессом всегда должен руководить Господь, а не лидеры,которые в большинстве своём очень слабо подготовлены. Они не знают Его голос,а потому не могут этому научить.

Иисус говорит ученикам "Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете..." Как мы можем идти за Христом? И далее Он продолжает:"Я сделаю, что вы будете ловцами человеков".

В наших церквях мы чаще слышим о том, что надо идти и спасать людей. Но! Без Бога это невозможно!Люди ставят акцент на "делании" для Бога, а не на "слышании Его Голоса". Если мы хотим идти за Христом, то надо взять свой крест.Другого пути нет! Вертикаль креста это воля Бога, которая всегда пересекает горизонталь креста,то есть нашу волю. В месте пересечения Его и нашей воли происходит "смерть" моего "я".(То есть всего, что мне дорого и что отвлекает меня от Бога)

"Да будет воля Твоя,и на земле, как на небе" Матфея 6:10

Так мы молимся, а потом бежим на "поля", потому что наставники говорят, что нивы созрели....

"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают." Иоанн 15:5-6

Если мы не прошли подготовку у Господа, то вся наша беготня по созревшим полям-это детские игры в евангелизацию.

"Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали."Матфея 11:16-17


В 21 главе Евангелия от Иоанна, Господь обращается к взрослым,состоявшимся рыбакам:

"Дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет" Ин.21:5

Господь называет детьми тех, кто имеет потенциал и станет когда-нибудь "взрослым", но сейчас они должны пройти подготовку,чтобы научиться слышать Его голос, ходить в послушании и полной зависимости от Него.

"Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;" Матфея 18:3


Дети всегда зависимы от своих родителей. Это качество исчезает, когда мы взрослеем. Господь желает, чтобы мы были зависимы от Него во всём! Как маленькие дети, которые не мыслят себя без родителей. Когда дети остаются сиротами, то их единственным желанием бывает найти папу и маму.

Иисус явился Своим ученикам после воскресения. Он три года ходил с ними, учил, проповедовал, исцелял и воскрешал,делил трапезу. Но после распятия они стали так разочарованы и испуганы, что вернулись в своему прежнему ремеслу.

"Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего." Ин.21: 3

Всё, что мы делаем своими силами, будет всегда безуспешно! Господь желает, чтобы мы были зависимы от Него во всём! Самостоятельная, независимая от Него "рыбалка", говорит об их пустой евангелизации.

"А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус."


" Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. "Ин.21:4,6

Успех пришел по Его слову. Теперь они с трудом тянули сеть,наполненную большими рыбами. 153 рыбы делали эту сеть неподъемной. Мы видим не просто евангелизацию,но обильный и настоящий "урожай".

В Писании рыбы всегда символизируют людей.(Библия не инструкция по рыболовству.) А число рыб составляло (7+10)х9=153. Седьмой от Адама был Енох, он ходил с Богом и был праведник.Десятый от Адама это Ной, тоже праведник, получивший от Бога откровение о строительстве ковчега для спасения своей семьи и животного мира. Седьмой плюс десятый, умноженное на девять (число духовных плодов) дает нам компанию Божьих людей,избранных Творцом для жизни вечной.

Фантастический улов лучших Божьих людей! (Ни одной случайной или плохой "рыбы") Вот, что значит:

"...идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков". Господь делает всё "хорошо весьма" (Бытие 1:31)

Все великие Божьи люди учились слышать и повиноваться голосу Творца, их успешное хождение с Богом показывает нам большой и трудный путь подготовки к тому служению,в котором Господь желает видеть людей. Наша земная жизнь должна стать Его школой. Он даёт нам Учителя Духа Святого, и мы можем научиться слышать Его голос.

"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквям." Откровение 3:22

Если наш духовный слух не развивается и не настроен на Божью "волну",то мы бесполезны для Его дел.Без духовного уха мы превращаемся в религиозных фанатиков,способных лишь определить по закату солнца грядущий ясный или ненастный день.


"Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб."Ин.21:9

Иисус приготовил для Своих учеников лучшую пищу, разложенные на огне рыбу и хлеб.

