Квест на тему осень в начальной школе. Детская игра для квеста Ловкие руки

Семейная игра-квест "Тайны осенней полянки"

Данную игру-квест лучше всего проводить на природе. Я проводила ее осенью, но можно провести летом или весной, но тогда в названии игры лучше заменить время года.
Цель квест-игры:
знакомство участников игры с природными объектами Хабаровского края – грибами, ягодами, деревьями, животными и травами;
создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры – взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения;
создание условий для активного общения родителей и детей в условиях квест-игры;
воспитание любви к природным объектам через интересные и творческие задания.
Целевая группа : учащиеся 2-4 классов (8-10 лет) и их родители.
Место проведения : поляна в лесу, пришкольный участок.
Правила квест-игры : участники делятся на команды. Каждая команда проходит испытания на станциях и получает за это кусочек пазла. После прохождения всех испытаний команда собирает пазл, где обозначено место клада.

Сценарий проведения квест-игры

Подготовительный этап. Группа делится на пять команд. Каждая команда получает порядковый номер от 1 до 5 (для удобства дальнейшей игры). В команде все равны. Девиз команды: один за всех и все за одного. Командам объясняется, что только сообща можно выполнить все испытания и найти клад.
Для квест-игры выбирается достаточно большая поляна в лесу. По периметру поляны расставляются станции, на деревья вывешиваются их названия – ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ДЕРЕВЬЯ, ЖИВОТНЫЕ, ТРАВЫ.
Когда команды сформированы, наблюдатели подготовили свои станции, ведущий квест-игры говорит вводное слово:
Ребята, сегодня вы станете участниками квест-игры «Тайны осенней полянки». Вам предстоит пройти пять станций. На каждой станции сначала вы должны найти способ достать записку с заданием, прочитать это задание и правильно выполнить его. Все задания касаются природы Хабаровского края. После того как вы выполните задание наблюдатель на станции выдаст вам кусочек пазла. Вы должны собрать все кусочки пазла и тогда вы узнаете, где спрятан клад. Итак, успехов вам! И начнем первое испытание!

Первый этап.
Оборудование: сдутые воздушные шарики (по одному на команду), ключи к названиям станций, напечатанные, свернутые и помещенные в шарики.
Задание: для того чтобы отправится искать клад, командам необходимо угадать на какую первую станцию им нужно бежать. Для этого каждая команда должна надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Когда шарик лопнул, команда отгадывает ключ к станции и бежит на нее. Оттуда команда и начнет свое приключение.
На станциях стоят наблюдатели (родители), задача которых только корректировать действия команды. Наблюдатели на первой для каждой команды станции должны выдать участникам квест-игры маршрутные листы с ключами к названиям станций. В качестве ключей к станциям могут быть написаны загадки по названиям станций.
На каждой станции команды должны сначала догадаться, как достать записку с заданием. После того как они достали записку, в ней написано подробное описание задания. Выполнив его, команда получает от наблюдателя кусочек пазла и бежит на следующую станцию. Если команда не выполнила правильно задания, то кусочек пазла она не получает.
Про пазлы. У каждого наблюдателя на станции находится по одному кусочку пазла для каждой команды, подписанные с обратной стороны номерами команд от 1 до 5. Когда команда прибегает на станцию наблюдатель спрашивает порядковый номер команды и выдает, по окончанию выполнения задания, кусочек пазла с порядковым номером команды. В нашем случае в пазле был написан текст о том, что клад находится у классного руководителя.
После того, как команды соберут все части пазла, они бегут за кладом. У обладателя клада (в нашем случае – это классный руководитель ребят) клада не оказывается, а оказываются фотографии мест на поляне, где спрятан клад. Команды должны определить, что это за место и найти клад. Мест, где спрятан клад пять (по количеству команд), чтобы участникам квест-игры не было обидно. В качестве клада могут быть сладости, канцелярские товары и т.п. Но, чтобы каждому участнику команды досталась часть клада.
Далее следует описание станций, задания на них, оборудование и другие подробности. Объемное оборудование на станциях (стаканчики, яйца от киндер сюрпризов и т.п.) к данной методической разработке не прилагается, так как эти материалы организаторы квест-игры смогут легко найти. Как правило, данное оборудование является бросовым материалом, который сможет обрести «вторую жизнь» в данной квест-игре.

