Конспект проведения игры в младшей группе. Конспект проведения подвижной игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»

Конспект подвижной игры во второй младшей группы

«Волк и зайцы»

Подготовила воспитатель

Красавина М.К.

Цель игры:

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Развивать общий кругозор детей;

Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.

Оборудование: шапочка волка, шапочки зайцев, игрушка зайца.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Он грустный не весёлый. Спросим у зайки что случилось?

Воспитатель спрашивает у зайки что случилось, почему он грустный не весёлый?

Воспитатель: Ребята зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему нескем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать?

Ответы детей (нельзя кричать, толкаться во время игры)

Описание игры:

У каждого зайчика будут свой домик, это стульчик. Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их.
В игре используется текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от детей, где сидят дети. Затем ребенок исполняющий роль волка выбегает и ловит детей – зайчиков. (игра повторяется несколько раз).

Ребята, посмотрите зайка стал весёлый ему понравилось играть с вами, но ему уже пора возвращаться к себе в лес.

А вам, ребята понравилась играть?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »

Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных....

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Такси»

Совершенствовать у детей бег в одном направление. Закреплять умение двигаться парами. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Наталья Бобкова
Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Воробушки и кот»

Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе

«Воробушки и кот » .

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры .

Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать) .

Оборудование : эмблемы - воробушки , игрушка воробья , шапочка кота, бубен, обручи, диск с пением воробья .

1. Сбор детей на ПИ

Пение воробья в записи .

Воспитатель : «Дети, кто это поёт?» .

Ответы детей. (посадить на лавочку)

Скачет, скачет воробей (показ игрушки - воробья )

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою : «Чик-чирик!»

2. Создание интереса к ПИ

Рассказ о воробьях :

Воробушек хочет вам что-то рассказать :

«Был ясный солнечный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, прыгали, пили водичку и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал : «Мяу» . Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - гнёздышки».

3. Правила игры .

Давайте поиграем в такую игру, а воробей на нас посмотрит . Вы будете маленькие воробушки . (Приклеить эмблемы – воробушков ) . Давайте вспомним, как воробышки летают , прыгают, клюют зернышки, пьют воду, чирикают.

По улице летают, под крышей обитают (машут крыльями) .

Воробышек по двору шныряет , крошки хлеба собирает (наклоняются или приседают) .

Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах) .

А теперь правила игры : Дети – «воробушки » сидят в своих «гнёздышках» - это обручи на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – сидит «кот» . Как только «кот» задремлет, «воробушки » «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают. Но вот «просыпается» «кот» . Он громко «мяукает» и бежит за «воробушками » , которые «улетают» в свои «гнёзда» .

Указание : Друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед.

4. Проведение игры и руководство ею .

Играть вместе с детьми.

«Залетайте воробушки в гнездышки - домики» (бубен молчит) . А котом буду я.

«Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка (звучит бубен) . Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся : (бубен молчит) «Мяу» . Догоняю воробушек – детей . Когда все дети заняли свои гнездышки, говорю : «Молодцы, воробушки , быстро улетели, никого кот не поймал». А теперь кошкой будет София. И мы продолжим игру. Игра повторяется 3-4 раза .

5. Окончание игры

Малоподвижная игра «Где спрятался воробышек .

«Ребята, вам понравилась игра? Давайте поблагодарим воробья , а где же он? Он решил с вами поиграть в прятки, найдите его». Дети ищут воробья , находят, предлагают унести его в группу и покормить .

Публикации по теме:

Цель игры: Развитие выносливости, координации движений, совершенствование прыгучести. Играющие стоят по кругу, в центре – воспитатель.

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки» Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ - технологии на основе подвижной игры «Горелки»Воспитатели: Еременко Е. А. ,.

Конспект подвижной игры-соревнования «Пожарные учения» в подготовительной к школе группе Задачи: -активизировать знания о работе пожарных; развивать силу. Ловкость. Быстроту движений. Простраственную ориентировку; -формировать.