Хлеб, огонь и рыба представляют собой Самого Бога и Его людей. Непривычная картина: хлеб, лежащий на огне. Также как Моисей увидел "горящий ",но не сгорающий терновый куст в пустыне, представляющий единение человека и Бога.(Огонь-Бог, дерево-человек)Исход 3:3-4.

Наш Бог есть огонь поядающий. Он успешно прошёл огонь испытаний,взяв на Себя наши грехи и освободив нас от вечного проклятия атеистической жизни. "Я-хлеб жизни",говорит Иисус. "Хлеб,лежащий на огне", представляет первую и основополагающую заповедь,данную людям, истинно любящим Бога:

" Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;" Матфея 22:36-37


А "рыба на огне" представляет вторую заповедь,подобную первой:


" ..... возлюби ближнего твоего, как самого себя;"Матфея 22:38


Мы становимся тем, что едим. Даже физическая пища, проходя через наш организм становится частью нас, а излишки и вредные вещества выводятся.

"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди."Ин 14:15


Наша любовь к Богу измеряется степенью послушания Его Слову. Очень часто ученики не понимали глубины духовных откровений, которыми Господь учил их (и нас).


"Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его."

Нам дано стать Его учениками,"Если кто хочет идти за Мной, возьми свой крест", говорит Иисус.

Без этого креста для своих желаний и для нашего выбора путей-дорожек, мы бесполезны для Бога. Ученикам Бог даёт Себя, истинный Хлеб Жизни, а они будут этим Хлебом кормить голодных.

"Блаженны нищие духом,ибо их есть Царство Небесное" Матфея 5:3

Нищий постоянно испытывает нужду в Хлебе Жизни, его голод неутолим, если мы хотим быть Его учениками, то будем желать "Хлеб и рыбу, лежащие на огне" .

"Я есмь хлеб жизни. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. " Ин.6:48,57,58.

Не все поверили Спасителю.

" Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?"Ин.6:60


Среди кого окажешься ты? Сегодня твой выбор!

Другие проповеди этого проповедника
  • Условия исполнения Духом Святым
  • Грех в двух одеяниях
  • В начале было слово...
  • Женщины - мироносицы
  • 8-я Заповедь - Не кради
  • Проповедь о Духе Святом. "Он прославит Меня" - слова Христа
  • Что говорит Христос и Апостолы о Духе Святом
  • Христос - Агнец Божий
В вашем браузере отключен JavaScript

От Иоанна, 21 глава

1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.
8 А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою.
9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
12 Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.
13 Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Евангелист Иоанн иначе описывает их призвание. Из его слов видно, что это призвание было уже второе, - о чем можно заключить из многих признаков. Именно, у Иоанна говорится, что они пришли к Иисусу, когда Иоанн еще не был посажен в темницу; а здесь - что они пришли после его заточения. Там Андрей призывает Петра (Ин. 1:41-42) , а здесь обоих сам Христос. Притом Иоанн говорит, что Иисус, увидев Симона, идущего к Нему, сказал: «ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр» (Ин. 1:42) . А Матфей утверждает, что Симон уже назывался этим именем; именно он говорит: «видел Симона называемого Петром» (Мф. 4:18) . То же показывает и самое место, откуда они были призваны, и многие другие обстоятельства, - например, и то, что они легко послушались Его, и то, что оставили все: значит, они еще прежде были хорошо приготовлены к этому. И действительно, из Иоаннова повествования видно, что Андрей приходил в дом к Иисусу и слышал от Него многое (Ин. 1:39) ; здесь же видим, что они, услышав одно только слово, тотчас за Ним последовали. Вероятно, что они, сначала последовав за Иисусом, потом оставили Его, и увидев, что Иоанн посажен в темницу, удалились и опять возвратились к своему занятию; потому Иисус и находит их ловящими рыбу. Он и не воспрепятствовал им сначала удалиться от Него, когда они того желали, и не оставил их совершенно, когда удалились; но, дав свободу отойти от Себя, опять идет возвратить их к Себе. Вот самый лучший образ ловли.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Хроматий Аквилейский