СТАНЦИЯ «ЖИВОТНЫЕ»
Оборудование: коробка с отверстием в крышке, наполненная пенопластом, записка, планшет, кроссворд.
Задание: из коробки, наполненной пенопластом, с отверстием на крышке команда должна достать записку. Отверстие на крышке коробки вырезается ровно настолько, чтобы влезла одна рука.
Задание в записке №1:
Записка №1. Получите кроссворд у наблюдателя. В кроссворде отгадайте все слова по вертикали. Прочитайте слово по горизонтали – это животное, обитающее в Силинском лесу. Ответьте наблюдателю на вопрос: чем питается это животное?
Примечание: команды могут, отгадав первое слово по вертикали, сразу догадаться о ком идет речь. Однако команды все равно должны отгадать весь кроссворд. Как только команды отвечают на вопрос «Чем питается это животное?» (семена различных диких растений, почки деревьев и кустарников, их молодые побеги, траву, разные ягоды, желуди, кедровые и лесные орехи, грибы), наблюдатель выдает им кусочек пазла.

СТАНЦИЯ «ГРИБЫ»
Оборудование: пластиковый большой стакан, яйцо от «киндер сюрприза», с запиской внутри, наполненное чем-нибудь тяжелым, чтобы оно могло утонуть в стакане с водой,трубочки по количеству участников, любая книга о грибах, расставленные на станции, среди листвы, мелкие «вкусняшки» (чупа-чупсы, карамельки и т.п.).
Задание: наблюдатель на станции для каждой команды наливает в большой стакан воду, которую участники команды должны выпить из трубочек, чтобы достать яйцо с запиской.
Задание в записке №2:
Записка №2. У вашего классного руководителя находится книга о грибах. Бегите к ней. В этой книге на странице 83 найдите информацию о грибах. Что это за грибы? Бегите обратно на станцию и найдите этот гриб на грибной полянке у наблюдателя.
Примечание. Когда команда прибежала и нашла грибы, указанные в книге, ей предлагается заработать «вкусняшки» (карамельки, чупа-чупсы и т.п.), назвав другие грибы на поляне. После выполнения задания, наблюдатель выдает команде кусочек пазла.


СТАНЦИЯ «ДЕРЕВЬЯ»
Оборудование: смятые в шарики «черновики», записка с заданием, приклеенная к одному из смятых шариков из «черновиков», картон А4 с нарисованным стволом дерева, клей ПВА, смешные задачки (6 штук), ключ к задачкам.
Задание: на станции валяется множество шариков из бумаги. В одном из шариков спрятана записка №3. Командам нужно ее найти.
Задание в записке №3.
Записка №3. Возьмите у наблюдателя карточки со смешными задачками и ключ к задачкам. Решите смешные задачки. Ответ каждой задачки соответствует букве в ключе к задачкам. Выстроите ответы задачек по возрастанию, и тогда из букв сложится название дерева. Принести наблюдателю листочек с этого дерева, покажите, а затем приклейте его на нарисованный ствол дерева.
Как только команда принесла листочек с дерева, она наклеивает его на картон с нарисованным стволом. После выполнения задания наблюдатель выдает команде кусочек пазла.
Примечание: в зависимости от наличия тех или иных деревьев на месте проведения квест-игры организаторы пишут в ключе к задачкам у букв задуманного дерева цифры ответов смешных задачек, но желательно, чтобы название дерева состояло из шести букв. Если букв больше, то организаторы добавляют еще смешные задачки. В нашем случае – это была береза.
Б-10 Е-11 Р-15 Ё-18 З-32 А-410


СТАНЦИЯ «ЯГОДЫ»
Оборудование: пустые спичечные коробки, в одном из которых кверху крышечки приклеена записка, карточки с ягодами (приложение 5.5), карточки с названиями ягод
Задание: на станции валяется множество пустых спичечных коробков. Команде нужно найти среди них коробок с запиской №4
Задание в записке №4.
Записка №4. Осенью в природе созревает очень много разных ягод. Найдите на территории станции эти «ягоды». Возьмите у наблюдателя карточки с названиями ягод. Соедините ягоды с их названиями.
После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им кусочек пазла. Если команда неправильно «посадила» ягоды, то кусочек пазла им не выдается.


