Как хорошо играть в крокодила. Крокодил

Весёлые шумные компании очень любят, собравшись вместе, играть в психологические игры. Игра «Крокодил» одна из таких игр. Она сама по себе универсальна. Для игры не надо специального оборудования и помещения, достаточно лишь веселой компании минимум из трех человек. Помимо этого «Крокодил» не только повышает настроение но и развивает невербальное мышление. Из статьи сайта , вы узнаете об особенностях таких психологических игр, правила и примеры слов для этой игры.

Особенности психологических игр

Если рассмотреть область применения игр в психологии, то мы сразу попадаем в раздел групповой терапии. Действительно, с раннего детства мы привыкли играть вместе с товарищами, примерять на себя разные роли и участвовать в выдуманных действиях. Детские развивающие игры ( , ) весьма полезны для интеллекта, совершенствования навыков, и и отработки поведенческих стереотипов. Вспомним, с каким азартом все мы бывали учителями, врачами, воспитателями. А чуть позже пришла пора знаменитых «Испорченный телефон», «Колечко-колечко», «Слова»… Кстати сказать, современные дети знают далеко не все игры, в которые с таким азартом играли мы, их родители. А жаль – ведь это действительно незаменимая вещь в развитии маленького гражданина.

Пришла пора вырасти. А комплексы, невыплаканные обиды остались. Остались и незавершённые сценарии, желание быть кем-то, кем сейчас ты не являешься. Всё больше давят депрессии, чувство ненужности, одиночества и потерянности. И вот в таком состоянии, как правило, люди попадают в группу психологического тренинга. И там профессионал создаёт обстановку, способствующую в наибольшей степени снятию напряжения, выплеску эмоций, переосмыслению тех неактуальных уже в настоящий момент установок, которые закрепились с детства. А что может лучше раскрепостить человека, чем игра? Наиболее популярные психологические игры, с таким успехом «прижившиеся» в народе – « », «Землетрясение», «Потерпевшие кораблекрушение». Все они в идеале предполагают наличие ведущего, который не только определяет последовательность событий, и отслеживает невербальные реакции участников с той целью, чтобы вовремя вмешаться в процесс и предотвратить развитие конфликта, возможного при проведении такого рода игр.

Игра «Крокодил»

«Крокодил», пожалуй, одна из наиболее безобидных психологических игр. Безусловно, в групповой терапии тренер может преподнести и её с целью выявления наиболее проблемных зон у участников группы. Но вообще, как правило, игра используется в качестве разминки – то есть лёгкого в психологическом плане упражнения, призванного сплотить группу, переключить внимание участников с обыденных дел на работу тренинга и немного «разогреть» — то есть расшевелить эмоциональную сферу.

«Крокодил» — это игра-пантомима . Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма неплохо владеть собственным телом и мимикой. Игра очень полезна – ведь в действительности мало кто из взрослых, за исключением Джима Керри, может похвастать умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов. Трудно даже представить, в какой тупик можно поставить взрослых людей, если попросить их сказать жестами «Я тебя люблю». Ну пять-шесть вариантов выдаст группа – и всё! А в действительности их просто море! Вот именно изучению этого моря возможностей и посвящена игра типа «Крокодил» .

Правила игры «Крокодил»

Правила очень просты. Участники делятся на две команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников. Это – избранный, который должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде. Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты. Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше! В это время команда, загадавшая слово, может просто покатываться со смеху, видя усилия противников, часто долгое время безрезультатные. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Конечно, для изображения каждый раз выставляется новый игрок.

Для тех, кто только осваивает игру, можно начать с элементарного: отгадывать названия бытовых приборов, мебели и т.п. Сложнее будет с абстракциями: например, долго отгадывалось слово «множество». А теперь прикиньте сами, как можно изобразить «совершенство»? Если со словами более-менее разобрались, можно переходить к изображению словосочетаний, потом – пословиц. В общем, получается очень весело и забавно, особенно если компания подбирается, способная воспринять шутки и оценить старания другого.

Конечно, в каждой компании игра приобретет особый смысл и индивидуальное звучание. Молодёжь рано или поздно сворачивает на сексуальные темы и загадывает что-то типа «порнография» или «извращение». Конечно, при показе хохочут до слёз обе команды. Люди постарше и с более традиционным воспитанием любят замудрить выражения типа «светло-голубой аквамарин» или «красивая жизнь». Это уже развлечение для филологически настроенной интеллигенции. Ну и, конечно, бешеный успех имеют пословицы и всякие свадебные приговорки. Например: «Не руби с плеча», «Тёща – друг человека».

Вернёмся к началу. Если игра такая лёгкая и весёлая, в чём же её опасность? В «подводных течениях» личностей, в неё играющих. Кто-то может застесняться изобразить что-то, а при настоятельных просьбах расстроится до слёз и обидится на всех и каждого.. А бывает и так: загадали, например, «измена» — и попали как раз в точку (больную, разумеется) для изображающего. Вот вам и внеплановая истерика. Поэтому лучше знать, какие темы в игре не стоит озвучивать и относиться внимательно к своим партнёрам по проведению досуга. Помните, как в детстве? Всегда ведь правила менялись, если кому-то они не подходили.