и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков

Здесь они показали себя истинными сыновьями Авраама, потому что подобным образом, услышав глас Божий, последовали за Спасителем. В самом деле, они тут же оставили земной промысел, чтобы собирать вечную прибыль, оставили земного отца, чтобы обрести Отца Небесного, поэтому не без основания удостоились стать избранными. Итак, Господь избрал рыбаков, которые, сменив рыбацкий труд на лучший, от земной рыбной ловли обратились к небесной, чтобы из глубокой пучины заблуждения уловить для спасения человеческий род, подобно рыбам, как Сам Господь говорит им: Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков . Это же Он и раньше обещал, говоря через пророка Иеремию: Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и будут охотиться на них . Поэтому апостолов, как мы знаем, называли не только рыбаками, но и охотниками: рыбаками потому, что сетями евангельской проповеди они уловляют из мира всех верующих, а охотниками потому, что людей, бродящих в заблуждении этого мира, словно в лесу, и живущих по обычаю зверей, они ловят небесной охотой для спасения.

Трактат на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 19-20 Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним

Смотри, какими послушными людьми были они,- тотчас последовали за Ним. Отсюда видно, что это было второе призвание. Будучи научены Христом, затем, оставив Его, они тотчас опять последовали за Ним, как только увидели Его.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Анонимный комментарий

и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков

И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков . То есть сделаю вас учителями, чтобы сетью слова Божьего вы уловляли людей в этом лживом мире, полном бурь и волнений, неустойчивом и неверном, всегда исполненном опасностей и ни для кого не надежном, где люди не ходят, а принуждены носиться, словно против воли. Ведь дьявол в своей ярости, изобретая для людей множество страстей, обманывает их, будто исполнит все, что они пожелают, и с радостью подталкивает к дурным поступкам, чтобы люди поедали друг друга, как бывает у рыб, когда более сильные пожирают более слабых; чтобы люди, придя в плодоносную землю Тела Христова и став членами Его Тела, не жили на [той] плодоносной земле, на земле сладостной и всегда покойной, где нет сокрушительных бурь, разве что для испытания веры и приумножения терпения. Чтобы люди ходили, а не носились, чтобы не поедали друг друга, живя вместе, а поддерживали друг друга. Вот, [говорит Господь], Я даю вам в руки новое Евангелие и необычную сеть из различных речений и связных притч, дивных чудес и многообразных поучений, - сеть, сплетенную из многочисленных, будто проходящих по ней волнами туда и сюда повествований, связанную, словно крепчайшими узлами, угрозами суда и обетованиями блаженств и сверх того надежно скрепленную Божественным провидением и знанием скрытых помыслов, исповеданиями демонов и воскрешениями мертвых. Так [даю], чтобы, захватив разумных человеков, она могла в своих складках бережно сохранять этот улов в полной безопасности, чтобы уловленные ею никоим образом не могли случайно выскользнуть, словно бы сквозь некую лазейку, не замеченную Святым Духом, Который сплел эту сеть.

Лопухин А.П.

и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков

(Почти буквально Мк. 1:17) . Нескольких слов было теперь достаточно, чтобы ученики пошли за Спасителем. Идите за Мною - выражение это вполне соответствует еврейскому (леху ахара), которое по употреблению у евреев означало ученичество. Спаситель говорил: идите за Мною, т.е. будьте Моими спутниками и учениками.

И сделаю вас ловцами человеков: Симон и Андрей были рыбаками в прямом смысле. Спаситель говорит им, что Он хочет сделать их рыбаками в духовном смысле; вместо обыкновенной рыбы апостолы будут уловлять людей в сеть евангельскую.

Троицкие листки

и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков

и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков . Мир со всей его суетой то же, что бурное море; души человеческие то же, что рыбы в этом море житейском. Мрежа или невод, коим апостолы уловляют людей, это - Святое Евангелие. Как рыбарь извлекает неводом рыбу из моря, так апостолы проповедью Евангелия Христова извлекают души из грешной суеты житейской, из бездны неверия, в благодатный корабль Христов, т. е. в Церковь Божию, которая приводит их в светлое Царство Небесное. Воистину счастлив тот, кто уловлен мрежею Христовой и обретается на корабле Церкви Православной. Небесный Кормчий не попустит ему впасть в челюсти глубинного змия, диавола, если только сам он пребудет на корабле Христовом, т. е. не уйдет из Православной Церкви в расколы и ереси.