СТАНЦИЯ "ТРАВЫ"
Оборудование: веревка, ножницы, записка №5.
Задание: между деревьями натянута веревка, на которой висят на веревочках записки по количеству команд. Одному человеку из команды наблюдатель завязывает глаза и он должен с подсказками команды отрезать записку.
Задание в записке №5.
Записка №5. Принесите наблюдателю следующие травы: тысячелистник, подорожник, полынь, клевер. Ответьте на вопросы.
Посчитайте сколько листочков у тысячелистника.
Почему подорожник так назвали?
Почему мыши боятся полыни?
Этого газа в воздухе 80% и клевер обогащает им почву через свои корни.
После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им кусочек пазла.




Методические рекомендации
Проведение и подготовка квест-игры – это трудоемкий по времени и содержанию процесс. Организаторам квеста необходимо заранее познакомится с местом проведения квест-игры, с необходимым оборудованием, распечатать и подготовить раздаточный материал, продумать где поставить наблюдателей. В нашем случае – это была большая поляна, наблюдатели расположились по периметру поляны примерно на одинаковом расстоянии, чтобы команды видели друг друга. В качестве наблюдателей были приглашены родители ребят и классный руководитель.
Если при подготовке станций у вас нет каких-то материалов – ничего страшного, их всегда можно заменить чем-то подобным, например: спичечные коробки можно заменить яйцами от киндер-сюрпризов, крышечками от пластиковых бутылок и т.п.
Чтобы квест-игра проходила весело и непринужденно, необходимо правильно настроить ребят на игру, сказать им, что они одна команда, один за всех и все за одного. Каждый игрок команды несет в своей голове знания, а в руках умения и ловкость. Поэтому знания, умения и ловкость каждого помогут всей команде найти клад. Скажите, что клад есть для каждой команды, но нужно суметь его найти, собрав на станциях все кусочки пазла, где и указано место клада.
Данная квест-игра универсальная. Оставляя за основу задания, записки, можно изменить или добавить темы станций. Места, где спрятан клад можно сфотографировать, непосредственно, перед самой игрой.

Спасибо за внимание! Берегите себя!

Игра по станциям для начальной школы на тему: Осень

Квест – игра «Чем же осень хороша?» для учеников 1 – 4 классов.

Автор : Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений. Игра проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель : Закрепить и расширить знания школьников о характерных признаках осени.
Задачи :
1.Организация досуга школьников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
4.Расширение кругозора учеников.

Ход игры:

Звучит песня «Осень, милая, шурши» - слова С. Еремеев, музыка – М.Еремеева.

Появляются ведущие: ученики 4 класса Катя, Оля и Женя. Девочки украшают сцену: Оля развешивает воздушные шары, Катя прикрепляет осенние листочки. Женя стоит у окна с ручкой и блокнотом и что – то записывает.
Катя: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя!
Оля: Мы рады приветствовать всех в нашем зале.
(Оглядываются по сторонам, ищут Женю.)
Катя: Женька, ну где ты ходишь? Ты, что забыл, мы же сегодня ведущие?
Оля : Мы с Катей украшаем сцену, а ты сочиняешь осеннее поздравление. Ты готов?
Женя: Да, конечно, вот сейчас прочитаю.
Осень – очень грустная пора,
Дождик льёт как из ведра,
На деревьях листья стали опадать,
Птицы скоро будут улетать.
Ленка в школу с зонтиком шагает,
Я кивнул, она меня не замечает.


Катя: Стоп, стоп, так дальше дело не пойдёт. Стихи, конечно, неплохие, но вот настроение твоё мне не нравится. Ну, подумаешь: дождик идёт, птицы улетают – обычная осенняя погода и совсем не повод для грусти. А что касается Ленки, то все знают, что она у нас мечтательная особа – задумалась о чём – то о своём - девичьем, и с тобой не поздоровалась.
Оля : А для того, чтобы у тебя и у всех ребят появилось хорошее настроение, предлагаю провести игру, в ходе которой мы и докажем, что осень – совсем не грустная пора, а замечательное время года, а также заодно и узнаем, о чём же мечтает Лена. Согласны?
Ученики вынимают из шляпы записки с названиями деревьев: клён, рябина, берёза, осина, дуб и делятся на команды. Команды получают маршрутные листы с указанием станций, на которых они выполняют различные задания. За правильно выполненное задание команда получает слово – подсказку. В роли ведущих станций – учителя начальных классов в образе Художника, Пугало, Лешего, Емели, Бабы – Яги.

1 станция –«Осенний вернисаж».


Художник:
В холстах и красках
Толк я знаю,
На выставку картин
Всех приглашаю.

