Игры для детей с водой в доу. Летние развлечения с водой для детей

Познавательный возраст у каждого ребенка наступает в свой срок. Кто-то начинает делать первые открытия, едва ему исполнится годик, а кто-то готов изучать и покорять этот мир чуть раньше… или позже. Главное, чтобы родители к этому знаменательному моменту были готовы. Могли помочь крохе в его исследованиях, утолить жажду знаний маленького естествоиспытателя. А сделать это можно с помощью обычной воды. Она окружает нас повсюду. Она изменчива и текуча. Она таит в себе массу всяких «интересностей» и «неизвестностей». И с ней так весело играть. Так почему бы не сделать эту вездесущую Н2О предметом развивающих игр для ребенка? Наверняка, подобную идею ваш карапуз воспримет с огромным энтузиазмом.

Вода: познание мира

Дождик да лужи, речка да море, ванна и просто чашка с водой. Они таят в себе массу открытий.

  • Вода может быть теплой и холодной.
  • Она наливается и выливается.
  • А иногда вода превращается в лед.
  • В ней тонут всякие предметы.
  • А есть и такие, которые не тонут.
  • Водой можно что-то намочить.
  • Или обрызгать.
  • А потом она испаряется или высыхает.

Всех «талантов» воды не перечесть. Но можно их постепенно изучить в процессе нехитрой, но веселой и . И не думайте, что детские наливалки-разливалки – простое баловство. Ни в коем случае. Эти незамысловатые открытия есть не что иное, как первые шаги малыша в познании окружающей его действительности.

Игры с водой развивают логическое мышление ребенка, готовят его к предстоящему изучению таких школьных дисциплин, как физика, химия, биология.


Игры с водой для детей 1-3 лет

Прежде, чем предлагать малышу поиграть с водичкой, вам нужно подготовить «поле деятельности» и необходимый инвентарь. Не пугайтесь. До акваланга и подводной лодки у крохи дело вряд ли дойдет. Для начала, таза с водой или даже небольшой кастрюльки будет вполне достаточно.

Можно купить для игр с водой. Игры можно проводить в ванне или в кухонной мойке. Летом – на берегу речки, озера или моря. Вода – довольно демократична в этом смысле. Пытливому уму откроет свои секреты, где бы то ни было. В помещении, конечно, не помешает заранее обзавестись тряпкой, чтобы протирать лужи, от которых, уж поверьте, никуда не деться.

Для игр с водой вам понадобится всевозможная игровая тара и посуда (пластиковые стаканчики и бутылки разных размеров, чашки, ложки, тарелки, в общем, все, во что можно налить воды). Приготовьте, также, мячики, изготовленные из разных материалов. И другие игрушки, которые, по вашему мнению, помогут наглядно показать малышу, что «умеет делать» водичка. Игры вполне можно совмещать с купанием. Только нужно контролировать время пребывания малыша в воде.

Кожа годовалого ребенка очень нежная. И водно-игровые процедуры следует продолжать не дольше, чем 30-40 минут. Во избежание пересыхания кожных покровов малыша.

И еще одно. Во время игр с водой, не особо вдавайтесь в сложные объяснения. Достаточно будет показывать малышу, что можно сделать с водичкой и комментировать короткими простыми фразами: «Вода льется», «Кораблик плывет», «Камушек тонет».

«Наливалки-измерялки»

Для начала, покажите ребенку сам процесс движения воды. Водичку можно набрать из-под крана. А можно налить из бутылки. И потом перелить в другой стаканчик. А можно вылить в кастрюльку, и она смешается с другой водичкой. Струйка воды может быть тоненькой, и стакан будет наполняться медленно. А если струйка воды будет толще, емкость наполнится гораздо быстрее.