Троицкие листки. №801-1050.

Ключевой стих 1:17

После того, как Иисус принял крещение Святого Духа и слышал свидетельство Небесного Бога-Отца: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», к Нему пришли искушения от сатаны в пустыне. После этих событий Иисус призвал Своих учеников словами: «Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков». через сегодняшний призыв Иисуса: «Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков», давайте глубоко подумаем, что же такое плодоносная и славная жизнь.

I. Жизнь, побеждающая искушение, которое разрушает нашу добрую волю.

Посмотрите на стихи 12,13. «Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему». Дух Святой, который сошел на Иисуса во время крещения, провел Его в пустыню. Там Иисус встретился с ударами и искушениями дьявола. Другие Евангелия подробно описывают то, каким образом враг Евангелия искушал Иисуса. Но Марк очень коротко говорит, что Иисус был искушен и победил искушения. Об этом он говорит просто: «искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему». Для Марка было достаточно показать, что враги Евангелия не смогли искусить Иисуса. Хотя даже всякие звери искушали Иисуса и угрожали Ему своими острыми зубами, но, благодаря служению Ангелов, Иисус все преодолел. В каком-то смысле это была первая победа над сатаной. Но Иисус одерживал победы над врагами Евангелия во все время своего служения: Он изгонял бесов, исцелял больных, и, самое главное, спасал всех пленников из рук сатаны, через проповедь Евангелия. В этом смысле, проповедь Иисуса была проповедью силы и победы. Иисус всегда уповал на силу Евангелия и приносил победу.

Иногда мы думаем, что если мы получим помазание Святого Духа, то искушения закончатся и нас больше не будут терзать соблазны этого мира. Но, смотря на пример Иисуса, мы видим, что это не так. Сатана соблазняет нас большими искушениями, даже используя всяких зверей. Это очень естественно. Перед тем, как мы приняли Иисуса и крещение, мы принадлежали сатане, и жили как рабы греха, находясь под его контролем. Наше тело был мертвым для праведности, но было живо для греха. Но теперь, благодаря Евангелию, мы освободились. И как только мы смогли освободиться от лукового сатаны, он стал больше и больше искушать нас, чтобы возвратить нас в рабство похоти плоти, похоти отчей и гордости житейской. Но, мы не боимся искушений этого мира, потому что мы уверены, что ангелы служат нам. Мы не боремся один на один с искушениями этого мира, а воюем вместе с ангелами, которые пребывают вокруг нас. Иисус, хотя Он был Сыном Богом, но он не боролся один. Иисусу принадлежала всякая власть небес. И у нас также есть власть с неба. Этою властью, мы побеждаем искушение и соблазны этого мира и приносим победу и плод своей жизни.

Как много люди поражены искушением сатаны и живут как рабы греха! Как много людей живут несчастно под контролем греха и смерти! Кто может спасти таких людей от вечной погибели? Кто может дать таким людям истинное счастье и свободу? Это Иисус. Это Иисус, Который уже победил всякое искушение сатаны. Библия говорит об этом так; «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести»(1-е Кор 10:13) «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (К Евр. 2:18) Вы находитесь в искушениях и соблазнах? Давайте придем к Иисусу со скоромным сердцем, признавая, что являемся бессильными перед искушениями этого мира без Спасителя и освободителя Иисуса Христа. Давайте крепко хранить ту истину, что мы можем победить искушение и соблазн лишь потому, что наш Спаситель Иисус уже победил искушение и ангелы, которых послал Небесный Отец, пребывают с нами при любых обстоятельствах и помогают нам побеждать искушения с помощью Святого Духа.

II. Жизнь, которая слушает призвание Господа и следует за Иисусом

Посмотрите на стихи 14, 15: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божья 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».