Ребята, осень – очень красивое время года, и когда мы гуляем в лесу, в осеннем парке, то любуемся золотым листопадом, обращаем внимание на разноцветный яркий ковёр под ногами, ловим ладошкой капельки серебряного дождя, наблюдаем за тем, как паучок плетёт шёлковую паутинку.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников Е.Волкова, И. Остроухова, В.Поленова, А. Куинджи, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Есаулкова.


Ефим Волков. «Золотая осень. Тихая речка» 1893 год.
- Осень меняет – и быстро – наряды:
Зелень на злато, затем на багрец
Покрасоваться берёзоньки рады
В ярких нарядах осенних невест.
И.Есаулков.


Илья Остроухов. « Золотая осень» 1886 год.
Вновь усыпала осень поляны,
Золотой и багряной листвой!
Вновь тропинка лесная поманит –
Не спеша поведёт за собой.
И.Есаулков.


Василий Поленов. «Золотая осень» 1983 год.
Прозрачная ясная осень
Плывёт в тишине над Окой,
И неба задумчива просинь,
И в воздухе светлый покой.
И.Есаулков.


Архип Куинджи. «Осень» 1876 – 1890 год.
Красит пламенем заката
Осень у деревьев листья,
Добавляя в кроны злато
Чрезвычайно щедрою рукою.
И.Есаулков.


Василий Поленов. «Осень в Абрамцево» 1890 год.
Сказочный, торжественный пейзаж,
Звучная, чудесная картина!
Уголок глухого леса – наш
Русский: ель, берёза и осина.
И. Есаулков.

Художник: Ребята, после просмотра осенних картин художников какое у вас появилось настроение? Какие эпитеты вы могли бы подобрать к слову осень?
Ученики: Настроение - торжественное, волнующее, нежное, задумчивое; осень - золотая, багряная, нарядная, дождливая, сказочная.
Художник : А теперь предлагаю вам художниками стать и самим осенний пейзаж нарисовать.
Участники игры выполняют задание, получают слово – подсказку и переходят на следующую станцию.

2 станция – «Во саду ли, в огороде»


Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах
В саду и в огороде
На птиц я нагоняю страх.
Ребята, предлагаю время не терять,
Мои загадки отгадать.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая темнеет.
Смородина.

Куст в колючках, словно ёж,
А раздвинь колючки –
И жемчужину найдёшь,
Поищи получше.
Их выращивал садовник,
Те жемчужины – Крыжовник.


Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые – преалые.
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в неё - Малинка

Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрёшка
Упадёт сама в траву.
Яблоко.

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –
В них меня ищи.
Капуста.

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ух, рассыпчата, вкусна».
Картошка.

Он зелёный – презелёный,
Просто загляденье,
Он и свежий, и солёный –
Просто объеденье.
Огурец.

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Помидор.

Она важней всех овощей,
Нужна для винегретов и борщей.
Свекла .


Круглая, а не месяц,
Белая, а не мука,
Горькая, а не полынь.
Редька.

Жёлтые зёрнышки на кочерыжке,
Я это лакомство, солью натёртое,
Съем хоть на третье, хоть на четвёртое.
Кукуруза.

Пугало
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Вижу – на небе тучки сгущаются,
Кажется – дождик собирается,
А в огороде сушится лучок,
Боюсь, как бы не промок.
Вы корзиночку берите,
Лучок под навес несите.

Проводится игра «Луковая эстафета», в корзинке школьники находят вторую подсказку.

3 станция «Лесная полянка"


Леший
Я живу в лесу дремучем
Лесу друг я самый лучший.
Вас я в гости приглашаю,
Стихи про лес вам прочитаю.

Закружил золотой листопад,
В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад
Под напевы дождя засыпает.
В позолоте стоит мокрый лес,
На студеном ветру застывает,
Осень дарит нам столько чудес –
Только осенью это бывает.


Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу: берёзы и клёны покрыты лимонной желтизной, а листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, могучий столетний дуб – богатырь одет в медную кованую броню.
Птицы собираются в стаи, готовятся к отлёту. Белки делают запасы на зиму: носят в дупло грибы. Заяц в мех оделся белый – стало зайчику тепло, под корнями старой ели мастерит медведь себе берлогу.
Леший: Ребята, предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы и поговорки про осень.