«Крокодил» — хорошее развлечение. Доброе и весёлое. Подходит для всех возрастных категорий и уровня образования. При разумной осторожности доставит массу положительных эмоций и сделает любой праздник весёлым. Хорошей игры!

Слова для крокодила могут использоваться различные, но крайне необходимо чтобы слово или фраза, которую вы загадывайте знали все участники. Начать можно с загадывания одного слова, затем загадывать два, а потом и целые фразы. предлагает вам варианты слов для игры «Крокодил».

Для разминки несколько простых слов

снег, палка, облако, стул, собака, свеча, дед мороз, глобус, ноутбук и т.д.

Фразы из песен

  1. Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас…
  2. Мы вибираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает…
  3. Подели-и-ись улыбкою свое-е-ей, и она к тебе не раз еще вернется…
  4. Не кочегары мы не плотники…
  5. Миллион миллион миллион алых роз…
  6. Стоят девченки стоят в сторонке…
  7. Надежда мой компас земной…
  8. Пять минут, пять минут, это много или мало…
  9. и т.д

Поговорки и пословицы

  1. За битого двух небитых дают
  2. Слезами горю не поможешь
  3. Сытый голодному не товарищ
  4. Любишь кататься — люби и саночки возить
  5. Один в поле не воин
  6. Клин клином вышибают
  7. Слово не воробей — вылетит, не поймаешь
  8. Тише едешь — дальше будешь
  9. Как вы лодку назовёте - так она и поплывёт
  10. Яйца курицу не учат
  11. Бъёт значит любит
  12. Сколько волка не корми - он всё в лес смотрит
  13. Глаза бояться, а руки делают
  14. Метил в пятку, да в нос попал.
  15. Любишь говорить — люби и слушать
  16. и т.д.

Смешные и необычные фразы

  1. Драный зуб
  2. Глаза голубя
  3. Ширма для чудовища
  4. Старейшина чудотворец
  5. Медсестра охотник
  6. Червяк хочет пить
  7. Кот Филипп
  8. Ромашки на березе
  9. Правый поворот люстры
  10. Дружная компания оленей
  11. Меткость копченого лосося
  12. Тамбовский рай
  13. Мерзкий чудак
  14. Мякиш апельсина
  15. Теория трех мось
  16. Послезавтрашний суп
  17. Детские обои с динозавром
  18. Телефон фотограф
  19. Головоломка перед сном
  20. Страшное гусиное имя
  21. Курочка фантазерка
  22. и т. д.

1. Изобрази без предмета

Предложите детям, проявив воображение, проделать публично следующее: 1. Вдеть нитку в иголку. 2. Пришить пуговицу. 3. Подбросить и поймать мяч (напоминаем - без мяча). 4. Перебрасываться с товарищем мячом. 5. Наколоть дрова. 6. Обстругать доску рубанком. 7. Заточить карандаш. 8. Остричь ногти ножницами. 9. Перенести предмет с одного места на другое. 10. Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми. 11. Развернуть и сложить газету. 12. Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой. 13. Плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы тебя облили. 14. Поднять веши весом в 1,2,3,4,5 и 10 кило-граммов. 15. Брать поочередно в руки очень холодный, теплый, и горячий предмет. 16. Ощупывать бархат, шелк, шерсть. 17. Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума. 18. Понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный спирт. 19. Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок...

2. Конкурс поэтических жанров

Участники конкурса подбирают по своему усмотрению стихи разных жанров (сонет, элегия, баллада, эпиграмма, эпитафия) и читают их всем присутствующим. Зрители конкурса определяют жанр произведения и пишут ответы на листочках, подписывают свою фамилию и тут же сдают их жюри. В конце конкурса определяются правильные ответы, раскрываются псевдонимы (если кто-то подписывался ими вместо фамилии), награждаются победители (и чтецы, и зрители).

3. Конкурс "анонимных" поэтов

Участники конкурса выбирают несколько стихотворений известных поэтов, читают эти стихи и предлагают всем остальным определить авторов.

4. Конкурс поэтических чувств

Участникам конкурса дается задание отыскать стихи, в которых ярко выражены те или иные чувства. Какие именно, определяют организаторы конкурса, например: гордость, радость, ненависть, печаль. Участники конкурса читают соответствующие стихи. Жюри определяет и оценивает произведения, наиболее отвечающие постав-ленному заданию.

5. "Сурдоперевод"

Одни школьники ведут рассказ, читают стихи, поют песенки. Другие "переводят" , находясь рядом, как специальные дикторы телевидения, изображая руками и мимикой содержание литературных текстов. Понятно, что это чистая импровизация, но зато какой в ней скрыт простор для выдумки!

6. Театральные режиссеры

Предложите школьникам за 15-30 минут сочинить и поставить спектакль, текст которого состоит всего из четырех строчек. Например: Однажды в студеную, зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная зеленая была. (Можно взять любые другие известные четверостишия.) Поставить спектакль-импровизацию силами творческой группы (труппы) по жребию следует в жанрах оперы, оперетты, цирка, фильма ужасов, мюзикла, драмы, мело-драмы, комедии, детектива, документального кино, эстрады и т. д. Может получиться интересный и смешной спектакль.