Пусть кроха сам наливает воду в баночки и бутылочки, чашечки и стаканчики. Так он поймет, что водой можно наполнить любую посуду. А потом предложите карапузу проверить, сколько маленьких стаканчиков уместится в большой бутылке. Или сколько ложек воды войдет в чайную чашку. Ведите счет вместе с ребенком. Если со счетом он еще не знаком, используйте понятия «много» и «мало».

«Пузырьки-пузырики»

Спросите у малыша, что будет, если пустую бутылку опустить в воду. Кроха заинтересуется, обязательно. И каково же будет его удивление, когда бутылка, оказавшись под водой, начнет выпускать на поверхность пузырьки воздуха. Объясните ребенку, что воздух легкий, а водичка тяжелая. Она «выгнала» воздух из бутылки, и тот «убежал» наверх. И что же теперь случилось с бутылкой? Она осталась лежать на дне емкости с водой.

А если бутылку опять опустошить и закрыть крышкой? Тогда водичка не сможет выгнать легкий воздух. И бутылка не утонет. Она будет плавать на поверхности.

Игра получится веселее, если у вас среди инвентаря окажется несколько мячиков для пинг-понга (внутри них тоже воздух). Когда их погружают в воду, а потом резко отпускают, мячики высоко выпрыгивают из воды, доставляя этим крохе массу удовольствия.

«Брызгалки-давилки-выгонялки»

Для этой игры в крышке пластиковой бутылки нужно проделать несколько небольших отверстий. Затем наберите в бутылку воды и предложите крохе «выгнать» ее из бутылки. Чем сильнее малыш будет надавливать на бутылку, тем интенсивнее вода будет из нее вытекать. Летом можно устроить целую баталию, вооружившись подобными «брызгалками».

Игры с водой (видео)

Игры в воде для детей: игры в ванной

В ванной тоже можно использовать с пользой для его развития.

Играя с малышом в воде, вы преподаете ему азы всех естественных наук, вооружаете его знаниями о мире, в котором кроха живет.

«Что плавает, что тонет»

Подберите для этой игры предметы, изготовленные из разных материалов (дерева, металла, стекла, ткани, пенопласта и т.п.). Пусть карапуз лично убедится, что «плавучесть» игрушек зависит от того, из какого материала они сделаны.

«Вода в сите»

Попробуйте с малышом переливать воду с помощью дуршлага или сита. Объясните, что водичка из посуды с дырочками будет утекать.

Елена Погонышева
Картотека игр с водой (младший дошкольный возраст)

Картотека игр с водой .

Младший дошкольный возраст .

«Я и река»

Необходимый инвентарь : бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной водой .

На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент.

Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой . Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах.

Затем с помощью салфетки – фильтра очистите воду в стакане с речной водой . Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной воды?

Параллельно поговорите с ребёнком о проблемах загрязнения окружающей среды.

Очищенную воду можно «вернуть реке» . В конце опыта скажите ребёнку, что благодаря его усилиям речка выздоровела.

Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реках с заводов . Пусть вспомнит, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь : стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.

В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

«Поливаем цветы»

Необходимый инвентарь : детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой . Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой . Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Капли»

Необходимый инвентарь : контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой , пипетка, губка или салфетка.

С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь : две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой . Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

«Кораблики»

Необходимый инвентарь : тазик, бумага.

Нелейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«Налил – вылил»

Необходимый инвентарь : ёмкость с водой , 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой , покажите как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь : две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмасовые шарики не тонут в воде.

Тонет – не тонет»

Необходимый материал : тазик с водой , несколько предметов из разных материалов : пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т. д.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

1. Тонет сразу

2. Тонет после намокания

3. Не тонет.

«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь : резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой , бутылка, губка.

Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

«Разлить поровну»

Необходимый инвентарь : три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой , салфетка.

Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.

Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

«Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь : два стакана с водой , два яйца, поваренная соль (4ст. ложки., ложка.

Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

Елена Севостьянова
Летнее развлечение для старшей и подготовительной группы ДОУ «Игры с водой»

Летнее развлечение в старшей и подготовительной группе ДОУ «Игры с водой »

Разработала воспитатель Севостьянова Елена Николаевна. МАДОУ №45 "Домовёнок" г. п. Монино ЩМР Московской области.

Место проведения : прогулочный участок группы . Дети сидят на параллельных скамейках друг против друга. В стороне в центре стоит стол. С другой стороны – 2 мольберта. Между двумя перелазами (деревьями) натянута верёвка.

Оборудование : вода, 2 таза, 2 шумовки, 2 половника, 2 губки, 2 банки, 2 воронки, 2 мольберта, 2 картинки машин, 2 шприца 10-20 мл3, 2 опрыскивателя, 2 цветка в горшках, 2 стакана, 2 тарелки, 2 трубочки, прищепки по числу детей, верёвка, платочки по числу детей, киндер-пустышки, маленькие игрушки-рыбки, тонущие в воде, мелкие цветные камешки, эмблемы для детей «капельки» и «росинки» , платок для завязывания глаз, полотенце, музыкальное сопровождение. Можно сопровождающие картинки для каждой игры .

Цель :

Ознакомление детей со свойствами воды,

- развитие тактильных ощущений детей,

- развитие познавательно-исследовательской деятельности

Поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.

- развитие свободного общения детей и взрослых

Закаливание организма ребенка через игры с водой .

Привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий

Знакомство детей с элементарными правилами обращения с водой .

Ход мероприятия:

Воспитатель встречает детей на участке с подготовленным оборудованием . Звучит музыка морского прибоя с криком чаек, звуком парохода.

Беседа «Что такое море?»

Ребята, послушайте эти звуки и скажите, какую картину природы вы можете представить?

(ответы детей – море, чайки, песок)

А что такое море? Что хорошего и приятного вы можете сказать о море? Что опасного в море? (ответы детей – много воды, глубоко, вода солёная, красивый прибой, волны могут быть опасными в шторм, в море живут многие обитатели красивые и не очень, приятные, полезные и опасные). Чтобы хорошо проводить время на море, нужно много знать о нём, понимать его опасности, соблюдать правила безопасности на море. Это можно назвать – подружиться.

Физминутка

По волнам идёт огромный пароход. (руками – волны перед собой)

Из трубы его дым колечками идёт. (над головой прямая рука, другая рисует колечки)

На корме его капитан стоит. (руки вытянуть перед собой вместе, ладонями вниз)

Капитан стоит и в бинокль глядит. (Рука «под козырёк» , показать «бинокль» )

Видит – в море синий кит. (смотреть в «бинокль» )

Кит – огромный великан. (Руки перед собой и развести широко в стороны )

На спине его – фонтан. (Руки щепоточкой вместе перед собой и вскинуть вверх – фонтан)

И дельфиньчики плывут, (показать нырятельные движения ладошками «дельфинчики» )

От кита не отстают.

Сегодня, ребята, мы с вами постараемся подружиться с водой . Мы с ней поиграем.

Для этого мы поделимся на команды.

Ребята, а где в нашем окружении живёт вода? (в кране, в луже, в облаках и тучах, в реке, в растениях)

Я предлагаю вам стать командой из облака «ДОЖДИНКИ» и командой из травы «РОСИНКИ» . Оденем эмблемки и присядем на скамейки по обе стороны от стола с игровыми предметами.

Вы знаете кто такие ловцы жемчуга? … Это люди, которые ныряют на глубину, задерживая дыхание, и достают из глубины раковины, открывают их и находят внутри маленькие драгоценные жемчужины. Их продают ювелирам, которые делают красивые украшения для женщин. Мы поиграем в ловцов жемчуга.

Игра «Ловцы жемчуга»

(в тазах с водой плавают киндер-пустышки, по количеству детей с камешками внутри, и дополнительно несколько пустых киндер-пустышек). Рядом стоят вазочки.

Задача : по очереди достать из таза руками пустышку, открыть её, выложить камешек в вазочку.