Пословицы:
Осень пришла – урожай принесла.
Цыплят по осени считают.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Упал с дерева лист – жди осени.
День прозевал – урожай потерял.
Август варит, сентябрь к столу подаёт.
Осень идёт – дождь за собой ведёт.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.
Вечером дожди – утром грибов жди.
Осень, осень, на дню погод восемь.

Леший: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, налетел ветер - шалунишка и перепутал буквы в названиях деревьев, помогите мне правильно их расставить.

Зуб – дуб, лупа – липа, кафтан – каштан, клин – клён, кадр – кедр, Ольга-
ольха, соска – сосна.

4 станция – «Грибная»


Баба – Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка,
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой.

Я по лесу шла – шла
Гриб красивенький нашла,
Кузю я сегодня удивлю,
Грибной супчик наварю.
Только кто мне даст ответ
Гриб съедобный али нет?

Баба – Яга – Ой, ребятушки, мои дорогие, мои золотые, помогите бабулечке: отгадайте загадочки про грибочки.

Загадки:

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый - Боровик.

В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые - Волнушки .

Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый - Груздь.

Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это – Дождевик.

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Лисички


Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это - желтенький - Маслёнок

У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Моховик.

Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются - Опята
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки - с глинкой.
Подберезовик.

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная - Поганка

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке – Мухомор

Баба - Яга: Ну, спасибо вам, ребятки, теперь я знаю, какие мне грибы для супчика собирать.
Делу – время, а потехе – час,
Предлагаю поиграть сейчас.
Проводится игра «Собери грибы», участникам команды собирают грибы с завязанными глазами, в ведёрке находят слово – подсказку.

5 станция:«Осенние мотивы»


Емеля
Пусть я лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак,
Шуку я в реке поймал,
Печь как лошадь оседлал.
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
А зовут меня Емеля!

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Царь же наш указ такой издал:
Всех на бал осенний он позвал.
Срочно нужно песню сочинить
И гостей всех удивить!

Емеля вручает участникам игры карточки с текстом осенних песен, в которых перепутаны слова. Ученики расставляют слова правильно по порядку и исполняют песню.

Звучат осенние песни:
1.«Наступила после лета осень» - слова и музыка О. Осипова.
2. «Осень – непогодушка» - слова и музыка С. Насауленко.
3. «Что нам осень принесёт?» - слова Л.Некрасова, музыка З.Левина.
4. «Осень постучалась» - слова Т. Прописнова, музыка И.Смирнова.
5. « Песня осенняя» - слова И. Лейме, музыка В.Алексеев.

Все команды отправляются в зал и начинают из слов – подсказок собирать предложение: Ура! Каникулы!


Дорогие участники квеста! За эту неделю мы поиграем с вами в разные игры. В конце квеста, в воскресение предлагаем вам устроить маленький семейный праздник. Готовиться к нему вам практически не придется, все игры и материалы мы приготовим по ходу яблочного квеста. Но уже сейчас можно подумать, каких маленьких друзей вы хотите позвать на праздник, чтобы он был ещё интереснее!

Итак, в семье зайца намечается яблочный праздник, и он отправился собирать яблоки для него. По пути заяц встречает обитателей леса, в котором он живет, помогает им, приглашает в гости и угощает собранными для праздника яблоками.

Сегодня мы вместе с зайкой узнаем растения по плодам, соберем яблоки и порадуем ворону. Вы можете использовать наш сценарий или переделать его под себя, как вам больше подойдет. Поехали!

Нам понадобятся:

  • Фигурки зайца и вороны — распечатайте из файла, который вы получили в письме с предварительным заданием (оно приходит после регистрации на этой странице).
  • Мешочек с плодами и листьями разных деревьев и растений (шишка, каштан, желудь, яблоко, рябина, виноград, семечки — все, что найдется дома или на прогулке).
  • Зеленая и коричневая ткань — разложите ткань на полу в виде яблони, положите на яблоню яблоки. Если ткани нет, можно выложить силуэт яблони из чего угодно — фломастеры, кубики, палочки. Яблоню может изобразить и просто таз с яблоками или комнатное растение, рядом с которым вы положите яблоки.
  • Положите на полу «мостик» — узкую полоску ткани, канат, бревнышко, листы бумаги или что-то другое, что подскажет ваша фантазия.
  • Лоскут ткани, который будет изображать лодочку.
  • Мешок или наволочка, в который вы будете складывать яблоки.
  • Большие ложки, которыми вы будете переносить яблоки.
  • Рябина и иголка с ниткой или леской — для .