7. Кинооператоры

За очень короткое время вместе с детьми "поставьте", "снимите" небольшой сюжет по законам немого кино. Напоминаем: актеры в таком фильме слов не произносят, а роли изображают мимикой, жестами, позами. В качестве сюжета для немого кино можно взять сказки: "Курочка Ряба", "Колобок", "Три медведя", "Красная Шапочка". Можно сыграть басни Крылова: "Волк и ягненок", "Квартет", "Ворона и Лиса", "Стрекоза и Муравей" и др. Можно "снять" немое кино на сюжеты из-вестных мультфильмов: "Простоквашино", "Ну, заяц, по-годи!", "Маугли", "Приключения бобренка".

8. Музыканты

Шумовой оркестр - любимый ребятами жанр в 20-30-х гг. Играть в таком оркестре можно на любых "инструментах", которые звучат: бутылках, расческах, кухонной посуде, игрушках, полешках, металлических предметах, свистульках, дудках, даже учебных предметах из кабинета физики или химии. Советуем в состав оркестра включить одного из участников, который будет играть либо на баяне, либо на пианино, либо на балалайке", скрипке или гитаре, т. е. вести музыкальную тему. Но! Оркестр должен иметь свое лицо, отличающееся: темой исполняемых 2-3 музыкальных произведений; костюмами; режиссурой и... составом музыкальных инструментов. Предлагаем "жанры" шумовых оркестров: "веселые повара", "магазин игрушек", "пожарная часть", "бременские музыканты", "шехеразада", "рынок", "птичий двор", "ресторан", "лесорубы", "школа", "садовый участок" и т. д. Придумайте свой "жанр", свое "лицо", свои "инструменты". Они могут быть только из дерева, металла, стекла, кирпича, камня, полимеров и др.

9. Артисты пантомимы

Организуйте свой театр пантомимы. Пусть артисты миманса под музыку или без музыки изобразят: 1) кофемолку, дверной замок, отбойный молоток, голубятню, часы с кукушкой, часы с боем, трактор в поле, мотоцикл, военную сирену и т.п. Вы, конечно, заметили, что все "объекты" звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и "звук";

2) можно изобразить предметы и без звука, напри-мер, горящую свечу, мигающую лампочку, тупые ножни-цы, горячий утюг,спадающие с носа очки, испорченный телевизор, неработающую зажигалку, велосипед с "восьмеркой". Придумайте свои выразительные предметы. Артисты миманса на сцене, в зале могут рискнуть изобразить:

3) дирижера, который руководит, управляет оркестром народных инструментов, симфоническим оркестром, эстрадным коллективом, военным и другими воображаемыми оркестрами, которые исполняют соответствующие песни и музыкальные пьесы. Кстати, зрителям следует отгадать, что исполняется: вальс, военный марш, симфония, народная или эстрадная песня;

4) парикмахера, который бреет клиента, подстригает большую бороду, делает сложную женскую прическу, завивку и т. п. Кстати, прически можно делать по-настоящему, но на заданный фасон: "хвост мустанга", "квадратно-гнездовая", "русское поле", "Пеппи Длинный Чулок", "Эльбрус" и др.

5) ситуацию из жизни: "Повар делает обед", "Хирург проводит операцию", "Зубной врач выдергивает зуб", "Хозяйка чистит окуней", "Шофер чинит автомобиль, лежа под ним" и т. п. ;

6) Объект для изображения - разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, говорящий по-пугай, гордый петух, злая собака, трусливый кролик, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус и т. д. Здесь главное - передать "характер" животного или птицы. Изобразить его(её) походку, "голос", манеры поведения. Сделать все это надо весело, с выдумкой;

7) Еще объекты для мимического изображения -пешеходы, неторопливо гуляющие по улице, или очень спешащие куда-то люди. У них разные походки, разные выражения лица. Можно изобразить старушку с собачкой на поводке; постового милиционера, у которого жмут ботинки; влюбленного, у которого болит зуб; человека, по неосторожности пнувшего картонную коробку, в которой лежал кирпич; девушку в мини-юбке, у которой в руках зонтик, а ветер сильный; многодетную маму с кучей разбегающихся детей;

8) Кстати, можно попросить ребят показать "походку" курицы, утки, индюка, гуся, пингвина. Они весьма индивидуальны. Их надо "схватить" и попробовать повторить. Очень своеобразно прыгают животные. Пусть ребята попрыгают, как тушканчики, лягушки, кенгуру, зайцы, кошки, собаки. А можно предложить детям показать, как ползет по земле змея или крокодил, как взбирается на дерево медведь, пантера и обезьяна. Как ведут себя рассерженный петух; кошка, встретившая собаку; лиса, сидящая в "засаде"; заяц, прячущийся под кустом; ворона, отбирающая у воробья кусочек хлеба, и т.п.