Далее мы с вами познакомимся с таким морским животным, как морской огурец. Это животное очень похоже на губку в виде толстого огурца. Он очень мало весит сам по себе, но из-за того, что он наполнен водой , он становится тяжеловесом. Его можно взять и отжать, как губку. Сейчас мы с помощью таких губок будем наполнять вазы морской водой .

Игра «Морской огурец»

(тазы с водой , рядом на тарелке лежит губка, на расстоянии - вазы (миски)

Задача : В тазу по очереди нажатием наполнить губку водой , пронести к миске, отжать воду, вернуть губку в тарелку.

Ребята, а давайте теперь поиграем в рыбаков. Но ловить мы с вами будем рыбок со дна моря. Есть такие рыбки, которые умеют прятаться на дне и их можно достать только специальными приспособлениями а не удочкой. Например, это рыба камбала. Она закапывается в песок и поймать её можно только если возмутить песок около неё. Вот сейчас такую рыбу мы и поучимся ловить.

Игра «Рыбалка на дне моря»

(в тазах на дне лежат игрушки-рыбки, рядом лежат шумовки)

Задача : шумовкой достать рыбку или несколько рыбок и выложить в вазу, положить шумовку рядом.

Мы отлично подружились с морской водой , ребята. А теперь я предлагаю потанцевать.

Включается песня «Океан» Барбарики.

Ребята, но мы же с водой можем дружить не только на море-океане, но и здесь, дома. Интересно, что мама дома делает с водой ?)

Сейчас мы с вами поучимся помогать маме. Мы поможем стирать и вывешивать платочки.

Игра «Стирка»

(рядом с тазами лежат платочки по числу детей, недалеко натянута верёвка с прищепками)

Задача : взять один платочек, намочить в воде, отжать, подбежать к верёвке, повесить на прищепке.

Отлично помогли маме, а теперь нужно помочь папе. Что папа любит делать водой ? Мыть машину.

Игра «Моем машину»

(таз с водой , рядом лежит пустой шприц, на расстоянии стоят мольберты с рисунками : рекомендую на клеёнках перманентным маркером нарисовать контур машины, внутри она раскрашена водными маркерами)

Задача : Набрать в шприц воду и с расстояния выпустить струю воды в машину, смывая краску водных маркеров, контур машины остаётся.

А теперь поможем дедушке собрать дождевую воду, самую чистую для полива цветов.

Игра «Водоносы »

(тазы с водой , половники, прозрачные банки, в них воронки)

Задача : набрать в половник воду, пронести к банке, вылить, вернуть половник рядом с тазом.

А теперь поможем бабушке поливать цветы.

Игра «Спасаем цветы»

(на расстоянии на столе стоят цветы в горшках, дети берут опрыскиватель и подходят к цветку, нажимают, возвращаются, ставят на стол, передавая очередь другому)

Считалочкой выбираем капитанов.

Игра «Конкурс капитанов»

(на столе тарелки, в них стоит прозрачный стакан, рядом лежит трубочка)

Задача : опустить трубочку в стакан, сильно подуть, выдавливая воздухом воду из стакана в тарелку. Кто больше «выдует» воды. Измерение в мерных стаканах.

На сегодня мы с вами очень здорово поиграли с водой и , кажется, очень хорошо с ней подружились. Давайте скажем ей «спасибо» ! А в конце нашего мероприятия я предлагаю вам поиграть с «Водяным» . Кто такой «водяной» ? Хранитель озёрной и речной воды. И он очень не любит тех, кто громко или неправильно ведёт себя у воды. Того он может забрать к себе под воду. Это, конечно, сказка. Мы сейчас поиграем в угадайку-«Водяного» .

Подвижная игра «Водяной»

Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой ?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребёнок-«водяной» стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а «водяной» подходит к любому ребёнку и ощупывает его, стараясь угадать , кто это)

Конец мероприятия.