Маршрут: встреча с зайцем — озеро — яблоня — озеро — болото — ворона

Ход приключения

В семье зайца намечается яблочный праздник

1. Берем фигурку зайца и приглашаем ребенка отправиться вместе с ним за яблочками для его семьи. Читаем стихотворение «Осенний сад» и выполняем движения:

Как румян осенний сад! (Лёгкие хлопки ладонями по щекам)
Всюду яблоки висят. (Руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощёки. (Руки на поясе, повороты направо – налево)
На ветвях своих высоких (Руки поднять вверх)
Словно солнышки горят! (Соединить руки в круг над головой)

2. Перед путешествием зайка предлагает ребенку проверить, хорошо ли ребенок знает разные деревья и растения и может ли узнать их по плодам и листьям, чтобы не пропустить яблоню.

Игра «плодово-лиственный мешочек»

Из нашего мешочка достаем природный материал, спрашиваем, с какого это дерева. Старшим детям предлагаем угадать предметы на ощупь, опустив руку в мешок. Маленькие детки достают предметы, а мы называем и сами рассказываем о них. Очень радуемся голосом зайца, когда ребенок угадывает. Последним показываем яблоко и отправляемся в путь.

3. Зайка ведет ребенка к яблоньке через озеро на лодке – платочке. Там играем в подвижную игру «Перенеси яблоки на ложке в лодку».

Переносим яблочки в «лодку» — развернутый платочек. Зайку тоже кладем в «лодку». Лодочка плывет – несем платочек за уголочки вместе с ребенком. Если деток несколько, они справятся без мамы.

Можно предложить ребенку придумать свои способы, как перенести яблоки в лодку. Например,на голове или зажав между коленками — шагом или прыгая.

4. Когда озеро мы преодолели, яблочки нужно переложить в мешок. Мешком отлично послужит наволочка, оставленная на «берегу».

5. С мешком преодолеваем путь через болото по бревну и встречаем ворону.

6. Разговор с вороной:

- Сколько ты яблок-то набрал! И не унесешь столько.

- Я несу яблочки своим зайчаткам, на праздник! И ты ворона приходи! (Можно спеть вместе с зайкой песенку «Четыре сыночка» в хороводе).

- Не хочу я на праздник, некрасивая я… И не любит меня никто.

- Не грусти, ворона! А вот мы как сделаем для тебя украшение!

- Буду вам очень благодарна!

Поделка дня - рябиновые бусы для вороны. Вот несколько необычных идей:

Можно сделать другое осеннее украшение для вороны — корону из листьев. Два мастер-класса:

Дополнительные задания:

1. Если детей несколько, можно поиграть в такие подвижные игры с яблоками.

«Яблоня и дети»

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня. Дети идут по кругу и говорят такие слова:

Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унёс?
Может, птицы поклевали?
Ну, куда они пропали?

Дети останавливаются и им отвечает яблоня:

Не морозил их мороз!
И не ветер их унёс!
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали!

После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок-яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей. Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.

«Червивое яблоко»

Взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит:

Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.

Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т.е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.

Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один — тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий.

2. Раскраска по мультфильму «Мешок яблок» (кликните по картинке, чтобы увеличить):


С уважением, Елена Мулюкина и Оксана Агеенкова
«Школа организованных мам»

P.S. Если вы попали на эту страницу случайно и хотите бесплатно получить задания «Осеннего яблочного квеста» и подарок — тематические комплекты «Осенний день», «Дождик», «Грибы», зарегистрируйтесь

Чтобы помочь детям выучить названия деревьев можно провести с ними увлекательную прогулку, наполненную осенним творчеством и играми. Прогулка рассчитана на детей от 3-х до 6 лет.

Я показала детям шкурку от каштана и спросила, что это такое, после ответа дала детям пластилин и предложила сделать ёжика. Ёжик у нас ожил и заплакал:
— Мама! Мама!

Дочка :
— Маму зовет! (это любимая Ксюшина тема, у неё все малыши зовут маму).
Спросила у детей:
— Как вы думаете, где живут ёжики?

Дети :
— В лесу.
— Так давайте отправимся в путешествие и поможем ёжику найти его родителей!

Встреча с собакой у рябины

Собираемся на прогулку. На улице подходим к рябине, и вдруг появляется собака.
— Смотрите, собака, давайте поздороваемся с ней и спросим, может она видела родителей ёжика?