10. "Рассказать" жестами

Двум (трем) группам даются небольшие сюжетные тексты (рассказ, сказка), необходимо прочесть этот текст и <пересказать" его жестами, мимикой. Соперникам надо быстро догадаться, о чем идет речь, перевести жесты на язык слов.

11. Кто как бегает, ходит, прыгает

В этом состязании любой участник должен показать свою наблюдательность и продемонстрировать, к примеру, как ходят гуси, верблюды, трясогузки, павлины, утки, кошки, слоны, котики, жирафы; прыгают лягушки, кузнечики, зайцы, кенгуру, пантеры; бегают лошади, бегемоты, собаки, индюки; ползают раки, змеи, крокодилы.

12. Хоровые ансамбли

Ребята могут исполнить один или два куплета известной песенки, например: "Голубой вагон", "Рыбачок", "Черный кот", "В траве сидел кузнечик", так, как эту песенку исполнили бы: хор имени Пятницкого, грузинский ансамбль "Ореро", вокальная группа детского сада, хор ветеранов сцены, военный ансамбль песни и пляски, африканское племя "Лумбу-Мумбу", клуб собаководов и т. п. Можно изобразить и другие "творческие" коллективы.

13. Оркестры

Группы ребят изображают движениями и звуками оркестр духовной музыки, военный оркестр, оркестр народных инструментов, симфонический оркестр, ансамбль скрипачей, эстрадный оркестр, джаз, духовой оркестр. Главное, вспомнить состав инструментов и показать, как на них играют. Далее остается изобразить оркестр как можно правдивее, интереснее и веселее.

14. Танцоры

Все дети любят танцевать. Предлагаем провести танцевальный концерт с.предметами. Под известные мелодии "Яблочко", "Казачок", "Калинка" и другие любимые ритмы и мелодии пусть ребята станцуют: с яблоком (шариком, мячом, маленькой подушкой) между лбами; верхом на метлах; со стульями или табуретами; с лейками и швабрами; с рюкзаками за плечами. Придумайте другие "танцевальные" предметы.

15. Театральные артисты

Предложите детям представить себе, что они артисты театра Древней Греции, или театра времен Шекспира, или японского театра <Кабуки", или дореволюционного провинциального театра времен знаменитого э Волкова, или театра авангардного искусства, или показать, что они - артисты МХАТа. А играть ребятам надле-жит спектакль по мотивам сказки "Красная Шапочка". Текст может быть симпровизирован. Роли, костюмы, реквизит необходимо быстро придумать и сделать.

16. Артисты цирка

Скажите школьникам, что они - дрессировщики. Пусть придумают и покажут номер со слонами, тиграми, пантерами, морскими львами, собачками, обезьянами, попугаями, кошками, мышками, кенгуру. Изображать этих животных будут, естественно, они сами. А вы будете укротителем. Если не струсите. Дети как бы жонглеры. Работать они будут с камушками, мячами, пластмассовыми тарелками, кольцами и даже с картошкой. Естественно, номер надо придумать и поставить. Балансировать можно гимнастической палкой, шваброй, метлой, кием от бильярда. Скажите детям, что они - клоуны-пародисты. Им нужно, выступая на манеже, рассмешить зрителей, изображая фокусника, иллюзиониста, гимнаста, дрессировщика, жонглера, силового акробата, наездника и т.д. А то и просто подурачиться. Может быть, придумать себе смешной номер?

17. Чечеточники

Наверное, все ребята смотрели фильм "Зимний вечер в Гаграх", где популярные киноартисты Евстигнеев и Панкратов-Черный исполняли роли артистов-чечеточников, ритмачей. Чечеточник прекрасно чувствует ритм мелодии и выстукивает его ногами, обычно очень быстро. Пусть школьники попробуют себя в этой роли и простучат подошвами своих ботинок, туфель "Ковырялочку", "Дроботушки", "Лезгинку", "Топотушки" и просто любую ритмовую мелодию. Но задорно, с выдумкой.

18. Малые хоры

Участниками таких хоров могут быть лишь дети, у кого карие или, скажем,голубые глаза; брюнеты или рыжие; курносые или те, у кого греческие носы, те, кто родился либо зимою, либо весною, либо летом, либо осенью, кто родился под тем или иным знаком зодиака. Можно в один хор ввести холериков или сангвиников, меланхоликов или флегматиков. Можно соединить в одну "капеллу" ребят с прямыми или кудрявыми волосами, невысокого, среднего и высокого роста. Наконец, в одном малом хоре вместе будут петь друзья и сотоварищи. А вот что они будут петь? Очевидно, что-то необычное и способом тоже необычным.

Предложите детям следующие варианты:

1. Исполните азбуку, не пропуская ни одной буквы. Спойте азбукой - а,б,в,г,д и т. д. - песенку, другие известные мелодии. Наверное, можно вставлять союзы "и", "а", "но", хотя лучше бы обойтись без них.

2. Возьмите известное стихотворение. К примеру, пушкинскую "Песнь о вещем Олеге". Участники должны рискнуть спеть это стихотворение на мелодии разных песен: "Громче, музыка, играй победу", "Варяг". Предложите другие варианты.

