Подвижные игры для детей подготовительной группы доу.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.

Что потребуется : тазик с водой, пластиковые рыбки, сачки для ловли, стихотворение А.Барто «Любитель – рыболов».

Ход игры : взрослый наливает в ёмкость тёплую воду на глазах у детей, предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок сачком, приговаривая: «Ура, поймали рыбок ».

Игра «Водичка дырочку найдёт»

Цель: способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальное представление о воде, повысит эмоциональный тонус малыша, освоение коммуникативных навыков.

Что потребуется : воронки из пластиковых бутылок с крышками, ёмкость с водой, пластиковые стаканчики, черпачки для наливания воды.

Ход игры : предложить детям налить воду в воронку до краёв. Потом взрослый отвинчивает крышку на горлышке бутылки, что бы вся вода вылилась из воронки в ёмкость. Малыши с помощью такой воронки наливают водичку в разные ёмкости (большие и маленькие).

Игра «Уточки-водоплавочки»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, обучать различению объектов по величине (большой - маленький), способствовать проявлению положительных эмоций, стихотворение А.Барто «Ути-ути».

Что потребуется: пластмассовые или резиновые уточки, тазик с водой, зелёный резиновый коврик.

Ход игры : взрослый рассказывает, что утята любят плавать, а учит их мама-утка. Показывает как утка с утятами плавают. Дети опускают игрушки в воду. Взрослый показывает малышам как можно слегка подтолкнуть уточку и она поплывёт. Потом уточки пошли гулять по травке. Малыши показывают маму-утку, маленьких утят, считают их.

Игра «Весёлые кораблики»

Цель : развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.

Что потребуется : тазик с водой, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами), стих. Г.долженко «Кораблик гони…»

Ход игры : вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по разному: плавно и сильно.

Игра « Ловись, рыбка, большая, да маленькая»

Задачи:

  • учить детей пользоваться сачком, черпачком, продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука», моторику рук;
  • знакомить со свойствами воды;
  • учить различать размеры;
  • развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;
  • развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

Что потребуется : ёмкость с водой, сачки, пластиковые рыбки, пластмассовый стаканчик, салфетки для рук.

Ход игры : налить тёплую воду на глазах у детей в ёмкость. Выполнить вместе с детьми игру-упражнение «Рыбки-плывут» (зигзагообразными и круговыми движениями по скользить ребром ладоней по поверхности воды). Далее воспитатель даёт детям по рыбке и предлагает пустить их поплавать, а затем поймать рыбок с помощью сачка.

Игра с бельевыми прищепками.

Цель : развить цветовое восприятие, мелкую моторику и координацию, осязательные чувства, логическое мышление и концентрацию внимания, предметные и игровые действия.

Что потребуется : тазик с водой, разноцветные пластмассовые бельевые прищепки, верёвочка, халат, пластмассовое ведёрко.

Ход игры : для начала дать ребёнку поиграть с прищепками и водой. Предложить малышу выловить прищепки определённого цвета (все синии и т.д.). Вместе с малышом разложить прищепки разных цветов в разные коробочки, показать как тремя пальцами можно прицепить прищепку за верёвочку, полотенце. Прицеплять прищепки в определённой последовательности. Цеплять их за край полотенца и делать на нём бахрому. Надевать прищепки на край пластмассового ведёрка, корзинки и толстого картона.

Игра « Тонет – не тонет ».

Цель : развивать любознательность и наблюдательность, самостоятельность и активность, экспериментальную деятельность, логическое мышление, ловкость движений и координацию.

Что потребуется : тазик с тёплой водой, предметы и игрушки из разных материалов, предметы для зачерпывания игрушек и выливания воды.

Ход игры : в воду бросать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Предметы и игрушки можно вылавливать одной или двумя ладошками и пр. Все пойманные предметы разложить в разные коробочки, плавающие и тонущие предметы - отдельно. Бросить в вводу поролоновую губку (сухую и влажную), какая быстрее затонет. Называть свойства предметов.

Игра « Весёлые мыльные пузырьки ».

Цель : развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

Что потребуется : тазик с водой, мыльная пена, трубочки для коктейля (соломинки, трубочку разобранного фломастера или ручки, хоз. Воронка), ёмкость для наведения густой и пышной пены, мыльные пузыри.

Ход игры : выдувать пузыри и сравнивать их по размеру. Постараться выдуть самый бол шой или маленький пузырь.


Игра для ловких рыбаков!Веселая рыбалка, на которой нужно внимательно следить за старыми галошами на дне реки.

Цель игры

Поймать как можно больше рыбок, при этом не задевая старых галош на дне.