Собака :
— Ав-ав, я с удовольствием помогу вам, но только если вы споете мне веселую осеннюю песню!

(Семён с Ксюшей спели песню, которую недавно выучили, и потанцевали. А потом мы ещё послушали осеннюю песню, которую я предварительно закачала на телефон.)

Собака :
— Ав-ав, как здорово вы поёте! К огромному сожалению, родителей ёжика я не видел, но знаю того, кто может знать где они. Спросите у белочки, она живет на самой высокой сосне. Ой, подождите немного, у меня для вас подарок. Возьмите этот рябиновый лист, он не простой, волшебный. Как только захотите снова со мной увидеться, дотроньтесь до него и произнесите – Лист рябины, помоги нам увидеться с собачкой! Я тут же появлюсь перед вами, и мы сможем попеть веселые песни и потанцевать вместе.

Кстати, а вы знаете, что птицы, лоси, даже лисы и волки любят лакомиться рябиной. Это очень полезная ягода, в которой витамина С больше, чем в лимоне. Вот вам гроздь рябины, передайте от меня гостинец для белки.

Дети :
— Спасибо собака и до скорой встречи!

Встреча с белкой у сосны в рамках осеннего квеста

Идем искать белку. Находим самую высокую сосну. Появляется белочка.

Дети :
— Белочка, здравствуй! Собака просила тебе гостинец передать. А ещё мы хотели спросить, не видела ли ты родителей этого маленького ёжика?

Белка :
— Добрые детки, помогите мне, а потом я скажу, что мне известно. Скоро зима, а половина моих запасов вывалилась из дупла, помогите мне их собрать.

(Я незаметно рассыпала вокруг сосны пластиковые желуди. Дети их нашли, а потом сложили в дупло.)

Белка :
— Спасибо вам, примите и вы от меня в подарок гостинец (грецкие орехи в мешочке) и сосновую шишку. Как захотите со мной поиграть, дотроньтесь до неё и произнесите – Сосновая шишка, помоги нам с белочкой увидеться! Я и появлюсь.

А вы знаете, что сосна появилась на земле раньше других хвойных растений. Недаром её именем названо целое хвойное семейство. Ель, лиственница, кедр, пихта – все они сосновые. А про родителей ёжика может знать паучок, он плетет свою паутину вон на том каштане.

Встреча с паучком у каштана

Дети :
— Здравствуй паучок! Мы ищем родителей ёжика, ты их не встречал, случайно?

Паук :
— Отгадайте мои загадки, тогда и расскажу, что знаю.

Загадки:

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень )

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад )

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный … (Дождь )

Надоели скучные прогулки?

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…. (Лужи )

Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем… (Гербарий )

Паук :
— Вижу, вы умные детки. Примите от меня в подарок лист каштана. Как только захочется вам еще загадки по отгадывать, дотроньтесь до листа и произнесите – Лист каштанового дерева помоги нам с паучком встретиться! Я и появлюсь.

Кстати, каштан очень полезное дерево, оно отлично переносит городскую среду, очищает воздух от дыма, пыли и сернистых газов. Вот бы каштановые деревья росли возле всех школ, детских садов, больших дорог и заводов. А родителей ёжика могла мышка видеть, её норку около берёзы ищите.

Встреча с мышкой у березы

Дети :
— Привет, мышка! Ты не видела родителей ёжика?

Мышка :
— Поиграйте со мной, тогда скажу. Смотрите какая я маленькая, шустрая, меня и рассмотреть в траве тяжело. Давайте я буду звонить в колокольчик, а вы искать меня с завязанными глазами.

(Поиграли с детьми в жмурки много-много раз, еле дальше на поиски увела.)

Мышка :
— Ох, и повеселилась я с вами! Если ещё захотите со мной поиграть, вот вам лист березового дерева, дотроньтесь до него и произнесите – Березовый листочек, помоги нам с мышкой увидеться! Я и появлюсь. А вы знаете, что береза – это символ мира и плодородия, невозможно представить Россию без красавицы березы. Полюбуйтесь на неё. А родителей ёжика мог муравьишка видеть, он живет рядом с раскидистым дубом.

Встреча с муравьем под дубом

Дети :
— , привет! Ты не видел родителей ёжика?