3. Хоры могут состязаться в исполнении одного куплета или даже строчки песен, в которых упоминаются женские имена, или слово "любовь", или русские ягоды, или города России, или море(река), птицы, деревья, на-секомые. Словом, это своеобразный малый фестиваль пе-сен о собаках или несчастной любви, сказочных персо-нажах или дорогах.

19. Песня, в которой есть.ответ на любой вопрос

В тексты многих песен авторы заложили тот или иной вопрос. Вспомните хотя бы популярную песенку, где вопрос звучит требовательно: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?" Так вот, ответ надо найти в другой песне, но он должен каким-то образом соответствовать вопросу. Песню с вопросом может исполнять ведущий или команда "противника". Другая команда, один из участников такого состязания или любой из ребят в зале обязан пропеть свой ответ. Понятно? Тогда пусть ребята поищут ответы на вопросы таких известных строчек из песен: - Зачем тебя я, милый мой, узнала, Зачем ты мне ответил на любовь? - Где же вы, друзья-однополчане?.. - Что тебе снится, крейсер Аврора?.. - С чего начинается 1-одина?. . - Куда, куда вы удалились?..

20. Театр теней

Театр теней существует с давних времен. У него есть свои жанры: фигурки, вырезанные из бумаги или картона; театр пальцев; театр объемных предметов игрушек; бытовой инструментарий; театр действующего актера. Ладонями рук, пальцами пусть ребята изобразят на экране (стене, полотне): лающую собаку, зайца, слона, оленя, ежа, кошку, птицу, лошадь. Это должны быть "живые", двигающиеся звери и птицы. Обязательно забавные и веселые. Помните, для театра теней нужны яркий источник света (лампа, фонарь, свеча), экран и темнота в комнате. А еще очень нужны фантазия и выдумка. С помощью вырезанных фигурок можно показать сказку, басню или веселую историю про друзей.

21. Театр моды

Его часто показывают по телевидению - это конкурсы моды, которые проходят в городах и селах. Создайте свой "театр моды". Пусть модельеры, "манекенщицы" и авторы новой одежды покажут новую школьную форму, пляжные костюмы, бальные платья, одежду молодых хозяек, спортивную форму, одежду туристов или рыбаков, шоферов такси или милиционеров. Возможен любой "крик моды", смелая фантазия художников-модельеров.

22. Разыгрываем стихи

Все хорошие стихи для детей, как правило, небольшие образные, ситуативные пьесы. Их можно играть. Запомните имена самых драматургических детских поэтов: К.Чуковский, Б.Заходер, С.Остер, А.Барто, Г. Сабдир, Б.Окуджава и, конечно же, С.Маршак. Особенно его английский цикл переводов Р.Бернса. "Принцесса и людоед" Г. Сабдира, "В поход король собрался" Б.Окуджавы, "Вредные советы" С.Остера играются сходу, с листа, по ролям. А известные всем с детства притчи К. Чуковского "Муха-Цокотуха", "Айболит", "Мойдодыр" -это же целые драмы и трагедии с десятками ролей: людей, животных и "очеловеченных" предметов! Такие известные стихи, как "Дама сдавала багаж", "Три подарка", "Дом, который построил Джек", "Пробираюсь вдоль калитки", "Ты свистни, тебя не заставлю я ждать", "Баллада о королевском бутерброде", "Жил человек рассеянный", "Из чего только сделаны мальчишки?" - интересный материал для театрального экспромта. Кстати, детские считалки - тоже маленькие увлекательные, веселые пьески. Мы предлагаем провести театральное состязание. Две-три группы ребят добровольно или по жребию берут стихи, которые мы упомянули, или иные, любимые стихи, скажем С. Михалкова, А. Барто, распределяют роли, при-думывают костюмы, реквизит и либо играют их спонтанно, либо чуть-чуть репетируют. Попробуйте это сделать с детьми, и вы испытаете радость театрального, экспромтного творчества.

23. Скульптуры, пирамиды, живые картины

Все дети - фантазеры. С ними можно придумать самые невероятные ситуации. Например, открыть "музей восковых фигур" или "скульптурную галерею" или создать "вернисаж живых картин". В этом "жанре" ребята будут одновременно артистами пантомимы, театра, цирка и даже балета на льду. Значит, будут немножко скульпторами, художниками, спортсменами и режиссерами одновременно. Что же можно с помощью нехитрого реквизита, деталей костюмов и выдумки "соорудить"? А вот что:

1. Московский университет, Пизанскую башню, телевизионную башню в Останкино, Кремль, Триумфальную арку в Париже, египетские пирамиды, Эйфелеву башню, монреальский трамплин, американскую статую Свободы и даже Великую китайскую стену. Это будет что-то вроде живой пирамиды, главное, чтобы было похоже на упомянутые архитектурные сооружения. Конкурс живых пирамид может быть частью спортивного праздника.