Конспект проведения пальчиковых игр во второй младшей группе Конспект проведения пальчиковых игр «Я зайчик», «Есть игрушки у меня», «Части тела» во 2 мл группе. Цель: научить забавлять детей пальчиковыми.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми». Цель: формировать реалистические представления о природе.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия Формировать умение взаимодействовать.

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры .

Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать) .

Оборудование :

маски - воробушки ,

картинка воробей ,

шапочка кота,

аудиозапись с пением воробья .

1. Сбор детей на подвижную игру

Пение воробья в записи .

Воспитатель : «Дети, кто это поёт?» .

Ответы детей.

Скачет, скачет воробей (показ картинки - воробья )

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою : «Чик-чирик!»

2. Создание интереса к подвижной игре

Рассказ о воробьях :

Воробушек хочет вам что-то рассказать :

«Был ясный солнечный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, прыгали, пили водичку и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал : «Мяу» . Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - гнёздышки».

3. Правила игры .

Давайте поиграем в такую игру, а воробей на нас посмотрит . Вы будете маленькие воробушки . Давайте вспомним, как воробушки летают , прыгают, клюют зернышки, пьют воду, чирикают.

По улице летают, под крышей обитают (машут крыльями) .

Воробушек по двору шныряет , крошки хлеба собирает (наклоняются или приседают) .

Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах) .

Правила игры :

Дети – « воробушки » сидят в своих «гнёздышках» - это обручи на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – сидит «кот» . Как только «кот» задремлет, « воробушки » «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают. Но вот «просыпается» «кот» . Он громко «мяукает» и бежит за « воробушками » , которые «улетают» в свои «гнёзда» .

Указание : Друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед.

4. Проведение игры и руководство ею .

Играть вместе с детьми.

«Залетайте воробушки в гнездышки - домики» (бубен молчит) . А котом буду я.

«Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка (звучит бубен) . Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся : (бубен молчит) «Мяу» . Догоняет воробушек – детей . Когда все дети заняли свои гнездышки, сказать : «Молодцы, воробушки , быстро улетели, никого кот не поймал». А теперь кошкой будет …. И мы продолжим игру. Игра повторяется 3-4 раза .

Только поступившие в дошкольное образовательное учреждение дети требуют повышенного внимания не только к развитию их физических способностей, но и социализации, формированию умения взаимодействовать в коллективе. Наиболее доступным средством для этого выступают игры. В частности, подвижные забавы как самый доступный способ увлечь и заинтересовать малышей познанием себя и окружающего мира. Для их подготовки и проведения от педагога требуется методически грамотно осмыслить теоретические и практические тонкости подвижной игровой деятельности.

Цели и задачи проведения подвижных игр

В первой младшей группе особое внимание уделяется играм, требующим разной степени подвижности малышей. Такие забавы являются основной формой выполнения миссии образовательного процесса, заключающейся в:

Реализация поставленных целей в первой младшей группе возможна при систематическом и последовательном решении задач проведения игр подвижного типа:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • освоение навыка выполнять вместе с воспитателем и сверстниками несложные двигательные упражнения, сопровождающиеся простым сюжетом;
  • совершенствование базовых движений (бега, ходьбы в разном темпе, бросания и катания мяча, прыжков);
  • обучение выразительности движений через имитацию (прыгать, как зайчики, пить водичку, как цыплята и пр.);
  • тренировка умения не терять ориентацию в игровом пространстве;
  • отрабатывать навык двигаться друг за другом и завершать движение по определённому сигналу ведущего (педагога);
  • воспитание навыка согласовывать свои действия с правилами игры и другими участниками;
  • поощрение самостоятельности.

Классификация подвижных игр

Разнообразие задач проведения этого типа забав обуславливает необходимость систематизации подвижных игр по видам, а именно:


По месту в образовательном процессе игры для детей 1,5–3 лет можно разделить на четыре вида:


Исходя из видов, можно сделать вывод о том, что подвижные забавы проводятся на каждом занятии не только в форме физкультпаузы, но и на отдельных уроках: физкультуре, хореографии (если эта дисциплина включена в программу ДОУ), музыкальном занятии.