В начале Своего служения, Иисус, крестившись от Иоанна и победив искушение сатаны, пришел в Галилею и там проповедовал Евангелие. Главной темой Его проповеди было во-первых приближение Царства Бога, во-вторых проповедь о покаянии и в-третьих призыв для всех грешников веровать в Евангелие. Иоанн Креститель проповедовал о крещении покаяния, а Иисус пригласил всех покаяться и веровать в Евангелие: "Приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" . На самом деле, веровать в Евангелие, обозначало веровать в Самого Иисуса Христа. Также веровать в Иисуса означает следовать за Иисусом. Как Иисус призвал каждого из нас, также Он призвал и учеников, чтобы они следовали за Иисусом. Давайте раскаемся в наших грехах и, зная то, что приблизилось Царство Бога, уверуем в Евангелие. Библия говорит: «И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!»(Исаия 25:9); «Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием»(Софония 3:17); «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую»(Иоанн 4:10). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоанн 3:16) Что Библия говорит о спасении? Рим 10:13 и Дея. 2:21 провозглашает: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Именно это время и именно это место являются временем и местом спасения для всех нас от наших грехов и вечной погибели. Давайте откроем наше сердце и уверуем в Евангелие с раскаянием. Давайте вместе исповедуем: Иисус - Ты мой Господь и Спаситель.

Взгляните на стих 16. «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы». В то время Галилея была колонией Римской империи. Ее называли языческой Галилеей, и это была одна из самых презренных колоний Рима. На нее часто нападали другие страны. Из-за этого люди, жившие в Галилее, утратили чисто израильское кровное родство, и Иудеи перестали общаться с Галилеянами. Галилеяне говорили: «у нас и нашей страны нет никакой надежды». Царила беднота и отчаяние. Человек, родившийся в Галилее, не мог найти работу, хотя даже закончил Капернаумский университет с красным дипломом. В конце концов, жители Галилеи потеряли всякую надежду на свою жизнь.

В таком положении жили Симон, Андрей, Иаков и Иоанн - рыбаки на Галилейском море. Галилейское море по-другому называется Геннисаретским озером. Это очень большое теплое озеро, длиной 20 км и шириной 12 км, глубиной 50 м. Оно расположено на 240м выше уровня Средиземного моря. Это озеро известно прозрачной и чистой водой. Благодаря этому в нём было очень много рыбы, и эта рыба - очень вкусная. Поэтому большинство местных жителей было рыбаками.

Итак, преодолев отчаяние и мрачные мысли, Симон, Андрей, Иаков и Иоанн усердно работали. У них была позиция старателей, ищущих что-то ценное и значительное. И вот, проходя по берегу Галилейского моря, Иисус увидел Симона и Андрея, закидывающих сети в море. "Увидел" означает, что Иисус не смотрел на их внешний вид, а видел их внутренний мир. Иисус увидел, что они живут без надежды, едва преодолевая отчаяние. Он увидел, что они хотят иметь надежду на что-то великое в своей жизни, но в окружающем мраке, не могут найти ее и поневоле день за днем закидывают сети, чтобы только прожить. Тогда Иисус призвал их. Давайте прочтем стих 17. "И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков " .

Что означают эти слова "идите за Мною" ?

Во-первых, это изменение направления жизни. Раньше они жили для себя. Но Иисус сказал, что теперь они должны жить для Иисуса и для Его дела. Многие люди постоянно торопятся, чтобы чего-то достичь. Но они мало внимания обращают на то направление, по которому они бегут, и не задумываются о том, какое направление правильное. Очень скоро может оказаться, что хотя они и усердно бегали с утра до вечера, но из-за неправильного направления, потеряли все то великое и ценное, что может быть в жизни.

Во-вторых, Иисус призвал их в качестве учеников: "Идите за Мною" . Обычно люди хотят учить кого-то сами. Агнцы часто учат пастыря, как нужно жить. Но Иисус призвал этих рыбаков, чтобы они скромно учились у Него и стали похожими на Него. В жизни учеников Иисуса нет окончания учёбы. Мы будем учиться у Иисуса всю жизнь, потому что мир Иисуса очень широк и глубок.