Ход игры

36 фишек перемешиваются и кладутся на середину поля чайками вверх. Фигурка рыбака ставиться на одного из пяти нарисованных рыбаков на игровом поле. Играют по часовой стрелке. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают фигурку на столько шагов вперед, сколько выпало на кубике.Если выпадает Гроза , то ход переходит к следующему игроку.Игрок, чья фигурка входе игры становиться на нарисованную лодку с рыбаком, переворачивает 1 фишку и показывает ее остальным:
  • Если выпала «водоноска» : не повезло! Положите фишку обратно в море картинкой вниз.
  • Если выпала «рыбка» с номиналом от 1 до 6: игрок кладет эту фишку перед собой картинкой вниз. Браво! Это удачная рыбалка! Ход переходит к следующему игроку.
  • Если выпала «галоша» : игрок кладет ее перед собой картинкой вниз. И ход переходит к другому игроку.
  • Если выпала «акула» : Игрок кладет ее перед собой картинкой вверх. Ход переходи к другому игроку. В этом раунде тот игрок, у которого акула, не бросает кубик. Вместо этого, когда до него дойдет черед, игрок кладет свою акулу обратно в море картинкой вниз, перемешав при этом всем фишки.
  • У игрока, чья фигурка попала на лодку с рыбкой, есть три возможности:
  • Отнимать: игрок забирает фишку у другого и кладет ее картинкой вниз в море (на середину поля). Эта фишка может быть увидена противниками до того, как она вернется в море.Честная игра: игрок не забирает фишку у другого игрока, если у того фишек меньше.
  • Обменять: Игрок может обменять фишку с меньшим количеством очков или избавиться от старой галоши. Для этого игрок выбирает одну из своих фишек и меняется на другую у любого из игроков.
  • Ничего не делать: игрок, которому не интересен ни первый, ни второй вариант, продолжает играть дальше.
  • Внимание!

    Каждый игрок может, если захочет, посмотреть очки своей пойманной рыбки, но не меняя положения остальных фишек, чтобы не сбить других игроков.

    Конец игры

    Рыбалка заканчивается, когда один из игроков:
  • поймал 13ю фишку (если играют 2 игрока)
  • поймал 9ю фишку (если играют 3 игрока)
  • поймал 7ю фишку (если играют 4 игрока)
  • Теперь нужно подсчитать очки. Каждый игрок подсчитывает очки своих фишек. Побеждает тот, у кого очков больше.

    Победитель

    Побеждает тот, кто набрал максимальное количество очков. Если одновременно у нескольких игроков одинаковое количество очков, побеждает тот, у кого больше рыбок.

    «Ловись, ловись рыбка!»

    Цель: Игры и забавы с детьми раннего возраста.
    Задачи:
    Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.
    Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.
    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
    Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, игрушечная удочка с магнитом.
    Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.
    Ход занятия:
    На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Воспитатель приглашает детей подойти поближе к тазу. Спрашивает, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагает потрогать воду. Что это? (вода) Какая вода? (тёплая, мокрая). Затем воспитатель достаёт красивую коробку. Обращает внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагает заглянуть в неё. Воспитатель спрашивает детей, что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель достаёт одну рыбку, рассматривает её вместе с детьми, спрашивает, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняет, что это рыбка.
    Воспитатель говорит детям, что она раздаст всем детям
    · по одной рыбке. Предлагает каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.
    Воспитатель говорит детям, посмотрите, как много рыбок у нас в тазу! Сколько рыбок? (ответы детей) Правильно, много!
    Далее воспитатель говорит детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаёт удочку. Спрашивает детей – что это? (ответы детей – удочка). Это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу! Воспитатель «ловит» рыбу и раздаёт детям. Спрашивает каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей) Правильно, у Вики одна рыбка, у Жени одна рыбка, у всех по одной рыбке. Сколько у вас рыбок? (по одной!). Воспитатель предлагает заглянуть в таз – сколько там рыбок? Ни одной!
    Воспитатель предлагает детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много!).
    Воспитатель даёт удочку по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей)
    Воспитатель хвалит детей и спрашивает детей, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).


    Приложенные файлы

    Дидактическая игра для детского сада

    Дидактическая игра «Рыбалка»


    Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также родители детей дошкольного возраста. В игру могут играть дети от 3-х лет и старше, как по одному, так и по 2 - 4 человека.
    Данная игра, с одной стороны, доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи:
    развить координацию движений рук,
    развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость),
    закрепить отдельные математические знания у детей разных возрастных групп в игровой форме,
    поупражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях при совместной деятельности с воспитателем,
    активизировать речь ребенка.

    Игровой материал.
    Для игры необходим пластмассовый таз (миска) для воды.


    В качестве рыбок в игре используются внутренние крышки от пластиковых бутылок из-под подсолнечного масла и упаковок «Тетра пак» молочных продуктов.


    Удочки можно сделать из «бросового» материала: трубочек, палочек. В качестве «лески» используется нитка, тонкая веревочка. Крючок – скрепка (лучше – металлическая, если скрепка цветная, то необходимо сделать грузик из пластилина).


    Цель и задачи дидактической игры «Рыбалка» были представлены выше.
    Уточню, какие математические знания можно закрепить с детьми с сочетание с активизацией словаря при индивидуальной работе:
    1. Закреплять понятия «большой», «маленький».
    Дать задание ребенку: поймай большую (маленькую) рыбку.
    Спросить: «Какого размера рыбку поймал?».


    2. Упражнять в количественном счете:
    Спросить: «Сколько рыбок поймал (больших, маленьких, красных, белых)?»


    3. .Упражнять в порядковом счете:
    Спросить: «Белая (маленькая) рыбка какая по порядку?»


    4. Закреплять состав числа из двух меньших:
    Например, поймай 2 большие и 3 маленькие рыбки (желтые, красные).
    Сколько всего поймал?
    Из каких 2-х меньших чисел составили число 5?


    5. Упражнять в придумывании арифметических задач:
    Придумай задачу про себя. Например, ребенок поймал 3 красных рыбки и 2 желтых. Или: ребенок поймал 4 рыбки, одну отдал коту (игрушка кота рядом) и т. п.
    Придумай задачу про друга, если Вася поймал 1 большую рыбку и 2 синие рыбки и др.
    Придумай задачу про себя и друга, если ты поймал 4 рыбки, друг – 3 рыбки и т. п.

    В игру «Рыбалка» можно играть летом на улице.