Приёмы

Для успешного проведения подвижной игры используется комбинация трёх групп приёмов.

Словесные

Несмотря на то что в 1,5–5 года ещё не все дети разговаривают, воспитатель должен как можно больше внимания уделять именно словесному объяснению. Во-первых, дети обогащают словарный запас (пусть пока пассивный), во-вторых, взрослый представляется речевой моделью, побуждающей малышей на собственные речевые акты, в-третьих, воспитанники учатся выполнять словесные инструкции. Среди словесных приёмов особенно продуктивными являются два.


Наглядные

Зрительное восприятие для детей, почти не владеющих речью, является необходимым средством для понимания поставленной задачи. Для подвижных игр используются:


Практические

К этой группе приёмов относятся собственно игровые действия, которые малыши выполняют вместе со взрослым.

Это интересно. Для развития самостоятельности с каждым последующим повтором игры воспитатель оставляет за собой всё меньше игровых действий. Так, если первые несколько раз взрослый берёт на себя функции ведущего, то при повторах забавы эта роль переходит к детям.

Правила организации и проведения

  1. Подвижные игры проводятся каждый день.
  2. В первой младшей группе игра не должна длиться дольше 6–8 минут.
  3. В один приём проводится 1–2 подвижные игры, причём одна, требующая более активных движений (например, с бегом), а вторая менее (с ориентированием в пространстве).
  4. При проведении забав в помещении, комнату необходимо проветрить, провести влажную уборку.
  5. Игры проводятся со всеми детьми вместе или в малых группах, чтобы каждый малыш смог поучаствовать.
  6. На прогулке подвижные забавы организуются сразу после выхода.
  7. Нельзя настаивать на участии малыша в игре, если он не хочет. При этом необходимо выяснить причину отказа (возможно, малыш стесняется ошибиться или боится упасть, ушибиться, в этом случае помогут терапевтические сказки по теме, подходящие по проблеме мультфильмы).
  8. Если в первой половине дня есть занятия физкультурой (хореографией, музыкой), то на улице проводится более спокойная игра, а после сна организуются забавы разной подвижности.
  9. В процессе игры педагог оказывает помощь каждому малышу (помогает ловить мяч, крутить обруч). При этом сам остаётся на позиции руководителя, направляющего и показывающего малышам, как нужно играть.
  10. Для сюжета забавы подбираются хорошо знакомые детям персонажи: зайчики, коты, птички. Важно, чтобы персонаж был представлен наглядно: картинкой, игрушкой.
  11. В играх применяются только простые задания: позвонить в колокольчик, догнать мячик, принести кегли и пр.
  12. В сюжет забав включаются не только новые, но и хорошо отработанные упражнения. Например, осваивая движение паровозиком в игре «Поезд», малыши выходят из «вагончиков» и гуляют по «полянке», а затем переходят через «мостик», то есть выполняют хорошо знакомое движение на равновесие.
  13. Перед проведением игры малышей нужно познакомить с правилами, выделяя те сигналы, по которым детям придётся менять характер движения (например, услышав звон колокольчика, присесть, или на хлопок в ладоши ведущего остановиться). А также продемонстрировать атрибуты, которые потребуются для игры (мяч, игрушка, хула-хуп).

    После того, как педагог представил малышам атрибуты игры, нужно дать детям несколько секунд попробовать это оснащение в деле

  14. Помогать ребятам в процессе игры (подсказывать движения, показывать их исходные места и пр.), используя мимику, жесты и разные интонации в голосе.
  15. При организации игры педагогу необходимо тщательно продумать все необходимые материалы, наметить места под «домики», «гнёздышки» и пр.
  16. Одна и та же игра повторяется 2–3 дня подряд, затем разучивается новая, после чего нужно снова вернуться к предыдущим. При этом необходимо учитывать подвижность каждого ребёнка, то есть вовремя остановить одного или поменять роль другому. Важно только не идти вразрез с особенностями темперамента. Например, меланхолика не стоит заставлять бегать, даже если он ещё не выполнял эту роль, а вот холерику быстро наскучит только ловить мяч - такому непоседе нужно и побегать.
  17. Важно следить за тем, чтобы дети не переутомлялись. Так, бледность, красные лица, чрезмерная потливость, рассеянное внимание - признаки того, что игру нужно прекратить.