2. Известные скульптурные монументы, памятники, композиции: "Мыслитель" Родена, "Лаокоон", "Аполлон Бельведерский" неизвестных авторов, "Давид" Микеланджело, "Дискобол" Мирана, "Мефистофель" Антокольского, "Рабочий и колхозница" Мухиной, фонтаны Петергофа, кони на Аничковом мосту Клодта, памятники Петру I, Екатерине, Суворову в Санкт-Петербурге. Можно "создать" скульптурные изображения спортсменов: девушки с веслом, штангиста, гимнаста, футболиста, лыжника, конькобежца и др. 3. Пусть дети придумают и покажут друзьям свой "памятник", который может быть посвящен борьбе с сорняками; школьному буфету; тихому часу в летнем лагере; педсовету; пограничникам, находящимся в дозоре; школьной переменке; школьной линейке и др. Это будут застывшие мгновения школьной жизни, веселые и поучительные.

4. Можно создать памятник, отражающий известные пословицы и поговорки: "Что с воза упало, то пропало"; "Не говори гоп, пока не перепрыгнешь"; "Куда иголка, туда и нитка"; "Что в лоб, что по лбу"; "Не в свои сани не садись"; "Дурная голова ногам покоя не дает"; "Дуракам закон не писан" и др.

5- Помните финальную сцену комедии Н.В.Гоголя "Ревизор", когда герои пьесы замирают, узнав о приезде настоящего ревизора? Это так называемая мимическая сцена. Попробуйте вместе с ребятами найти соответствуюшие места в знакомых пьесах, сказках, мультфильмах, рассказах, проиллюстрируйте их мимическими сиенами. Например, из произведений А.Гайдара "Чук и Гек", "Тимур и его команда". Или из любимых мультфильмов "Ну,погоди!", "Простоквашино", про удава, попугая и обезьянку и др.

6. Любят ребята изображать сюжеты известных картин: "Бурлаки на Волге", "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" Репина, "Три богатыря", "Витязь на распутье" Васнецова, "Охотники на привале","Тройка" Перова и т.п. Проведите вернисаж "Загадка", и пусть дети покажут зрителям свои "картины". Зрители должны отгадать: что это за картина и кто ее нарисовал?

24. Телевидение

Его любят и знают все, кто считает себя телезрителем. Даем два варианта игры в "телевизор". Первый: в такие известные передачи, как "Утренняя звезда", "Адреса молодых" , "Сельский час", "Стадион для всех", "Музыкальный киоск", "Время", "Вести", "Здоровье", "Кинопанорама", "По сводкам МВД", "До и после полуночи", "Спокойной ночи, малыши!" и другие, дети должны вложить свое школьное содержание. Подготовка должна быть кратковременной, экспромтной. Второй: предложите ребятам сочинить свой "Фитиль", "Ералаш", свою передачу "Приходи, сказка", "Утро", "Телемост" и т. п. Наверное, потребуется экран телевизора, рисованные заставки,ведущие, музыкальные заставки, чтобы все было, как на настоящем телевидении. Предложите им изображать Геннадия Хазанова, Валерия Леонтьева, Аллу Пугачеву, Муслима Магомаева, Вячеслава Дружинина, Евгения Леонова, Михаила Боярского, Людмилу Гурченко, Валентину Толкунову, Иосифа Кобзона, Владимира Винокура, Александра Малинина и других артистов с отличающими их, характерными манерами исполнения, амплуа.

25. Сказочники

Любители отечественной или зарубежной сказки могут принять участие в состязаниях сказочников, сказителей, авторов - исполнителей собственных версий известных или просто любимых сказок. Их можно исполнять под музыку. Сказки можно иллюстрировать рисунками, показанными через эпидиаскоп, слайдами, диафильмами. Сказочники конечно же должны быть одеты в русские народные костюмы. Сказки можно драматизировать, т. е. сыграть как спектакль.

26. Гимнасты-акробаты

Наверное, нет такого взрослого, который не любил в детстве кувыркаться, делать "шпагаты", "мостики" и т.п. Проведите со школьниками вечер, утренник, на котором они будут выступать, как гимнасты или акробаты. Для этого нужны: спортивная форма или тренировочные костюмы, маты и... фантазия. В основе таких экспромтов лежат спортивные пирамиды. Чтобы заработала фантазия детей, подскажите им простенькие сюжеты: изобразить (пирамидой) одномоторный или двух-моторный самолет, дом "с привидениями", пост пограничников с собаками, горбатый мост, "чёртов мост" и т.п. Можно придумать и быстро сделать настоящие пирамиды. Не следует только "строить" без тренировки сложные композиции. Будем помнить, что это все-таки игра в гимнастов и акробатов.

27. Сидя на стульях

А еще можно танцевать или плясать, сидя на стульях. Не вставая! Можно делать это по одному, можно вдвоем. Мелодии, естественно, должны быть разными: ламбада, вальс, танго, русский перепляс, лезгинка и т.п. Можно предложить танцевать какой-то танец со связанными ногами. Их надо связать чем-то мягким, например, шарфом, ремнем, полотенцем.

Отличное развлечение для любого праздника или посиделок дома - интересные игры в кругу семьи и друзей. Например, поиграть в любимый "Крокодил"!