В-третьих, Иисус требовал решения: "Идите за Мною" . Этот призыв настойчиво требует, чтобы они отбросили грешную жизнь и решили жить новой чистой жизнью. Им нужно было решительно покаяться в своих грехах. Придет время, когда каждому из нас надо будет решить, следовать ли за Иисусом. Только смелый человек, который имеет силу решения, может отбросить грешную жизнь и сможет последовать за Иисусом.

Симон и Андрей были незначительными, как два белых пузыря из морской пены на поверхности Галилейского озера. Однако, благодаря призыву Иисуса, они стали великими учителями человечества и творцами истории. Подобно этому, призыв Бога сделает и нашу жизнь значительной и благословенной. Пусть Бог поможет нам услышать призвание Господа «Идите за Мною».

Призыв Бога всегда сопровождается повелением и обещанием. Иисус обратился к бедным рыбакам с повелением: "Идите за Мною" , а потом Он дал им слова обещания: "и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков" . В этом слове есть надежда Иисуса. Чем отличается жизнь ловца человеков от жизни ловца рыбы? Во-первых, разные цели. Ловец рыбы ловит её, чтобы потом съесть, но ловец человеков, поймав человека, не ест его. Ловец человеков, оживив человека, погибающего из-за грехов, воспитывает его, чтобы он стал человеком, достойным творить дела Божии. Для ловца человеков, человек является драгоценным агнцем, которого любит Иисус.

Как же ответили ученики? Взгляните на стих 18: "И они тотчас, оставивши свои сети, последовали за Ним" . Когда Иисус призвал их, они не колебались и не подсчитывали, принесёт ли им это выгоду. Они немедленно последовали за Иисусом. Они поняли, что перед ними жизнь новой надежды. Они были мужественными людьми, которые могут пожертвовать всем ради истины. В наши дни многие молодые, внешне всегда пытаются показаться смелыми, но на самом деле трусливы. Но Иисус ищет тех, кто имеет мужество отвергнуть себя и стать духовным лидером, спасающим свое поколение.

Давайте вместе прочтем 20 стих: «И тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним». Иисус призвал рыбаков своими учениками. Этот призыв выглядит слишком слабым и незначительным, сравнивая с властью этого мира. Но все равно Иисус призвал обыкновенных людей и воспитывал их будущими духовными лидерами. С мирской точки зрения, призвав рыбаков, Иисус начал заведомо убыточный бизнес. Но с точки зрения Бога, Его убыточный бизнес стал самым важным делом Бога. Воспитать нескольких человек не выглядит как что-то значительное, способное изменить ход истории. Но Иисус верил, что Бог изменит мир через них.

Хвала и слава Иисусу что Он спас нас и призвал нас к новой жизни - быть ловцами человеков. Он дал нам прощение грехов и славную надежду привести многих людей в Царство Божие. Через сегодняшнее слово, мы разделили благодать Бога, глубоко размышляя о том, какая жизнь являетеся значительной, плодоносной и славной.

Пусть Господь благословит Вас покаяться и веровать в Евангелие и быть прекрасными ловцами человеков.

«И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матф. 4:19). В Евангелии от Марка это место передается почти дословно. «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мар.1:17). У Луки этот эпизод приводится несколько иначе. Древнееврейское выражение «леху ахара» соответствует фразе «идите за Мной». Эта фраза очень часто употреблялась у древних евреев и означала традиционное обращение учителя к ученикам. То есть древнееврейское выражение «леху ахара» (идите за Мной) употреблялось тогда, когда духовный учитель предлагал определенным людям стать его учениками и последователями. Иными словами эта фраза представляет собой не что иное, как призыв к ученичеству.

Согласно древнееврейским обычаям Спаситель обращается к Петру-Симону и Андрею с традиционным приглашением стать Его последователями. Слова «идите за Мною» у древних евреев в более широком понимании обозначали «идите за мной, станьте Моими спутниками, продолжателями Моего дела». В этом же стихе говорится и о том, чему хочет научить Своих учеников Спаситель. Если Симон-Петр и Андрей в повседневной жизни были обычными рыбаками «ибо они были рыболовы» (Матф. 4:18), то Спаситель говорит им о том, что хочет их сделать «ловцами человеков» в духовном смысле.