Вода – увлекательная среда для ребенка. Она успокаивает и развивает малыша

  • Поскольку у воды бывает разная температура, то холодная, то горячая, если ее подкрасить, она приобретает разные цвета и оттенки
  • К тому же вода может так интересно переливаться через край посуды и растекаться по полу или вдруг исчезать, впитываясь в губку. Все это так интересно для крохи.

Не запрещайте своему ребенку играть, ведь такие игры с водой хорошо развивают аккуратность, внимание, наблюдательность, глазомер.

Для игры с водой всего-то нужно небольшая емкость и вода из-под крана.

Из чашки в чашку чайной ложкой

Возьмите два пластмассовые чашечки, столовую и чайную ложки. Берем теплую воду, наливаем в одну из чашек. Показываем малышу, как играть с водой, переливая ее ложкой из одной чашки в другую. И дайте возможность ребенку самому поиграть, переливая воду то столовой ложкой, то чайной.

  • Такое, простое на первый взгляд, занятие прекрасно развивает мелкую моторику. И в тоже время кроха усваивает такие понятия, как «пустой - полный».

Наливаем-выливаем

Для игры с водой игры нужна небольшая емкость (ведерко или таз) с водичкой и две чашки (большая и маленькая). Ставим на пол ведерко с водой и показываем, как нужно играть: зачерпывать маленькой чашкой воду из ведра, а после переливать ее в большую. Играя, ребенок узнает свойства веществ и, развивает координацию движений.

Губка

Приготовьте поролоновую губку и две емкости. Одну из емкостей заполните водой. Покажите малышу, как пользоваться губкой, и как с ее помощью переливать воду из одной емкости в другую. Разрешите ребенку самому сделать это. Игра хорошо развивает мелкую моторику рук.

Кораблики

Возьмите мелкие кусочки бумаги и таз. Налейте в таз воды и вместе с малышом бросьте туда кусочки бумаги. После подуйте на них и предложите ребенку сделать тоже. Такие игры с водой способствуют развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Сито

Для такого занятия приготовьте емкость с водой, чашка и сито. Малышу нужно набирать воду в чашечку и лить ее в сито. Доступно расскажите крохе, почему вода протекает через сито. Играя, малыш узнает свойства веществ и назначения предметов.

Плавает, тонет

Соберите различные небольшие предметы такие как, камушки, пуговицы, бусинки, ракушки, мелкие игрушки, лоскуты ткани и пусть ребенок по очереди бросает их в воду и наблюдает. Одни предметы останутся на поверхности, другие сразу же утонут. Постарайтесь в доступной форме объяснить, почему так происходит. Такое занятие полезно крохе, ведь так познаются свойства предметов и осваиваются основы классификации.

Прыгающий шарик

Вам потребуются: пластмассовый шарик для настольного тенниса. Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе, не выскакивая из нее.

Дождик

Возьмите небольшую детскую лейку, пластмассовые игрушки и таз или миску с водой. Предложите малышу устроить куклам «душ». Пусть ребенок набирает воду в лейку и поливает игрушки. Обратите внимание крохи на то, как течет вода из лейки, что ее струйки похожи на дождик. Прочитайте стихи про дождь. А после «игрушечного купания» дайте ребенку небольшое полотенце и покажите, как правильно вытереть игрушки. Когда малыш хорошо освоит такие действия, можно переходить на полив цветов.

Поливаем цветы

  • У вас есть небольшая детская лейка, покажите ребенку, как поливать цветы, растущие дома на подоконнике. Расскажите малышу, что для того, чтобы растения росли и красиво цвели за ними нужно ухаживать: удобрять и поливать. Рассмотрите вместе с малышом капельки воды, которые остались на листочках растения
  • Уважаемые родители, если Вам была полезна статья Игры с водой для детей раннего возраста, поделитесь с друзьями, нажмите на кнопочки ниже, возможно кто-то ищет сейчас в интернете такую же информацию. Спасибо!