Карточки для игры "Крокодил"

1. Предлагаем вашему вниманию карточки для игры в Крокодил на новогоднюю зимнюю тематику. Эти карточки подходят для игры всей семьей.

Крокодил на всех случаи жизни.

Эти карточки подходят для игры всей семьей.

Главные правила.

Показывая слово, вы можете:

-двигать любой частью своего тела - хоть ушами;
-принимать любые позы - вплоть до стояния на голове;
-отвечать на вопросы отгадывающих жестами;
-рисовать жестами на стене или другой плоской поверхности;
-указывать на свою одежду, украшения и другие вещи, которые оказались при вас, когда вы пошли показывать слово;
-показывать словосочетание в несколько приемов, разбив его на отдельные слова.

Показывая слово, вы НЕ можете:

-разговаривать, намеренно издавать любые звуки (кроме выражения эмоций);
-показывать на любые предметы, кроме тех, которые имеете при себе, брать их в руки, пользоваться ими;
-произносить слова беззвучно, одними губами;
-показывать отдельные буквы;
-рисовать (даже если у вас при себе были ручка или карандаш) и вообще оставлять видимые следы на любой поверхности;
-показывать слово по частям или по слогам.


Каждый сам за себя

Выберите игрока, который пойдет показывать слово первым. Он тянет верхнюю карту из колоды, выбирает одно из указанных на ней слов и начинает показывать его остальным игрокам с помощью мимики, жестов и других телодвижений.
Пока вы показываете слово, другие игроки угадывают его, высказывая свои версии вслух. Как только прозвучит правильная версия (совпадающая с тем словом, которое вы выбрали с вытянутой карты), ваш ход заканчивается. Вы возвращаетесь к остальным игрокам и теперь будете угадывать вместе с ними, а тот игрок, который угадал ваше слово, тянет из колоды новую карту, выбирает одно из слов и начинает его показывать.

Командная игра

Индивидуальная игра хороша для первого знакомства с «Крокодилом», но по-настоящему эта игра раскрывается в командах. Выступая команда против команды, вы не просто разовьете командный дух и научитесь понимать товарищей с одного движения.
Если в вашей команде больше шести человек, мы настоятельно рекомендуем разбиться на две, три или даже четыре равные команды.
Принцип командной игры:
-команды ходят по очереди, каждый раз отправляя показывать слово нового участника;
-ход команды длится ровно 1 минуту, и чем больше слов будет за это время угадано, тем больше очков заработает команда;
-угадывать могут только участники той команды, игрок из которой команды показывает слово;
-игра продолжается ровно 12 раундов, после чего команды подсчитывают заработанные очки и определяют победителя.


В кругу семьи и друзей. Например, поиграть в любимый "Крокодил"!

1. Предлагаем вашему вниманию карточки для в Крокодил на новогоднюю зимнюю тематику. Эти карточки подходят для игры всей семьей.

2. Крокодил на всех случаи жизни. Эти карточки подходят для .

Главные правила.

Показывая слово, вы можете:
-двигать любой частью своего тела — хоть ушами;
-принимать любые позы — вплоть до стояния на голове;
-отвечать на вопросы отгадывающих жестами;
-рисовать жестами на стене или другой плоской поверхности;
-указывать на свою одежду, украшения и другие вещи, которые оказались при вас, когда вы пошли показывать слово;
-показывать словосочетание в несколько приемов, разбив его на отдельные слова.
Показывая слово, вы НЕ можете:
-разговаривать, намеренно издавать любые звуки (кроме выражения эмоций);
-показывать на любые предметы, кроме тех, которые имеете при себе, брать их в руки, пользоваться ими;
-произносить слова беззвучно, одними губами;
-показывать отдельные буквы;
-рисовать (даже если у вас при себе были ручка или карандаш) и вообще оставлять видимые следы на любой поверхности;
-показывать слово по частям или по слогам.


Каждый сам за себя
Выберите игрока, который пойдет показывать слово первым. Он тянет верхнюю карту из колоды, выбирает одно из указанных на ней слов и начинает показывать его остальным игрокам с помощью мимики, жестов и других телодвижений.
Пока вы показываете слово, другие игроки угадывают его, высказывая свои версии вслух. Как только прозвучит правильная версия (совпадающая с тем словом, которое вы выбрали с вытянутой карты), ваш ход заканчивается. Вы возвращаетесь к остальным игрокам и теперь будете угадывать вместе с ними, а тот игрок, который угадал ваше слово, тянет из колоды новую карту, выбирает одно из слов и начинает его показывать.


Командная игра
Индивидуальная игра хороша для первого знакомства с «Крокодилом», но по-настоящему эта игра раскрывается в командах. Выступая команда против команды, вы не просто разовьете командный дух и научитесь понимать товарищей с одного движения.
Если в вашей команде больше шести человек, мы настоятельно рекомендуем разбиться на две, три или даже четыре равные команды.
Принцип командной игры:
-команды ходят по очереди, каждый раз отправляя показывать слово нового участника;
-ход команды длится ровно 1 минуту, и чем больше слов будет за это время угадано, тем больше очков заработает команда;
-угадывать могут только участники той команды, игрок из которой команды показывает слово;
-игра продолжается ровно 12 раундов, после чего команды подсчитывают заработанные очки и определяют победителя.