В Библии много аллегорических мест. Вопросом о том, что значит быть ловцом человеков, задавались многие толкователи. Известный толкователь, А. П. Лопухин так поясняет это место. «Симон и Андрей были рыбарями в вещественном смысле. Спаситель говорит им, что Он хочет сделать их рыбаками в духовном смысле, вместо обыкновенной рыбы Апостолы будут улавливать людей в сети Евангельские» (А. П. Лопухин, указ. изд., т.9, с.77). Однако в Евангелии от Матфея говорится о «ловцах человеков», а не о Евангельских сетях. И такой образ, как «Евангельские сети» более Лопухинский, чем Евангельский, и не имеет никакого отношения к пояснению данного стиха. К тому же этот образ довольно противоречивый, так как сети, в первом и главном своем смысловом значении (в том числе и в Библии) обозначают орудие насилия над кем-либо. То есть Лопухин концентрирует внимание читателей на орудиях «ловцов человеков», когда в данном стихе говорится о самих «ловцах человеков». К тому же орудием учеников Христовых были проповеди учения Христова, которые трудно назвать сетями, хоть и Евангельскими. Так как сети улавливают всё, что в них попадается, без желания жертвы. А истинные христиане никому насильно не навязывают христианское учение, а преподносят его только тем людям, которые духовно созрели и добровольно желают с ним ознакомиться. К тому же сети в Библии ассоциируются скорее как орудие погибели. «Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои» (Пс.24:15). «Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них» (Прит.22:5). «И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены» (Ис.8:15). «Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:26).

Если в первой части 19-го стиха 4-й главы Евангелия от Матфея содержится традиционный призыв на миссионерство, выраженный устоявшейся (утвердившейся в речи древнееврейского народа) словесной формулой «идите за Мной», то вторая часть этого стиха имеет иносказательную речь и образный язык. При помощи иносказания во 2-й части этого стиха раскрываются цели и задачи Апостольского служения, на которое Спаситель пригласил Симона-Петра и Андрея. Чтобы им была более понятна задача и суть их будущей проповеднической деятельности, Спаситель говорит о ней на доступном для их понимания образном языке, сказав о том, что сделает из них ловцов человеков. Ведь Симон-Пётр и Андрей по своей профессии были рыбаками, то есть ловцами рыбы. Спаситель говорит им о том, что они станут ловцами не рыбы, а человеков. В этом сходство и одновременно различие их профессии рыбаков от их Апостольской деятельности. Слово «ловец», обозначает человека, «который занимается ловлей, охотой» (С. Ожегов, с.330). А слово «ловить» имеет 5 смысловых значений. В 3-м смысловом значении это слово обозначает «искать, стараться найти, встретить кого-либо » (С. Ожегов, с.330). По мнению спасителя Апостолы должны стать ловцами не в смысле поимщиков (охотников за жертвой), а в смысле ищущих проповедников, находящих именно тех людей, которые стремятся к слову Божьему и хотят получить спасение своей души и попасть в грядущее Царство Небесное.

Словом «ловец» в древнеизраильском государстве называли людей особой профессии. На Востоке при царских дворцах было принято содержать зверинцы с различными животными. Зверинцы при дворцах восточных правителей были очень распространенным явлением. Дворцовые ловцы не только отлавливали животных, но и занимались их содержанием при дворце. И чем богаче и обширней было царство, тем больший зверинец был при дворце. Был зверинец и у древнееврейского царя Ирода, правившего во время проповеднической деятельности Иисуса Христа. Зверинцы при дворах восточных владык насчитывали большое количество особей. Держать зверинец при дворце было престижно. И правители очень щедро платили дворцовым ловцам за пойманных животных. Но поймать животное так, чтобы не повредить его и целого и невредимого доставить в дворцовый зверинец было делом непростым. В этом деле необходима была сноровка и знание. Ловля происходила различными орудиями и приспособлениями, но чаще всего животных ловили на приманку. И ловцу необходимо было знать, какая приманка нужна, чтобы привлечь внимание животного. После поимки, животных доставляли в дворцовый зверинец. Иными словами ловцы с помощью приманки (то есть того, что интересует и привлекает внимание животного) ловили и доставляли животных. Но ловцы знали не только как ловить, но и как содержать животных. То есть знали, что необходимо животному для нормального существования. После отлова животные могли подвергаться обучению (дрессировке).