Муравей :
— Помогите мне выполнить домашнее задание, которое мне в муравьиной школе задали, тогда скажу, что знаю. Мне нужно набрать веточек и листочков и выложить из них портреты людей, чтобы совсем маленькие муравьишки запомнили, кого опасаться нужно. Ведь люди часто нас обижают, а могут и случайно раздавить. Надеюсь, вы всегда смотрите под ноги и бережете живую природу!

(Семён с Ксюшей принесли мне веточки и листочки, а я выложила портрет.)

Муравей :
— Отличные портреты у нас получились. Возьмите от меня в подарок вот этот дубовый листик. Вы знаете, что дуб — это полезное и красивое дерево. Корни дуба уходят вниз на 5 метров и укрепляют почву. А широкая крона очищает воздух и сдерживает ветер. Если вам понадобиться моя помощь дотроньтесь до листика дуба и произнесите – Дубовый листик, помоги нам с муравьём увидеться. Я и появлюсь. А родителей ёжика могла лягушка видеть, она живет у ивы, которая у пруда растет.

Встреча с лягушкой у ивы

Дети :
— Лягушка, здравствуй! Ты не видела родителей ёжика?

Лягушка :
— Помогите мне , тогда скажу, что знаю.
(Мы сделали кораблик из половинки скорлупы от грецкого ореха, зубочистки и листика. И запустили его в пруд. Потом долго наблюдали, как он плавает.)

Лягушка :
— Спасибо вам дети, замечательный у нас кораблик получился, я буду с удовольствие на нём плавать! Возьмите от меня в подарок листик ивы, если захотите со мной увидеться, дотроньтесь до него и произнесите – Листик ивы, помоги нам ! Я и появлюсь. А вы знаете, что иву называют плакучей?

В народном представлении ива – символ грусти и красоты. А ведь ива действительно плачет, листья ивы выделяют небольшие капельки жидкости, которые падая на воду, образуют многочисленные следы – расходящиеся во все стороны круги. Как будто ивушка оплакивает что-то и грустит. А родителей ёжика мог видеть зайчик, он живет у осины. Но сейчас уже поздно, придется вам завтра его поискать.

На этом первая часть нашей прогулки закончилась. Дома мы еще раз рассмотрели все листики и засушили их, чтобы потом сделать гербарий. Почитали информацию в книгах про деревья, которые мы видели («Прогулки по лесу » от издательства Белый город, Атлас-определитель «От земли до неба» Плешаков и «Деревья Москвы»).

Понравился сценарий осеннего квеста? Сохраните себе на стеночку социальной сети, чтобы провести такой же с ребенком!

Оксана Рязанцева

Квест- игра на тему «Помощь волшебнице - Осени » в старшей группе .

Дети собираются на улицу и не подозревают, что на пороге их ждет волшебница – осень . Она стоит вся заплаканная, в черных листьях.

Осень . «Ребята, помогите мне ! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд! Вот письмо, которое она оставила Вам!"

Воспитатель берет письмо и читает его вслух.

«Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»

Воспитатель. «Как же нам найти эти задания?»

Осень . «Я могу вам помочь . У меня есть волшебный осенний зонтик , который покажет вам дорогу. Нужно только сказать волшебные слова : зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!


Воспитатель. «Спасибо. Ребята, поможем осени ?

Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Зонтик ведет детей к первому заданию. Из каштанов составить звук С; придумать слова с этим звуком.


Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени . Говорят волшебные слова :

Зонтик ведет детей ко второму заданию. Разложить картинки по порядку в, нужной последовательности. Ребята справляются с заданием, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к третьему заданию. Две картинки висят на мольберте, ребятам необходимо найти 5 отличий. Они с уверенностью выполняют задание, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!»


Зонтик ведет их у четвертому заданию. На столе лежит ряд фигур, надо его продолжить.


Ребята справляются и с этим заданием, забирают последние листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к осени , так как ребята выполнили все задания злой ведьмы.

Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице – осени . Она меняет наряд, благодарит ребят и дарим им печенья- грибочки.


Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей и подготовительной групп Игра - квест: «Путешествие в страну профессий» Цели: -организация целенаправленного досуга - расширение кругозора обучающихся в области.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги,.

Квест-игра «Проделка Бабы-яги» для детей подготовительной к школе группе «Проделки Бабы Яги» - квест-игра Задачи: Формировать знания о составе числа 9 из единиц. Закреплять количественный счет в пределах 10.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги. Обезьянка:.