Вас интересует игра Крокодил и слова для нее? Сегодня специально для вас мы опубликуем набор слов для игры Крокодил для тех, кто планирует веселую вечеринку с друзьями!

Стоит заметить, что слова для игры в Крокодил несложно придумать и самостоятельно! Для этого необходимо просто руководствоваться простыми правилами :

  1. Задания для Крокодила лучше продумать заранее, ведь на вечеринке у вас может просто не хватить для этого времени и фантазии.
  2. Список слов для игры Крокодил – это обычные бытовые ситуации и словосочетания, которые мы используем повседневно. Только задумайтесь! Например, «выключенный телевизор» очень тяжело показать, особенно если играть по классическим правилам игры и не привлекать дополнительные атрибуты.
  3. Раздумывая, какое слово загадать в Крокодиле, лучше всего выбирать различного рода «нелепости». Например, «голубой бегемот», «трезвый электрик», «слабовидящий художник».

Таким образом, игра Крокодил и слова-примеры для нее станут не только логической, но и смешной задачей.

Игра Крокодил: интересные слова

Простой уровень

  • желтые нарциссы
  • ежедневник
  • субботник
  • календарь
  • мыльный пузырь
  • леопард
  • сауна
  • режим дня
  • бензопила

Как видите, в данном случае слова для Крокодила – это список простых слов и фраз, которые мы употребляем повсеместно.

Средний уровень

  • цветущий сад
  • офтальмолог
  • погреб
  • красная белка
  • улыбчивый кондуктор
  • драма
  • издательство
  • печальный конец
  • переводчик
  • ириска
  • симпатичный лыжник
  • нестандартный подход
  • стражник
  • универсальный солдат
  • гламурный учитель

Сложные слова для игры Крокодил лучше всего брать в виде строк из песен и стихов, научных книг и энциклопедий.

Сложный уровень

  • Конкурс Крокодил
  • Там, где клен шумит
  • Сиреневый туман над нами проплывает
  • Ты не ищи меня я люли-люли
  • Теперь я Чебурашка
  • Я рисую белым мелом

Безусловно, конкурс Крокодил и слова для игры можно подбирать в соответствии с тематикой праздника. , День рождения, 8 марта или корпоратив – все это может стать темой для придумывания новых слов.

Простой уровень

  • валенок
  • В лесу родилась елочка
  • зайчик-побегайчик
  • новогодний подарок
  • снежная метель
  • 8 марта
  • сковородка
  • букет

Средний уровень

  • денежная премия
  • я люблю свою работу
  • Дед Мороз
  • праздничный корпоратив
  • дружный коллектив
  • блинчики с маком

Сложный уровень

  • добрый шеф
  • отдел кадров
  • строгая отчетность
  • безработный программист
  • логика
  • долгосрочный контракт
  • Снег кружится, летает, летает
  • Жил-был пес
  • Happy Birthday to You

Очень часто игроки любят использовать различные сложные слова для Крокодила, исходя из специфики своей работы. Физические и химические термины, особенные выражения и значения лучше оставить для круга коллег, так как из веселой игры конкурс может превратиться в долгое и занудное испытание.

Не забывайте, что слова для Крокодила – это интересные и смешные словосочетания, которые не так легко показать без слов, а самые сложные слова для крокодила – это не обязательно труднопроизносимые термины и понятия.

Сложный уровень

  • женщина-бригадир
  • маленький тракторист
  • В погоне за счастьем
  • Ах эта свадьба-свадьба пела и гуляла
  • Фантастика
  • тхэквондо
  • Антон Чехов
  • яркий дождь

Прописывая простые слова для игры в Крокодил, не забывайте подумать о животных и растениях, оттенках и явлениях природы.

Простой уровень

  • сильный дождь
  • ночная гроза
  • ленивый кот
  • большая мышь
  • говорящий попугай

При подготовке к вечеринке лучше всего будет заранее распечатать фразы и слова для игры Крокодил. Их можно использовать и для других праздников, поэтому есть смысл создать отдельные карточки для такой игры. В таком случае заготовки для конкурса сложите в отдельную коробочку, оформленную тематически. Таким образом, вы будете иметь домашний набор для игры Крокодил, который в любой момент сможете пополнить.

Готовите конкурс Крокодил и слова должны быть прикольными? Тогда вам ! Здесь мы собрали веселые фразы для вас и ваших гостей!

Игра Крокодил: задания и слова без категорий

  • Гуси-лебеди
  • стильный кошелек
  • огромный шарф
  • радар
  • акция
  • абонемент
  • солярий
  • аристократ
  • красивый зонт
  • длинный отпуск
  • овощи
  • сонный капитан
  • черный фламинго
  • блеск для ногтей
  • лавина
  • печенье с шоколадом
  • серебряная пуля
  • глупая русалка

Надеемся, что наша статья поможет вам провести игру еще более весело и активно!