    Педагог должен следить за тем, чтобы дети не переутомлялись в процессе игры

  18. Педагог должен быть в меру эмоционален, весел, активен и доброжелателен - эти проявления привлекают ребят в игру.

Картотека подвижных игр в младшей группе

В отличие от дидактических игр, планирование которых идёт в соответствии с изучаемой лексической темой, подвижные забавы могут группироваться по трём принципам:

  • по отработке того или иного физического навыка;
  • комплексно, когда в одном блоке реализуется сразу несколько задач (то есть игры берутся разных видов);
  • тематически (забавы подбираются под лексические темы).

Последний принцип группировки игр менее продуктивный, так как сюжеты забав для первой младшей группы настолько незамысловаты, что поменять героев не представляет большого труда. Например, игра на развитие навыков бегать и прыгать «Птички в гнёздышках» (дети стоят на возвышении, по сигналу взрослого, «разлетаются», а затем на слова «Дождь пошёл!» возвращаются обратно) может превратиться в забаву «Кот и мышки» или «Цыплята и лиса».

Игра Паровозик может легко превратиться в Автобус, Трамвай или Гусеницу - в зависимости от изучаемой темы

Самым удобным способом составления картотеки игр является следование принципу отрабатываемого умения.

Бег, прыжки


Ориентирование в пространстве

  1. «Поезд». Задачи: учить малышей согласованности действий, двигаться строем, менять темп движения по условному знаку. Условия: дети становятся в затылок друг другу, при этом не касаются впереди стоящих руками. Первый ребёнок - паровозик, остальные - вагончики. По условному сигналу педагога паровоз с вагонами начинает двигаться. После слов: «Поезд приближается к станции», дети начинают передвигаться чуть медленнее. Воспитатель предлагает участникам погулять, походить вокруг. По условному знаку нужно как можно быстрее восстановить последовательность вагонов.
  2. «Автомобили». Задачи: учить сохранять направленность движений, не толкаться, развивать внимание. Условия: педагог обозначает черту, за которой находится «гараж». «Автомобили»-дети выезжают на площадку, ездят, соблюдая элементарные правила (например, не толкаться, объезжать, давая сигнал). После слов: «Автомобили, в гараж!», малыши возвращаются за черту.
  3. «Листочки» («Листопад»). Задачи: обучать детей двигаться под рифмованный текст. Малыши берут листья и выполняют следующие действия: машут листочками, меняя направленность движений, кружатся и приседают, кладут листья под ноги.

Развитие равновесия


Навык подражания

  1. «Пузырь». Задачи: учить детей действовать по ходу словесной инструкции, развивать подражание, а также согласованность движений. Условия: педагог и дети становятся в хоровод. Воспитатель 2–3 раза повторяет фразу: «Надувайся пузырь, надувайся пузырь да не лопайся». Дети расходятся, не размыкая рук. На слова: «Вот и лопнул пузырь!» малыши расходятся и произносят звук: «Ш-ш-ш».
  2. «Петушок». Задачи те же, что и в предыдущей игре. Условия: в центре круга стоит «петушок», дети ходят вокруг него, а когда он произносит: «Кукареку», разбегаются, и он их ловит.

Развитие ловкости


Навык лазанья

Это игры, связанные с упражнениями на гимнастической стенке. В первой младшей группе малыши выполняют задание «Обезьянки», в котором они должны взобраться на 3–4 ступеньки стенки. Остальные участники наблюдают. Выполняют задание по очереди.