В свете сказанного выше о профессии ловцов, словосочетание «ловцы человеков» можно пояснить так. Если ловцы зверей хорошо знали повадки и потребности животных, то Апостолы, «ловцы человеков», прекрасно знали материальные и духовные потребности людей. Бытовые потребности люди могли удовлетворить сами. А удовлетворять духовные потребности им помогали Апостолы. Такое просвещение человека словом Христовым нужно для того, чтобы человек в дальнейшем, зная законы Божьи, строил свою жизнь по ним, и совершал свои поступки опираясь на учение Христово. Потому что только соблюдая заповеди христианского учения, человек может спасти свою душу. Другого пути к спасению не существует. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Апостолы «ловцы человеков» в отличии от придворных ловцов, привлекали к себе внимание людей не обычной пищей (едой), а пищей духовной, необходимой человеку для существования. Такой духовной пищей были проповеди, отвечающие на самые насущные вопросы, о приходе Мессии-Бога, о спасении людей, и о путях достижения Царства Небесного. И приходя послушать проповеди Апостольские об учении Христовом, люди узнавали как нужно жить, чтобы получить прощение грехов и попасть в грядущее Царство Мессии, Царство Небесное. И ведомые Апостольскими проповедями люди добровольно становились последователями Иисуса Христа.

Иными словами Апостолы, как «ловцы человеков», привлекали христианской проповедью внимание людей, стремящихся жить по заповедям Божиим, становясь для них пастырями Божьими, и ведя их проповедью и наставлениями ко спасению в Царство Небесное.

Согласно гуманистическим принципам христианства, слово Божие нужно распространять среди тех людей, которые в этом нуждаются и созрели духовно к его восприятию. А принудительное насаждение христианских или иных истин, как правило, не приносит положительного результата. На этот счет в Евангелии есть высказывание «не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Матф.7:6). Поэтому слова Спасителя о том, что Он сделает Апостолов «ловцами человеков» нужно понимать в иносказательном, аллегорическом смысле. В этих словах говорится о том, что Апостолы из среды окружающего их народа будут ловить (то есть отбирать, выбирать) тех людей, которые добровольно готовы стать на путь своего спасения. А для этого нуждаются в просвещении христианскими знаниями. Именно таким жаждущим слова Божьего людям Апостолы и будут помогать, как ближним, давая христианское просвещение, не допуская насилия над личностью. Апостолы, как ловцы человеков, привлекают людей учением Христовым. И из добровольно заинтересовавшихся людей формируют паству, которую ведут в Царство Небесное ко спасению. И как ловцы в царских зверинцах, заботились о пойманных ими животных, так и ловцы духовные, Апостолы, также в дальнейшем будут заботиться о своей пастве, которую будут духовно просвещать и совершенствовать. Поэтому в аллегорических словах Спасителя и присутствует метафорическое сравнение Апостолов-просветителей с ловцами.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод о том, что «ловцы человеков» это те люди, которые как бы улавливают своими христианскими проповедями людей (которые добровольно приходят на проповеди и стремятся к спасению) для Царства Небесного. То есть Апостолы — это «ловцы человеков» для Царства Небесного, помогающие людям спастись. Поэтому слова Спасителя об Апостолах, как о ловцах человеков, не содержат и намека на насильника ловца (как об этом ложно пишут атеисты), а рисуют колоритный образ ловца человеков, который просвещает людей, духовно созревших к восприятию христианских истин, жаждущих их, желающих воспринять слово Божье. Аллегория с ловцами была применена Спасителем для того, чтобы более наглядно объяснить Петру и Андрею сущность Апостольского труда в виде просвещения и спасения душ людских. А разбираемый стих является очень важным, так как именно в этом стихе впервые кратко, но ёмко раскрываются основные функции деятельности Апостолов и показывается в кратких словах главная суть их проповеднической миссии и исполнения их Апостольского долга.