Развитие внимания

  1. «Догони мяч». Задачи: обучать малышей ловить мячи двумя руками, стимулировать самостоятельность, развивать внимание. Условия: педагог подзывает малышей по 2–3 человека и в разные стороны раскатывает им мячики. По просьбе взрослого дети несут именно те мячи, что были обозначены для них.
  2. «Флажок». Задачи: отрабатывать навык выполнения действий под словесную инструкцию, тренировать внимательность. Дети стоят по кругу, в центре которого - флажок. Педагог называет малыша, он поднимает флажок, машет им и кладёт в круг. И так по очереди.

Временной план игры

Как отмечалось выше, длительность подвижной игры в первой младшей группе - 6–8 минут. В этот временной промежуток педагог с детьми прорабатывает 5 этапов.


Таблица: пример конспекта подвижной игры «Воробушки и автомобиль» в первой младшей группе

Этап Содержание
Введение в игровую ситуацию Дети слушают пение воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».
Ответы детей.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик! Чик-чирик!..>
<…«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би-би- би». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.
Знакомство с правилами Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.
Вокруг себя повернитесь, в воробушков превратитесь!
Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)
Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
А теперь правила игры: воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки.
Решение игровой задачи «К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках.«Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).
«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже - выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками (показываю, поклюём зёрнышки (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража - би-би-би - улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит). Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Увожу машину «в гараж»: «Автомобиль уехал - вылетайте воробушки». Игра повторяется 3–4 раза.
Усложнение Воспитатель: «А теперь машинкой будет управлять другой водитель, Димочка. И мы продолжим игру».
Заключительный этап Воспитатель благодарит всех ребят за активное участие.

1. Игра "Мыши водят хоровод"

Задача: развивать двигательную активность.

Материал: домик

Ход игры:

Воспитатель: "Сегодня мы будем играть в игру "Мыши водят хоровод". Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет. (выбираем ребенка-кота)."

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): "Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?"

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Воспитатель обращается ко всем детям: "Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал."

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: "Мяу-мяу-мяу!"

"Мышки" разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Самоанализ проведения игры:

В игре принимали участие 12 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно и весело выполняли игровые действия. Особенно понравилось убегать и прятаться от кота. Игра вызвала положительные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью.

Игра по инициативе большинства детей повторилась 3 раза. Менялся ребенок играющий роль кота.

Игра проведена мною самостоятельно.

При проведении игры я чувствовала, что сама еще ребенок.

2. Игра "Не задень предмет"

Задача: развивать двигательную активность, начинать движение с музыки и заканчивать с ее окончанием.

Материал: различные игрушки по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру "Не задень предмет".

Воспитатель: "Я на полу разложу различные предметы: ведро, мягкая игрушка, самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Игрушек хватит всем."

Предметы хаотично раскладываются по залу, дети в это время сидят на стульчиках и внимательно смотрят и слушаю воспитателя.

Воспитатель: "Сейчас я попрошу Вас встать (дети встают). Я сейчас включу музыку, а вы ее послушайте" (включила). Дети послушали часть веселой музыки. Музыку выключилась. "Веселая музыка (веселая)? Будем под нее играть? (будем). Но при одном условии: пока музыка играет и ваши ушки ее слышат, вы дети, можете двигаться по залу как пожелаете, стараясь не задевать и не брать в руки предметы на полу. Как только музыка остановится и ваши ушки перестанут ее слышать нужно быстро остановиться и подобрать один из предметов."

Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Самоанализ проведения игры:

В игре принимали участие 15 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно выполняли игровые действия. Игра вызвала разнообразные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью, а начинать и заканчивать движение с музыкой не полностью, потому что малышей очень интересовали предметы лежащие на полу. Они были сосредоточены на том, чтобы по скорее взять понравившуюся игрушку. А если игрушка понравилась нескольким ребятам, то они начинали ее делить, что привело к слезам и обидам.

Игра по инициативе воспитателя повторилась 1 раз.

Игра проведена мною с помощью воспитателя

При проведении игры я чувствовала эмоциональную истощённость.